Эссе: Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие
Тема: Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие
Раздел: Бесплатные рефераты по политологии
Тип: Эссе | Размер: 24.11K | Скачано: 181 | Добавлен 01.12.15 в 21:06 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Омск 2015
Высказывание французского писателя, философа и правоведа Шарля Монтескье о значении политической свободы имеет достаточно глубокий смысл. Он говорит не просто об отношении граждан к политической свободе и их состоянии при таковой. Монтескье поднимает проблему реализации прав и свобод человека и гражданина.
Именно у Монтескье прослеживается связь идеи политической свободы и гражданской свободы человека. Он говорит о том, что человек может почувствовать себя спокойным и защищенным только при действительной реализации своих прав. Эта проблема очень актуальна, она, можно сказать, является отражением политической реальности прошлых и нынешних лет. Именно поэтому, в выборе темы эссе, я остановилась на этом высказывании.
Но нельзя говорить о правах и свободах гражданина, не сказав собственно, что такое политическая свобода. Итак, политическая свобода, по мнению правоведов – это естественное, неотчуждаемое от человека и социальных общностей качество, выражающееся в отсутствии вмешательства в суверенитет человека на взаимодействие с политической системой при помощи принуждения или агрессии. Или, если говорить проще и понятнее, – это естественное, неотчуждаемое от человека и социальных общностей качество, способность и возможность личности и общества действовать в соответствии со своими интересами и целями.
Фундаментом же для политической свободы являются политические права и свободы человека и гражданина, служащие в качестве гарантии реализации возможности воздействия на государство со стороны граждан и гражданского общества в целом. Они юридически закреплены в главном нормативно-правовом акте нашей страны – Конституции РФ. В ней говориться о праве на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры, о праве на объединения, включая право создавать профессиональные союзы, о праве собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и т.д., о праве на участие в управлении делами государства, о праве избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, о праве на участие в референдуме, о праве на участие в отправлении правосудия. Все эти права являются естественными и неотчуждаемыми для каждого человека. Они дают нам свободу, ограниченную только законом, и возможность в реализации своих целей.
Важным моментом является то, что гражданин не должен бояться осуждения или наказания, высказывая свою точку зрения или проявляя себя как личность, наоборот он должен ощущать себя в безопасности и видеть защиту со стороны государства, которое по конституции обязано гарантировать эту самую защиту. Ведь самореализация каждого отдельного человека и многообразие мнений ведет к гораздо большему прогрессу.
Но одно дело закрепить принципы прав и свобод гражданина в нормативном акте, хоть и имеющем высшую юридическую силу, и совсем другое дело реализовать в реальности эти принципы. Давайте вспомним СССР в период Сталина. Сталинский режим, репрессии в середине 20-го столетия. Люди в стране не могли высказывать своего мнения, у них его, по сути, и не было, политика была направлена создание единой идеологии для всех.
Литературные и художественные произведения подвергались цензуре и писались по строгим правилам, канонам, любое отклонение от которых вызывало критику со стороны государства. Такие произведения в лучшем случае просто не печатались, в худшем – их уничтожали. Повсюду были доносы, за малейшее неповиновение власти человек попадал в лагеря, любое расхождение мнения с общепринятым считалось пропагандой против действующей власти.
В стране существовала только одна политическая партия. Люди не чувствовали себя в безопасности и защищенности, а понятия «политическая свобода» не существовало вовсе. Записанные в Конституции свободы оставались на бумаге, но они демонстрировали как международному сообществу, так и лояльной режиму советской интеллигенции, что руководство СССР готово соблюдать нормы законности, и репрессии обусловлены лишь борьбой с контрреволюционными заговорами.
В те годы не могло идти даже речи о политических правах граждан, а значит и о политической свободе тоже. Было абсолютное ущемление индивидуальности. Но с тех пор прошло немало времени и сейчас я радуюсь тому, что живу в демократическом правовом государстве, где права и свободы человека и гражданина являются главной ценностью в стране.
В детском саду нас учат не только порядку, культуре и вежливости, нас учат быть уникальными. В каждом ребенке находят свою особенность, свою способность и ее развивают. Кто-то рисует, кто-то поет, кто-то танцует и у каждого есть своя возможность делать это так, как ему хочется, и развивать свои навыки, исходя из желания заниматься этим.
В школе же нас учат отстаивать свои права, доказывать свою точку зрения, проявлять себя, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах. Во многих школах и университетах организовано собственное самоуправление, состоящее из школьников (студентов) и даже президента. Это прекрасная возможно понять, на что ты способен, принять участие в организации людей, изменить существующий уклад и внести новые традиции. Они готовят свою программу, разрабатывают документы, занимается интересами школы (университета) и учеников (студентов). Сами школьники же (студенты) уже на данном этапе имеют возможность участвовать в выборах.
Когда мы становимся взрослыми, мы имеем право выбора, чем заниматься в дальнейшей жизни, и каждый идет по собственному пути, не навязанному обществом. Мы имеем право голосовать и делать это по собственным убеждениям, выбирая того кандидата, которого мы считаем лучшим. Это и есть реализация наших прав и политическая свобода. Только в таких условиях она может проявляться в полной мере и быть ограниченной только законом.
Подводя итог своим рассуждениям, я бы хотела обратить внимание на то, что проблема политической свободы и реализации прав граждан всегда была и будет одной из острейших проблем. Будь то 18 век в котором жил сам Монтескье, 20 век во время СССР или же сегодняшний день. В любое время и в любом государстве права человека нарушаются не зависимо от политического строя. Люди всегда хотят большей защиты и спокойствия. И не каждый раз государство способно в полной мере обеспечить им это. Ведь возможность иметь политическую свободу не всегда означает иметь душевное спокойствие.
Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Темы эссе по обществознанию.
Политология » СоциалтьюторсЗадание 29 ЕГЭ по обществознанию. Темы эссе по политологии.
«Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми». (Т. Карлейль).
«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).
«Государство – территория власти» (А. Круглов).
«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).
«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу).
«Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).
«Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).
«Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).
«Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).
«Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).
«Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен).
«В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).
«Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).
«Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни» (К. Ижиковский).
«Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)
«Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)
«Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)
«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
«Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)
«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)
«Демократия – это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)
«Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)
«Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)
«Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)
«Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)
«Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)
«»Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте)
«Обязанностям правительственной власти соответствуют права; её правам – обязанности подвластных». (В.М. Гессен)
«Законодательная власть – сердце государства; власть исполнительная – его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс)
«Всякая беспартийность искусственна. Человек всегда партиен и глубоко прав в этом. Сама беспартийность партийна». (Г.К. Лихтенберг)
«Ни одна страна не может долго наслаждаться счастьем и спокойствием, если народ её не увеличивает постепенно свою власть, не расширяет своих прав…» (Г. Бокль)
«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)
«Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
«Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)
«Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу». (Б. Шоу)
«Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех». (Плиний Младший)
«Демократия – правила общежития для свободных людей». (А.А. Круглов)
«На свете существует две истины, которые следует помнить нераздельно. Первая: источник верховной власти – народ; вторая: он не должен её осуществлять». (А. Ливароль)
«Демократия – это не власть большинства, а защита меньшинства». (А. Камю)
«Принятие отчётов от должностных лиц и их выборы – дело очень важное». (Аристотель)
«Равенство – сущность демократии и наибольшая угроза для демократии». (М. Комар)
«В политике есть своя невидимая рука, действующая в направлении, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка». (М. Фридман)
«Вы обладаете властью, если другие думают, что вы обладаете властью». (У. Фаулер)
«Представительное правление – инструмент, на котором могут играть лишь превосходные музыканты, настолько он труден и капризен». (К. Меттерних)
«По своим формальным признакам власть есть способность приказывать и заставлять выполнять свои приказания». (Б.А. Кистяковский)
«Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля». (В.В. Путин)
«Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан». (Р.А. Даль)
«С миром и свободой благословенны!»: Женщина как символ в Америке, 1590-1800 гг. — Американские женщины: актуальные очерки
Коттонус Матерус С. Меззотинт . 1728 г. (Повторная забастовка) работы Питера Пелхэма. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса. В период европейского колониального заселения Америки представление колонистов о своей новой стране происходило от их родных стран. Отчеты о путешествиях и миссионерстве продолжали отражать индийские обычаи, образ жизни и, все чаще, территориальные конфликты с белыми поселенцами. 16 Однако только к концу восемнадцатого века, через несколько поколений после прибытия первых европейских поселенцев в Новую Англию и вдоль среднеатлантического побережья, американские художники и граверы, национальности, начали создавать существенные визуальные записи американской жизни, культурных и политических взглядов. Хотя печатные станки были установлены в британских колониях к середине семнадцатого века, а еще раньше в испанских колониях, экономика и идеологический климат еще не созрели для изготовления или печати изображений в колониальной Америке. Самые ранние печатные портреты, сделанные в Америке в начале восемнадцатого века, были мужчинами, в том числе меццо-тинто министра конгрегации Коттона Мэзера, авторитарного человека с твердыми взглядами на роли женщин.
Несмотря на то, что женщины разделяли с мужчинами религиозные гонения и экономические кризисы, которые заставили их обосноваться в Британской Северной Америке, европейские иммигранты — за заметным исключением квакеров — открыто верили в неполноценность женщин в интеллектуальном, духовном, и юридически. Исследователи истории американских женщин, в том числе лидеры избирательного права девятнадцатого века, отмечали разницу в отношении к европейским женщинам,0012 традиция английского общего права, регулирующая замужние женщины, не могла ни владеть собственностью по собственному праву, ни принимать решения о своих детях независимо от своих мужей (см.
Другим фактором замедления развития образов американского производства было то, что протестантские секты, пришедшие в Америку, были склонны избегать истуканов. Как люди Слова, они полагались на проповеди служителей или старейшин церкви в поисках определений и аллегорий идеальной или опасной женственности. Диссидентов, таких как Энн Хатчинсон, Мэри Дайер и других «непорядочных женщин», таких как Ева, часто демонизировали, предавали суду, казнили или изгоняли. 20 Женщины, выполнявшие традиционные роли хороших жен, идеализировались пуританским сообществом.
В семнадцатом веке колонисты Новой Англии время от времени несли сокрушительные потери в результате территориальных войн с северо-восточными индейскими племенами и пограничных нападений, в то время как сами индейцы были уничтожены войной и болезнями. По иронии судьбы, часто именно белые женщины — или мужчины, писавшие от их имени, — публиковали отчеты о своем пленении и убийстве своих детей злобными дикарями, насмехавшимися над белыми поселенцами.
Как отмечалось ранее, символ изначально был основан на женщинах коренных жителей Южной и Центральной Америки, потому что эти районы Западного полушария были описаны первыми. Когда в начале восемнадцатого века Англия начала пожинать плоды торговли со своими все более процветающими колониями в Северной Америке, картографы начали различать и использовать для этих колоний отдельный символ — индийскую принцессу, изображенную перед морским портом.
Представление женщин как универсальных абстракций гражданской добродетели и географических пространств в Европе зародилось в классических республиках Греции и Рима, чья политическая и интеллектуальная элита приписывала женщинам высокие идеалы, исключая настоящих женщин из общественной и политической сферы. Марина Уорнер спрашивает, как можно приравнять утверждение Аристотеля о том, что женщина — это ущербный мужчина, который по греческим законам считается неспособным управлять своими финансами или свидетельствовать в суде, с тем фактом, что идеалы гражданской добродетели были выражены в женский. Ответом на этот парадокс, по ее словам, было сделать женскую форму родовой и универсальной, лишенной всякой связи с индивидуальностью, тогда как мужская форма сохраняла индивидуальность даже тогда, когда она использовалась для выражения обобщенной идеи.
По мере того как интеллектуалы и художники вдохновляли ренессанс классических идеалов в Европе в пятнадцатом-шестнадцатом веках, давняя традиция символических образов стала стандартизированной, наряду с более поздними новшествами, в серии книг эмблем и словарей. Среди них наиболее влиятельными были «9» Чезаре Рипы.0011 Iconologia
Европейские картографы широко использовали книги эмблем, но книги также были под рукой у политических и интеллектуальных лидеров, художников, журналистов, печатников и всех, кто искал эффективные способы донесения революционных идей до в значительной степени неграмотной населения, поскольку Америка начала ослаблять «свои» связи с Англией, а Англия боролась за то, чтобы удержать «свое» богатое потомство.
Переход к модным и возвышенным неоклассическим образам позволил американским лидерам избежать ассоциации новых независимых американских колоний с теперь угрожающими коренными племенами. 30 Некоторые из самых могущественных индейских племен на северо-западной границе воспользовались возможностью вступить в союз с британцами и разорить приграничные поселения.
Однако увидели бы Сыны Свободы иронию, если бы им сказали, что шапка и шест свободы произошли от древнеримской церемонии освобождения раба? 31 Свобода не была известна африканским рабам, которых привозили в Северную Америку для работы на белых владельцев, особенно в южных колониях, выращивающих табак. Неприятное сопоставление в Pennsylvania Evening Post от 2 июля 1776 года рекламы беглого раба и краткого объявления о резолюции Континентального Конгресса об объявлении независимости напоминает нам, что рабы — наряду со свободными европейско-американскими женщинами и коренными жителями американцы — были проигнорированы в Декларации независимости. Многие из беглых рекламных объявлений и плакатов, которые украшали надпись «Негры на продажу», хотя часто давали в тексте индивидуальные характеристики, были проиллюстрированы грубыми шаблонными значками, изображающими реальных мужчин, женщин и детей, чье рабство превращало язык в насмешку. и бороться за свободу с 1760-х по 1780-е годы (для сравнения, см. иллюстрацию Филлиса Уитли). 32
В то время как Ревир лидировал в создании американской школы политической карикатуры, друзья Америки в Англии, в особенности класс торговцев, поддержали бурю политической пропаганды в форме аллегорических гравюр, когда конфликт достиг ураганной силы. Их можно увидеть в брошюрах и журналах в Отделе редких книг и специальных коллекций, а также в коллекции британских карикатур в Отделе эстампов и фотографий. Индийская принцесса оставалась предпочтительным английским символом Америки даже среди ее английских друзей, но она все чаще изображалась с атрибутами свободы, отчужденной от своей матери Британии. В Великобритания, Америка, наконец, дружите, из январского выпуска 1774 года лондонского журнала , индийская принцесса носит шляпку из перьев и рог изобилия, символизирующий естественную щедрость, но ее одежды становятся классическими, и изображена богиня Конкорд. пытается примирить Британию и ее дочь на пристани оживленного порта [фото]. 33
Способный доктор, или Америка, глотающая горький напиток. Офорт. Из лондонского журнала, 1 мая 1774 г. Британская коллекция карикатур. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.Однако через три месяца тот же журнал опубликовал шокирующую картинку «Умелый доктор, или Америка, глотающая горький напиток», , которая также была выпущена отдельным тиражом. Он был быстро скопирован и подписан Полом Ревиром для публикации в июньском номере бостонского журнала Royal American Magazine . 34 В этом случае он, по-видимому, был больше увлечен изображением бедственного положения Америки, чем своим собственным предпочтением фигуры Свободы как символа Америки.
Филип Доу, художник. Общество патриотичных дам в Эдентоне, Северная Каролина. 25 марта 1775 года. Британская коллекция карикатур. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.Но хотя Свобода была новым знаком для Америки отделившихся колонистов, сами «дочери Свободы» не имели независимых политических прав, несмотря на многочисленные призывы к их собственному патриотизму до и во время Войны за независимость в форме бойкота английского языка. предметы домашнего обихода, управление фермами и поместьями и их защита в отсутствие мужей, а также материальная поддержка американских солдат. 35
30 Известные цитаты | Детская страница госсекретаря штата Мэн
Здесь собраны известные цитаты о демократии, гражданстве, свободе, свободе и гражданственности. Выберите понравившееся, а затем выполните поиск в библиотеке или в Интернете, чтобы узнать больше о человеке, который это сказал, и поделитесь тем, что вы найдете, со своими одноклассниками».
Leave A Comment