Как сдать ОГЭ по обществознанию

<<Лид>>

Содержание:

1. Как устроен экзамен
2. Как оценивается работа
3. Как решать задачи с кратким ответом
4. Как работать с текстом

Как устроен экзамен

Задания

В ОГЭ по обществознанию 24 задания.

16 заданий — с кратким ответом, охватывающие все основные темы курса по обществознанию. В некоторых их них нужно выбрать только один вариант ответа (задания 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18) и вписать в соответствующее поле на бланке номер варианта или заполнить таблицу на соответствие. В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 — в виде слова (словосочетания). 

8 заданий — с развёрнутым ответом, связанные с анализом фотографии, диаграммы, какой-нибудь финансовой ситуации, предложенного текста на определённую тему. В заданиях 1, 5, 6, 12, 21–24 нужно самостоятельно сформулировать и изложить свои мысли, придерживаясь логики и используя аргументы из текста или из курса обществознания.

Разделы курса

На ОГЭ будут проверять знание следующих разделов:

— «Человек и общество» (задания 2–4)

— «Сфера духовной культуры» (задания 2–4)

— «Экономика» (задания 6–9, при этом задание 6 проверяет знание основ финансовой грамотности)

— «Социальная сфера» (задания 10–11)

— «Сфера политики и социального управления» (задания 13–14)

— «Право» (задания 16–18)

В заданиях 1, 5, 6, 12, 21–24 различное содержание в разных вариантах.

Все требования к сдаче экзамена перечислены в спецификации-2023. Ознакомьтесь с ней, чтобы ясно представлять, какие темы будут на экзамене.

Время

Экзамен длится 180 минут. На решение одной задачи базового уровня сложности из первой части уходит 1–4 минуты, повышенного уровня сложности — до 10 минут.

Дольше всего решаются задачи с развёрнутым ответом из второй части:

Задание 26 → 15–20 минут

Задание 29 → 15–20 минут

Задание 31 → 10–15 минут

В задании 26 нужно прочитать текст и составить план. В заданиях 29 и 31 — найти в тексте определённую информацию и привести примеры, используя текст и знания курса обществознания.

Как оценивается работа

1 балл → задания 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20.

2 балла → задания 1, 6, 15, 21, 22, 24. Задание 15 оценивается 2 баллами, если ошибок нет, и 1 баллом, если допущена одна ошибка. В остальных заданиях баллы выставляются в зависимости от полноты и правильности ответа. Если ответ полный, вы получите максимальный балл.

З балла → за выполнение каждого из заданий 5 и 23. Вы их получите, если в ответе присутствуют все необходимые компоненты. Если чего-то не хватает, вам поставят 1 или 2 балла — в зависимости от полноты ответа.

 

4 балла → за полное и правильное выполнение задания 12. При неполном выполнении, в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа, — 3, 2 или 1 балл.

Максимально на ОГЭ по обществознанию можно получить 37 первичных баллов. Их переводят в оценку по пятибалльной шкале:

14–23 → «3»

24–31 → «4»

32–37 → «5»

<<Лидген для статьи>>

Как решать задачи с кратким ответом

1. Внимательно читайте все слова в условии

В них содержится ключ к ответу. Лишних слов в заданиях обычно не бывает, каждое имеет значение для правильного решения.

Задание 2. Отличительной тенденцией развития современного общества является:

1. Механизация

2. Индустриализация

3. Модернизация

4. Глобализация

Решение. В данном случае ключевое слово — «современного». Чтобы дать правильный ответ, нужно соотнести термины именно с современным обществом, а не с обществом в целом.

Ответ: 4.

2. Выучите все термины и определения

Зная термины, вы легко найдёте верный вариант ответа.

Задание 3. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1. Личность

2. Темперамент

3. Индивид

4. Талант

Решение. Вспоминаем определение: «личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений». Из него следует, что правильный ответ к заданию — личность.

Ответ: 1.

3. Читайте первоисточники

Особенно это касается задач на тему политики, государственного устройства и права. Используйте не только учебники и пособия, но и Конституцию РФ, законы и кодексы. Они написаны понятным языком и содержат всю нужную информацию.

Задание 13. Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является:

1. Председатель Совета безопасности

2. Министр обороны

3. Начальник Генерального штаба

4. Президент РФ

Решение. Обращаемся к статье 87 Конституции РФ: «Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации».

Ответ: 4.

4. Будьте внимательны

Не менее 20% ошибок на экзамене по обществознанию ученики допускают из-за невнимательности, а не из-за отсутствия знаний. Прежде чем заполнить бланк, несколько раз проверьте все варианты ответов и убедитесь, что верно заполнили все графы и не перепутали цифры.

Задание 19. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1. Наступает только за совершённое преступление

2. Применяется компетентными органами государства

3. Строго регламентируется нормами права

4. Влечёт судимость гражданина

Ответ. Заполненная таблица с ответом должна выглядеть так:

‍Ответ в бланк записываем в виде последовательности цифр, без пробелов и других знаков: 2314.

5. Не используйте дополнительную информацию, если это не указано в условии

Если каких-то данных в задании нет — значит, они вам не нужны. Не стремитесь продемонстрировать эрудицию и широту кругозора. В заданиях с кратким ответом это скорее навредит, чем поможет. Ведь вы рискуете запутаться и допустить ошибку.

Задание 12. В ходе социологического опроса, проведённого среди людей разных возрастов, им предложили ответить на вопрос: «Что, на ваш взгляд, больше влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные вами: а) сходство; б) различие.

 

Вам предстоит сформулировать:

  • вывод о сходстве мнений среди групп опрошенных;
  • вывод о различии в мнениях опрошенных;
  • предположение, объясняющее выявленные сходства;
  • предположение, объясняющее выявленные различия.

 

Чем отличаются выводы от предположений?

Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.

Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

 

Важно: для выделения сходства и различия вам необходимо определить, какие группы опрошенных сравниваются. Сравнивать нужно группы опрошенных между собой (мужчины и женщины, 25-летние и 50-летние, люди со средним образованием и с высшим образованием и пр. ). Не нужно сравнивать ответы внутри одной группы (например, «столько процентов мужчин выбрали этот вариант ответа, а столько мужчин ответили вот так»).

 

Если в вашем ответе будут присутствовать только предположения (без выводов по гистограмме), такой ответ будет оценён в 0 баллов!

 

Ответ: 

Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки.

Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается.

Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения.

Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения.

(Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. )

Как работать с текстом

На экзамене вы получите небольшой текстовый фрагмент. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста.

Текст для заданий с развёрнутым ответом

Задание 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их.
  • В плане должно быть не менее 4–5 пунктов.
  • План должен соотноситься с текстом и затрагивать все идеи, которые в нём освещены.
  • Идеи не всегда совпадают с абзацами.
  • План должен быть кратким и лаконичным, без длинных предложений.
  • Можно использовать вопросительные предложения.
  • План должен способствовать возникновению целостного представления о тексте.
  • Составляя план, представьте, что вам нужно сделать доклад по тексту, а план — это ваша шпаргалка для выступления. Если, посмотрев на план, вы можете вспомнить все основные тезисы из текста, значит, он составлен правильно.
  • Красота формулировок оцениваться не будет, только их правильность. Но старайтесь выражаться чётко и ясно.

Задание 22. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором.

  • Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.
  • Перепишите определения, сокращая их своими словами.
  • Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них.

Задание 23. Какое определение патриотизма ближе всего автору? Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма.

  • Найдите в тексте нужные определения.
  • Определите, какое из них ближе всего автору.
  • Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта.
  • В 2–3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим.

Задание 24. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох. Используя текст и обществоведческие знания, поясните две черты и приведите по одному примеру к каждой из них.

  • Найдите в тексте те черты, о которых говорится в условии.
  • Выберете две из них.
  • Выбирайте черты, которые вам больше нравятся и которые вам проще объяснить.
  • К каждой черте приведите пример не из текста.
  • Аргументируйте свою мысль в нескольких предложениях.

материалы для подготовки самостоятельно с нуля в 9 классе

Обществознание — один из часто выбираемых экзаменов в 9 классе. Предпочтение ему отдают не только ребята-гуманитарии, но и те, кто больше склонен к прикладным наукам. Поэтому подготовка к ОГЭ по обществознанию в 2023 году актуальна для всех

Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе. Фото: Фролов Михаил, Архив КП.

Алина Фролова Автор и преподаватель онлайн-курсов по обществознанию Анна Устинова Автор КП

Содержание

  1. Как самостоятельно подготовиться
  2. Вопросы и ответы

Подготовка к ОГЭ по обществознанию — непростой процесс. Предстоит выучить большое количество теории, научиться разбираться в основах политики, экономики и права. Помимо знаний по предмету школьникам в 9 классе нужны умения анализировать ситуации из жизни, рассуждать по предлагаемым проблемам, приводить аргументы, объяснять свою точку зрения с опорой на факты.

Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по обществознанию с нуля

Для сдачи экзамена на хорошую отметку предстоит потратить на подготовку один учебный год. А если нужно набрать минимальный проходной балл, хватит и полугодовой подготовки.

Первый этап при самостоятельной подготовке к ОГЭ по обществознанию — это знакомство со спецификациями и кодификаторам. Эти документы находятся на сайте ФИПИ. Они помогут понять, как начисляются баллы за задания, и укажут, какие темы предстоит изучить.

Для качественной подготовки предстоит ознакомиться с примерами заданий ОГЭ 2023 года. Здесь поможет файл «Демоверсии» на сайте ФИПИ. Помимо этого, при подготовке можно использовать варианты экзамена с других порталов, например с «Решу ОГЭ».

Ознакомившись с нормативными документами к ОГЭ по обществознанию, приступайте к непосредственной подготовке.

Изучайте теорию

Теоретические знания можно почерпнуть из учебников. Подойдут как школьные пособия, так и дополнительные материалы для подготовки к экзамену.

Для систематизации информации или для ее повторения выбирайте пособия в формате таблиц. А при изучении сложных тем, например про политику или право, обращайтесь к первоисточникам. Смотрите Конституцию, кодексы Российской Федерации и другие нормативные акты.

Изучайте материал блоками

ОГЭ по обществознанию проверяет знания из шести разделов. Темы «Духовная жизнь», «Общество», «Экономика» и «Социальные отношения», как правило, вызывают у школьников меньше затруднений, нежели темы, связанные с политикой и государственным устройством. Подумайте, какие разделы кажутся вам наиболее сложными, и уделите больше времени им.

Проходите блоки поочередно. После изучения каждого раздела решайте тесты. Это поможет закрепить пройденное.

это интересно

ОГЭ по обществознанию

Какие задания ждут выпускников, по каким критериям оцениваются ответы и сколько баллов можно получить за безупречно выполненную работу

подробнее

Смотрите обучающие видео

Если нет возможности записаться к репетитору или на курсы, а тема не понятна, воспользуйтесь доступной помощью профессионалов. В интернете можно найти немало бесплатных уроков по обществознанию в записи. Найдите урок по непонятной теме и посмотрите его. Иногда автору видео можно оставить вопрос, чтобы более детально разобраться в теме.

Смотрите новости

Актуальные события, происходящие в мире в экономической или политической сферах, помогут закрепить теоретические знания. Знакомство с текущими новостями также пригодится при написании письменной части ОГЭ. С помощью новостей вы сможете привести актуальные примеры и показать свою эрудированность.

Популярные вопросы и ответы

Отвечает Алина Фролова, автор и преподаватель онлайн-курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию; педагогический стаж 8 лет.

Какие курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию лучше выбрать?

Способы подготовки к ОГЭ по обществознанию условно можно разделить на четыре группы. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

1. Бесплатные онлайн-материалы (уроки, задания, чек-листы, конспекты, инструкции, которые есть в открытом доступе). Преимуществом данного варианта является доступность информации для всех, имеющих доступ в интернет. Выбирая этот вариант, помните, что придется потратить время на поиск качественных материалов, а также предстоит самостоятельно систематизировать разрозненные знания из интернета. Не стоит рассчитывать и на обратную связь от преподавателя.

2. Платные массовые онлайн-курсы стоят недорого по сравнению с очными. Они дают возможность получить систематизированную информацию, обратную связь от преподавателя и, что немаловажно, выбрать преподавателя за пределами своего населенного пункта. Благодаря онлайн-курсам ученик из деревни может заниматься с преподавателем из МГУ.

Онлайн-курсы требуют высокой организованности и самостоятельности ученика. К минусам также можно отнести отсутствие индивидуального подхода — все участники курса идут по примерно одной программе.

3. Платные очные курсы. Преимущество данного варианта — это физическое присутствие преподавателя в кабинете. Это повышает мотивацию учеников. Недостатками являются высокая стоимость, ограниченность выбора курсов и преподавателей местоположением ученика, временные затраты на дорогу до курсов и обратно.

4. Индивидуальные занятия (онлайн или офлайн) полностью подстраиваются под особенности и запросы ученика. Преподаватель занят только одним учеником, что сказывается на результате. При этом, выбирая индивидуальную подготовку, помните, что это самый дорогой вид обучения.

Выбирая тот или иной вариант подготовки, следует проанализировать следующие параметры.

• Бюджет

Какой бюджет семья готова выделить на курсы по обществознанию. При небольшом бюджете выбор стоит сделать в пользу онлайн-курсов, при больших финансовых возможностях стоит обратиться к индивидуальному обучению.

• Насколько ученик самостоятелен и организован

Самостоятельным ученикам подойдут онлайн-курсы, слабо организованным ученикам лучше заниматься на офлайн-курсах или индивидуально.

• Цель

Какова цель подготовки. Если задача — просто перейти порог, то можно ограничиться и бесплатной подготовкой. Если нужна оценка «4» или «5», следует обратить внимание на платные способы подготовки.

Когда стоит начать подготовку к ОГЭ по обществознанию с репетитором?

Самый эффективный вариант — это подготовка за 8 месяцев (с октября по май в 9 классе). Она дает возможность пройти всю программу по обществознанию в два круга, спокойно и без стресса. Ученик идет на экзамен, уверенный в своих знаниях, получает стабильно высокие результаты.

Подготовка за 4 месяца (с февраля по май в 9 классе) тоже может принести неплохие результаты. Но при этом ученик находится в состоянии постоянной спешки, напряжения, стресса от получения большого объема информации в сжатые сроки. Успех на экзамене в данном случае будет зависеть от скорости мышления и стрессоустойчивости ученика, а также от умения преподавателя грамотно распределить время на занятиях и составить корректную программу подготовки.

Подготовка за 1 месяц (в мае 9 класса) — это самый крайний и малоэффективный вариант. За месяц занятий можно получить лишь минимальную базу по предмету, при этом результат сложно предсказуем. Ученик будет испытывать высокий уровень стресса как на занятиях, так и на экзамене. Курсы, которые длятся 1 месяц, хорошо подходят для повторения уже усвоенного материала и плохо подходят для подготовки с нуля.

Какие справочники и пособия подойдут для подготовки к ОГЭ по обществознанию?

В первую очередь стоит обращаться к материалам от составителей ОГЭ по обществознанию:

• Учебник по обществознанию за 8 и 9 класс, авторы Котова, Лискова;
• Пособие для подготовки «Триактив» за 8 и 9 класс, авторы Котова, Лискова;
• Сборник тренировочных вариантов ОГЭ (30 вариантов), авторы Котова, Лискова;
• Открытый банк заданий от ФИПИ.

вопросов ОГЭ по обществознанию. Курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию

Добрый день, уважаемые читатели!
В сегодняшней статье предлагаю вместе разобраться в некоторых особенностях подготовки к ЕГЭ по самому

популярному среди российских школьников предмету . Возможно, ваш ребенок уже выбрал обществознание как или ?

Социальные науки — «что за животное»?

обществознание междисциплинарный экзамен , то есть своеобразный сплав, если хотите, «солянки» нескольких самостоятельных наук — социологии, философии, юриспруденции, политологии и экономики. Обществознание необходимо сдавать сегодня при поступлении на широкий спектр гуманитарных специальностей (включая юриспруденцию, экономику, гостинично-издательское дело и многие другие). Во многих школах

(чаще всего в гимназиях, лицеях) эти науки (например, экономика, право) изучаются как отдельные предметы. Учащимся таких школ, безусловно, легче подготовиться к ЕГЭ по обществознанию. Остальным тоже не стоит отчаиваться, хотя, конечно, придется уделить больше времени и внимания нюансам каждого из разделов.

Миф 1 «Обществознание — это просто! Вот физика, химия…»

Как мы уже отмечали, обществознание вот уже несколько лет остается самым популярным предметом по выбору для сдачи ЕГЭ. . По статистике Рособрнадзора, в 2018 году обществознание сдали

53% выпускников. В то же время традиционно высок процент студентов, не сдавших экзамен. Почему? Потому что, на первый взгляд, кажется, что это легко. Действительно, кто сегодня не говорит о политике и экономике? Считается, что для «Сдаться обществу» Достаточно общей эрудиции, широкого кругозора и небольшого знания истории и литературы.
Обычно этот миф развенчивается после того, как студент решает демо-версию заданий с сайта ФИПИ и других. учебные материалы. Или после прохождения первой темы первого раздела «Человек и общество». Кроме того, с каждым годом усложняется экзаменационные задания и система их оценивания. Мы ни в коем случае не утверждаем, что общественные науки соревнуются по сложности с точными и естественными науками… Однако практика подтверждает, что
добиться действительно высоких результатов
а не просто преодолеть минимальный порог, невозможно без тщательной подготовки. Ну и, конечно, как говорится, каждому свое, и все зависит от способностей ученика и степени его самоорганизации.

Миф 2 «Долго готовиться не надо»

Этот миф часто происходит от мифа №1. Как известно, в любом деле количество обычно переходит в качество. И чем больше внимания и энергии вы уделяете какому-либо делу, тем лучший результат вы получаете на выходе.

Миф 3 «Невозможно выучить все термины общественных наук»

Этот миф прямо противоположен двум предыдущим. Не впадайте в крайности! Карлсон сказал: «Спокойствие, только спокойствие!» При работе с определениями своим ученикам советую:

  • Выделять основные признаки изучаемого понятия
    , разбивать длинные словосочетания на смысловые части. Бесполезно пытаться «проглотить» или запомнить определение, значение которого вы не понимаете.
  • Учи английский! Многие термины обществознания происходят от латинских слов, поэтому знание иностранного языка очень помогает в изучении обществознания и значительно его обогащает.
  • Проиллюстрировать «сухую» теорию учебника конкретными примерами из общественной жизни. Так вы, с одной стороны, легче и эффективнее усвоите теоретический материал на конкретных примерах, а с другой стороны, начнете понимать, критически оценивать и научно обосновывать происходящее вокруг.

Я убежден, что очень важно адаптировать сложные научные определения из книг для понимания детей. Поэтому в процессе обучения мы с ребятами очень часто делаем то, что упрощая длинные и непонятные определения из учебника, «переводим их с русского на русский». Главное — получить основной смысл , суть изучаемого явления или процесса, затем построить определение даже в стрессовой ситуации. Экзамен не составит труда для студента.

Я часто советую своим ученикам распечатать (а еще лучше написать от руки) определения, которые трудно запомнить, и повесить дома на видное место. Так взгляд будет постоянно «цепляться» за них и определение будет легче запомнить.

Миф 4 «Обществоведение — это скучно»

Обществознание — это наша жизнь Я говорю своим ученикам. Сегодня такие термины, как «ипотека», «выборы», «средний класс» и другие прочно вошли в нашу жизнь. И понимать их, правильно их использовать и правильно интерпретировать — норма современной жизни и залог успеха. ребята учатся ориентироваться в реальной жизни ,
, чтобы объективно оценить ту информацию, которая порой льется на всех нас из Сети и с экранов телевизоров. Это то, к чему стремятся многие. Задания ЕГЭ вторая часть, в которых нужно привести конкретные примеры из личного социального опыта, сформулировать и обосновать свое мнение. Для того, чтобы это происходило в стране и мире, ежедневно читайте и

Миф 5 «Обществоведение это про болтовню», можно «налить воды и т.д…»

К сожалению, так думают и многие школьные учителя. На самом деле в подаче материала есть четкая логика, все взаимосвязано, системно. И, конечно же, нельзя забывать, что письменный экзамен по обществознанию , и бумага далеко не все «стерпит»; она уж точно не простит незнания.

Структура экзамена не так проста, об этом я расскажу в следующей статье. Кроме того, для успешной сдачи экзамена студент должен знать не только содержание самих разделов учебника, но и их законодательную базу. , особенности Конституции РФ. Естественно, не зная содержания закона, нельзя много «говорить» и писать.

Вот лишь несколько самых распространенных заблуждений о подготовке к экзамену по обществознанию. Как и в любом деле, здесь самое главное — правильный настрой вашего ребенка на освоение этого предмета. И вот тонкая грань между «Легко все это!» и «Мама, я не понимаю / Я не откажусь от этого общества!».

Самый верный способ найти «золотую середину» — определить уровень знаний ребенка и начать подготовку к ЕГЭ.

Буду рад помочь (8-917-450-23-30).
Желаю отличного настроя на учебу и успехов!

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов организаций образования, материал курса «Обществознание» представлен в объеме, проверенном на ЕГЭ.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составляются контрольно-измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные направления курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».

Полнота, компактность, ясность и наглядность изложения обеспечивают максимальную эффективность при подготовке к экзамену.
Образцы заданий разного типа и всех уровней сложности (базовый, продвинутый и высокий), ответы на них и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.

Примеры.
Что характерно как для человека, так и для животного?
1) преобразование мира
2) накопление знаний
3) потребность в отдыхе
4) стремление к красоте

Павел учится во втором классе. средняя школа. В свободное время любит играть в настольные игры.

Сравните две упомянутые в условии задания формы деятельности — учебную и игровую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходств, а во вторую колонку — порядковые номера различий.
1) способствует развитию личности
2) имитирует реальные действия
3) вооружает системными знаниями и навыками
4) помогает познать окружающий мир

Содержание
Предисловие 6
БЛОК МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Общество как форма жизни человека 12
Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы 14
Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 16
Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке 17
Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста 19
Тема 1.6. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, обучение) 23
Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Связь 30
Тема 1.8. межличностные конфликты, проектное разрешение 40
БЛОК МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема 2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности 43
Тема 2.2. Наука в жизни современного общества 44
Тема 2.3. Образование и его значение в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 48
Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 52
Тема 2.5. Мораль 58
Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность 61
БЛОК МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА
Тема 3.1. Экономика, ее роль в жизни общества 65
Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченные ресурсы 68
Тема 3.3. Хозяйственные системы и собственность 72
Тема 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 78
Тема 3.5. Обмен, торговля 83
Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм 85
Тема 3.7. Предпринимательство. Малый бизнес и фермерские хозяйства 92
Тема 3. 8. Деньги 103
Тема 3.9. Оплата труда и стимулирование труда 107
Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 111
Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами 115
Тема 3.12. Экономические цели и функции государства 119
БЛОК МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Тема 4.1. социальная структура общество 122
Тема 4.2. семья как небольшая группа. Отношения между поколениями 124
Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 127
Тема 4.4. социальные ценности и нормы 130
Тема 4.5. Девиантное поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. социальная значимость здоровый образ жизни 134
Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его разрешения. 138
Тема 4.7. Межнациональные отношения 142
БЛОК МОДУЛЬ 5. НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества 146
Тема 5.2. Понятие и признаки государства 148
Тема 5. 3. Разделение властей 151
Тема 5.4. Государственные формы 153
Тема 5.5. Политический режим. Демократия 157
Тема 5.6. Местное самоуправление 162
Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни 167
Тема 5.8. Выборы, референдум 169
Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 173
Тема 5.10. гражданское общество и правовое государство 178
БЛОК МОДУЛЬ 6. ПРАВО
Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства 187
Тема 6.2. Верховенство закона. нормативный акт 188
Тема 6.3. Понятие правоотношения 192
Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 195
Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 200
Тема 6.6. федеративное устройство Россия 206
Тема 6.7. Органы государственной власти Российская Федерация 209
Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Отношения между органами государственной власти и гражданами 219
Тема 6. 9. Понятие о правах, свободах и обязанностях. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 223
Тема 6.10. Права ребенка и их защита. Особенности правового положения несовершеннолетних 227
Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 230
Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов 233
Тема 6.13. Гражданские отношения. Владение. Права потребителей 236
Тема 6.14. Семейные отношения. Права и обязанности родителей и детей 245
Тема 6.15. Право на труд и трудовые отношения. Трудоустройство несовершеннолетних 254
Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания 259
Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 263
Вариант обучения экзаменационной работе по обществознанию 271
Ответы 282
Литература 285.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотрите и читайте:
Скачать книгу Обществознание, Полное руководство к подготовке к ОГЭ, 9 класс, Баранов П. А., 2016 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.

  • Человек и общество

    Взаимодействие общества и природы. сферы общественной жизни. Личность. Человеческая активность. Межличностные отношения.

  • Сфера духовной культуры

    Наука в жизни общества. Воспитание и его значение. Религия и свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм.

  • Эконом

    Роль экономики в жизни общества. Продукты и услуги. ресурсы и потребности. Экономические системы. Производство и производительность труда. Обмен и торговля. рыночный механизм. Предпринимательство. Деньги. Доход. Налоги (в этой части программы решается одна из главных проблем школьников — неумение решать экономические задачи).

  • Социальная сфера

    Социальная структура общества. Семья. Социальные ценности и нормы. социальный конфликт. Международные отношения.

  • Сфера политики и социального управления

    Мощность. Государственные формы. Политический режим. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения. Гражданское общество и верховенство закона.

  • Справа

    Нормы права. Правонарушения. Ответственность, установленная законом. Конституционный строй Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Государственные органы Российской Федерации. Правоохранительные органы. Защита прав и свобод человека. Гражданские отношения. Семейные отношения. Трудовые отношения. Административные отношения. Уголовное право (в этом разделе у школьников много путаницы в терминах — даем информацию в удобной схематической форме).

  • Работа с текстом

Тема : Общество и человек.
Ученые считают, что общественная жизнь началась с появлением человека на Земле. Еще древние люди объединялись в родоплеменную общину, племя. Объединение и взаимодействие древних людей помогало человеческому роду выживать в сложных природных условиях, защищаться от врагов, осваивать новые территории. Отсюда и понятия «община» и «общество».
Понятие общества используется в широком и узком смысле.
В широком смысле:
Общество – часть, изолированная от природы, но тесно с ней связанная. материальный мир, включающий в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Широкое значение: все человечество в целом:
1) часть материального мира;
2) динамическая система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.

В узком смысле:
Общество представляет собой совокупность людей в некотором роде.
Узкое значение:
1) определенная группа лиц;
2) стадия развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна.

Понятие общество имеет много значений:
1. Этап в истории человечества
3. Всечеловеческая мировая общность)
(первобытное общество, рабовладение и др.)

ОБЩЕСТВО

2. (ассоциация) 4 .Регион, страна, государство (Россия, европейское
общество)
Круг объединенных людей
общие цели, интересы
(спортивный клуб)

Человек может удовлетворить свои материальные и духовные потребности только в обществе. А также в обществе развиваются социальные отношения между людьми.
Социальные отношения — это отношения, складывающиеся между членами различных социальных групп.

Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значит, общество является динамической системой.

Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация.

Глобализация – это процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и объединения.
Основные глобальные проблемы:
1) нерешенность проблемы устранения старения у людей и слабая информированность общества о запущенном ¬жикмом стар¬ре¬нии;
2) проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, бедность, голод и неграмотность;
3) предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мира с сообществом несанкционированного ци-о-н-ро-ван-но-го распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
4) предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды
5) сокращение биологического разнообразия;
6) обеспечение человечества ресурсами, добычей нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
7) глобальное потепление;
8) озоновые дыры;
9) проблема сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний и СПИДа;
10) демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитии), возможный голод;
11) терроризм;
12) астероидная опасность;
13) недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недруже¬ственного искусственного интеллекта и глобальные катастрофы.

Характерные черты общества как динамической системы.
Саморазвитие, саморегуляция, способность к адаптации и интеграции, отмирание старых частей, появление новых.

Общество имеет подсистемы (части системы)

Сферы общественной жизни
1. Политическая
Государственная и общественная власть
(президент, правительство, партии, армия, полиция, налоговая и таможенная службы)
2. Экономическая
(товары, услуги, предприятия (фирмы), производственный процесс.
3. Социальные
Взаимодействие различных социальных групп, слоев населения, личности
4. Духовные
(нравственность, культура, наука, образование, искусство и религия)

Все общества можно разделить на 3 исторические типы:
1. Доиндустриальный (традиционный или земледельческий)
— люди заняты земледелием, преобладает ручной труд, примитивные орудия труда, общинный образ жизни, низкая социальная мобильность, культурная отсталость.
2. Промышленный
— люди заняты в промышленном производстве, преобладает развитие частной собственности, машинный труд, рост численности городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, социальная жизнь и культурное развитие.
3. Постиндустриальная
— люди в основном заняты в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние СМИ.
(социальная мобильность – изменение положения человека или группы в обществе)

Взаимодействие общества и природы
Важно осознавать, что общество и природа взаимосвязаны и влияют друг на друга.
природа среда обитания человека.
Отличия общества от природы
— создает культуру
— развивается под влиянием деятельности человека.
Отличие природы от общества:
— способен развиваться самостоятельно
— имеет свои законы, не зависящие от воли и желания человека.

Человек.
Человек
— существо биосоциальное, т.е. в нем переплетается социальное и биологическое.
Индивидуум
— представитель рода человеческого, обладающий уникальными природными особенностями. (один из людей; единственное число)
Индивидуальность
— уникальность, неповторимость, богатство внутреннего мира, черты, свойственные только определенному человеку.
Личность
— это человек как социальное существо с присущими ему особенностями и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.
Социализация – процесс становления человека
Агенты социализации
1. Семья
2. Образование
3. Профессии
4. Социальная среда
5. Государство
6. СМИ
7. Самообразование
Этапы социализации
1. Начальный
2. Средний (юношеский возраст)
3. Заключительный

Основные отличия человека от животных
1. Мышление и членораздельная речь
2. Осознанная целенаправленная творческая деятельность
3. Человек-творец культуры
4. Возможность изготавливать инструменты и пользоваться ими.

Деятельность человека.
Деятельность – деятельность человека, направленная на достижение цели. В результате своей деятельности он преображает и природу, и общество.
Структура деятельности
1. Субъект деятельности (тот, кто осуществляет деятельность)
2. Объект деятельности (на что она направлена) или (на что направлено ваше внимание.
Объектом могут быть не только предметы, но и человек (учитель обучает студентов)

Человек, приступая к какой-либо деятельности, ставит перед собой цель
Цель – это то, что мы ожидаем в результате деятельности

Для достижения цели нам необходимо:
1. Средства
2. Действия
3. Результат

Мотив – это то, что побуждает нас действовать. (Вася читает газету (действие), чтобы узнать спортивные новости (мотив).

Деятельность человека направлена ​​на удовлетворение потребностей.
Три группы потребностей (или классификация потребностей):
1. Биологические (еда, сон, воздух, вода и др. Они врожденные, сближают нас с животными)
2. Социальные (общение, самореализация, самоутверждение)
3. Духовные (потребности в познании окружающего мира и самого человека)

Эта классификация не единственная. Американский психолог А. Маслоу.
1. Физиологические (пища, дыхание, движение)
2. Экзистенциальные (в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне)
(1,2 — врожденные потребности)
3. Социальные (в общении, в заботе о других, в понимании )
4. Престижный (эгоистичный) — в самоуважении, успехе, признании
5. Духовный (самореализация, самовыражение)
(3-5 — приобретенный)

Основные виды деятельности — Труд, игра, учение.

Виды деятельности — практическая, духовная (связанная с изменением сознания людей), разрушительная (войны, акты вандализма, вырубка леса), трудовая, воспитательная, творческая и др.

Творчество — это создание чего-то нового.
(помогает нам творить — воображение, фантазия, интуиция)
Трудовая деятельность — это деятельность, которая направлена ​​на получение заведомо полезного результата.
Игровая или досуговая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс – развлечение, отдых.
Обучение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Социальные и межличностные отношения человека. Коммуникация.
Социальные отношения — это отношения между руководителем и подчиненным.
Формирует социальные отношения: односторонние (скрытые, открытые конфликты), взаимные (доступная и понятная социальная реальность).
межличностные отношения — отношения между друзьями.

Общество представляет собой совокупность социальных групп.
Социальная группа — группа людей, выделяемая по социально значимым признакам.
Функции социальной группы
1. Инструментальные — для выполнения какой-либо работы (кафедра, деканат, коллектив работников)
2. Экспрессивные — для удовлетворения социальных потребностей в уважении, одобрении или доверии (Анонимные Алкоголики)
3. Поддерживающие — ослабить неприятные ощущения. (защита интересов социальных групп (профсоюзов и др.))

Коммуникация – общение между людьми, в результате которого они обмениваются информацией.
Виды общения: вербальное (вербальное), с помощью слов и звуков
Невербальное (невербальное), с помощью мимики и жестов

Формы общения:
— официальное (деловое)
— бытовое ( бытовой)
— навязчивый
ритуал (процесс наблюдения за предписанным поведением)
-межкультурный
По содержанию и смысловой направленности:
-рассказ
-сообщение
-беседа
-отчет
-комплименты
-обмен мнениями
Межличностные конфликты
Межличностный конфликт — это столкновение различных точек зрения.

Способы разрешения конфликтов
1. Диалог-общение между людьми.
2. Компромиссное соглашение на основе взаимных уступок.
3. Консенсус — форма выражения согласия с доводами оппонента в споре.

Социальная сфера
Социальные классы, большие группы людей, различающиеся по своему месту в исторически сложившейся системе производства общества, по своему отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к среде производства.

Нация (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурная, политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Социальные классы (социальные классы) — социальные общности, отличающиеся отношением к собственности и общественным разделением труда.

Условия — социально-правовые группы субъектов, по своему правовому положению по какому-либо определению обособленные образом от остальных нас.; при этом различия передаются по наследству.

Лето за границей — Офис глобального взаимодействия

Глобальное взаимодействие

Глобальное взаимодействие

Управление глобального образования

Главная навигация

Назад Назад

Закрыть

Мой ОГЭ

Закрыть

Справочник Листинг

от А до Я

Поиск Глобальное образование Искать на BC. edu

Поиск страниц или людей Искать

Закрыть

  1. Дом
  2. места
  3. Дом
  4. Лето за границей
  1. Лето за границей
    1. Начиная
    2. Финансы
    3. Перед отъездом

Британская Колумбия Программы и стажировки под руководством преподавателей

Ежегодно около 300 студентов участвуют в летних программах и стажировках за границей под руководством преподавателей Бостонского колледжа. Студентам, рассматривающим летние программы за пределами школы, рекомендуется обращаться в деканат своего учебного заведения, если у них есть вопросы относительно переноса кредита или им нужна помощь в оформлении документов.

Общие вопросы

Почему лето?

Если вы хотите получить международный опыт вместе с обязательствами в течение учебного года в кампусе, хотите выполнить требования, чтобы освободить место для других курсов, или просто не можете дождаться, чтобы поехать, летние программы и стажировки — отличная возможность для вас.

Узнать больше

Имею ли я право?

Британская Колумбия Летние программы и стажировки открыты для всех студентов, а также для заочников, зачисленных в аккредитованные высшие учебные заведения. Требования к среднему баллу нет. Студенты должны иметь хорошую академическую и дисциплинарную репутацию. Учащиеся младше 18 лет должны поставить подпись родителей/опекунов на всех окончательных формах подтверждения. Спешите, заявки рассматриваются по мере поступления, пока не освободится место.

Узнать больше

Могу ли я себе это позволить?

до н.э. летом финансовая помощь не предоставляется. Тем не менее, есть возможности финансирования летних программ. Мы предлагаем консультации и поддержку для студентов, подающих заявки на получение необходимых и престижных наград, а также различных стипендий и грантов Британской Колумбии.

Узнать больше

Безопасно ли это?

Безопасность и благополучие наших студентов за границей является нашим главным приоритетом. Информация о здоровье и безопасности для конкретной страны предоставляется учащимся на протяжении всего процесса консультирования и во время инструктажа перед отъездом. Существуют протоколы и страховое покрытие для обеспечения здоровья и безопасности студентов за границей.

Узнать больше

Подойду ли я?

Мы твердо убеждены, что образование за границей не должно быть уделом избранных. У каждого студента Британской Колумбии есть возможность поехать за границу — независимо от расы/этнической принадлежности, пола, финансового положения, обязательств в кампусе или области обучения. Это обязательство основано на вере в то, что опыт всех студентов за границей улучшается благодаря разнообразию взглядов и опыта.

Узнать больше

Получу ли я кредит?

Обучение за границей является неотъемлемой частью программы бакалавриата Британской Колумбии. Летние программы засчитываются в соответствии с требованиями окончания Британской Колумбии (максимум 2 летние программы на студента) и могут соответствовать основным/второстепенным и основным требованиям. Оценки отображаются в стенограммах и учитываются в среднем балле учащихся как обычные курсы BC.

Узнать больше

Познакомьтесь с преподавателями

Послушайте, как преподаватели Британской Колумбии ведут летние программы за границей в 2022 году

Летний фотоконкурс 2022

По номерам

25%

учащихся идентифицируют себя как AHANA

Лето 2019 г.

12,5%

учащихся получили гранты McGillycuddy-Logue 90 008

Лето 2019

48

Стажировка

Лето 2019

27

Предлагаемые программы

Лето 2019

  • Лето
  • Стипендии и гранты
  • Сроки
  • Основной

В новостях

Стипендия Гуверовского института

Политолог Майкл Хартни выбран для получения выдающейся стипендии Стэнфордского университета.

Готов поднять свое сообщество

В этом году стипендиат Мартина Лютера Кинга-младшего стремится внедрить социальную справедливость в свою карьеру в сфере здравоохранения.

Другой взгляд на Париж

Летний курс «Париж Нуар» дает учащимся возможность изучить историю и самобытность чернокожих во Франции.