«Идеальное государство» Платона | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

 

Государство как идея и «реальные государства»

Самое известное учение об идеальном государстве принадлежит великому древнегреческому философу Платону. Чтобы понять суть взглядов на идеально государство, необходимо знать суть его философии в целом. Платон считал необходимым различать обладающие истинным бытием существующие вне времени и пространства  идеи и сами вещи, представляющие собой некие бледные копии, воплощения идей. Относительно к государству сказанное означает, что Платон различал государство как идею, совершенное идеальное государство, существующее в мире идей, и реально существующие государства. Согласно Платону, реально существующие государства следует преобразовать таким образом, чтобы они соответствовали идеальному государству, т. е. государству как идее.

Справедливость как основной принцип устройства

идеального государства

    Платон считал, что идеальное государство должно быть устроено в соответствии с принципами справедливости. По его мнению, справедливость предполагает, что, во-первых, интересы целого (государства) важнее и выше интересов частного (отдельных индивидов). Во-вторых, принцип справедливости означает, что каждый элемент целого должен выполнять присущие ему функции. В этой связи он делит всё население идеального государства на три сословия: философов-правителей, воинов (стражников) и ремесленников и земледельцев (в это сословие включаются все люди, так или иначе связанные с производством). Они являются носителями трех основных начал государства: разумного (мудрость), яростного (мужество) и вожделеющего. Справедливость заключается в том, чтобы каждое из этих сословий выполняло свои функции и не вмешивалось в дела других. Сословие ремесленников и земледельцев выполняет важные, но всё же «прозаические» функции, поэтому Платон в своем учении практически ничего не говорит о них. За сохранность и здоровье идеального государства отвечают философы и стражники. Поэтому Платон уделяет основное внимание именно этим сословиям. Здесь уместно заметить, что в учении Платона эти два сословия практически сливаются в один правящий класс, так как философы-правители отбираются из числа наиболее отличившихся стражников. Философов-правителей он называет «совершенными стражами», а стражей – «помощниками правителей и проводниками их взглядов».

Наиболее важным и сложным является вопрос о том, почему же правящие сословия посвятят свою жизнь служению общему благу? Это, согласно Платону, достигается рядом условий.

  •          Во-первых, разделением труда. Платон говорит, что всякий человек больше всего заботится о том, что он любит, а любит же больше всего, когда считает, что польза дела – это и его личная польза, и когда находит, что успех дела совпадает с его собственной удачей. А истинные философы как раз и отличаются тем, что больше всего ценят истину, справедливость, благо. Поэтому они и будут заботиться о благе государства, рассматривая это и как собственное благо.
  •          Во-вторых, образом жизни, который у стражников устроен, говорит Платон, согласно поговорке: «у друзей всё общее». В частности, у стражников не должно быть частной и даже личной собственности. Столуются и живут они вместе, как во время военных походов. Необходимые припасы они получают от остальных граждан один раз в год за то, что охраняют их. Им не дозволяется пользоваться золотом и серебром, даже в качестве украшений. Дело в том, что обладание собственностью приводит к раздорам и разрушению единства стражей. Таким образом, специфический образ жизни способствует формированию чувства единства и сплоченности.
  •          В-третьих, целенаправленным воспитанием. Здесь важное значение придается двум моментам. Прежде всего, Платон обращает внимание на роль социального мифа в создании идеального государства. Он говорит, что следует попытаться внушить сначала самим правителям и стражам, а затем и остальным гражданам, что они порождены землей и, что все члены государства  – братья и, следовательно, все должны заботиться о своей стране, как о матери, а также друг о друге. Правителям и стражам необходимо внушить, что есть, мол, предсказание, что государство разрушится, если к власти придут люди, не обладающие необходимыми задатками, вследствие чего они должны безжалостно переводить в сословие земледельцев и ремесленников тех своих детей, которые родятся без необходимых задатков. Одновременно они должны переводить детей земледельцев и ремесленников, родившихся с необходимыми задатками, в сословие стражей. Платон подчеркивает, что успех в деле создания идеального государства во многом будет зависеть от того, насколько удастся распространить, внушить этот миф. Кроме того, важнейшее значение придается роли искусства в воспитании. Согласно Платону, в идеальном государстве разрешаются только такие произведения и даже жанры искусства, которые формируют необходимые качества. Предлагается даже пересмотреть все прежние мифы и произведения искусства и оставить из них только те, которые соответствуют указанным критериям.

Философы должны править потому, что только они способны постичь истинное бытие, т.е. истинное благо для государства и всех его членов. Формирование сословия правителей-философов, по Платону, происходит следующим образом. Всем стражам еще в детстве даются предварительные знания в различных областях (счет, геометрия и др.). Одновременно их берут и на войну, чтобы воспитать в них мужество и другие необходимые качества. По достижении двадцати лет те из них, «кто во всем этом – в трудах, в науках, в опасностях – всегда будет выказывать себя самым находчивым», заносятся в «особый список». Отобранные продолжают дальнейшие занятия, и по достижении ими тридцати лет производится второй отбор. «Самые лучшие» еще пять лет обучаются диалектике – «искусству рассуждать». И только после этого они занимают различные государственные должности.

Платон понимал, что идеальное государство должно быть закрытым и относительно небольшим по размерам. Оно должно быть закрытым по той причине, что любые ложные ценности могут дезориентировать его население. А небольшим – по той причине, что достаточно эффективно контролировать большое государство практически невозможно. Платон говорил, что «государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым». Поэтому правители и стражи должны следить за тем, чтобы государство было ни слишком большим и ни слишком маленьким.

Платон верил, что его идеальное государство можно воплотить в реальность. Это можно будет сделать двумя способами. Во-первых, говорил Платон, среди потомков царей случайно могут оказаться философские натуры, которые будут править по справедливости, а граждане начнут охотно  выполнять их установления и законы. Во-вторых, придя к власти, философы вышлют из государства всех старше десяти лет, а остальных воспитают на свой лад.

 

Значение и недостатки учения Платона

Важнейшее значение учения Платона заключается в том, что оно положило начало теориям социального управления в самом широком смысле слова. Вместе с тем недостатки его учения очевидны. Прежде всего, отметим, что никоим образом невозможно доказать, что идея государства где-либо существует. Поэтому и представления о его устройстве, какими бы оригинальными и глубокими они ни были, являются чисто субъективными. Кроме того, очевидно, что нарисованный им образ жизни стражей отнюдь не такой привлекательный. И на вопрос о том, а будут ли сами стражи чувствовать себя счастливыми, Платон уклончиво отвечал, что важнее благо всего государства, а не отдельных его сословий. Стражи, по его мнению, должны чувствовать себя счастливыми в силу того, что выполняют присущие им функции и вносят посильный вклад в общее благо. Надо, говорил Платон, внушить им, чтобы они стали отличными мастерами своего дела. Наконец, платоновское идеальное государство, по сути, не знает изменений.

 

Автор:

Кочесоков Роберт Хажисмелович

Диалог Платона «Государство». Справка — РИА Новости, 30.

06.2010

https://ria.ru/20100630/251357692.html

Диалог Платона «Государство». Справка

Диалог Платона «Государство». Справка — РИА Новости, 30.06.2010

Диалог Платона «Государство». Справка

«Государство» — диалог Платона, посвященный проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. Государство Платона состоит из трех сословий: высшего (мудрецы и философы), стражей или воинов и сословия прочих граждан (так называемое «сословие кормильцев»).

2010-06-30T18:14

2010-06-30T18:14

2010-06-30T18:14

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/251357692.jpg?1277907264

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2010

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

«Государство» — диалог Платона, посвященный проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости.

Идеальное государство, по Платону, состоит из трех сословий: высшего (мудрецы и философы, которым и надлежит управлять государством, так как только они способны нести заботу о правильном образе жизни всех граждан), сословия стражей, или воинов, и сословия прочих граждан (так называемое «сословие кормильцев» — ремесленников, крестьян, дельцов, которые обеспечивают государство всем необходимым). Справедливое государственное устройство должно обеспечить гармоничное сосуществование весх трех сословий.

В государстве Платона введена общность имущества, частная собственность запрещена. Даже женщины и дети являются общими, а деторождение регулируется государством с целью выбора лучших.

В диалоге также содержится систематика и краткий критический анализ шести форм государства. Идеальное «государство будущего», которое пока не существует, в него не входит.

Вот эта шкала типов государства:

монархия (справедливая власть одного человека)

аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан)

тимократия (несправедливая власть большинства — военных вождей, уважаемых граждан)

олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей)

демократия (справедливая власть большинства)

тирания (несправедливая власть одного человека).

Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага на примере государства. Это заставило некоторых исследователей толковать диалог метофорически, в отрыве от какой-либо связи с настоящим государством. Позднее историки пересмотрели этот подход, обратив внимание на то, что в диалоге отрицается близость современных автору государств к идеальному и даже высказывается сомнение в возможности создания идеального государства на земле.

В финале произведения говорится, что «не так важно, как должно или как может быть» в идеальном государстве, достаточно уже, если кто-то один живет по законам этого государства. Ведь прежде, чем возникнуть в реальности, то есть в истории, платоновское Государство должно родиться внутри человека.

«…ты говоришь о государстве, устройство которого мы только что разобрали, то есть о том, которое находится лишь в области рассуждений, потому что на земле, я думаю, его нигде нет.
— Но быть может, есть на небе его образец, доступный каждому желающему; глядя на него человек задумается над тем, как бы это устроить самого себя. А есть ли такое государство на земле и будет ли оно — это совсем неважно. Человек этот занялся бы делами такого — и только такого — государства»

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Бюро регистрации авторских прав США. Определения (FAQ)

Определения


Кто является автором?
Согласно закону об авторском праве, автор оригинального выражения в произведении является его автором. Автор также является владельцем авторских прав, если только письменное соглашение, по которому автор передает авторские права другому физическое или юридическое лицо, например, издатель. В случае работ, выполненных по найму, работодатель или заказчик считается автором. См. Циркуляр 9, Работа по найму В соответствии с Законом об авторском праве 1976 года .

Что такое депозит?
Депозит обычно составляет одну копию (если не опубликовано) или две копии (если опубликовано). произведения, подлежащего регистрации в качестве объекта авторского права. В некоторых случаях, таких как работы изобразительного искусства, может использоваться идентифицирующий материал, такой как фотография вместо. См. Циркуляр 40a,

Депозитные требования к материалам изобразительного искусства . Вклад отправляется вместе с заявкой и взносом и становится собственностью библиотеки Конгресса.

Что такое публикация?
Публикация имеет техническое значение в авторском праве. В соответствии с Положением «Издание распространение копий или фонограмм произведения среди публики путем продажа или иная передача права собственности, либо сдача внаем, лизинг или ссуда. предложение распространять копии или фонограммы группе лиц в целях дальнейшего распространения, публичного исполнения или публичного показа представляет собой публикация. Публичное исполнение или демонстрация произведения сами по себе не представляют собой публикацию».
Как правило, публикация происходит в день о том, какие экземпляры произведения впервые становятся доступными для публики. Для дальнейшего информацию см. Циркуляр 1, Основы авторского права , раздел «Публикация».

Что такое уведомление об авторских правах? Как разместить уведомление об авторских правах на моей работе?
Уведомление об авторском праве — это идентификатор, размещаемый на копиях произведения для информирования мир авторских прав, который обычно состоит из символа или слово «авторское право (или копр.)», имя владельца авторских прав, и год первой публикации, например, © 2008 John Doe. При использовании уведомление об авторских правах когда-то требовалось как условие защиты авторских прав, теперь это необязательно. Использование уведомления является ответственностью авторского права владельцем и не требует предварительного разрешения или регистрации бюро авторских прав. См.
Циркуляр 3, Уведомление об авторских правах, для требований к работам, опубликованным ранее 1 марта 1989 г., а для получения дополнительной информации о форме и положении авторского права уведомление.

Что такое нарушение авторских прав?
Как правило, нарушение авторских прав происходит, когда произведение, защищенное авторским правом, воспроизводится, распространяется, исполняется, публично демонстрируется или превращается в производная работа без разрешения владельца авторских прав.

Что такое одноранговая сеть (P2P)?
Тип сети, в которой компьютеры взаимодействуют друг с другом напрямую, а не чем через центральный сервер. Часто упоминается просто как одноранговый, или сокращенно P2P, тип сети, в которой каждая рабочая станция имеет эквивалентную возможности и обязанности в отличие от архитектуры клиент/сервер, в котором некоторые компьютеры предназначены для обслуживания других компьютеров.
«сеть» это группа из двух или более компьютерных систем, связанных друг с другом различными способами. В последнее время одноранговая сеть используется для описания приложений, в которых пользователи могут использовать Интернет для обмена файлами друг с другом напрямую или через сервер-посредник.

Где общественное достояние?
Общественное достояние — это не место. Авторская работа находится в «общественном домен», если он больше не находится под защитой авторских прав или не удалось соответствовать требованиям защиты авторских прав. Работает в общественном достоянии может использоваться свободно без разрешения бывшего владельца авторских прав.

Что такое обязательный депозит?
Копии всех произведений, охраняемых авторским правом, которые были опубликованы в Соединенные Штаты должны быть сданы на хранение в Бюро регистрации авторских прав. в течение трех месяцев со дня первой публикации.
См. циркуляр 7d, 9.0011 Обязательно Депозит копий или фонограмм для Библиотеки Конгресса и Положение о депозите 202.19.

Что такое работа по найму?
Хотя общее правило состоит в том, что человек, который создает произведение, является его автор, есть исключение из этого принципа; исключение — работа по найму, то есть работа, подготовленная работником в рамках его занятость; или работа, специально заказанная или заказанная в определенных указанные обстоятельства. Когда произведение квалифицируется как произведение, выполненное по найму, работодатель или заказчик считается автором. См. Циркуляр 9,
Работа по найму В соответствии с Законом об авторском праве 1976 года
.

Что такое номер Библиотеки Конгресса?
Контрольный номер Библиотеки Конгресса присваивается Библиотекой в ​​ее по своему усмотрению помогать библиотекарям в приобретении и каталогизации произведений. Для дальнейшего информацию можно получить в Отделе каталогизации публикаций по телефону (202) 707-6345.

Что такое номер ISBN?
Международный стандартный книжный номер находится в ведении R.R. Компания Bowker, 877-310-7333. ISBN — это числовой идентификатор, предназначенный помочь международному сообществу в выявлении и упорядочении определенных публикации.

Какие другие термины обычно используются Бюро регистрации авторских прав США?
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим списком авторских прав США Определения офиса.

Примечание: Бюро регистрации авторских прав предлагает ознакомительную ответы на часто задаваемые вопросы об авторском праве, регистрации, и услуги Управления. Ссылки в ответах помогут вам дополнительную информацию на нашем веб-сайте или из других источников.
По любым другим вопросам, пожалуйста, посетите нашу страницу Контакты.


Главная  | Свяжитесь с нами  | Юридическая информация  | Закон о свободе информации (FOIA)  | Библиотека Конгресса

Бюро регистрации авторских прав США
пр. Независимости 101 ЮВ
Вашингтон, округ Колумбия 20559-6000
(202) 707-3000

Цвет закона: забытая история того, как наше правительство разделило Америку

В The Color of Law

 (опубликовано Liveright в мае 2017 г.) Ричард Ротштейн с точной точностью и захватывающей проницательностью рассуждает о том, как сегрегация в Америке — непрекращающаяся сегрегация, которая продолжает преследовать наши крупные города и способствовала столь многим недавним социальным конфликтам. — это побочный продукт четкой государственной политики на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне.

Ротштейн был участником вебинара EPI 9 июля 2020 г., на котором обсуждалась его книга и «Реконструкция 2020: оценка жизни чернокожих и экономических возможностей для всех». Нажмите здесь, чтобы посмотреть вебинар.

«Цвет закона» стал одним из десяти финалистов длинного списка Национальной книжной премии за лучшую научно-популярную книгу 2017 года.

  • Ричард Ротштейн в разговоре с Та-Нехиси Коутс
  • Для ученых и социальных критиков расовая сегрегация наших районов долгое время рассматривалась как проявление недобросовестных агентов по недвижимости, неэтичных ипотечных кредиторов и запретительных соглашений, действующих вне закона. Это то, что обычно называют « де-факто «сегрегация», практика, которая была результатом частной деятельности, а не закона или явно выраженной государственной политики. Тем не менее, как Ротштейн раз за разом ломает голову, частная деятельность не могла бы навязать сегрегацию без явной государственной политики (

    де-юре сегрегация), призванной обеспечить отделение афроамериканцев от белых.

    Бывший обозреватель New York Times  и научный сотрудник Института экономической политики, а также научный сотрудник Института Тергуда Маршалла Фонда правовой защиты NAACP, Ротштейн провел годы, документируя доказательства того, что правительство не просто игнорировала дискриминационную практику в жилищной сфере, но продвигал  им. Последствия были разрушительными для поколений афроамериканцев, которым было отказано в праве жить там, где они хотели жить, и воспитывать и обучать своих детей там, где они могли бы процветать наиболее успешно.

    В то время как Закон о справедливом жилищном обеспечении 1968 года обеспечил скромные меры по предотвращению дискриминации в будущем, он не сделал ничего, чтобы обратить вспять или отменить санкционированные государством нарушения Билля о правах, особенно Тринадцатой поправки, которая запрещала обращаться с бывшими рабами как с второстепенными. классовые граждане. Таким образом, структурные условия, установленные федеральной политикой ХХ века, сохраняются и по сей день.

    На каждом шагу пути, демонстрирует Ротштейн, правительство и наши суды поддерживали расистскую политику, чтобы сохранить разделение на белых и черных, что привело к пороховой бочке, которая определила Фергюсон, Балтимор, Чарльстон и Чикаго. Цвет закона — это не история о красных и синих штатах. К сожалению, это история Америки со всеми ее муниципалитетами, большими и маленькими, либеральными и реакционными.

    Как сказал Уильям Джулиус Уилсон: « Цвет Закона — одна из тех редких книг, о которых будут говорить и спорить многие десятилетия».


    Что написали читатели «Цвета закона»:

    « «Цвет закона » Ричарда Ротштейна — одна из тех редких книг, о которых будут говорить и спорить многие десятилетия. Основываясь на тщательном анализе множества исторических документов, Ротштейн представил то, что я считаю самым убедительным из когда-либо опубликованных аргументов о том, как федеральные, региональные и местные органы власти породили и усилили сегрегацию по соседству». (Уильям Джулиус Уилсон, автор Действительно обездоленные )

    «Ричард Ротштейн Цвет закона  предлагает оригинальное и проницательное объяснение того, как государственная политика в Соединенных Штатах намеренно продвигала и навязывала расовую сегрегацию по месту жительства. Центральная предпосылка его аргумента, призывающего к фундаментальному пересмотру американского конституционного права, заключается в том, что Верховный суд на протяжении десятилетий не мог понять, в какой степени расовая сегрегация по месту жительства в нашей стране не является результатом частных решений частных лиц, но является прямым продуктом неконституционных действий правительства. Последствия его анализа революционны». (Джеффри Р. Стоун, автор Секс и Конституция )

    «Мастерское объяснение самой неприятной проблемы, стоящей перед черной Америкой: концентрация бедняков и среднего класса в сегрегированных районах. Ротштейн документирует глубокие исторические корни и продолжающуюся практику закона и социальных обычаев, которые поддерживают глубоко неамериканскую систему, удерживающую самых обездоленных граждан страны». (Томас Б. Эдсолл, автор книги «Эпоха жесткой экономии» )

    «Благодаря тщательным исследованиям и ярким человеческим историям Ричард Ротштейн раскрывает историю расизма, скрытого у всех на виду, и заставляет нас противостоять последствиям преднамеренного, десятилетиями… долгая государственная политика, которая создала сегрегированную Америку. Американский ландшафт никогда не будет выглядеть прежним для читателей этой важной книги». (Шеррилин А. Ифилл, президент Фонда правовой защиты и образования NAACP)

    «Расовая сегрегация происходит не просто так; это сделано. Написанная с пространственным воображением, эта требовательная и требовательная книга прослеживает, как государственная политика в широком спектре, включая дискриминационное зонирование, налогообложение, субсидии и явные красные черты, сформировала расовый раскол Америки. Одновременно аналитический и страстный, Цвет закона раскрывает, почему сегрегация сохраняется и даже углубляется в эпоху после гражданских прав, и вдумчиво предлагает, как можно было бы найти средства правовой защиты.