Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?

Что автор относит к предпосылкам революции?

Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?

Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.

Тема 15

Понятие общественного прогресса.

Прочитайте текст, заполните таблицу

Знал Узнал новое удивило
- - - - - - - - -

Прядильная машина Харгривса (также «Прялка Дженни» или «Дженни-пряха», англ. Spinning Jenny) — модернизированное прядильное устройство, сконструированное английским изобретателем Джеймсом Харгривсом (англ.)русск. в 1765 году. Предположительно, название «Дженни» происходит от слэнгового слова «gin» сокращения слова «engine»

[1] . Существует легенда согласно которой прядильная машина была названа Харгривсом «Дженни» в честь своей дочери или жены, однако согласно The Registers of Church Kirk, хотя у Харгривса было несколько дочерей, ни одна из них не носила этого имени, как и его жена.

Считается одним из важнейших изобретений своего времени, ознаменовавшим начало промышленного переворота

Харгривс успел продать не так много экземпляров своей машины, однако это вызвало сильное недовольство местных прядильщиков — в 1768 году они разрушили дом изобретателя и оборудование. Харгривс переехал в Ноттингеми, совместно сТомасом Джеймсом, построил прядильную фабрику, став одним из первых крупных фабрикантов. В 1770 году Харгривс получил патент на свое изобретение.

 

 

Зарисуйте схемы великих изобретений человечества

 

 

Практическая часть

1. Работа с текстом

Рост населения, истощение природных ресурсов — это все такие факторы, которые делают абсолютно невозможным возвращение человечества к так называемой «здоровой» жизни прошлого— даже если бы человечество этого захотело и могло осуществить в условиях конкуренции и всевозможных экономических и политических трудностей.

Разные стороны научно-технического прогресса — урбанизация, индустриализация, машинизация и автоматизация, применение удобрений и ядохимикатов, рост культуры и возможностей досуга, прогресс медицины, улучшение питания, снижение смертности и продление жизни — теснейшим образом между собой связаны, и нет никакой возможности «отменить» какие-то направления прогресса, не разрушая всей цивилизации в целом. Только гибель цивилизации в огне всемирной термоядерной катастрофы, от голода, эпидемий, всеобщего разрушения — может обратить вспять прогресс, но надо быть безумцем, чтобы желать такого исхода.

Сейчас в мире неблагополучно в самом прямом, самом грубом смысле слова. Голод и преждевременная смерть непосредственно угрожают множеству людей. Поэтому сейчас первой задачей истинно человеческого прогресса является противостоять именно этим опасностям, и всякий другой подход явился бы непростительным снобизмом. При всем том я не склонен абсолютизировать одну только технико-материальную сторону прогресса.

studopedia.net

С3 Задания на анализ источников. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание

30. Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.

Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«. 

Образ революции

Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.

Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…

Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация.

Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.

В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.

(Ш. Эйзенштадт)


5splusom-school.ru

С1 Что такое революция? Составьте два предложения содержащих информацию о революциях С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. С3. Что так…

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.

Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.

Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..

Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.

Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.

(В. Кувалдин)

С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.

С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?

С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.

С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.

 

schoolmaks.ru

21 24 Тексты — Скачать Реферат — Реферат

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Образ революции

Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной, степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям.

Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальныхдвижений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…

Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе,вовлечение в социальное движение крупных общест-венных групп и их политическая организация.

Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима… Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими.

В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовыхотношениях, — изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственностьи воспитание.
Ш. Эйзенштадт
C1 .Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
C2. Что автор относит к предпосылкам революции
C3  Каковы признаки революции? Какие из них можно отнести и к реформе? Проиллюстрируйте свой последний вывод примером.
C4  Соотнесите указанные автором результаты революции со сферами жизни общества. Какой признак революции иллюстрируют этиданные?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Способ производства материальных благ является основным критерием общественного прогресса. Но этот критерий скорее носит экономический характер, чем общесоциальный. В качестве общефилософского критерия выступает человек, точнее, положение человека в обществе.

Движение человеческого общества вперед не есть самоцель. Переход от одной формации к другойсовершается через социальную революцию, целью которой являются ликвидация старых отживших форм производственных отношений, создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей каждого члена общества. Всякая революция с определенными отклонениями, связанными с различными социальными, политическими, экономическими, классовыми и т. д. условиями, и в зависимости от решаемых ею задачставит в центр внимания проблему человека. Собственно говоря, социальные революции совершаются во имя человека.

Производительность труда показывает экономическую и техническую стороны общественного прогресса. Она определяет состояние средств производства на данном этапе развития общества, степень овладения стихийными силами природы, возможности производить материальные блага. Производственные отношенияпоказывают отношения людей к средствам производства, отражают сущность данного способа производства, его социальную структуру, механизм взаимодействия людей. Проблема человека раскрывает отношение общества к каждому индивиду. Она выясняет степень свободы человека, возможности удовлетворения его материальных и духовных потребностей.

Положение человека в обществе характеризует социальный аспектпрогресса. Чем прогрессивнее общество, тем больше условий оно создает для развития человека и его сущностных сил.

На мой взгляд, не следует путать общефилософский критерий прогресса с частным критерием, скажем, с духовным или экономическим критерием. Критерий разума — это частный критерий в сфере духовной жизни, если, конечно, есть прогресс в этой сфере. Критерий…

www.skachatreferat.ru

что автор относит к предпосылкам революции



В разделе Другое на вопрос предпосылки революции 1905-1907 заданный автором Проскоблить лучший ответ это Революцию 1905 — 1907 гг. в России вызвали нерешенные социально-экономические и политические проблемы. К основным причинам революции можно отнести:
1) аграрный вопрос. Русское крестьянство, насчитывавшее около 100 млн. человек (более 70% населения) , распоряжалось только 35% земель в стране. Измельчание крестьянских наделов происходило на фоне того, что значительная часть государственных и помещичьих земель не возделывалась — «лежала в пустошах». Кроме того, земледельцы продолжали платить выкупные платежи. Крестьяне не только постоянно голодали и влачили убогое существование, но и были совершенно бесправны.
2) рабочий вопрос. С конца XIX в. численность рабочего класса в России постоянно увеличивалась, при этом правительство как будто не замечало существования этой группы населения. Попытки создания рабочего законодательства ограничивались чаще всего рекомендательными мерами, которые из-за отсутствия действенного контроля не соблюдались. По сложившейся традиции, правительство избегало активного вмешательства в отношения между предпринимателями и пролетариатом. Огромная масса рабочих жила за чертой бедности и не имела никаких социальных гарантий. С другой стороны, рабочие не имели элементарных гражданских прав. Самостоятельно бороться за удовлетворение хотя бы экономических требований им было запрещено.
3) национальный вопрос. 57% населения Российской империи составляли нерусские народы. При этом правительством проводилась политика насильственной русификации — они не имели национально-культурной автономии (сокращалась даже автономия Финляндии, последней провинции, сохранившей к концу XIX в. некоторые черты самоуправления) , многие из них причислялись к сословию «инородцы» и были поражены в правах.
4) политический кризис. Политика Николая II была направлена на сохранение незыблемости неограниченного самодержавия. Либеральные проекты, даже исходящие от высших сановников (С. Ю. Витте, П. Д. Святополк-Мирский и др.) , не находили отклика. В России отсутствовали политические права и возможность легальной политической борьбы.
5) поражение России в Русско-японской войне, ставшее очевидным к началу 1905 г.
Источник: http://estnauki.ru/istoriya/42-istorija-rossii/2243-prichiny-revoljucii-1905-1907.html

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: предпосылки революции 1905-1907

Революция на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Революция

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?

Что автор относит к предпосылкам революции?

Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?

6.4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.

Тема 21.Проблема периодизации исторического процесса.Концепции о многообразии цивилизаций, критерии их типологии. Различие Востока и Запада. Особенности Российской культуры. Проблема образования единой исторической цивилизации

Домашнее задание «эссе Россия -Восток или Запад?»

1.Проблема периодизации исторического процесса ТИПЫ ОБЩЕСТВ: традиционное, индустриальное, постиндустриальное

сфера традиционное индустриальное постиндустриальное
экономическая
  1. Общинная собственность
  2. Ручной труд (мануфактура)
  3. Натуральное хозяйство
1. появление ч.с. 2. машинный труд (фабрика) 3.массовое производство 1.господство ч.с 2.сфера услуг 3.информация как фактор производства
политическая
  1. Неограниченная монархия
  2. Отсутствие политических прав граждан
  3. Отсутствие разделения властей
1.появление парламента и конституции 2.появление выборов 3.зарождение гражданского общества 1. правовое государство 2.гражданское общество 3. свободные выборы альтернативные с тайным голосованием
социальная 1. сословная структура (дворяне, крестьяне, духовенство на Западе, Восток – касты) 2. низкая социальная мобильность 3. статусы по наследству 4.расширенная многопоколенная семья 1. классы (буржуазия, пролетариат) 2 рост мобильности 3. 1. нуклеарная семья 2. высокая социальная мобильность
духовная 1. религия, мифы, традиции 2. секуляризация 3. наука образование

 

 

Концепции о многообразии цивилизаций, критерии их типологии.

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ, ФОРМАЦИОННЫЙ

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОРМАЦИОННЫЙ
7. ПОНЯТИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ – (стадиальная теория) высшая стадия развития человечества (например после дикости и варварства)     8. понятие цивилизации (локальная теория) — совокупность людей, проживающих на определенной территории, со своими обычаями, традициями и культурой на определенной стадии исторического развития.   3. 1. ПОНЯТИЕ ФОРМАЦИИ – стадия исторического развития, выделенная ученым К.Марксом     2.Виды формаций — первобытная -рабовладельческая -феодальная -капиталистическая -социалистическая ( Коммунистичекая)   3. Критерий выделения формации – производственные отношения и производительные силы (базис+надстройка)

Практическая часть .



1. Какой ряд понятий связан с постиндустриальной стадией в развитии общества?

А.сельская община,сословия

Б.Глобализация,микропроцессор

В. Цеховые уставы, классовая струткура

Г.Фабричное производство

2. Общим признаком для индустриального и традиционного типа общества выступает

А.наличие общественного разделения труда и специализации

Б.ценность индивидуалистических прав и свобод личности

В.сращивание политической власти и собственности

Г.Появление массовой культуры

3. Выберите признаки традиционного общества

А. большинство трудоспособного населения занято в сфере услуг

Б.В управлении широко применяются электронные технологии

В .в сознании людей доминирут коллективистские ценности

Г В жизни общества важную роль играют локальные сельские общины

Д Общество отличается низким уровнем социальной мобильности

Е Динамичность общественных перемен

4. Выберите обобщающее: социальная революция,экономическая реформа,общественный прогресс, социальная динамика,коренные преобразования

5. Задача По данным Всесоюзной переписи населения, в 1970 г. в СССР проживали 241 720 тыс. человек. Из них 57 % проживали в городах и 42 % в селькой местности. В структуре ВВП на долю сельского хозяйства (включая охоту и рыболовство) при­хо­ди­лось 16,3 %, на долю про­мыш­лен­но­сти (включая строительство) 45,7 %, на долю сферы услуг (включая торговлю, транс­порт и связь) – 38 %.

А.Какие сферы обществен­ной жизни нашли от­ра­же­ние в этих данных?

cyberpedia.su

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Тест «Социальный конфликт, как тип взаимодействия». | скачать бесплатно

Тест по теме Социальный конфликт и социальные интересы

1.Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.

1. избегание

2.компромисс

3.конформизм

4.сотрудничество

2.Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность

1. причина

2. инцидент

 3.соперничество

4.сознание

3.Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.

1. национальная религия

2.социальная солидарность

3.юридическая ответственность

4.профессиональная этика

4.А.Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе  отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.

   В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.

1.Верно а

2.Верно в.

3.Верно ав

4.Неверно ав

5.А.разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т.е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.

В.Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.

1.Верно а

2.Верно в.

3Верно ав

4.неверно ав

6.Укажите лишнее . В зависимости  от сфер возникновения конфликты делятся.

1.Межнациональные

2.Межличностные

3.Политические

4.Семейно-бытовые

В1. Установите соответствие

А.подстрекатель

1.Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий

Б.свидетель

2.Лицо которое помогает  сторонам выйти из конфликта

В.пособник

3.Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта

Г.посредник

4.Лицо содействующее конфликту личным участием , советами.

Д.организатор

5.Лицо планирующее ход конфликта

В2. Установите соответствие

А.Экономическое неравенство

1.Столкновение разных идей

Б.Идеологическое несовпадение

2.Обладание разным количеством собственности, благ

В.политическое противостояние

3.Борьба за власть

Г.Межнациональные распри

4.Ущемление интересов малых народов

Д. Межконфессиональные столкновения

5.Столкновение носителей различных религий

С.1-4.Прочитайте текст и выполните задания .

Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и  осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста…  Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными  факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация.Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное  изменение  существующего  политического  режима…   Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым… Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.        

С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?

С2. Что автор относит к предпосылкам революции?

С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?

С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт».Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.

nsportal.ru