Билеты по литературе (9 класс)
Билеты по литературе для сдачи экзамена по выбору в 9 классе
Экзаменационные
билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта
основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5
марта 2004 г. № 1089) на
основе примерных билетов, опубликованных в «Вестнике образования»
(№3-4 2007
).
Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта. Большая часть вопросов экзаменационных билетов базируется на литературном материале, который изучается в 9 классе, однако в ряде случаев задания опираются на произведения, традиционно изучаемые в 7–8 классах, например: «Повести Белкина» и повесть «Капитанская дочка» А.С. Пушкина; поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Мцыри» М.
Билеты разработаны с учетом особенностей образовательной программы школы. Каждый экзаменационный билет включает три вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в основной школе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Все экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения Требований к уровню подготовки выпускников и опираются на художественные тексты, соответствующие Обязательному минимуму содержания литературного образования.
При ответе на вопросы билета следует придерживаться следующих правил: начинать ответ необходимо с раскрытия первого вопроса, право выбора последовательности ответа на второй и третий вопросы предоставляется выпускнику.
На подготовку выпускника к ответу следует отводить не менее 40 минут.
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника по вопросам билетов
При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ выпускника по следующим позициям:
• понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
• привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
• аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;
• использование необходимых для ответа терминов и понятий;
• композиционная стройность ответа;
• умение выразительно читать наизусть;
• ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Предлагаемые рекомендации по оцениванию ответа выпускника не следует рассматривать как жесткий шаблон, позволяющий «автоматически» оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на выявление способностей к практическому применению полученных знаний и умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся.
Отметка «5» ставится, если выпускник ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.
Отметка «4» ставится, если выпускник полноценно ответил на два из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.
Отметка «3» ставится, если выпускник полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.
Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета
Школьная отметка | Критерии оценивания |
5 | Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и показывает глубокие знания учебного материала, давая аргументированный ответ с опорой на текст художественного произведения, оперируя теоретико-литературными понятиями, соблюдая необходимые речевые нормы высказывания и не допуская фактических ошибок. |
4 | Экзаменуемый понимает суть проблематики вопроса и в целом показывает знание учебного материала, давая аргументированный ответ с опорой на текст художественного произведения, но допускает отдельные смысловые и речевые недочеты. |
3 | Экзаменуемый поверхностно понимает суть проблематики вопроса, показывает частичное знание учебного материала, в ответе не привлекает текст художественных произведений, допускает речевые и фактические ошибки. |
2 | Экзаменуемый не понимает сути проблематики вопроса и не обнаруживает знания учебного материала и текста художественного произведения. |
Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета
Школьная отметка | Критерии оценивания |
5 | Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, глубоко раскрывает содержание и художественные особенности произведения (фрагмента), опираясь на конкретные наблюдения над художественным текстом, оперируя теоретико-литературными понятиями и не допуская речевых и фактических ошибок. |
4 | Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, раскрывает основное содержание и художественные особенности произведения (фрагмента), опираясь на ключевые элементы художественного текста; допускает отдельные смысловые и речевые недочеты. |
3 | Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но раскрывает содержание и художественные особенности произведения (фрагмента) поверхностно, опираясь на некоторые элементы художественного текста; допуская речевые и фактические ошибки. |
2 | Экзаменуемый не обнаруживает понимания специфики задания и не раскрывает содержание и художественные особенности произведения (фрагмента). |
Критерии оценивания ответа на третий вопрос билета
Школьная отметка | Критерии оценивания |
5 | Экзаменуемый аргументированно и полно отвечает на поставленный вопрос, разрешая заложенное в нем познавательное противоречие и не допуская речевых и фактических ошибок. |
4 | Экзаменуемый аргументированно и полно отвечает на поставленный вопрос, в основном разрешая заложенное в нем познавательное противоречие, но допуская отдельные смысловые и речевые недочеты. |
3 | Экзаменуемый отвечает на поставленный вопрос, частично раскрывая проблематику задания; допускает речевые и фактические ошибки. |
2 | Экзаменуемый не отвечает на поставленный вопрос и не понимает заложенного в нем познавательного противоречия. |
Билет № 1
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в балладе В.А. Жуковского «Светлана».
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет № 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
3. В чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
Билет № 3
1. Тема маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
3. Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
Билет № 4
1. Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
2. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Билет № 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
Билет № 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Воробей»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
Билет № 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке».
3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».)
Билет № 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
2. Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини.
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Билет № 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2. Образы генералов и мужика в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Билет № 10
1. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2. Сцена бала и ее место в рассказе Л.Н. Толстого «После бала».
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Билет № 11
1. «Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По повести «Капитанская дочка».)
2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Билет № 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
Билет № 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь».)
Билет № 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш».
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
Билет № 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет № 17
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». )
3. Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?
Билет № 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Билет № 19
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…».
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?
Билет № 20
1. Тема судьбы и ее развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это ее характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Билет № 21
1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы?
Билет № 22
1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
Билет № 23
1. Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С. Пушкина «Выстрел».)
Билет № 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».
2. Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок»).
3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Билет № 25
1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.
2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
ОГЭ по литературе 2023: структура и изменения
ОГЭ по литературе — уникальный экзамен. В нем нет ни одного задания с кратким ответом, все вопросы предполагают развернутое рассуждение. Ни удача, ни «метод тыка» здесь не помогут. Но сдать этот экзамен реально — за годы работы мы с коллегами нашли формулу успеха. Достаточно знать структуру экзамена и иметь теоретическую базу. В этой статье подробнее расскажем о том, как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2023 году.
В этой статье:
Структура ОГЭ по литературе — 2023Зачем сдавать литературу в 9 классе Связь ОГЭ и ЕГЭ по литературе Что нужно запомнить
Как подготовиться к ОГЭ по литературе в 2023 годуСтруктура ОГЭ по литературе — 2023
ОГЭ по литературе — 2023 состоит из двух частей. В первой части четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное.
Часть 1
В этот раздел входят 4 задания с развернутым ответом. Задания 1 и 2 относятся к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Они направлены на знание произведения и умение анализировать текст. В каждом случае можно выбрать один вопрос из двух.
Задание 3 в ОГЭ по литературе — 2023 связано с лирическим произведением (стихотворением). В нем нужно проанализировать текст, но уже с учетом особенностей поэзии. Можно выбрать один из двух вопросов:
В задании 4 один вопрос: нужно сравнить текст исходного стихотворения с другим, которое приводится ниже в этом задании. В первых трех заданиях просили написать «3-5 предложений», здесь рекомендуют «5-8». Это задание повышенной сложности, оно оценивается в 8 баллов. А за каждое из первых трех заданий дают по 6 баллов.
Часть 2
Здесь есть всего одно задание — объемное сочинение (не менее 200 слов). Составители предлагают 5 тем на выбор.
Чтобы хорошо написать сочинение, нужно разбираться в композиции произведения, средствах выразительности (метафора, эпитет и т. д.), литературных терминах, направлениях, жанрах, понятиях вроде авторской позиции, идеи, проблематики. Это вещи, без которых невозможно написать ни одно сочинение. На наших курсах это проходят на первых занятиях, так как мы используем метод ключевых слов.
Что касается произведений, здесь выбор достаточно большой: от Ломоносова и Пушкина до Маяковского и Шекспира. Полный список можно найти в кодификаторе. Впрочем, для успешной сдачи экзамена знать произведения досконально не нужно. Достаточно изучить только те моменты и темы, которые встречаются на ОГЭ по литературе — именно этому я и учу на курсах по подготовке к экзамену.
Зачем сдавать литературу в 9 классе
Литература нужна для большинства творческих профессий: от режиссера и хореографа до архитектора и дизайнера. Даже если вы хотите петь, необходимо сдавать литературу. Еще этот ЕГЭ понадобится для таких популярных профессий, как филолог и журналист.
Подготовиться к ЕГЭ по литературе достаточно сложно. Чтобы набрать высокий балл, надо изучить теоретическую базу и много практиковаться (вы уже видели, что весь экзамен построен на развернутых ответах). Нужно не просто читать все подряд, а уделять внимание именно темам, необходимым для экзамена. Недостаточно просто писать сочинения — нужно тренироваться, опираясь на критерии, по которым вас будут оценивать. На курсах MAXIMUM Education я ежегодно помогаю ученикам, которые обладают хорошим слогом и даже писательским талантом, но без знания критериев не могут набрать высокий балл.
Даже победители олимпиад по литературе не всегда хорошо сдают экзамен, потому что не умеют работать с форматом. ОГЭ и ЕГЭ сильно связаны, и, готовясь к литературе в 9 классе, вы значительно повышаете шансы на успех в будущем.
Связь ОГЭ и ЕГЭ по литературе
- В ЕГЭ так же, как и в ОГЭ необходимо написать 5 сочинений. Одно большое, соответствующее 5 заданию ОГЭ — и 4 мини-сочинения.
- Задания 1-3 ОГЭ практически дублируют задания 5.1, 5.2 и 10.1, 10.2 ЕГЭ.
- Критерии оценивания 1 и 3 заданий ОГЭ соответствуют критериям заданий 5.1, 5.2 и 10.1, 10.2 ЕГЭ. Критерии 5 задания ОГЭ идентичны критериям большого сочинения ЕГЭ;
- Задание ОГЭ на сопоставление (№4) подготовит вас к более сложным заданиям 6 и 11 ЕГЭ. Там ученику не дадут в КИМ пример для сравнения. Он должен сам его вспомнить, опираясь на любую тему из вопроса.
- Кодификатор ОГЭ по литературе на 75% состоит из произведений, встречающихся в кодификаторе ЕГЭ. Если хорошо подготовитесь к ОГЭ, не придется изучать все с нуля. Произведения, которые не встречаются в кодификаторе 11 класса, можно использоваться на ЕГЭ в заданиях 6 и 11. Там нужно привести один пример на любую заданную тему.
Несмотря на это, ОГЭ по литературе существенно проще и отлично подходит для начального этапа подготовки к ЕГЭ.
Что нужно запомнить
- Подготовиться к ОГЭ по литературе — 2023 вполне реально, главное — знать структуру экзамена и теоретическую базу.
- Экзамен состоит из двух частей, в первой четыре небольших сочинения, во второй — одно объемное.
- Выучите средства выразительности, основные литературные термины и понятия, необходимые для анализа произведения
- Познакомьтесь с произведениями из кодификатора. Все читать не нужно — достаточно запомнить основные идеи.
- ОГЭ по литературе — отличная основа для подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Если планируете его сдавать, начните с ОГЭ.
ОГЭ — это не лотерея и не рулетка. Выигрывает тот, кто правильно готовится. Актуальные учебники, логичная программа, стабильное расписание и отличный преподаватель — вот составляющие вашего успеха на экзамене. В учебном центре MAXIMUM Education вы сможете выбрать удобный для вас формат подготовки — в группе или индивидуально, онлайн или в классе.
Вы будете заниматься у тех, кто сам сдал ОГЭ на высокий балл, получите полную информационную поддержку от экспертов по поводу экзамена, апелляций, поступления и даже работы со стрессом. Переходите по ссылке и найдите оптимальный курс для ваших целей!
Полное руководство о том, как получить 9 класс по английской литературе
Моя биография
Я изучал 10 предметов на уровне GCSE, а также играл в нетбол и баскетбол во время экзаменационного сезона. В результате мне пришлось эффективно сбалансировать свое время, чтобы иметь достаточно времени для повторения, а также времени для ухода за собой (что не менее важно). и контекст для экзаменов по английской литературе очень сложны, из-за чего мне было трудно понять, с чего начать пересмотр.
Я преодолел это, разделив работу на управляемые задачи , о которых я расскажу позже в блоге. Мой стиль обучения очень визуальный , поскольку я визуализирую свои записи на экзамене, поэтому я сделал карточки и таблицы (которые я покажу вам позже), чтобы помочь мне в моем пересмотре английской литературы.
Классная работа
На уроке все, что я делал, это удостоверялся, что выслушал основные моменты и записал их в книгу, поскольку знал, что смогу использовать их для начала повторения. Когда вы читаете книги в классе, убедитесь, что вы слушаете и активно читаете , иначе вы не поймете текст!
Главный совет: В конце чтения сцены, акта или главы я обычно делаю краткое изложение в своей книге, которое я могу прочитать на следующем уроке, чтобы быть в курсе событий.
В английском у нас, кажется, было больше свободы в том, как мы структурировали наши заметки, поэтому делайте это таким образом, чтобы это было выгодно вам, а не тому, что делает человек, сидящий рядом с вами. Обычно я составлял временную шкалу, которую добавлял после прочтения следующего раздела книги, добавление диаграмм помогало мне вспомнить об этой конкретной сцене. Но делайте то, что работает для вас!
The Revision
Итак, прежде всего я рассортировал свои цитаты в соответствии со структурой эссе, а затем создал пустую копию таблицы вместе с ней.
Главный совет: Каждое утро в течение примерно 2-3 недель я выпаливал цитаты по 10-15 минут каждое утро. Здесь вы заносите абсолютно все, что помните, в пустую таблицу, затем сверяетесь с исходной версией, которую вы уже записали, и добавляете то, что вы пропустили, другим цветом.
Сначала у вас будет много красных кавычек, однако число должно начать уменьшаться, здесь вы можете увидеть визуальный прогресс, который может быть весьма мотивирующим для некоторых людей, которые изо всех сил пытаются пересмотреть.
Кроме того, перечитайте свои книги и выберите свои собственные цитаты, это отличает их от всех остальных в вашем классе и выделит ваше эссе для вашего учителя и экзаменатора, поскольку вы можете делать разные и разные выводы, повторное чтение также дает вы лучше подтвердили понимание книги, так как мне было довольно трудно сосредоточиться на чтении в классе. Кроме того, спросите своего учителя, можете ли вы взять книгу для чтения дома, чтобы вам не пришлось тратить деньги!
YouTube
Если вам сложно понять сюжет, видео на YouTube помогут вам лучше понять всю пьесу или роман. Но если вы стремитесь к 8 и 9 классам, есть определенные видео, которые, по моему мнению, помогли больше всего. Я связался с ними ниже… На этих 3 каналах есть много книг и стихов, так что просто найдите свою книгу на их канале, это действительно поможет вам начать мыслить на более высоком уровне и поможет вам претендовать на место в лучших группах в мире. экзамен.
Стейси Рей — Инспектор, анализ 9 класса
Мистер Брафф — «Звонок инспектора»: анализ лучших сетов
Мистер Саллес преподает английский язык — Анализ 9 класса Маки, Джейн Вейр
Edexcel
AQA
- AQA
- Edexcel
- WJEC
- OCR
- CCEA 72 9 018072 9 Отнеситесь серьезно к пробным экзаменам
2 написал несколько структурированных заметок. Для этого я хотел бы сжать информацию в видео и добавить свои собственные знания на одну карточку, вы должны помнить, что тысячи других студентов будут смотреть эти видео, поэтому не забудьте добавить свои собственные цитаты и мнения.
Вот несколько примеров:
Планы эссе
Я часто использовал «правило трех», чтобы быстро составить план эссе, когда на экзамене не хватало времени. Вот как это сделать…
Какой бы ни был вопрос, все, что вам нужно сделать, это сделать 3 подробных пункта об этом , это поможет вам охватить диапазон текста, не написав слишком много и не упустив время. Итак, если вопрос «Исследуйте тему ненависти», вы найдете 3 момента в пьесе, где показана ненависть, продемонстрируете это с помощью цитаты, а затем объясните свою точку зрения и контекстуализируете ее в пьесе в целом.
Совет для профессионалов: проверьте схемы оценок, чтобы узнать, сколько оценок доступно для контекста, так как это отличается от книги к книге, и вы должны быть уверены, что не переборщите или не сделаете недостаточно.
В своих планах эссе убедитесь, что вы наметили 3 разные вещи, о которых вы будете говорить, в зависимости от того, какая тема возникла в вопросе и решите, с каким контекстом вы собираетесь связать свои пункты. Сделайте это перед экзаменом! Вы сможете писать гораздо быстрее, если уже примерно знаете, что собираетесь сказать, а придумывать это по ходу дела — это пустая трата времени, и есть вероятность, что ваше эссе может получиться не так хорошо, как могло бы.
В вопросах, основанных на характере, говорите о символе в начале, середине и конце ( примечание: здесь по-прежнему используется правило трех). I позволяет провести подробный, всесторонний анализ развития персонажа в романе или пьесе.
Вот пример плана эссе «Ромео и Джульетта», где я выбрал 3 ключевые сцены, о которых собирался написать, и соответствующий контекст:
Вот пример начала эссе, на этот раз на тему «любовь»:
Вот еще один в похожем формате «планируй, а затем практикуй» для «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда»:
Вот более подробный план эссе персонажа для «Звонка инспектора». Я не всегда так подробно описывала свои планы, многие из них были короткими и лаконичными, что облегчало их запоминание и придавало мне уверенности:
Как видите, приведенный выше план включает в себя общее введение, вы можете использовать эту структуру введения в любом сочинении, которое вы пишете . Мне нравится это делать, потому что все, что вам нужно сделать, это запомнить базовую структуру, а затем немного изменить ее, чтобы она соответствовала персонажу или теме, которую вы обсуждаете. Это позволит экзаменатору узнать, что вы хорошо понимаете пьесу/роман, и подготовит вас к хорошему сочинению. Это также может быть хорошей возможностью сформулировать моменты, которые вы собираетесь обсудить в своем эссе.
Анализ текстов
На экзамене вы также получите несколько вопросов с текстом из изученной вами книги, для этого вам потребуется проанализировать язык и структуру. Чтобы исправить это, найдите любой разговор между двумя людьми в вашей изученной книге и , проанализируйте языковую форму и структуру и спланируйте некоторые моменты, которые вы могли бы сделать о персонажах . Если вы будете практиковаться в этом регулярно, на экзамене вы будете получать более естественные результаты, и раздел, который вы уже проанализировали, может всплыть!
Экзамен
Моя сила на экзамене обычно в моей памяти, я никогда ничего не забываю. Я приписываю это повторяющемуся методу ревизии , который я использую. Мое слабое место — это три пункта, которые я собираюсь обсудить в связи с вопросом, заданным на экзамене. Я нахожу это довольно напряженным, так как время на экзамене всегда тикает. Тем не менее, я бы всегда рекомендовал вам начать эссе с четким планом, даже если вам потребуется немного больше времени, чтобы понять, какие моменты вы собираетесь сделать. Очень важно, чтобы ваше эссе было четким и легким для понимания.
Придерживайтесь времени ответа на каждый вопрос, которое обычно составляет от 30 до 45 минут в зависимости от количества баллов. Я бы порекомендовал вам быть достаточно строгим к себе и двигаться дальше, даже если вы еще не закончили полностью, обычно вы обнаружите, что в конце у вас будет свободное время, чтобы вернуться и добавить детали.
Главный совет: Я не рекомендую заполнять прошлые документы…. Послушайте меня, вероятность того, что эти вопросы возникнут, равна 0%. Вместо этого я рекомендую вам использовать тот же формат вопроса, но изменить характер или тему на что-то, что не появлялось в последнее время. Вы должны обязательно использовать прошлые статьи, чтобы предсказать тенденции в том, что спрашивают экзаменаторы, чтобы вы могли лучше предсказать, что может появиться, это помогает при написании стихов, вы можете облегчить себе задачу, не выучив самые последние стихи и сосредоточившись на тех, которые не не подходи.
Я сам составил вопросы для эссе и ответил примерно на 10-15 из них. На моем реальном экзамене все, что я практиковал и планировал, подошло, и я смог использовать свою таблицу для соответствующих цитат, чтобы подтвердить свои баллы. Тем не менее, я мало что знал о появившемся стихотворении. В результате я выбрал стихотворение, о котором знал очень много, чтобы сравнить его. В спецификации не упоминается, что сбалансированное сравнение является обязательным , поэтому допустимо писать об одном стихотворении больше, чем о другом, и при этом получать высшие оценки. Это стало ясно для меня после того, как я посмотрел на свою разбивку оценок — я пропустил только 3 балла в обеих работах. Наглядный пример того, почему знание спецификации и того, как экзаменаторы получают указание оценивать ваши работы, действительно важно!
Вопросы и работы с прошлых экзаменов:
Резюме
В общем, получайте удовольствие от вашего пересмотра, используя метод таблицы , вы можете превратить это в игру с друзьями, чтобы увидеть, кто может запомнить больше цитат, вы можете также сделайте это, выбрав персонажа или тему и выкрикивая/цитируя друг друга (это полезно для аудиалов). Если вы выучили свои цитаты и знаете основной сюжет книги или пьесы, вы можете использовать свои уникальные знания, чтобы успешно сдать экзамен!
Надеюсь, мои советы помогли. Я старался как можно конкретнее рассказать о том, что, по моему мнению, помогло мне получить 9 баллов. Мне бы хотелось увидеть ваши отзывы об этой статье и дайте мне знать, помогла ли она вам. Желаю тебе удачи на всех экзаменах, сдавай!
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ОНЛАЙН BOOTCAMP
Узнайте, как подготовиться к экзаменам GCSE и A Level , как лучших учащихся в Великобритании 🇬🇧
Улучшите свои оценки на полутораградусные границы (в среднем).
Эта аудиопрограмма даст вам:
В течение ограниченного времени мы предлагаем вам скидку 80% на этот курс!
Введите код скидки BOOTCAMP при оформлении заказа (доступно только в течение ограниченного времени). Взгляните и узнайте больше об онлайн-курсе подготовки к экзамену , нажав кнопку ниже.
Лучшие методы повторения и экзамена – академический коучинг
Посмотрим правде в глаза. Получить 9 баллов по любому предмету GCSE непросто. Но при правильном настрое и подготовке высший балл достижим на все 100%.
Многие студенты считают изучение английской литературы почти невыполнимой задачей. Когда нужно изучить несколько текстов, кажется, что впереди целая гора запоминания. Прибавьте к этому дополнительную неопределенность в отношении того, какие темы, персонажи и отрывки могут появиться на экзаменах… и нетрудно понять, почему английская литература имеет репутацию сложного предмета для выпускных экзаменов в школе.
Но не бойся!
Благодаря простейшим методам повторения и пониманию структуры ваших экзаменов вы сможете добиться лучших результатов в изучении английской литературы.
Вот десять наших лучших советов по целенаправленному и эффективному пересмотру, чтобы у вас были наилучшие шансы на получение самых высоких оценок.
Содержание
GCSE English Literature может быть сложным экзаменом. Чтобы эффективно подготовиться (и получить 9-й класс), жизненно важно читать и пересматривать свои тексты с течением времени, а также практиковать свои навыки написания эссе с прошлыми работами в условиях времени. Начните с выбора конкретных цитат и детального их анализа, постепенно переходя к общим темам и идеям.
Помните, что для получения наивысших оценок речь идет не только о том, как писатели что-то делают, но о том, почему они решили писать определенные тексты с конкретными сообщениями.
Вот как сделать вашу редакцию максимально эффективной.
1. Сосредоточьтесь на тайм-менеджменте с самого начала
Чтобы получить 9 баллов по любому предмету, необходимо тайм-менеджмент. Так что подумайте о своем расписании с самого начала и подумайте, как вы можете запланировать через какое-то время пересмотр и организацию своих заметок.
Это может быть случай, когда вы создаете карточку каждый раз, когда пишете домашнее задание, или просто устанавливаете напоминание, чтобы упорядочить свои заметки в конце каждой недели. Как бы это ни выглядело для вас, все дело в установлении реалистичного графика, которого вы сможете придерживаться в долгосрочной перспективе.
2. Медленно и внимательно читайте и пересматривайте свои тексты
Чтобы получить самые высокие оценки по английской литературе, недостаточно быстро просмотреть тексты в начале семестра, чтобы никогда не возвращаться. Успех зависит от глубокого знания и понимания текста, поэтому найдите время, чтобы медленно и внимательно перечитывать свои романы, пьесы и стихи.
Вы должны распознавать и обсуждать любой отрывок из ваших текстов, так что это отличная идея, чтобы проверить и добавить свои аннотации во второй раз.
3. Не недооценивайте важность работы в классе
Постоянство является ключевым моментом, когда речь идет о самых высоких оценках, поэтому не недооценивайте важность работы в классе на протяжении всего обучения GCSE. Учителя часто задают практические вопросы во время урока, сосредотачиваясь на ключевых персонажах, темах, цитатах и перспективах, поэтому каждый раз извлекайте из этого максимальную пользу.
Принимая во внимание отзывы, вы сможете улучшить свои эссе и анализ, сделав свои аргументы максимально ясными и точными. Помните, что в English Lit главное качество, а не количество!
4. Схемы выставления оценок и прошлые работы
Говоря о практических вопросах, действительно полезно провести время, просматривая ответы других учащихся на высшем уровне.
Все экзаменационные комиссии публикуют схемы выставления оценок на своих веб-сайтах, и большинство из них включают «комментарии экзаменаторов», в которых обсуждаются ответы студентов. Это поможет вам ознакомиться с типами точек, которые вы можете сделать, и стилем, в котором вам придется писать для этого неуловимого 9 класса..
Когда вы знаете, что вам нужно делать… пришло время попрактиковаться в некоторых прошлых работах и проверить свою работу по схеме оценок вашей экзаменационной комиссии.
Узнайте, в какой экзаменационной комиссии вы учитесь (если вы не уверены, спросите своего преподавателя), а затем зайдите на их веб-сайт:
Написание отличного эссе — это навык. Как и любой навык, например, спорт или игра на музыкальном инструменте, для его развития требуется время и практика. Так что используйте любую возможность, чтобы развить эти навыки.
В вашей школе будут проводиться пробные экзамены, и эти тесты — отличная возможность оценить свои навыки и узнать, на каком уровне вы находитесь. Они также дают представление о том, на каких областях вам нужно сосредоточиться на выпускных экзаменах.
Макеты — это шанс упорядочить все свои заметки по ревизии, чтобы летом вы могли приступить к «настоящей сделке», чувствуя себя расслабленным и подготовленным.
6. Напишите образцы абзацев и планы эссе
Давайте будем реалистами. У вас нет времени написать полное эссе по каждой теме, которая может возникнуть на выпускных экзаменах по английской литературе. Итак, как лучше подготовиться?
Сосредоточьтесь на написании отдельных абзацев по ключевым темам и персонажам. Если вы чувствуете себя уверенно в этом анализе, составьте план последующего эссе.
Указав основные аргументы, контекст и цитаты, вы будете уверены, что сможете написать полное эссе с четкой логической структурой, когда возникнет необходимость.
7. Организуйте и запомните свои ключевые цитаты
Это неизбежно. Если вы хотите хорошо сдать GCSE по английской литературе, вам нужно есть , чтобы тратить время на изучение важных вопросов из заданных вами текстов.
Сгруппируйте свои цитаты вокруг ключевых персонажей, тем и мотивов. Убедитесь, что каждая цитата предлагает вам множество возможностей продемонстрировать свой язык и структурный анализ!
Организовав свои заметки, получайте удовольствие, проверяя себя с друзьями, создавая викторины в Интернете, карточки для запоминания, интеллект-карты… нет предела методам повторения, которые вы можете попробовать.
8. Почитайте свои тексты
Помимо чтения и перечитывания ваших текстов, это помогает исследовать критические ответы и идеи. Это может означать чтение введения в вашем издании или использование таких инструментов, как Google Scholar, JSTOR, статей из Британской библиотеки или даже видео на YouTube, чтобы узнать, что говорит мир.
Изучая различные мнения и интерпретации, подумайте, какие из них вам нравятся, и какие аргументы вы могли бы подкрепить ключевыми цитатами и контекстом.
В конце концов, вся английская литература состоит из идей. Проще говоря, чем больше вы читаете, чем больше думаете, тем лучше становятся ваши идеи…
9. Практикуйте свои аналитические навыки
Мы говорили о пробных экзаменах, практических абзацах, прошлых работах и схемах оценок… но помимо того, что вы сосредоточились на своем стиле письма – у вас есть ключевая терминология для достижения успеха?
Для анализа 9-го класса (обычно описываемого как «уверенный» и «уверенный» в схемах оценок) важно использовать распространенные литературные приемы, такие как сравнения, аллитерация и персонификация. Однако этого недостаточно. Вам также придется использовать более сложные термины и проводить тщательный анализ (увеличение слов), описывая такие вещи, как фрикативная аллитерация, хиазм, двусмысленность, синекдоха и анафора…
Вы найдете множество глоссариев литературных терминов в Интернете, но у Poetry Foundation есть особенно полезный список, чтобы начать ваше исследование…
Leave A Comment