Тесты по Русскому языку для 2 класса

Тесты по «Русскому языку» для 2 класса

Проверка правильности постановки ударения. Нахождение ударных и безударных слогов.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 9.1.2019

Тест состоит из 20 вопросов. Охватывает тематику по фонетике.Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 26.12.2018

Раскрой секреты слога

Русский язык 2 класс  |  Дата: 16.12.2018

учимся находить однокоренные слова

Русский язык 2 класс  |  Дата: 2.12.2018

Русский язык 2 класс  |  Дата: 18.11.2018

Выберите правильный вариант ответа

Русский язык 2 класс  |  Дата: 5.11.2018

Тест проверяет у детей умение определять различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные

Русский язык 2 класс  |  Дата: 26.10.2018

Тест состоит из 10 вопросов, который охватывает проверку знаний учащихся по применению пройденных правил о звуках и буквах

Русский язык 2 класс  |  Дата: 17.10.2018

Дорогой друг! Пред тобой будут появляться словарные слова. Ты внимательно прочитай слово, подумай и выбери нужный правильный вариант с буквой.

Русский язык 2 класс  |  Дата: 29.9.2018

В данном тесте необходимо посчитать количество слогов и выбрать правильный ответ

Русский язык 2 класс  |  Дата: 22.12.2017

Страница 1 из 12

testedu.ru

Экзаменационная работа по русскому языку за 2 класс

Пояснительная записка

Цель: контроль знаний, полученных во 2 классе.

Планируемые результаты: учащиеся будут демонстрировать свои достижения, правила правописания, умения разбирать предложения по членам предложения , умения устанавливать связь слов в предложении, знания орфограмм, пунктуации.

УМК «Школа России»

Форма проверки знаний, умений и навыков по русскому языку у учащихся 2 класса – диктант с заданиями. Данная форма контроля позволяет учителю проверить, насколько осознанно учащимися усвоился материал, проанализировать, как элементы теории находят практическое применение в работах учеников.

Текст и задания экзаменационной работы соответствуют основным требованиям программы для 2 класса.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Литература:

Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы Москва, «Просвещение» 2012. В.П, Канакина, Г.С. Щёголева..

Аттестационный материал

Диктант

В тайге

Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит и булькает озорной ручеёк. Тёплый ветерок покачивает ивовые серёжки. В высоком небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.

Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.

Слова для справок : побывать, ранней, ивовые, лиственница, удивительной, синеет, озорной.

Задания

1 вариант. 3 предложение разобрать по членам предложения и надписать над каждым словом части речи.

2 вариант. 5 предложение разобрать по членам предложения и надписать над каждым словом части речи.

1 вариант. Выписать из текста по два примера слов с безударной гласной и подобрать к ним проверочные

2 вариант. Выписать из текста два примера слов с парной согласной по глухости – звонкости в корне слова и подобрать к ним проверочные.

Ответы к заданиям диктанта

1 задание

Предл. Прил. Сущ. Гл. сущ.

1 вариант. На дальнем озере синеет лёд.

Прил. Сущ. Гл. прил. Сущ.

2 Вариант. Тёплый ветерок покачивает ивовые серёжки.

2 задание

1 вариант. Весной – вёсны, бежит – бег.

2 вариант. Лёд – ледок, серёжки – серёжечка.

Критерии оценивания

За диктант:

4 балла – орфографических ошибок нет, или допущена одна негрубая ошибка. Возможно наличие одного- двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами.

3 балла – допущено не более двух орфографических ошибок, в их числе возможна одна однотипная ошибка. Возможно наличие трёх исправлений.

2 балла – допущено три- четыре ошибки.

1 балл – допущено пять ошибок.

0 баллов – более пяти ошибок.

За пунктуацию и выделение абзаца – 2 балла, если ошибок нет. 1 балл – две однотипные ошибки, 0 баллов – более двух ошибок.

За задания:

1 задание – 2 балла, если всё выполнено верно.

1 балл – правильно разобрано по членам предложения

или надписаны все части речи.

2 задание — 2 балла, если всё выполнено верно.

1 балл – если неправильно выписано слова с безударной гласной или парной согласной, или неправильно подобраны проверочные слова.

10 б. — оценка «5»

9 – 7 б. – оценка « 4»

6 – 5 б. — оценка «3»

менее 5 б. — оценка «2»

kopilkaurokov.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку 2 класс. | скачать бесплатно

Русский язык. 2 классс

 Итоговый тест          Вариант1

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

«Вы знаете Тараса

  Он гроза второго класса

  Он идёт – дрожит весь класс

  Вот каков этот Тарас »        Агния Барто

   2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. Коньки        2)лейки    3)чижики       4)щука

 

  3.В каком слове количество букв больше количества звуков?

  1. Корень       2) чайник    3)листок       4)ёжик

  4.Найди слово, которое нельзя переносить.

  1. Ученик     2)лайка          3)якорь         4)яблоко

 

  5. В каком двусложном слове ударный слог второй?  Подчеркни .

Белый    опёнок    сморчок    груздь

6. В каком слове пропущена буква «а»?  

1)л…пата       2)…дежда       3) ст…кан       4)М…сква

7. В какой строчке пропущены только буквы «а»?

1)  стуч…т   д…тлы

2)  в…заные   перч…тки

3)  п…ть   крольч…т

4)  выруч…й   товарищ…

 8. В какой строке во всех словах пропущена буква г?

  1. Вра…, сту.., бере…
  2. Кру…, сне…, кри…
  3. Сапо…, утю…, дру…
  4. Творо…, пиро…, ве…

9. В какой строке записаны только глаголы?

  1. Молчание, стучит, говорящий.
  2. Напишу, позвонил, лечит.
  3. Танец, окружить, действие.
  4. Летучий, стучишь, гулять.

10. В каких случаях слово употребляется с предлогом? Подчеркни.

 (за)рулём;   (при)зрак;   (при)ветре;   (у)кроп;   (у)окна;   (для)души;    (мимо)холма;    (из)бушка;    (за)втрак;    (под)ёлкой;   (под)виг; (по)пугайчик;  (перед) обедом;  (до)брота;  (за)спиной;   (на)казание;    (без)них;   (у)пня

     

11. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень

      1)  рисунок, нарисованный,  рисовый

      2) горе, горный, горючее

      3) оса, осина, подосиновик

      4) носик, носатый, переносица

  12.Какое слово не является синонимом к слову ненастный (день)?

  1. Пасмурный
  2. Непогожий
  3. Хмурый
  4. Грустный

    13.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Картина Художника Ильи Глазунова.

    14. Укажи грамматическую основу предложения.

       Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. Угостил медом.
  2. Угостил ребят.
  3. Сторож угостил.
  4. Ребят мёдом.

15. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Была ясная ночь у избушки стоял козёл он поднял ножку на ножке серебряное копытце блестит прыгнул козёл на крышу по крыше серебряным копытцем бьёт из-под ножки камешки дорогие посыпались.

Ответ:__________________

____________________________________________________________________

Русский язык. 2 класс

 Итоговый тест          Вариант 2

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

«Я приеду к Пете

  Я приеду к Поле

  Здравствуйте, дети

  Кто у вас болен  »                 В.В.Маяковский 

2.В каком слове все согласные звуки твердые?

  1. Сарай   2)пальто     3)шишка     4)белка

3.В каком слове количество звуков больше количества букв?

1) корень    2) чайник    3)листок      4)ёжик

     

 4.Найди слово, которое нельзя переносить.

  1. Учитель    2)орех    3)чайник       4)огурец

5.В каком двусложном слове ударный слог второй?      

1)Медведь    2)заяц    3)лисица    4) волк

6.В каком слове пропущена буква «и»?  

1) р…бята     2) р…сунок     3) д…журный     4)  учит…ль

7. В какой строчке пропущены только буквы «и»?

1) больш…е    р…бы

2) чуж…е    м…сли

3) пуш…стая   снеж…нка

4)л…жники    круж…лис

8.  В какой строке во всех словах пропущена буква б?

  1. Сугро… , су…,  ду…..
  2. Гор…,  ло…,  гер…
  3. Голу..,  тулу…, хле..
  4. Укро.., прору…, стол… 

9.В какой строке записаны только существительные?

  1. веселье, молоко, гулять
  2. писать, звонок, лекарь
  3. танец, предмет, герой
  4. летучий, летчик, бежать

10.В каких случаях слово употребляется с предлогом?  Подчеркни.

(у)машины;   (по)пугайчик;   (до)школы;   (до)мовёнок;   (от)вет;  (перед)уроками;   (мимо)окна;   (ради)знаний; (без)шапки;   (за)втрак;(от)радости; (перед)едой; (для)себя;  (через)рощу; (в)ражда; (перед)ник;  (без)них

11.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

Учительницу  Звали  Татьяна Николаевна. 

12. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень.

  1. Вода, водица, водитель
  2. Нос , носовой, носить
  3. Удача, дачный, неудачник
  4. Сад, садовник, посадить

 

13.Какое слово не является синонимом к слову хорошо (учиться)?

     1) усердно

     2) прилежно

     3) старательно

     4) небрежно

14.Укажи грамматическую основу в предложении

В хрустальной вазе стоят свежие розы.

  1. Свежие розы
  2. Стоят розы
  3. Стоят в вазе
  4. В хрустальной вазе

15.Определи количество предложений в тексте. Запиши последнее предложение.

    В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых чёрных ногах.

Ответ:_________________________

Русский язык. 2 классс

 Итоговый тест          Вариант 3

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

Мяч

«Бьют его рукой и палкой

  Никому его не жалко

  А за что беднягу бьют

  А за то, что он надут  »          С.Я. Маршак

   2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. Детвора        2)мальчики    3)девочки       4)ученики

 

  3.В каком слове количество букв больше количества звуков?

  1. ёж       2) роща    3)якорь      4)руль

  4.Найди слово, которое нельзя переносить.

  1. Дарья     2)Зоя          3)Мария        4)Алла

 

  5. В каком двусложном слове ударный слог второй?  Подчеркни .       

       Указка     мел     доска      парта

     

6 В каком слове пропущена буква «и»?   

         п…тух     д…ревня      м…бель     учительн…ца

7. . В какой строчке пропущены только буквы «и»?

1).больш…е    маш…ны

2) душ…стые    д…ни

3) ш…рокие   стол…

4) ж…дкое   м…ло

 8. В какой строке во всех словах пропущена буква с?

  1. Расска…, ча…, ребу… .
  2. Моро…, воло…,  исче…. .
  3. Сою…,но…, зале… .
  4. Утконо…, нё…,глобу…  .

9. В какой строке записаны только прилагательные?

1)подарок, жалеть, радуга

2) сосновый, ленивая, крепкое

3) громкий, сосновый, дождь

4) зеленеть, краски, деревья

10. В каких случаях слово употребляется с предлогом? Подчеркни.

 (за)домом;   (на)ступила;   (при)грозе;   (до)быча;   (у)леса;   (для)души;    (мимо)реки;    (из)бушка;    (о)бед;    (под)сосной;   (по)беда; (до)мовёнок;  (перед) завтраком;  (до)брота;  (за)спиной;   (на)казание;    (без)нас;   (у)пня

     

11. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень

      1)  вода, водяной, водитель

      2) дуб, дубок, дубовый

      3) осада, осина, подосиновик

      4) носик, носатый, носить

  12.Какое слово не является синонимом к слову стынет?

  1. Мерзнет
  2. Охлаждается
  3. Жалеет
  4. Зябнет

    13.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

 Кот Матроскин   Из   Простоквашино.

14. Укажи грамматическую основу предложения.

        На    улице    моросит    мелкий    дождик.

  1. Моросит на улице.
  2. Дождик мороси
  3. Мелкий дождик.
  4. Дождик на улице.

15. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.         

Миша  и  Витя  возвращались  из  школы  они  спустились  к  реке  Витя  побежал  вперёд  хрупкий  лёд  треснул  мальчик  очутился  в  воде  Миша  осторожно  пополз  по  льду  к  другу  он  вытащил  товарища  на  берег.

Ответ:__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Русский язык. 2 класс

 Итоговый тест          Вариант 4

1.В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?

     Мяч

«Синенькая юбочка

  Ленточка в косе

  Кто не знают Любочку

  Любу знают все »                 А. Барто

2.В каком слове все согласные звуки твердые?

1)Пальто   2)костюм   3)сарафан   4) платье

3.В каком слове количество звуков больше количества букв?

1) январь    2) ёлка    3)уголь     4)чаша

     

 4.Найди слово, которое можно переносить.

  1. Пётр      2)Игорь      3)Илья         4)Павел

5.В каком двусложном слове ударный слог второй?    Подчеркни.

Плита      кастрюля      борщ      чайник

6.В каком слове пропущена буква «а»?  

1)п…суда    2)пл…ток      3) м…роз    ) с…бака

7. В какой строчке пропущены только буквы «у»?

1) выращ…   т…льпан

2)ч…чело    т…леня

3)ч…десный    р…чей

4)ч…жой    р…кзак

8.  В какой строке во всех словах пропущена буква «д»?

  1. Поез…, спор…,лоша…ь .
  2. Бан…, наро…, приве… .
  3. Заво…, кла…, горо…. .
  4. Тетра..ь, леопар…, сви… .

9.В какой строке записаны только глаголы?

  1. веселье, молочный, играть
  2. читать, учить, лечить
  3. танцевать, действие, подвиг
  4. мечта, грустный, бег

10.В каких случаях слово употребляется с предлогом?  Подчеркни.

(у)доски;   (по)грузка;   (до)быча;   (до)мовёнок;   (во)прос;  (перед)домом;   (мимо)лужи;   (ради)друка; (без)пальто;   (по)друга; (от)беды; (перед)обедом; (для)нас;  (через)лес; (в)торник; (до)плыть;  (без)тебя

11.Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы? Подчеркни.

 Послышалась Музыка  Сергея  Прокофьева.

12. В какой строке записаны однокоренные слова? Выдели корень.

1)Гусь, гусеница, гусыня.

2)Горный, горе, горевать.

3)Соль, солить, солёный.

4)Белый, белила, белка.

 

13.Какое слово не является синонимом к слову «пришла»?

     1) настала

     2) наступила

     3) назвала

     4) началась

14.Укажи грамматическую основу в предложении

С первым снегом прилетают к нам снегири.

  1. Прилетают к нам.
  2.  С первым снегом.
  3.  Прилетают со снегом
  4.  Снегири прилетают

15.Определи количество предложений в тексте. Запиши последнее предложение. 

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи в городе воробей полезен

Ответ:_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: русский язык. тесты. 2 класс | скачать бесплатно

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов                                        в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний                     г) несколько предложений, связанных между                    

                           собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5                   б) 3               в) 4               г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица      б) Сорокин      в) Москва         г)  Анна

4. В какой паре слов не однокоренные слова

А) сказка, сказочный                              в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун                           г) золото, золотит

5. Какое слово написано неправильно?

А) шиповник          б) чяйник             в) лыжи             г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное                     в) побудительное

Б) повествовательное                 г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула яркая молния.           В) Пронёсся свежий ветер.

Б)Прячутся в траве ядовитые змеи.                Г) Хлынул проливной дождь.

8. Что является словосочетанием ?

А) читать книгу                 в) летит самолёт

Б)  к школе                         г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом                     в) половина предложения

Б) два слова                                     г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня                          в) после суффикса

Б) перед корнем                        г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок                                      в) больной

Б) старик                                            г) замена

12. В каком слове пишется звонкая согласная?

А) шала… (ш/ж)                         в) ша…ка (п/б)

Б)  буке…(д/т)                            г) бере…ка (з/с)

nsportal.ru

Переводной экзамен по русскому языку 2 кл. по программе `Начальная школа 21 века`


Фамилия _____________________________
Имя _________________________________
Класс ________________________________
Переводной экзамен по русскому языку
2 класс
I вариант
1. В каком слове звуков меньше, чем букв? Отметь знаком Х.
687705199390002303145185420001489710185420003112770194945001) ёжик 2) дом 3) мель 4) клён
2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Отметь знаком Х.
76200017399000363283517589500274129519113500169164018732500 1) дерево 2) широта 3) щавель 4) жить
139065187325003. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.
осина, клён, липа, рябина.
1447805905500арбуз, капуста, огурец, тыква.
13144511557000тюлень, улитка, слон, волк.
4. Отметь слова, в которых после ш пишется и.
1) ш…рик 2) ёрш…к 3) душ…стый 4) ш…мный3629025184150023050501841500121920018415002095501841500
5. Запиши слова. Раздели их для переноса.
Крыльцо, воробьи, Алла, поймал, урожай.
01143000
6. Какие слова нельзя переносить? Отметь знаком Х.
385953020129500285369019748500176212518415000718185199390001) соль2) коньки 3) озеро 4) спой
7. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.
1) корм, пища, кормить, кормушка,
2) гусеница, гусь, гусёнок, гусиный,
3) мёд, сладкий, медовый, медок.
8. Подбери и запиши слова, противоположные по смыслу (антонимы)
весёлый — ___________________
высокий — _________________
холодный- ___________________
9. Подбери и запиши слова, близкие по смыслу.
бежит — ________________________
работа — ________________________
смелый — ____________________________
10. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце.
11. Какое слово не обозначает действие предмета? Отметь знаком Х.
2874010194945003890645166370001706245191135001) рисунок 2) смотрит 3) рассказал4) дышат
7569201333500
12.Подчеркни группу, в которой все слова обозначают признаки предметов.
1) хорошо, длина, добро, высота.
2) большой, дерево, бежать, лёгкий,
3) хороший, высокая, длинные, доброе,
19411951612900045720001143000013. В каком словосочетании пропущен предлог НА ?4568190170815001) вошёл (…) дом 2) вырос (…) поле
193548024765003) компот (…) ягод 4) был (…) рыбалке
14. Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Пр…зы (е, и) — ____________________ , эт…жи (о, а) — __________________ , с…сновый (а,о)- ____________________, погру …ка (з, с) — _________________ , сосе… (д, т) — ______________ , кру… ки (ж, ш) – __________________.
15. Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала по сухим суч…ям. Они падали в тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во с другим. Там грелис… пауч…ки.

___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия _____________________________
Имя _________________________________
Класс ________________________________
Переводной экзамен по русскому языку
2 класс
II вариант
1. В каком слове звуков меньше, чем букв? Отметь знаком Х.
687705199390002303145185420001489710185420003112770194945001) ёлка 2) сом 3) день 4) лён
2. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Отметь знаком Х.
35185351758950027412951911350016916401873250068580019304000 1) звезда 2) доброта 3) чаща 4) шить
139065187325003. В какой строчке слова расположены по алфавиту? Отметь знаком Х.
берёза, сосна, ель, дуб.
1447805905500апельсин, виноград, груша, лимон.
13144511557000заяц, тигр, белка, медведь.
4. Отметь слова, в которых после ж пишется и.
1) этаж… 2) ж…ркий 3) пруж…на 4) Ж…ня3629025184150023050501841500121920018415002095501841500
5. Запиши слова. Раздели их для переноса.
Капелька, соловьи, Анна, майка, морской.
01143000
6. Какие слова нельзя переносить? Отметь знаком Х.
385953020129500285369019748500176212518415000718185199390001) роль2) вьюга 3) осина 4) мой7. Можно ли эти слова назвать однокоренными? Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Выдели корень в однокоренных словах.
1) рисунок, Борис, рисовать, нарисованный.
2) сад, садик, садовый, стадо.
3) море, морской, мокрый, заморский.
8. Подбери и запиши слова, противоположные по смыслу (антонимы)
сильный — ___________________
маленький — _________________
тяжёлый — ___________________

9.

schoolfiles.net

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Русский язык. Тематические тесты для 2 класса. | скачать бесплатно

Тесты по русскому языку     2 класс

Звуки и буквы

1.Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2.Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3.Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4.Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6.Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Тест 2.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2.Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6.Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7.Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Тест 3.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1.Выбери правильный ответ.

Согласными называются

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3.Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5.Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6.Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Тест 4.

Парные согласные звуки.

1. Выбери правильный ответ.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

3.Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

4. Допиши

Непарные глухие:  х, ц…..

Непарные звонкие: н, р,…..

5.Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Ду…                                  пру…

Тетра…ь                          сне….

Малы….                          Гла…ки

Арбу…                             лоша…ка

Гру…                               бере…ка

Рука…                             пиро…

Тест 5.

Разделительные  ъ  и ь .

1. Выбери правильный ответ.

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3.Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4.Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5.Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Об…яление, вороб…и, ден…ки, коп…ё,  с…зд, олен…

Тест 6.

Текст. Типы предложений.

1.Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

Это зайка.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

                         

Тест 7.

Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные

 А) кто? Что?

Б) какой?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3.Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4.Допиши названия города, улицы, озера, горы.

Город_____________

Озеро_________-___

Улица________________

Гора____________________

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

День- ____________________

Небо — ____________________

Пол — _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда — ___________________

Лошадь — ________________

Товарищ — ____________________

Тест 8.

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы — _____________

Машины — ____________________

Моря — _________________

Игры — _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад — _________________

 Дерево — _____________

Поле — ________________________

Зима — ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5.Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Тест 9.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

А) одушевленными

Б) неодушевленными

3.Продолжи предложение

Существительные  изменяются по вопросам для  ______________________________________



4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5.Составь три предложения со словом медведь.

Тест 10.

Глагол.

1. Что обозначают глаголы?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4.Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож —       сторожит

Боль — ______________

Пение — ____________________

Бег — _______________________

5.Поставь к глаголам вопросы.

Рисую — __________________

Читал — ____________________

Пришла — ______________________

Ходил — ______________________

 Тест 11.

Изменение глагола по временам.

1.Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2.Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом читать  в настоящем, прошедшем и будущем временах.

Тест 12.

Имя прилагательное.

1. Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2.Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5.Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Грусть _

Дерево __

Книга __

Тест 13.

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2.Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Ближняя –

Осенний –

Зеленый –

Круглая –

Вечерний —

Тест 14.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос Что делать?

Соль —_______________

Шум —________________

Мороз—________________

Бег —_____________________

Звук —___________________

3.Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос  Какой?

Сахар — _____________

Соль — __________________

Мороз — ______________________

Прогулка — ___________________

Боль — ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

В…да — ___________________

В…сна — __________________

П…сьмо — _________________

П…ля — ___________________

Л…са — ___________________

Тест 15.

Предлог.

1.Выбери правильный ответ.

Как пишутся предлоги с другими словами?

А) Слитно;

Б) раздельно.

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3.Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

Танцевать ___________другом

Подошел ______________лесу

Стоял _________________опушки

Работал ______________саду

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

(За)столом

(за)кон

(из)бушка

(из)окна

(в)друг

(в) шкафу

(по)летать

(по)дорожке

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку 2 класс Школа России | скачать бесплатно

Вариант1

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В саду.

                У наташи всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка ульяна. Кругом

цветут пушыстые астры. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут

 душыстые ландышы. Качяют пёстрыми головками гладиолусы. Сторожит сад собака джек.

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши слова в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение.

     Заяц, гнездо, ананас, дорога, снег.

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную  орфоргамму, подобрав проверочное слово. Выдели корень.

____________ — сла…кий,                   _______________- цв…тут

____________ — зага…ка,                    _______________- к…чают   

____________ — бли…кий,                  _______________- г…лова

  1. Спишите слова. Разделите их горизонтальной черточкой для переноса в одном варианте. 

 Сладкий, еловые, акварель, русский, сочная, пеньки, майка, вьюга,         

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, хоккей, щука, рюкзак, парашют, цирк.

___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажи части речи. Подпиши карандашом.

 Наташа,  ухаживает, пушистые, собака, качают, пестрые.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 

У нас жил ежик малыш очень любил молоко по ночам он топал по комнате

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Дракоша.

                Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручьи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши слова в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение.

 Лягушки,  свежие,  травкой,    ручьи, улица.

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенную  орфоргамму, подобрав проверочное слово. Выдели корень.

____________ — тра…кой,                   _______________- тр…щат

____________ — тетра…ь,                    _______________- л…сной   

____________ — ло…кий,                     _______________- н…чной

  1. Спишите слова. Разделите их горизонтальной черточкой для переноса в одном варианте. 

Синички, солнышко,  жил,  группа,   коньки, зайка,  ручьи.         

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши слова, в которых все согласные мягкие.

 Хорошо,  лягушки, чаща, рюкзак,  речки,  свежие.

___________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажи части речи. Подпиши карандашом.

Дракоша, добрый, жил, пищат, синички, ловкий.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 

Наступило   лето   дует    тёплый   ветерок   Алёша  и   идет   в  лес   по  грибы  ______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru