Рынок труда и безработица | ЕГЭ по обществознанию
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться
Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География
Задания Варианты Теория
Список терминов Общество как система и социальные институты Общественный прогресс и типы обществ Культура, искусство и религия Познание и истина Природное и общественное в человеке Мышление и деятельность Потребности и интересы Глобализация и глобальные проблемы Социальная стратификация и мобильность Социальные группы и молодежь как социальная группа Национальные отошения Семья Экономика как наука и как хозяйство Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Предпринимательство Банковская система и ценные бумаги Рынок труда и безработица Инфляция Государство и экономика Налоги и государственный бюджет Экономика разные задачи Государство и его форма Власть и политическая система Политические партии Выборы и избирательные системы Органы государственной власти и федеративное устройство Политика разные задачи Система права Конституция РФ Юридическая ответственность Гражданское право Трудовое право Семейное право Судебная система и правоохранительные органы Право: разные задачи Социология: разные задачи
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Посмотреть
Труд – целесообразная деятельность человека, реализация его физических и умственных способностей в процессе производства товаров и услуг, направленная на преобразование природы для удовлетворения общественных потребностей; фактор производства.
Рынок труда – система экономических механизмов, норм, институтов, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы и её использование. Это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг).
Рабочая сила — способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определённые виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.
• производительность труда;
• использование современных технологий;
• состояние экономики в целом и её отдельных отраслей;
• спрос на потребительские товары, необходимые обществу;
• численность трудоспособного населения;
• уровень квалификации;
• уровень и структура зарплаты;
• социальная и налоговая политика государства.
В результате взаимодействия спроса и предложения на труд на рынке устанавливается равновесная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.
Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд, цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определённого времени.Факторы, влияющие на величину заработной платы:
• стоимость жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы;
• минимальный уровень оплаты труда работников, соответствующий прожиточному минимуму;
• уровень квалификации работников;
• развитость экономических и социальных условий жизни населения;
Заработная плата | |
номинальная – вознаграждение за труд, которое назначается работнику в виде определённой суммы денег | реальная – сумма жизненных благ, которые можно приобрести за номинальную плату при данном уровне цен на товары и услуги |
Постоянная (оклад) – вознаграждение за труд, не зависящее от каких-либо условий.
Повременная — вознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени.
Сдельная — вознаграждение за труд в зависимости от количества изготовленных изделий.
Смешанные формы — вознаграждение за труд в зависимости не только от количества отработанного работником времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом.
Занятость — это система отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в хозяйственной деятельности.
Как экономическая категория, занятость – это деятельность трудоспособного населения, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход.
Как экономическая проблема, занятость – это соотношение между числом трудоспособного населения (женщины от 16 до 60 лет; мужчины от 16 до 65 лет) и числом занятых, характеризующее степень использования обществом трудовых ресурсов и ситуацию на рынке труда.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности.
- завышенные требования самих работников относительно желаемой ими заработной платы;
- низкий спрос на рабочую силу;
- несоответствие между потребностями людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.
К категории безработных относят только тех, кто ищет работу. «Естественная» безработица – 5,5–6,5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят о полной занятости.
Название | Характеристика |
структурная | связана с внедрением новых технологий, изменением структуры отраслей, научно-техническим прогрессом |
фрикционная | связана с перемещением людей с одной работы на другую, с одной местности в другую, состояние «взаимного поиска» |
циклическая | характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства |
сезонная | связана с неравномерной потребностью в рабочей силе в различные временные периоды в отдельных видах хозяйственной деятельности (например, в сельском хозяйстве, в строительстве и т. |
скрытая безработица | работник даёт согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства |
застойная | длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы |
Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия:
- реальный ВНП существенно меньше потенциального;
- снижение налоговых поступлений в бюджет;
- снижение уровня жизни населения, сокращается потребительский спрос, уровень сбережений;
- потеря профессиональных знаний и навыков;
- ухудшение психологического состояния безработного: конфликты в семье, алкоголизм, наркомания, самоубийства, рост преступности.
Умеренная безработица имеет позитивное значение, т.к. способствует
- развитию конкуренции на рынке труда;
- формированию «резерва» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства;
- усилению трудовой мотивации работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.
Государственная политика в отношении безработных:
- профессиональное обучение и переобучение безработных по востребованным специальностям;
- выплата пособий по безработице, установление социальных гарантий;
- субсидии, информационно-правовая и материальная поддержка малого бизнеса;
- организация общественных работ и молодёжных практик.
Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ
Силы в природе — что это, определение и ответ
Динамика — раздел механики, изучающий законы и причины, вызывающие движение тела, т.е. движение материальных тел под действием приложенных к ним сил. В механике имеют дело с тремя типами сил: силы тяготения, силы упругости и силы трения. Сила измеряется в ньютонах [Н].
Сила тяжести — это сила, с которой планета притягивает к себе тела, находящиеся на поверхности или вблизи неё. Сила тяжести направлена к центру планеты (вниз) и равна произведению массы тела m на ускорение свободного падения g:
\(F_{тяжести} = mg\)
Fтяжести — сила тяжести, [Н];
m — масса тела, [кг];
g — ускорение свободного падения, [Н/кг] или [м/c2].
Данная сила действует на любой объект, обладающий массой, и мы постоянно ощущаем действие этой силы на себе. Ускорение свободного падения не зависит от массы тела, вблизи Земли g ≈ 10м/c2.
Например, на человека массой 60 кг действует сила тяжести, равная 600 Н.
Вес тела — это сила, с которой тело действует на опору или растягивает подвес. В свою очередь со стороны опоры на тело действует сила реакции опоры. Сила реакции опоры равна по модулю весу тела и противоположна по направлению. Подвес действует на тело с силой натяжения подвеса, равной по модулю весу тела и противоположной по направлению.
\(\overrightarrow{P}\) — вес тела [Н]
\(\overrightarrow{Т}\) — сила натяжения подвеса [Н]
\(\overrightarrow{N}\) — сила реакции опоры [Н]
Если тело не касается опоры или подвеса, то его вес сила реакции опоры равны нулю.
Сила упругости — это сила, которая возникает внутри тела при деформации и стремится вернуть тело в исходное состояние. Деформацией называется изменение формы или размеров тела. При упругих деформациях тело восстанавливает свою форму и размер после прекращения действия деформирующей силы. Согласно закону Гука, деформация Δх, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе \(\overrightarrow{F_{внеш}}\):
Fвнеш = kΔx. Коэффициент k называется жесткостью тела и измеряется в Н/м.
Сила упругости равна по модулю деформирующей силе и направлена в противоположную сторону:
\(\overrightarrow{F_{упр}} = — \overrightarrow{F_{внеш}}\)
Таким образом, сила упругости вычисляется по формуле: Fупр = kΔx.
При параллельном соединении двух пружин с коэффициентами жесткостей k1 и k2, жесткость системы равна сумме жесткостей k = k1 + k2. При последовательном соединении обратная общая жесткость системы равна сумме обратных жесткостей каждой из пружин:\(\frac{1}{k} = \frac{1}{k_{1}} + \frac{1}{k_{2}}\).
Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Сила трения направлена в сторону, противоположную направлению движения или направлению предполагаемого движения. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул этих поверхностей.
Если попробовать сдвинуть с места шкаф, то он будет оставаться в покое до тех пор, пока приложенная сила не достигнет определенного значения. Между шкафом и поверхностью пола возникает сила трения покоя Fтр.покоя, равная по модулю и противоположная направлению приложенной силы F:
\(\overrightarrow{F_{тр. покоя}} = — \overrightarrow{F}\)
С ростом приложенной силы, будет расти и сила трения покоя. Шкаф останется на месте до тех пор, пока приложенная сила не превысит максимально возможное значение силы трения покоя Fтр.max, и уже после этого начнется движение.
Сила трения скольжения равна максимальной силе трения покоя и пропорциональна силе реакции опоры N между трущимися поверхностями: Fтр = Fтр.max = μN. Сила реакции опоры N равна по модулю силе нормального давления P со стороны тела на опору. Значит, силу трения можно вычислять по формуле Fтр= μP. Коэффициент трения μ определяется материалами соприкасающихся тел. Сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения.
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила. Данная сила называется силой Архимеда, направлена вверх и вычисляется по формуле: FA = ρgV. Здесь ρ — плотность тела, g — ускорение свободного падения, V — объем погруженной части тела.
Условия плавания тел:
\(F_{тяжести} > F_{А}\) — тело тонет
\(F_{тяжести} = F_{А}\) — тело плавает
\(F_{тяжести} < F_{А}\) — тело всплывает до тех пор, пока не начинает плавать
Условия плавания тел определяются соотношением между плотностью тела и плотностью жидкости:
ρтела > ρжидкости — тело тонет
ρтела = ρжидкости — тело плавает
ρтела < ρжидкости — тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать.
Если плотность тела меньше плотности жидкости, то объем погруженной части тела вычисляется по формуле:
\(V_{погруж} = V_{тела}\frac{\rho_{тела}}{\rho_{жидкости}}\)
Сила сопротивления возникает при движении тела в жидкости или газе. Она направлена противоположно скорости движения тела относительно среды и тормозит движение тела.
Величина силы сопротивления зависит от размеров, формы, состояния поверхности, скорости относительно среды и от свойств среды.
Частный случай силы реакции опоры, сила натяжения нити \(\overrightarrow{Т}\) точно также численно равна весу тела. При этом ее направление, как и у силы упругости пружины всегда против деформации — то есть от концов нити к ее центру.
Важно особенностью нити является равенство сил натяжения на ее концах, а в случае с нерастяжимой нитью — передача модуля ускорения от одного конца к другому (в задачах — от одного тела к другому, связанному с первым). При этом не обязательно должны совпадать направления ускорений тел, но обязательно совпадают модули.
Принципы перспективы сильных сторон
Перспектива сильных сторон
Кроме того, наша школа уже давно присоединилась к концепции сильных сторон, взяв на себя обязательство уважать разнообразие, способствовать расширению прав и возможностей и справедливости, а также участвовать в критическом исследовании и мышлении.
Основными принципами Перспективы сильных сторон для социальных работников являются:
- Признание того, что каждый человек, группа, семья и сообщество имеют сильные стороны и ресурсы
- Участие в систематической оценке сильных сторон и ресурсов
- Осознайте, что, хотя травма, жестокое обращение, болезнь и борьба могут быть вредными, они также могут быть источником вызовов и возможностей
- Уважение набор клиентов целей и стремлений роста и изменений
- Служить клиентам и сообществам ‘ интересы через сотрудничество с ними в качестве руководителей их собственного процесса помощи
- Мобилизация сильных сторон и ресурсов клиентов, отношений и среды
- Свяжите цели с конкретными выполнимыми действиями , которые активируют сильные стороны и ресурсы
- Занимайтесь общественной работой с чувством заботы и надежды
Чапин, Р. К. (2017). Социальная политика для эффективной практики: подход с сильными сторонами, четвертое издание . Нью-Йорк: Рутледж.
Либерман А. и Салибей Д.М. (2015б). В The Encyclopedia of Social Work , доступ в Интернете. (c) Национальная ассоциация социальных работников и Oxford University Press, США, 2019 г.. Тема: Биографии. Дата публикации в Интернете: июнь 2015 г. DOI: 10.1093/acrefore/9780199975839.013.1184
Lieberman, A. & Weick, Ann T. (2015a). В The Encyclopedia of Social Work , доступ в Интернете. (c) Национальная ассоциация социальных работников и Oxford University Press, США, 2019 г. Тема: Биографии. Дата публикации в Интернете: июнь 2015 г. 2001). Эксперты говорят: Важнейшие составляющие сильных сторон моделируют кейс-менеджмент. Журнал психиатрической реабилитации , 24 (3), 214-221.
Рапп, К.А. и Гоша, Р.Дж. (2012). Модель сильных сторон: Ориентированный на выздоровление подход к службам охраны психического здоровья . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Рапп, К.А., Салибей, Д., и Салливан, В.П. (2005). Будущее социальной работы, основанной на сильных сторонах. Достижения в области социальной работы, 6 (1), 79–90.
Рапп, Калифорния и Салливан, WP (2014). Модель сильных сторон: от рождения до ясельного возраста. Достижения в социальной работе, 15 (1), 129-142.
Роббинс С.П., Чаттерджи П., Канда Э.Р. и Лейбовиц Г.С. (2019). Современная теория поведения человека: критический взгляд на социальную работу, четвертое издание. Нью-Йорк: Пирсон.
Салибей, Д. (1992). Перспектива сильных сторон в практике социальной работы: Власть в людях. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Longman.
Салибей, Д. (ред.). (2013). Перспектива сильных сторон в практике социальной работы, шестое издание . Бостон: Пирсон.
Вейк, А., Рапп, К., Салливан, В., и Кистхардт, В. (1989). Перспектива сильных сторон для практики социальной работы. Социальная служба , 34 (4), 350-354.
Вейк, А., и Салибей, Д. (1995). Поддержка сильных сторон семьи: ориентация политики и практики на 21 век. Семьи в обществе, 76(3), 141–149.
сильных сторон характера для студентов | Высшее благо в образовании
Перейти к основному содержанию
Что это такое?
Сильные стороны характера — это положительные качества людей, которые отражаются в их мыслях, чувствах и действиях и которые способствуют благополучию себя и других. Хотя люди могут ценить разные сильные стороны в разной степени, в целом родители и педагоги в разных культурах ценят эти качества и стараются развивать их у детей и молодежи.
Представление о желательных чертах характера существовало с древних времен, но исследования по ним появились сравнительно недавно, подстегиваемые подъемом позитивной психологии — движения, которое стремится использовать инструменты психологии не только для выявления и решения проблем, но и для распознавать и развивать положительные качества и процветание.
Исследования сильных сторон характера как у взрослых, так и у молодежи, как правило, используют Классификацию ценностей в действии (VIA), структуру, которая определяет 24 сильные стороны характера, которые часто объединяются в шесть основных добродетелей. Добродетели — это более широкие характеристики, которые ценились в философских и духовных традициях во все времена и в разных местах, в то время как сильные стороны характера функционируют как компоненты или пути к добродетелям. Шесть добродетелей и соответствующие им сильные стороны характера VIA:0005
- Мудрость (творчество; любознательность; суждение; любовь к учебе; перспектива)
- Мужество (храбрость; настойчивость; честность; пыл)
- Человечность (любовь; доброта; социально-эмоциональный интеллект)
- Справедливость (работа в команде; справедливость; лидерство)
- Умеренность (прощение; смирение; благоразумие; самообладание)
- Превосходство (оценка красоты и совершенства; благодарность; надежда; юмор; духовность)
С этой точки зрения, хороший характер — это не отдельное качество, а многомерное «семейство» положительных черт, каждая из которых может проявляться в разной степени у разных людей. Каждый ученик имеет уникальный профиль сильных сторон, причем одни сильные стороны развиты больше, а другие меньше, независимо от того, как они сравниваются с другими учениками.
Один ученик может быть особенно силен в любознательности, любви к учебе и настойчивости, в то время как другой может быть сильнее всего в доброте, смирении и справедливости; еще один может иметь интерес, социально-эмоциональный интеллект и командную работу как главные сильные стороны.
Почему они важны?
Исследования с участием молодых людей показали, что сильные стороны характера связаны со многими аспектами благополучия, включая счастье, психическое/эмоциональное здоровье, социальные отношения и успеваемость.
Сильные стороны характера делают детей счастливее.
- Многие сильные стороны характера связаны с большей удовлетворенностью жизнью. В одном исследовании у маленьких детей (в возрасте 3-9 лет) сила любви, надежды и энтузиазма была особенно связана со счастьем; для детей старшего возраста счастье в большей степени было связано с теми же сильными сторонами (любовью, надеждой и энтузиазмом), а также с благодарностью.
- Сильные стороны, связанные с трансцендентностью и умеренностью, обычно связаны с более высокой удовлетворенностью жизнью у детей и молодежи.
- Подростки, которые участвовали в упражнениях на силу характера в школе, продемонстрировали улучшение удовлетворенности жизнью по сравнению с другими учащимися.
Сильные стороны характера способствуют укреплению психологического здоровья.
- Исследования показали, что некоторые сильные стороны характера связаны с меньшим количеством психологических проблем у молодежи, как внутренних (например, надежда, энтузиазм и лидерство, связанные с более низким уровнем тревоги и депрессии), так и внешних (например, настойчивость, честность, благоразумие и любовь связана с меньшей агрессией).
- Сильные стороны, направленные на других, такие как доброта и работа в команде, предсказывают уменьшение симптомов депрессии у молодежи с течением времени.
Дети с сильным характером лучше ладят со сверстниками.
- Учащиеся, которых учителя считают более популярными, как правило, более высоко оценивают лидерство и справедливость, а также сильные стороны воздержания, такие как самоконтроль, благоразумие и прощение.
- Другие сильные стороны, такие как доброта, работа в команде и социально-эмоциональный интеллект, связаны с лучшим социальным функционированием в школе.
Сильные стороны характера способствуют адаптации к учебе и успеху.
- Сильные стороны характера помогают учащимся адаптироваться к школе, начиная с начальной и заканчивая средней школой и далее; они были связаны с удовлетворенностью школой, академической самоэффективностью и позитивным поведением в классе.
- Различные сильные стороны связаны с академической успеваемостью в зависимости от возраста, от средней школы до колледжа, помимо влияния IQ.
Практики
Уровень
Выберите уровеньPreK/Младший начальный уровеньСтарший начальный уровеньСредняя школаСредняя школаКолледжВзрослый
Продолжительность
Выберите продолжительность≤ 15 минут≤ 30 минут≤ 1 час≤ 2 часаНесколько сеансов
Сортировать по
По алфавитуСамые последниеНаивысший рейтинг
Очистить
Развивайте интеллектуальное смирение учащихся с помощью концептуального картирования
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 15 минут
Учащиеся определят стереотипы, которых они придерживаются, и рассмотрят влияние этих стереотипов на справедливое отношение к спортсменам.
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Учащиеся определят свои личные предубеждения и рассмотрят, как эти предубеждения влияют на их способность справедливо относиться к другим.
Средняя школа, колледж
Несколько занятий
Учащиеся проводят мозговой штурм идей, как справиться с гневом как первым шагом к прощению.
Старшая начальная школа
≤ 1 часа
Учащиеся определяют свои сильные стороны, чтобы лучше понимать себя. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 1)
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Учащиеся обращаются к доверенным взрослым, чтобы спросить, что, по их мнению, является сильными сторонами и талантами учащихся. (Purpose Challenge Practice #1)
Средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 1 часа
Учителя будут воспитывать моральную идентичность учащихся посредством избирательного использования языка в классе.
PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа
≤ 30 минут
Вдохновите учащихся практиковать интеллектуальное смирение, познакомив их с тем, что такое интеллектуальное смирение, как оно выглядит и почему оно ценно.
Средняя школа, старшая школа
≤ 30 минут
Стратегии поощрения и помощи учащимся в практике честности
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа
≤ 15 минут
Студенты узнают, что такое прощение, а что нет.
Старшая начальная школа
≤ 1 часа
Студенты узнают о прощении от книжных персонажей.
Старшая начальная школа
≤ 1 часа
Процесс помощи учащимся в создании целенаправленных проектов или стремлений
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Учащиеся проявляют доброту, чтобы увеличить свое счастье
PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа, колледж
Несколько сеансов
Учащиеся ищут в других хорошее, признавая сильные стороны друг друга. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 3)
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Процесс, основанный на ценностях, помогающий учащимся сделать наилучший этический выбор
Средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 15 минут
Стратегии для родителей и опекунов, помогающие подросткам понять и научиться быть скромными
Средняя школа, старшая школа
≤ 1 часа
Учащиеся учатся управлять своими эмоциями здоровым способом, определяя людей и места, которые влияют на изменения их эмоций.
Старшая начальная, средняя школа
≤ 15 минут
Развивайте интеллектуальное смирение учащихся, помогая им задавать вопросы, вдумчиво оценивая доказательства.
Средняя школа, старшая школа, колледж
≤ 15 минут
Студенты узнают, что у каждого человека есть достоинство и ценность, даже у тех, кто причинил нам боль.
Leave A Comment