Тест с ответами: «Человек и общество»
1. В узком смысле слова общество это:
а) способ отношения человека к внешнему миру
б) определённый этап исторического развития человечества +
в) совокупность элементов живой и неживой природы
2. Такое определение как “Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы”, к какому понятию можно отнести:
а) общественное сознание +
б) идеология
в) обыденное сознание
3. Андрей, высокого роста, худощавого телосложения, осторожный, мужественный и медлительный, расчётливый. Всё это характеризует его как:
а) гражданина
б) личность
в) индивидуальность +
4. В обществе П. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество П. является постиндустриальным:
а) основной фактор производства – знания +
б) классовое деление общества
в) широкое применение механизмов, технологий
5. Традиционное общество характеризует этот признак:
а) рост уровня потребления
б) интенсивная урбанизация
в) преобладание приписанного социального статуса +
6. Что можно отнести к осмысленным побудителям деятельности человека:
а) привычки
б) мотивы +
в) эмоции
7. Правильны ли предложенные суждения о сходстве и различии человека и животного:
1. Муравьи и другие “социальные” животные трудятся так же, как и люди.
2. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.:
а) правильно только 1
б) оба правильные
в) правильно только 2 +
8. Что есть основа человеческого существования:
а) деятельность +
б) потребительство
9. Выберите неправильный ответ:
Типы общества бывают:
а) традиционные
б) индустриальное
в) технологические +
10. Какая из характеристик не подойдёт для традиционного общества:
а) низкий уровень социальной мобильности
б) глобализация жизни +
в) господство религии, обычаев и традиций
11. Как называется нужда человека в чем-либо:
а) потребности +
б) способности
в) ценности
12. Что является характерной чертой постиндустриального общества:
а) создание массовой культуры
б) использование компьютерных технологий +
в) замедление темпов развития
13. Развитие международной торговли, возникновение транснациональных корпораций в современном обществе служат проявлением какой тенденции:
б) модернизации
в) демократизации
14. Чем можно охарактеризовать переход к постиндустриальному обществу:
а) организацией фабричного производства
б) формированием рыночной экономики
в) развитием средств массовой коммуникации +
15. Правильны ли предложенные суждения о процессе глобализации:
1. развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
2. все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции:
а) правильно только 2
б) правильно только 1 +
в) оба правильные
16. В чём можно выразить общественный прогресс:
б) системном устройстве общества
в) поступательном развитии общества +
17. Во время перехода от традиционного общества к индустриальному:
а) возросло значение науки и образования +
б) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
в) усилились сословные различия
18. Выберите вариант, который характеризует современное западное общество:
а) преобладание коллективных форм сознания
б) особая ценность человеческой индивидуальности +
в) аграрный тип общества
19. Что лежит в основе цивилизационного подхода к изучению общества:
а) выделение особенного +
б) выделение общего
20. Согласно современным представлениям, человек есть существо:
а) социальное
б) духовное
в) биосоциальное +
21. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. Наличие какой глобальной проблемы описывает эта ситуация:
а) энергетической
б) демографической +
в) экономической
22. В обществе Л. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу можно отнести общество Л.:
б) постиндустриальному
в) традиционному +
23. Преобразования, которые провёл Пётр Первый в 18 веке, являются примером:
а) модернизации +
б) эволюции
в) контрреформы
24. К какому понятию можно отнести определение: “Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному”:
а) модернизация
б) прогресс +
в) стагнация
25. Правильны ли предложенные рассуждения об индустриальном обществе:
1. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
2. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
б) правильно только 1 +
в) оба правильные
26. Чем отличается индустриальное общество от традиционного:
а) в нём отсутствуют социальные конфликты
б) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
в) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия +
27. Выберите неправильный ответ:
Потребности бывают:
а) научные +
б) естественные
в) социальные
28. О чём свидетельствует разделение ремесла и сельского хозяйства, которое произошло в древности:
а) это регресс общества
б) об общественном прогрессе +
29. Чем отличается традиционное общество от индустриального:
а) оно является открытым
б) оно имеет классовую стратификацию
в) оно базируется на религиозном мировоззрении +
30. Процессу глобализации в современном мире способствует:
а) развитие средств транспорта и связи +
б) слабый уровень разделения труда
в) углубление социальной дифференциации
liketest.ru
Тест по обществознанию на тему «Человек и общество»
Контрольная работа по теме: Человек в обществе(Глава 1)
1.Вставьте пропущенное выражение в схему:
(сознательная постановка цели)
Деятельность обеспечивается взаимодействием
2.Напишите понятие, к которому относятся все упомянутые термины:
Нормы морали, транспортные средства, здания, знания, язык, культурные универсалии
3.Перечислите не менее трех наук об обществе.
4.О противоречивости прогресса свидетельствует факт
1) в период промышленного переворота изобретен паровой двигатель,
2) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения,
3) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда,
4) переход к постиндустриальному обществу сопровождается ростом числа людей, имеющих высшее образование,
5) в период промышленного переворота выросло число людей, страдающих хроническими заболеваниями,
6) в эпоху Великих географических открытий начал формироваться мировой рынок.
5.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, — это
1) реформа,
2) контрреволюция,
3) эволюция,
4) революция.
6.Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является
1) скачкообразность перемен,
2) революционный характер изменений,
3) постепенность процессов,
4) необратимость процессов.
7.Революция и реформа являются
1) социальными институтами,
2) формами общественных преобразований,
3) элементами общества как СИСТЕМЫ,
4) видами социальных связей.
8.Реформа, в отличие от революции
1) носит всеобъемлющий характер,
2) является формой социальной динамики,
3) проводится, как правило, по инициативе сверху,
4) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни.
9.Экологический кризис относится к глобальным проблемам потому, что
1) затрагивает существование большинства землян,
2) возник в эпоху экономической глобализации,
3) порожден внеземными силами,
4) не поддается регулированию.
1) рост числа неграмотных в мире,
2) увеличение числа безработных в странах Запада,
3) усиление влияния СМИ на общественное мнение,
4) разрыв в уровнях экономического развития между отдельными регионами.
11.К глобальным демографическим проблемам относится:
1) неравный допуск к ограниченным природным ресурсам,
2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека,
3) крайняя перенаселенность стран третьего мира,
4) сокращение биологического разнообразия.
12.Какое понятие относится к критериям социального прогресса?
1) степень гарантированности обществом индивидуальной свободы,
2) устойчивые самостоятельные связи между социальными группами,
3) неотделимость общества от природы,
4) совместная деятельность людей
13.Впишите в схему пропущенное слово:
14.Выберите суждения, которые характеризуют деятельность человекаДеятельность носит сознательный характер
В процессе деятельности человек инстинктивно выдвигает цели вне зависимости от последствий
Деятельность человека носит приспосабливающий характер
В процессе деятельности человек вступает в разнообразные отношения с другими людьми
Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей
Орудийный характер деятельности человека предполагает использование человеком предметы природы.
15.Выберите суждения об особенностях социального и гуманитарного знания
При рассмотрении мира человека, духовных ценностей, личностного восприятия мира научным результатом выступает социальное знание.
К гуманитарному знанию относится философия.
Задача гуманитария – понять замыслы человека, его помыслы, мотивы.
При обращении социолога к фактам, законам общественно-исторического процесса результатом его исследований является гуманитарное знание
Гуманитарное знание не имеет точности естественных и технических наук.
16.Верны ли следующие суждения о свободе и необходимости
А. Свобода – это возможность выбора деятельности.
Б. Необходимость есть выражение закономерного, объективного, обусловленного хода развития событий.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
17.Впишите пропущенное слово в схеме «Компоненты Информационной сферы»
18.Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции1) модернизации,
2) глобализации,
3) демократизации,
4) информатизации.
19.Усиление взаимосвязи государств и народов в современном обществе выступают проявлением тенденции
1) модернизации,
2) глобализации,
3) демократизации,
4) информатизации.
20.Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:
…….. (А)– это понятие характеризует способ управления обществом, основанный на устрашении. Международный терроризм – антигосударственная деятельность, которая осуществляется в современных условиях, как правило организациями, которые стремятся к достижению политических ………(Б). В этой ситуации ………………….(В) формально имеют некоторые черты сходства с революционными национально-освободительными движениями.
………………………..(Г) – это насильственные действия. Жертвами ………………(Д) становятся не только политические деятели. Чтобы подорвать устои государственной власти, участники террористических организаций воздействуют на простых людей.
В начале XX века сложились международные центры по борьбе с террористами. Противодействие террористическим угрозам, помимо международного сотрудничества, предполагает решение …………………………..(Е) задач.
Цель
Внутриполитические
Насилие
Задача
Террор
Террористическая организация
Глобализация
Международный терроризм
Информация
infourok.ru
Тест по обществознанию на тему «Человек и общество» (10 класс)
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
3. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
4. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
6. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….
традиционное
индустриальное
постиндустриальное
7. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
8. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
9. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
11. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
12. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
13. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному В) традиционному Г) информационному
3. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
4. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
5. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
7. Запишите слово пропущенное в схеме:
потребности
естественные социальные _____________________
8. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
9. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
общества как:
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
10. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
11. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
12. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
13. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
14. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
Б) часть природы
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
15. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
16. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В
11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2
1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В
11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5
infourok.ru
Тест по теме Человек и общество
Тест «Человек и общество» 10 класс.
Вариант № 1
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….
индустриальное
постиндустриальное
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
Естественные, социальные, ______________потребности_______
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
общества как:
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
Б) часть природы
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс.
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В
11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2
1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В
11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5
infourok.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10, 11 класс) на тему: Тест по обществознанию раздел Человек и общество на базе открытого банка ФИПИ | скачать бесплатно
Тест по обществознанию 10 класс раздел «Человек и общество»
01. Примерами народной культуры принято считать пословицы и поговорки, сказки и легенды. Какие признаки позволяют отнести их к данному типу (виду, форме) культуры? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) обобщение коллективного духовного опыта, накопленного веками 2) учёт запросов самых широких слоёв современного общества 3) анонимность создателей 4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений 5) коммерческий характер произведений 6) необходимость специальной подготовки для восприятия произведений
02. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как __________(А) характеризует тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса – такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под __________(Б) существование социального мира. Сложная совокупность социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его последствия во всех __________(Г). Основными типами социальных связей выступают __________(Д) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом и отдельными __________(Е) (семья и брак, производство, религия и др.). Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из явлений вызывает к жизни другое, является его основой». Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) функциональный 2) социальный институт 3) сфера общественной жизни 4) норма 5) система 6) социум 7) угроза 8) горизонтальный 9) взаимодействие
03. Запишите слово, пропущенное в таблице. Характеристика форм духовной культуры
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
… | Отражение окружающей действительности |
04. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) игра; 2) общение; 3) деятельность; 4) труд; 5) познание.
05. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В узком смысле общество – это весь окружающий человека материальный мир. 2) В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран. 3) Общество является самоорганизующейся системой. 4) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы. 5) Социальный институт – это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
06. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) |
А) понятие | 1) чувственное познание |
Б) представление | 2) рациональное познание |
В) умозаключение | |
Г) восприятие | |
Д) суждение |
07. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулирование общественных отношений 2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла» 3) опора, прежде всего, на общественное мнение 4) установление норм государством 5) усвоение норм в процессе социализации 6) неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил
08. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Ответы на вопрос | % опрошенных |
Помощь людям, оказавшимся в беде | 10 |
Дела, сделанные от души | 10 |
Заботу о пожилых людях | 35 |
Любую бескорыстную помощь | 25 |
Заботу о детях | 15 |
Борьбу за мир | 5 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде. 2) Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях. 3) Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, больше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях. 4) Среди опрошенных тех, кто считает добрыми дела, сделанные от души, больше, чем тех, кто отмечает борьбу за мир. 5) Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и дела, сделанные от души.
09. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) взгляды; 2) идеалы; 3) представления; 4) мировоззрение; 5) ценностные установки.
11. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. 1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) достоверность и проверяемость результатов; 4) нацеленность на получение объективной истины; 5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ПОТЕРБНОСТЕЙ |
А) в пище | 1) духовные (идеальные) |
Б) в общении | 2) социальные |
В) в приобретении новых знаний | 3) биологические |
Г) в общественном признании | |
Д) в воздухе для дыхания |
13. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Социология, история, математика, наука, политология.
14. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество и природа не связаны между собой. 2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. 3) Структурные компоненты общества однотипны. 4) Динамика общества проявляется в его развитии. 5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
15. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность; 2) темперамент; 3) самостоятельность в принятии решения; 4) ответственность; 5) цвет глаз; 6) дисциплинированность. Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
16. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общение – это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) отношения 2) деятельность 3) действия 4) конфликт 5) поведение 6) взаимопонимание 7) монолог 8) культура 9) труд
17. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды 2) поиск смысла жизни 3) генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях 4) осознанная постановка цели 5) стремление понять закономерности развития природы и общества 6) использование предметов, данных природой
18. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
19. Зинаиде 35 лет. Она мать двоих детей. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Зинаида добрая и отзывчивая. 2) У Зинаиды, как и у всех её родственников, абсолютный музыкальный слух. 3) У Зинаиды, как и у её родителей, русые волосы и голубые глаза. 4) Зинаида – ответственный работник. 5) Зинаида благожелательно относится к окружающим людям. 6) Рост Зинаиды –158 см.
20. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних жителей страны Z им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди 25-летних выше, чем среди 55-летних. 2) Среди 55-летних тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать. 3) Равные доли 25-летних считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и скорее всего не стали бы это делать. 4) Среди 25-летних наименее популярен ответ: «Обязательно стал бы сортировать мусор». 5) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.
21. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ | ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) в самопознании | 1) социальные |
Б) в карьерном росте | 2) духовные (идеальные) |
В) в самосохранении | 3) биологические (естественные) |
Г) в уважении со стороны других людей | |
Д) в общении |
ОТВЕТЫ на задания
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
01 | 134 | 08 | 134 | 15 | 25 |
02 | 579312 | 09 | 23211 | 16 | 136598 |
03 | искусство | 10 | 4 | 17 | 136 |
04 | 3 | 11 | 34 | 18 | 125 |
05 | 235 | 12 | 32123 | 19 | 145 |
06 | 21212 | 13 | наука | 20 | 235 |
07 | 236 | 14 | 245 | 21 | 21311 |
Задания данного теста взяты из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию.
Полные блоки всех тестовых заданий из открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию с ответами Вы можете найти на сайте: http://presentation-history.ru/
nsportal.ru
Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по темам: «Природное и общественное в человеке», «Системное строение общества: элементы и подсистемы» | скачать бесплатно
Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.
Источники материалов:
- Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
- Котова, О. А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2016. – 232 с.
10 класс. Тест «Природное и общественное в человеке. Системное строение общества: элементы и подсистемы».
1. Какой признак характеризует человеческую деятельность?
1) обязательное использование инструментов
2) доминирование биологических потребностей
3) сознательная постановка целей
4) инстинктивное приспособление к окружающему миру
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Исторически общество возникло одновременно с природой.
Б. Общество выступает творцом культуры.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Социализацией личности называется
1) целенаправленное совершенствование человеком самого себя
2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
3) освоение индивидом культурных ценностей общества
4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности, можно считать обществом.
Б. Становление и развитие человека вне общества невозможно.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится
1) речевое общение
2) потребность быть в обществе
3) способность абстрактно мыслить
4) приспособление к условиям среды
6. К духовной культуре не относится
1) мифология
2) религия
3) архитектура
4) искусство
7. К общественным отношениям не относится
1) оформление документов при приеме на работу
2) прогулка по лесу с собакой
3) проведение забастовки работниками предприятия
4) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
8. Что не относится к телесно-анатомическим особенностям человека, отличающим его от животных?
1) наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.)
2) особое строение позвоночника, таза (прямохождение)
3) наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки
4) наличие объемного мозга
9. Основу экономической сферы жизни общества составляет
1) регулирование социальных отношений
2) производство материальных благ
3) разработка ресурсосберегающих технологий
4) взаимодействие государства и политических партий
10. Сфера общественной жизни, отражающая отношения в процессе материального производства
1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная
11. Отличие человека от животного
1) его жизнедеятельность состоит в приспособлении и собирательстве, основанных на системе условных и безусловных рефлексов, инстинктов
2) может изменять свой мир только по потребностям своего вида
3) может действовать сообразно свободе своей воли и фантазии
4) может действовать, исходя из удовлетворения исключительно физических потребностей
12. Сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, социальных слоев и групп
1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная
13. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Животные, как и человек, обладают способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий.
Б. Действие животного, в отличие от человека, ориентируется на удовлетворение физической потребности (голода, продолжения рода и т. п.).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Сфера общественной жизни, отражающая деятельность государственных организаций, политических партий и движений
1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная
15. Верны ли следующие суждения о взаимоотношении природы и общества?
А. По мере совершенствования орудий труда общество оказывает усиливающееся воздействие на природу.
Б. Общество может обойтись без природы, поскольку человек является самым совершенным живым существом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Животные, как и человек, способны изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.
Б. Животные, в отличие от людей, в своем поведении подчиняются инстинкту, их действия изначально запрограммированы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» относится к понятию
1) искусство
2) наука
3) творчество
4) культура
18. Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ | ВИДЫ КУЛЬТУРЫ |
А) язык Б) погребение В) символ Г) галстук Д) ритуал | 1) материальная 2) духовная |
19. Понятие «общество» включает в себя
1) окружающий мир
2) природную среду обитания
3) способы взаимодействия людей
4) сохранение связи с природой
20. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести
1) классы, социальные группы
2) политические партии
3) мораль
4) рабочую силу
21. Понятия «нация», «этнос» относятся
1) экономической сфере
2) политической сфере
3) социальной сфере
4) духовной сфере
22. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?
А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
23. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся к
1) экономической сфере
2) социальной сфере
3) политической сфере
4) духовной сфере
24. Укажите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) парламент Б) система здравоохранения В) общественные организации Г) правительство Д) коммунальные службы | 1) социальная сфера 2) политическая сфера |
25. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?
А. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.
Б. Возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26. Верны ли следующие суждения о материальной культуре?
А. Под материальной культурой понимается все, что создается для удовлетворения интеллектуальных потребностей человека.
Б. Под материальной культурой понимается искусственно сотворенный человеком предметный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
27. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
28. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.
Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержи друг друга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
29. Человек в отличие от животного
способен
1) проявлять эмоции
2) заботиться о потомстве
3) предварительно обдумывать свое поведение
4) совершать привычные действия
30. Основа человеческого существования — это
1) дружба
2) потребительство
3) любовь
4) деятельность
31. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное
Ответы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А-2), Б-1), В-2), Г-1), Д-2) |
|
|
|
|
| А-2), Б-1), В-2), Г-2), Д-10 |
|
|
|
|
|
|
|
nsportal.ru
Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Тест по теме: «Общество и человек». | скачать бесплатно
Тестовые задания для 6 класса
А1. Под обществом понимается:
- Обособившаяся от природы часть материального мира;
- Весь окружающий человека мир;
- Природная среда;
- Отношения между большими группами людей.
А2.Сферу политики характеризует:
1.Создание произведений искусства;
2.Открытие в науке;
3.Организация управления в обществе;
4. Выступление на уроке истории с сообщением;
А3.К числу наук об обществе относится:
1.История ;
2.Литературоведение;
3.Биология;
4.Математика.
А4. Конституция это:
1.Основной закон страны;
2.Свод правил;
3.Сборник документов;
4.Занимательная книга.
А5.Социальными можно считать отношения между:
1.Человеком и природой;
2.Природными объектами;
3.Человеком и обществом;
4.Человеком и машиной.
А6.Верны ли следующие суждения об обществе?
А) общество представляет собой все формы взаимодействия людей;
Б) общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
В1. Какое слово пропущено в схеме?
Сферы общественной жизни
экономическая политическая ………… духовная
С1. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме: «Современное общество».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее четырех пунктов, из которых два содержат подпункты
Ответы.
А1 .1; А.2 .3; А3. 1; А4. 1; А5. 3; А6. 1
В1. Социальная.
С1. Примерный план может быть таким:
1. Современное производство
а) механизмы и материалы;
б) технологии.
2.Современные средства транспорта и связи
а) водный транспорт;
б) воздушный транспорт;
в) наземный транспорт;
г) виды связи.
3. Состав современного общества.
4.Проблемы современного общества.
nsportal.ru
Leave A Comment