Культура и религия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Даосизм — китайское традиционное учение
Христианство, как мировая религия
Следуй, в каждом дне!
Религия как одна из форм культуры
Буддизм – самая древняя мировая религия
Христианство
Ислам в России
Основные этапы истории русской православной церкви
Синтоизм
Буддизм — самая древняя мировая религия
1. Культура и религия
2. Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а
3. КАКИЕ БЫВАЮТ РЕЛИГИИ?
Племенные религии – один из исторических типоврелигий. Рода – племенные религии сложились в условиях
первобытнообщинного строя. в настоящее время рода племенные религии распространены у некоторых народов Азии,
Африки и т.д.
Национальные религии –
распространенные
в пределах одного государства или имеющие последователей
преимущественно среди представителей одной нации
Мировая религия – религия, распространившаяся
среди народов различных стран и континентов. в настоящий
момент этим термином обозначаются только три религии.
КУЛЬТ
ОГНЯ
ПРЕДКОВ
СОЛНЦА
ВЕРОВАНИЯ
АНИМИЗМ
ФЕТИШИЗМ
МАГИЯ
ТОТЕМИЗМ
РЕЛИГИИ
МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ
ПОЛИТЕИСТИЧЕСКИЕ
5. Мировые религии
БУДДИЗМ ИСЛАМ ХРИСТИАНСТВО6. Какие основные религии существуют на территории России?
ПравославиеИслам
Буддизм
Иудаизм
7. Что лишнее?
8. Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории.
9. Культура
Материальнаякультура —
это быт, вещи всё,
что окружает
человека.
Духовная культура —
это внутренний мир
человека. Именно
наличие культуры
отличает человека от
животных.
Культура
Материальная
орудия труда
предметы повседневного
быта
дома
Духовная
идеи и образы созданные
писателями, архитекторами
добро, зло
религия
красота
справедливость
крепости
нормы поведения
11.
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯКаждая религия – частьмировой истории и
культуры.
Истинно культурный
человек должен знать
об окружающем его
мире и живущих рядом.
12. КУЛЬТУРА –
РЕЛИГИЯ –— объекты созданные
человеком;
— система
определенных
ценностей;
— образ жизни народа,
его традиции,
обычаи, духовные
представления, язык
и т д.
мировоззрение, миропонимание, мироощущение,
а также сопряженное с
ними поведение людей,
определяемое верой в
существование
сверхъестественной
сферы
13. Место для совершения ритуалов
Юпитер –бог грома и
молнии
Капище в древнем
Киеве
Храм
Древней Индии
14. Живопись
Зевс и ФетидаХудожник Лосенко
Сикстинская
мадонна
Рафаэль
15. Скульптура
16. ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
В буддизме и христианстве, а также в ряде другихрелигий во время ритуальных обрядов
используется музыка.
17. С.Н.
Булгаков о культуре и религииИзвестно, что религиозный культвообще есть колыбель культуры, вернее,
её духовная родина.
Целые исторические эпохи, особенно
богатые творчеством, отмечены тем, что
все основные элементы «культуры» были
более или менее тесно связаны с культом,
имели сакральный характер:
искусство, философия, наука, хозяйство.
На
заре
культурной
истории
человечество лучшие свои вдохновения
приносит к алтарю и посвящает Богу.
Связь культуры с культом есть вообще
грандиозного значения факт в истории
человечества,
требующий
к
себе
надлежащего внимания и понимания».
18. Подведём итоги
Как вы понимаете, что такое культура?Приведите примеры материальной и
духовной культуры.
Приведите примеры влияния религии на
культуру.
19. Проверь себя
1. Мировые религии это:а) христианство, ислам, буддизм
б) религии Древней Греции и Рима
в) индуизм и иудаизм
20.
Национальные религии это —А) индуизм и иудаизмБ) ислам, буддизм,
В) христианство
21. КУЛЬТУРА это:
а) только материальные ценностиб) только ценности, связанные с религией
в) материальные и духовные ценности,
созданные человеком
22. Частью материальной культуры являются
а) орудия трудаб) нравственные ценности
в) музыка
23. Список используемых источников
Литература:Интернет-источники:
Источники иллюстраций:
http://images.yandex.ru/search?p=19&ed=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%
D0%BA%D0%B8 %D0%BE %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&spsite=fake-057341725.ru&clid=46021&img_url=upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Russia-MoscowCathedral_of_Christ_the_Saviour-6.jpg/800px-Russia-Moscow-Cathedral_of_Christ_the_Saviour6.jpg&rpt=simage
English Русский Правила
Культура и религия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Культура и религия
Мировые религии. Культура и религия
Проект на тему «История Религии»
Культура и религия
Социология религии. Виды религий
Религия. Мировые религии
Религия как одна из форм культуры
Религия и религиозные организации
Что такое религия. Какие бывают религии
1. Культура и религия
2. КАКИЕ БЫВАЮТ РЕЛИГИИ?
Религия – это вера в сверхчувственное,существование нематериального мира.
Первобытные верования
Древние религии
Традиционные верования
Национальные религии (индуизм и
иудаизм)
Мировые религии (христианство, ислам,
буддизм)
3. Какие основные религии существуют на территории России?
ПравославиеИслам
Буддизм
Иудаизм
4. Что лишнее?
5. Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении всей истории.
6. Культура
Материальнаякультура —
это быт, вещи всё,
что окружает
человека.
Духовная культура —
это внутренний мир
человека. Именно
наличие культуры
отличает человека от
животных.
Культура
Материальная
орудия труда
предметы повседневного
быта
дома
Духовная
идеи и образы созданные
писателями, архитекторами
добро, зло
религия
красота
справедливость
крепости
нормы поведения
8. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ
Каждая религия – частьмировой истории и
культуры.
Истинно культурный
человек должен знать
об окружающем его
мире и живущих рядом.
9. КУЛЬТУРА –
РЕЛИГИЯ –— объекты созданные
человеком;
— система
определенных
ценностей;
— образ жизни народа,
его традиции,
обычаи, духовные
представления, язык
и т д.
мировоззрение, миропонимание, мироощущение,
а также сопряженное с
ними поведение людей,
определяемое верой в
существование
сверхъестественной
сферы
10. Место для совершения ритуалов
Юпитер –бог грома и
молнии
Капище в древнем
Киеве
Храм
Древней Индии
11.
ЖивописьЗевс и ФетидаХудожник Лосенко
Сикстинская
мадонна
Рафаэль
12. Скульптура
13. ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
В буддизме и христианстве, а также в ряде другихрелигий во время ритуальных обрядов
используется музыка.
14. С.Н. Булгаков о культуре и религии
Известно, что религиозный культвообще есть колыбель культуры, вернее,
её духовная родина.
Целые исторические эпохи, особенно
богатые творчеством, отмечены тем, что
все основные элементы «культуры» были
более или менее тесно связаны с культом,
имели сакральный характер:
искусство, философия, наука, хозяйство.
На
заре
культурной
истории
человечество лучшие свои вдохновения
приносит к алтарю и посвящает Богу.
Связь культуры с культом есть вообще
грандиозного значения факт в истории
человечества,
требующий
к
себе
надлежащего внимания и понимания».
15. Подведём итоги
Как вы понимаете, что такое культура?Приведите примеры материальной и
духовной культуры.
Приведите примеры влияния религии на
культуру.
16. Проверь себя
1. Мировые религии это:а) христианство, ислам, буддизм
б) религии Древней Греции и Рима
в) индуизм и иудаизм
17. Национальные религии это —
А) индуизм и иудаизмБ) ислам, буддизм,
В) христианство
18. КУЛЬТУРА это:
а) только материальные ценностиб) только ценности, связанные с религией
в) материальные и духовные ценности,
созданные человеком
19. Частью материальной культуры являются
а) орудия трудаб) нравственные ценности
в) музыка
20. Список используемых источников
Литература:Интернет-источники:
Источники иллюстраций:
http://images.yandex.ru/search?p=19&ed=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%
D0%BA%D0%B8 %D0%BE %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&spsite=fake-057341725.ru&clid=46021&img_url=upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Russia-MoscowCathedral_of_Christ_the_Saviour-6.
English Русский Правила
Подход историка к религии
Подход историка к религии разделен на две части. Первая показывает эволюцию религии. С самого раннего проявления поклонения природе Тойнби отмечает переход к поклонению местным сообществам, представленным обожествлением города-государства (например, Афины или Спарта). В конце концов эта местная идентичность уступила место поклонению экуменическим общинам, обычно воплощавшимся в правителях (как обожествлялись императоры Рима) перед поклонением внешним божествам. Преимущество внешних божеств заключалось в том, что они предлагали внешнюю и трансцендентную власть. Это привело к освобождению человечества от мира природы через поклонение философу и представляло самодостаточность человечества и обожествление человеческой силы. В конечном итоге, однако, это не помогло устранить недостатки общества и потребности масс, потому что человечество по-прежнему руководствовалось эгоцентризмом; либо индивидуальные, либо общие. Согласно Тойнби, «члены распадающегося общества, чьи нормальные человеческие страдания были усилены до ненормальной степени социальным разложением и распадом в результате несостоятельности приходского общинного культа», породили высшие религии. Эти высшие религии, представленные, согласно Тойнби, в христианстве и буддизме Махаяны, предлагали путь, проложенный высшим существом, центрировали вселенную за пределами «я» и, что наиболее важно, принимали страдание как благо. Таким образом, их огромный вклад в человеческую историю является прямым вызовом человеческому «поклонению коллективной человеческой силе».
Возникновение высших религий представляло собой новую эпоху в истории человечества, однако они столкнулись с фундаментальными проблемами, с которыми им предстояло бороться. Например, перед лицом преследований христианство и буддизм Махаяны процветали, но когда они перестали представлять оппозицию старому порядку, они постепенно утратили свой интерес и были поглощены «мирскими» целями и строительством империи. Точно так же, столкнувшись с общением философии, христианство и ислам сознательно приняли определение в терминах эллинской метафизики. Это имело неудобные последствия, когда религии определяли себя с точки зрения истины. Поскольку «Интеллект постепенно совершенствует свое понимание времени Вселенной, культура и научный прогресс неизбежно накладывают большие ограничения на утверждения об истине, укоренившиеся в метафизической догме. Чтобы освободить эти традиции от ненужного багажа, Тойнби призывает лишить христианскую и исламскую религию «нелепой и изношенной греческой научной одежды»; сопротивляться искушению заменить это «альтернативной научной одеждой западного покроя»; и принять истину, которую они поддерживают в их естественном «ненаучном поэтическом смысле».
Вторая часть важной работы Тойнби посвящена «Религии в вестернизирующемся мире» и распространению современной западной цивилизации по всему миру, что он считает «наиболее выдающейся особенностью в истории человечества за последние четыре или пять веков». ‘. Укрепление западного влияния достигло своего апогея в семнадцатом веке и совпало с подъемом секуляризма. Таким образом, Европа экспортировала секуляризм. Значимость этого экспорта удесятеряется следствием буквально всемирной экспансии западной цивилизации и ее прогрессивной рецепции в ее секуляризованной форме незападным большинством человечества. Тойнби утверждает, что насильственное преобразование Испанской и Португальской империй способствовало слиянию культур и стабильности, которые не возникли в аналогичных, но менее догматических усилиях англичан, голландцев и французов. Отчасти это связано с тем, что иберийские миссии происходили раньше, под единой религиозной санкцией и в более однородном религиозном контексте, менее нарушенном протестантским разочарованием. По словам Тойнби, раскол христианского мира не был совершенно уникальным явлением. Этого ожидали многочисленные революции против буддизма Махаяны в Китае. Изменения в Европе основывались на неприятии и страхе перед религиозным фанатизмом и растущей вере в человеческую самодостаточность, которую можно найти в технологии. Это ускорило всемирный переход под влиянием европейского колониализма от религии к технологии. Сочетание религиозной терпимости на Западе и возросшей необходимости принятия западных технологий, чтобы не отставать от милитаризованного статус-кво в восемнадцатом и девятнадцатом веках, ускорило вестернизацию, поскольку религия перестала быть камнем преткновения в межкультурных диалогах.
Этот процесс фактически воссоздал два ранних этапа человеческой цивилизации. В то время как возникновение высших религий бросило вызов обожествлению сообщества и поклонению философу, Западная современность вновь ввела империю и поклонение их лидерам (например, Наполеону, Муссолини, Сталину, Гитлеру и Мао) и заменила обожествление философа «обожествление непобедимого техника» (да Винчи, Гоббс, Ньютон и Бэкон). Тойнби неоднократно подтверждает этот циклический аспект истории, в то время как рост науки был поддержан внедрением технологий со всего мира. Тойнби намекает на дальнейшую цикличность человеческой истории, предполагая, что по мере того, как человечество достигает «пределов научного изучения человеческих дел», дверь может снова открыться для религии, которая «духовно более перспективна».
Последние две главы посвящены контексту двадцатого века и межрелигиозному диалогу. Согласно Тойнби, двадцатый век принес отказ от идолов технологии и империи и возрождение интереса к религиозному опыту. Более того, жесткое разделение между протестантизмом и католицизмом уступило место неизвестной ранее золотой середине между ними, что привело Тойнби к предположению, что следующим шагом может быть установление точек соприкосновения между христианством, иудаизмом, исламом, зороастризмом, индуизмом и буддизмом. Это, однако, требует признания того, что все высшие религии являются и носителями истины, и историческими сущностями, окутанными инкультурацией. Преодоление исторических разногласий потребует выяснения истинной сущности этих традиций, подобно тому, как иезуиты в Японии шестнадцатого века действовали с «необычайной проницательностью и мужеством», чтобы отличить сущность истинной христианской веры от ее «западных случайностей». Это процесс «отвеивания мякины» второстепенного. Для Тойнби «цель человечества состоит в том, чтобы искать общения с присутствием, стоящим за явлениями, и искать его с целью привести [себя] в гармонию с этой абсолютной духовной реальностью». Чтобы это произошло, религиозные традиции должны быть готовы пожертвовать: теологией исключения, которой придерживается меньшинство, бессмысленными мифами, которых придерживается большинство, и, что наиболее важно, эгоцентризмом, который утверждает, что только их собственные религии являются правильными и истинными. Для Тойнби в этом веке живые религии мира будут подвергнуты практическим испытаниям и будут «познаны по их плодам».
Mission Frontiers — Мусульманские, индуистские и буддийские последователи Иисуса: как нам реагировать?
01 мая 2011 г., Рик Вуд
Могут ли быть у вас настоящие члены Тела Христова, которые не считают себя «христианами», но считают себя верующими в Библию последователями Иисуса? Возможны ли люди, которые добросовестно изучают Библию, чтобы следовать за Иисусом и повиноваться ему, но при этом считают себя мусульманами, индуистами, буддистами, иудеями… в культурном отношении?
В этом выпуске мы услышим от многих людей, которые следуют за Иисусом с библейской верой, но решили остаться в культурном контексте своего рождения. Когда они пришли к вере в Иисуса, они не оставили культурное наследие своего рождения, чтобы присоединиться к «христианскому» культурному сообществу, вопреки тому, что некоторые ожидают от них, если они действительно спасены. Вместо этого они остались в своем окружении, чтобы рассказать своей семье и друзьям об Иисусе, Который любит их, может ответить на их молитвы и спасти их от грехов. Эти люди являются частью того, что называется Движением Иисуса.
Все это может быть очень запутанным и противоречивым для тех, кто родился в «христианском» культурном контексте и верит, что между их культурой и истинной библейской верой в Иисуса мало различий. Для некоторых христиан принятие Иисуса означает также принятие культурных форм, сопровождавших изложение полученного ими Евангелия. Многим из нас, особенно на Западе, также трудно понять, как кто-то может оставаться «мусульманином» или «индусом» и по-прежнему верно следовать за Иисусом на прочном библейском основании, не говоря уже о росте своих отношений с Иисус.
Ответ на это очевидное противоречие в терминах сводится к различию между подлинной верой и культурными/религиозными формами и практиками, которые окружают человека из-за семьи и общества, в котором он родился. Важно то, что в сердце, а не то, что видно снаружи. Культурное/религиозное поведение снаружи может выглядеть тревожно похожим на поведение тех, кто не верит в Иисуса, тем самым скрывая преображение сердца, которое Иисус совершил внутри. Статья о синкретизме на стр. 20 иллюстрирует этот момент.
Каждый человек, решивший остаться в культуре своего рождения, должен быть ведом Святым Духом, изучая Писание вместе с другими, чтобы мудро выбирать, какие аспекты его культуры противоречат библейскому учению и должны быть оставлены, а какие можно сохранить или придать им новые черты. библейский смысл. Но это задача, с которой ежедневно сталкивается каждый верующий, в том числе выходец из «христианских» культур. Все мы, последователи Иисуса, призваны различать то, что должно быть отвергнуто в окружающей нас культуре, независимо от того, где мы родились.
Безусловно, эти последователи Иисуса сталкиваются с уникальными проблемами, которые усложняют их жизнь. Даже несмотря на то, что внешне они остаются мусульманами, индусами и т. д., они часто сталкиваются с преследованием со стороны как внутри, так и вне их культуры, кто не понимает или не принимает выбор, который они сделали, чтобы следовать за Иисусом, исходя из культуры своего рождения.
Нет простых вариантов
Из-за долгой истории конфликтов и вражды между «христианскими» общинами и другими конкурирующими культурными/религиозными общинами в различных местах по всему миру нет простых ответов для тех, кто пришел к вере в Иисуса из нехристианской культурной/религиозной среды. Если они уходят, чтобы присоединиться к традиционной христианской церкви, их считают предателями своей семьи, друзей и общества.
После присоединения к «христианскому» культурному сообществу новообращенного часто встречают с подозрением. «Он шпион? Подлинна ли его новая вера? Можем ли мы действительно доверять ему?» Как бы он ни старался, его поведение не полностью соответствует новой культуре, к которой он присоединился, и для многих он никогда не будет по-настоящему «одним из нас». Новообращенному часто не доверяют вступать в брак с церковными семьями. Это очень серьезная проблема для каждого, кто приходит к вере таким путем. Это может быть очень одиноким существованием для новообращенного и не таким тонким предупреждением для всех, кто подумает оставить культуру своего рождения, чтобы следовать за Иисусом 9.0005
Благая весть
Хотя многим может быть не по себе от идеи мусульманских или индуистских последователей Иисуса, и хотя есть законные опасения по поводу того, сможет ли библейская вера этих людей выжить в таких враждебных культурных контекстах, одно кажется очевидным.
Если эти люди останутся верными Иисусу, потенциал воздействия библейской веры на основные группы недостигнутых народов огромен. Евангелие может быстро передаваться от человека к человеку в этих культурных контекстах и преобразовывать их изнутри. Дональд МакГавран учил о потенциале общественных движений, в которых Евангелие быстро распространяется по естественным линиям семейных и общественных отношений. Со временем изучение Библии в поисках настоящего Иисуса может стать общепринятой практикой в этих культурах.
Во многих случаях послание Иисуса является не первоначальным или основным препятствием для людей, приходящих к вере, а вместо этого иностранными культурными связями посланника и ожиданием того, что последователь Иисуса должен присоединиться к иностранному культурному сообществу. Такого рода препятствия могут быть уменьшены, если Евангелие представлено кем-то из представителей культуры, что делает возможным быстрый рост.
Как мы, посторонние, должны реагировать?
Мягко говоря, феномен верующих в Библию последователей Иисуса, идентифицирующих себя как мусульман, индуистов и т. д., стал горячей темой для обсуждения в миссионерских кругах и за их пределами. В некоторых случаях это привело к преследованию этих последователей Иисуса со стороны тех в Церкви, которые считают, что это явление является искажением веры.
Независимо от того, думаем ли мы, что Движения Иисуса — это хорошо или плохо, я надеюсь, что мы все можем согласиться с тем, что эти люди имеют право следовать за Иисусом в соответствии со своей совестью и должны быть свободны делать это без преследований со стороны людей, которые утверждают, что знают лучше. способ следовать за Иисусом. Это их выбор — оставаться в культуре своего рождения или нет, и мы должны уважать их выбор.
Движения Иисуса — это местные движения, которым нужно предоставить возможность процветать самим по себе, без какого-либо внешнего влияния или контроля, которые могут лишить их их местного характера и даже поставить под угрозу жизнь. Члены этих движений должны отвечать за контакты, которые они имеют с верующими и служениями из других культур. История показала, что даже благонамеренная поддержка Движения Иисуса может быть опасной. Миссионерские организации, какими бы благими намерениями они ни руководствовались, должны позволить Движению Иисуса взять на себя инициативу и не пытаться претендовать на право собственности или власть над этими движениями.
Как последователи Иисуса из разных культур, мы должны быть готовы позволить Богу установить библейскую веру в других культурах способами, которые сильно отличаются от наших. Однажды, когда мы предстанем перед престолом Божьим и будем поклоняться Иисусу вместе с людьми из любого другого племени и языка, я не думаю, что мы будем поклоняться Богу из-за единообразия одной «христианской» культуры, но из-за уникальных культурных выражений разных народов. каждый народ. Таким образом, Бог будет наиболее прославлен.
Присоединяйтесь к команде поддержки Mission Frontiers
С этой проблемой мы инициируем новые усилия, чтобы быть хорошими распорядителями наших финансов.
Leave A Comment