Обществознание 5.4

 


1. Смысл жизни как нравственная ценность
2. Счастье и удовольствие


 

Одной из центральных проблем этики является определение места человека в жизни, смысла его бытия. Существовали различные исторические концепции, которые предлагали различные модели смысла жизни исходя из содержания об-щечеловеческих ценностей:
— гедонизм (от. греч. наслаждение) – смысл жизни получить максимум наслаждений;
— эвдемонизм (от. греч. счастье) – смысл жизни в том, что бы быть счастли-вым;
— утилитаризм (от. лат. польза) – смысл жизни в стремлении к личной выго-де и пользе;
— прагматизм (от. греч. действие, практика) – смысл жизни связывается с бо-гатством, стремлением к обладанию вещами, комфортом, престижем;
— корпоративизм (от. лат. объединение, сообщество) – смысл жизни связы-вается с общностью интересов ограниченной группы людей, преследующей част-ные интересы;

— перфекционизм (от. лат совершенство) – смысл жизни связывается с лич-ным самосовершенствованием;
— гуманизм (от. лат человечный) – смысл жизни связывается со служением другим людям, проникнутым любовью к ним, с уважением к человеческому досто-инству и с заботой о благе людей.

Отметим различие между понятиями смысл и осмысленность. Смысл — это объективная наполненность, содержательный критерий жизни. Осмысленность— это субъективное отношение к жизни, осознание ее смысла. Жизнь человека мо-жет иметь смысл, независимо от осмысления.
Объективно смысл жизни человека реализуется в процессе его жизнедея-тельности, протекающей в разных сферах. Поэтому он может выступать как спектр смыслов и целей. Но в любом случае человек должен состояться, иметь возможность представить себя миру, выразить свою сущность. Жизнь наполняет-ся смыслом, когда она полезна другим, когда человек с удовлетворением и пол-ной самоотдачей занимается своим делом, когда существование его проникнуто нравственным добром и справедливостью.

Тогда объективная значимость, смысл его жизни совпадают с его личными, субъективными стремлениями и целями. Наилучший вариант — ситуация, когда смысл и осмысленность образуют гармо-ничное единство. Ведь осознать смысл своей жизни — значит, найти свое место под солнцем.
С осознанием смысла жизни тесно связано понятие цели. В сознании чело-века цель выступает образом того будущего состояния действительности, которое отвечает его представлениям, потребностям и идеалам. Цель не тождественна смыслу жизни.
Цель – это определенный рубеж, а смысл жизни — генеральная линия, определяющая цели, та общая направленность, которая сказывается на всем по-ведении человека, на всей его жизни. Цель жизни — впереди, это субъективное представление о будущем. Смысл жизни – это объективное содержание самой жизни и одновременно — стремление к высшей цели.

Смысл жизни не преподносится нам готовым, ему нельзя научиться. Этиче-ская теория дает нам лишь ориентацию. Человеку предстоит не узнать смысл жизни, а обрести его в опыте своего бытия, выстрадать в процессе самоутвер-ждения и сложных нравственных исканий. Обретение подлинного, а не ложного смысла – чрезвычайно сложный процесс, предполагающий заблуждения и ошиб-ки, искаженное или неполное воплощение замыслов, несовпадение смысла жизни в общечеловеческом аспекте с индивидуальной интерпретацией.
Сложность проблемы состоит в том, что знать что-то о смысле жизни, опре-делить его для себя и прожить свою жизнь со смыслом далеко не одно и то же.

Таким образом, ответ на вопрос «есть ли смысл в жизни?» в значительной степени зависит от самого человека, от того, захочет и сможет ли он отыскать высшую нравственную ценность, способную придать смысл его существованию. Если мы не способны сами наполнить свою жизнь смыслом, то за нас этого не сделает никто.
Полезно искать смысл жизни в самой жизни, но не стоит приравнивать про-явления жизни и ее смысл. Ведь часто жизнь не так уж хороша, и ценность ее весьма сомнительна. Во-первых, в ней слишком много зла, страдания. За корот-кий человеческий век не удается достичь сколько-нибудь серьезных целей: ни ма-териальных, ни тем более духовных. Во-вторых, какой смысл имеет бытие, в кон-це которого ничего нет, «бытие к смерти». За повседневными проявлениями жизни надо открыть ее идеальную суть, иначе жизненная суета не получит морального оправдания. Суть бытия надо постигать не умозрительно, а реально живя, т.е. практически и на деле утвердить свой способ жизни как имеющий смысл. В этом и состоит главный смысл человеческое бытия: это путь созидания смысла, осмысливания того, что без нашего усилия осталось бы слепой необходимостью, бессмыслицей. Смысл жизни не дан, не задан, его надо утвердить и доказать, если хочешь, чтобы он был. Этим самым мы утверждаем самих себя как людей, заслуживающих бессмертия.

С категорией смысл жизни тесно связано понятие счастья. Если смысл жиз-ни — это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье — это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворен-ности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизне-деятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил, стремлением к переживанию всей много-мерности бытия, а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассив-ности, равнодушия, инертности.

Правда если понимать счастье лишь как чувство удовлетворения, то придет-ся признать равноценность любых переживаний удовлетворенности, а значит, и счастья: и в случае совершения добра, и в случае совершения зла. Поэтому су-ществует множество моделей счастья — общепризнанных и личных, в рамках ко-торых счастье соотносится с благом — с обладанием им или созиданием его.
В гуманистической этике существует мнение: для того чтобы человек был счастлив, он должен не иметь, а быть (Э. Фромм) — быть нравственно автоном-ной, самодостаточной личностью, отличающейся определенными моральными качествами. Поэтому счастье — это осуществление внутренней свободы, процесс реализации глубочайшего личного «хотения».
Необходимые условия счастья можно разделить на объективные и субъек-тивные.
Объективные условия – это удовлетворение основных жизненных потребно-стей человека. Поэтому материальное благополучие и жизненный комфорт — еще не счастье, а лишь норма человеческого существования, условие счастья.
Субъективные условия – это внутренняя готовность и способность личности к самореализации через профессиональную деятельность и бескорыстное обще-ние.
Некоторые особенности и характерные черты счастья:
• Счастье можно обрести только в процессе самоосуществления, самореали-зации личности. Оно невозможно при пассивном образе жизни.
• Счастье не есть непрерывное состояние радости. В нем нельзя пребывать, как в некоей «зоне непрекращающихся удовольствий». Это миг, «звездный час» человека, наиболее яркие точки его жизни.
• Предчувствие, предвкушение счастья, его ожидание часто значительнее, острее и ярче, чем его осуществление.
• Счастье существует только во взаимном общении, во взаимодействии лю-дей.
Им нельзя владеть, обособившись ото всех. Для счастья всегда нужны дру-гие: только тогда, когда другие приобщены к моему счастью, а я к счастью других — только тогда счастье сохраняет свою полноценность, наполненность.

Счастье не может быть абсолютным. Оно — не полное отсутствие несчастий, но способность преодолевать невзгоды и неудачи. Счастье временно, преходяще. Когда мы счастливы, мы всегда испытываем неосознанный страх: страх потерять счастье, страх, что оно пройдет, кончится. Это, с одной стороны, омрачает счастье, придает ему привкус горечи, а с другой — ориентирует нас на бережное от-ношение к счастью.
Счастье не есть безмятежность и спокойствие, оно всегда сопряжено с борь-бой — преодолением тех или иных обстоятельств. Переживание полноты бытия, достижение глубокого внутреннего удовлетворения невозможно без преодоления собственной инертности, пассивности, внешних обстоятельств.

Счастье может базироваться не только на высоких моральных ценностях, в его основе могут лежать и антиценности, ради которых человек иногда сознатель-но идет на саморазрушение личности, будучи не в состоянии отказаться от мгно-вений пусть призрачного, но счастья.
Мера счастья зависит от степени нравственности индивида: удовольствие в жизни может испытать каждый, счастье — только по-настоящему нравственный человек.



 

Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 10
§ 36 стр. 252-260

Составление конспекта по плану:

1. ….
2. …
3. …

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления и повторения:

1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.
2. Какие формы познания вы знаете? Объясните их содержание?
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.

Урок «Цель и смысл жизни человека» | План-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева»

Конспект урока обществознания в 10 -м классе

«Цель и смысл жизни человека»

План-конспект урока

обществознания  разработан

учителем истории

и обществознания

Фиминой Любовью

Степановной

Сыктывкар — 2014 год

Конспект урока «Цель и смысл жизни человека»

Тип урока: — урок размышление с использованием философских афоризмов и притч.

Использованная технология – технология этического диалога

Цель: формирование ценностного чувства к своей жизни, к своей душе.

Задачи:
1.    Научить вникать в суть философских мыслей, вдумываться в их смысл.

 2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, ценностного отношения к своей жизни.

3.    Развитие у учащихся способности рассуждать на сложные темы, делиться своими мыслями.

Оборудование – распечатанные задания с выдержками из философских притч на партах,  мультимедийный проектор.

Ресурсы.

http://vk.com/dvorikdushi 

https://vk.com/filosof_pritchi 

План урока.

1.       Мотивационная часть урока

2.  Работа с материалами презентации и текстами притч.
3.        Рефлексия.

 


1. Мотивационная часть урока.

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Это урок-размышление, размышление  о самом  главном. Вы все стоите сейчас пред выбором. Выбором учебного заведения, будущей профессии, но всё это лишь часть вашей самостоятельной жизни. Поэтому очень важно, чтобы вы сейчас остановились и задумались. Задумались  над тем, что всегда волнует человека. Какой вопрос волнует человечество на протяжении его существования?

Звучат разные варианты учащихся. Учитель их подводит к мысли о смысле жизни человека.

Сформулируйте тему урока

Цель и смысл жизни человека.

2. Работа с материалами презентации и текстами притч.
3.        Рефлексия.

У вас на столе  притча, прочтите её  и скажите,  в чём смысл этой притчи.

Притча. ЖИЗНЬ И СУДЬБА

Жизнь мчалась семимильными шагами, а следом семенила Судьба и уговаривала:- Да не беги ты так, горе ты мое, сил уже нет никаких! Тут за бугром будет поворот, замечательный поворот, такие повороты мало кому достаются. Припасла я для тебя, от других оторвала. Буквально из зубов вырвала. Но, жизнь, то ли не слышит, то ли о чем-то задумалась — чешет мимо поворота.- Ты чего делаешь? — надрывается Судьба. — Я ж для кого старалась? Такой поворот! Ты учти, такие повороты дважды не даются! А жизнь чешет дальше, на Судьбу не оглядываясь.- Поворот! — кричит Судьба. Жизнь — мимо поворота. Судьбе давно бы отстать, ну ее, эту ненормальную. Но Судьба чувствует ответственность. Ей эту Жизнь доверили, сказали — Смотри! Было б на кого смотреть: впереди одни пятки мелькают. Потом и они перестали мелькать. Устала жизнь, присела на бугорок, призадумалась. Ладошку ко лбу приставила, оглядывается на пройденный путь. Подбегает Судьба. Совсем запыхалась. Пропади она пропадом, такая работа. Присела рядом, отдышалась, высморкалась. Ну, спрашивает, а теперь чего будем делать? Жизнь говорит:- Да вот я смотрю: что-то мы с тобой пропустили. — Пропустили! — подбоченилась Судьба. — Нет, вы только на нее посмотрите! А кому я говорила, кому кричала, кому плакала навзрыд? — Что ты имеешь в виду? — спрашивает Жизнь, приходя в себя и уже собираясь бежать обратно. — А то. Теперь чего оглядываться. Поздно. Повороты назад у нас не предусмотрены. Жизнь, как водится, со скандалом. Как, да почему? Кто здесь заведующий? Они все такие, жизни, им сразу все подавай. Потом заплакала. Как же это она все пропустила? Стала жаловаться на судьбу. А кому жаловаться? Взяла себя в руки. Утерлась, приободрилась. — Тогда, — говорит, — вперед. Вперед и только вперед! До новых поворотов!  — До каких поворотов? — Судьба аж сплюнула. — Тьфу, на тебя! Ты погляди, на чем сидишь: это же могила!

Обсуждение притчи и смысла, заложенного в ней.

Смысл притчи в том, что в жизни дорог каждый день, каждое мгновенье.

Чем по настоящему должен человек дожить в этой жизни?

Подумаем над этим вместе, посматривая презентацию.

Работа со слайдами презентации.

С помощью тихой музыки учитель настраивает ребят на работу со слайдами.

Учитель показывает  специально подобранные слайды с незавершёнными надписями и просит ребят  предложить своё окончание. С помощью этих заданий он побуждает их задуматься, открыто высказывать свои мысли. Это задание учащиеся воспринимают с интересом и предлагают самые разные варианты ответа.

После каждого слайда учитель показывает  слайд с завершённым текстом.

Слайды №1-2.

Куда бы ты не пришёл,   — ты найдёшь лишь то, что принёс с собой.

Слайды №3-4.

 Красота человека не в его лице – а в его душе.

Слайд №5-6.

Радость – любовь к тому,  что есть – печаль – любовь к тому, чего нет.

Слайд №7-8.

Есть только два дня в году, когда человек ничего не может сделать – это вчера и завтра.

Слайд №9-10.

Всё имеет свой закат и только ночь заканчивается — рассветом

Слайд №11-12.

К тому, кто всё отпускает – всё приходит.

Слайд №13-14.

Для человек важно не то, что его окружает – а то, что внутри  него.

Слайд №15-16.

И пусть мысли будут чистыми – они основа наших поступков.

Слайд №17.

Всё самое главное – это наше внутреннее Я
и то, что с нами происходит именно сейчас.
ЖИЗНЬ она сейчас и здесь  и самое ценное – наши душевные качества.

Завершающий этап работы.

Учитель просит ребят сказать, что объединяет все эти слайды, как они бы назвали эту презентацию.

Звучат разные ответы учащихся.

Учитель подводит учащихся к выводу, что самое главное – это тот внутренний мир, который внутри человека, его душевные качества, его жизнь здесь и сейчас. Надо радоваться каждому мгновению жизни и нести эту радость  людям.

Учитель даёт ещё одну притчу. О том, что важно принять себя таким,  какой ты есть.

Притча. ПРИНИМАЙ СЕБЯ

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу – ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой. Невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

Ты можешь пройти тысячи километров, перечитать множество книг, услышать несчётное количество слов, и не найти того, что ищешь. А можешь прекратить поиск, остановиться, и послушать своё сердце. И, услышав его, найти в собственном вздохе всё, что искал. Человек сам творец своей жизни и своего счастья.

Учитель обсуждает содержание этой притчи.

В завершение учитель  организовывает работу с учебником.

Прочитайте слова философа С.Л. Франка и философа Н.Н. Трубникова

 ( Учебник Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. М., Просвещение. 2013.  Стр. 29-30).

Чьи слова  вам ближе, чьё высказывание перекликается с идеей прочитанной вами притчи?

Рефлексия.

Учитель спрашивает ребят, интересно ли им было работать, что они взяли для себя. Рекомендует адреса  сайтов, где они могут найти  этот материал.

Что такое социология? | Кафедра социологии

Социология — это изучение человеческих социальных отношений и институтов. Предмет социологии разнообразен: от преступления до религии, от семьи до государства, от разделения расы и социального класса до общих убеждений общей культуры, от социальной стабильности до радикальных изменений в целых обществах. Объединение изучения этих разнообразных предметов изучения является целью социологии для понимания того, как человеческое действие и сознание формируются и формируются окружающими культурными и социальными структурами.

Социология — захватывающая и яркая область исследования, которая анализирует и объясняет важные вопросы в нашей личной жизни, наших сообществах и мире. На личностном уровне социология исследует социальные причины и последствия таких явлений, как романтическая любовь, расовая и гендерная идентичность, семейные конфликты, девиантное поведение, старение и религиозная вера. На социальном уровне социология исследует и объясняет такие вопросы, как преступность и закон, бедность и богатство, предрассудки и дискриминация, школы и образование, коммерческие фирмы, городское сообщество и социальные движения. На глобальном уровне социология изучает такие явления, как рост и миграция населения, война и мир, экономическое развитие.

Социологи подчеркивают необходимость тщательного сбора и анализа данных о социальной жизни для развития и обогащения нашего понимания ключевых социальных процессов. Методы исследования, которые используют социологи, разнообразны. Социологи наблюдают за повседневной жизнью групп, проводят масштабные опросы, интерпретируют исторические документы, анализируют данные переписи населения, изучают записанные на видео взаимодействия, берут интервью у участников групп и проводят лабораторные эксперименты. Методы исследования и теории социологии дают мощное представление о социальных процессах, формирующих человеческую жизнь, социальных проблемах и перспективах в современном мире. Лучше понимая эти социальные процессы, мы также лучше понимаем силы, формирующие личный опыт и результаты нашей собственной жизни. Способность увидеть и понять эту связь между широкими социальными силами и личным опытом — то, что К. Райт Миллс назвал «социологическим воображением», — является чрезвычайно ценной академической подготовкой к эффективной и полезной личной и профессиональной жизни в меняющемся и сложном обществе.

Студенты, хорошо обученные социологии, знают, как критически мыслить о социальной жизни человека и как задавать важные исследовательские вопросы. Они знают, как разрабатывать хорошие проекты социальных исследований, тщательно собирать и анализировать эмпирические данные, а также формулировать и представлять результаты своих исследований. Студенты, изучающие социологию, также знают, как помочь другим понять, как устроен социальный мир и как его можно изменить к лучшему. Как правило, они научились мыслить, оценивать и общаться ясно, творчески и эффективно. Все эти способности имеют огромную ценность в самых разных профессиональных призваниях и профессиях.

Социология предлагает своеобразный и поучительный способ увидеть и понять социальный мир, в котором мы живем и который формирует нашу жизнь. Социология выходит за рамки обычных, само собой разумеющихся представлений о реальности, чтобы обеспечить более глубокое, более яркое и сложное понимание социальной жизни. Благодаря своей особой аналитической перспективе, социальным теориям и методам исследования социология является дисциплиной, которая расширяет наше понимание и анализ человеческих социальных отношений, культур и институтов, которые глубоко формируют как нашу жизнь, так и человеческую историю.

Какие 7 социальных наук?

Социальные науки изучают поведение человека в его социальных и культурных аспектах. Все началось с древних греков и их рационалистических исследований человеческой природы, государства и морали. Социальные науки отличаются от естественных наук тем, что они исследуют и сосредотачиваются на человеческом поведении и обществе, а не на физическом мире. В естественных науках, таких как биология, химия и физика, данные измеряются с помощью экспериментов. Социальные науки собирают эмпирические данные, собранные с помощью интервью, опросов и т. д. Чтобы проиллюстрировать это: первый измеряет литр жидкого азота, второй анализирует основные причины издевательств, разговаривая со многими преступниками.

Есть много причин для изучения социальных наук. Это помогает нам понять, кто, что, когда, где и, самое главное, «почему?» нашего существования. Мы понимаем системы и институты, которые каждый день наводняют нашу новостную ленту — почему ICE обладает такой силой? Как возникла коллегия выборщиков в США? Действительно ли наша Земля прогревается до точки невозврата? Это вопросы, которые влияют на жизнь людей каждый день — опыт в этом имеет решающее значение. Сегодня это не упускают из виду некоторые крупнейшие технологические компании, которые все чаще набирают выпускников с ноу-хау по таким вопросам, как сообщество, идентичность, политическая поляризация и «фальшивые новости».

Вот семь основных разделов социальных наук:

Антропология

Антропология как часть социальных наук изучает прошлое и настоящее людей и обществ, рассматривая модели поведения и культурные значения. Также рассматривается, как язык влияет на наше биологическое развитие. По сути, это изучение того, что делает нас людьми, с использованием широкого подхода к обработке нескольких различных аспектов человеческого опыта.

Они рассматривают прошлое и с помощью археологии изучают, как люди жили тысячи лет назад, в том числе то, что составляет наши тела и гены. Они открывают захватывающие открытия, от самых бессмысленных до самых фантастических. «Новый суперпродукт» — куркума, которая появляется в латте, мороженом и смузи по всей Европе? Оказывается, это не так уж и ново. Эту азиатскую специю можно проследить до рынка в Леванте 3700 лет назад. Это 35-тысячное селфи, которое ты только что сделал? Это шокировало бы жителя Папуа-Новой Гвинеи в 1969 г., когда покойный Эдмунд Карпентер, выдающийся археолог и антрополог, путешествовал по стране в Океании, «желая понаблюдать, например, что происходит, когда человек — впервые — видит себя в зеркале, на фотографии, в фильмах слышит его голос; видит свое имя».

Социология

Социология – это изучение человеческого взаимодействия и динамики. Источник: Joe Klamar/AFP

Социологи изучают человеческие взаимодействия и динамику, которая их сохраняет и изменяет. Это достигается путем наблюдения за составными частями общества, такими как население, пол, раса или возрастные группы. Социальная жизнь регулирует поведение людей, потому что мы в значительной степени зависим от социальных институтов и организаций в плане информирования наших решений и действий — то, что социологи постоянно наблюдают и изучают.

Ты знаешь мать драконов? Что ж, социология — «царица всех наук», по словам французского философа Огюста Конта. Основоположник социологии и позитивизма — теории, утверждающей, что знание выводится из опыта и исключает априорные или метафизические спекуляции, — назвал ее так, чтобы она могла охватывать и скреплять остальные науки, как краеугольный камень.

История

История является одной из социальных наук, которая изучает хронологическую запись событий на основе критического изучения исходных материалов, обычно объясняя их причины. История изучает изменения во времени, охватывая все отрасли человеческого общества: политическую, социальную, экономическую, научную, технологическую, медицинскую, культурную и так далее. Если вы любите детали и, возможно, сравниваете Minecraft со Второй мировой войной или выясняете, что в «Игре престолов» на самом деле неверно, это может быть для вас. Были ли драконы на самом деле 12 000 лет до нашей эры?

География

География — это изучение разнообразных сред, мест и пространств на поверхности Земли и того, как они взаимодействуют друг с другом. Эта область в нашем списке социальных наук ищет ответы на такие вопросы, как, почему вещи такие, какие они есть, и где они находятся. Он изучает характеристики мест, в частности их природную среду и ее жителей, а также связь между ними. А вы знали: когда-то в Антарктиде жили динозавры?

География изучает места, пространства и окружающую среду. Примером может служить Антарктида, которая когда-то была бродячим пространством для динозавров. Источник: Спенсер Платт/AFP

Политология

Политология изучает динамику государственной системы и политической деятельности, мыслей и поведения с помощью методов анализа. Он в основном исследует государство и его институты. География определяется местоположением как фактором окружающей среды, история опирается на оставшиеся реликвии в качестве данных, социология зависит от человеческого поведения и условий, в то время как политология фокусируется на власти. Способность одного политического актора заставить другого политического актора делать то, что он хочет, на всех уровнях — международном, национальном и местном. Подумайте об «Эффекте Трампа» для иностранных студентов в США с тех пор, как он стал президентом в 2017 году. Это привело к менее разнообразным студенческим коллективам, что, в свою очередь, оказало влияние на глобальное высшее образование, а также на состав американского общества.

Экономика

Экономика — это социальная наука, изучающая производство, распределение и потребление богатства. Почему Илон Маск стоит 147 миллиардов долларов? Вы бы взяли Теслу? Почему вы можете себе это позволить, а другие нет? На эти вопросы ищет ответы экономист.

Экономика — это социальная наука, изучающая производство, распределение и потребление богатства. Источник: Odd Andersen/AFP

Точное определение поля трудно найти. Ведущий 19Английский экономист 19-го века Альфред Маршалл назвал это «исследованием человечества в обычных жизненных делах; она исследует ту часть индивидуального и социального действия, которая наиболее тесно связана с достижением и использованием материальных условий благосостояния».