Теория по обществознанию для подготовки к ЕГЭ 2021
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.
Особенности предмета
Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.
Учебный курс разделен на несколько тем:
- Человек и общество
- Право
- Политика
- Экономика
- Социальные отношения
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.
Экзамен
Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:
- с необходимостью выбрать один или несколько верных ответов;
- на выявление структурных элементов понятий;
- на знание терминологии, определение понятий;
- на установление соответствий позиций.
На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Начинайте подготовку заранее. Предмет лишь на первый взгляд кажется легким: получить высший балл не так-то просто.
- В процессе подготовки придется учить наизусть многие термины и определения. Не стоит просто механически зубрить предложенные в учебнике формулировки, факты, события, фамилии. Постарайтесь уяснить суть, и тогда вам проще будет запомнить материал.
- Все, что требуется выучить наизусть, выписывайте в специальную тетрадь.
- Начинайте с заданий, которые кажутся вам легкими. Пропускать их не стоит – даже если вы уверены в себе, не помешает освежить знания.
- После этого переходите к более сложным темам. Изучите теорию, повторите несколько раз определения, а затем приступайте к практическим упражнениям. В завершение снова удостоверьтесь, что точно помните терминологию.
- Выполняя пробные варианты, тренируйтесь внимательно читать вопросы. Практика показывает, что непонимание вопросов – одна из распространенных причин ошибок.
- Опытные репетиторы рекомендуют начинать подготовку в декабре-январе с изучения экономики. Этот раздел невелик по объему.
- После этого следует взяться за самое сложное – право. Практика показывает, что именно этот раздел обществознания вызывает у выпускников наибольшие затруднения. Уделите изучению права побольше времени.
- Социальные отношения, человек и общество – сравнительно простые разделы. За них можно приняться в последнюю очередь.
- В идеале изучение теории следует закончить в апреле. После этого дайте себе небольшой отдых и займитесь повторением. Убедитесь, что помните все формулировки и определения, можете наизусть повторить все нормативно-правовые акты.
теория, практика и советы преподавателей
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2020 года: теория, практика и советы преподавателей
Вы на финишной черте и, похоже, планируете в этом году сдавать ЕГЭ по обществознанию. И вы, наверняка, в курсе, что обществознание — это самый популярный предмет по выбору. С одной стороны, если вы вполне успешно сдали ЕГЭ по обществознанию, то перед вами откроется множество направлений образования и специальностей. С другой стороны, и конкуренция за баллы очень высока, поэтому для поступления в хорошие вузы важно набрать 80+ баллов.
Специфика экзамена по обществознанию в том, что он содержит вопросы из самых разных научных областей: экономики, социологии, политологии, права и т.д. А значит, придется освоить огромный пласт гуманитарных знаний и уметь между ними переключаться.
Кратко о структуре ЕГЭ по обществознанию в 2020 году
Каждый бланк ЕГЭ содержит четыре вида вопросов:
-
с требованием выбрать правильные варианты;
-
на понимание структурных сегментов определений;
-
на знание терминов и практической базы в целом;
-
на установление правильности расположения позиций.
На 20 вопросов необходимо дать краткий ответ, на 9 – полностью развернутый. Помимо этого, необходимо написать эссе. За всю теоретическую часть из 29 заданий ученик может получить 65 первичных баллов, а наибольшее количество баллов принесет именно эссе.
Самые сложные задания ЕГЭ по обществознанию
Вопрос о сложности заданий является очень спорным у многих учителей и даже школьников. Кому-то сложнее всего написать эссе, у кого-то возникают серьезные проблемы в заданиях с развернутым ответом.
Задания на выбор ответа
Сложность заданий с выбором ответа состоит в том, что нужно сохранять предельную концентрацию, внимательность. Тут зачастую нужно строить логические цепочки, постоянно вспоминать терминологию и структуру различных отраслей и блоков.
Об эссе по обществознанию
Сложность задания состоит в том, что вам необходимо свободно ориентироваться внутри блоков обществознания (экономика, право и так далее) и умении держать структуру эссе. Порой бывает очень тяжело понять смысл приводимых цитат, поэтому их дано несколько на выбор. Важно уметь раскрыть смысл цитаты по ключевым словам, свободно ориентироваться в терминологии и показать это проверяющим.
Самые проблемные вопросы ЕГЭ по обществознанию
По статистике 2018 и 2019 годов, наибольшее количество ошибок приносят задания экономической и юридической части. Лишь малый процент справляется с заданием на определение верных суждений о системе российского права. Плохо ориентируются в субъектах власти РФ и их функциях. Также стоит уделить внимание заданию с графиком, показывающим изменение количества товара и его цены. С этим заданием, как ни странно, справляется лишь половина экзаменуемых.
Где брать материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию?
Лучший источник информации — это хороший преподаватель. Он поможет освоить программу наиболее быстрым и эффективным образом. На программах Коалиции занятия ведут эксперты ЕГЭ и преподаватели топовых социально-гуманитарных вузов.
Но при подготовке важно использовать и другие источники, книги, интернет-ресурсы, а главное — тренажеры, которые помогут отработать навык написания тестов.
-
Самым популярным сайтом для изучения структуры экзамена и банка заданий считается Решу ЕГЭ. Ресурс предоставляет возможность в режиме онлайн решать пробные экзамены, тренировать западающие темы и «набивать руку» на желаемый ряд заданий. Именно этим сайтом рекомендуют пользоваться учителя и многие репетиторы.
-
Подобный ресурс открыт и на платформе Яндекса: официальный проект, где приведены варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Все задания оригинальные, разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Минобрнауки.
-
Стоит изучать самые последние редакции учебников Л. Н. Боголюбова, читать новости политики и экономики мира. Учебники можно найти в школьной библиотеке или скачать из Интернета. Стоит обратить внимание на толковую группу ВКонтакте: «ЕГЭ. Обществознание». Здесь можно найти много полезной информации про саму структуру экзамена, лайфхаки, обучающие статьи и видео по каждому отдельно взятому заданию.
-
Качественные курсы подготовки к ЕГЭ — годовые и короткие интенсивные, онлайн и очные — вы найдете в Коалиции>>
Подготовка к обществознанию с нуля
Когда будущий абитуриент только начинает самостоятельно готовиться к экзамену, следует честно ответить себе на некоторые вопросы: куда есть желание поступить и насколько приоритетно там обществознание? Сколько минимум баллов хватит для поступления, а сколько реально можно набрать? Важно объективно время, выделенное на подготовку.
К примеру, зачем за два месяца начинать подготовку и ориентироваться на 100 баллов ради поступления в МГУ? Такая амбициозная цель приведет только к стрессу. Нужно поставить себе четкую планку минимума, который позволит поступить в вуз, и, если времени и сил достаточно, то эту планку повышать все дальше и дальше.
-
Начать прежде всего стоит с базы, на которой основан единый госэкзамен. Необходимо хорошо разбираться в каждом разделе и изучить всю терминологию. Знание понятий, классификаций даст тот самый фундамент, который поможет сдать предмет на высокий балл.
-
Следующим этапом нужно «набить руку» на тестовую часть с выбором ответа. Как правило, задания там предельно простые, на которые порой интуитивно отвечают люди, не разбирающиеся в теории. Важно не допускать ошибок в тестовой части, потому что она дает очень хорошее количество баллов, а терять их так просто никто не хочет. За время, пока школьник доведет решение тестов до совершенства, можно очень неплохо подтянуть теоретические знания.
-
Если теория изучена и в тестах встречается максимум 1-2 ошибки, то можно приступать к освоению второй части экзамена. Задания с развернутым ответом требуют предельной внимательности и умения применить знания на практике. Если знание структурировано, то проблем возникнуть не должно. Не бойтесь ошибиться – разъясненная ошибка запоминается гораздо лучше, чем механически правильное выполнение заданий.
-
И, наконец, эссе. Тут от нас требуется выбрать цитату и соотнести с блоком из курса обществознания.
Важный совет: выбирайте ту цитату, больше всего понятную вам, в рассуждении над которой Вы сможете привести как минимум 3 термина.
Цель эссе – выловить ключевые мысли изречения автора и показать понимание темы и целого блока проверяющему. Важно строго соблюдать структуру из четырех абзацев: вывод из ключевых идей теоретические суждения, теоретическая, потом практическая аргументация, абзац с логическим завершением эссе. Если все будет сделано по структуре, не будет нарушена терминология и правильно обозначатся ключевые идеи, то работа будет высоко оценена проверяющим, что даст внушительный бонус к итоговым баллам и увеличивает шансы на поступление в вуз.
Интервью с экспертом ЕГЭ по обществознанию
Мы расспросили нашего преподавателя Елену Витальевну Саплину, старшего эксперта ЕГЭ, доцента кафедры гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, обладателя грантов и почетного работника образования, чтобы узнать, что она думает о ЕГЭ, выборе профессии и кому пригодится ЕГЭ по обществознанию.
Советы абитуриентам 2020 года
Самый главный совет, который дают все и всегда – как можно меньше волноваться. Если правильно готовиться и не переживать на экзамене, тогда результат будет очень хорошим.
-
Составьте таблицу тем, которые нужно повторить, каждый день маркером вычеркивайте те темы, которые готовы. Это очень мотивирует!
-
На экзамене начинайте работу с первого задания и постепенно двигайтесь вперёд. Таким образом, разомнется мозг, и в кармане уже будет определённое количество баллов. Если начать с самого сложного, можно просидеть добрую половину экзамена и просто не успеть выполнить первую часть. Будьте рациональны, спокойны и поступательны.
-
Писать стоит грамотно и четко, но не заумно. Чем проще пишете, тем меньше придирок будет со стороны проверяющего, плюс меньше шанс ошибиться в формулировке или запутаться. Тем самым вы предохраняете себя же от потери баллов ЕГЭ.
-
Опыт репетиторов говорит о том, что довольно часто ученики в заданиях с развернутым ответом начинают выписывать большие куски текста, которые школьник считает аргументом или искомой характеристикой, функцией. Это распространенная ошибка, чаще всего ответы такого рода бракуют или снижают балл. Важно найти 2-3 искомых аргумента и указать их без лишней воды, чтобы экзаменатор не разбирался в больших объемах. Коротко и по сути, любят именно такой подход, придраться будет не к чему.
Приемная кампания 2020 — одна из самых необычных со времен введения ЕГЭ, но ЕГЭ по обществознанию обязательно состоится. Поэтому желаем вам успехов на экзамене и успешного поступления в выбранный вуз!
Теория по обществознанию ЕГЭ 2020. Тренировочные варианты ЕГЭ.
Обществознание – объёмный предмет, охватывающий знания по экономике, праву, политологии, социологии и философии. Для успешной сдачи экзамена в 11-м классе выпускник должен уметь характеризовать с научных позиций социальные объекты, систематизировать, анализировать и обобщать. Поэтому перед сдачей ЕГЭ 2020 по обществу нужно уделить внимание не только прохождению тестов, но и изучению теории.
Самостоятельная теоретическая подготовка к ЕГЭ по обществознанию отнимает много сил и времени. Вам потребуется запастись учебниками, справочниками. В некоторых из них, например, в пособиях под редакцией Баранова, Чернышевой, теория представлена в виде схем и таблиц. Опорные таблицы ЕГЭ по обществознанию предлагает и Мязина Н. А. Но если говорить о теоретической подготовке с нуля, такие таблицы вам вряд ли помогут. Ведь чтобы сдать экзамен на высокий балл, выпускнику нужно не просто зазубрить теорию, а понимать предмет, уметь пояснять социальные явления примерами. А это требует глубоких знаний.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2020: теория и практика на онлайн-курсах от «Новиссе»
Хотите изучить теорию к ЕГЭ 2020 по обществознанию быстро, но досконально? Приглашаем на наши онлайн-курсы! Они содержат всё, что нужно для того, чтобы сдать экзамен на «отлично». Мы тщательно отбираем материалы для уроков, делаем их лёгкими для запоминания и восприятия. Просматривая при подготовке к ЕГЭ 2020 по обществу наше видео, вам не придётся ничего заучивать. Мы используем уникальную методику: во время изложения материала наши педагоги воздействуют на все виды памяти, внимания и мышления. Новые знания вы получаете легко!
Курсы по обществознанию ЕГЭ у нас проходят в формате видеоуроков и вебинаров. После каждой пройденной темы наши студенты выполняют домашнюю работу и отправляют её преподавателю на проверку. Наши опытные учителя уделяют внимание каждому выпускнику, контролируют учебный процесс, дают ценные рекомендации. Вам больше не понадобятся репетиторы. Обучаться с нами дешевле, проще, веселее!
Помимо теории, мы изучаем примеры ЕГЭ по обществознанию 2020, даём ученикам дополнительные текстовые материалы – опорные схемы и таблицы, помогающие освежить в памяти полученные знания. Но мы не рекомендуем их использовать как шпаргалки по обществознанию к ЕГЭ 2020 – пользоваться на экзамене дополнительными материалами и оборудованием запрещено. Не рискуйте!
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию | Фоксфорд.Медиа
Обществознание — самый популярный предмет по выбору для сдачи ЕГЭ. Экзамен состоит из двух частей:
- в первой — 20 заданий, за которые можно получить до 35 первичных баллов;
- во второй — 9 заданий общей «стоимостью» 30 баллов.
Успешно сдать экзамен помогут хорошая память, начитанность и умение письменно аргументировать свою позицию. С должной мотивацией подготовиться к ЕГЭ реально за два месяца интенсивных занятий. Этого времени достаточно, чтобы рассмотреть необходимый объём теории и потренироваться писать развёрнутые ответы.
В первой части работы предлагаются задания с кратким ответом. Например, нужно вставить пропущенное слово в схему или таблицу.
В заданиях второго типа требуется выбрать обобщающее слово и записать его. К третьему типу можно отнести задания, где нужно выбрать несколько верных вариантов из списка, например, терминов или суждений.
В традиционном задании четвёртого типа ученикам предстоит установить соответствие между перечнями признаков, характеристик или терминов. Нужно найти, что к чему относится.
Пример задания на установление соответствия из демоварианта 2020 годаЭкзамен включает задание по экономике, в котором нужно проанализировать график и, отвечая на вопрос, выбрать верные ответы из списка. Задание может быть на одну из трёх тем: закон спроса и предложения, издержки производства или экономические циклы.
Другое графическое задание строится на основе таблицы со статистическими данными или, например, столбчатой диаграммы. Школьникам нужно изучить информацию и выбрать верные ответы.
Тема заданий № 14 и 16 известна заранее. В № 14 проверяют знание органов государственной власти или федеративного устройства РФ, вопрос № 16 посвящён Конституции РФ и правам человека.
В последнем задании первой части необходимо вставить в текст пропущенные термины из предложенного списка.
Блок заданий с № 21 по 24 — это текст, посвящённый одному из пяти разделов обществознания, и четыре вопроса к нему. Чтобы ответить на часть из них, достаточно внимательно прочитать текст. В ответах на другие нужно продемонстрировать знания по курсу обществознания.
В задании № 25 требуется дать определение предложенному термину и составить с ним два предложения. В этом году требования к ответу повысили: предложения должны раскрывать указанные в задании аспекты, быть распространёнными (со второстепенными членами) и содержать достоверную информацию. Раньше за это задание давали максимум три балла, а теперь за верный ответ присуждают четыре.
В задании № 26 нужно назвать три функции, вида, классификации или критерия чего-либо (это будет указано в варианте задания) и привести примеры. Задание № 27 похоже: даётся теория и вопрос, ответ на который нужно сформулировать самостоятельно.
В задании № 28 ученикам предстоит составить сложный по структуре план из трёх и более пунктов по заданной теме, например, «Политические партии» или «Налоги и их воздействие на экономику страны». Тезисы плана должны раскрывать тему и не должны содержать фактических ошибок. В 2020 году формулировку расширили: теперь требуют, чтобы количество подпунктов каждого пункта было не менее трёх. Исключение составляют только те случаи, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Пример ответа на задание № 28 — сложный план темы «Политические партии»Последнее задание № 29 — эссе по одному из пяти разделов курса на выбор школьника.
Эта распространённая ошибка встречается в заданиях открытого типа, где требуется выписать 2–3 примера функций, характеристик или принципов из текста. Школьники, которые не могут ответить на вопрос, переписывают в бланк ответа огромный кусок текста. Они надеются, что проверяющий сам найдёт в этом фрагменте нужные фразы. Так делать не стоит: скорее всего, баллы не засчитают, поскольку ответ нечёткий. Лучше писать предельно конкретно, даже пронумеровать: 1. функция такая; 2. функция другая; 3. функция третья.
Похожая ошибка случается в задании, где требуется назвать виды чего-либо и привести примеры. Если структуры в ответе нет, ученик подряд перечисляет и виды, и примеры — эксперт снизит балл. Нужно обязательно писать чётко и пояснять, что к чему относится.
Иногда школьники пользуются интернет-ресурсами с готовыми вариантами планов и эссе. Проблема в том, что эти примеры написаны идеально. Сразу ясно, что ни ребёнок, ни преподаватель без подготовки так гладко не напишет: в них, например, приводятся точные даты и дословные цитаты известных людей. При этом в критериях на сайте ФИПИ энциклопедическая точность ответа не требуется, значит, не нужно тратить силы и время, ведь дополнительных баллов это не принесёт.
Некоторые учителя и репетиторы советуют школьникам заучивать пять примеров (по одному на каждый раздел обществознания), чтобы использовать при написании эссе. Порой доходит до абсурда: ученик приводит заготовленный пример про социализацию и детей-маугли, хотя вопрос совсем о другом общественном явлении.
Эссе невозможно заучить или заготовить. Нужно изучить базовый теоретический материал и учиться аргументировать свою позицию.
В развёрнутом ответе необходимо показать, как вы поняли мысль автора, а затем обосновать свою точку зрения и подкрепить её несколькими примерами. Для этого нужно в качестве тренировки написать эссе не менее десяти раз.
Порой выпускники пишут в бланк ответа целое предложение, хотя в задании нужно только одно слово. Также многие ошибаются в задании № 25: пишут два предложения там, где требуется три. Ответ на это задание требует определить понятие в первом предложении, а затем что-то сказать о нём ещё в двух предложениях. Школьники же торопятся и соединяют два комментария в один.
Учебники обществознания быстро устаревают. Недавно на занятии ребята упоминали Высший арбитражный суд, который был расформирован в 2014 году. Чтобы не заучивать неактуальные факты, нужно брать новые издания учебников и перепроверять даты и факты, особенно в юридической сфере.
Ответы в заданиях второй части нужно писать простым человеческим языком и к месту использовать термины курса. Если требуется составить два предложения на тему инфляции, не нужно заумных выражений. Многие ученики с лёгкостью ответят, что инфляция связана с обесцениванием денег: они быстро теряют вес, от этого страдают люди с большим количеством денег на руках. При этом в письменном ответе школьники составляют мудрёные предложения: связывают инфляцию, например, с какими-то циклами, в которых сами не очень разбираются. В результате выпускники теряют баллы, потому что оценивается не сложность предложения, а правильность ответа. Не пытайтесь казаться более грамотным, чем вы есть: формулируйте мысли по существу и используйте термины там, где это необходимо.
Учебники. Для подготовки к экзамену советую выбрать учебник Л. Н. Боголюбова и интерактивный учебник «Фоксфорда» — в них собрана основная теория, которой достаточно для сдачи экзамена.
Широкий кругозор полезен, но штудировать энциклопедии перед ЕГЭ необязательно: нет смысла распыляться на разные источники, лучше тренироваться писать эссе и планы.
Кодификаторы и демоверсии. Имеет смысл писать планы по темам из кодификатора на сайте ФИПИ. Они не на 100% совпадают с заданиями ЕГЭ, но зачастую очень схожи или представляют собой часть темы из задания.
Выполнять задания из демовариантов нужно непременно, а ещё стоит расширять словарный запас. Выпускникам будет полезно смотреть новости политики и экономики. При этом все незнакомые термины нужно записывать и находить их значение.
Лайфхаки. Трудными темами для школьников из года в год остаются «органы государственной власти», «издержки производства», «юридическая ответственность». Чтобы получить преимущество на ЕГЭ, нужно уделить внимание этим разделам, проработать их разными способами: составить таблицы, нарисовать картинки, схемы, придумать ассоциации для лучшего запоминания.
Воспользуйтесь хитростью, чтобы запомнить полномочия палат Федерального Собрания. Выучите назубок всё, что касается, например, только Госдумы. Если в задании будет что-то похожее на функции Госдумы, а вы это не заучили, значит, оно относится к Совету Федерации. С полномочиями других органов власти, например, судом, вы Совет Федерации точно не перепутаете.
Вопросы. Тем, кто занимается с преподавателем, рекомендую не просто слушать лекции, а перед каждой встречей читать материал самостоятельно с карандашом и блокнотом в руке. Самое эффективное — задавать собственные вопросы, а не пытаться запоминать готовые ответы.
Бывает, школьник читает параграф и думает: «В общих чертах, вроде бы, всё понятно». На экзамене же в вопросе по этой теме выясняется, что не всё было ясно, и вылезают ошибки.
Вопросов в процессе чтения должно возникать много, и их обязательно нужно задавать учителю.
Преподаватели. Можно готовиться к экзамену самостоятельно, а можно заниматься с преподавателем. Репетитор или учитель на курсах расскажет, как применять знания из разных областей обществознания в жизни. Экзамены закончатся, а впереди школьника ждёт жизнь в экономических реалиях, в политической и правовой системах. Знания из курса обществознания пригодятся и в транспорте, и в магазине, и в конфликтных житейских ситуациях.
Опытный преподаватель научит, как легче запомнить сложные понятия и схемы к экзамену. Например, часто ученики путают формы познания: ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение и умозаключение. В помощь школьникам я предлагаю акрофоническую фразу: «Очень вредный преподаватель, поэтому стараюсь учить». По первым буквам этого выражения нетрудно восстановить все шесть форм познания: о — ощущение, в — восприятие, п — представление и так далее.
Времени на работу даётся достаточно. Чтобы не запутаться, лучше выполнять задания с первого до последнего, не перескакивать. Если встретился сложный вопрос, можно оставить его на потом и вернуться, когда всё остальное будет сделано. В заданиях тестового плана лучше попытаться написать наугад, чем не писать ничего, а во второй части ЕГЭ написать хоть что-то.
Задания могут казаться знакомыми, но каждое следует читать до конца. Вопросы могли поменяться, действовать «на автомате» не стоит.
Тему эссе лучше выбирать не по принципу «О, сюда я могу привести пример», а предельно ясную. Если высказывание не до конца понятно, не надо его выбирать, даже если оно из вашего любимого раздела обществознания.
Бывает, школьник хочет использовать в аргументации цитату, но не помнит ни автора, ни дословного высказывания. В этой ситуации можно написать: «Один из великих мыслителей сказал», «Один из писателей XIX века считал», «Один из известнейших исторических деятелей говорил». Можно использовать косвенную речь: «Говорят, что…». Этот приём позволит избежать фактической ошибки.
1. Чтобы получать актуальную информацию, следует выбирать последние издания учебников Л. Н. Боголюбова и «Фоксфорда», а также следить за новостями политики и экономики.
2. Полезно читать материалы самостоятельно, записывать свои вопросы, чтобы затем задать их учителю. Значение незнакомых терминов следует уточнять в справочниках и словарях.
3. Письменные ответы лучше оформлять чётко и писать развёрнутыми, но не заумными фразами.
4. Даже если вопрос на экзамене кажется знакомым, следует вдумчиво его прочесть, чтобы избежать ошибок по невнимательности.
5. Сложные темы легко усвоить, если использовать мнемотехнические приёмы.
6. Учить готовые клише и примеры для развёрнутых комментариев бесполезно. На экзамене проверяют умение понять мысль и аргументировать свою позицию.
7. Чтобы научиться писать эссе, нужно написать тренировочные варианты не менее десяти раз.
Обществознание : ЕГЭ-2020 : тематический тренинг : теория, …
Чернышева, О. А.Тематический тренинг предназначен для выпускников, сдающих ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит: два варианта для стартовой диагностики; более 700 заданий всех типов; теорию по всем разделам курса; два варианта в формате ЕГЭ для итогого пробного тестирования; ответы ко всем заданиям.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Обществознание
- Целевое назначение:Рабочие тетр.,тесты и др. уч. пособ. д/уч.10-11 кл
- ISBN:978-5-9966-1286-4
- Серия:ЕГЭ
- Издательство: Легион
- Год издания:2019
- Количество страниц:649
- Тираж:15000
- Формат:60х84/16
- Штрихкод:9785996612864
- Переплет:обл.
- Сведения об ответственности:О. А. Чернышева, Р. В. Богатенко, К. В. Горючкина ; под ред. О. А. Чернышевой
- Код товара:37781
Добавлены материалы к ЕГЭ по обществознанию: ● краткий курс общей теории ● теория по разделу «Человек и общество» ● теория по разделу «Экономика» ● полезные конспекты (весь курс обществознания) в схемах в обычном и уменьшенном видах ● терминологические словари (подробный и краткий) ● около 200 готовых планов ответа (задание №35) ● таблицы в картинках и в формате doc ● 150 готовых эссе ● аргументы к эссе по 69 проблемам ● тематические таблицы ● таблицы по курсу школьной программы (обществознание, право, экономика) + бонус: I Общество Духовная жизнь общества Скачать с Яндекс.Диска Для того, чтобы сдать ЕГЭ 2020 по обществознанию на 100 (или почти 100) баллов, мы советуем: ● Онлайн-курсы Годографа ● Онлайн-курсы Фоксфорда ● Очные курсы в твоём городе ● Репетиторы Фоксфорда (онлайн) ● Репетиторы (вживую и онлайн) |
Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию
Обществознание — важнейший гуманитарный предмет, благодаря которому у нас формируется представление о всём многообразии окружающей социальной реальности. Школьный курс обществознания включает в себя пять целостных тематических блоков (человек и общество, социальные отношения, политика, экономика, право), что делает подготовку к Единому государственному экзамену по этому предмету довольно непростым делом. Ниже мы представим основные советы, которые помогут Вам качественно и всесторонне подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.
1. Начинайте готовиться заранее. ЕГЭ по обществознанию — серьёзный и сложный экзамен, готовиться к нему нужно тщательно. В идеале подготовку стоит начинать не позднее августа-сентября, а ещё лучше — в 10 классе. Более поздний срок старта подготовки, конечно, не катастрофа, но это заставит Вас существенно уплотнять свой график, а, значит, больше работать.
2. Составьте календарь. Разбейте все имеющиеся в Кодификаторе темы на равные блоки и равномерно распределите их по календарю. Резервируйте время: две-три недели конца мая-начала июня лучше оставить на повторение и прохождение тестов.
3. Мониторьте ситуацию. Добавьте к себе в закладкисайты ФИПИ и Рособрнадзора, периодически просматривайте их, следите за новостями и изменениями (обычно они бывают в сентябре и декабре). На сайте ФИПИ обязательно скачайте ДЕМОВЕРСИЮ и КОДИФИКАТОР по предмету — это Ваши навигаторы в подготовке.
4. Будьте на связи. Подпишитесь на наиболее популярные паблики в ВК и сайты, посвященные подготовке к ЕГЭ по обществознанию, — там много полезной информации и есть возможность онлайн пообщаться с другими ребятами.
5. Освойте методику подготовки. Детально и не спеша разберите ДЕМОВЕРСИЮ, поймите структуру вопросов. Обычно такие подробные разборы также есть в интернете — не пренебрегайте ими. Особое внимание уделите Части 2 — творческой части, в которой от Вас требуют развёрнутых ответов.
6. Правильно выбирайте литературу. Здесь важно качество, а не количество учебников. Профильные учебники Боголюбова за 10-11 класс в комплексе со справочником Баранова Шевченко вполне подойдут.
7. Заведите словарь. Выписывайте туда все необходимые термины, постоянно повторяйте их. Это существенно облегчит Вам задачу справится с заданиями, где требуется дать чёткие теоретические определения (25, 29 задания).
8. Готовьтесь постоянно. Действуйте по системе: «теория + практика«.Учим теорию (читаем учебник/справочник, смотрим видео, случаем аудио — лучше всё вместе) и сразу закрепляем на практике, решаем тесты. Освоить одну-две темы в неделю — проще простого! 30-45 минут в день — это 3-4 часа в неделю, огромное количество времени для одной или двух тем. С такими затратами времени можно выучить всю теорию назубок и прорешать гору тестов!
9. Ведите конспекты. Да, иногда это скучно и однообразно. Но при конспектировании одновременно работают и зрение, и слух, и моторика руки, то есть сразу три сенсорные системы, соответственно, шанс усвоить материал утраивается. При этом, конспект не должен быть бездумной и непонятной писаниной. Структурируйте его. Орудуйте маркерами и цветными ручками, выделяйте главное, помечайте неясные моменты, возвращайтесь к ним. Регулярно перечитывайте конспект, корректируйте и дополняйте его. (На время подготовки это — Ваша Библия, потом его можно будет ритуально сжечь, хотя он вполне может пригодиться и в универе!)
10. Осваиваем Конституцию РФ. НескольковопросовЧасти 1 (точно) и что-то из Части 2 (иногда) напрямую связаны со знанием Конституции России. Их нужно только знать, логика здесь работает далеко не всегда, рисковать не стоит. В Конституции 9 глав (нам нужны только 8 из них). Глава в неделю — это 8 недель, то есть 2 месяца очень медленного и вдумчивого чтения с конспектированием. Если Вы начали готовиться в сентябре-октябре, то до ЕГЭ Вы прочтёте текст Основного закона 5 раз. Как думаете, сможете ли Вы за 5 раз запомнить содержание Конституции?!
Проживите период подготовки к экзаменам по правилу «В любой непонятной ситуации — решай ЕГЭ». В любой понятной, кстати, тоже.
11. Тесты. Решаем, решаем и ещё раз решаем! В любую погоду, время суток, пору года, в одиночестве или в компании, в любом настроении и состоянии здоровья РЕШАЕМ ТЕСТЫ. На время прорешивания выключаем ВК, ОК, ФБ, Инстаграм, Скайп и т.д. Сосредотачиваемся на заданиях и не отвлекаемся. Если задание сложное, то — конспект, учебник/справочник, Гугл — в помощь. Лучшая система усвоения материала — это когда правильный ответ Вы находите сами, а не спрашиваете у учителя или репетитора. Да, это сложнее и дольше, но эффективнее и реально работает.
Для практической подготовки есть две тактики. Первая — решать комплексные тесты (то есть те, которые охватывают все темы), но такой подход требует изначального высокого уровня подготовки. Вторая тактика — выполнять тематические тесты (в идеале одна тема — один тест), это удобнее для более скромного начального уровня. Лучше всего, ориентировочно со второго месяца сочетать оба подхода.
Для практической подготовки хорошо подходят специализированные сайты и пособия (на них ОБЯЗАТЛЬНО должен быть значок ФИПИ)
12. Непрестанно расширяйте свой кругозор. Составьте список книг и фильмов, которые постоянно нужно читать/смотреть. Такие списки лучше сразу классифицировать по тематическим блокам. В качестве ежедневного чтения прекрасно подойдёт отечественный и зарубежный худлит, биографии известных людей (бизнесменов, политиков, деятелей культуры). Если совсем нет времени читать полные варианты классической литературы, используйте аудиокниги и специальные выжимки (дайджесты). Подпишитесь на паблики с новостями науки и технологий, просматривайте подборки наиболее значимых событий в политике, экономике, мире финансов и бизнеса. Обсуждайте интересные темы с друзьями, родителями, педагогами. Просмотр новостных передовиц и прослушивание аудиокниг в транспорте или по пути в школу/домой не займёт много времени, но принесёт массу пользы.
13. Большое внимание уделяйте Части 2. Овладейте методикой работы с текстом (задания 21-24), техникой конструирования предложений (задания 25 и 29), алгоритмом построения плана (задание 28), а также различением аргументов и примеров (задания 24, 26-27 и эссе). В интернете есть масса лайфхаков, как получить подобные навыки. А подборки терминов и планов вообще можно найти в готовом виде. Практикуйтесь как можно больше. Помните, задания Части 2 ЕГЭ по обществознанию — это в первую очередь работа со Словом, а она требует бережности и неустанных усилий.
14. Эссе — миссия выполнима! В самом начале важно усвоить алгоритм написания мини-сочинения. Далее нужно определиться с основным и запасным тематическими блоками, по которым Вы планируете писать эссе. Именно по этим блокам особенно усиленно требуется учить теорию и формировать базу фактических примеров. Помните, какими бы сложными и разнообразными ни казались цитаты для эссе, они всегда относятся к той или иной теме (проблеме), а, значит, их число строго ограничено, и темы мы знаем точно. Пишите не менее одного-двух сочинений в неделю, пусть частями и не за один заход. Никогда не сдавайтесь. По началу многое может не получать, но дорогу осилит идущий. При написании эссе важно что называется «набивать руку». На каком-то этапе работы текст и формулировки предложений начнут выстраиваться в единое целое сами. На первых порах строго научитесь прописывать ключевые «узлы» — интерпретацию, термины-аргументы, примеры, вывод. Используйте конструкции-шаблоны, простые точные предложения, соблюдайте логичность изложения. Не пасуйте перед фактическими примерами: если сложно что-то придумать сразу — читайте, ищите, гуглите, спрашивайте у родителей или учителя. Найти 2-4 примера в неделю — не сверхзадача. Помимо литературы, кино, истории, законодательства, привлекайте личный социальный (бытовой) опыт, но будьте внимательны, примеры такого толка должны быть ясными и правдоподобными. При написании эссе постепенно включайте контроль времени, на экзамене оно будет строго ограниченно, его нужно научиться жёстко дозировать.
15. Соблюдайте советы комплексно. Каждый из вышеперечисленных советов проверен многолетним опытом и имеет практическую значимость, но лишь соблюдение всех или большей части наших рекомендаций позволит добиться действительно высоких результатов. А чтобы система подготовки гарантированно сработала, приходите к нам, в образовательный центр «Твоя школа», потому что ЕГЭ — это экзамен, #когда_результат_действительно_важен.
Автор: Александр Сбродов
Content Knowledge (5081) Тест и руководство по свободной практике
Ориентирные дела Верховного суда
Marbury v. Madison, 1803
Это дело установило полномочия Верховного суда по судебному надзору над Конгрессом, в конечном итоге предоставив Верховному суду право власть толковать конституцию. Это помогло определить границы между исполнительной и судебной ветвями власти.
McCulloch v. Maryland, 1819
Это дело установило подразумеваемые полномочия федерального правительства над штатами.Штат Мэриленд начал вводить налог на все банкноты, не зарегистрированные банками Мэриленда, но Верховный суд признал это неконституционным, поскольку это была попытка нарушить полномочия федерального правительства.
Браун против Совета по образованию, 1954
Это дело установило, что «отдельным, но равным» не было места в государственной системе образования, что положило конец сегрегации в школах.
Gideon v. Wainwright, 1963
В этом деле было установлено право обвиняемого по уголовному делу иметь адвоката, даже если они лично не могли себе этого позволить.
Миранда против Аризоны, 1966
В этом деле установлено требование о том, что полиция должна информировать задержанных лиц об их правах перед их допросом, что привело к созданию Miranda Rights .
Ловинг против Вирджинии, 1967
В этом деле установлены законы, запрещающие межрасовые браки как неконституционные в соответствии с 14-й поправкой.
Роу против Уэйда, 1973
Постановил, что Конституция Соединенных Штатов защищает право беременной женщины делать аборт без чрезмерных ограничений со стороны правительства.
United States v. Nixon, 1974
Это дело установило, что действующие президенты не могли использовать свои исполнительные полномочия для утаивания доказательств во время уголовного расследования.
Обергефелл против Ходжеса, 2015 г.
Постановил, что государственные запреты на однополые браки и на признание однополых браков, надлежащим образом заключенных в других юрисдикциях, неконституционны в соответствии с надлежащей правовой процедурой и положениями о равной защите Четырнадцатой поправки к U .С. Конституция.
Палаты Конгресса
Две палаты Конгресса — Сенат и Палата представителей. Основные различия между двумя камерами перечислены ниже.
Ожидания и преимущества гражданства
Гражданство США связано с определенными юридическими обязательствами и ожиданиями. Гражданин обязан подчиняться закону, выполнять функции присяжного заседателя, если его вызывают, и платить налоги.
Граждане также должны быть проинформированы по вопросам и голосовать на выборах, работать волонтерами в своей общине и служить в армии, если они заинтересованы. Однако явка избирателей, как правило, низкая у молодых избирателей и высокая у избирателей старшего возраста.
Быть хорошим гражданином также означает следовать культурным ожиданиям: собирать мусор и не мусорить, быть добрым к соседям и незнакомцам и выполнять другие обязанности хорошего гражданина.
Иногда ожидается, что граждане откажутся от своих прав, чтобы поддерживать порядок для общего блага. Например, гражданам гарантируется право собраться и протестовать, но проведение указанного собрания в середине U.С. шоссе опасно. Граждане могут лишиться права собираться для поддержания общего блага и порядка.
GED — Научный тест
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Copyright © 2006-2016 Все права защищены. NCS Pearson, Inc., 5601 Green Valley Drive, Блумингтон, Миннесота 55437 www.pearsonvue.com
Copyright © 2012-2016 Все права защищены. GED Testing Service LLC., 5601 Green Valley Drive, Блумингтон, Миннесота 55437
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
ПОЖАЛУЙСТА, внимательно прочтите ДАННОЕ ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, прежде чем загружать связанное с ним программное обеспечение. ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ, ЧТО ДАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАК ЛЮБОЕ ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ, ПОДПИСАННОЕ ВАМИ. ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Настоящее лицензионное соглашение по программному обеспечению («Соглашение») устанавливает условия, в соответствии с которыми NCS Pearson, Inc. будет предоставлять программное обеспечение, необходимое для того, чтобы вы могли ознакомиться с порядком проведения компьютерного тестирования NCS Pearson, Inc. (« Программного обеспечения»). Это Программное обеспечение является исключительной собственностью NCS Pearson, Inc., филиалы, дочерние компании или любое юридическое лицо, находящееся под контролем NCS Pearson, Inc. («NCS Pearson, Inc.»), включая, помимо прочего, структуру, организацию и код Программного обеспечения. Использование вами Программного обеспечения строго обусловлено вашим явным принятием условий настоящего Соглашения, и использование вами этого Программного обеспечения будет считаться вашим согласием с изложенными здесь положениями и условиями и вашим согласием на их выполнение («Лицензия »). NCS Pearson, Inc. предоставляет вам неисключительную Лицензию на использование Программного обеспечения для целей, описанных выше.
Если вы не согласны с этими положениями и условиями, изложенными в настоящем документе, выберите вариант «Я не принимаю условия настоящего Соглашения» и нажмите кнопку «Нет». Если вам был предоставлен компакт-диск, удалите компакт-диск из вашей системы, удалите все копии исполняемого файла Программного обеспечения (например, файл .EXE), которые вы загрузили или скопировали в свою систему, и свяжитесь с NCS Pearson, Inc. относительно инструкции по возврату или уничтожению такого Программного обеспечения. Настоящая Лицензия предоставляется с учетом и при соблюдении взаимных прав и обязательств, изложенных в настоящем Соглашении, достаточность которых вы подтверждаете, используя это Программное обеспечение.
ДАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ NCS PEARSON, INC. «КАК ЕСТЬ», И НИКАКИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ. НА ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ И НЕ ОЖИДАЕТСЯ БЕЗ ОШИБОК. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ NCS PEARSON, INC. НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, ОСОБЫЕ, ПРИЧИНЕННЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ, КАКИЕ-ЛИБО ПРИЧИНЕННЫЕ И ПО ЛЮБОЙ ТЕОРИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРИНЯТИЯ КОНТРАКТА, СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НИКАКИМ ОБРАЗОМ, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДАННЫМ ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ, ДАЖЕ ПРИ СООБЩЕНИИ О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ.
Использование программного обеспечения
Вы соглашаетесь со следующими ограничениями на использование Программного обеспечения:
— Для использования Программного обеспечения только в личных целях и с единственной целью ознакомления с порядком проведения компьютерного теста NCS Pearson, Inc.
— Вы не можете копировать это Программное обеспечение. Вы также соглашаетесь не осуществлять реконструирование, декомпилировать, дизассемблировать, создавать производные работы, изменять, изменять, модифицировать или иным образом изменять Программное обеспечение без явного письменного согласия NCS Pearson, Inc. .
— Запрещается продавать, дублировать, передавать, переуступать или отдавать Программное обеспечение или любую его часть в пользование любому физическому или юридическому лицу.
Если вы используете Программное обеспечение каким-либо образом, несовместимым с настоящей Лицензией, или нарушаете любое из вышеупомянутых ограничений, ваши права по этой Лицензии автоматически прекращаются.
Ответственность
Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что вы несете ответственность за использование, работу и хранение Программного обеспечения.Вы принимаете на себя риск и единоличную ответственность за любое повреждение оборудования, Программного обеспечения или компакт-диска, если таковые имеются, в результате использования вами такого Программного обеспечения. Кроме того, вы соглашаетесь возместить ущерб и обезопасить NCS Pearson, Inc. и ее сотрудников, должностных лиц, агентов и правопреемников от всех претензий третьих лиц, убытков, судебных исков или урегулирований, возникающих в результате использования вами Программного обеспечения. NCS Pearson, Inc. не несет никакой ответственности по настоящему Соглашению.
Общие
— Если какое-либо из положений настоящего Соглашения по какой-либо причине будет признано или признано недействительным, незаконным или не имеющим исковой силы судом компетентной юрисдикции, такая недействительность, незаконность или неисполнимость не повлияет на какие-либо другие положения настоящего Соглашения.
— Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством штата Миннесота, Соединенные Штаты Америки.
Я подтверждаю, что могу просматривать, загружать и использовать Программное обеспечение, доступное через этот сайт или через CD-ROM, только с целью ознакомления с тем, как компьютерный тест NCS Pearson, Inc. будет проводиться в соответствии с условия, изложенные в настоящем Соглашении. Я также подтверждаю, что могу просматривать, загружать и использовать Программное обеспечение только в соответствии с настоящим Соглашением. Кроме того, я понимаю, что по настоящему Соглашению мне не предоставляется лицензия для каких-либо других целей.
Как подготовиться к экзамену GED по общественным наукам и сдать его
Если вы хотите узнать, как сдать экзамен GED по разделу социальных наук, вы попали в нужное место. Часть теста GED, посвященная социальным исследованиям, предназначена для проверки ваших знаний в области истории, государственного управления, экономики и географии. Они делятся следующим образом:
- Гражданское и государственное управление (50% секции)
- U.С. История (20%)
- Экономика (15%)
- География и мир (15%)
Чтобы пройти тест по разделу социальных наук, вам не нужно запоминать факты по каждому предмету. Вместо этого он будет больше о социальных исследованиях, поскольку он связан с реальными приложениями, в том числе:
- Анализ истории и интерпретация событий
- Чтение для понимания предметов общественных наук
- Расшифровка графиков и чисел, связанных с общественными науками
Ниже мы ответим на основные вопросы о сдаче раздела социальных наук. Это должно демистифицировать предметы, по которым вы будете проходить тестирование, и помочь вам учиться по ним самым простым способом.
Что мне нужно знать о правительстве?
Не волнуйтесь. Вам не нужно разбираться в сложных политических вопросах или запоминать все факты о нашем правительстве. Просто ознакомьтесь со структурой нашего правительства, такими как его различные ветви.
Должен ли я запоминать исторические даты и имена?
Нет, точные даты не имеют такого значения, как возможность интерпретировать события и идеи.То же самое и с географией. Изучите обзор этих предметов, но на самом деле потренируйтесь думать о них — и составьте собственное мнение.
В то же время вы сможете обсудить конкретные события, связанные с историей США, в том числе:
- Покупка Луизианы
- Промышленная революция
- Гражданская война
- НАТО (Организация Североатлантического договора)
- И другие
Чтобы хорошо читать и понимать историю, вам также следует практиковать следующие навыки:
- Признать точку зрения или предвзятость автора и возможные причины этого
- Уметь разделять факты, мнения и пропаганду
- Используйте доказательства, чтобы сделать возможные выводы
- Изучите взаимосвязи между событиями, людьми, местами и процессами
Как я могу изучать экономику?
Опять же, чтобы пройти, вам не нужно беспокоиться о запоминании.Вам также не нужно разбираться в экономических теориях, например в том, как избежать рецессии. Вместо этого сосредоточьтесь на важных навыках, таких как:
- Чтение графиков и чисел
- Различие между корреляцией и причинно-следственной связью, а также между зависимыми и независимыми переменными
- Применение данных, содержащихся в графиках, картах, таблицах и диаграммах
- Использование статистических терминов, таких как медиана, среднее значение и мода
Успешное использование практических тестов
Пройдите практические тесты для каждого испытуемого. Если вы беспокоитесь о том, чтобы сдать часть теста по общественным наукам, посмотрите практические материалы по общественным наукам. Практические тесты и материалы являются важной частью этого учебного процесса:
- Используйте практические тесты, чтобы выяснить, какие предметные области или навыки являются для вас наиболее сложными
- Изучите материал для своих самых слабых мест
- Сдавайте пробные экзамены повторно, пока не убедитесь, что сможете сдать настоящий
Вы можете получить доступ к учебным пособиям и практическим тестам, создав бесплатную учетную запись в GED Testing Service — официальном сайте практики для теста GED.Когда вы учитесь и готовы к сдаче, вы можете меньше беспокоиться перед экзаменом и чувствовать себя более уверенно во время тестирования.
Сертификатпреподавателей социальных наук | Сертификат социальных исследований
«Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены его повторять».
Знаменитая цитата Джорджа Сантаяны до сих пор находит отклик в обществе, где больше, чем когда-либо, мы смотрим в прошлое, чтобы направлять наше будущее. Ведь как страны будут развиваться и расти без анализа прошлых ошибок?
Социальные исследования — это область, сфокусированная на изучении общества и человечества с целью воспитания информированных, граждански мыслящих людей.
Преподаватели социальных наук обучают студентов навыкам, необходимым для принятия гражданских решений. Это включает использование доказательств, рассмотрение идей в историческом контексте и демонстрацию непредубежденности в отношении мира и других культур.
Но прежде чем стать эффективными членами общества, студенты должны получить более полное представление об истории, географии, экономике и принципах государственного управления Америки и других стран.
Получение сертификата учителя по общественным наукам показывает, что учителя готовы проинструктировать этих старшеклассников по детальным сложностям каждой из этих областей.
Получение сертификата по обществоведению
В процессе сертификации учителя проверяются на предмет их знаний, а также на знание эффективных методов обучения студентов. Чтобы преподавать в определенном штате, учителя должны следовать процессу сертификации в этом штате, который в каждом штате различается.
Для получения дополнительной информации о процессе сертификации в вашем штате см. Карту требований к сертификации.
Сертификатпо социальным исследованиям в основном сосредоточен на пяти основных предметных областях социальных исследований. Эти области включают всемирную историю, историю США, географию, правительство и гражданское дело и экономику. Что именно учителя должны знать об этих предметах, чтобы пройти стандарты сертификации?
Темы по обществознанию
Сертифицированные учителя социальных наук должны понимать контекст исторических событий и действий, а также то, как они сформировали цивилизации.
Из-за этого учителям социальных наук необходимо продемонстрировать глубокое понимание мировой истории — обществ, законов, войн и правительств, которые внесли свой вклад в общую историю мира.
Всемирная история
Всемирная история включает в себя связи и взаимодействия между человеческими обществами во времени.
Процесс сертификации проверяет потенциальных учителей на их понимание древних и современных цивилизаций, от классических обществ, таких как Греция, Китай, Рим и Персия, до современных обществ, таких как Соединенные Штаты.
Сертифицированные учителя демонстрируют понимание того, как идеи в эти периоды времени помогли внести свой вклад в современные правительственные системы, такие как демократии, и как различные системы развиваются с течением времени.
Сертифицированные учителя социальных наук также должны понимать основные причины и последствия революций и периодов значительных социальных и экономических изменений. Это включает в себя такие периоды, как Возрождение в Европе, а также Просвещение.
Потенциальные учителя должны показать, как эти и другие движения повлияли на организации обществ по всему миру и привели к крупным экономическим и социальным преобразованиям, например, распространению рыночной экономики, мировых религий и индустриализации.
Поскольку распространение мировых религий помогло сформировать общества, учителя должны продемонстрировать глубокое понимание различных религиозных философий в дополнение к принципам каждой из основных мировых религий.
Сертифицированные учителя социальных наук также должны понимать роль конфликта и войны в формировании всемирной истории. Например, учителя должны продемонстрировать знание основных экономических, идеологических и политических последствий Первой и Второй мировых войн.
В Америке учителя также уделяют особое внимание истории США. По этой причине потенциальные учителя должны понимать основные принципы и концепции, лежащие в основе формирования и становления Соединенных Штатов.
История США
В Америке культура и общество находятся под влиянием того, как отцы-основатели представляли это много лет назад. Учителя понимают философское влияние, которое европейские колонисты принесли в Северную Америку, и то, как это влияние повлияло на U.История С.
Сертифицированные учителя социальных наук должны понимать, как и почему европейцы основали колонии в Северной Америке и как развитие этих колоний до сих пор влияет на сегодняшнее общество. Например, одной из основных причин колонизации Америки была свобода вероисповедания, которая до сих пор остается важным аспектом жизни США.
Учителя должны знать об истоках революции в США и о том, как ее влияние до сих пор находит отклик в дипломатической политике других стран.Это включает разработку Конституции США и Билля о правах, а также понимание того, как эти документы защищают американские права и идеалы.
В старших классах учащиеся также начинают более глубоко анализировать последствия территориальной экспансии, например ее влияние на индейские племена. Сертификация проверяет учителей на их знание этих событий, а также на то, как коренные американцы взаимодействовали с американцами в период колониализма и экспансии.
Сертифицированные учителя социальных наук также демонстрируют понимание участия Америки в Первой и Второй мировых войнах и того, как последствия этих войн привели к возвышению Соединенных Штатов как мировой державы.
Процесс сертификации также проверяет учителей на их понимание современной истории США, от холодной войны до более современных событий, таких как войны в Ираке и Афганистане.
Поскольку учителя общественных наук знают, что большая часть истории связана с территориальными войнами между странами, они также должны хорошо разбираться в географии мира.
География
География — это изучение людей, мест и их среды обитания. Учителя социальных наук знают, что понимание того, как люди связаны со своим окружением, имеет множество значений для других областей социальных исследований.
Например, учителя должны иметь представление о возобновляемых и невозобновляемых ресурсах страны и о том, как недостаток или избыток этих ресурсов способствует упадку или росту страны.
Сертифицированные учителя социальных наук должны продемонстрировать способность распознавать соответствующие факты данных по странам, такие как плотность населения, уровень грамотности, уровень смертности, а также сравнение этих фактов с данными других стран.
Перед получением сертификата потенциальные учителя должны показать, как наносить на карту эти данные, и использовать эти карты для интерпретации отношений людей с их средой. Это включает в себя понимание программного обеспечения Географической информационной системы, которое учителя могут использовать для демонстрации закономерностей в загрязнителях воздуха или плотности населения вокруг крупного мегаполиса.
Учителя социальных наук должны также знать границы, государственные образования и современные конфликтные области, составляющие политическую географию. Эта политическая география определяется не только физическими границами, но и различными системами правления.
Правительство и гражданство
Чтобы пройти сертификацию, учителя должны различать основные политические теории и концепции, из которых состоят страны, и идеологии внутри этих стран.Эти идеологии включают политические ориентации, такие как либерализм и консерватизм, а также формы правления, такие как теократии и демократии.
Сертифицированные учителя должны понимать отношения между гражданами и государством, а также философские теории, основополагающие документы, государственную политику и методы участия граждан, которые составляют правительства.
Сюда также входят различные политические партии, как нынешние, так и старые, особенно в истории Соединенных Штатов.Потенциальные учителя должны понимать избирательный процесс, голосование и права граждан в Америке и показывать, как эти права защищены регулирующими документами, такими как Конституция США.
Государственные и гражданские темы также включают ограничения и сильные стороны правовой системы страны, включая суды, поэтому учителя должны понимать важные прецеденты Верховного суда и то, как они влияют и защищают всех тех, кто живет в Америке и за рубежом.
Правительства склонны следовать строгим экономическим принципам, руководствуясь как избранными ими лидерами, так и своими идеалами.Из-за этого учителя должны продемонстрировать понимание экономики и того, как она помогает формировать страны.
Экономика
Перед тем, как получить сертификат, учителя должны продемонстрировать свои знания о том, как лица, принимающие решения в стране, используют, распределяют и распределяют ресурсы. Изучение экономики исследует затраты — как преднамеренные, так и непреднамеренные — экономического выбора.
Возможные учителя социальных наук должны знать экономические темы, такие как рынки и цены, конкуренция, экономический рост и измерения экономических показателей. Они также должны понимать роль правительства в разработке экономической фискальной политики и последствия рыночных колебаний.
Эти темы включают микроэкономику, такую как дефицит, факторы производства, налоги, спрос и предложение, в дополнение к макроэкономике, такой как безработица, инфляция, а также торговля и обменные курсы.
В процессе сертификации также проверяются знания потенциальных преподавателей социальных наук об экономических школах.Чтобы пройти сертификацию, эти люди должны понимать такие школы мысли, как кейнсианская, классическая, монетаристская и экономика предложения.
Получение сертификата по обществознанию
Социальные исследования — важный предмет, если сегодняшние лидеры хотят избежать ошибок прошлого. Обладая широким спектром тематических специализаций, учителя социальных наук дают важное представление о государственных системах, прошлых неудачах и разумных экономических принципах.
Если вы хотите узнать больше о сертификации в вашем штате, посетите карту требований к сертификации штата.
Использование фильма в истории класса
Для многих учеников урок истории означает изучение запутанных и трудных для чтения учебников. Но сегодня многие учителя дополняют свои задания по чтению новыми средствами массовой информации.
Согласно «Город мишуры: голливудский фильм в классе старшей школы», опубликованному в The History Teacher , использование исторических фильмов — хороший способ вовлечь учащихся в обсуждение сложных тем.В статье авторы Алан С. Маркус и Джереми Д. Стоддард отмечают, что в истории больше, чем в большинстве предметов, преобладает чтение учебников.
Большинство учебников написано, чтобы дать беспристрастный взгляд на историю, что приводит к неприятным побочным эффектам. Маркус и Стоддард пишут, что в большинстве случаев чтение учебников лишено эмоций, несмотря на то, что они посвящены человеческим жертвам и трагедии перед лицом непреодолимых препятствий.
Но все больше учителей помогают своим ученикам испытать эмоции истории через голливудские фильмы. По словам Маркуса и Стоддарда, 92% опрошенных ими учителей истории сообщили, что используют какую-то часть пленки не реже одного раза в неделю в классе.
В статье отмечается, что фильм помогает студентам узнать взгляды людей в прошлом и то, как эти взгляды повлияли на их действия. Это признание также способствует чувству связи с людьми в прошлом.
Например, Маркус и Стоддард пишут, что после просмотра фильма «Амистад», рассказывающего об африканских рабах, студенты проводили больше времени, сопереживая и размышляя о проблемах рабства.Учащиеся больше участвовали в обсуждениях в классе, чем после прочтения нескольких абзацев о рабстве в своих учебниках.
Однако учителя должны быть осторожны, чтобы представить фильм только как часть исторической загадки. Фильмы могут содержать ложь и несоответствия из-за природы киноиндустрии, которая временами больше ориентирована на экономический успех, чем на историческую достоверность. Но, дополняя сцены из фильма другими источниками, учителя находят своих учеников более заинтересованными и заинтересованными в материале.
Экзамен по обществознанию в средней школе Колорадо может просто уйти
Заканчивая главу в испытательных войнах штата, законодатели Колорадо тихо готовятся отменить общеобразовательный экзамен в средней школе штата.
Ученики и учителя не будут упускать из виду его — потому что его не дарили с 2014 года.
Законопроект об отмене экзамена по обществознанию в средней школе, который охватывает такие темы, как история, география и обществоведение, единогласно принят Государственной палатой в пятницу без каких-либо обсуждений.Изначально закон был написан для замены экзамена тестом на гражданство США, но это положение было исключено, так что теста вообще не осталось. Теперь законопроект направляется в Сенат.
Отсутствие дебатов резко контрастирует с ситуацией двухлетней давности, когда аналогичные усилия потерпели неудачу из-за значительного сопротивления со стороны законодателей и учителей общественных наук. Они утверждали, что отказ от тестирования социальных исследований даст понять, что тема не имеет значения. Теперь законодатели говорят, что классные учителя гораздо лучше подготовлены для проверки знаний своих учеников.Никто не встал на защиту экзамена, который существует в теории, но не на практике.
Даже при правильном управлении, «учителя не могли бы использовать данные для помощи в обучении», — сказала член палаты представителей Барбара Маклахлан, демократ из Дуранго и председатель комитета по образованию Палаты представителей. «Никто не в восторге от теста».
Маклахлан присоединился к республиканцу штата Перри Баку, республиканцу Виндзора, который годами пытался покончить с испытанием, поддерживая закон.
Начало конца экзамена по обществознанию наступило пять лет назад.Колорадо стал эпицентром национального движения «отказаться от участия», которое объединило левых и правых для противодействия тому, что они считали чрезмерным испытанием. Многие студенты бойкотировали экзамены. Выбросив годы работы, Совет по образованию штата отказался установить критерии, чтобы определить, насколько хорошо учащиеся сдадут тесты по естествознанию и обществоведению.
В 2015 году законодатели значительно сократили количество тестов, которые сдают студенты Колорадо, и гарантировали студентам право отказаться от стандартных тестов. Законодатели также согласились проводить тест по обществоведению только раз в три года.Федеральное правительство требует стандартизированного экзамена по естествознанию, но не требует стандартного теста по обществоведению.
Ученики четвертого и седьмого классов успешно сдали этот тест, а старшеклассники — никогда. Тест продолжал откладываться, поскольку Колорадо перевел всех старшеклассников на сдачу PSAT и SAT, затем пересмотрел свои стандарты социальных исследований, а затем разработал сопутствующий тест для учеников со значительными когнитивными нарушениями. Даже если закон не изменится, учащиеся старших классов пройдут тест по обществоведению только в 2022 году.
Государственный совет образования не занял позицию об отмене теста.
Если результаты государственных тестов по естественным наукам являются показателем, участие в общеобразовательных курсах средней школы будет низким. В прошлом году экзамен по естествознанию сдали всего 61% учащихся, отвечающих критериям, по сравнению с почти 93%, сдавших SAT. И если результаты теста средней школы являются показателем, ученики не будут особенно хорошо сдавать экзамен в средней школе. В 2019 году только 18% семиклассников оправдали или превзошли ожидания по общественным наукам.
Марк Сасс, учитель социальных наук в средней школе округа Адамс 12 и директор программы Teach Plus Fellows штата Колорадо, два года назад дал показания в поддержку сохранения экзамена. На этот раз он не стал беспокоиться, хотя предпочел бы оставить это себе.
«Если мы хотим следить за успеваемостью детей в социальных исследованиях, то это можно сделать с помощью теста», — сказал он. «Это представляет собой специальный подход к подотчетности в Колорадо. Нет согласованности ».
Даже когда он согласился покончить с испытанием, заявил республиканец.Джим Уилсон, республиканец из Салиды, назвал это решение «непреодолимой тучей».
«Что мы делаем, чтобы наши студенты понимали, что делает Америку Америкой?» он спросил.
г. до н.э. в области среднего социального образования
Программа Бакалавр наук в области средних социальных наук Образование Программа предоставляет студентам академические знания, стратегии обучения и подходы к преподаванию, необходимые для успешных преподавателей социальных наук.Кандидаты, получившие образование в области социальных наук, получат сертификат на преподавание социальных наук с 6 по 12 классы.
Дополнительную информацию о классах и программе среднего образования в области социальных наук можно найти в нашем Кратком справочном руководстве по среднему образованию в области социальных наук.
Темы исследования
Программа среднего образования в области социальных наук Университета Тампы фокусируется на:
- преподавание истории
- преподает географию, экономику и бихевиористские науки
- обучение гражданскому образованию и глобальному образованию
- исследование экспериментального, идеологического, теоретического и относительного аспектов преподавания учащимися
- создание учебных блоков
- внедрение технологий в классе
- построение учебных коллективов
- понимание школьной этики и права
- помощь учащимся с особыми потребностями
- создание оценок и оценок
- Применение теории мультикультурности в классе
- интегрирующая программа
Сертификат учителя
Чтобы стать сертифицированным учителем, кандидат должен сдать три экзамена. Один из тестов будет встроен в процесс приема в Департамент образования. Остальные два экзамена потребуются для окончания учебы. Экзамены по специальностям образования в области социальных наук должны включать:
- Тест на общие знания (GK): Все кандидаты должны сдать все разделы этого экзамена, чтобы поступить в Департамент образования UT.
- Профессиональное образование, Сертификационный экзамен учителей Флориды (FCTE): Все кандидаты должны сдать экзамен профессионального образования, чтобы стать сертифицированным учителем.
- Предметная область социальных наук, Сертификационный экзамен учителей Флориды (FCTE): Все кандидаты в средние социальные науки должны сдать этот экзамен, чтобы стать сертифицированными учителями социальных наук (6–12 классы).
Лидерская деятельность студентов
Кандидаты могут участвовать во внеклассных мероприятиях, ориентированных на образование, чтобы повысить свой уровень обучения в колледже. Клубы и общества включают:
- Международное общество чести образования Каппа Дельта Пи
- Студенческая лидерская группа (Б. E.L.I.E.V.E.)
Обоснование теории для основ социальных исследований на JSTOR
В области, страдающей от отсутствия идентичности, я утверждаю, что практикам и теоретикам не позволяют сформулировать жизнеспособные представления о цели, теории и практике социальных исследований, потому что у них отсутствует базовое понимание исходных исторических основ социальных исследований. Как было обнаружено в недавней литературе, возникли три мифа о происхождении социальных исследований, которые препятствуют проведению необходимых исследований в рамках учебных программ, а также препятствуют дальнейшему развитию социальных исследований как области изучения.В этом обзоре выявляются и приводятся примеры этих мифов. Кроме того, отбрасывая каждый миф, я представляю обзор истоков этой области, впервые разработанной в движении за социальное обеспечение 19 века, а затем уточненной единомышленниками из Комитета по социальным исследованиям Национальной ассоциации образования 1916 года (Dunn, 1916). .
Review of Educational Research (RER) публикует критические комплексные обзоры исследовательской литературы, имеющей отношение к образованию. Такие обзоры должны включать концептуальные подходы, интерпретации и обобщения литературы и научных работ в определенной области.RER поощряет представление исследований, относящихся к образованию, по любой дисциплине, например обзоров исследований в области психологии, социологии, истории, философии, политологии, экономики, информатики, статистики, антропологии и биологии, при условии, что обзор касается вопросов образования. .
Американская ассоциация исследований в области образования (AERA) озабочена улучшением образовательный процесс путем поощрения научных исследований, связанных с образованием и путем содействия распространению и практическому применению результатов исследований.AERA — самая известная международная профессиональная организация с основная цель продвижения образовательных исследований и их практического применения.
Leave A Comment