От станции одновременно отправились

Не откладывайте! ЗАГОВОРИТЕ на Английском!

ЗАМУЧИЛИ БОЛИ В СПИНЕ?

Александр | 2020-04-16

Здравствуйте, друзья. Продолжаем рассматривать задачи на движение. Здесь  представлены простенькие задачки, рассматриваются самые азы, в школе с таких начинается изучение темы Движение. Если интересуют ЕГЭшные, то вам сюда.

От станции одновременно отправились два поезда в противоположных направлениях. Скорость одного 62 км/ч, другого – 78 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 7 ч?

За 7 часов один поезд пройдет 62∙7=434 километра, второй 78∙7=546 км. Таким образом расстояние между ними будет равно 434+546 = 980 км.

Еще подход к решению: относительная скорость удаления равна 62+78 = 140 км/ч. За 7 часов произойдет удаление друг от друга на  140∙7= 980 км.

Ответ: 980 км

Из двух населённых пунктов навстречу друг другу с интервалом в 2 часа выехали сначала автобус, а потом легковой автомобиль. ..Автобус за каждый час проезжал 60 км, а автомобиль — 80 км. Найди расстояние между населёнными пунктами, если до встречи с автомобилем автобус был в пути 4 часа.

Автобус был в пути 4 часа, значит автомобиль 2 часа (он выехал на 2 часа позже).

Расстояние до встречи пройденное автобусом равно 60∙4=240 км. автомобилем 80∙2=160 км. Значит расстояние между пунктами равно 240+160=400 км.

Ответ: 400

Две машины едут по асфальтированной дороге со скоростью 90 км/ч сохраняя дистанцию 36 метров. Когда машина сворачивает на грунтовую дорогу ее скорость резко падает до 60 км/ч. Каким будет расстояние между машинами на грунтовой дороге ответ дайте в метрах.

Представим процесс движения: две машины едут, первая съезжает на грунтовую дорогу. Вторая 36 метров проезжает со скоростью 90 км в час. Можем найти время которое ехала вторая до грунтовой:

За это же время первая проехала: То есть расстояние между ними стало 24 метра

Ответ: 24

Два грузовика ехали по асфальтированной дороге со скоростью 70 км/ч, сохраняя дистанцию 35 метров. Свернув на просёлочную дорогу, каждый из них резко снизил скорость на одну и ту же величину, и дистанция между ними стала равной 22 метрам. Найдите скорость грузовиков на просёлочной дороге. Ответ дайте в км/ч.

Первый съезжает с дороги, второй проезжает 35 метров со скоростью 70 км в час за:

За это же время первый проезжает 22 метра, таким образом скорость будет равна:

Ответ: 44

На этом все. Учитесь с пользой!

*Делитесь информацией в социальных сетях.

С уважением, Александр.


Категория: Движение | ЕГЭ-№9

НЕ ОТКЛАДЫВАЙ! Заговори на английском!

ДОЛОЙ обидные ошибки на ЕГЭ!!

Подготовка к ЕГЭ, онлайн-обучение с Фоксворд!

Замучили боль и скованность в мышцах спины?

*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.


«Методика подготовки учащихся решению задач по теме «задачи на движение», включенных в егэ по математике»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Татаро-английская гимназия №16 Приволжского района города Казани

Проектная работа

Тема: «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «задачи на движение», включенных в ЕГЭ по математике».

Учитель математики 1 категории Штырова Розалия Махмутовна

Введение

Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.

С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.

Как обучать детей нахождению способа решения задачи на движение? Этот вопрос — центральный в методике обучению решения задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными.

К сожалению, в настоящее время из-за желания учителей включить в урок различные виды работы, несколько ослаблено внимание к выработке у учащихся навыков и умений решения задач. А ведь регулярное включение в работу с классом задач развивающего характера, повышенной трудности способствуют развитию интереса и интеллектуальных способностей детей, активизируют их познавательную деятельность. Так же для повышения интереса к решению задач на движение следует использовать разнообразные чертежи и схемы. Они позволяют наглядно представить ситуацию, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивать память, речь, мышление. Учитель должен выработать навык решения как простых, так и составных задач на движение, на основании которого они смогут решать более сложные задачи по алгебре и физике в старших классах.

Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения.

Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания.


Цели:

1. Образовательные –обобщить типы задач на движение, научить распознавать эти типы, обобщить способы решения задач на движение в различных направлениях. Продолжить формирование вычислительного навыка учащихся.

2. Развивающие — через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.Интеллектуальные качества: способность к «видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению, самостоятельности, гибкости мышления. Учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока. Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.

3. Воспитательные – формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.


Перед собой я ставлю следующие задачи:

1. анализ литературы по данной проблеме;

2.выявить роль задач на движение в процессе обучения;

3. изучить методику работы над задачей;

4. анализ нетрадиционных подходов в методике работы над задачей на движение;

5. выявить возможность задачи на движение для диагностики уровня развития мышления школьников;

В начале своей проектной работы работы я раскрываю вопросы методики обучения решению простых и составных задач на движение для учащихся 5-6 классов, разнообразные способы и виды работ по этой теме с величинами скорость, время, расстояние.

В следующей части проектной работы я раскрываю вопросы методики обучения решению задач на движение старших школьников 9-11 класс.

В заключении я делаю вывод своей проектной работы и привожу примерные задачи для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ.

Подготовительная работа
В 5 классе продолжается работа по формированию у учащихся умения решать как простые, так и составные текстовые задачи различных видов.

За предшествующие годы обучения дети научились решать простые задачи разных видов, а также составные задачи в 2-3 действия. Для закрепления умения решать эти задачи, их надо предлагать в течение года для самостоятельного решения устно или с записью. При этом для развития учащихся весьма полезны упражнения творческого характера:



  • составление задач учащимися и их решение;

  • преобразование данных задач и их решение;

  • сравнение задач и их решение;

  • сравнение решений задач.

Включая такие упражнения, важно соблюдать дифференцированный подход, учитывая разную степень готовности учащихся к их выполнению. Вводятся новые виды простых и составных задач. В методике работы по решению каждого их них предусматриваются определенные этапы. Сначала идет подготовка к введению задач нового вида, которая сводится к выполнению специальных упражнений, предусмотренных в учебнике или составленных учителем. Далее идет ознакомление с решением задач нового вида. В дальнейшем ведется работа по совершенствованию умения решать задачи рассмотренного вида. Как правило, на этом этапе ученики решают задачи самостоятельно устно или с записью решения, при этом используют различные формы записи: отдельными действиями с пояснением в утвердительной форме или вопросительной форме, а также без пояснений, в виде выражения.

Также эффективны различные упражнения творческого характера. Очень важно научить детей выполнять проверку решения задач новых видов.

К новым видам простых задач относятся задачи на увеличение (уменьшение) данного числа или значения величины на несколько единиц или в несколько раз, сформулированные в косвенной форме, задачи на вычисление времени; задачи, с помощью которых раскрывается связь между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи, связанные с движением или задачи с величинами: скорость, время, расстояние, рассматриваются в 5 классе.

Подготовительная работа к решению задач предусматривает обобщение представлений детей о движении, знакомство с новой величиной «скорость», раскрытие связей между величинами: скоростью, временем, расстоянием.

С целью обобщения представлений детей о движении полезно провести специальную экскурсию по наблюдению за движением транспорта, после чего провести наблюдения в условиях класса, где движения будут демонстрировать сами дети. На экскурсии и во время работы в классе пронаблюдать за движением одного тела и двух тел относительно друг друга. Так, одно тело может двигаться быстрее, медленнее, может остановиться, может двигаться по прямой или кривой. Два тела могут двигаться в одном направлении, а могут в противоположных, либо приближаясь одно к другому. Наблюдая указанные ситуации в условиях класса, надо показать детям, как выполняются чертежи: расстояние принято обозначать отрезком, место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; направление движения указывают стрелками.

Встречное движение двух тел указывается, изображается так:

А.______________________________________. В
Здесь отрезок обозначает расстояние, которое должны пройти 2 тела до встречи, — место встречи, точки А, В – пункты выхода тел, стрелки – направления движения.
Решение простых текстовых задач на движение в одном направлении
Определяя правильную методику изучения вопроса программы «Примеры зависимости между величинами», учитель должен помнить, что материал необходимо распределить равномерно, а не преподавать его в течение одного-двух уроков. В связи с изучением темы «Умножение и деление многозначных чисел» появляется возможность установить некоторые постоянные для рассматриваемых величин закономерности.

Важным результатом ознакомления учащихся 3 класса с этим вопросом является усвоение простейших формул, связывающих такие величины, как скорость, время и расстояние ( V, t, S ).

Рассмотрим основные пути усвоения зависимости между этими величинами, характеризующими равномерное движение.

На рассмотрение связи между скоростью, временем и расстоянием выделяется 4-5 уроков в начале изучения умножения и деления многозначных чисел. Полученные сведения систематически используются в дальнейшем при решении задач «на движение» в течение всего учебного года.

В результате рассмотрения этих вопросов ученик должен получить представление о новой величине – скорости, которая характеризуется расстоянием, проходимым в единицу времени. Подчеркивается, что речь идет о таком движении, при котором скорость не изменяется. Раскрывается связь между скоростью, расстоянием и временем (при равномерном движении) в виде формулы V= S :t, где S – пройденное расстояние, V – скорость движения, t – затраченное время. Дети учатся решать задачи, в которых по времени и скорости находится путь; по времени и пути находится скорость; по скорости и пути находится время.

В ходе решения этих задач у учащихся формируются представления о некоторых средних скоростях (пешехода, велосипедиста, автомобиля, теплохода, самолета), представления о встречном движении и о движении в одном и том же направлении. На этой основе дети должны уметь решать простые и несложные составные задачи.

На первом из уроков необходимо, опираясь на жизненный опыт и наблюдения учащихся обратить внимание детей на то, что некоторые предметы могут двигаться быстрее и медленнее. Например, велосипедист может обогнать пешехода, автомобиль – велосипедиста, самолет – автомобиль и т.д. Предметы могут двигаться равномерно. Так, например, пешеход может проходить за каждый час по 3 км; автомобиль может проезжать за каждый час по 100 км; бегун может пробегать за каждую секунду по 8 м и т.д. В этом случае говорят, что скорость (соответственно) пешехода – 3 км в час (записывают 3км/ч), автомобиля 100 км/ч, бегуна – 8 м/с.

Таким образом, скорость движения – это расстояние, которое проходит движущийся предмет за единицу времени. Затем рассматриваются простые задачи, на основании которых делается вывод, что для того, чтобы найти скорость движения предмета, нужно расстояние, которое прошел предмет, разделить на затраченное для этого время. Коротко этот вывод можно сформулировать так: скорость равна расстоянию, деленному на время. Если скорость обозначить буквой V, путь S, а время буквой t, то можно записать этот вывод в виде формулы: V= S :t.

На последующих уроках с помощью соответствующих простых задач устанавливается, что расстояние равно скорости, умноженной на время: S =V*t.

Пассажир проехал в автобусе 90 км. Скорость автобуса 45 км/ч. Сколько времени ехал пассажир?

устанавливается, что время равно расстоянию, деленному на скорость. Можно обратить внимание учащихся на связь между этими тремя формулами (например, последняя формула может быть выведена из первой :t= S :V) на основе правила нахождения неизвестного делителя V, когда известно частное t и делимое S.

На этих 4-5 уроках до понимания учащихся должен быть доведен тот факт, что 5 м в минуту и скорость 5 км в час – не одно и то же. Необходимо рассмотреть, например:

что скорость черепахи (5 м/мин) соответствует 3 м/час, а скорость пешехода (5 км/ч) соответствует 5000 м/ч : 500300, поэтому 5 км/ч 5 м/мин. Только на этой основе всегда с решением задач в дальнейшем устанавливается, что при равномерном движении за одно и то же время тело пройдет тем большее расстояние, чем больше будет скорость (если скорость увеличится в несколько раз, то и расстояние увеличится во столько же раз), при одной и той же скорости расстояние уменьшается во столько же раз, во сколько увеличится время движения, и т. д.

Вопросы эти ставятся только в связи с решением задач, обобщенных словесных формулировок этого вида не требуется.

Основной методический аппарат, с помощью которого происходит ознакомление учащихся со взаимосвязью между величинами, представляет собой подбор задач и примеров, которые их раскрывают. Для определения соответствующей методики следует также иметь в виду указания, что «первоначальное ознакомление детей с разного рода зависимостями очень важно для установления причинной связи между явлениями окружающей действительности и имеет большое значение для подведения детей к идее функциональной зависимости». Заметим, что в этом случае речь идет о зависимости между двумя (а не тремя) величинами, например, между путем, пройденным телом, и временем, затраченным на прохождение этого пути (здесь скорость – величина постоянная). В этом случае мы имеем дело с тремя множествами: 1) множество значений такой величины, как время движения; 2) множеством значений длины (пути, пройденного за различные промежутки времени) и 3) множеством пар, в которых на первом месте стоит значение времени, а на втором соответствующее одно значение пути. В таком случае, действительно, формируются определенные функциональные представления. Причем эта функция может быть задана, например, таблицей:



Время в

секундах


1

2

3

4

5

6

Расстояние в метрах

6

7

11

12

12

18

Из этой таблицы можно сделать вывод, что тело двигалось неравномерно, что, в частности, в течение одной секунды (пятой) оно было неподвижно, что формулой эту зависимость выразить нельзя. Иногда в более простых случаях зависимость между временем движения и пройденным за это время можно выразить и с помощью формулы.

Например, наблюдая изменения расстояния S в зависимости от времени t по таблице:



Время в

часах


1

2

3

4

5

Расстояние в километрах

5

10

15

20

25

нетрудно заметить, что V= S :t.

На основании полученной закономерности можно, например, выяснить, какое расстояние Sпройдет тело за 10ч (50 км), за какое время t тело пройдет расстояние в 100 км (20ч) и т.д.

Для ознакомления детей с примерами зависимости между величинами следует брать такие примеры, которые достаточно часто встречаются детьми в жизни, понятны им.
Решение составных задач на встречное движение,

на противоположное движение
Методика обучения решения задач «на встречное движение» основывается на четких представлениях учащихся о скорости равномерного движения, которые уточняются и обобщаются на специально отведенных этому вопросу уроках. На основе жизненных наблюдений выясняется и иллюстрируется смысл слов «двигаться навстречу друг другу», «впротивоположных направлениях», «выехали одновременно из двух пунктови встретились через…» и т.п.

После наглядной инсценировки каждого из случаев с помощью учащихся целесообразно с постепенным усложнением научить детей изображать схему таких задач «в отрезках». Причем стараться соблюдать отношения их длины в зависимости от скоростей и пройденных (в частности «до встречи») расстояний. Если, например, скорость одного поезда была 60 км в час, а другого – 45 км/ч, то первая стрелка должна быть длиннее второй и т.п. Если в распоряжении учителя имеется диафильм «Задачи на движение», то его можно использовать на этом уроке. Следует повторить и восстановить в памяти следующие сведения: связь между скоростью, расстоянием и временем (как одна из трех величин выражается через две другие?), ситуацию, при которой «два пешехода одновременно вышли навстречу…» Затем учащийся под руководством учителя и при его участии вчитывается в задачу:

Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел и встретились через 3 часа. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, второй – 5км/ч. Найди расстояние между селами.

По схеме, дублированной на доске, вызываемые учащиеся рассказывают содержание задачи. При этом выясняется: откуда начал движение каждый пешеход? С какой скоростью двигался каждый? Почему их место встречи на схеме обозначено ближе к месту выхода одного из пешеходов? Кого из них? Можно спросить при этом: «В каком случае флажок окажется точно на полпути? Что означает деление слева от флажка, справа от флажка? Почему они различны по длине? Что означают числа под стрелками?

Такое подробное рассмотрение учит детей «читать» схему. Затем учитель может спросить у класса: «Как решить задачу?»

Возможно, один из учеников приведет примерно такое рассуждение: «Один пешеход до встречи прошел 4*3=12 (км), а другой – 5*3=15 (км). Расстояние между селами будет 12+15=27 (км).

Если такого ученика не нашлось и предложения детей неполны или неверны, то учитель проводит, пользуясь наводящими вопросами, эту работу с классом, постепенно подводя его к составлению по задаче выражения:

4*3 + 5*3 (км)

Найдя значение этого выражения, получим ответ: расстояние между селами равно 27 км.

В связи с нашей задачей учитель должен провести специальную работу, на основе которой будет выявлен смысл понятия «скорость сближения».

Для этого по схеме выясняется, что за каждый час пешеходы сближаются на (4+5) км в час. «На сколько километров сблизятся пешеходы за 3ч?» Это дает нам второй путь решения задачи: (4+5)*3.

Затем, пользуясь схемами, подробно рассматривают задачу:

Из двух сел, находящихся на расстоянии 27 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 3ч. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

Если обозначить скорость второго пешехода буквой х, расстояние, которое пройдет первый пешеход до встречи, будет (4*3) км. Общее расстояние, пройденное пешеходами до встречи, будет (4*3 + 3*х) км, и оно равно 27 км. Получаем уравнение: 4*3 + 3*х=27

Эту же задачу можно решить по действиям:


  1. 4*3= 12 (км) прошел до встречи первый пешеход;

  2. 27-12=15 (км) прошел до встречи второй пешеход;

  3. 15:3=5 (км/ч) скорость, с которой шел второй пешеход, и только теперь целесообразно составить выражение к этой задаче:

(27- 4*3) : 3

В дальнейшем при решении подобных задач можно использовать как запись отдельных действий, так и составление уравнения или выражения.

На следующих уроках продолжается работа по формированию и совершенствованию навыков решения задач «на встречное движение».

Эти задачи получают некоторое развитие для случая, когда предметы начинают движение из одной точки и в противоположных направлениях. Перед решением таких задач следует проиллюстрировать на схеме и в инсценировке, что «встречное движение» – тоже движение в «противоположных направлениях», что после встречи, если скорости тел не изменились, они будут «удаляться» друг от друга с той же скоростью, с какой «сближались». Поэтому скорость удаления тоже равна сумме скоростей движущихся тел.

В результате решения соответствующих простых задач ученики должны усвоить такие связи: если известны расстояния и время движения, то можно найти скорость действием деления; если известна скорость и время движения, можно узнать расстояние действием умножения; если известны расстояние и скорость, можно найти время движения действием деления.

Далее, опираясь на эти знания, дети будут решать составные задачи, в том числе задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям с величинами S, t, V.

При работе с этими задачами надо чаще использовать иллюстрации в виде чертежа, так как чертеж помогает правильно использовать, определять и представлять жизненную ситуацию, отраженную в задаче.

Задачи на пропорциональное деление вводятся по-разному: можно предложить для решения готовую задачу, а можно сначала составить ее, преобразовать задачу на нахождение четвертого пропорционального, в задачу на пропорциональное деление, и после их решения сравнить как сами задачи, так и их решения.

Обобщению умения решать задачи рассмотренного вида помогают упражнения творческого характера.

До решения полезно спросить, на какой из вопросов задачи получается в ответе большее число и почему, а после решения проверить, соответствуют ли этому виду полученные числа, что является одним из способов проверки решения. Можно далее выяснить, могли ли получиться в ответе одинаковые числа и при каких условиях.

Полезны упражнения на составление задач учащимися с последующим их решением, а также упражнения по преобразованию задач. Это прежде всего составление задач аналогичных решению. Или составление и решение задач по их краткой схематической записи. Например.


Скорость

Время

Расстояние

Одинаковая


?
?

Ученики называю величины, подбирают и называют соответствующие числовые данные, формируют вопрос и решают составленную задачу.

Среди составленных задач особое внимание должно быть уделено задачам на встречное движение.

Прежде чем ввести задачи на встречное движение очень важно сформировать правильные понятия об одновременном движении двух тел. Важно, чтобы дети уяснили, что если два тела вышли одновременно навстречу друг другу, то до встречи они будут в пути одинаковое время и пройдут все расстояние.

Чтобы дети осознали это, следует включать задачи-вопросы, аналогичные следующим.



  1. Из двух городов одновременно отплыли навстречу друг другу два теплохода и встретились через 3 часа. Сколько времени был в пути каждый теплоход?

  2. Из деревни в город вышел пешеход и в это же время из города навстречу ему выехал велосипедист, который встретил пешехода через 40 минут. Сколько времени был в пути до встречи пешеход?

Теперь можно ознакомить детей с решением задач на встречное движение. Целесообразно на одном уроке ввести все 3 вида, получая новые задачи путем преобразования данных в обратные. Такой прием позволяет детям самостоятельно найти решение, поскольку задача нового вида будет получена из задачи, уже решенной детьми.

Итак, учитель читает задачу.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста и встретились через 2 часа. Один ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – 18 км/ч. Найти расстояние между поселками.

Что известно о движении велосипедистов? Что надо узнать?

Пусть это будет поселок, из которого вышел 1 велосипедист (Учитель выставляет в наборное полотно карточку с римской цифрой «I»). А это поселок из которого выехал 2 велосипедист (Выставляет карточку «II»). Двое из вас будут велосипедистами. (Выходят два ученика). С какой скоростью ехал 1 велосипедист? (15 км/ч). Это твоя скорость. (Учитель дает карточку, на которой написано число 15). Это твоя скорость. (Дает второму ученику карточку с числом 18). Сколько времени они будут двигаться до встречи? (« часа). Начинайте двигаться. Прошел час (Дети вставляют одновременно свои карточки в наборное полотно). Прошел второй час. (Дети вставляют карточки). Встретились ли велосипедисты? (Встретились). Почему? (Шли до встречи 2 часа. Обозначим место встречи . (Вставляет ). Что надо узнать? (Все расстояние). Обозначу вопросительным знаком.

I 15 15 18 18 II

?

После такого разбора учащиеся сами находят два способа решения. Решение надо записать с пояснением сначала определенными действиями, а позднее можно записать выражением или уравнением.

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Скачать 349,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Физика разгона автомобилей

Может показаться, что это не так уж и много, но превышение скорости даже на несколько километров в час значительно увеличивает риск аварии.

Многие из нас немного жульничают за рулем. Мы посчитали, что хотя ограничение скорости составляет 60 км/ч, полиция не остановит нас, если мы сядем на 65. Поэтому мы с радостью позволяем спидометру колебаться чуть выше ограничения скорости, не подозревая, что тем самым мы значительно увеличиваем наши шансы. сбоя.

Используя данные реальных дорожно-транспортных происшествий, ученые из Университета Аделаиды оценили относительный риск попадания автомобиля в аварию с человеческими жертвами (автокатастрофы, в которых люди погибают или госпитализируются) для автомобилей, движущихся со скоростью 60 км/ч или выше. . Они обнаружили, что риск примерно удваивается на каждые 5 км/ч выше 60 км/ч. Таким образом, вероятность того, что автомобиль, движущийся со скоростью 65 км/ч, попадет в аварию с пострадавшим, в два раза выше, чем у автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч. Для автомобиля, движущегося со скоростью 70 км/ч, риск увеличивается в четыре раза. Можно ожидать, что при скоростях ниже 60 км/ч вероятность аварии со смертельным исходом будет соответственно снижена.

Калькулятор тормозного пути

Небольшие условия могут сильно повлиять на время, необходимое для остановки автомобиля, например, если вы едете на несколько км/ч медленнее или проявляете бдительность на дороге.

Интерактивный

Начальная скорость

? км/ч

Время реакции

? сек

Скорость замедления

? м/с 2

 

метра
проехал до остановки автомобиля

 

метра
пройдено до полного срабатывания тормозов

 

 

метра пройдено до остановки автомобиля

метра пройдено до полного торможения

 

Физика, которая движет вами

Время реакции

Одной из причин повышенного риска является время реакции — время, которое проходит между восприятием опасности и реакцией на нее. Рассмотрим этот пример. По одной и той же дороге едут два автомобиля одинакового веса и тормозной способности. Автомобиль 1, движущийся со скоростью 65 км/ч, догоняет автомобиль 2, движущийся со скоростью 60 км/ч. Ребенок на велосипеде — назовем его Сэм — выезжает из подъездной дорожки как раз в тот момент, когда две машины стоят бок о бок. Оба водителя видят ребенка одновременно, и им требуется 1,5 секунды, прежде чем они полностью затормозят. За эти несколько мгновений автомобиль 1 проезжает 27,1 метра, а автомобиль 2 — 25,0 метра.

Разница в 2,1 метра может показаться относительно небольшой, но в сочетании с другими факторами она может означать для Сэма разницу между жизнью и смертью.

Цифра 1,5 секунды — это время реакции среднестатистического водителя. Водителю, который отвлекся, например, слушая громкую музыку, разговаривая по мобильному телефону или выпив, может потребоваться до 3 секунд, чтобы отреагировать.

Тормозной путь

Тормозной путь (расстояние, которое проходит автомобиль перед остановкой при включенном тормозе) зависит от ряда переменных. Уклон или уклон проезжей части имеет важное значение — автомобиль остановится быстрее, если он едет в гору, потому что гравитация помогает. Сопротивление трению между дорогой и шинами автомобиля также важно — автомобиль с новыми шинами на сухой дороге с меньшей вероятностью будет скользить и остановится быстрее, чем автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге. Если уклон и сопротивление трению равны, то фактором, оказывающим наибольшее влияние на тормозной путь, является начальная скорость. 9{2} / 2a$$

Из этого видно, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости, а это означает, что он значительно увеличивается с увеличением скорости. Если мы предположим, что а равно 10 метрам в секунду в секунду, и предположим, что дорога ровная и тормозные системы двух автомобилей одинаково эффективны, мы теперь можем рассчитать тормозной путь для автомобилей 1 и 2 в нашем примере. Для вагона 1 d = 16,3 метра, а для вагона 2 d = 13,9 метра.

Если добавить к тормозному пути путь реакции, то тормозной путь для автомобиля 1 составит 27,1 + 16,3 = 43,4 метра. Для автомобиля 2 тормозной путь равен 25 + 13,9.{2} — 2ad} = 8,2\mbox{ }метров\mbox{ }на\mbox{ }секунд $$

(где d = 40 метров минус расстояние реакции 27,1 метра = 12,9 метра).

Таким образом, столкновение происходит на скорости около 30 километров в час, вероятно, достаточно быстро, чтобы убить Сэма. Если бы начальная скорость автомобиля составляла 70 километров в час, скорость удара составила бы 45 километров в час, чего более чем достаточно, чтобы убить.

В этих расчетах предполагается, что у водителя среднее время реакции. Если водитель отвлечен и его время реакции больше среднего, то он или она может ударить Сэма, вообще не задействовав тормоза.

Столкновение с пешеходом

Так как пешеход, Сэм, намного легче автомобиля, он мало влияет на его скорость. Однако машина очень быстро увеличивает скорость Сэма с нуля до скорости удара автомобиля. Время, затраченное на это, примерно равно времени, за которое машина проезжает расстояние, равное толщине Сэма, т. е. около 20 сантиметров. Скорость удара автомобиля 1 в нашем примере составляет около 8,2 метра в секунду, поэтому удар длится всего около 0,024 секунды. Сэм должен разогнаться со скоростью примерно 320 метров в секунду в секунду за это короткое время. Если Сэм весит 50 кг, то требуемая сила является произведением его массы и его ускорения — около 16 000 ньютонов или около 1,6 тонны веса.

Поскольку сила удара по Сэму зависит от скорости удара, деленной на время удара, она увеличивается пропорционально квадрату скорости удара. Скорость удара, как мы видели выше, быстро возрастает по мере увеличения скорости движения, потому что тормоза не в состоянии вовремя остановить автомобиль.

После того, как автомобиль сбил пешехода, вероятность серьезной травмы или смерти сильно зависит от скорости удара. Снижение скорости удара с 60 до 50 километров в час почти вдвое снижает вероятность смерти, но относительно мало влияет на вероятность травм, которая остается близкой к 100 процентам. Снижение скорости до 40 километров в час, как в школьных зонах, снижает вероятность смерти в 4 раза по сравнению с 60 километрами в час, и, конечно же, резко снижается вероятность столкновения.

Современные автомобили с низким обтекаемым капотом более удобны для пешеходов, чем вертикальные конструкции, например, в полноприводных автомобилях, поскольку пешехода подбрасывает вверх к ветровому стеклу с соответствующим замедлением удара. Автомобили с защитными дугами особенно недружелюбны по отношению к пешеходам и другим транспортным средствам, поскольку они предназначены для защиты своих пассажиров без особого внимания к другим.

Столкновение с крупным объектом

Если вместо наезда на пешехода автомобиль ударяется о дерево, кирпичную стену или какой-либо другой тяжелый предмет, то энергия движения автомобиля (кинетическая энергия) вся рассеивается при ударе кузова автомобиля сгибается и ломается. Поскольку кинетическая энергия (E) определяется как 9{2}$$

увеличивается пропорционально квадрату скорости удара. Вождение очень тяжелого транспортного средства не сильно снижает эффект удара, потому что, хотя есть больше металла, поглощающего энергию удара, также больше энергии, которая должна быть поглощена.

Меньший контроль

На более высоких скоростях автомобилями становится труднее маневрировать, что частично объясняется Первым законом движения Ньютона . Это означает, что если результирующая сила, действующая на объект, равна нулю, то объект либо останется в покое, либо продолжит двигаться по прямой линии без изменения скорости. Это сопротивление объекта изменению его состояния покоя или движения называется инерция ГЛОССАРИЙ инерция сопротивление любого физического объекта любому изменению его состояния движения, включая изменения его скорости и направления. Это тенденция объектов продолжать двигаться по прямой линии с постоянной скоростью. . Именно инерция заставит вас двигаться, когда машина, в которой вы находитесь, внезапно остановится (если только вы не пристегнуты ремнем безопасности).

Чтобы противодействовать инерции при движении по повороту дороги, нам нужно приложить усилие, что мы делаем, поворачивая руль, чтобы изменить направление шин. Это заставляет автомобиль отклоняться от прямой линии, по которой он движется, и проходить поворот. Сила между шинами и дорогой увеличивается с увеличением скорости и резкости поворота (сила = масса × скорость в квадрате, деленная на радиус поворота), увеличивая вероятность неконтролируемого заноса. Высокая скорость также увеличивает вероятность ошибки водителя, вызванной избыточной или недостаточной поворачиваемостью (слишком сильно поворачивая руль, тем самым «срезая угол», или недостаточно далеко, чтобы автомобиль ударился о внешнюю обочину дороги).

Убийственная скорость

Все эти факторы показывают, что риск попасть в аварию с человеческими жертвами резко возрастает с увеличением скорости. В упомянутом выше исследовании Университета Аделаиды это, безусловно, верно для зон, где ограничение скорости составляет 60 километров в час: риск удваивается с каждыми 5 километрами в час превышения ограничения скорости. Соответствующее снижение следует ожидать в зонах с более низкими ограничениями скорости.

Источник: RiAus на YouTube. Посмотреть детали видео и расшифровку.

Вы выбираете свою скорость, но физика решает, будете ли вы жить или умрете. Рекламный ролик TAC по безопасности дорожного движения

Заключение

Стоит ли риск? В нашем гипотетическом случае водитель Вагона 2, двигавшийся с максимальной скоростью, бы сильно напугался, но не более того. Водителю автомобиля 1, который ехал всего на 5 километров в час сверх установленного лимита, не так повезло: независимо от того, был ли Сэм жив или умер, водителю предстояло судебное разбирательство, возможный тюремный срок и чувство вины на всю жизнь.

См. нашу инфографику о дорожной статистике Австралии.

Скорость погрузчика: все, что вам нужно знать

Вы здесь: Главная / Оборудование / Скорость погрузчика: все, что вам нужно знать

Обновлено

Это полное руководство по скорости вилочного погрузчика.

Мы собрали все, что вам нужно знать, в том числе:

Давайте погрузимся!

Содержание

  • Что OSHA говорит о скорости вилочного погрузчика?
  • Ограничения скорости вилочного погрузчика, принятые в отрасли
  • Почему важно устанавливать ограничения скорости для вилочного погрузчика
  • Как определить безопасное ограничение скорости вилочного погрузчика
  • 6 способов снизить скорость погрузчика
  • 14 Советы по безопасности при движении с вилочным погрузчиком
  • Часто задаваемые вопросы о скорости вилочного погрузчика

Краткий обзор

Нет времени читать всю статью? Вот краткое изложение основных моментов:

  • Ограничение скорости вилочного погрузчика, установленное OSHA, не установлено. Вместо этого OSHA предоставляет работодателям право определять безопасную скорость погрузчика.
  • Ассоциация дистрибьюторов погрузочно-разгрузочного оборудования (MHEDA) «рекомендует максимальную скорость 8 миль в час в целом и максимальную скорость 3 мили в час в местах с интенсивным пешеходным движением».
  • Максимальная скорость обычного вилочного погрузчика составляет 10 миль в час. Но многие предприятия устанавливают ограничение скорости для вилочных погрузчиков на уровне 5 миль в час, особенно если они работают в окружении пешеходов, вилочных погрузчиков или другого оборудования.
  • Риски превышения скорости вилочными погрузчиками включают нарушение рулевого управления, риск опрокидывания, снижение способности останавливаться, а также штрафы и пени.
  • При определении безопасной скорости погрузчика учитывайте общую рабочую среду, видимость оператора, тип погрузчика и шин, движение пешеходов и оборудования, а также безопасный тормозной путь.
  • При скорости 9 миль в час для полной остановки вилочного погрузчика может потребоваться более 51 фута. Между моментом, когда оператор вилочного погрузчика осознает необходимость остановки и задействует тормоза, проходит около 7 футов пути. После включения тормозов требуется еще 10 футов, чтобы остановить грузовик.
  • Стратегии по снижению превышения скорости погрузчика на рабочем месте включают: Обеспечить качественное обучение операторов погрузчика, обеспечить соблюдение ограничений скорости внутри компании, установить систему контроля скорости погрузчика, использовать телеметрию погрузчика и диспетчеры ударов, установить радарные системы оповещения о превышении скорости и установить «лежачих полицейских» на погрузчике.

Что говорит OSHA о скорости вилочного погрузчика?

Ограничение скорости вилочного погрузчика, установленное OSHA, не установлено.

«У OSHA нет конкретных ограничений скорости, установленных для безопасной эксплуатации промышленного грузовика с двигателем».

Стандартное разъяснительное письмо OSHA

Вместо этого OSHA предоставляет работодателям право определять безопасную скорость погрузчика.

Стандарты OSHA, касающиеся скорости вилочного погрузчика

Хотя ограничение скорости для вилочного погрузчика не является обязательным, OSHA предоставляет некоторые соответствующие рекомендации в следующих стандартах: отраслевой стандарт или консенсус.

Одной из групп, на которую мы можем сослаться, является Ассоциация дистрибьюторов погрузочно-разгрузочного оборудования (MHEDA), которая является некоммерческой торговой ассоциацией, специализирующейся на погрузочно-разгрузочном оборудовании.

MHEDA «рекомендует максимальную скорость 8 миль в час в целом и максимальную скорость 3 мили в час в зонах с интенсивным пешеходным движением».

MHEDA

компании увеличивают или уменьшают ограничения скорости своих погрузчиков в соответствии со спецификой своей работы.0003

Например, многие предприятия устанавливают ограничение скорости для вилочного погрузчика на уровне 5 миль в час , особенно при работе в окружении пешеходов, вилочных погрузчиков или другого оборудования.

Почему важно устанавливать ограничения скорости для вилочного погрузчика

Вилочные погрузчики — тяжелые машины.

Это делает скорость большим фактором риска при их эксплуатации, поскольку вилочный погрузчик, который не может вовремя остановиться, может легко превратиться в ракету весом 10 000 фунтов.

Ниже мы обсудим некоторые риски, связанные с превышением скорости вилочным погрузчиком.

Скомпрометированное рулевое управление

Недостаточная поворачиваемость при превышении скорости на вилочном погрузчике может привести к потере управления.

Слишком быстрое вождение может привести к недостаточной поворачиваемости

Это также сопряжено с риском столкновения с людьми, оборудованием, инфраструктурой, продуктами/материалами и стенами.

На самом деле, OSHA утверждает, что наезды вилочных погрузчиков на пешеходов являются основной причиной смертельных случаев, связанных с работой погрузчиков.

Риск опрокидывания

По данным OSHA, опрокидывание вилочного погрузчика является второй по значимости причиной несчастных случаев со смертельным исходом на складах и фабриках.

Чрезмерное превышение скорости может привести к опрокидыванию вилочного погрузчика

Многие опрокидывания происходят из-за высокой скорости, что может привести к нестабильности, особенно на поворотах.

Вот почему операторам рекомендуется снижать скорость на поворотах, а также плавно поворачивать рулевое колесо, чтобы предотвратить чрезмерное раскачивание.

Снижение способности останавливаться

Увеличение скорости увеличивает расстояние, необходимое для безопасной остановки погрузчика.

Это может привести к столкновениям с людьми, другими машинами и инфраструктурой, а также к повреждению вилочных погрузчиков, смертельным травмам и другим несчастным случаям.

Превышение скорости, естественно, затрудняет своевременную остановку.

Это также подвергает рабочих и машины риску падения с доков при приближении с недопустимой скоростью.

Фактически, падения составляют около 25% всех зарегистрированных травм на погрузочных платформах.

Штрафы, пени и убытки

Превышение скорости на вилочном погрузчике может привести не только к большим человеческим жертвам, но и к финансовым и другим деловым штрафам, например:

Как определить безопасный предел скорости для вилочного погрузчика безопасность с возможностью достижения производственных целей.

Слишком высокая скорость может поставить под угрозу безопасность.

Но если установить слишком низкое значение, пострадает производительность.

В общем, чтобы сбалансировать их, нужно методом проб и ошибок.

Итак, как определить безопасную скорость погрузчика?

Давайте рассмотрим некоторые ключевые моменты.

Рассмотрите вашу общую рабочую среду

Нет двух одинаковых бизнес-операций.

В связи с этим необходимо учитывать любые характеристики, уникальные для вашей работы, которые могут негативно повлиять на безопасность в отношении максимальной скорости, на которой могут двигаться ваши погрузчики.

Например, какой тип местности? Земля неровная и неровная? Или вы работаете на гладких полах?

Ваша общая рабочая среда является вашим первым соображением при установке максимальной скорости вилочного погрузчика.

Ограничения скорости вилочного погрузчика на пересеченной, неровной местности, такой как строительная площадка, отличаются от гладкой или ровной поверхности, например, внутри склада.

Это связано с тем, что погрузчики более подвержены опрокидыванию или скольжению на неровной поверхности, чем на ровной поверхности.

Также подумайте, что у вас на полу.

Пыль, масляные поверхности, влажность или накопление влаги на полу увеличивают тормозной путь, что ограничивает максимальную скорость погрузчика.

Другим фактором являются подъемы и спуски, такие как пандусы и погрузочные площадки.

Если частью вашей рабочей зоны являются частые подъемы и спуски, необходимо соответствующим образом отрегулировать максимальную скорость вилочного погрузчика. .

Учитывайте видимость оператора

Скорость не должна влиять на зрение оператора.

Таким образом, малые скорости рекомендуются в зонах, где у операторов есть слепые зоны, например, при пересечении проходов и движении задним ходом.

Скорость должна быть снижена пропорционально ухудшению видимости оператора.

В этих случаях рекомендуется снижать скорость и подавать звуковой сигнал при обходе перекрестков, поворотов и других препятствий, ограничивающих обзор.

Рассмотрите свой вилочный погрузчик и типы шин

Не все вилочные погрузчики имеют одинаковую конструкцию.

Некоторые из них тяжелее, чтобы выдерживать более тяжелые нагрузки, а другие легкие для легких задач.

Чем тяжелее погрузчик, тем дольше он будет останавливаться на высокой скорости.

Но важно помнить, что чем больше вес, тем осторожнее операторы должны соблюдать скорость.

Потому что больший вес затрудняет своевременную остановку для пешеходов, инфраструктуры и оборудования.

В связи с этим вам также следует учитывать тип шин погрузчика, особенно если они имеют амортизирующие или пневматические шины.

Амортизирующие шины имеют меньшую тормозную способность, чем пневматические шины

Это связано с тем, что амортизирующие шины обычно не обеспечивают такого сильного сцепления, как пневматика, особенно на мокрых или холодных поверхностях, например, в холодильных складах.

Учитывайте пешеходное движение

Как мы уже отмечали, аварии с участием вилочных погрузчиков с участием пешеходов являются одной из основных причин травм на рабочем месте.

Таким образом, при установке безопасной максимальной скорости погрузчика очень важно учитывать количество пешеходов и их близость к вашим погрузчикам.

Как правило, рекомендуется вводить ограничения скорости в тех частях объекта, где больше пешеходного движения или препятствий, которых следует избегать.

Кроме того, разделение зоны между движением пешеходов и движением вилочных погрузчиков может помочь снизить количество несчастных случаев.

Очень важно учитывать безопасность пешеходов при установке максимальной скорости погрузчика

И, наконец, операторы никогда не должны подъезжать к пешеходу перед неподвижным объектом или стеной.

Это может привести к тому, что они будут зажаты и причинить серьезные травмы или что-то похуже.

Учитывайте безопасный тормозной путь

Максимальная скорость погрузчика зависит от тормозного пути.

Это связано с тем, что чем быстрее движется погрузчик, тем дольше он останавливается.

Проблема усугубляется тем фактом, что тормоза вилочного погрузчика не так эффективны при остановке, как дорожные транспортные средства.

Это связано с тем, что дорожные транспортные средства имеют тормоза на всех 4 колесах, а вилочные погрузчики имеют тормоза только на 2 передних ведущих колесах.

Таким образом, определение безопасного тормозного пути вилочного погрузчика может помочь вам установить безопасные ограничения скорости вилочного погрузчика на объекте, поскольку вы сможете оценить, сколько времени требуется, чтобы остановиться на определенных скоростях.

Сколько времени нужно, чтобы остановить вилочный погрузчик на полной скорости?

При скорости 9 миль в час (что соответствует средней максимальной скорости вилочного погрузчика) для полной остановки вилочного погрузчика может потребоваться более 51 фута.

Между моментом, когда оператор вилочного погрузчика осознает необходимость остановки и задействует тормоза, проходит около 7 футов (при условии, что оператор полностью осознает свое окружение).

Требуется еще 10 футов, чтобы остановить грузовик после включения тормозов.

Другие рекомендации по тормозному пути вилочного погрузчика на определенных скоростях:

  • При скорости 4 мили в час вилочному погрузчику требуется 17+ футов для полной остановки
  • При скорости 8 миль в час ему требуется 42 фута для полной остановки

Поскольку для полной остановки вилочного погрузчика может потребоваться значительное расстояние, важно соблюдать дистанцию ​​не менее 20 футов от пешеходов, грузовиков и объектов, чтобы избежать ударов.

Как рассчитать тормозной путь вилочного погрузчика