Особенности конфликта в комедии «Недоросль»


Урок 12. Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль»

Урок 13. Особенности конфликта в комедии «Недоросль»

Урок 14. История Митрофана

Урок 15. Рассказ об одном из положительных персонажей комедии

Урок 16. Смысл финала комедии


УРОК 13
Особенности конфликта в комедии «Недоросль»

Задачи: обогатить представления учащихся о конфликте и его роли в драматическом произведении; раскрыть связь конфликта с сюжетом комедии, проследить основные стадии развития конфликта в пьесе, охарактеризовать участников конфликта.
Основные виды деятельности: выразительное чтение по ролям; ответы на вопросы; записи в тетрадях; выполнение самостоятельной работы.
Термины: конфликт, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, антитеза, говорящие фамилии, классицизм, сатира.

Этапы урока

I. Проверка домашнего задания,
отчёты учащихся о выполнении индивидуальных заданий 1, 2, 4, 5 учебника как подготовка к разговору об особенностях конфликта в комедии Д.

И. Фонвизина «Недоросль» и его основных участниках.

II. Вступительное слово учителя
с элементами беседы о конфликте в художественном произведении: определение понятия, виды конфликта (общественный, семейный, личный, нравственный; внешний и внутренний), основные стадии развития конфликта в литературном произведении, особая роль конфликта в драматическом произведении.

III. Анализ конфликта
в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

проводится в форме беседы, результаты которой записываются в рабочие тетради. Восьмиклассники учатся делать записи на уроке.

Примерный план работы:

1. Вспомните, что такое конфликт. Каково значение этого слова?

2. Кто кому и что чему противостоит в комедии?
(Положительные персонажи — отрицательным персонажам.
Отрицательные персонажи — просвещению, закону.
Положительные персонажи — невежеству, беззаконию.
Просвещение, закон — невежеству, беззаконию.
Добро — злу. )

3. Перечислите положительных и отрицательных персонажей комедии.
Положительные персонажи — это ………………………………..
Отрицательные персонажи — это ………………………………….

4. Кто из персонажей комедии не может быть отнесён ни к явно положительным, ни к явно отрицательным?

5. Кто из действующих лиц комедии не принимает непосредственного участия в конфликте? С какой целью эти персонажи появляются на сцене?

6. Что такое антитеза? Каково происхождение этого слова?
Проверьте себя, обратившись к «Краткому словарю литературоведческих терминов». Вспомните, что чему противопоставлено в комедии. Подберите антонимы к приведённым ниже словам.
Просвещённый — ……………………………………………………..
Следующий закону — ………………………………………………..

Нравственный — ………………………………………………………

7. С кем из персонажей комедии связан любовный конфликт?

В чём своеобразие этого конфликта? Кем из персонажей действительно движет любовь?

8. Докажите, что в комедии представлен и семейный конфликт. Что решительно не принимает и сатирически высмеивает драматург в семейной жизни господ Простаковых?

9. Как вы думаете, какой конфликт в комедии «Недоросль» является центральным: общественный, семейный, любовный или нравственный?

IV. Выразительное чтение

по ролям первых явлений второго действия комедии «Недоросль»
(или просмотр соответствующих сцен из спектакля) как подготовка к рассмотрению основных стадий развития конфликта.

Примерные вопросы и задания:

1. Вспомните сцену, которая обозначила завязку конфликта, а также афишу и первые явления, подготовившие нас к восприятию последующих событий и обозначившие условия, в которых мог возникнуть такой конфликт (атмосфера грубости, невежества, беззакония и произвола в доме Простаковых).

2. Как осложняется намеченный уже в первом действии конфликт? Вспомните слова госпожи Простаковой, сказанные после чтения письма Стародума.

Что она задумала? Поддержал ли её замысел Митрофанушка? Какие планы возникли у Скотинина? Найдите в тексте его высказывания по поводу женитьбы на богатой наследнице. Могло ли быть осуществлено намерение Простаковой и Скотинина законным образом? Кто мог помешать их планам?

3. Выпишите имена действующих лиц, положительных и отрицательных персонажей, принимающих участие в первом и втором действиях. Сделайте вывод о том, почему для драматурга было важно изменение расстановки сил уже начиная со второго действия. Итоги работы учащиеся оформляют в виде таблицы.

ТАБЛИЦА
Положительные и отрицательные персонажи комедии «Недоросль»

Первое действие

Софья
Правдин

Простакова
Простаков
Митрофан
Скотинин

Второе действие

Софья
Правдин
Милон

Простакова
Простаков
Митрофан
Скотинин

Третье — пятое действия

Софья
Правдин
Милон
Стародум

Простакова
Простаков
Митрофан
Скотинин

Структура действия и конфликта комедии «Недоросль» -Русская литература XVIII века -История русской литературы

Структура действия и конфликта комедии «Недоросль» -Русская литература XVIII века -История русской литературы
  • Информация
  • Контакты
  • Карта сайта

Обычная версия Версия для слабовидящих

AAA

Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Версия для печати

Библиографическая запись:

Структура действия и конфликта комедии «Недоросль». — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-literatura-xviii-veka/struktura-deistviia-i-konflikta-komedii-nedorosl/ (дата обращения: 9.04.2023)

Содержание

    В конфликте «Недоросля» происходят постоянные «обманные движения» и подстановки.

    Как и любой драматургический текст, комедия Фонвизина должна была бы обозначить свою конфликтную сферу с самого начала. Однако та линия политического противостояния, которая намечается в первых пяти явлениях (спор о кафтане, г-жа Простакова и Тришка, крепостница и крепостной), не находит развития в действии комедии. Конфликт, стало быть, переходит на уровень бытового нравоописания (борьба Митрофана и Скотинина за право присвоить деньги Софьи — I,4; II,3).

    Из этих трех возможностей реализации конфликта в действии комедии актуализируются только две: политический субстрат, на который намекает столкновение хозяйки поместья с крепостным портным, так и остается под спудом действия, ибо единственный сюжет, в котором этот конфликт мог бы развернуться, — бунт крепостных — был, естественно, немыслим на русской сцене.

    Следовательно, приходится признать, что в комедии «Недоросль» два конфликта: семейно-бытовое соперничество за руку богатой невесты, порождающее любовную интригу, которую венчает помолвка Милона и Софьи, и идеологический конфликт идеальных понятий о природе и характере власти, категорически не совпадающих с ее практическим бытовым содержанием.

    Таким образом, каждый из двух конфликтов развернут в самостоятельном действии, которых, естественно, в комедии Фонвизина тоже: оказывается два, причем внутри каждого лагеря персонажей эти действия распределяются по закону кривозеркального (или, если угодно, каламбурного) отражения однотипных драматургических ситуаций. Если г-жа Простакова осуществляет тираническую власть на деле, то Стародум и Правдин обсуждают проблему власти и условий ее перерождения в тиранию. Вскармливание Митрофана пародически соответствует просвещению умов Правдина и Софьи, псевдоэкзамен Митрофана предварен истинным экзаменом Милона на право называться честным человеком, драка Митрофана и Скотинина за право присвоить наследство Софьи сопровождает борьбу Милона за счастье с любимой девушкой и т.

    д. Причем каждое из этих действий «Недоросля» обладает полным набором композиционных элементов структуры: исходной ситуацией, развитием, кульминацией и развязкой — и этот двойной набор соответственно удваивает композиционные элементы действия комедии в целом.

    26.02.2016, 13069 просмотров.

    Механика комедии – CreativeStandUp

    Комедийный конфликт (урок)

    Комедийный конфликт (сборник)

    https://youtu.be/GHv-lFzJxss

    3 90 сокращенная версия главы 2 игриво неуместной.

    В этом разделе мы рассмотрим основную механику комедии. Если вы раньше изучали комедию, вы, вероятно, знаете множество тактик, которые там существуют. Вы, наверное, знаете многие стратегии, которые используют комики, чтобы рассмешить зрителей. Но если вы похожи на большинство, вы, вероятно, не знаете основной механизм того, почему они на самом деле работают.

    Вот почему это так важно: комедия на 100% натуральна . Это то, что вы уже делаете, когда шутите. Это не внешняя система, которую вам нужно изучать. В «Быстрее и смешнее» я покажу вам бесчисленное количество примеров того, как комедийный конфликт естественным образом создает юмор и как великие комики рассмешили зрителей так же, как люди рассмешили своих друзей.

    Юмор состоит из двух компонентов: безопасности и нарушения.


    Комедийный конфликт — это пересечение безопасности и нарушения . Нарушение само по себе слишком угрожающе, но в полностью безопасном пространстве нет напряжения. Это слишком обыденно и скучно. Если бы я рассказал вам историю о подъеме по лестнице, в которой на самом деле ничего не произошло, это было бы очень скучно. Это совершенно безопасно. Ничто не нарушало ваших ожиданий, предположений и т. д. Но и обратное может быть проблемой. Если я расскажу вам историю, в правдивость которой вы явно не верите (например, «Я был ниндзя»), то в ней слишком много нарушений. Моя история настолько невероятна, что я не смогу создать достаточно безопасного пространства, чтобы посмеяться. В обеих историях отсутствует комедийный конфликт: то, что получается из сочетания безопасности и насилия одновременно.

    Думайте о комедийном конфликте как о приятном месте для комика . Вот отличный способ проиллюстрировать, как это работает. Возьмем пример щекотки. Что произойдет, если вы попытаетесь пощекотать себя? Ну, потому что не происходит никакого нарушения, потому что это на 100% безопасно — нет напряжения, потому что ты делаешь это сам с собой. С другой стороны, вам не понравится полное нарушение щекотки жутким незнакомцем, потому что вы будете чувствовать себя крайне небезопасно. Когда тебя щекочут, это смешно только тогда, когда ты не на 100% контролируешь ситуацию, но человек, который это делает, не чувствует угрозы. Это комедийный конфликт.

    Давайте посмотрим на оригинальные шутки, чтобы увидеть, как комедийный конфликт работает в обычных шутках.

    ‘На днях я ходил в зоопарк , в нем было всего одна собака , это было дерьмо». Установка создает первый круг (обычно безопасность), а кульминация «разбивает предположения аудитории», толкая их во второй круг (нарушение).

    Второе понимание раскрывает комедийный конфликт. Есть пересечение между безопасностью (Shitzu) и нарушением (дерьмовый зоопарк). Быстрое переключение позволяет обеим идеям быть в голове у аудитории одновременно. Юмор исходит не от шитцу или дерьмового зоопарка, а от их сопоставления (сочетания/наложения).

    Вот еще один отличный пример нарушения, которое кажется безопасным.

    Женщина садится в автобус с ребенком. Водитель автобуса говорит: «Ух, это самый уродливый ребенок, которого я когда-либо видел!» Женщина идет к задней части автобуса и садится, злясь. Она говорит мужчине рядом с ней: «Водитель только что оскорбил меня!» Мужчина говорит: «Ты поднимись туда и отчитай его. Давай, я подержу твою обезьяну для тебя».

    В этой шутке про автобус было явное нарушение прав дамы. Но почему мы смеемся, а не злимся на его грубый комментарий? Смех исходит от невинности этого. Мужчина явно идет с точки зрения безопасности, потому что мужчина говорит: «Поднимитесь туда и откажите [водителю автобуса]». Так что мужчина явно на стороне женщины. Но потом он говорит что-то еще хуже. Мы смеемся не потому, что он невиновен или потому, что он нарушил социальную норму. Мы смеемся, потому что он сделал и то, и другое одновременно.

    Это почему детям может сойти с рук болтовня . Их детская невинность обеспечивает ОГРОМНУЮ степень безопасности, в то время как они говорят что-то, что, если бы это исходило от взрослого, было бы просто явным нарушением.

    Во-первых, все виды юмора начинаются с какого-либо нарушения. Вот несколько замечательных примеров нарушений, которые комики считают эффективными.

    Нарушение нормы: Хорошим примером является культурная норма. Этот вирусный рекламный ролик Poo-Pouri (видео) получил свою комедийную силу от нарушения культурных норм.

    Лингвистическое нарушение: Самый основной вид этих нарушений — каламбур, игра слов.

    Нарушение наших прогнозов: это основа формулы шутки с тремя счетами, где у вас есть список из трех вещей, и первые две являются нормальными, задавая шаблон, прежде чем третья нас удивит.

    Трое парней, застрявшие на необитаемом острове, находят волшебный фонарь с джином, исполняющим каждое желание. Первый парень мечтает покинуть остров и вернуться домой. Второй парень желает того же. Третий парень говорит: «Мне одиноко. Я бы хотел, чтобы мои друзья вернулись сюда».

    Комедийный конфликт возникает не только из-за нарушения. Это требует некоторого безопасного пространства. Юмор нельзя рассматривать как угрозу. Посмотрите на Льюиса Блэка или Сару Сильверман, и вы увидите, что, хотя они могут показаться очень агрессивными в своем материале или исполнении, в том, как они представляют свой материал, все еще есть беззаботность.

    Саре Сильверман может сойти с рук много материала, который действительно раздвигает границы допустимого. Причина, по которой она может это сделать, заключается в том, что ее личность на сцене создает безопасное место, в котором мы не чувствуем, что должны воспринимать ее слова как угрозу.

    Еще один комик, который отлично раздвигает границы, — Энтони Есельник. Его смех обычно возникает из-за того, насколько далеко он может завести аудиторию, оставаясь при этом любимым. Но на протяжении всего набора в подаче присутствует спокойствие, которое помогает создать место, где зрители чувствуют себя в безопасности, смеясь над тем, что многие из них, вероятно, считают ужасными вещами.

    Я встретил девушку в баре. Она сказала, что она нейрохирург… Я не знаю, делает ли это меня сексистом, но я был очень впечатлен… Большинство женщин… не могу отделаться от сарказма.

    То же самое можно сказать и о Джиме Джеффрисе (видео «Билл Косби»). Он создает безопасность тем, как говорит свой материал, в то время как материал часто является явным нарушением.

    Мой единственный навык в жизни может говорить ужасные вещи и по-прежнему быть «симпатичным». Если вынуть всю (саркастический танец)… И просто прочитайте мой материал… это ПЛОХОЕ ЧТЕНИЕ!

    Эми Шумер (видео «High School Crush») еще один комик, который преуспевает в создании безопасного пространства даже с помощью резких материалов. В этом фрагменте она делает материал на тему, в которой большинство комиков с открытым микрофоном потерпели бы неудачу… педофилия. Но она делает две вещи, которые делают тему приемлемой для аудитории. Во-первых, она привносит в историю игривую, беззаботную невинность. Все слишком жуткое, скорее всего, было бы отвергнуто аудиторией как слишком большое нарушение. Во-вторых, она не вдается в подробности.

    Даже у игривого комика у аудитории все еще есть границы . Расплывчатость темы помогла сохранить ее в безопасности. Деметри Мартин (видео «12 Years Olds») использовал именно эту идею для создания юмора.

    «Вы можете сказать: «Я люблю детей» как общее утверждение. Это когда вы конкретизируете что есть проблема… … «Я люблю 12-летних».

    Таким образом, абсолютно обязательно в самом начале нашего сета мы создаем своего рода безопасное пространство, в котором аудитория понимает, что ей не нужно чувствовать психологическую или физическую угрозу, даже если наш юмор становится мрачным. Комедианты преуспевают только тогда, когда между ними есть баланс . Нарушения Брайана Ригана сильно отличаются от нарушений Эми Шумер, но оба нашли эффективный баланс.

    Если вы подойдете к открытому микрофону и станете свидетелем особенно грязных шуток комика, вы увидите кое-что интересное. Грязная шутка не вызывает смеха, потому что она заводит зрителей слишком далеко в нарушение правил, не создавая безопасного пространства . Если комик продолжит использовать слишком много нарушений и недостаточно безопасности, зрители попытаются восстановить равновесие. Много раз они будут нервно рассмеялся … но не потому, что им понравилась шутка. Вы также увидите, как несколько человек проверяют свой телефон , хотя они знают, что им все равно, что там написано. Они снимают стресс, вызванный нарушением .

    Если бы комик сделал свою работу, стресс был бы снят кульминацией. Напряжение, созданное нарушением, должно куда-то уйти . Неловкий смех и проверка телефонов — это просто способ отвлечься от напряжения момента и создать собственное безопасное пространство.

    Люди делают то же самое, когда смотрят фильмы ужасов . Когда фильм ужасов становится особенно страшным/напряженным, многие люди «создают собственное безопасное пространство», отвлекаясь (отводя взгляд, проверяя телефон и т. д.). Комедийная напряженность подчиняется тем же правилам, что и другие виды напряженности. Зрители могут смеяться, потому что что-то смешное или потому что они напряжены. В любом случае напряжение должно куда-то деваться.

    Создание комедийного конфликта — это то, где многие начинающие комики терпят неудачу. Если вы сидите за компьютером с нейтральной точкой зрения, осматриваете комнату, выбираете случайный предмет и пытаетесь написать об этом предмете с юмором, это будет очень сложно. Эта нейтральная точка зрения сделала бы его чрезвычайно жестким. Где будет комедийный конфликт? Где нарушение? Вы осматриваете комнату и видите только безопасные обыденные вещи.

    Когда вам трудно извлечь из текста юмор, очень часто это происходит из-за того, что вам не хватает комедийного конфликта. Ваша точка зрения — это основной способ создания комедийного напряжения. Когда вы теряете это, вы теряете свой главный источник комедийного конфликта.

    Вот почему совет учителя комедии начинать писательское занятие с мозгового штурма ужасен .

    Это контрпродуктивно по двум причинам:

    Любой комедийный конфликт должен быть «придуман». Возможно, вам удастся сделать так, чтобы это звучало немного естественно… но, скорее всего, получится очень натянуто и неестественно. Все, что вы пишете с недостоверного начала, скорее всего, закончится таким же недостоверным.

    Мозговой штурм — губительная творческая стратегия . Исследователи креативности снова и снова обнаруживали, что мозговой штурм на самом деле вредит творчеству , а не помогает ему.

    Итак, наша главная задача, когда мы выходим на сцену, не в том, чтобы рассмешить как можно быстрее. Наша первая задача — создать комедийное пространство . Много раз это означает смеяться… но часто это не так. Вместо этого наша главная цель — найти свою золотую середину. Это должно начать формировать наше комедийное пространство, чтобы зрители нам доверяли, но есть также некоторые комедийные конфликты, которые нужно исследовать. Мы должны занять пространство, в котором есть безопасность/доверие и насилие, чтобы создать хороший комедийный конфликт.

    Стивен Райт (вступительное видео) проделывает потрясающую работу по формированию своего комедийного пространства на раннем этапе. Даже при очень низкой энергии, монотонной подаче он очень быстро настраивает себя на успех. К тому времени, когда он доходит до первого смеха, зрители уже жаждут этого.

    «Я чувствую себя гиперактивным».

    Одним из наиболее впечатляющих проявлений игры с чувством безопасности и нарушения у публики является отрывок Эдди Иззарда (видео «Энглеберт Хампердинк») о том, как британский певец Джерри Дорси сменил имя на Энглеберт Хампердинк.

    Первая половина фрагмента — это то, как он представляет, как он и его менеджер остановились на имени «Энглеберт Хампердинк». После того, как бит закончился, он становится очень серьезным и говорит, что Хампердинк умер незадолго до начала шоу. Иззард продает реплику достаточно хорошо, чтобы аудитория не была уверена, говорит он правду или нет. Это (намеренно) не похоже на шутку.

    … но теперь он мертв. Ты это слышал? Да… Сегодня по CNN я услышал, как я выходил. Очень странно. Потому что недавно это был Фрэнк Синатра. Нет — это то, что я слышал по телевизору, когда выходил… … [смеется] Это неправда… … … [серьезно] Нет, это правда… Он был в машине, и кто-то его ударил… или что-то в этом роде. … … [качает головой «нет»] … … … … [кивает «да»]

    Если вам понравился этот урок, ознакомьтесь с полной версией в главе 2 книги «Игриво неприемлемо».

    Кульминация: определение и примеры | LiteraryTerms.net

    I. Что такое климакс?

    Кульминация — наивысшая точка напряжения или драмы в сюжете повествования. Часто кульминация также наступает, когда основная проблема истории сталкивается и решается главным героем или главным героем. Фраза «климакс» происходит от греческого слова klimax , означающего «лестница». Чтение рассказа похоже на восхождение по лестнице с кульминацией наверху. Основные элементы участка следующие:

    1. Экспозиция: Персонажи и обстановка установлены, и вводится конфликт или проблема.
    2. Нарастающее действие: Конфликт начинает сказываться на персонажах, усложняя им жизнь.
    3. Кульминация: Конфликт происходит во время главного, самого драматического события истории.
    4. Падение действия: История начинает замедляться, показывая результаты кульминации.
    5. Резолюция: История завершена.

     

    II. Примеры Climax

    В качестве нескольких примеров рассмотрим рассказы ниже.

    Пример 1

    История матери и дочери:

    • Конфликт: Героиня и ее мать расстроены друг другом. Главная героиня считает, что она должна быть художницей, тогда как мать не поддерживает ее карьеру и предпочитает, чтобы она была бухгалтером.
    • Кульминация: У персонажа и ее матери большой спор, в котором они оба выражают свои чувства. В конце ссоры они соглашаются любить друг друга, несмотря на свои разногласия.

    Пример 2

    История о мальчике и его собаке:

    • Конфликт : Мальчик играет со своей буйной собакой Сэди, когда она вырывается из-под ошейника. Теперь мальчик должен найти Сэди, прежде чем она убежит слишком далеко, чтобы ее нашли.
    • Кульминация : Немного поиграв Сэди, мальчик слышит лай со всего дома. Там он находит свою потерянную собаку, и они снова счастливо встречаются.

    Пример 3

    История о влюбленности мальчика:

    • Конфликт : чувствует.
    • Кульминация : На школьных танцах Сэм выражает свои чувства к Мэри, приглашая ее на танец.

    Как видно из этих примеров рассказов, кульминация является наиболее захватывающим моментом сюжета, когда конфликт, наконец, сталкивается.

     

    III. Важность использования кульминации

    Кульминация — это кульминация истории. Без кульминации истории не хватает волнения или всеобъемлющего смысла. Кульминация считается абсолютно необходимым элементом сюжета. Помимо основных историй, кульминация является важным элементом многих стихов, фильмов, телешоу, рекламы и песен.

     

    IV. Примеры кульминации в литературе

    Поскольку кульминация является важным аспектом сюжета, примеры кульминации в литературе бесконечны! Вот несколько примеров:

    Пример 1

    Стихотворение Роберта Фроста «Неизбранная дорога»:

    Две дороги разошлись в желтом лесу,

    И извините, я не мог путешествовать вдвоём

    И будь одним путником, долго я простоял

    И посмотрел вниз насколько мог

    Туда, где он изгибался в подлеске;

    В первой строфе, показанной выше, рассказчик Фроста сталкивается с конфликтом: должен ли он выбрать одну дорогу или другую? К последней строфе он принял решение. В кульминации стихотворения он показывает, что выбрал дорогу, «менее проторенную»:

    Две дороги расходились в лесу, и я —

    Я взял тот, на котором меньше ездил,

    И в этом вся разница.

    Кульминация поэмы наступает, когда рассказчик принимает решение смело идти по пути, который менее популярен, но, в конечном счете, более многообещающ, поскольку он «имеет все значение».

    Пример 2

    В романе Жизнь Пи Янн Мартель рассказывает историю мальчика по имени Пи, который потерял всю свою семью в результате кораблекрушения и должен выжить в спасательной шлюпке с дикими животными, в том числе с бенгалом. тигр. Пи борется, но в процессе осознает силу воли к жизни:

    Я устал от своего положения, бессмысленного, как погода. Но жизнь не покидала меня.

    Кульминация истории наступает, когда его лодка наконец приземляется в Мексике и его спасают:

    Я выбрался на берег и упал на песок. Я осмотрелся. … Этот пляж, такой мягкий, твердый и обширный, был подобен щеке Бога, и где-то два глаза блестели от удовольствия, а рот улыбался тому, что я там.

    Физическая борьба Пи закончилась, и он обрел личную и духовную силу, пережив испытание.

     

    V. Примеры кульминации в поп-культуре

    Как и в книгах, в фильмах и телешоу также должны быть кульминационные сцены. Вот несколько примеров:

    Пример 1

    Одна известная сцена находится в «Король говорит». После борьбы с заиканием на протяжении большей части своей жизни и работы с учителем, чтобы наконец избавиться от него, король Георг VI должен обратиться к миллионам граждан в радиообращении. Во время выступления Джордж сталкивается со своим заиканием и преодолевает его, говоря уверенно и без посторонней помощи к концу выступления. Кульминационные сцены часто сопровождаются драматической музыкой, свидетельствующей о наступлении кульминации. В этой сцене музыка становится более драматичной, сильной и громкой, а король становится более уверенным.

    Король говорит трейлер


    Посмотрите это видео на YouTube

    Пример 2

    Финал фильма «Побег из Шоушенка» был еще одной кульминационной сценой фильма. Рэд и Энди боролись за тюремную жизнь, но, наконец, оба были освобождены после побега Энди и освобождения Рэда. Рэд находит письмо, оставленное ему сбежавшим другом Энди, и они снова встречаются в Мексике. И снова в кульминационный момент играет музыка. Проблема заключалась в нехватке свободы и чувстве беспомощности в тюрьме, и, наконец, оба мужчины свободны и полны надежд.

     

    VI. Родственные термины

    Развязка


    Кульминация отмечена тем, что главный герой сталкивается с конфликтом и побеждает. Часто это делает сцену драматичной и убедительной. С другой стороны, антикульминация позволяет главному герою преодолеть конфликт, но с помощью, казалось бы, тривиальных средств. В то время как кульминация часто требует перемен, усилий и драмы, в антикульминации отсутствуют все три, и история заканчивается антиклимаксом.

    Пример 1

    Вот первый пример:

    • Конфликт : Главный герой должен обезвредить бомбу, чтобы спасти целый город.
    • Кульминация : Главный герой успешно дезактивирует бомбу в последнюю минуту благодаря разуму, критическому мышлению и храбрости.
    • Anticlimax : Главный герой не может обезвредить бомбу, но, к счастью, она была плохо сделана и не взорвалась.
    Пример 2

    Второй пример

    • Конфликт : Хорошим парням предстоит сразиться с плохими парнями в огромной битве.
    • Кульминация : После многочасового противостояния хорошие парни побеждают в битве, а плохие парни отступают.