Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены

В своем высказывании автор имел в виду, что равноправие заключается не в использовании прав, а в том, что они есть абсолютно у каждого человека вне зависимости от его социального статуса. Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель  поднимает проблему равенства прав и свобод граждан.

Я согласен с автором в том, что в правом государстве абсолютно у всех граждан должны быть одинаковые права. У каждого должен быть выбор, пользоваться ими или нет. Актуальность этой проблемы состоит в том, что права людей постоянно ущемляют. Например, многие люди считают, что права на любовь нет у сексуальных меньшинств. Также в некоторых странах считают, что женщина имеет прав меньше, чем у мужчин. И это далеко не весь перечень социальных групп.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Принцип равноправия и соблюдения прав человека является одним из ключевых в демократическом государстве. Он заключается в предоставлении прав каждому гражданину без исключений. Права и свободы заключены в Конституции государства. Существует несколько видов прав и свобод.

  1. Личные призваны обеспечить свободу человека как части общества (право на свободу, право на жизнь, право на неприкосновенность частной жизни и т.д.).
  2. Политические заключаются в участии управления государственными делами (право участвовать в мирных митингах, право участия в выборах и т.д.).
  3. Экономические обеспечивают свободу в производстве материальных благ, распределения, обмена товаров и услуг (право выбирать род деятельности, право частной собственности и т.д.).
  4. Социальные заключаются в обеспечении достойного уровня жизни и социальной защищенности (право на жилище, право на медицинскую помощь и т.д.).
  5. Культурные обеспечивают доступ к культурным и материальным ценностям (право на образование, право на участие в культурной жизни и т.д.).

Каждый гражданин в демократическом и правовом государстве имеет правоспособность и дееспособность. Правоспособность – это способность гражданина иметь права и нести обязанности. Дееспособность – это способность гражданина действиями использовать гражданские права и создавать собственные гражданские обязанности и исполнять их. Правоспособность начинается с момента рождения, а прекращается смертью. Дееспособность начинается с совершеннолетия (в Российской Федерации – с 18 лет) и прекращается смертью.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» барыня сначала разлучает своего крепостного Герасима с любимой, а затем заставляет его утопить единственного друга – пса Муму. Высокое социальное положение барыни позволяло подобным образом издеваться над теми, кто ниже ее статуса. В XIX веке в крепостнической России не существовало понятия равноправия и свободы.

Мой личный опыт говорит о том, что равноправие имеет место быть в современном мире. Практически каждая страна предоставляет право бесплатного образования, в том числе, Российская Федерация.

Одна моя одноклассница на протяжении одиннадцати лет прилежно училась в школе, отлично сдала ЕГЭ и поступила в университет на бюджетной основе, а другая одноклассница не выполняла домашнее задание не готовилась к экзаменам и ей не удалось поступить в вуз. Результаты у них разные, хотя права одинаковы.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что равноправие заключается в том, что права есть абсолютно у каждого человека. Правоспособностью обладает широкий слой населения, но не каждый гражданин пользуется своими правами и свободами.

«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» — Сенека


Сенека, рассуждая о равноправии, утверждал, что оно заключается не в том, что правами все пользуются, а в том, что эти права всем предоставлены.

С высказыванием Сенеки нельзя не согласиться. Из курса обществознания известно, что права – это установленная законом и гарантированная государством возможность человека и гражданина пользоваться свободами. Под равноправием понимается признание равенства объема благ и притязаний, на которые может рассчитывать каждый. Равенство прав предполагает отсутствие дискриминации по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и др. Равенство прав предполагает, что каждый человек и гражданин имеет равную возможность пользоваться правами. Равноправие не предполагает, что абсолютно все люди и граждане будут пользоваться правами, так как они имеют возможность как пользоваться, так и не пользоваться теми или иными правами. Равенство прав предполагает, что каждый человек и гражданин имеет возможность пользоваться правами, а решение о том, пользоваться ими в реальной жизни или нет, остается за ним, главное – чтобы он имел возможность всегда воспользоваться данным всем людям и гражданам правом.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни.

В Российской Федерации существует приказ Минтруда России от 18. 07. 2019 «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин». Многие женщины борются за то, чтобы данные профессиональные ограничения были сняты. Конечно, не все женщины, которые борются за снятие таких ограничений, стремятся работать в шахтах и в рудниках или заниматься бурением нефтяных скважин, но они выступают за то, чтобы женщины имели на это право, которым они по собственному желанию могут воспользоваться или не воспользоваться.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из истории. В Конституции РСФСР 1918 года задачей государства был признан доступ к образованию. 17 статья данного документа гласит: «В целях обеспечения за трудящимися действительного доступа к знанию Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика ставит своей задачей предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование». Если раньше правом на получение образования обладал лишь определенный круг людей, то в 1918 году на конституционном уровне это право появилось у всех. Каждый гражданин имел свободу выбора, заключенную в желании или нежелании воспользоваться правом на образование, однако то, что каждый получил такое право, было большим прогрессом.

Таким образом, равенство прав связано не с тем, что все люди и граждане пользуются правами, а с тем, что они имеют возможность пользоваться правами, поскольку они предоставлены всем.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Закон благосклонен к несовершеннолетним» — юридическое изречение
  • «Право есть искусство добра и справедливости» — римское изречение
  • «Знание законов заключается не в том, чтобы понимать их слова, а в том, чтобы понимать их смысл» — юридическое изречение
  • «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» — Саади

  • Понимание равенства | Комиссия по вопросам равенства и прав человека

    Что такое равенство?

    Равенство означает, что каждый человек имеет равные возможности максимально использовать свою жизнь и таланты.

    Также считается, что ни у кого не должно быть худших жизненных шансов из-за того, как они родились, откуда пришли, во что верят или имеют инвалидность.

    Равенство признает, что исторически определенные группы людей с защищенными характеристиками, такими как раса, инвалидность, пол и сексуальная ориентация, подвергались дискриминации.

    Откуда берется равенство?

    Разработка британских антидискриминационных законов происходила примерно в 1970-х годах с целью борьбы с несправедливой дискриминацией в отношении некоторых групп людей в сфере образования, занятости и предоставления услуг.

    Например, в 1975 году был принят Закон о дискриминации по признаку пола, призванный положить конец дискриминации по признаку пола. Дискриминация по признаку пола часто имела место в прошлом, особенно на рабочем месте и особенно в отношении женщин.

    Это один из многих антидискриминационных законов, принятых для защиты людей с особыми характеристиками:

    • Закон о равной оплате труда 1970
    • Закон о дискриминации по признаку пола 1975 года
    • Закон о расовых отношениях 1976 г.
    • Закон о дискриминации инвалидов 1995 г.
    • Положение о равенстве в сфере занятости (религия и убеждения) 2003 г.
    • Положение о равенстве в сфере занятости (сексуальная ориентация) 2003 г.
    • Положение о равенстве в сфере занятости (возраст) 2006 г.
    • Положения Закона о равенстве (сексуальная ориентация) 2007 г.

    Закон о равенстве 2010 года был принят, чтобы объединить эти законы. Все упомянутые выше законы были заменены Законом о равенстве 2010 года.

    Равенство сегодня

    Мы добились огромного прогресса на пути к более равноправному обществу.

    Сегодня подавляющее большинство из нас учатся, работают или дружат с людьми другого этнического происхождения.

    Некоторые устаревшие стереотипы о женщинах начали исчезать.

    Этнические меньшинства, которые раньше сильно отставали в успеваемости, начали догонять.

    Отношение к лесбиянкам, геям и бисексуалам сильно изменилось.

    Инвалиды также имеют больше прав, чем когда-либо прежде. Социальная модель инвалидности предполагает, что барьеры, негативное отношение и изоляция со стороны общества являются реальными факторами, определяющими, кто является инвалидом, а кто нет.

    Факты и исследования равенства в Британии см. в нашей работе Is Britain Fairer.

    Закон о равенстве 2010 г.

    Закон о равенстве 2010 г. запрещает всем работодателям, поставщикам услуг и поставщикам образовательных услуг дискриминировать, притеснять или преследовать лиц с защищенными характеристиками.

    Незаконной дискриминацией могут быть такие вещи, как:

    • отказ в приеме ребенка в школу в качестве ученика из-за его расы 
    • отговаривание студентки от прохождения курса инженерного дела

    Любое лицо, считающее, что оно подверглось дискриминации, преследованию или преследованию в соответствии с Законом о равенстве 2010 года, может подать иск в трибунал или суд. Как правило, судебный иск возбуждается в течение шести месяцев после совершения противоправного действия.

    Для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями Закон о равенстве 2010 года гласит, что для людей с ограниченными возможностями могут быть внесены разумные коррективы и что обращение с людьми с ограниченными возможностями более благосклонно, чем с людьми без инвалидности, не является незаконной дискриминацией из-за их инвалидности.

    Для получения дополнительной информации о Законе о равенстве 2010 г. см. руководство для школ, подготовленное Министерством образования.

    Какое отношение Закон о равенстве 2010 года имеет к жизни молодых людей?

    Большая часть вредоносного дискриминационного поведения, такого как запугивание, возникает из-за непонимания различных культур, образа жизни, убеждений и различий между людьми.

    Обучение молодых людей самобытности, многообразию, равенству и правам человека помогает им научиться уважать, ценить различия и помогает бороться с предрассудками и дискриминацией.

    Также важно, чтобы они были осведомлены о законах, защищающих их от дискриминации, и знали, как высказываться по волнующим их вопросам или как получить помощь, чтобы каждый учащийся имел равные возможности реализовать свой потенциал и максимально использовать их жизни.

    При выборе предмета или карьеры, доступе к образованию, покупке или использовании услуг или дружбе со сверстниками равенство является важной концепцией, которая влияет на жизнь молодых людей каждый день.

    Положительное действие

    Закон также включает положения о позитивных действиях, которые позволяют школам предоставлять дополнительные льготы некоторым учащимся для устранения неблагоприятного положения, когда установлено, что лица с защищенными характеристиками страдают от неблагоприятного положения, имеют другие потребности или мало участвуют.

    Поощрение девочек к выбору большего числа научных предметов в тех случаях, когда было установлено, что они недопредставлены, было бы позитивным действием.

    Принятие позитивных мер также является способом, которым школа может продемонстрировать, что она выполняет свои обязанности в соответствии с Обязанностями по обеспечению равенства в государственном секторе (PSED).

    Что такое обязанности по обеспечению равенства в государственном секторе (PSED)?

    Поддерживаемые школы и академии (те, которые финансируются и контролируются местными органами образования), в том числе бесплатные школы, должны надлежащим образом учитывать положения PSED.

    Это означает, что они должны предпринимать активные действия для выявления и решения проблем дискриминации, если есть доказательства:

    • предрассудков
    • преследование или виктимизация
    • непонимание
    • недостаток
    • отсутствие участия для лиц с защищенными характеристиками

    PSED предназначен для всех органов государственной власти, поэтому он не определен специально для школ.

    Любые решения о том, как предпринять шаги для ликвидации дискриминации, продвижения равных возможностей и укрепления хороших отношений, должны приниматься на основе доказательств, а не предположений или стереотипов.

    Как действует обязанность по обеспечению равенства в государственном секторе при борьбе с издевательствами?

    PSED может быть механизмом борьбы с издевательствами в школе.

    Школы должны принимать активные меры для выявления мест, где происходят издевательства, путем сбора информации и доказательств.

    Затем они могут внедрить передовые практические решения, которые уменьшат количество случаев издевательств в тех случаях, когда доказано, что эти издевательства направлены против определенных групп.

    Собранная информация имеет решающее значение для программы по борьбе с травлей.

    Он также будет использоваться для поддержки новой системы инспекции Ofsted для школ, которая включает в себя проверку того, что ученики действуют безопасно и чувствуют себя в безопасности и не подвергаются издевательствам. Это важные факторы, влияющие на оценку поведения и безопасности.

    Сбор информации, такой как опросы родителей и учеников, станет частью доказательной базы для этих суждений.

    Закон о равенстве 2010 года касается того, как школы относятся к своим ученикам и будущим ученикам, но отношения между одним учеником и другим не входят в его сферу действия.

    Таким образом, школа не будет проводить незаконную дискриминацию, если один ученик издевается над другим учеником из-за того, что он гей.

    Однако, если школа не относится к травле на почве гомофобии так же серьезно, как к травле, связанной с другими защищенными характеристиками, она может быть признана виновной в незаконной дискриминации в соответствии с Законом о равенстве.

    Справедливость и равенство: в чем разница?

    Хотя термины «справедливость» и «равенство» могут звучать одинаково, применение одного по сравнению с другим может привести к совершенно разным результатам для маргинализированных людей.

    Равенство означает, что каждому человеку или группе людей предоставляются одинаковые ресурсы или возможности. Справедливость признает, что у каждого человека разные обстоятельства, и распределяет именно те ресурсы и возможности, которые необходимы для достижения равного результата.

    На приведенном ниже рисунке два человека имеют неравный доступ к системе — в данном случае к дереву, дающему плоды. При равной поддержке со стороны равномерно распределенных инструментов их доступ к плодам все равно остается неравным. Однако справедливое решение распределяет именно те ресурсы, которые необходимы каждому человеку для доступа к плодам, что приводит к положительным результатам для обоих людей.

    Хотя дерево кажется естественной системой, важно помнить, что социальные системы не несправедливы по своей природе — они были намеренно разработаны для вознаграждения определенных демографических групп так долго, что результаты системы могут казаться непреднамеренными, но на самом деле они укоренены. дискриминационные обычаи и убеждения.

    Неравенство

    Равенство

    Справедливости

    Справедливость

    Источник: «Адресамбалс», от Тони Рута для проекта 2019 года.

    Справедливость – это решение для устранения несбалансированности социальных систем. Справедливость может сделать еще один шаг вперед, исправив системы таким образом, чтобы обеспечить долгосрочный, устойчивый и справедливый доступ для будущих поколений.

    Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), равенство определяется как «отсутствие предотвратимых или устранимых различий между группами людей, независимо от того, определяются ли эти группы социально, экономически, демографически или географически». Таким образом, как отмечает ВОЗ, несправедливость в отношении здоровья связана не только с отсутствием равного доступа к необходимым ресурсам для поддержания или улучшения результатов в отношении здоровья. Они также ссылаются на трудности, когда речь идет о «неравенстве, нарушающем нормы справедливости и прав человека».

    Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определяют справедливость в отношении здоровья как «когда у каждого есть возможность быть настолько здоровым, насколько это возможно». Таким образом, справедливость — это процесс, а равенство — результат этого процесса. Или, как описывает Институт расовых вопросов : «Путь к достижению справедливости не будет достигнут через одинаковое отношение ко всем. Этого можно достичь, обращаясь со всеми одинаково или справедливо в зависимости от их обстоятельств».

    Понимание различия между равенством в отношении здоровья и справедливостью в отношении здоровья важно для общественного здравоохранения, чтобы обеспечить надлежащее направление ресурсов, а также поддержать непрерывный процесс встречи с людьми там, где они находятся. Неотъемлемой частью этого процесса является поощрение разнообразия в командах и персонале, практике общественного здравоохранения, методах исследования и других связанных факторах. По этим причинам предоставления ресурсов одинакового типа и количества для всех недостаточно. Чтобы сократить разрыв в показателях здоровья, необходимо эффективно решать основные проблемы и индивидуальные потребности малообеспеченных и уязвимых групп населения.

    «Путь к достижению справедливости не достигается через одинаковое отношение ко всем. Это будет достигнуто путем справедливого обращения с каждым в соответствии с его обстоятельствами».

    — Паула Дрессель, Институт проблем расы 1

    ПРИМЕРЫ РАВЕНСТВА 2

    те же времена.

    Собрание сообщества, на которое приглашаются все члены сообщества, посвященное местной проблеме гигиены окружающей среды, проводится на английском языке, хотя английский не является основным языком для 25% жителей.

    Примеры равенства Во всех государственных школах района есть компьютерные классы с одинаковым количеством компьютеров и одинаковым количеством часов работы в школьные часы.

    ПРИМЕРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ 2

    Город определяет, в какое время и сколько часов общины фактически должны использовать свои общественные центры, и сокращает часы для центров, которые не используются так часто.

    Примеры справедливостиЛидеры сообщества нанимают переводчиков для участия в собраниях или предлагают провести дополнительное собрание на другом языке.

    Примеры лабораторий EquityComputer в районах с низким доходом имеют больше компьютеров и принтеров, а также более продолжительное время работы, поскольку у некоторых учащихся нет доступа к компьютерам или Интернету дома.

    Есть много успешных инициатив в сообществах по всей территории Соединенных Штатов, где были предприняты конкретные шаги, чтобы сделать подходы к здоровью более справедливыми (PDF, 4.9МБ), согласно CDC. Попытки добиться справедливости включали выявление индивидуальных потребностей конкретных групп населения и принятие мер по удовлетворению этих потребностей. Ниже приведены три примера инициатив в области общественного здравоохранения.

    Project Brotherhood

    Project Brotherhood — клиника для чернокожих мужчин в Центре здоровья Вудлон в Чикаго — была создана в рамках программы CDC Healthy Communities. Клиника была создана чернокожим врачом и медсестрой-эпидемиологом, которые были заинтересованы в лучшем удовлетворении медицинских потребностей чернокожих мужчин. В партнерстве с чернокожим исследователем в области социальных наук они провели фокус-группы с чернокожими мужчинами, чтобы узнать об их опыте работы с системой здравоохранения, и встретились с другими чернокожими сотрудниками клиники. В результате этого исследования Project Brotherhood применил ряд конкретных стратегий, в том числе:

    • Предлагает бесплатное медицинское обслуживание с дополнительными посещениями и вечерними часами работы клиники, чтобы сделать медицинское обслуживание более доступным для чернокожих мужчин.
    • Семинары и курсы по вопросам здоровья специально для чернокожих мужчин.
    • Наем парикмахера для бесплатной стрижки после прохождения курса санитарного просвещения для защиты здоровья чернокожих мужчин, с которыми персонал клиники не мог связаться.
    • Проведение занятий по отцовству, чтобы помочь чернокожим мужчинам более эффективно участвовать в жизни своих детей.
    • Создание «культурно компетентной рабочей силы, способной создать безопасную, уважительную, благоприятную для мужчин среду и преодолеть недоверие чернокожих сообществ к традиционной системе здравоохранения».
    • Организация участия врачей в обсуждениях групп поддержки для улучшения взаимопонимания между поставщиками медицинских услуг и пациентами.

    По данным организации, были достигнуты положительные результаты: «В январе 1999 года в рамках проекта «Братство» в среднем было четыре визита к врачу и восемь участников группы в неделю. К сентябрю 2005 года средний показатель вырос до 27 посещений врача и 35 участников группы в неделю…». К 2007 году Project Brotherhood предоставил услуги более чем 13 000 человек с момента начала инициативы и создал среду медицинских услуг, разработанную специально для чернокожих мужчин, где их будут уважать, слышать и расширять возможности, что поможет уменьшить неравенство в здоровье, с которым сталкивается это население.

    Poder es Salud 

    Poder es Salud (Сила для здоровья) – это партнерство, в котором участвуют некоммерческие организации, государственные организации, местные поставщики медицинских услуг и несколько общественных и религиозных групп. Это партнерство было создано для воздействия на социальные детерминанты здоровья и сокращения неравенства в отношении здоровья в сообществах чернокожих и латиноамериканцев в округе Малтнома, штат Орегон, путем использования подхода «увеличения социального капитала за счет надежных социальных сетей с целью облегчения достижения целей сообщества и улучшения здоровья». исходы». Это было достигнуто благодаря трем конкретным стратегиям:

    • Проведение исследований с участием сообществ для поддержки межкультурного партнерства.
    • Внедрение народного образования, которое предполагает взаимное обучение и анализ.
    • Предоставление работникам здравоохранения сообщества специализированной подготовки «по лидерству, местной политике, структуре управления, защите интересов, организации сообщества, народному просвещению и здравоохранению».

    Эффективность программы была отражена в последующих опросах, которые показали «значительные улучшения в социальной поддержке, самооценке здоровья и психического здоровья среди членов сообщества, которые участвовали в вмешательствах с работниками здравоохранения сообщества, которые используют народное образование».

    Проект BRAVE: Создание и возрождение среды против насилия

    Проект BRAVE – это школьная интервенция, основанная на существующих отношениях между школами, членами сообщества, общественными организациями и местными исследователями. При этом Project BRAVE поддерживает ранее существовавшие возможности для студентов поделиться своим опытом с насилием и принять участие в изменении сообщества, чтобы уменьшить его. Об эффективности программы свидетельствует увеличение посещаемости школ, что является важной социальной детерминантой здоровья населения.

    Понимание разницы между справедливостью и равенством является ключевым компонентом усилий по сокращению различий в состоянии здоровья среди уязвимых групп населения. Хорошая новость заключается в том, что должностные лица общественного здравоохранения могут предпринять конкретные шаги, чтобы помочь устранить эту путаницу в своих сообществах, в том числе с помощью образовательных ресурсов, таких как «Определение и измерение различий, неравенства и неравенства в инициативе здоровых людей» CDC (PDF, 391 КБ) и групповые упражнения, такие как предложенные JustHealthAction (PDF, 637 КБ), в которых команды могут работать вместе, чтобы различать справедливость и равенство.