Сочинение: Цель искусства – доставлять наслаждение
Автор: Самый Зелёный ·
(437 слов) Искусство появилось одновременно с человеком. В древние времена пещерные люди рисовали различных животных на стенах своих пещер, именно так появилась живопись. И у такого творчества были практические цели – изображения считались магическими, привлекающими настоящих зверей. Сегодня же многие зрители и читатели считают, что единственной целью творцов является развлечение реципиента. Я считаю, что это не так, ведь настоящее искусство едва ли может развлечь, ибо остается непонятым веками. Чтобы доказать свое утверждение, приведу примеры.
Яков Матвеевич, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», всю жизнь занимался подсчетом убытков, он был увлечен суетой и бытом, в этих мелочах и прошли все годы. Это мрачный, нелюдимый человек, не питавший ни к кому теплых чувств. Уже почти перед смертью он наиграл чудесную мелодию, которая не только тронула его сердце, но и вдохновила флейтиста Ротшильда.
Еще один Яков, герой рассказа И.С. Тургенева «Певцы», также отличается музыкальным дарованием, он прекрасно поет. В его песне и в страстном, слегка разбитом, голосе видна вся широкая русская душа. Слушатели Якова – посетители кабака, где он соревнуется в песенном искусстве с рядчиком, но и они сразу понимают масштаб музыки, слышат в ней что-то родное, давно знакомое и прекрасное. Однако после окончания состязания и победы Якова вся компания хорошенько отметила это, не меньшее наслаждение им обеспечила и плясовая, хрипло исполняемая пьяным Яковом. Песня, исполненная с большим искусством, доставляет наслаждение, но главное в ней то, что она затрагивает струны души, отзывается в ней, заставляет задуматься о чем-то сокровенном. Именно поэтому рядчик проиграл: он просто потешил публику, а вот его оппонент задел ее за живое. Значит, цель настоящего искусства не в удовлетворении человеческих потребностей, а в том, чтобы идти вразрез с повесткой дня и человеческими нуждами, давая людям нечто большее, чем просто удовольствие.
Безусловно, искусство вызывает эстетическое наслаждение, но его цели гораздо глубже и выше этого потребительского назначения. Восприятие подлинно прекрасного произведения искусства заставляет задуматься, переосмыслить свою жизнь, возносит над обыденностью. Именно поэтому оно часто остается непонятым, незамеченным, отвергнутым, в отличие от житейских радостей, которые доступны абсолютно всем.
Автор: Мария Блинова
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеИскусство и ремеслоитоговое сочинениепример из литературырассказ ПевцыСкрипка Ротшильда
Читайте также:
Лучший ответ по мнению автора |
| |||||||||||||||||
|
|
|
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Длина сухопутной границы России с Китаем,Монголией и Казахстаном составляет 15293 километра. Найдите длину границы России с каждым из этих государств,если длина границы с Китаем и Монголией равна 7649
На экзамене 20 билетов, Андрей не выучил 1 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет
нужно эссе на тему :»Нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»
В треугольнике ABC известно, что AC=6, BC=8, угол C равен 90°. Найдите радиус описанной около этого треугольника окружность. На пишите пожалуйста решение
Дөңгелек пішінді аралдың жағалықсызығының бойында 2016 шамшырақ орналасқан.Ұқыпсыз шенеулік қарқынды қызмет істеп жүргенін көрсеткісі келіп
Пользуйтесь нашим приложением
Эстетическое удовольствие от искусства — Курсовая работа
Аналогичные документы
Премиум Эссе
Резюме Критики Суждения
. ..Сводка Критика суждения, часто называемая Третьей критикой, не имеет такой четкой направленности, как первые две критики. В общих чертах, Кант приступает к исследованию нашей способности суждения, что ведет его по ряду расходящихся путей. Хотя «Критика суждения» касается вопросов, связанных с наукой и телеологией, ее больше всего помнят за то, что Кант сказал об эстетике. Кант называет эстетические суждения «суждениями вкуса» и отмечает, что, хотя они и основаны на субъективных чувствах индивида, они также претендуют на универсальную значимость. Наши чувства к красоте отличаются от наших чувств к удовольствию и нравственной добродетели тем, что они бескорыстны. Мы стремимся обладать объектами, доставляющими удовольствие, и мы стремимся продвигать моральную добродетель, но мы просто ценим красоту, не стремясь найти ей какое-то применение. Суждения вкуса универсальны, потому что они бескорыстны: наши индивидуальные желания и потребности не играют роли при оценке красоты, поэтому наша эстетическая реакция применима повсеместно. Эстетическое наслаждение происходит от свободной игры воображения и понимания при восприятии объекта. Кант отличает прекрасное от возвышенного. В то время как привлекательность красивых объектов сразу бросается в глаза, возвышенное хранит в себе атмосферу таинственности и невыразимости. В то время как греческая статуя или красивый цветок красивы, движение грозовых облаков или массивное здание возвышенно: в некотором смысле они слишком велики, чтобы уложиться в голове. Кант утверждает…
Слова: 829 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Искусство как выражение и общение
…В: Искусство как выражение и общение ИСКУССТВО КАК ВЫРАЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ Мы выражаем свое эмоциональное состояние какими-то видимыми знаками и действиями. ИСКУССТВО КАК ТВОРЕНИЕ Слово «СОЗДАНИЕ» относится к акту объединения или переупорядочения уже существующих материалов, так что формируется новый объект. Искусство – это запланированная деятельность. Иногда арт-объект может быть результатом совместной деятельности группы художников, движимых общей целью, например, при создании пьесы или фильма. ИСКУССТВО И ОПЫТ Три основных вида опыта связаны с художественной деятельностью. Опыт, который художник хочет передать художнику. Акт выражения этого опыта, что и создание художественного объекта или формы. Отрадный опыт художника в достижении чего-то значительного. ИСКУССТВО И ПРИРОДА Искусство — это не природа. Произведение искусства создано руками человека, и хотя оно может быть очень похоже на природу, оно никогда не сможет ее воспроизвести. ИСКУССТВО И КРАСОТА Прекрасным является то, что доставляет нам удовольствие, когда мы его воспринимаем. Восторг, который мы испытываем, называется «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ», «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» произошло от греческого слова, означающего «воспринимать чувствами». Предмет искусства относится к любому человеку, объекту, сцене или событию, описанному или представленному в произведении искусства. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ ИЛИ ОБЪЕКТИВНОЕ ИСКУССТВО — искусство, имеющее предмет. ПРИМЕРЫ: Живопись, скульптура, графика, литература и театральное искусство. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА 3 способа представления темы: * РЕАЛИЗМ-……
Слов: 307 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Искусство как выражение и общение
…ИСКУССТВО КАК ВЫРАЖЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ Мы выражаем свое эмоциональное состояние какими-то видимыми знаками и действиями. ИСКУССТВО КАК ТВОРЕНИЕ Слово «СОЗДАНИЕ» относится к акту объединения или переупорядочения уже существующих материалов, так что формируется новый объект. Искусство – это запланированная деятельность. Иногда арт-объект может быть результатом совместной деятельности группы художников, движимых общей целью, например, при создании пьесы или фильма. ИСКУССТВО И ОПЫТ Три основных вида опыта связаны с художественной деятельностью. Опыт, который художник хочет передать художнику. Акт выражения этого опыта, что и создание художественного объекта или формы. Отрадный опыт художника в достижении чего-то значительного. ИСКУССТВО И ПРИРОДА Искусство — это не природа. Произведение искусства создано руками человека, и хотя оно может быть очень похоже на природу, оно никогда не сможет ее воспроизвести. ИСКУССТВО И КРАСОТА Прекрасным является то, что доставляет нам удовольствие, когда мы его воспринимаем. Восторг, который мы испытываем, называется «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ», «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» произошло от греческого слова, означающего «воспринимать чувствами». Предмет искусства относится к любому человеку, объекту, сцене или событию, описанному или представленному в произведении искусства. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ ИЛИ ОБЪЕКТИВНОЕ ИСКУССТВО — искусство, имеющее предмет. ПРИМЕРЫ: Живопись, скульптура, графика, литература и театральное искусство. СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТА 3 способа представления темы: * РЕАЛИЗМ- когда вещи изображены так, как они…
Слов: 376 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Ясень
…философия, основанная на упрощенной красоте вещей — преследователь может, в конце концов и без предупреждения, стать еще уродливее, чем когда-либо прежде. Дориан, когда-то невинный с широко раскрытыми глазами, сгибается и предается разврату, ведя эстетический образ жизни, несмотря на красоту, на которую претендует такая жизненная идея. Я начал задаваться вопросом, что Оскар Уайльд намеревался передать своим изображением воплощенного эстетического движения и его часто суровых последствий, особенно с учетом хорошо задокументированного участия Уайльда в продвижении эстетизма в современном ему обществе. Сопоставление поддержки Эстетического движения Уайльдом с испорченностью Дориана от его рук послужило отличной отправной точкой и затянувшимся вопросом, с которого можно начать эссе. Каков именно взгляд Уайльда на эстетизм, если вспомнить историю Дориана Грея? При написании своего эссе я понял, что мировоззрение Уайльда не так прямолинейно, как может показаться на первый взгляд. В процессе написания трудной задачей, с которой я столкнулся, было сформулировать эстетическую позицию, когда философия часто означала разные вещи для разных людей. Изучая это движение, я обнаружил, что моральная философия различных сторонников эстетизма часто различалась, и поэтому стало трудно сформулировать эстетические принципы и применить их к Дориану Грею. Следовательно, в ретроспективе некоторые наблюдения о философии могут показаться слишком обобщенными. Мне также бросили вызов первоначальная формулировка моего аргумента. Изначально было ……
Слова: 3238 — Страниц: 13
Премиум Эссе
Потребительское поведение — Тасмейнское вино
…стремления. Имейте общее стремление к удовольствиям, статусу и знаниям. Как правило, люди среднего возраста, образованные и с высоким доходом. Это потребители с высокой степенью вовлеченности, обычно мотивированные удовольствием, которое они получают от продукта, а не его чисто функциональной полезностью. Общие потребности более гедонистические и самоудовлетворяющие, чем функциональные и утилитарные. 2. Физиологические потребности: пища, вода и безопасность Психологические потребности: эстетическое удовольствие, статус, расширение своих знаний, стремление к новым впечатлениям. 3. Теория мотивации влияния на поведение потребителей: Расширение культурного опыта потребителей при употреблении вина за счет придания значения ситуационным факторам и факторам окружающей среды. Например, * Использование дверей погреба или дегустационных залов, помимо того, что они являются специально построенными помещениями для проб и покупок продукта, также являются отправной точкой для постоянных отношений с винным брендом и опыта вина. * Предлагая потребителям набор самоудовлетворяющих продуктов и впечатлений у дверей подвала, таких как рестораны, дегустации, проживание, музыкальные впечатления, т.е. международные концерты. Такой обогащающий опыт вызывает у потребителя желание стать более вовлеченным и заинтересованным в категории продукта, тем самым подпитывая свои гедонистические желания. * например, Meadowbank Estate: вино в хорошей компании, еда, музыка, искусство и атмосфера. Сильная связь с сектором искусства подтверждается регулярными художественными выставками, концертами, едой и……
Слов: 362 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Re: Искусство, красота…
…или как выглядит эстетическое искусство, чтобы люди могли устанавливать свои собственные стандарты. Я больше всего согласен с Дюкассом, поскольку может быть обобщение того, что считается красотой, но каждый судит, основываясь на своей субъективности, и сам судит о том, что такое искусство. Это из эссе Вкус не может быть оспорен Бердслей как «эстетический скептик». —— «очевидные причины не являются подлинными причинами или не могут быть убедительными причинами, как те, которые мы находим в других областях» —- «хотя верно то, что вы не можете превратить неприязнь в симпатию с помощью аргументов, это не означает, что вы вообще не можете изменить ее или что мы не можем спорить о том, должно ли это быть или не должно быть». измененный Эстетические вкусы не могут быть оспорены; Вкусы — это нечто физиологическое и связанное с окружающей средой, которое человек приобретает с течением времени и которое уникально для всех, каждая причина, защищающая вкус, — это просто простое предпочтение человека, потому что нет объективных стандартов для суждения, и, наконец, аргумент не может измениться. вкус. Я думаю, что некоторые аргументы Бердслея против эстетического скептика; тем не менее, я не думаю, что должен согласиться с тем, что о вкусах можно спорить. Никто не спорит с точкой зрения Коллингвуда на развлечение и магическое искусство. Мне нравится его заявление о том, что он сказал об искусстве, которое просто предназначено для развлечения или развлечения. Искусство может изображать физическое представление эмоций человека или его воображения, возникающее из ниоткуда. Итак, это действительно вызывает определенные эмоции, если искусство……
Слов: 318 — Страниц: 2
Бесплатное эссе
Прагматическая функция драмы
. ..в классическом для нашего времени периоде теоретики драматургии и драматурги ведут полемику о функциях драмы, будь то инструмент передачи идей или просто жанр литературы, который только развлекает. Независимо от того, несет ли драма идеологическое или моральное бремя, которое автор через свое искусство намеревается передать читателям, драма недвусмысленно выполняет функцию, которая, по словам Филипа Сиднея, состоит в том, чтобы «учить и радовать». Имея это в виду, можно установить, что каждая часть драмы предназначена для достижения определенной функции, хотя критики и драматурги расходятся во мнениях относительно того, какой должна быть идеальная функция драмы. Именно в этом свете настоящая статья исследует прагматическую теорию драмы у Платона и Аристотеля, или, проще говоря; как Платон и Аристотель видят идеальную функцию драмы. Значение терминов: Прагматизм — это теория, которая подчеркивает двойную функцию произведения искусства. Он обуславливает эвристическую функцию литературы, проповедующую, что произведение искусства должно учить и радовать; он должен быть поучительным, но в то же время обеспечивать средства для удовольствия и развлечения. Эта теория выступает против понятия «искусство ради искусства». прагматичный Этимологически прагматика и прагматизм произошли от латинского и греческого, что означает «пригодный для действия», что происходит от pragma, «дело, действие» и prasō, «пройти… 9».0006
Слов: 2106 — Страниц: 9
Бесплатное эссе
Виды теории исследований
…специализируется на изучении ухода за кожей, см. Эстетик. Эстетика ( / ɛsˈθɛtɪks / ; также пишется как эстетика и эстетика ) — это отрасль философии, занимающаяся природой искусства, красотой и вкусом, созданием и оценкой красоты. С научной точки зрения это определяется как изучение сенсорных или сенсорно-эмоциональных ценностей, иногда называемых суждениями о чувствах и вкусах.[3] В более широком смысле ученые в этой области определяют эстетику как «критическое осмысление искусства, культуры и природы». Более конкретная эстетическая теория, часто имеющая практические последствия, относящаяся к определенной отрасли искусства, делится на области эстетики, такие как теория искусства, теория литературы, теория кино и теория музыки. Примером из теории искусства является эстетическая теория как набор принципов, лежащих в основе работы конкретного художника или художественного движения: например, эстетика кубизма. Содержание Редактировать Слово « эстетический» происходит от греческого αἰσθητικός (aisthetikos, что означает «эстетический, чувствительный, чувствующий»), которое, в свою очередь, произошло от αἰσθάνομαι (aisthanomai, что означает «я воспринимаю, чувствую, ощущаю»). Термин «эстетика» был присвоен и придуман с новым значением в немецкой форме Æsthetik (современное написание Ästhetik) Александром Баумгартеном в 1735 году. Эстетика и философия искусстваПравить Эстетика для художника, как орнитология для птиц. — Барнетт Ньюман [8] [9]] Для одних эстетика считается синонимом философии искусства со времен Гегеля, другие же настаивают на том, что существует……
Слов: 1092 — Страниц: 5
Премиум Эссе
Арт. 260
…Современное искусство — искусство, относящееся к нашему нынешнему обществу. Искусство настоящего. Художник обычно жив и занимается искусством прямо сейчас. Быть потоком: постоянно меняться. Не существует единой, кристаллизованной интерпретации или теории этого. Разнообразие вопросов, стилей и форм. Часть нашей культуры и визуальной культуры. * увидеть много сред и разнообразных. * нет доминирующего стиля или среды * то, что считается живописью, становится размытым * Помимо традиционно признанных видов искусства появляются новые виды искусства. например: инсталляция, процесс-арт, видеоарт, цифровые и экспериментальные формы. * разнообразный и эклектичный. Ни одно средство или идеология не доминирует *Категории среды расширяются, границы размываются и переопределяются. * ссылки и выборки из современной популярной / потребительской культуры. * Искусство становится междисциплинарным и междисциплинарным (художники как ученые, культурные антропологи, журналисты, репортажи и т.д.) продолжение *Технологии -> новый способ производства и концептуализации искусства (цифровая культура, Интернет, виртуальная реальность) *Потенциалы новых медиа: видео, робототехника, трансгенное искусство и др. * новые технологии создают новые парадигмы *до конца 1800-х как можно было отправить изображение? <- картина. *что изменилось? <- фотография Мир искусства становится глобальным (глобальное производство, репродукция, арт-рынок: глобальная экономика, распространение) - Париж и Нью-Йорк ** * Художник «о себе» как общественный и культурный обозреватель, критик *Художественное произведение ......
Слова: 1962 — Страниц: 8
Премиум Эссе
Автобус 100
…Неделя 8: Политика популярной культуры | | |Содержание урока | | | |[pic][pic]Конспект лекций 8 | | | |Глава 10 Этаж (2010) Конспекты лекций | |Эта книга описывает историю отношений между культурной теорией и массовой культурой. | |- Изучение популярной культуры со временем изменилось, поскольку теории разрабатывались в контексте исторических и | |политические условия | |o Не существует единого подхода (или согласия) в отношении того, что такое популярная культура, как ее следует понимать и как ее лучше | |учился | |o Теоретические подходы к изучению массовой культуры иногда дополняют друг друга, а иногда и…
Слов: 3050 — Страниц: 13
Бесплатное эссе
Журнал популярного кино и телевидения 30.1 (весна 2002 г.) 63–68
… Телевидение 30.1 (весна 2002 г.) 63-68 В 19Американские художественные музеи 60-х годов столкнулись с очередным циклическим кризисом актуальности, заставившим их переоценить свою роль в американском обществе. Доминирующей парадигмой в большинстве музеев традиционного искусства была демонстрация Великих произведений, эстетических объектов, существующих вне времени и пространства, для чистого созерцания посетителей музея. Поскольку такие произведения были универсальными по своей художественной привлекательности, ожидалось, что они преодолеют барьеры времени и пространства, чтобы обратиться к чувствам покровителя. Прозрения великих отдельных художников обогащали сознание посетителей музеев, которые ненадолго избавлялись от своей индивидуальной субъективности, чтобы встретиться с вечными истинами Красоты и Истины. Вне стен художественного музея эти вечные истины находились в большом беспорядке. Феминистские движения и движения за гражданские права начали публично задавать вопросы, чье представление о красоте и чье представление об истине было сформулировано. Актуальность исторических картин и тонких натюрмортов, созданных для богатых покровителей, стала под вопросом в эпоху, когда все больше осознается социальное неравенство, гендерная и расовая политика. Как музей мог сохранить свою позицию хранилища классической красоты, привлекая при этом население, которое размышляло о том, красиво ли черное или сексистское ли это обнаженное тело? Некоторые музеи привлекали публику обещанием нового. Такие музеи, как Музей современного искусства, предлагали новые движения новых художников, продвигая модную аудиторию с…
Слов: 4840 — Страниц: 20
Премиум Эссе
Эстетические предпочтения в лицах
…Согласно словарю.com, красота определяется как качество, присутствующее в вещи или человеке, которое доставляет сильное удовольствие или глубокое удовлетворение разуму, будь то в результате чувственных проявлений, осмысленных замыслов или чего-то еще. По этому определению все, что доставляет удовольствие разуму, может считаться прекрасным. Это понятие красоты считается довольно абстрактным. «Красота в глазах смотрящего» — фраза, которую часто можно услышать при обсуждении темы привлекательности, но так ли это? Действительно ли красота зависит от того, кто смотрит? Красота или эстетика часто рассматриваются в отношении произведений искусства. Эстетический означает «быть озабоченным красотой или ценить красоту; также философская теория или набор принципов, управляющих идеей красоты в данное время и в данном месте (dictionary.com)». Эти слова будут использоваться взаимозаменяемо на протяжении всей статьи. Существует множество различных мнений о том, какие эстетические качества позволяют считать картину красивой. Некоторыми из этих качеств являются баланс, ритм, акцент, пропорция, последовательность и повторение (Клэр, 1939). В другой статье Чена (????) измерялось то, на что смотрели участники, решая, красива ли картина, и частыми факторами были смысл, мазок, стиль, форма, перспектива, настроение, оригинальность, баланс и единство. На выставке в Birchfield Penny Art Center представлены многие известные произведения искусства Чарльза Берчфилда, и каждую вторую пятницу можно бесплатно посетить ……
Слова: 1301 — Страниц: 6
Премиум Эссе
Сравнение между неврозом и извращением Кендрика
… вероятность того, что фильм будет воспринят как порнографический, меньше, чем у молодого и относительно неизвестного режиссера. Здесь следует отметить, что разделение искусства и порнографии не является новым явлением. Уолтер Кендрик блестяще прослеживает истоки современной порнографии в своей книге «Тайный музей» (Кендрик 1988). Он показывает, насколько случайными являются многие определения порнографии, а также решения властей классифицировать некоторые произведения искусства как порнографические. Книга Кендрика прекрасно показывает, как определенные артефакты могут постоянно переводиться из категории порнографии в категорию искусства и наоборот. Точно так же философ Ханс Маес в своей…
Слов: 1001 — Страниц: 5
Премиум Эссе
Этика
…6. Что такое Консеквенциализм? Объясните / дайте определение следующим разновидностям термина: A. Утилитаризм B. Гедонистический C. Эндамонический D. Эстетический E. Альтруистический • Консеквенциализм — это теория права, которая принимает требование выбирать действие с наилучшим результатом как единственное обязательство. • Консеквенциализм считает, что действие является морально правильным тогда и только тогда, когда оно имеет одно из лучших общих последствий. При отсутствии «ничьи» будет только одно правильное действие; это действие морально необходимо, а другие действия морально запрещены. А. Утилитаризм • Утилитаризм – это консеквенциализм в сочетании с особой теорией добра, велфаризмом. • Утилитаризм считает, что действие является морально правильным тогда и только тогда, когда оно имеет последствия с (одним из) наибольшим общим уровнем благополучия. • Другими словами, утилитаризм считает, что действие правильно тогда и только тогда, когда оно имеет одно из лучших последствий с утилитаристской точки зрения. Б. Гедонистический • Для гедониста счастье – это получение всех удовольствий, которые можно получить. • Каждый заслуживает как можно больше удовольствия. • Удовольствие автоматически хорошо. • Удовольствий никогда не бывает слишком много. • Отсутствие удовольствия — это несчастье, за которое полагается компенсация. C. Эвдемонический • Не целостная философская система, а только этическая система • Эвдемонистический: направленный на счастье; Духовная направленность на. ..
Слова: 1129 — Страниц: 5
Премиум Эссе
Неизбранная дорога
…но годы на него не действуют; он выглядит таким же молодым и красивым, как всегда. Затем однажды вечером он снова встречает художника, и после того, как тот показал ему зловещий портрет, Дориан убивает его в порыве ненависти. Дориан пытается вести свою аморальную жизнь, но его мучает чувство вины, и он решает, что единственный способ исправить то, что он сделал, — это уничтожить картину. В кульминации истории Дориан пытается убить человека на портрете, но при этом убивает себя. Эстетизм вдохновлялся принципом «искусство ради искусства (искусство ради любви к искусству)… он должен был просто создавать красоту. Эстет считал, что Форма есть сущность Красоты, а Красота есть высшее совершенство человека. Писатели-эстетики порвали с ограничивающими условностями своего времени и вели весьма нетрадиционную жизнь, преследуя удовольствия и новые ощущения и посвятив себя культу красоты и искусства. Роман, который мы выбрали для анализа, — «Портрет Дориана Грея». это 1891 философский роман писателя…
Слова: 1611 — Страниц: 7
Очерк Льва Толстого Что такое искусство
Как определить искусство? Что такое подлинное искусство и что такое хорошее искусство? Лев Толстой ответил на эти вопросы в книге «Что такое искусство?» (1897 г.), его наиболее полное эссе по теории искусства. Теория Толстого имеет много очаровательных сторон. Он считает, что искусство — это средство передачи эмоций с целью содействия взаимопониманию. Осознавая чувства друг друга, мы можем успешно практиковать эмпатию и в конечном итоге объединиться для дальнейшего коллективного благополучия человечества.
Более того, Толстой решительно отрицает, что удовольствие есть единственная цель искусства. Вместо этого он поддерживает моральное искусство, способное понравиться всем, а не только избранным. Хотя он занимает четкую позицию в пользу христианства как действительной основы морали, его определение религиозного восприятия является гибким. В результате его можно легко заменить всякими разными идеологическими схемами.
Лично я не отношусь к теории Толстого как к своду законов понимания искусства. Больше всего на свете: «Что такое искусство?» само по себе является произведением искусства. Произведение о значении искусства и благодатной почве, на которой могут расцвести поистине прекрасные идеи.
Большинство картин, использованных в этой статье, нарисованы художником-реалистом Ильей Репиным. Русский художник создал серию портретов Толстого, которые экспонировались вместе на выставке 2019 года «Репин: Миф о Толстом» в Государственном музее Л. Н. Толстой. Более подробную информацию об отношениях между Толстым и Репиным можно найти в этой статье.
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостейЛев Толстой (граф Лев Николаевич Толстой) родился в 1828 году в родовом имении Ясная Поляна, примерно в 200 км от Москвы. Его семья принадлежала к русской аристократии, поэтому Лев унаследовал графский титул. В 1851 году он пошел в царскую армию, чтобы расплатиться с накопленным долгом, но быстро пожалел об этом решении. В конце концов, он ушел из армии сразу после окончания Крымской войны в 1856 году.
Путешествуя по Европе и увидев страдания и жестокость мира, Толстой преобразился. Из привилегированного аристократа он превратился в христианского анархиста, выступающего против государства и пропагандирующего ненасилие. Это учение вдохновляло Ганди и выражалось в непротивлении злу. Это значит, что со злом нельзя бороться злыми средствами и нельзя ни принимать его, ни сопротивляться ему.
Письма Толстого прославили его во всем мире, и он по праву считается одним из четырех гигантов русской литературы рядом с Достоевским, Чеховым и Тургеневым. Его самые известные романы Война и мир (1869) и Анна Каренина (1877). Однако он также написал несколько философских и богословских текстов, а также театральные пьесы и рассказы. Завершив свой шедевр «Анна Каренина », Толстой впал в состояние невыносимого экзистенциального отчаяния.
Очарованный верой простого народа, он обратился в христианство. В конце концов, он отверг Русскую Церковь и любую другую Церковь как коррумпированную и искал свои собственные ответы. Его богословские исследования привели к формулированию его собственной версии христианства, которая глубоко повлияла на его социальное видение. Он умер в 1910 лет в возрасте 82 лет после перенесённой пневмонии.
Толстой написал «Что такое искусство?» в 1897 году. Там он изложил свое мнение по нескольким вопросам, связанным с искусством. На протяжении всего этого эссе он остается уверенным, что он первый дал точное определение искусства:
«…как бы странно это ни звучало, несмотря на горы книг, написанных об искусстве, точного определения искусства так и не построено. И причина этого в том, что концепция искусства была основана на концепции красоты».
Так что же такое искусство для Толстого? Прежде чем ответить на вопрос, русский романист ищет подходящее основание для своего определения. Рассматривая работы других философов и художников, он замечает, что они обычно исходят из того, что в основе искусства лежит красота. Для них красота есть либо то, что доставляет определенного рода удовольствие, либо то, что совершенно по объективным, всеобщим законам.
Толстой думает, что оба случая ведут к субъективным определениям красоты и, в свою очередь, к субъективным определениям искусства. Те, кто осознают невозможность объективного определения красоты, обращаются к изучению вкуса и спрашивают, почему вещь нравится. Опять же, Толстой не видит в этом смысла, так как вкус тоже субъективен. Невозможно объяснить, почему одна вещь нравится кому-то, а кому-то не нравится, заключает он.
Теории, оправдывающие канон
Теории искусства, основанные на красоте или вкусе, неизбежно включают только тот вид искусства, который нравится определенным людям:
«Сначала признать определенный набор произведений искусством (потому что они нам нравятся), а затем составить такую теорию искусства, чтобы в нее вписывались все те произведения, которые нравятся определенному кругу лиц».
Эти теории призваны оправдать существующий художественный канон, охватывающий все, от греческого искусства до Шекспира и Бетховена. На самом деле канон — это не что иное, как произведения искусства, ценимые высшими классами. Для оправдания новых постановок, которые нравятся элитам, постоянно создаются новые теории, расширяющие и подтверждающие канон:
«Какие бы безумия ни появлялись в искусстве, как только они находят признание среди высших классов нашего общества, быстро изобретается теория, объясняющая и санкционирующая их; точно не было в истории периодов, когда известные особые круги людей признавали и одобряли ложное, уродливое и бесчувственное искусство, впоследствии не оставившее следа и совершенно забытое».
Истинное определение искусства, по Толстому, должно основываться на нравственных принципах. Прежде всего, мы должны задаться вопросом, морально ли произведение искусства. Если это морально, то это хорошее искусство. Если это не морально, то это плохо. Это обоснование приводит Толстого к очень странной идее. В какой-то момент в своем эссе он заявляет, что шекспировские «Ромео и Джульетта», , Вильгельм Мейстер, Гёте и его собственный «Война и мир» являются аморальными и, следовательно, плохим искусством. Но что именно имеет в виду Толстой, когда говорит, что что-то есть хорошее или плохое искусство? И какова природа морали, которую он использует для своих художественных суждений?
Искусство — это средство передачи чувств так же, как слова передают мысли. В искусстве кто-то передает чувство и «заражает» других тем, что он чувствует. Толстой заключает свое определение искусства в следующих отрывках:
«Вызывать в себе чувство, которое однажды испытал, а вызвав его в себе, затем посредством движений, линий, цветов, звуков или форм, выраженных словами, так передать это чувство, которое могут испытывать другие то же чувство – это деятельность искусства.
Искусство есть человеческая деятельность, состоящая в том, чтобы один человек сознательно посредством известных внешних знаков передал другим пережитые им чувства и чтобы другие люди заражались этими чувствами и также испытывали их».
В сущности, искусство есть средство соединения людей, объединенных общим чувством. Это облегчает доступ к психологии других, способствует сочувствию и пониманию, разрушая стены Субъекта. Эта функция искусства не только полезна, но и необходима для прогресса и благополучия человечества.
Бесчисленные чувства, переживаемые людьми как в прошлом, так и в настоящем, доступны нам только через искусство. Потеря такой уникальной способности была бы катастрофой. «Люди были бы как звери», — говорит Толстой и даже доходит до того, что утверждает, что без искусства человечество не могло бы существовать. Это смелое заявление, напоминающее афоризм Ницше о том, что человеческое существование оправдано только как эстетическое явление.
Искусство в расширенном и ограниченном смысле слова
Определение Толстого распространяется почти на все аспекты человеческой деятельности далеко за пределы изобразительного искусства. Даже рассказ мальчика о том, как он встретил волка, может быть искусством. Это, однако, только в том случае, если мальчику удастся заставить слушателей почувствовать страх и муку встречи. Согласно этой точке зрения, произведения искусства повсюду. Колыбельная песня, шутка, мимика, украшение дома, одежда и утварь, даже триумфальное шествие — все это произведения искусства.
Это, на мой взгляд, самое сильное место толстовской теории. А именно, что он считает искусством почти всю человеческую деятельность. Однако есть различие между этим расширенным искусством и искусством в ограниченном смысле этого слова. Последнее соответствует изобразительному искусству и является той областью, которую Толстой исследует далее в своем очерке. Слабое место теории в том, что она никогда не исследует акт творчества и искусства, которые не разделяются с другими.
Различие между настоящим и поддельным, хорошим и плохим искусством — вклад Толстого в область искусствоведения. Несмотря на множество недостатков, эта система предлагает интересную альтернативу оценке и оценке искусства.
Настоящим искусством (т. е. подлинным, верным себе) Толстой называет то, которое вытекает из честной, внутренней потребности в выражении. Продукт этого внутреннего побуждения становится настоящим произведением искусства, если он удачно вызывает чувства у других людей. В этом процессе получатель художественного впечатления настолько сливается с опытом художника, что чувствует произведение как свое собственное. Поэтому настоящее искусство убирает барьер между Субъектом и Объектом, между получателем и отправителем художественного впечатления. Кроме того, он снимает барьер между получателями, переживающими единство через общее чувство.
Эмоциональная заразительность«В этом освобождении нашей личности от ее разъединения и изоляции, в этом соединении ее с другими и заключается главная особенность и великая притягательная сила искусства».
Кроме того, произведение, не вызывающее чувств и духовного единения с другими, является поддельным искусством. Каким бы поэтичным, реалистичным, эффектным или интересным он ни был, он должен соответствовать этим условиям, чтобы добиться успеха. В противном случае это просто подделка, выдающая себя за настоящее искусство.
Эмоциональная заразительность – необходимое качество художественного произведения. Степень заразности не всегда одинакова, а варьируется в зависимости от трех условий:
- Индивидуальность передаваемого чувства: чем специфичнее для человека чувство, тем удачнее художественное произведение.
- Ясность передаваемого чувства: ясность выражения способствует передаче чувств и увеличивает удовольствие, получаемое от искусства.
- Искренность художника: сила, с которой художник чувствует эмоции, которые он/она передает через свое искусство.
Из всех трех важнее всего искренность. Без него не могут существовать два других условия. Стоит отметить, что Толстой находит искренность почти всегда присутствующей в «крестьянском искусстве», но почти всегда отсутствующей в «высочайшем искусстве». Если произведению не хватает хотя бы одного из трех качеств, это подделка. Напротив, он реален, если обладает всеми тремя. В таком случае остается только судить, хорошо это настоящее произведение или плохо, более или менее удачно. Успех произведения искусства основывается прежде всего на степени его заразительности. Чем заразительнее произведение искусства, тем лучше.
Толстой считает искусство средством движения к совершенству. Со временем искусство развивается, делая доступным опыт человечества ради человечества. Это процесс нравственной реализации, в результате которого общество становится добрее и сострадательнее. Подлинно хорошее произведение искусства должно сделать доступными те добрые чувства, которые приближают человечество к его нравственному завершению. В этих рамках хорошее произведение искусства также должно быть нравственным.
Но как мы можем судить о том, какие чувства нравственно хороши? Ответ Толстого заключается в том, что он называет «религиозным восприятием века». Это определяется как понимание смысла жизни группой людей. Это понимание является моральным компасом общества и всегда указывает на определенные ценности. Для Толстого религиозное восприятие его времени находится в христианстве. В результате все хорошее искусство должно нести основополагающее послание этой религии, понимаемой как братство между всеми людьми. Этот союз человека, направленный на его коллективное благополучие, утверждает Толстой, должен почитаться как высшая ценность из всех.
Хотя это относится к религии, религиозное восприятие отличается от религиозного культа. На самом деле определение религиозного восприятия настолько широкое, что описывает идеологию в целом. К такому толкованию приводит мнение Толстого о том, что даже если общество не признает никакой религии, оно всегда имеет религиозную мораль. Это можно сравнить с направлением текущей реки:
Если река вообще течет, у нее должно быть направление. Если общество живет, должно существовать религиозное восприятие, указывающее направление, в котором более или менее сознательно тяготеют все его члены.
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что более чем через столетие после смерти Толстого «Что такое искусство?» сохраняет свою привлекательность. Мы не должны легко отвергать идею о том, что (хорошее) искусство передает чувства и способствует единству через универсальное понимание.
Leave A Comment