Обращение (Упражнения и тест)

 Упражнение 1.

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

 

Упражнение 2.

Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

1. Ветер споет нам про дикие горы.

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку.

5. Мама купила мне книгу.

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

 

Упражнение 3.

Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других — обращениями.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

 

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

I. 1) Мой друг отчизн… посвятим души пр…красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони…ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи…я туча рассе…нной бури одна ты несё…ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн…я звезда твой луч осеребрил увядшие р…внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

II. 1) Не буд… товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда миллионы братьев сюда миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям моя большая мама — республика моя. 4) Слав…те молот и стих землю молодости! 5) Пролетарии стройтесь к последней схватк… . Рабы разгибайте спины и ко¬лени. Армия пролетариев встань стройна.

 

Упражнение 5.

Спиши, расставляя знаки препинания, подчеркни обращения.

I. Умчались вы дни радости моей. Мы долго кружили по просторному наполне(н,нн)ому птицами заливу и разумеется заблудились. Да в этом ты конечно был прав. Антонина Петровна должно быть и не знает что ты пр_ехал? Конечно говорить об этом было (не)приятно но я разумеется молчал. Нам по правде сказать в этот вечер и ра_влеч(?)ся-то словно бы (не)зачем.

II. Это задание он сделает должно быть в срок. Ну-ка дождик теплой влагой ты умой нас огромной рукой. Тебе поем мы песню вечерняя з_ря! К великому моему уд_влению пролетка св_рнула на нашу дорогу. Вам я думаю т_жело жить доктор? Конечно (не)пр_ятно что дома будут бе_покоиться.

III. Спой мне иволга песню пусты(р,нн)ую песню жизни моей. Весна золотобровая весна золотоносая бедовая суровая (не)пр_ставай с вопросами! Предусмотрительный Левинсон еще до приезда разведки пр_ехала она ночью выставил удале(н,нн)ое охр_нение.

К счастью Печорин был погруж_н в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа и кажется вовсе не тор_пился в дорогу.

 

Упражнение 6.

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.

1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (Из произведений А. С. П у ш к и н а.)

 

Упражнение 7.

Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.

 

Упражнение 8.

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах.

Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.

Сыплетчеремуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.

Простите мне, я так люблюТатьяну милую мою.

Прощай, письмо любви! Прощай: она велела…

Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.

Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?

Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…
Свищет ветер, серебряный ветер, В шелковом шелесте снежного шума.

 

Упражнение 9.

Закончите предложения:

а) о назначении (роли) обращения. Обращение называет того,________________;

б) о способе выражения обращения. Обращение обычно бывает выражено____________________________;

в) об интонационных особенностях обращений.

Обращение произносится с особой(_________________)__________________ _________________________________________ ;

г) о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего. Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и ___________, поэтому при разборе предложения его нередко __________. Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не входит в _________________________________________ , не является __________________________________ (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с_______________________________ .

 

Упражнение 10.

Как вы думаете, в какой речи – устной или письменной – чаще используются обращения? Приведите примеры обращений, которые вам приходится использовать в разных ситуациях в течение одного дня. Последите за собой: какое отношение к собеседнику вы выражаете в подборе обращений?

(Сравните: мама, мамочка, мамуля, мамуленька; Анатолий Алексеевич, Анатолий, Толя, Толик, Толечка.)

 

Упражнение 11.

Вспомните, что такое речевая ситуация и как она влияет на выбор языковых средств общения, в том числе и на выбор варианта обращения. Выполнить задание вам поможет высказывание Н.И. Формановской:

…Одному мы можем сказать: уважаемый Александр Ильич, другому (или в других условиях) – Сашенька, а третьему (или в иных условиях) – Санек. И все это будет зависеть от того, кто и кому, в какой обстановке и при каких взаимных отношениях говорит.

 

Упражнение 12.

Вы переписываетесь с кем-нибудь? В зависимости от чего выбираете обращения? Покажите это: напишите письмо, предварительно определив адресата (кому будете писать), характер письма (официальное, деловое или личное), содержание (о чем хотите сообщить), какие языковые средства лучше использовать для данной ситуации.

Не забудьте употребить нужные знаки препинания для выделения обращения.

 

Упражнение 13.

Припомните, в какой речи роль обращений могут исполнять имена существительные, обозначающие неживые предметы. Прочитайте поэтические строки, спишите, расставив недостающие знаки препинания.

1) Безмолвное море лазурное море стою очарован над бездной твоей. (В.Жуковский)

2) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан. (А.Пушкин)

3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою… И дрожащими листами, словно жадными устами, ловишь беглую струю? (Ф.Тютчев) 4) Тучки небесные вечные странники Степью лазурною цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную. (М.Лермонтов) 5) Колокольчики мои цветики степные Что глядите на меня, темно-голубые? (А.К. Толстой)

 

Упражнение 14.

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.

а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)

б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. (О.Константинова) 6. Роза для чего тебе шипы? (А.Юрканская)

 

Упражнение 15.

Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.

1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).

 

Упражнение 16.

Найдите в предложениях обращения и укажите, чем они отличаются от сходных по форме членов предложения.

1. Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит — летят за днями дни, и каждый час уносит частичку бытия… (Пушкин). — Мой друг нездоров уже несколько дней. 2.  Ее мечты всегда были возвышенны и романтичны. — Мечты, мечты, где ваша сладость? (Пушкин). 3. Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович! (Пушкин). — Василий Львович, дядя поэта, тоже писал стихи. 4. Москва — мой любимый город. — Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно (Лермонтов). — В журнале «Москва» впервые был опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

 

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

 

2. С чем нельзя согласиться?

1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

 

3. Выберите ошибочное утверждение.

1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

 

4. Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое!

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

4) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.

 

5. Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Свет Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

 

6. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1)  Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

4)  Опять я в Москве, любезнейший, Пушкин, действую снова в суде.

 

7. Установите соответствие:

1) Подлежащее.

2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

 

8. Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости — подлежащее.

Б. Князь — подлежащее.

В. Гости — обращение.

Г. Князь — обращение.

 

9. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и вводным словом.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и уточняющим обстоятельством.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

 

10. Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

 

11. Распространенным обращением осложнено предложение

1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

 

12. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)

3) Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

 

13. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

2) Дружная идешь, ты, с нами осень. (С. Щипачев)

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость. (О. Сулейменов)

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава. (А. С. Пушкин)

 

14. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

5) уточняющие члены предложения.

 

15. В каком предложении нет обращения?

I) Зачем ты, Балда. к нам залез?

2) Воротись, поклонися рыбке.

3) Постой, бабушка, постой немножко.’

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

 

16. В каком предложении нет обращения?

1) Ребята, вероятно, уже все в оборе?

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ты, видимо, меня не услышал.

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

 

17. В каком предложении есть обращение?

1) Откуда ты идешь?

2) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

 

18. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.   

 

19. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

 

20. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Помоги мне, солнце красное.

2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

3) Итак, вы в Москве родные мои?

4) Он был, о море, твой певец.

 

             Ответы:

 

8 кл. Обращение | Тест з російської мови – «На Урок»

Запитання 1

Укажите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Далеко на севере Капелла блещет семицветным огоньком.

В сентябре на тропки густо листья пёстрые легли.

Что подруженька с тобой? Вымолви словечко.

Природа с красоты своей покрова снять не позволяет.

Запитання 2

Укажите предложения, в которых обращения выражены словосочетанием:

варіанти відповідей

Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела?

Дай руку Дельвиг что ты спишь?

Молю тебя мой добрый домовой храни селенье лес и дикий садик мой.

Барин не прикажешь ли воротиться ?

Запитання 3

Вот(1) Любушка дорогая(2) сын наш(3) проститься пришёл(4) он едет(5) в долгую командировку. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания

варіанти відповідей

Запитання 4

Я жду(1) тебя(2) мой(З) запоздалый(4) друг (5) приди (6) огнём волшебного рассказа.Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:

варіанти відповідей

Запитання 5

Укажите предложения, в которых обращения — неодушевленные существительные:

варіанти відповідей

Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха.

Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!

Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Запитання 6

Укажите предложения, в которых обращения — одушевленные существительные

варіанти відповідей

Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.

Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

Он был, о море, твой певец.

Запитання 7

В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

варіанти відповідей

Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса.

Внимай мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей.

Проснись же, смолкнувшее слово раздайся с уст моих опять.

Запитання 8

В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

варіанти відповідей

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

Здравствуй, солнце да утро веселое!

О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Здравствуй, красавица Волга с детства тебя я любил!

Запитання 9

Укажите, в каком предложении после обращения целесообразно поставить восклицательный знак (знаки препинания не стоят):

варіанти відповідей

Сударыня вода в Сене в эту пору очень холодная.

Сынок давай не балуйся на переменах

Дорогие друзья Приветствуем вас на нашем празднике!

Дорогая сядем рядом 

Поглядим в глаза друг другу. 

Запитання 10

В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением (знаки не расставлены):

варіанти відповідей

Вы господа ошиблись.

Братцы пошли купаться.

Что стоишь качаясь тонкая рябина.

Ранняя весна наступила.

Запитання 11

Укажите предложение с распространённым обращением:

варіанти відповідей

Вот, Любушка, Митя проститься пришёл.

Кто, волны, вас остановил?

О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.

Скажи-ка, друг, о чём ты сейчас говорил?

Запитання 12

Найдите предложение с обращением (знаки не расставлены):

варіанти відповідей

Гость вёл себя естественно и просто.

К счастью никто не остался равнодушным.

Тебе Кавказ суровый царь земли я посвящаю снова стих небрежный.

Вдруг истощав и присмирев Терек прервал свой рев.

Запитання 13

На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:Слушая (1) повесть твою (2) полюбил я тебя (3) радость моя.

варіанти відповідей

1, 2,3;

Запитання 14

Какое определение является верным: Обращение — это:

варіанти відповідей

слово, называющее того, к кому обращаются;

слова, которые отвечают на один и тот же вопрос;

слово или словосочетание, являющееся общим обозначением для ОЧП;

слово, которое выражает отношение говорящего к высказыванию

Запитання 15

Назовите признаки обращения

варіанти відповідей

называет того, к кому обращаются с речью

не является членом предложения

выделяется на письме запятыми

это предложение

Запитання 16

Укажите предложение с обращением ( знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Далеко на севере Капелла блещет семицветным огоньком.

В сентябре на тропки густо листья пёстрые легли.

Что подруженька с тобой? Вымолви словечко.

Природа с красоты своей покрова снять не позволяет.

Запитання 17

Укажите предложения, в которых обращения — неодушевленные существительные:

варіанти відповідей

Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха.

Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий!

Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

Запитання 18

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

варіанти відповідей

Березы белоствольные растите веселей. 

Шумит земля привольная ветвями тополей.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Здравствуй солнце здравствуй лес.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

Через какое время кора бумажной березы побелеет? — ПАПОТНИКИ И ПЕРЬЯ

деревья

Автор Вик Макборни

Одно из самых красивых деревьев в наших ландшафтах, несомненно, белая береза. Их невероятная белая кора освещает пейзаж в любое время года, особенно если стволы освещаются ночью, чтобы привлечь еще больше внимания к их светящимся белым стволам.

Но сколько времени занимает ствол типичной Бумажной коры белой березы Betula papyrifera , чтобы превратиться из коричневого цвета корицы, характерного для молодых деревьев, в выдающуюся белую бумажную кору, с которой мы все так знакомы в ландшафте?

Ответ на этот вопрос может в некоторой степени варьироваться в зависимости от возраста дерева, купленного в питомнике, места посадки дерева, количества воды и, в меньшей степени, почвенных условий, в которых оно растет.

В типичном купленном в магазине купе или одноствольном дереве Белой березы, которое достаточно маленькое, чтобы его можно было доставить домой в кузове фургона или грузовика с кузовом хэтчбек, вы можете ожидать, по крайней мере, 3–4 года ожидания, прежде чем стволы начинают белеть. Если вы покупаете более зрелое дерево, на котором уже начинают проявляться признаки беловато-оранжевой коры, подождите год или два, прежде чем красновато-коричневая кора с ее горизонтальными прорезями (чечевицами) уступит место красновато-оранжевой коре и, в конце концов, будет очищена. достаточно далеко, чтобы открыть белую бумажную кору.

Очень незрелые деревья, купленные в качестве «кнутов», могут занять до десяти лет, прежде чем вы благословитесь твердой белой берестой.

Белая берестяная кора этого куста показывает, насколько далеко пролегают три основных ствола по сравнению с гораздо более молодым четвертым стволом, все еще находящимся в красновато-коричневой фазе. Этот четвертый ствол, вероятно, через 2-3 года станет полностью белым стволом. Подсветка белых стволов на солнечных батареях создает по вечерам настоящее настроение.

Как быстро растут березы?

Березы считаются относительно быстрорастущими там, где им хорошо. В хороший год ожидайте от 13 дюймов до более 24 дюймов (или двух футов) в год для вашего среднего дерева или группы белых берез. Бумажная береза ​​вырастает до высоты от 50 до 70 футов с размахом около 35 футов в зрелом возрасте. У речной березы похожий рост.

На этом изображении показана отслаивающаяся кора еще одной из наших массивных берез, которая только вступает в фазу чисто-белого цвета. Кора корицы слева только начинает раскрывать белую кору. Примечательно, что этому скоплению всего 9или в 10 футах от комка, показанного выше, который находится намного дальше в своем преобразовании из красновато-коричневого в белый.

Должен ли я посадить березу в своем городском ландшафте?

Белая береза ​​— это дерево среднего размера, которое очень часто встречается в городских ландшафтах, несмотря на его относительно недолгое существование в этих более сложных условиях.

Березы, как правило, не в состоянии выдерживать чрезмерную жару и влажность, которые часто усугубляются в городских ландшафтах, где они высаживаются возле асфальтированных подъездных дорог или рядом с домами, где они не могут получить надлежащий поток воздуха для охлаждения.

Эти городские и другие деревья, обитающие в зонах 6 и выше, могут прожить всего около 30 лет — и даже меньше, если они подвергаются сильному стрессу.

Не забывайте об этом при планировании городского ландшафта. Нельзя рассчитывать на то, что березы проживут долгую жизнь, и, возможно, их придется удалить, оставив большую дыру, как раз тогда, когда ваш ландшафт хорошо созреет и будет выглядеть наилучшим образом. С другой стороны, если у вас есть очень солнечное место, например, в новом районе, быстрорастущая береза ​​принесет облегчение от жаркого солнца и станет прекрасным экземпляром на долгие годы. Хорошей идеей может быть посадить поблизости небольшой, медленно растущий дуб или клен, которые постепенно возьмут верх, как только береза ​​начнет увядать.

В какой-то момент вы могли бы даже срубить березу, чтобы освободить место для более крупного и долговечного местного дуба или клена.

В дикой природе или в более сельской местности или в лесном саду белая береза ​​часто способна выжить дольше и вырасти до высоты от 50 до 70 футов. Типичный ствол имеет ширину от 1 до 2 футов. Однако деревья в более холодном климате могут жить даже более 100 лет.

Листья белой березы имеют яйцевидную форму, а сережки (мужские и женские цветки) могут достигать 4 дюймов в длину. Женские сережки образуют цилиндрические шишки, которые распадаются при созревании, распространяя семена, которые поедаются многими птицами и мелкими млекопитающими, включая синиц, чечеток, полевок и рябчиков.

Подсветив березовые заросли, можно любоваться их белыми стволами и днем, и ночью.

Иволга, снятая камерой Wingscapes BirdC…

Пожалуйста, включите JavaScript

Иволга, снятая камерой Wingscapes BirdCam Pro куплены как очень молодые плети, и три куртинные березы, посаженные на заднем дворе, которые вместе имеют не менее десяти основных стволов.

Наша последняя группа берез, посаженная одновременно с двумя другими группами, значительно отстает от других групп по росту и зрелости, несмотря на то, что была куплена и посажена в одно и то же время. Этот комок, хотя и находится в земле уже четыре года, но еще год или два от того, чтобы получить свои белые стволы.

Трем молодым плетям (Betula pendula ‘Purpurea’), посаженным впереди, потребовалось несколько лет, чтобы начать показывать свои белые стволы. Примерно через десять лет роста они превратились в прекрасную группу плачущих берез. Эти деревья растут медленно и вертикально, как молодые деревья, которые со временем начинают больше плакать с возрастом, у них бронзово-фиолетовые листья и серебристо-серая кора.

Кусты берез на заднем дворе растут дальше после того, как пробыли в земле всего около 3-4 лет. Чтобы дать вам представление о первоначальном размере комков, все они были куплены в крупном магазине и доставлены домой в кузове нашего фургона Subaru Outback. Хотя контейнеры были довольно большими, я смог поместить все три в кузов фургона, чтобы перевезти их домой. (Это помогает читателям представить первоначальный размер деревьев.)

Все три березы позади нас были посажены одновременно и на расстоянии от шести до десяти футов друг от друга, чтобы создать небольшую березовую рощу. Однако они приобретают свои великолепные белые стволы со значительно разной скоростью. Это говорит мне о том, что количество солнца, воды и качество почвы, которую они получают, очевидно, также сыграли роль в том, как быстро деревья приобретают свои белые, как бумага, стволы.

Березы рано колонизируют после пожара или стихийного бедствия, поэтому они предпочитают расти на открытых солнечных участках и плохо себя чувствуют в тени. Наш куст, который созревает медленнее всего, также является кустом, который получает наименьшее количество солнца. Два других скопления закрывают большую часть солнца от третьего скопления.

Деревьям также требуется много воды, поэтому хорошей идеей будет мульчирование корней деревьев для удержания влаги.

Недавние жаркие засушливые периоды нанесли стресс нашим березкам во дворе до такой степени, что их листья начали желтеть и опадать немного раньше, чем мне хотелось бы. Обильный полив требуется, особенно перед зимой, чтобы сохранить деревья увлажненными.

(Идите сюда, чтобы прочесть мою статью, объясняющую ранний листопад берез.)

Самец кардинала висит на березе, у которой только начинает белеть кора.

Почему кора белая?

Исследования показали, что белая кора берез хорошо регулирует внутреннюю температуру дерева, особенно в более северных климатических условиях, где деревья живут намного дольше.

Белая кора, как известно, отражает солнечное тепло от дерева во время холодов, что помогает защитить жизненно важный слой камбия прямо под корой.

Если бы кора березы была более типичного темного цвета, характерного для других деревьев, живительная жидкость, которая течет вверх и вниз по стволу дерева через слой камбия, постоянно колебалась бы между замерзанием и оттаиванием, что в конечном итоге ослабило бы и убило бы дерево. дерево. Отражающие свойства коры белой березы помогают регулировать температуру и позволяют деревьям выживать в экстремальных погодных условиях.

Эта черта, вероятно, сыграет важную роль в выживании дерева, поскольку изменение климата продолжает разрушать наши более северные зоны произрастания.

БерезаwoodlandtreesBatch2

Vic MacBournie

сообщите об этом объявлении

Выбор березы | Разновидности Betula

Классическая гималайская береза ​​( Betula utilis var. jacquemontii) является изменчивой, но есть превосходные сорта AGM, гарантированно развивающие желаемую белую кору. К ним относятся «Doorenbos», «Jermins», «Silver Shadow» и «Greyswood Ghost».

Найдите эти деревья среднего размера в специализированных питомниках, а затем добавьте ковер из ярких весенних цветов, чтобы подчеркнуть их призрачную форму. Выберите либо темно-розовый цикламен, либо темные гибридные морозники, либо лиловые крокусы — упростите посадку.

Береза ​​Эрмана ( Betula ermanii )

Береза ​​Эрмана

Еще одна хорошая береза ​​с блестящей белой корой включает березу Эрмана ( Betula ermanii ) .

Сердцевидные листья крупнее и осенью окрашиваются в маслянисто-желтый цвет. Ствол имеет медно-кремовый оттенок с розовым оттенком, а лучшая форма, «Грейсвуд Хилл», имеет густую текстурированную листву, которая летом становится ярко-зеленой (до 30 футов, 5-10 м).

Преимущества: эффектная белая кора, желтая осенняя листва

Береза ​​красная китайская

Чуть более темный, более грубый оттенок Betula albosinensis (иногда пишется как Betula albo-sinesis ) — сильнорослое и быстрорастущее дерево из Западного Китая. Он может достигать 60 футов (20 м), а тепло-коричневая кора имеет более темную нижнюю сторону цвета красного дерева, это можно увидеть, когда кора отслаивается.

Наиболее известная форма ‘Septentrionalis’, широко известная как китайская краснокорая береза, имеет серо-розовый ствол, медно-розовые ветви и матовые листья.

Преимущества: быстрорастущий, кора интересного красного/бронзового цвета

Береза ​​речная ( Betula nigra )

Береза ​​речная

Но этот американский вид нуждается во влаге, чтобы процветать, поэтому не стоит сажать его на хорошо дренированную почву или в более засушливые районы страны. Кора зрелого дерева отслаивается, обнажая слои сливок, корицы и апельсина, а неровные края ловят свет и приобретают привлекательную прозрачность. Ромбовидные листья осенью становятся ярко-желтыми. Те, у кого тяжёлая почва, должны с этим справиться.

Преимущества: текстурированная кора, подходит для тяжелой почвы

Береза ​​повислая ( Betula pendula )

Береза ​​повислая

Есть две британские аборигенные разновидности березы. Классическая береза ​​повислая, Betula pendula , произрастает по всей Европе. Доступны садовые формы, в том числе «Purpurea» (пурпурная береза) с темно-фиолетовыми листьями, плакучие сорта, такие как «Youngii» (плакучая береза ​​Янга) и «Dark Prince», а также узкая прямостоящая «Fastigiata» (пирамидальная береза), которая подходит для меньшие сады.

Естественная береза ​​повислая — хороший выбор для сада дикой природы, так как на дереве обитает более 300 видов насекомых, в том числе мотыльки с желтоватой верхушкой и мотыльки угловатые. Семена поедают птицы, такие как зеленушки и чижи.

Преимущества: безвреден для дикой природы, легкодоступен

Береза ​​пушистая ( Betula pubescens )

Береза ​​пушистая

Второй уроженец Великобритании – береза ​​пушистая, Betula 014s Betula pubescens

Береза ​​пушистая. Более вертикальное дерево, чем береза ​​повислая, но лучше подходит для влажной почвы и может расти на больших высотах, поэтому его с большей вероятностью можно найти на севере страны.

Новые побеги на березе пушистой на ощупь опушены. Как и береза ​​повислая, береза ​​пушистая будет привлекать в сад дикую природу.

Преимущества: безвреден для дикой природы, подходит для влажной почвы

Формирование молодой березы

Отдельный экземпляр

Березы можно сажать как деревья с одним стволом и оставлять без обрезки, чтобы образовался один главный лидер, прежде чем он превратится в тонкий, прямостоячие деревья.

Многоствольный

Молодое дерево можно вырастить многоствольным, если обрезать главный лидер. В результате получится несколько стволов меньшего размера, а результирующее дерево будет примерно на треть короче. Можно купить готовые экземпляры, и обычно стволы выглядят так, как будто их поставили в вазу. Это очень естественная форма, идеально подходящая для небольшого сада, в котором есть место только для одного дерева.

«Три в одном»

Другой метод заключается в посадке трех молодых деревьев в одну и ту же яму, чтобы создать сросшуюся форму из трех узких стволов. Кажется, что они отдаляются друг от друга по мере развития, и стволы могут выглядеть потрясающе в зимнем свете.

Маленькие березы для контейнеров и небольших садов

Березы бывают разных форм и стилей, их можно выращивать даже в больших контейнерах. Береза ​​повислая и гималайская береза ​​доступны в виде столбчатых сортов «Fastigiata», которые имеют гораздо меньшую ширину, чем другие березы, и идеально подходят для небольших садов.

Многоствольный сорт произведет впечатление и хорошо подходит для небольших садов, где нет места для нескольких деревьев, в то время как плакучий сорт имеет раскидистую форму без высоты.

Берёза горная ( Betula nana ) – медленнорастущая карликовая береза, обычно встречающаяся в тундре, но она редко встречается в садах и недоступна для них. У него медные стебли и кустовидный вид.

При выращивании в контейнере необходимо следить за тем, чтобы почва не пересыхала, и подкармливать ее.

Деревья с голой корневой системой или в контейнерах?

Вы можете сажать молодые деревья с открытыми корнями, когда они находятся в состоянии покоя, в период с ноября по февраль, пока земля не замерзнет.