Комплект задач по теме «Операторы mod и div в Паскале»
Комплект задач по теме «Операторы mod и div в Паскале»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-дидактические материалы
▪Задачи / упражнения / практикумы
Материал опубликовала
0
#9 класс #Информатика и ИКТ #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК И. Г. Семакина
Комплект задач по теме «Операторы mod и div в Паскале»
Самостоятельная работа
1 вариант
1.Определите с помощью которого действия можно получить разряд сотен трехзначного числа
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
2.Определите с помощью которого действия можно получить разряд единиц четырехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
3.Определите с помощью которого действия НЕполучить разряд десятков четырехзначного числа
a) x div 10 mod 10
b) x mod 1000 mod 100 div 10
c) x mod 100 div 10
d) x div 100 mod 10
2 вариант
1.Определите с помощью которого действия можно получить разряд тысяч четырехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
2. Определите с помощью которого действия можно получить разряд единиц трехзначного числа
a) x DIV 100
b) x div 1000
c) x mod 10
d) x div 10 mod 10
3.Определите с помощью которого действия НЕполучить разряд сотен четырехзначного числа
a) x div 10 div 10 mod 10
b) x div 100 mod 10
c) x mod 1000 div 100
d) x mod 100 div 10
Ответы
1 вариант
1) – a)
2) – c
3) – d
2 вариант
1) – b)
2) – c
3) – d
Практическая работа
1) Создать программу, которая определяет входит ли цифра 2 в состав двузначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 22, 12, 24, 34.
2) Создать программу, которая определяет входят ли цифры 3 и 9 в состав двузначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 39, 93, 43, 94.
3) Создать программу, которая определяет входит ли цифра 5 в состав трехзначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 105, 151, 511, 344.
4) Создать программу, которая определяет входят ли цифры 1 и 7 в состав трехзначного числа. Проверить правильность ее работы на числах 107, 701, 271, 144, 347.
6) Создать программу, которая определяет является ли четырехзначное число, введенное с клавиатуры палиндромом.
7) Создать программу, которая определяет входят ли цифры А и В (введенные с клавиатуры) в состав трехзначного числа.
8) Создать программу, которая определяет является ли сумма цифр трехзначного числа четным и двузначным числом.
9) Создать программу, которая определяет являются ли все цифры трехзначного числа одинаковыми.
10) Создать программу, которая определяет есть ли в трехзначном числе две одинаковые цифры.
Опубликовано
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Операции div и mod, 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Конспект по информатике и ИКТ
по теме: «Операции div и mod».
11 класс
Подготовил: учитель информатики и ИКТ
Ольга Николаевна Черепова
Г.Зверево
2013
Цель: Научить выполнять арифметические операции div и mod. Развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление. Создать условие для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики. Выявить интересы, склонности и способности школьников.
Ожидаемые результаты:
Личностные: формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: строение логических рассуждений и умозаключений, делать выводы. Формирование и развитие компетентности в области математики.
Предметные:
Выпускник научится: составлять алгоритмы и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования). Понимать и выполнять операции div mod. Создавать алгоритмы для решения несложных задач.
Выпускник получит возможность: создавать программы для решения несложных задач.
Теоретический материал.
Операция div вычисляет результат деления нацело первого аргумента на второй.
Пример. 3 div 2=1
Разберем этот пример: 3=2+1, число 2 встречается один раз. Это и будет ответ.
10 div 5 =2
Разберем этот пример: 10=5+5, число 5 встречается два раза. Это и будет ответ.
15 div 4=3
Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 4 встречается три раза. Это и будет ответ.
20 div 5 =4
Разберем этот пример: 20=5+5+5+5, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.
21 div 5 =4
Разберем этот пример: 21=5+5+5+5+1, число 5 встречается четыре раза. Это и будет ответ.
2 div 3=0
Разберем этот пример: 2
Операция mod вычисляет остаток от деления первого аргумента на второй.
3 mod 2=1
Разберем этот пример: 3=2+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.
13 mod 5=3
Разберем этот пример: 13=5+5+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.
15 mod 4=3
Разберем этот пример: 15=4+4+4+3, число 3 остаток. Это и будет ответ.
21 mod 4 =1
Разберем этот пример: 21=4+4+4+4+4+1, число 1 остаток. Это и будет ответ.
Отрицательные числа.
15 mod — 4=3
-15 mod 4= -3
-15 mod -4=-3
Аргументы операций div и mod – целые числа.
Операцию mod можно использовать, чтобы узнать кратно ли целое а числу b. А оно кратно если а mod b=0.
Задания.
Определите значение целочисленных переменных а и b после выполнения фрагмента программы на алгоритмическом языке.
Проверочный тест.
а=10
b=(a div 2)+100
a=(b mod 10)+b
a=24
b=180+(a mod 7)*36
a=(b div 100)-2
a=51
b=30*(a div 6)/24
a=b*(b mod 4)+53
a=108
b=(a mod 5)*22
a=b+a+(b div 7)
a=273
b=(a div 100)*18+a
a=331+(b mod 8)*2
a=5741
b=(a mod 100)*5
a=b+(b div 6)
a=10817
b=(a mod 1000)*4
a=b+(a div 1000)
a=57181
b=(a div 1000)*2
a=(b div 100)+2b
a=57181
b=(a mod 1000)*2
a=(b mod 100)*2b
a=(10*4)+(18/3)
b=(a div 5)*18
a=(b mod 10)*300
b=a div 7
a=(30*15)-(4*15)
b=(a div 8)*3
a=180+(b div 10)
b=(a mod 100)*2
a=25
b=((a div 10)*101) mod 10
a=(b+(b mod 10))/10
a=400
b=((a mod 9)*10) div 3
a=((b mod 10)+(b div 10)) mod 3
a=1854
b=a+((a mod 1000) div 100)
a=(b div 18) mod 10
a=3362
b=((a mod 1000)+(a mod 100) div 10
a=(b div 10)*(b mod 10)
b=(b+a) div 10
Домашнее задание.
a=4619
b=((a mod 100)+(a div 100)) mod 7
a=b*((a div 5)+(b div 5)
b=((a+b) div 10)*2
a=(32*8)-(4*18)
b=(a mod 18)*(a div 18)
a=(b mod 3)*(b div 2)
b=((a*b) div 6) mod 3
Используемые источники.
http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2inf/2inf.htm
ЕГЭ 2011 информатика, автор Е.М.Зорина, М.В.Зорин, Москва, ЭКСМО 2010.
http://images.yandex.ru/
Мод Оператор — Visual Basic
Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта
- Статья
Делит два числа и возвращает только остаток.
Синтаксис
результат = число1 Номер модификации2
Детали
Результат
Требуется. Любая числовая переменная или свойство.
номер 1
Обязательно. Любое числовое выражение.
номер2
Обязательно. Любое числовое выражение.
Поддерживаемые типы
Все числовые типы. Сюда входят типы без знака и с плавающей запятой, а также Decimal
.
Результат
Результат равен остатку после деления число1
на число2
. Например, выражение 14 Mod 4
оценивается как 2.
Примечание
Существует разница между остатком и Mod
в Visual Basic, оператор .NET Framework op_Modulus
и базовая инструкция rem IL выполняют операцию остатка.
Результат операции Mod
сохраняет знак делимого, number1
, поэтому он может быть положительным или отрицательным. Результат всегда находится в диапазоне (- номер2
, номер2
), эксклюзив. Например:
Пример общего модуля Публичная подсистема () Console.WriteLine($" 8 Mod 3 = {8 Mod 3}") Console.WriteLine($"-8 Mod 3 = {-8 Mod 3}") Console.WriteLine($" 8 Mod -3 = {8 Mod -3}") Console.WriteLine($"-8 Mod -3 = {-8 Mod -3}") Конец сабвуфера Конечный модуль ' Пример отображает следующий вывод: ' 8 Мод 3 = 2 '-8 мод 3 = -2 8 Мод -3 = 2 '-8 Mod -3 = -2
Если число1
или число2
является значением с плавающей запятой, возвращается остаток от деления с плавающей запятой. Тип данных результата — это наименьший тип данных, который может содержать все возможные значения, полученные в результате деления на типы данных число1
и число2
.
Если число1
или число2
оценивается как Ничего, оно рассматривается как ноль.
К родственным операторам относятся следующие:
Оператор \ (Visual Basic) возвращает целое частное от деления. Например, выражение
14 \ 4
равно 3.Оператор / (Visual Basic) возвращает полное частное, включая остаток, в виде числа с плавающей запятой. Например, выражение
14 / 4
оценивается как 3,5.
Попытка деления на ноль
Если число2
оценивается как ноль, поведение оператора Mod
зависит от типа данных операндов:
- Целочисленное деление вызывает исключение DivideByZeroException, если
не может быть определено во время компиляции и генерирует ошибку времени компиляцииBC30542 Деление на ноль произошло при вычислении этого выражения
, есличисло2
оценивается как ноль во время компиляции. - Деление с плавающей запятой возвращает значение Double.NaN.
Эквивалентная формула
Выражение a Mod b
эквивалентно любой из следующих формул:
a - (b * (a \ b))
a - (b * Fix(a / b ))
Неточность с плавающей запятой
При работе с числами с плавающей запятой помните, что они не всегда имеют точное десятичное представление в памяти. Это может привести к неожиданным результатам некоторых операций, таких как сравнение значений и оператор Mod
. Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок с типами данных.
Перегрузка
Оператор Mod
может быть перегружен , что означает, что класс или структура могут переопределить свое поведение. Если ваш код применим Mod
для экземпляра класса или структуры, которая включает такую перегрузку, убедитесь, что вы понимаете ее переопределенное поведение. Для получения дополнительной информации см. Процедуры оператора.
Пример 1
В следующем примере оператор Mod
используется для деления двух чисел и возврата только остатка. Если какое-либо число является числом с плавающей запятой, результатом будет число с плавающей запятой, представляющее остаток.
Debug.WriteLine(10 Mod 5) ' Вывод: 0 Debug.WriteLine(10 Mod 3) 'Вывод: 1 Debug.WriteLine(-10 Mod 3) ' Выход: -1 Debug.WriteLine(12 Mod 4.3) ' Выход: 3,4 Debug.WriteLine (12.6 Mod 5) ' Выход: 2,6 Debug.WriteLine(47.9Мод 9.35) ' Выход: 1,15
Пример 2
Следующий пример демонстрирует потенциальную неточность операндов с плавающей запятой. В первом операторе операндами являются Double
, а 0,2 — бесконечно повторяющаяся двоичная дробь с сохраненным значением 0,200000000000000001. Во втором утверждении символ буквального типа D
приводит оба операнда к Decimal
, а 0,2 имеет точное представление.
первый результат = 2.0 Mod 0.2 'Двойная операция возвращает 0,2, а не 0. второй результат = 2D Mod 0.2D ' Десятичная операция возвращает 0.
См. также
- Внутренний
- Исправление
- Арифметические операторы
- Приоритет оператора в Visual Basic
- Операторы, перечисленные по функциональности
- Устранение неполадок типов данных
- Арифметические операторы в Visual Basic
- \ Оператор (Visual Basic)
Обратная связь
Просмотреть все отзывы о странице
Калькулятор модуля
Базовый калькулятор
Поделитесь этим калькулятором и страницей
Использование калькулятора
Вычислить a mod b , что для положительных чисел является остатком от деления a на b в задаче на деление. Операция по модулю находит остаток, поэтому, если вы делите a на b и есть остаток n , вы бы сказали a mod b = n .
Как выполнить расчет по модулю
Операция по модулю находит остаток от деления a на b . Чтобы сделать это вручную, просто разделите два числа и запишите остаток. Если вам нужно найти 27 по модулю 6, разделите 27 на 6.
- 27 мод 6 = ?
- 27 ÷ 6 = 4 с остатком 3
- 27 мод 6 = 3
Пример расчета по модулю
Вам нужно написать программу, которая сообщает пользователю, является ли введенное им число кратным 4. Для этого можно использовать вычисление по модулю.
Если число кратно 4, то при делении его на 4 в остатке будет 0. Таким образом, вы создадите логику для ввода и использования мод 4 операция на нем. Если результат равен 0, число кратно 4, в противном случае число не кратно 4.
Логика для этой части вашей программы будет следующей:
- x число, введенное пользователем
- Если x mod 4 = 0, то x кратно 4
- Иначе x не кратен 4
Если бы вы не использовали оператор мода, вам пришлось бы выполнять математические операции в коде. Например, вам нужно будет вычислить «равно 496 кратно 4?». Вы должны разделить 496 на 4, так что 496 / 4 = 124 без остатка. С точки зрения модуса, 496 по модулю 4 = 0, так что да, 496 кратно 4.
Является ли число 226 кратным 4? Разделите 226 на 4, так что 226/4 = 56 с остатком 2. 226 mod 4 = 2, так что нет, 226 не кратно 4.
В некоторых калькуляторах и языках компьютерного программирования a % b совпадает с mod b совпадает с modulo b, где % или mod используются в качестве операторов по модулю.
Leave A Comment