Политика и власть. Тест 2. 9 класс
Категория: Правоведение и Обществоведение.
Политика и власть. Тест 2. 9 класс
Вариант 1
ЧАСТЬ 1
А1. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
- ростовчане 3) женщины
- пенсионеры 4) программисты
А2. Какой из приведенных терминов обозначает участника политической деятельности?
- избиратель 3) потребитель
- собственник 4) труженик
А3. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Власть родителей над детьми является примером политической власти.
Б. Политическая власть – разновидность общественной власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Верховная власть в государстве Z
- Глава государства определяет направления внутренней политики.
- Глава государства является верховным главнокомандующим.
- Монарх назначает главу кабинета министров
- Полномочия монарха ограничены законом.
А5. Что свойственно и выборам и референдуму как формам политического участия граждан в демократическом обществе?
- Одобрение или неодобрение какого-либо решения
- Установленная законом периодичность проведения
- Голосование за кандидатов на государственные должности
- Тайное голосование на избирательных участках
А6. Государство Z состоит из территориальных единиц, не имеющих своей конституции и законов. Местные власти назначаются министром внутренних дел. Какая форма государственного устройства страны Z?
1) демократия 3) республика
2) унитарное государство 4) федерация
В1. На уроке обществознания учитель объяснял своим ученикам признаки основных форм правления, в том числе абсолютной монархии и конституционной монархии.
Сравните эти два вида монархии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
- Полномочия монарха ограничены основным законом
- Монарх сосредоточивает в своих руках законодательную и судебную власти
- Ответственность за неисполнение закона
- Передача власти по наследству
Черты сходства | Черты отличия | ||
В2. Установите соответствие между отличительными признаками и формами государственного устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) местные органы управления формируются только центральным правительством Б) субъекты государства обладают относительной политической самостоятельностью В) парламент состоит из двух палат Г) автономия субъектов существует только в рамках местного самоуправления Д) административно – территориальные образования (субъекты) имеют свои конституции и законы | 1) федеративное государство 2) унитарное государство |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. Верховная власть в государстве
- Монарх назначает главу кабинета министров
- Полномочия монарха имеют строгое ограничение в законах, он не является главой законодательной власти.
- Власть монарха передается по наследству.
- Монарх награждает подданных государственными наградами.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Государственная власть воздействует на всех членов общества.
Б. Руководство крупным театром является примером политической власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. В состав государства Zвходит несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственного устройства страны Z?
1) демократия 3) республика
2) унитарное государство 4) федерация
А4. Что относится к полномочиям судебной власти в РФ?
- Управление Федеральной собственностью
- Определение даты выборов Президента РФ
- Разрешение различных правовых споров
- Назначение высшего командования Вооруженными Силами РФ
А5. Какое право граждан является политическим?
- На частную собственность
- На обращение в государственные органы
- На свободу передвижения и выбор места жительства
- На неприкосновенность жилища
А6. Верны ли следующие суждения о выборах?
А. В условиях демократии выборы способствуют политической социализации граждан.
Б. В условиях демократии различные политические силы имеют возможность бороться на выборах за доверие и голоса избирателей.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ 2
В1. Установите соответствие между задачами и правоохранительными органами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) надзор за соблюдением законов Б) удостоверения верности копий документов В) представление в суде интересов граждан, обратившихся за юридической помощью Г) оформление завещания Д) представление государственного обвинения в судебном разбирательстве | 1) адвокатура 2) нотариат (нотариус) 3) прокуратура |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Участвуя в выборах, граждане выбирают ту или иную партию, делают ставку на определенного политического лидера. (Б) К сожалению, некоторые политические партии и их лидеры после прихода к власти забывают о своих обещаниях, данных в ходе предвыборной агитации. (В) Это безнравственно и опасно для развития демократии: разочарованные граждане в дальнейшем отказываются от участия в политической жизни.
Определите, какие положения текста:
- Отражают факты
- Выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
А1 | 1 | 2 |
А2 | 1 | 1 |
А3 | 2 | 4 |
А4 | 4 | 3 |
А5 | 4 | 2 |
А6 | 2 | 3 |
В1 | 3412 | 32123 |
В2 | 21121 | 122 |
Е.
Метки: Правоведение и Обществоведение
Тест по ГИА 9 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему:
Вариант 1 ЧАСТЬ 1
А1. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?
- политической 3) социальной
- экономической 4) духовной
А2. В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в этом государстве?
- республика 3) монархия
- федеративное государство 4) унитарное государство
А3. Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика – это искусство управления государством.
Б. Политика – это влияние власти на жизнь граждан.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
- горожане 3) офицеры
- христиане 4) социал-демократы
А5. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведенного ниже является примером правового регулирования экономики?
- Выступление главы государства по экономическим проблемам
- Сбор налогов с граждан и фирм
- Обеспечение бесплатного для граждан образования
- Принятие закона о предпринимательстве
А6. Что отличает государство от других политических организаций:
1) разработка программ развития общества
2) представление интересов отдельных групп
3) выдвижение политических лидеров
4) исключительное право принимать правовые нормы
А7. К признакам монархии относится
1) коллективный принцип принятия решений
2) унитарное государственное устройство
3) передача верховной власти по наследству
4) выборность высших органов власти
ЧАСТЬ 2
В1. В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y- конституционная монархия.
Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
- Наследственный характер верховной власти
- Законодательная власть принадлежит парламенту
- Ответственность правительства перед парламентом
- Монарх – глава государства
Черты сходства | Черты отличия | ||
В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. (Б) Органы местного самоуправления играют важную роль в управлении территориями. (В) Пока далеко не все граждане осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.
Определите, какие положения текста:
- Отражают факты
- Выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
Вариант 2 ЧАСТЬ 1
А1. Учащиеся рассуждали на тему «Политика и власть».
Николай ответил, что политическая власть распространяется на всё общество, т.е. её приказы, директивы (указания), требования относятся ко всем проживающим в границах государства.
Светлана считает, что политическая власть распространяется на отдельных лиц.
Кто прав?
- Николай
- Оба правы
- Светлана
- Правильного ответа нет. Мой ответ: ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
А2. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Государство осуществляет политическую власть в обществе.
Б. Разработка и принятие закона – пример осуществления государственной власти.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К признакам государства любого типа относят:
- разделение и независимость властей
- многообразие политических партий
- взимание налогов с граждан и предприятий
- верховенство власти
А4. Как называются обязательные, преимущественно невозвратные платежи, в установленном порядке взимаемые государством с физических и юридических лиц?
- страховые выплаты 3) дивиденды
- тарифы 4) налоги
А5. Любое государство характеризуется
- Возможностью осуществлять принуждение
- Многопартийностью
- Взаимной ответственностью государства и личности
- Разделением властей
А6. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества.
Б. Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы жизни общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А7. Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?
1) правовую 3) политическую
2) культурно-воспитательную 4) социальную
ЧАСТЬ 2
В1. Установите соответствие между примерами функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА |
А) обеспечение правопорядка правоохранительными органами Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны Г) участие армии государства в военных учениях совместно с армией другого государства Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог | 1) внешние 2) внутренние |
Ответ:
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. (Б) Органы местного самоуправления играют важную роль в управлении территориями. (В) Пока далеко не все граждане осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.
Определите, какие положения текста:
- Отражают факты
- Выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ:
Ответы:
Вариант 1 | Вариант 2 | |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 3 | 3 |
А4 | 4 | 4 |
А5 | 4 | 1 |
А6 | 4 | 1 |
А7 | 3 | 4 |
В1 | 1423 | 21212 |
В2 | 122 | 122 |
Кто правит? | Формы правления | Типы правительства
Ресурсы
-
Кто управляет_План урока. pdf
-
Кто правит.ppt
-
Кто управляет_студент docs.pdf
Я нахожу материалы очень интересными, актуальными и простыми для понимания – теперь я использую iCivics в качестве основного ресурса, а учебник использую в качестве дополнительного инструмента. Игры бесценны для применения концепций, которые мы изучаем в классе. Мои пожилые люди ЛЮБЯТ iCivics.
Линна Лэндри, AP Преподаватель истории и государственного управления/экономики США и заведующий кафедрой, Калифорния
Связанные ресурсы
Погружение в демократию
Отцы-основатели оказали большое влияние. Узнайте, как аспекты афинской демократии повлияли на структуру и идеалы правительства США.
Курс AP® «Правительство и политика США»
Созданный командой опытных учителей AP Gov. и экспертов по контенту из iCivics и Study Edge, этот онлайн-курс по запросу предназначен для поддержки как учителей, так и учащихся при изучении нового курса AP и экзамена. Наш курс включает в себя более 100 видеороликов и сопутствующие учебные пособия, которые разбивают весь необходимый контент, делая его более доступным для всех учащихся. Начните учиться сегодня, изучив первые три раздела бесплатно!
Знакомый, но несовершенный
Находили ли американцы недостатки в каждой унции британского правительства? Возможно, нет. Узнайте, как Основатели Америки улучшили знакомые структуры британского правительства, чтобы сдержать тиранию в пользу свободы.
Основы фонда
Познакомьтесь со своими PALS — властью, авторитетом, легитимностью и суверенитетом! На этом уроке учащиеся знакомятся с этими характеристиками правительства и рассматривают, как правительства устанавливают и поддерживают этих основных арендаторов.
Уроки античности
Где зародилась демократия? На этом уроке студенты узнают о прямой демократии в Афинской и Римской республиках, о том, как каждая из них формировалась, и об идеях, которые наши Основатели позаимствовали у этих великих цивилизаций.
Ограничение правительства
Исследуйте пять основных ограничений правительства через реальную историю президента Перу Альберто Фухимори и другие вымышленные случаи, когда власть вышла из-под контроля.
Философски правильный
Проследите, как философы на протяжении всей истории представляли идеальное правительство. Изучите идеи Локка, Гоббса, Руссо и многих других на этом новом школьном уроке.
Правило одного
Что такое монархия и почему она была одной из самых распространенных форм правления на протяжении всей истории? На этом уроке учащиеся изучают преимущества и недостатки монархического правления и рассматривают, как власть одного пришла к власти.
Верховенство закона
В этом сценическом уроке рассматриваются шесть факторов, лежащих в основе верховенства закона, и то, как они защищают права и свободы человека в нашей повседневной жизни. Затем учащиеся связывают верховенство закона с основополагающими документами Америки и думают о взаимосвязи между факторами верховенства права.
Суверенное государство
Откройте для себя четыре черты суверенного государства. Графические органайзеры и мини-викторины помогают закрепить информацию, в то время как учащиеся создают вымышленную страну, чтобы применить то, что они узнали.
включительно | Область содержания Социальные науки
Определение
California Social Science Framework (2016)
Структура социальных наук помогает преподавателям разрабатывать, внедрять и поддерживать согласованный курс обучения для преподавания материала, развития навыков критического мышления на основе запросов , улучшить понимание прочитанного и умение писать пояснения, а также способствовать вовлечению и осведомленности граждан в области истории и связанных с ней социальных наук. Предметные области, охватываемые этой структурой, предлагают учащимся возможность узнать о мире и своем месте в нем, критически мыслить, читать, писать и ясно общаться. История, обществоведение и государственное управление, география и экономика являются неотъемлемой частью миссии по подготовке детей Калифорнии к поступлению в колледж, карьере и общественной жизни. Эти дисциплины развивают у учащихся понимание физического мира, поощряют их участие в нашей демократической системе правления, рассказывают им о нашем прошлом, информируют об их финансовом выборе и улучшают их способность принимать обоснованные решения на основе фактических данных. Более того, эти дисциплины играют жизненно важную роль в развитии грамотности учащихся из-за общего акцента на текст, аргументацию и использование доказательств.
Преподавание истории и связанных с ней социальных наук требует большего, чем просто указание учащимся запоминать разрозненный контент. С момента принятия Калифорнийскими стандартами содержания истории и социальных наук в 1998 году наш штат признал важность понимания дисциплины на основе исследований в классе социальных наук. Навыки анализа исторических и социальных наук подчеркивают важность хронологического и пространственного мышления; исследования, доказательства и точка зрения; и историческая интерпретация, организованная в три отдельных, но связанных между собой класса: K – 5, 6–8 и 9.–12. В этих диапазонах классов заложены отдельные навыки, жизненно важные для обучения учащихся, критического мышления и грамотности, такие как понимание взаимосвязей между событиями, хронологическое понимание, понимание точки зрения и предвзятости, а также подтверждение.
Калифорнийские стандарты социальных наук (1998 г.)
- История и социальные науки, принятые в октябре 1998 г. (PDF)
- Word версия стандартов содержания истории и социальных наук (DOC)
- Навыки анализа исторических и социальных наук
- Брошюры для родителей/опекунов
Эти брошюры по истории и общественным наукам дают родителям/опекунам представление о том, что изучают их дети по мере их продвижения по классам. Брошюры также содержат краткое описание изменений в системе обучения.- Начальные классы, история и обществознание (PDF)
- Средние классы, история и обществознание (PDF)
- Старшая школа, история и общественные науки (PDF)
Требование по этническим исследованиям для школьников 12-го класса
- Обновление модели учебной программы по этническим исследованиям от начальника отдела образования штата Калифорния Тони Турмонда
- Руководство по типовому учебному плану по этническим исследованиям
Инклюзивные практики в социальных науках
Инклюзивные социальные науки требуют не только интеграции учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы, но и создания гибких социальных учебных программ и демократической социальной среды, которая позволяет всем ученикам добиться успеха.
Урбан (2013) утверждает, что цели воспитания демократической гражданственности тесно связаны с целями инклюзивного образования, но также необходимо учитывать многоуровневое, дифференцированное и универсально разработанное обучение, которое, по словам Ойлера (2006), «предлагает широкий спектр возможностей учащихся для приобретения навыков, изучения содержания и развития концептуального понимания (стр. 13).
Изменение стратегий обучения
Учителя могут создать инклюзивную среду для учащихся с ограниченными возможностями, используя различные методы обучения для удовлетворения потребностей разных учащихся. Изменение методов обучения может означать изменение способа подачи материала, используемых материалов, создаваемых конечных продуктов и методов оценивания учащихся. Ниже приведены примеры того, как внести разнообразие в ваши уроки.
Преподавание инструкций
Варьировать преподавание по общественным наукам; Пример цели: провести различие между гражданскими правами и правами человека в их историческом контексте (например, Просвещение, Американская и Французская революции, Движение за колониальную независимость, такое как Движение за свободную Индию, или движения в Латинской Америке).
Вместо того, чтобы читать лекции или читать главу:
- Предоставление инструкций – это раздаточные материалы и графические органайзеры, подготовленные учителем для лекций. Во время лекции есть пустые места для заполнения студентами информации, такой как ключевые понятия, факты, определения и т. д. Это помогает учащимся оставаться вовлеченными и выполнять задание. Заполненные пошаговые заметки также служат отличным учебным пособием.
- Разделите материал на части. Разделение больших объемов информации на более мелкие части или «фрагменты». Меньшие фрагменты легче зафиксировать в памяти и легче извлечь из памяти.
Содержимое
Изменение содержимого. Например, примерная цель социальных исследований: изучить и сформулировать план гражданских и общественных действий (например, переработка отходов, поддержка военных и ветеранов, помощь пожилым людям и т. д.).
- Позвольте учащимся выбрать тему, которую они хотели бы изучить; выбор интересующей области.
- Равные партнеры для проектов. Объедините учащихся в группы со смешанными способностями. Чтобы убедиться, что работа распределена поровну, предоставьте подробные инструкции для каждого члена группы.
Конечные продукты и презентации
Варьируйте требования к конечному продукту или презентации, сохраняя содержание и ожидания: например, для цели: «Изучить и сформулировать план гражданских и общественных действий (например, переработка отходов, поддержка военных и ветеранов, помощь пожилым людям и т. д.), дайте учащимся выбор в том, как они представляют информацию классу. Они могут сделать традиционный письменный отчет, но учитель также может предложить устный отчет, презентацию Prezi, PowerPoint, видеозапись и т. д. Студенты могут выбрать наиболее удобный для них носитель. Это повысит их успехи в учебе, поскольку они сосредоточатся на содержании, а не на навыках, необходимых для конечного продукта.
Вопросы во время подготовки к преподаванию истории, чтобы наполнить линзу инклюзивности/UDL
Представлено несколькими способами
- Представляете ли вы историческую информацию в различных форматах (например, разговор, текст, графика, аудио, видео , практическая деятельность)?
- Предоставляете ли вы эквиваленты бумажных раздаточных материалов и заданий по чтению в альтернативных форматах, таких как аудио и видео? Могут ли учащиеся получить доступ к тексту по истории?
- Способствует ли ваша технология обучению учащихся?
Многократное экспресс-понимание
- Поощряете ли вы учащихся демонстрировать знания и навыки не традиционными тестами с множественным выбором или эссе (например, играми, проектами, интервью, портфолио)? Устанавливают ли учащиеся личные связи с содержанием?
- Разрешаете ли вы отправлять задания в электронном виде?
- Вы разрешаете повторную отправку?
Предоставляйте множество возможностей для участия
- Вы проявляете энтузиазм в отношении истории, которую преподаете?
- Устанавливаете ли вы связи с реальным миром и поощряете ли учащихся объяснять значение истории, которую вы преподаете?
- Создаете ли вы атмосферу в классе, в которой уважается разнообразие учащихся? Используете ли вы разнообразные ресурсы, которые представляют разные культурные точки зрения?
- Предоставляете ли вы оперативную обратную связь по заданиям и оценкам?
- Всегда ли наглядные пособия являются частью ваших уроков (например, фотографии, видео, диаграммы, интерактивные симуляции)?
Задание/Упражнения
Учебные уроки и презентации
Многоуровневые задания по обществознанию
- Разработайте два урока по обществознанию. Один урок будет разработан как межуровневый урок по общественным наукам в сочетании с языковыми дисциплинами и еще одной из следующих дисциплин, например, естествознания, математики, искусства, музыки, танцев или физического воспитания. Другой урок будет уроком социальных наук, который будет посвящен культурному разнообразию и изучающим второй язык. Все уроки будут привязаны к одному конкретному классу и соответствуют стандарту социальных наук. Обязательно внесите предложения по включению ELL и учащихся с IEP.
- Выберите один из двух уроков и подготовьте 10-минутную презентацию для педагогического класса, включающую описание урока, связи с Social Science Framework, описание участия учащихся и приспособления, сделанные для ELL и учащихся с IEP.
Лист с заданиями «Крестики-нолики»
- Просмотрите ссылки на веб-сайты, чтобы увидеть образцы листов с заданиями в крестики-нолики, которые учителя сделали для своих учеников.
Пример игры в крестики-нолики:
- Дифференцированное обучение с мышлением-ноликами:
- Доски выбора, меню и крестики-нолики
- Доски для игры в крестики-нолики
- Используя шаблон TIC-TAC-TOE, выберите тему, укажите уровень обучения и заполните действиями, которые учащиеся могут выбрать и выполнить, чтобы продемонстрировать свои знания. Занятия должны учитывать различные стили обучения и предпочтения
ПРИМЕР: Уровень общественной безопасности: переход для взрослых
Пока мы находимся в сообществе, идентифицируйте , сфотографировав или нарисовав знак общественной безопасности.
Оцените как бы вы узнали, когда настала очередь пешехода перейти улицу.
Этикетка различные знаки безопасности на картинке.
Продемонстрируйте шаги, необходимые для безопасного перехода улицы в сообществе.
Предсказать, что может произойти, если человек находится посреди улицы, а сигнал светофора загорелся красным (знак «Не переходить»).
Напишите резюме, объясняющее, почему всем важно следовать знакам безопасности.
Выберите два знака общественной безопасности ниже. Используйте кружки сравнения и противопоставления, чтобы указать сходства и различия между значениями знаков безопасности.
Напишите письмо другу, в котором перечислите шаги, которые необходимо предпринять перед переходом улицы по пешеходному переходу.
Создайте песню, которую вы можете спеть, чтобы напомнить себе о шагах, которые необходимо предпринять перед переходом улицы.
Инклюзивное онлайн-задание – История/Обществознание
Шаблон для инклюзивных практик в курсовой работе педагогического образования
Эта практика в настоящее время используется в программах MSCP и UDCP.
Leave A Comment