Гражданское общество и правовое государство»

1.Исключительным  признаком  правового  государства
является

1)         суверенитет

2)    наличие национальной валюты

3)    разделение властей

4)    институт президентства

2.   Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А) Гражданское общество — это комплекс государственных органов и уч­реждений, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе.

Б) Гражданское общество — совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.   Наличие в обществе зрелой рыночной экономики и конкурентной среды — это … основа гражданского общества.

           1)социальная

2) экономическая

3) политическая

4)духовная

4.

Высокий уровень жизни значительной части населения — это … основа граж­данского общества.

1) социальная

2) экономическая

3) политическая

4)духовная

5. Высокий уровень политической и правовой культуры граждан — это … осно­ва гражданского общества.

1) социальная

2) экономическая

3) политическая

4)духовная

6.   Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

A)  Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов
гражданского общества правовых основ надклассового и общечеловечес­
кого характера.

B) Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судеб­
ных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и

над ним.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Экономические основы гражданского общества предполагает следующее:

1) свободный доступ к образованию имеют широкие слои населения

2) частная собственность выступает в качестве экономической основы неза­висимости личности

3) средний класс выступает в качестве фундамента общества

4) в обществе господствуют демократические традиции, парламентаризм, по­литический плюрализм и конкурентная среда

8.

К основным признакам правового государства относится

1) зависимость суда от исполнительной власти

2) всесторонний контроль над жизнью общества

3) презумпция невиновности (только суд может признать человека винов­ным)

4) занятие главой государства всех ключевых государственных постов

9. Исключительным признаком правового государства яв­ляется

1)  независимость от других государств

2)         наличие национальной валюты

3) взаимная ответственность государства и граждан

10. Исключительным признаком правового государства яв­ляется

1)  многопартийность

2)         гарантии прав и свобод граждан

3)         наличие различных СМИ

4)         суверенитет

11. Верны ли следующие суждения об институтах граждан­ского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести ор­ганизации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести по­печительские советы при школах.

1)  верно только А

2)         верно только Б

3)         верны оба суждения

оба суждения неверны

12. Одним из основных признаков правового государства является

1)        публичная власть

2)       система государственных законов

3)       система правоохранительных органов

4)   разделение властей

13. Исключительным признаком правового государства является

1)   суверенитет

2)   наличие национальной валюты

3)   разделение властей

4)   институт президентства

14. Правовое государство отличает от других государств

А. верховенство права (закона)

Б. наличие государственного аппарата

В. наличие суверенитета

Г. наличие публичной власти

15. К принципам правового государства не относится?

А. верховенство права

Б. разделение властей

В. защита прав и свобод гражданина и взаимная ответственность гражданина и государства

Г. доминирование интересов государства над интересами личности

16. Правовое государство предполагает

А. авторитарный способ существования государственно власти

Б. неурегулированный порядок и способ распределения полномочий между органами власти

В. применение принципа разделения властей

Г. приоритет государственных интересов над интересами общества

17. Гражданским обществом называют форму общности, состоящую из частных лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от

А. существующих правовых норм

Б. государства

В. государственных мероприятий в сфере экономики

Г. распоряжений органов государственной власти

18. К институтам гражданского общества не относится

А. профсоюз

Б. региональный отдел образования

В. общество солдатских матерей

Г. политическая партия

19. Найдите в приведенном ниже списке черты гражданского общества

1. экономическая самостоятельность граждан

2. господство одной идеологии

3. правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан

4. невмешательство государства в частную жизнь

5. господство государства над обществом

6. реализация принципов федерализма

20.Один из принципов существования правового государства

1)                 государство является единственным субъектом формирования права

2)        наличие правовой связи человека с государством

3)        власть в государстве олицетворяет харизматический лидер

4)        наличие системы сдержек и противовесов

21.Один из принципов существования правового государства

.1)    наличие конституционного судопроизводства

2)        наличие свободных владельцев средств производства

3)        установление взаимной ответственности гражданина и государства

4)функции управления

22.Правовое государство отличает от других государств

1)       взаимная ответственность государства и личности

2)       верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3)       принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4)       наличие органов местного самоуправления

23. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. концепции правового государства соответствует принцип: запрещено все, чт не разрешено законом

Б. концепции правового государства соответствует принцип: законодательные, исполнительные и судебные органы власти должны быть равноправны

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о правовом государстве

А. концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом

Б. концепция правового государства соответствует принцип: государство должно быть ограничено законом

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

             4.оба суждения неверны

25.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе, поскольку оно воплощает в себе свободу человека, господствует анархия

Б. подлинным антиподом гражданского общества является тоталитарное государство

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

26.Верны ли суждения о гражданском обществе?

А. для гражданского общества свойственно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и конкуренции между людьми и политическими силами

Б. гражданское общество может быть установлено изданием соответствующего законодательного акта  государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

27.Верны ли следующие суждения о взаимоотношении государства и гражданского общества

А. гражданское общество является условием существования демократического государства

Б. политически развитое государство будет всегда стремиться поддержать гражданское общество  и обеспечить все необходимые условия для его существования

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество — это вся часть общественной жизни, которая не находится под контролем государства

Б. гражданское общество является «оборотной стороной» правового государства, поскольку всегда сопутствует ему

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

29.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. в гражданском обществе обязанности граждан перед государством сведены, в сущности, к законопослушанию и уплате налогов

Б. гражданское общество создает необходимые условия для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждени неверны

30.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. гражданское общество- это общество, которое отделено от государства и  частично независимо от него

Б. гражданское общество может существовать лишь в условиях правового государства

1. верно только А

2.верно только Б

3.верны оба суждения

4.оба суждения неверны

31.К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, относится (-ятся)

  1. рыночные отношения
  2. признание и защита естественных прав человека и гражданина
  3. эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный образ жизни людей
  4. все перечисленное

32.К элементам гражданского общества не относится

  1. церковь
  2. семья
  3. школа
  4. общественно-политическое движение

33.К элементам гражданского общества не относится

  1. политическая партия
  2. спортивное общество
  3. союз предпринимателей
  4. библиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1.      3

2.     2

3.     2

4.     1

5.     4

6.     3

7.     2

8.     3

9.     3

10.  2

11.  3

12.  4

13.  3

14.  А

15.  Б

16.  В

17.  Б

18.  В

19.  134

20.  4

21.  3

22.  1

23.  2

24.  2

25.  4

26.  1

27.  3

28.  3

29.  3

30.  3

31.  4

32.  4

33.  1

 

Тест Гражданское общество и правовое государство для 11 класса

22.01.2021 Главная Тесты по обществознанию 11 класс

Тест Гражданское общество и правовое государство для 11 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий.

1. Что такое правовое государство?

1) государство, в котором существует система правовых норм
2) система власти, в рамках которой полностью осуществляются права и свободы человека
3) бюрократический тип организации власти, который строится на ведении жесткой нормативной отчетности

2. Что не является свойством правового государства?

1) верховенство права в обществе
2) незыблемость прав человека
3) неограниченные полномочия в применении силового воздействия

3. Каков источник прав человека?

1) они даруются человеку государством
2) права человека проистекают из религиозно-нравственных ценностей
3) права человека принадлежат ему от природы, являются естественными и неотчуждаемыми

4. Существуют ли ограничения при проявлении прав человека?

1) его права абсолютны и неограниченны
2) существует некая равная для всех мера проявления свобод
3) права человека жестко ограничены государственным аппаратом

5. Принцип взаимной ответственности государства и общества основан на

1) взаимных гарантиях следования нормам и правилам
2) обязательстве народа подчиняться воле государства
3) обязательстве государства всегда исполнять волю народа

6. Какие ветви власти предполагаются принципом разделения властей?

1) исполнительная, законодательная, судебная
2) экономическая, социальная, утверждающая
3) определительная, карательная, реализующая

7. Что такое гражданское общество?

1) общество, состоящее из граждан данной суверенной страны
2) общество, обязавшееся строго следовать гражданским обязанностям с поддержания единого политического строя
3) совокупность отношений и институтов, реализующих свободную жизнедеятельность людей в различных сферах

8. Каковы основные подсистемы гражданского общества?

1) общественно-ориентирующая, творческая, управленческая, распределительная
2) социальная, духовно-культурная, политическая, экономическая
3) общественная, культурная, политическая, производственная

9. Потребности в образовании, вере, творчестве обуславливают существование … подсистемы общества.

1) экономической
2) политической
3) духовно-культурной

10. Отличие президентской республики от парламентской заключается в том, что

1) в парламентской республике не может существовать президента, как главы государства
2) президентская республика предполагает упразднение полномочий парламента
3) в президентской республике гарантом власти является президент, а в парламентской — парламент

Ответы на тест Гражданское общество и правовое государство для 11 класса
1-1
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-3
8-2
9-3
10-3

PDF версия
Тест по обществознанию Гражданское общество и правовое государство для 11 класса
(85 Кб)

Опубликовано: 22.01.2021 Обновлено: 22.01.2021

Поделиться

Найти:

Понимание и реагирование на нападки на гражданское общество: роль политики и права

Гражданское общество, демократизация и гибридные режимы

«Вопрос, о котором мы говорим… защита гражданского общества… был с нами в течение некоторого времени», — заметил Карл Гершман , президент Национального фонда за демократию (NED). Натиск атак на гражданское общество является современным и впервые проявился в 2005 году после Оранжевой революции в Украине. Несомненно, сужение пространства гражданского общества характерно не только для Украины. Гершман объяснил, как это сейчас происходит в России, поскольку автократы продолжают «упреждать любые функции гражданского общества». По Гершману, эта тенденция возникла в результате третьей волны демократизации и подъема гибридных режимов или режимов, которые обладают обоими элементами демократии (например, выборы), но остаются автократическими в своем функционировании. В результате сегодня многие правительства систематически принимают законы, отвергающие демократические нормы и создающие барьеры для создания неправительственных организаций (НПО). «Верховенство закона становится правилом по закону » в данном случае, сказал Гершман, поскольку правительства подавляют гражданское общество посредством законодательства, направленного на предотвращение любых форм инакомыслия или политического объединения в стране.

Международная поддержка гражданского общества, напротив, появилась относительно недавно. Поэтому NED предоставляет гранты НПО по всему миру, чтобы эти организации могли поддерживать себя и обеспечивать баланс этих нелиберальных режимов. По мнению Гершмана, важно, чтобы «доноры… продолжали вносить свой вклад, местные группы приспосабливались, а международное сообщество оставалось твердым», чтобы правительство не нападало на гражданское общество безнаказанно. Хотя существует международная рабочая группа, которая помогает финансировать и защищать гражданское общество, он подчеркнул, что то, как местные группы реагируют на эту угрозу, имеет решающее значение. Гершман завершил свое выступление, заявив, что в свете этого продолжающегося противостояния между правительствами и гражданским обществом свободный мир должен продолжать оказывать гражданскому обществу техническую, моральную и даже финансовую поддержку, когда это возможно.

Венгрия: пример лишения гражданского общества полномочий

Нильда Буллен , вице-президент по операциям Международного центра некоммерческого права, использовала это обсуждение как возможность «продемонстрировать сложность вопросов на земле. » Как гражданка Венгрии, она считает политическую ситуацию в Венгрии невероятной не только из-за того, что делает правительство, но и из-за относительной слабости местных групп гражданского общества. По ее оценке, правительство подрывает демократию и верховенство закона, централизуя судебную систему, ограничивая свободу печати, отменяя ограничения на срок полномочий исполнительной власти в конституции страны и подтасовывая избирательные округа в пользу правящей партии, и все же « все это происходит и что делают венгры? Ничего, — заявил Буллен. Кроме того, она утверждала, что система национального сотрудничества, созданная премьер-министром Виктором Орбаном и венгерским правительством, затруднила создание какой-либо гражданской организации, способной официально привлечь правительство к ответственности.

Она завершила свое выступление, сказав, что, хотя положение дел в Венгрии свидетельствует о тенденции во многих странах мира, эту конкретную ситуацию можно улучшить, если венгры перейдут к менталитету, при котором граждане понимают, что правительство призвано служить им. а не наоборот. Чтобы способствовать этому изменению, Буллен заявил, что Европейский союз должен более активно защищать демократию в своих границах и поощрять участие граждан.

Международный ответ на нападения на гражданское общество

«Эта дискуссия касается не только Глобального Юга, не только правительств, которые считаются недемократическими… [Это] проблема повсюду… Нам нужно защищать и расширять пространство для гражданского общества. [Это] действительно о демократии», — сказала Майна Киаи , Специальный докладчик Организации Объединенных Наций (ООН) по правам на свободу собраний и ассоциаций. Нынешние тенденции против демократии и сужения пространства гражданского общества опасны, поскольку гражданское общество является неотъемлемым компонентом демократии и развития. В настоящее время китайская модель иностранной помощи становится все более популярной, поскольку страны-доноры не требуют от своих получателей соблюдения стандарта функциональности и практики режима; недемократические традиции не влияют на статус помощи. Киаи выразил разочарование в связи с тем, что, по всей видимости, международное сообщество ничему не научилось в результате «арабской весны». По его мнению, устойчивый экономический и политический рост невозможен без демократии и должен быть основой, на основании которой страны считаются имеющими право на получение иностранной помощи.

«Правительства становятся очень умными, очень умными», — заявил Киаи, потому что они больше не запрещают гражданское общество, а скорее ограничивают национальное и международное финансирование, утверждая, что эти действия необходимы для обеспечения суверенитета страны. Киаи привел примеры того, как даже в западных странах (например, в Швейцарии) правительства жестко ограничивают права на свободу собраний и протестов. Моральное давление может обеспечить сохранение актуальности гражданского общества даже в антагонистических отношениях с правительством.

Что еще можно сделать?

Члены комиссии пришли к единому мнению, что статус гражданского общества во всем мире остается слабым. «Демократия никогда не бывает безопасной», — утверждал Гершман, и «цена свободы — вечная бдительность». На самом деле это не может быть сделано международным сообществом в одиночку, а во взаимодействии с мобилизованными силами изнутри. Международные усилия могут только поддержать гражданское общество, которое хочет получить власть и помочь сохранить баланс между правительством и народом. Расширение прав и возможностей субъектов гражданского общества имеет основополагающее значение для устойчивой демократии.

О хорошем управлении | OHCHR

Что такое эффективное управление?

Управление относится ко всем процессам управления, институтам, процессам и практикам, с помощью которых решаются и регулируются вопросы, представляющие общий интерес. Надлежащее управление добавляет процессу управления нормативный или оценочный атрибут. С точки зрения прав человека это в первую очередь относится к процессу, посредством которого государственные учреждения ведут общественные дела, управляют государственными ресурсами и гарантируют реализацию прав человека.

Несмотря на отсутствие согласованного на международном уровне определения «хорошего управления», оно может охватывать следующие темы: полное соблюдение прав человека, верховенство закона, эффективное участие, многостороннее партнерство, политический плюрализм, прозрачные и подотчетные процессы и институты. , эффективный и действенный государственный сектор, законность, доступ к знаниям, информации и образованию, расширение политических прав и возможностей людей, равенство, устойчивость, а также отношения и ценности, которые способствуют ответственности, солидарности и терпимости.

Таким образом, эффективное управление связано с политическими и институциональными процессами и результатами, которые необходимы для достижения целей развития. Подлинным критерием «хорошего» управления является степень, в которой оно выполняет обещания прав человека: гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав. Ключевой вопрос заключается в следующем: эффективно ли институты управления гарантируют право на здоровье, достаточное жилище, достаточное питание, качественное образование, справедливое правосудие и личную безопасность?

Ключевые атрибуты надлежащего управления

Совет по правам человека определил ключевые атрибуты надлежащего управления:

  • прозрачность
  • ответственность
  • подотчетность
  • участие
  • отзывчивость (на нужды людей)

Как связаны эффективное управление и права человека?

Надлежащее управление и права человека дополняют друг друга. Стандарты и принципы в области прав человека представляют собой набор ценностей, которыми должны руководствоваться правительства и другие политические и социальные деятели. Они также обеспечивают набор стандартов эффективности, по которым эти участники могут быть привлечены к ответственности. Кроме того, принципы прав человека определяют содержание усилий по благому управлению: они могут использоваться при разработке законодательной базы, политики, программ, бюджетных ассигнований и других мер.

С другой стороны, без надлежащего управления права человека не могут соблюдаться и защищаться устойчивым образом. Осуществление прав человека зависит от благоприятной и благоприятной среды. Это включает в себя соответствующие правовые рамки и институты, а также политические, управленческие и административные процессы, ответственные за реагирование на права и потребности населения.

Связи между эффективным управлением и правами человека можно свести к четырем областям:

1.   Демократические институты

Реформы демократических институтов в области надлежащего управления, основанные на ценностях прав человека, создают возможности для участия общественности в формировании политики либо через формальные институты, либо через неформальные консультации. Они также устанавливают механизмы включения многочисленных социальных групп в процессы принятия решений, особенно на местном уровне. Наконец, они могут поощрять гражданское общество и местные сообщества формулировать и выражать свою позицию по важным для них вопросам.

2.   Предоставление государственных услуг

В сфере предоставления государственных услуг населению реформы надлежащего управления продвигают права человека, когда они улучшают способность государства выполнять свои обязанности по предоставлению общественных благ, необходимых для защиты ряда прав человека, таких как право на образование, здоровье и питание. Инициативы по реформированию могут включать механизмы подотчетности и прозрачности, учитывающие культурные особенности политические инструменты, обеспечивающие доступность и приемлемость услуг для всех, а также способы участия общественности в принятии решений.