Мотивы деятельности человека – что такое, определение и примеры кратко в обществознании (8 класс)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 237.

Обновлено 29 Ноября, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 237.

Обновлено 29 Ноября, 2021

Человек ежедневно совершает множество действий. Они направлены на удовлетворение его потребностей. Когда люди чувствуют голод, они принимают пищу. Для того, чтобы согреться, мы стремимся приобрести подходящую одежду, попасть в тёплое помещение. Чтобы познать себя, человек анализирует свои поступки, ищет необходимую информацию. Эти и многие другие действия совершаются под влиянием мотивов поведения. Узнаем, что такое деятельность в обществознании, из каких компонентов она состоит, какие мотивы могут лежать в её основе.

Структура деятельности

Под деятельностью в обществознании понимается совершение человеком действий, направленных на удовлетворение его нужд путём преобразования окружающей действительности. Она состоит из определённых структурных элементов. Кратко рассмотрим каждый из них.

  • Мотивы деятельности — это те побуждения, которые лежат в основе поступков человека.
  • Цель — это представление людей об итоге совершаемых действий, образ будущего результата.
  • Средства — это предметы, способы действий, модели поведения, приёмы, с помощью которых можно достичь цели. Примером могут быть учебники, деньги, орудия труда.
  • Действия — это конкретные поступки, которые совершает человек для того, чтобы приблизиться к конечной цели.
  • Результат — итог деятельности.
Рис. 1. Таблица «Структура деятельности».

Структурными компонентами деятельности являются субъект и объект.

  • Субъект — это лицо (или группа лиц), которое совершает действие.
  • Объект — то, на что направлена деятельность. Это может быть предмет или вещь, другой человек, группа лиц.

Мотивы деятельности

Мотив — это важный элемент деятельности. Говоря простыми словами, это внутреннее желание человека совершить действие, побуждение, которое лежит в основе наших стремлений.

Существует несколько видов мотивов. Остановимся на самых распространённых из них.

Рис. 2. Семья докторов.
  • Убеждения — это чёткие представления об устройстве мира, основанные на усвоенном опыте, вере, знаниях. Например, некоторые люди считают, что государство обязано им во всём оказывать помощь, отрицая при этом собственную ответственность за жизнь. Они ищут множество оправданий своему бездействию (родились в неудачное время, в небогатой семье, в неподходящей стране).
  • Интересы — это внутренние предпочтения человека. Они возникают выборочно по отношению к различным явлениям, предметам или людям. Объект интереса вызывает положительные эмоции. Например, если человек заинтересован в получении новых знаний, он занимается учебной деятельностью. Тот, кого привлекает совершенствование тела, активно тренируется в спортзале.
Рис. 3. Тренажёрный зал.
  • Влечения — это психические склонности человека, не всегда осознаваемые им. Они схожи с инстинктами животных, которые побуждают людей удовлетворять насущные потребности.

Определение цели деятельности для многих людей является затруднительным. Для того, чтобы прийти к её осознанию, нужно понимать собственные желания и потребности, прислушиваться к внутреннему голосу. В том случае, если цель ложная, навязанная извне, её достижение может быть нереальным.

Что мы узнали?

Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 237.


А какая ваша оценка?

Что такое обществознание и зачем оно нужно человеку

Содержание

  1. Зачем нам нужно обществознание?
  2. Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
  3. Что такое обществознание?

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни. Такие школьники часто проходят наши онлайн курсы для детей.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

В рамках вузовской социологии сложно интерпретировать понятие общества иначе. Его просто не существует в другом варианте. То же самое и с определениями в других сферах обществознания: без глубокого изучения невозможно понять и дать грамотный ответ. А самый простой способ глубоко изучить любой предмет — это курсы для детей, построенные на технологиях эффективного обучения.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака.

Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Миссия и цели – Социальные науки и специальные программы – Chico State

Миссия программы бакалавриата социальных наук состоит в том, чтобы подготовить студентов к тому, чтобы быть информированными гражданами, которые используют междисциплинарное понимание концепций, теорий и методов социальных наук для реагировать на ряд человеческих переживаний, событий и реальных социальных проблем. Программа способствует пониманию разнообразия, справедливости и инклюзивности, ценности исследований и служения обществу, важности социальной и экологической ответственности, а также активного участия в общественной жизни.

Программа социальных наук Калифорнийского государственного университета в Чико признает земли Мечопда, на которых он расположен, нашу приверженность латиноамериканскому обслуживающему учреждению и наши окружающие сельские и расширенные сообщества посредством программ обучения в кампусе и дистанционного обучения.

В программе есть два варианта, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности как студентов, обучающихся в кампусе, так и студентов дистанционного обучения:  Междисциплинарное обучение и специализированное обучение.

Вариант в междисциплинарных исследованиях. (начало осени 2023 г.)   Это специальное направление, состоящее из 43 единиц, с репрезентативными курсами по дисциплинам социальных наук и истории. Его основная цель — дать студентам прочную основу гуманитарных наук в области социальных наук. Этот вариант также позволяет отказаться от требований к компетенции по одному предмету и экзамена CSET по общественным наукам для тех, кто занимается программами подготовки учителей средней школы.

Возможность обучения по специализации. (начало осени 2023 г.) У студентов есть возможность создать индивидуальную программу в рамках поведенческих и социальных наук. Это майор из 43 единиц, который состоит из 21 единицы из выбранной области концентрации. Есть 20 областей концентрации (AoC), из которых можно выбирать. AoC включают в себя все дисциплины Колледжа поведенческих и социальных наук, а также историю. Области концентрации также включают региональные исследования и тематические концентрации, такие как карьера и планирование жизни, экологические исследования и семейные отношения. Некоторые из этих AoC также могут быть заполнены для несовершеннолетнего (карьера и планирование жизни, развитие ребенка, семейные отношения, геронтология) или сертификата (карьера и планирование жизни, геронтология) полностью онлайн.

Цели

Выпускники получат знания, навыки, ценности и этические нормы, необходимые для решения проблем, с которыми сталкиваются различные люди, группы, организации и сообщества в изменяющейся глобальной среде.

Выпускники научатся общаться четко, разумно и эффективно, как в письменной, так и в устной форме, как в академической, так и в профессиональной карьере.

Выпускники будут обладать навыками и перспективами для решения сложных социальных проблем, участия в общении и сотрудничестве в рамках социальных дисциплин, а также использования общей инфраструктуры для исследований в области социальных наук.

Выпускники разовьют чувство социальной ответственности и приверженность справедливости в многокультурном и многорасовом обществе и будут применять эти ценности в работе с отдельными людьми и семьями, создании учебной среды и сотрудничестве с членами сообщества и агентствами.

Выпускники будут обладать знаниями и навыками, чтобы стать информированными и активными гражданами.

Результаты обучения по программе

Студенты, получившие степень бакалавра социальных наук, смогут:

1. Продемонстрировать знание истории возникновения, задаваемых вопросов и отличительного вклада дисциплин социальных наук в анализ человеческого поведения и социальных проблем.

2. Найдите, проанализируйте, оцените и сообщите о научных исследованиях в области социальных наук.

3. Оценивать и использовать концепции и теории из социальных дисциплин для изучения разнообразия социального опыта, с которым сталкиваются представители разных наций, классов, рас, полов или сексуальных ориентаций.

4. Сравнивать, сопоставлять и применять исследовательские стратегии двух или более социальных дисциплин к анализу человеческого опыта, социальной проблемы или к решению проблемы реального мира.

5. Сформулировать этические последствия исследований в области социальных наук.

6. Используйте Сертификат планирования карьеры и жизни в качестве логического моста к программе MA of SOSC.

Значение социальных наук | Азиатская школа

Социальные науки изучает деятельность физической и социальной среды. По сути, это изучение человеческих отношений или научное изучение человеческого общества.

Он имеет дело с людьми — их отношениями, поведением, развитием и ресурсами, которые они используют, а также со многими видами организаций, которые им необходимы в их повседневной жизни, такими как рабочее место, школа, семья, правительство и т. д.

Это важно, потому что это исследование помогает нам получить знания об обществе, в котором мы живем. Как правило, Социальные науки сосредоточены на отношениях между людьми в обществе. Это представляет собой смесь многих предметов, таких как история, география, политология, экономика, социология, социальная психология и многие другие.

Основное определение социальных наук звучит так: « предмета социальных наук — это предметы, которые описывают и изучают людей». Социальные науки — это изучение, связанное с обществом, — основная причина, по которой социальные науки помогают учащимся развивать способность принимать правильные решения. Это повышает социальную внимательность студентов.

Оглавление

Социальные науки информировать учащихся о нашем окружении и инцидентах, произошедших в прошлом. Важно развивать международную точку зрения. Это также важно для нравственного прогресса общества. Это помогает формировать социальный характер человека.

Изучение социальных наук делает нас эффективным гражданином демократии, а также помогает нам решать практические проблемы в нашей повседневной жизни. Это важно для сообществ и организаций. Это также помогает учащимся узнать, как управляются, структурируются и управляются различные общества.

Как мы знаем, обществознание включает в себя множество предметов, каждый предмет дает нам разные знания, такие как история, дает знания о древнем периоде, из этого предмета мы узнаем, что произошло в прошлом.

Другим предметом является география. Из этого предмета мы знаем о нашей природной среде или естественной растительности, такой как растения, животные и т. д. Мы также узнаем об эволюции животных, водоемов, флоры, фауны, влиянии окружающей среды в настоящее время и будущая жизнь, сохранение и сохранение важности в нашей жизни.

Политология — это предмет, из которого мы узнаем о политике, демократии и фундаментальных навыках, уровне бедности в мире, гражданстве, морали и добродетелях, правах и обязанностях и т. д. Экономика — это предмет, из которого мы учимся управлять финансами, об эффективной экономической политике и т. д.

Из социальных наук учащиеся узнают о различных культурах и религиях в мире и о том, как ценить и уважать нашу культуру.

  • Дает знания о цивилизации и культуре.
  • Дает знания о социальном развитии.
  • Развивает социальное поведение.
  • Развивает гражданские качества.
  • Развивает силу мышления и рассуждения.
  • Развивает чувство всеобщего братства.
  • Развивает модернизацию.
  • Развивает соответствующие навыки и хорошие привычки.
  • Развивает моральные и социальные ценности.
  • Развивает всестороннюю личность.

Социальные науки помочь учащимся узнать об обязанностях по отношению к человеческому обществу и дать нам понять, как человек может удовлетворить свои потребности. Из-за социальных наук студентов понимают основные права в нашей конституции, борцы за свободу, которые боролись за нацию.

Он также дает знания о социальной среде и природе. Это также развивает у студентов человеческие качества, желательное отношение, а также расширяет критическое мышление и воображение учащихся.

Учащиеся узнают много разных вещей из социальных наук, таких как культурные и социальные убеждения, религии, касты, национальности, языки, фестивали, одежда, еда и т.