Не имеют собственной формы и постоянного объема

а) Жидкости.

б) Газы.

в) Твёрдые тела.

г) Жидкости и газы.

Ответ: б) Газы.

Объясните, почему газы не имеют собственной формы и постоянного объема?

Краткое объяснение

В газообразном состоянии вещество не имеет собственной формы и поэтому не имеет постоянного объема. Молекулы газа хаотично заполняют тот объем, который им доступен. Это объясняется тем, что расстояния между молекулами газа больше самих молекул. Они плохо притягивают друг друга и поэтому находятся в таком неопределенном состоянии.

Физика (7 класс)/Начальные сведения о веществе — Викиверситет

Строение вещества.[править]

Еще в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые ученые высказывали предположение о строении вещества. Греческий ученый Демокрит ( 460 — 370 лет до н. э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек. В научную теорию эта идея превратилась только в 18 в. и получила дальнейшее развитие в 19 в. Появление представлений о строении вещества позволило не только объяснить многие явления, но и предсказать, как они будут протекать в тех или иных условия.

Многие опыты подтверждают представления о строении вещества. Рассмотрим некоторые из них.

Попытаемся сжать теннисный мячик. При этом объем воздуха, который заполняет мяч, уменьшится. Можно уменьшить и объем надувного шарика, и кусочка воска, если приложить некоторое

усилие.

Объем тела изменяется также при его нагревании и охлаждении.

Проделаем опыт. Возьмем медный или латунный шарик, который в не нагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Если шарик нагреть, то, расширившись, он уже сквозь кольцо не пройдет. Через некоторое время шарик, охладившись (а значит и уменьшившись в размере), и частично нагрев кольцо, (а значит, увеличив его), он вновь пройдет сквозь кольцо.

На этой иллюстрации показано, что в не нагретом состоянии, латунный шарик легко проходит сквозь кольцо. Здесь мы видим, что в нагретом состоянии, расширившись, он не проходит сквозь кольцо, а задерживается.

С помощью опыта определим, как меняется объем жидкости при нагревании.

Колбу, наполненную доверху водой, плотно закроем пробкой. Сквозь пробку пропускаем стеклянную трубочку. Вода частично заполнит трубочку. Отметим уровень жидкости в трубке. Нагревая колбу, мы заметим, что через некоторое время уровень воды в ней повысится.(иллюстрация к опыту)

Вода находится в не нагретом состоянии, и лишь частично заполнила трубку. Уровень воды в трубке низкий.
Воду нагрели, она стала расширяться и заполнять свободное пространство. Уровень воды в трубке поднялся.

Значит, при нагревании объем тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается.

Попытаемся объяснить, почему происходит изменение объема тела.

По-видимому, все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми имеются промежутки. Если частицы удаляются друг от друга, то объем тела увеличиваются. И если частички сближаются, объем тела уменьшается.

Тогда возникает вопрос: если тела состоят из мельчайших частичек, почему они кажутся нам сплошными?

Современная наука доказала, что частицы вещества так малы, что мы их не видим.

Для того, чтобы убедиться в том, что частицы вещества малы, проделаем опыт.

В сосуде с водой растворим маленькую крупинку гуаши. Через некоторое время вода в нем станет синей. Отольем немного воды в другой сосуд и дольем в него чистую воду. Раствор во втором сосуде будет окрашен слабее, чем в первом. Потом повторим всю операцию, но уже с водой из второго сосуда. В третьем сосуде вода будет окрашена еще слабее чем во втором, и гораздо слабее, чем в первом.

Опыт с гуашью.

Поскольку в воде растворили очень маленькую крупинку гуаши и только часть ее попала в третий сосуд, можно предположить, что крупинка состояла из большого числа мельчайших частичек, как, впрочем, и вода, в которой растворили гуашь. Это называется диффузией, но об этом позже.

Этот опыт, как и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц.

Молекулы.[править]

Все вещества состоят из отдельных частиц — это было доказано современной наукой. Эти частицы были названы молекулами

(в переводе с латинского «маленькая масса»).

Расположение молекул белка.

Молекула вещества — это мельчайшая частица данного вещества.

Например, самая маленькая частица воды — это молекула воды. Наименьшая частица соли — это молекула соли.

Попытаемся представить себе, каковы размеры молекул.

Если можно было бы уложить в один ряд вплотную друг к другу 10 000 000 (или 10-7 степени) молекул воды, то получилось бы ниточка всего в 2мм. Малый размер молекул позволяет получить тонкие пленки различных веществ. Капля масла, например, может растекаться по воде слоем толщиной всего в 0,000002 м (или 2 · 10-6 степени).

Даже небольшие тела состоят из огромного вещества молекул. Так, например, в крупинке соли или сахара содержится очень большое число молекул. Подсчитано, что в 1 см³ воздуха находится около 27 · 1018 степени молекул. Чтобы понять, насколько велико это число, представим следующее. Через маленькое отверстие пропускают по миллиону молекул в секунду, тогда указанное количество молекул пройдет через отверстие за время 840 000 лет.

Из-за очень малых размеров молекулы невидимы невооруженным глазом или в обычные микроскопы. Но при помощи специального прибора — электронного микроскопа

— удалось сфотографировать наиболее крупные из них. На рисунке показано расположение молекул белка.

Окружающие нас тела, даже похожие на первый взгляд, будут различны. В природе вы не встретите двух совершенно одинаковых снежинок или песчинок, людей, животных и пр.

Ученые с помощью опытов доказали, что молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы. Например, воду, полученную из сока или молока, нельзя отличить от воды, полученной путем перегонки из морской воды. Молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество.

Молекулы, в свою очередь, состоят из еще более мелких частиц —

атомов.

Например, наименьшая частица воды — это молекула воды. Она состоит из трех атомов: двух атомов водорода и одного атома кислорода. Из курса химии вы узнаете, что воду обозначают h3O. H — атом водорода, O — атом кислорода.

Молекулы принято изображать схематически, т. е. с помощью моделей молекул. Две молекулы воды показаны на рисунке. Если разделить две молекулы воды, то образуется два атома кислорода и четыре атома водорода. На следующем рисунке показано, что каждые два атома водорода могут соединиться в молекулу водорода, а атомы кислорода — в молекулу кислорода.

Две молекулы воды. Одна молекула кислорода, и две водорода.


Атомы тоже состоят из более мелких частиц, но об этом вы узнаете в курсе химии 8 класса.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.[править]

Диффузия в мензурке. Медный купорос и вода.

Всем хорошо известно, что если в комнату внести какое-либо пахучее вещество, например, духи или нафталин, то запах вскоре будет чувствоваться во всей комнате. Распространение запахов происходит из-за того, что молекулы духов (или нафталина)

движутся.

Возникает вопрос, почему же запах в комнате распространяется не мгновенно, а спустя некоторое время.

Дело в том, что движению молекул пахучего вещества в определенном направлении мешает движение молекул воздуха. Молекулы духов (или нафталина) на своем пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. Они постоянно меняют направление движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по комнате.

Проделаем опыт, который можно объяснить только тем, что тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении.

Нальем в мензурку (или стакан) немного медного купороса, имеющего темно-голубой цвет. Сверху осторожно добавим чистой воды.

Диффузия. Золото и свинец.

Вначале между водой и медным купоросом будет видна резкая границ, которая через несколько дней станет не такой резкой. Граница, отделяющая одну жидкость от другой, исчезнет через 2-3 недели. В сосуде образуется однородная жидкость бледно-голубого цвета. Это значит, что жидкости перемешались.

Наблюдаемое явление объясняется тем, что молекулы воды и медного купороса, которые расположены возле границы раздела этих жидкостей, поменялись местами. Граница раздела стала расплывчатой. Молекулы медного купороса оказались в нижнем слое воды, а молекулы воды переместились в верхний слой медного купороса.

Если дать мензурке постоять 2-3 недели, то граница между ними будет еще более расплывчатой и постепенно совсем исчезнет. Вся вода окрасится в голубой цвет. Это происходит потому, что молекулы, двигаясь непрерывно и беспорядочно, распространяются по всему объему. Жидкость в сосуде становится однородной.

Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией.

В твердых телах также происходит диффузия, но только еще медленнее.

Например, очень гладко отшлифованные пластинки свинца и золота кладут одна на другую и ставят на них некоторый груз. (Пластинку золота, как более тяжелую, располагают внизу.) При комнатной температуре (20°С) за 4-5 лет золото и свинец взаимно проникают друг в друга на расстояние около 1мм. Во всех приведенных опытах мы наблюдаем взаимное проникновение молекул веществ, т. е. диффузию.

Явление диффузии играет большую роль в природе. Так, например, благодаря диффузии поддерживается однородный состав атмосферного воздух вблизи поверхности Земли. Диффузия растворов различных солей в почве способствует нормальному питанию растений и т.д.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.[править]

Если все тела состоят из мельчайших частиц (молекул или атомов), почему же твердые и жидкости не распадаются на отдельные молекулы или атомы? Что заставляет их держаться вместе, ведь молекулы разделены между собой промежутками и находятся в непрерывном беспорядочном движении?

Притяжение между молекулами.

Дело в том, что между молекулами существует взаимное притяжение. Каждая молекула притягивает к себе все соседние молекулы и сама притягивается ими.

Когда мы разрываем нить, ломаем палку или отрываем кусочек бумаги, то преодолеваем силы притяжение между молекулами.

Заметить притяжение между двумя молекулами совершенно невозможно. Когда же притягиваются многие миллионы таких частиц, взаимное притяжение становится значительным. Поэтому трудно разорвать руками веревку или стальную проволоку.

Притяжение между молекулами в разных веществах неодинаково. Этим объясняется различная прочность тел. Например, стальная проволока прочнее медной. Это значит, что частицы стали притягиваться друг к другу сильнее, чем частицы меди.


Притяжение между молекулами становится заметным только тогда, когда они находятся очень близко друг к другу. На расстоянии, превышающем размеры самих молекул, притяжение ослабевает. Две капли воды сливаются друг с другом, если они соприкасаются. Два свинцовых цилиндра сцепляются вместе, если их вплотную прижать друг к другу ровными, только что срезанными поверхностями. При этом сцепление может быть настолько прочным, что цилиндры не удается оторвать друг от друга даже при большой нагрузке.

Однако осколки стекла нельзя срастить, даже плотно прижимая их. Из-за неровностей не удается их сблизить на то расстояние, на котором частица могут притянуться друг к другу. Но если размягчить стекло путем нагрева (плавление), то различные части можно сблизить и стекло в этом случае спаивается.

Это значит, что частицы стекла оказались на таком расстоянии, когда действует притяжение между ними.

Соединение кусков металла при сварке или при спайке, а также склеивание основано на притяжении молекул друг к другу.

Следовательно, между двумя молекулами (атомами) существует взаимное притяжение, которое заметно только на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов).

Тогда попытаемся выяснить, почему между молекулами имеются промежутки. Если молекулы притягиваются друг к другу, то они должны как-то слипнуться. Этого не происходит потому, что между молекулами (атомами) в то же время существует отталкивание.

На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов), заметнее проявляется притяжение, а при дальнейшем сближении — отталкивание.

Многие наблюдаемые явления подтверждают существование отталкивания между молекулами.

Так, например, сжатое тело распрямляется. Это происходит потому, что при сжатии молекулы оказываются на таком расстоянии друг от друга, когда начинает проявляться отталкивание.

Некоторые явление в природе можно объяснить притяжением молекул друг к другу, например смачивание твердого тела жидкостью.

Опыт. К пружине подвешиваем на нитке стеклянную пластинку так, чтобы ее нижняя поверхность была расположена горизонтально. Эту пластинку подносим к сосуду с водой так, чтобы она легла на поверхность воды. При отрывании пластинки от воды, пружинка заметно растянется. Это доказывает существование притяжения между молекулами. По растяжению пружины, можно видеть насколько оно велико. Оторвав пластинку от воды, можно увидеть, что на ней остается тонкий слой воды, т.е. пластинка смочена водой. Значит, при отрывании пластины, мы преодолеваем притяжение между молекулами воды. Разрыв произошел не там, где соприкасаются молекулы воды с частицами стекла, а там, где молекулы воды соприкасаются друг с другом.

Смачивание водой, а Смачивание водой, б Смачивание водой, в

Во многих случаях, вода может и не смачивать тела. Например, если в воду опустить кусочек воска или парафина, а затем вынуть, то они окажутся сухими. Вода не смачивает и жирные поверхности тел.

Если жидкость смачивает твердое тело, это значит, что молекулы воды притягиваются слабее, чем к молекулам тела. И наоборот, когда молекулы воды не смачивают какое-либо тело, значит что молекулы воды притягиваются сильнее друг к другу, чем к молекулам твердого тела.

В быту мы часто сталкиваемся с явлениями смачивания и не смачивания.

Так, например, благодаря явлению смачивания мы можем писать, вытирать мокрые предметы и т. д.

Три состояния вещества[править]

Жидкость меняет форму, но сохраняет объем.

В природе вещества встречаются в трех состояниях: твердое, жидкое и газообразное. Например, вода может находиться в твердом (лед), жидком (вода) и газообразном (пар) состояниях. В градуснике ртуть — это жидкость. Над поверхностью ртути находятся ее пары, а при температуре -39°С ртуть превращается в твердое тело.

В различных состояниях вещества обладают разными свойствами. Большинство окружающих нас тел состоят из твердых веществ. Это дома, машины, инструменты и др. Форму твердого тела можно изменить, но для этого необходимо приложить усилие. Например, чтобы согнуть гвоздь, нужно довольно большое усилие.

Изготовление предметов из расплавленного стекла.

Для придания твердым телам нужной формы и объема на заводах и фабриках их обрабатывают на специальных станках: токарных, строгальных, шлифовальных.

Твердое тело имеет собственную форму и объем.

В отличии от твердых тел жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют свой объем. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Например, чай, наполняющий чайник, имеет форму чайника. Налитый же в чашку он принимает форму чашки. Но, изменяя свою форму, жидкость сохраняет свой объем.

В обычных условиях только маленькие капельки жидкости имеют свою форму — форму шара. Это, например, капли дождя или капли, на которые разбивается струя жидкости.

Опыт с газом и жидкостью.

На свойстве жидкости легко изменять свою форму основано изготовление предметов из расплавленного стекла.

Жидкость легко меняет свою форму, но сохраняет объем.

Воздух, которым мы дышим, является газообразным веществом, или газом. Поскольку большинство газов бесцветны и прозрачны, мы их невидим. Обнаружить наличие воздуха можно, если в комнате будет сквозняк, а также его присутствие можно почувствовать, стоя у открытого окна движущегося поезда. Наличие воздуха в окружающем нас мире можно доказать с помощью простых опытов.

Если стакан перевернуть вверх дном и поставить его в воду, то вода не заполнит стакан, поскольку он заполнен воздухом, и для воздуха нет путей к отступлению.

Теперь опустим в воду воронку, которая соединена резиновым шлангом со стеклянной трубочкой, в свою очередь помещенной в сосуд с водой. Мы увидим, как воздух из ворони начнет выходить через эту трубочку в воду.

Газы в отличие от жидкостей легко изменяют свой объем. Когда мы сжимаем теннисный мячик, мы тем самым меняем (в данном случае — уменьшаем) объем воздуха, наполняющего мяч. Газ, помещенный в сосуд заполняет его весь целиком. Нельзя наполнить половину бутылки так, как это можно сделать жидкостью.

Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.[править]

Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.

Так, например, вода, замерзая, становится твердым телом (лед), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды), т.е. жидкое, твердое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Дело в том, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе, и двигаются по-разному.

Если газ сжимается и объем его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу. Поэтому газы не имеют собственной формы и постоянного объема.

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд.

Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем.

Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять свое положение. Жидкость не имеет свою форму, и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.

Жидкость с трудом сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.

В твердых телах притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.

Три состояния вещества. Твердое, жидкое и газообразное.

В твердых телах молекулы (атомы) расположены в определенном порядке. Это лед, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами.

Молекулы или атомы твердых тел колеблются около определенной точки и не могут далеко переместиться от нее. Твердое тело поэтому сохраняет не только объем, но и форму.

Расположение молекул воды в трех разных состояниях показано на рисунке: газообразном — водяной пар (рис, а), жидком — вода (рис, б) и твердом — лед (рис, в)

Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем

Твердое тело имеет собственную форму и объем.

В отличие от твердых тел жидкости легко меняют свою форму. Они принимают форму сосуда, в котором находятся.

Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.

2. Задача на выяснение условий плавания тела в жидкости.

Если сила тяжести (mg) меньше выталкивающей силы — тело всплывает

Если сила тяжести (mg) равна выталкивающей силе — тело плавает

Если сила тяжести (mg) больше выталкивающий силы — тело тонет

БИЛЕТ 4

1. Механическое движение. Скорость. Путь.

Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве относительно других тел.

Например, автомобиль движется по дороге. В автомобиле находятся люди. Люди движутся вместе с автомобилем по дороге. То есть люди перемещаются в пространстве относительно дороги. Но относительно самого автомобиля люди не движутся. В этом проявляется относительность механического движения. Далее кратко рассмотрим основные виды механического движения.

2. Задача на расчет давления твердого тела

ДАНО : СИ: РЕШЕНИЕ:
m= 35 кг F= mg

g= 10 Н/кг F= 35*10= 350 H

S= 200см 2= 0,02 м^2 p= F/ S

НАЙТИ : р р= 350Н / 0,02 м ^2= 17500 Па

ОТВЕТ : 17,5к/Па

БИЛЕТ 5

1. Инерция.

ОТВЕТ: Футбольный мяч лежит на поле. Ударом ноги футболист приводит его в движение. Но сам мяч не изменит свою скорость и не начнёт двигаться, пока на него не подействуют другие тела.

Пуля, вложенная в ружьё, не вылетит до тех пор, пока её не вытолкнут пороховые газы.


Таким образом, и мяч, и пуля не меняют свою скорость, пока на них не подействуют другие тела.

2. Задача на определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Согласно «Золотому правилу» механики при отсутствии трения имеем:

БИЛЕТ 6

1. Взаимодействие тел. Масса тел.

ОТВЕТ: Вам уже известно, что при неравномерном движении скорость тела меняется с течением времени. Изменение скорости тела происходит под действием другого тела. Тележки действуют друг на друга, т.е. они взаимодействуют. Значит, действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют.Также пуля находиться в относительно ружья перед выстрелом. При взаимодействии (во время выстрела) пуля и ружье движутся в разные стороны. Движение ружья ощущается как отдача.

2. Задача на расчет давления в жидкостях. (стр. 117)


БИЛЕТ 7

1. Плотность вещества.

ОТВЕТ: Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ: дерева, железа, резины и т.д. Масса любого тела зависит не только от его размеров, но и от того, из какого вещества это тело состоит. При этом тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы.

m = ρV.

Из двух тел равного объема большую массу имеет то тело, у которого плотность вещества больше.

Учим физику. 7 класс. Урок 12

Вариант 1

1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…
А. атомами.
Б. молекулами.

2. Все молекулы одного и того же вещества…
А. не отличаются друг от друга.
Б. отличаются друг от друга

3. При охлаждении объем тела …
А. уменьшается.
Б. увеличиваетсям

4. Как зависит процесс диффузии от температуры?
А. Процесс диффузии замедляется с ростом температуры.
Б. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры
В. Процесс диффузии не зависит от изменения температурым

5. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов)…
А. заметнее проявляются силы притяжения между молекулами, а при дальнейшем сближении — силы отталкивания.
Б. заметнее проявляются силы отталкивания между молекулами, а при дальнейшем сближении — силы притяжения.

6. Какие из указанных свойств принадлежат газам?
А. Имеют собственную форму.
Б. Сохраняют объем.
В. Не имеют собственной формы и постоянного объема.

7. Как расположены молекулы газа?
А. Двигаясь беспорядочно во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу.
Б. Не расходятся на большие расстояния.
В. Расположены в определенном порядке.

8. В каком состоянии может находиться ртуть? А. Только в жидком.
Б. В жидком, твердом и газообразном.
В. Только в твердом.

9. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 40% его вместимости?
А. Да, можно.
Б. Нет, нельзя.
В. Определенного ответа дать нельзя.

10. Вода замерзла и превратилась в лед. Изменились ли при этом сами молекулы воды?
А. Нет, не изменились.
Б. Да, изменились.
В. Определенного ответа дать нельзя.

Вариант 1

1. При нагревании объем тела…
А. увеличивается.
Б. уменьшается.

2. Молекулы различных веществ…
А. не отличаются друг от друга.
Б. отличаются друг от друга.

3. Из явления диффузии можно сделать вывод о том, что… А. все тела состоят из мельчайших частиц.
Б. молекулы всех веществ неподвижны.
В. молекулы всех веществ непрерывно движутся.

4. Процесс диффузии происходит…
А. только в жидкостях и газах.
Б. только в жидкостях и твердых телах.
В. в газах, жидкостях и твердых телах.

5. Молекулы (атомы) притягиваются друг к другу. При этом они должны как бы слипнуться. Этого не происходит, потому что…
А. молекулы (атомы) непрерывно движутся.
Б. между молекулами (атомами) существуют силы отталкивания.

6. Какие из указанных свойств принадлежат жидкостям?
А. Легко меняют свою форму, но сохраняют объем.
Б. Не имеют собственной формы и постоянного объема.
В. Имеют собственную форму и объем.

7. Как расположены частицы в твердых телах?
А. Частицы расположены на расстояниях, много больших размеров частиц.
Б. Частицы расположены в определенном (строгом) порядке.
В. Частицы расположены близко друг у другу, но строгого порядка в их расположении нет.

8. В каком состоянии может находиться чугун?
А. Только в жидком.
Б. Только в твердом.
В. В твердом, жидком и газообразном.

9. В бутылке находится вода объемом 0,2л. Ее переливают в колбу вместимостью 0,5л. Изменится ли объем воды?
А. Уменьшится.
Б. Не изменится.
В. Увеличится.

10. В помещениях, где пользуются медицинским эфиром, обычно сильно им пахнет. В каком состоянии находится эфир в этом помещении?
А. В твердом.
Б. В жидком.
В. В газообразном.

Глава 4: Заблуждения как барьеры для понимания науки | Пересмотрено преподавание естественных наук: справочник

презирают, они часто предпочитаются учеником, потому что они кажутся более разумными и, возможно, более полезными для цели ученика (Mayer, 1987). Эти убеждения могут сохраняться как сохраняющиеся подозрения в сознании студента и могут препятствовать дальнейшему обучению (McDermott, 1991).

Прежде чем принять концепции, которые научные круги считают правильными, студенты должны сопоставить свои собственные убеждения с соответствующими парадоксами и ограничениями, а затем попытаться восстановить знания, необходимые для понимания представляемой научной модели.Этот процесс требует, чтобы учитель:

  • Определите неправильные представления студентов.

  • Обеспечить форум для студентов, чтобы противостоять их заблуждениям.

  • Помогите студентам восстановить и усвоить свои знания на основе научных моделей.

Эти шаги обсуждаются в оставшейся части этой главы.

Пример фактического заблуждения

Учитель географии в начальной школе однажды сообщил всему классу, что Гольфстрим — это просто река Миссисипи, плывущая по поверхности соленой Атлантики вплоть до Норвегии.Я узнал об этом должным образом и никогда больше об этом не думал. В течение нескольких десятилетий он оставался неисследованным и бесспорным в моей голове, пока эта тема не возникла в дискуссии с коллегами, и он поднялся, как странная глубоководная рыба; Я должен был только упомянуть это, чтобы быть резко раскричанным (сам по себе также после того, как он думал об этом полсекунды). Я был впечатлен ясностью и подробностями, с которыми этот хрупкий «не-факт» хранился в моей голове десятилетиями; Бьюсь об заклад, есть и другие, и я уверен, что у всех нас есть.Могут быть их семейства, скрывающиеся как коелканты в коллективных глубинах. Я знаю, что есть двадцать или тридцать из нас, которые либо выкопали и взорвали ересь Гольфстрима, либо все еще носят ее в такте (Блэкберн, 1995).

Выявление заблуждений

Прежде, чем неправильные представления могут быть исправлены, они должны быть идентифицированы. Многие исследователи и учителя составили списки часто встречающихся заблуждений (см. Врезку в конце главы).В ряде профессиональных обществ разработаны концептуальные тесты, которые позволяют выявлять неправильные представления учащихся; Мы призываем вас проконсультироваться с организациями в Приложении B для получения дополнительной информации. Кроме того, обсуждения в небольших группах и рабочее время предоставляют эффективные форумы для выявления неправильных представлений учащихся. С практикой и усилиями учитель может научиться исследовать концептуальные рамки учащегося (часто просто слушая), не прибегая к авторитету и не смущая учащегося. Мазур нашел способ помочь студентам проверить свои концептуальные основы даже в большом формате лекции (см. Врезку в главе 3).Хэйк (1992) использовал вводные лабораторные упражнения, чтобы помочь студентам проверить свои концептуальные основы для понимания движения. Задания для сочинения, которые просят студентов объяснить свои аргументы, полезны для выявления неправильных представлений учащихся. Эти эссе и дискуссии не должны использоваться для оценки, а скорее могут использоваться как часть процесса обучения, чтобы выяснить, что и как думают ваши ученики.

Заблуждения могут возникнуть в понимании студентами научных методов, а также в организации научных знаний.Например, студенты в классе науки часто выражают разочарование тем, что эксперимент не сработал. Они не до конца понимают, что эксперименты являются средством проверки идей и гипотез, а не достижения ожидаемого результата. Для ученого эксперимент дает результат, который необходимо интерпретировать. В этом смысле каждый эксперимент «работает», но он может работать не так, как ожидалось.

Помощь студентам в борьбе с их заблуждениями

Полезно рассмотреть и подумать о возможных заблуждениях, прежде чем преподавать в классе или лаборатории, в которой новый

,

стрессов и как с этим хорошо справляться

Стресс и как с ним хорошо справляться

В наше время много люди говорят, что устали от своего беспокойного образа жизни. Oни работать слишком много и перестать делать перерывы. Они забывают о все стремятся к своим целям и они постоянно поднимают бар. Очень часто они не находят личного удовлетворения в их работа и не люблю то, что они делают.У них нет чувства личные достижения и самоудовлетворение. Некоторые люди не чувствовать удовлетворение, даже когда они достигают своей цели. Один напротив, они чувствуют разочарование и неудовлетворенность. имеющий поднялся по лестнице успеха, они не находят ничего стоящего на вершина. Постоянная усталость, физическое и моральное истощение, однообразие и невозможное давление на работе и дома может вызвать стресс.

Стресс это эмоциональное и физическое напряжение, вызванное реакцией людей на давление со стороны внешнего мира.Стресс вызывает напряжение, раздражительность, беспокойство, тревога, потеря концентрации, ощущения страха и паники, а также головные боли и учащенное сердцебиение. Это может привести к реальному ухудшению здоровья. Стресс может даже вызвать порок сердца и рак.

Много стрессовых событий в нашей жизни, таких как развод, потеря работы или с трудностями дома или на работе. Но изменения для лучше может также вызвать стресс, как новый ребенок, свадьба и Новый дом.Школьники и студенты часто сталкиваются со стрессом от проблем в школе плохие отношения со сверстниками, строгие и требовательные учителя, экзамены и многие другие проблемы.

Чувство стресса многие люди пытаются отвлечься и избежать проблемы. Они начинают переедать, курить, пить и даже принимать наркотики. Но нездоровая пища, сигареты, снотворное и алкоголь не помогает Наоборот, они делают вещи намного хуже и сложнее залатать.

Стресс может иметь негативное влияние не только на наше физическое и психическое здоровье, но о жизни тех, кто нас окружает. Это часто заставляет нас терять контролировать и кричать на наших супругов, родственников, друзей или коллеги по работе. Снятие стресса на наших самых близких Самый простой способ обидеть их чувства и заставить их чувствовать депрессия тоже.

Люди реагируют на стресс по-разному.Некоторые из нас более уязвимы к стресс, чем другие. Люди, которые всегда злы, нетерпеливы и недоверчивый может иметь больше связанных со стрессом физических проблем.

Это очень важно избегать стресса или хотя бы минимизировать его. Вот почему важно заметить ранние признаки стресса и устранить некоторые из его причин. Если вы поймаете проблему рано, проблема может быть легко решена.

Один из лучших способы справиться со стрессом, чтобы сохранить чувство юмора в сложные ситуацииМудрые люди говорят, что смех — лучший лекарство от всех болезней. Это увеличивает кровоток, и это может уменьшить риск сердечных заболеваний. Кроме того, смех делает тело выпускает химические вещества удовольствия.

Регулярный отдых мероприятия и расслабляющие хобби также очень важны в снижение стресса Если вы чувствуете себя подавленным, йога, плавание, езда на велосипеде, рисование или садоводство может помочь вам расслабиться, успокоиться и получите новую жизнь.Противотревожные лекарства и антидепрессанты могут быть полезны для борьбы с короткими периодами острый стресс. Но побочные эффекты таких лекарств могут быть довольно опасно, поэтому их нельзя принимать так часто как витамины. Кроме того, лекарства от тревоги и антидепрессанты вызывают зависимость и могут привести к самоубийствам.

Забудь о своем проблемы. Возьмите выходной день, домашние дела и семью. работай обычные часы и не забывайте делать перерывы и праздники.Не ожидайте от себя слишком многого и не пытайтесь нацелиться чем ваша способность. Имейте баланс в жизни. Уйти от стрессовые ситуации и быть позитивным и восторженным. В других слова «не волнуйся, будь счастлив».


1. Заполните каждое предложение (A-H) одним из окончаний (1-8):
A. Стресс — это эмоциональное и физическое напряжение, вызванное
B.Стресс вызывает
C. Чувство стресса, многие люди пытаются найти
Д. Стресс часто делает нас
Е. Люди, которые всегда злы, нетерпеливы и недоверчивы
F. Один из лучших способов справиться со стрессом — это
G. Регулярные развлечения и расслабляющие хобби
H. Анти-тревожные лекарства и антидепрессанты могут быть полезны за


1. отвлечься и избежать своих проблем.
2. сохранять чувство юмора в сложных ситуациях.
3. напряжение, раздражительность, беспокойство, тревога, потеря концентрации, ощущения страха и паники, а также головные боли и быстрый сердцебиение.
4. также очень важны в снижении стресса.
5. реакция людей на давление со стороны внешнего мира.
6. потерять контроль и кричать на наших супругов, родственников, друзей или коллеги по работе.
7. иметь дело с короткими периодами острого стресса.
8. может иметь больше связанных со стрессом физических проблем.

2. Согласиться или не согласиться. Объясните свою точку зрения
Стресс может привести к реальному ухудшению здоровья.
Стресс везде.
Стресс является синонимом «слабости» и «беспомощности».
Изменения к лучшему никогда не могут вызвать стресс.
Переедание, курение, употребление алкоголя или наркотики не помогают справляться со стрессом.
Смех — лучшее лекарство от всех болезней.
Нельзя избежать стресса.
Лучший способ минимизировать стресс — это знать свои пределы и быть в гармонии с собой.

3. Выберите ситуацию, которая является наиболее напряженной для вашего ума. Скажите, что бы вы сделали в этой ситуации, чтобы справиться со стрессом. Опишите ситуацию из своего собственного жизненного опыта, когда вы чувствовал стресс
Вас просят выступить публично.Но ты не знаешь много о предмете, обсуждаемом участниками. все смотрит на тебя. Вы в ужасе и не знаете, что сказать. Вы чувствуете, как дрожат ваши руки, а щеки краснеют.
Вы студент первого курса университета. Ты сдавая первый экзамен Вы абсолютно спокойны и уверенный в себе, как вы знаете предмет очень хорошо. Вы берете вопросную карточку и почувствуйте спазмы в животе.Ты не помните ответ на вопрос.
Вы секретарь крупной фирмы. Тебе нравится твоя работа хорошо оплачивается и интересно. Единственная проблема — твой босс. Он дает вам много работы и заряжает вас большим количеством поручается как важно, так и неважно. На этот раз он заказал вам набрать кучу срочных документов, хотя ваш рабочий день закончилась, и у вас есть свидание вечером. Но твой босс настаивает на том, что вы должны сделать эту работу прямо сейчас.
Ваш лучший друг заболел, и он попросил вас пойти в аптека, чтобы купить лекарство. Вы с радостью согласились помочь ему. Стоя в очереди, вы вдруг понимаете, что потеряли кошелек вашего друга со значительной суммой денег в нем. Вы в шоке и не знаю, что делать.
Вы видели, как девушка вашего брата целовала какого-то другого парня. Вы не знаете, стоит ли рассказать об этом своему брату.Вы боитесь, что он не поверит вам, если вы скажете правду. Но, с другой стороны, он никогда не простит тебя, если узнает что вы скрыли этот неприятный факт.
Вас попросили присмотреть за своим 5-летним племянником. Ваш сестра пообещала, что будет спать весь вечер так что у вас не будет проблем с ним. И теперь, когда она ушла вы заперты в ее доме с вопящим ребенком, у которого припадок истерики, и вы не знаете, что делать, чтобы успокоить его вниз.

4. Ответьте на вопросы
1) Почему многие люди испытывают стресс на работе?
2) Какую ситуацию можно назвать стрессовой?
3) Как многие люди справляются со стрессом? Какие ошибки они делают обычно делают?
4) Почему стресс опасен не только для нашего здоровья, но и для здоровье окружающих?
5) Почему люди реагируют на стресс по-разному?
6) Как мы можем избежать или минимизировать стресс?
7) Почему лекарства от тревоги и антидепрессанты опасно для нашего здоровья?
8) Знаете ли вы эффективные способы справиться со стрессом? Скажи несколько слова о них.

5. Многое можно сказать о негативных последствиях стресса. Но некоторые люди уверены, что стресс может быть очень полезным. Читать их мнения и сказать, если вы согласны с ними или нет. Заполнить таблицу ниже и укажите свои причины для и против стресса
1. «Стресс неизбежен. Это идет рука об руку с работой мы делаем. Люди не нанимают нас делать легкие вещи, они нанимают нас делать сложные вещи и думать, что вы можете снять стресс от это дурацкое поручение.Разве это не давление, почему люди работают в первое место? Я работаю с людьми, которые хотят вызов, ориентированный на успех и давление помогает им достичь своих целей. (Стеван Роллс, руководитель отдела кадров в Делойт)
2. «Я не думаю, что вы должны уклоняться от стресса. Это заставляет вас выполнять, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Мне нравится думать что даже когда я на грани выхода на пенсию, я все равно буду толкаю себяЭто то, что заставляет меня вставать с постели по утрам. (Чарли Багот Джевитт, бывший командир Королевского флота)
3. Жить без стресса — значит жить в вегетативном штат. Это просто нежизнеспособно. Даже акт вставания в утро требует усилий. Для многих работников это факт они чувствуют себя «движимыми», что делает работу достойной и когда-то это чувство ушло, им пора двигаться дальше. Именно это среда, которая позволяет им производить свои лучшие работы.'(Глинис Келли, старший преподаватель психологии и социологии в Корнуолле Колледж)
4. «Всплески стресса помогают нам развиваться и выживать. Так посмотреть будучи подчеркнутым, как упругий. Эластичные люди видят давление как вызов, верь, что они имеют контроль и не видят сами как бессильные. Эти виды отношений на корень любого карьерного успеха. (Доктор Вольфганг Зайдль, исполнительный директор Validium Group, которая обеспечивает работника программы помощи)
(из статьи «Я люблю стресс» Кэт Джейн, The Guardian)
Стресс
Для Против

6.Прочитайте цитаты ниже. Выберите любое утверждение и прокомментировать это
‘Стресс — это в основном отключение от земли, забыв о дыхании. Стресс — это невежественное состояние. Это считает, что все срочно. Ничего такого важный. Просто ложись. (Натали Гольдберг)
«Стресс — не более чем социально приемлемая форма психическое заболевание. (Ричард Карлсон)
Стресс является дизайнерской болезнью, что многие из так называемых страдающие страдают от гордости.'(Джанет Стрит-Портер)
«Каждый стресс оставляет неизгладимый шрам, и организм платит для его выживания после стрессовой ситуации, став немного старше. (Ганс Селье)
«Большая часть стресса, который испытывают люди, происходит не от слишком много, чтобы сделать. Из-за того, что они не закончили началось.’ (Дэвид Аллен)
Я считаю, что стресс является фактором любого плохого здоровья ». (Кристофер Шейс)

A.Существуют сотни определений стресса, но даже самые высокие медицинские власти не знают, что это на самом деле означает. Отдай свое собственное определение стресса.


B. Прочитайте текст «Стресс и как с ним хорошо справиться» и подумайте Если стресс можно назвать болезнью современного общества.

Найдите статью о стрессе и подготовьте короткую речь на проблемы, возникшие в нем.Расскажите об отношении автора к эти проблемы.

» , , « .. 2012.

Leave A Comment