Методическая разработка по обществознанию по теме: конспекты по обществознанию 10-11класс (подготовка к ЕГЭ) | скачать бесплатно
МОУ Красноэховская средняя общеобразовательная школа
Елизарова Татьяна Павловна
Конспекты по обществознанию
для учащихся 10, 11 классов
(включает словарь трудных слов и выражений по обществознанию)
Учебное пособие
Красное Эхо – 2007
Учебное пособие подготовлено учителем МОУ Красноэховской средней общеобразовательной школы Елизаровой Т.П. в соответствии с программой подготовки к единому государственному экзамену по курсу «Обществознание», рекомендованной НМС по истории при Министерстве образования и науки.
Является авторским пособием нового типа, в котором тезисный стиль изложения тем сочетается с высокой информационной насыщенностью. Включает в себя словарь трудных слов и выражений по обществознанию.
Для учителей, учащихся старших классов школ и лицеев.
© Елизарова Т.П.
Оглавление
1 Общество. Сферы общественной жизни.
2 – Человек, индивид, личность.
3 – Человеческая деятельность и ее многообразие.
4 – Деятельность и общение.
5 – Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
6 – Познание. Истина и ее критерии.
7 – Научное познание. Значение научной теории.
8 – Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре.
9 – Особенности социального познания, конкретно – исторический подход к социальным явлениям.
10 – Самопознание.
11 – Духовный мир личности (микрокосмос человека).
12 –Свобода в деятельности человека.
13 –Социальное взаимодействие и общественные отношения.
14 –Системное строение обществ: элементы и подсистемы.
15 –Основные институты общества.
16 –Многовариантность общественного развития.
17 – Общественный прогресс.
18 — Экономика и экономическая наука.
19 — Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
20 — Рынок труда. Безработица.
21 — Государственный бюджет.
22 -Роль государства в экономике.
23 — Экономика. Сопоставление различных экономических систем.
Словарь трудных слов и выражений по обществознанию
- Общество. Сферы общественной жизни.
Подсистемы общества (сферы общественной жизни) взаимосвязаны и обусловливают друг друга
- – Человек, индивид, личность.
Личность формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием общества и его культуры. Не каждый человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализация – процесс воздействия общества и его структур на индивида, в результате накапливается социальный опыт жизнедеятельности в обществе личность.
Социализация начинается в детстве продолжается в юности и зрелом возрасте.
Важно! – сумеет ли личность реализовывать себя в общественной жизни.
Социальный статус – положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.
Потребности человека определяются пирамидой Маслоу
- – Человеческая деятельность и ее многообразие.
Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.
Объект — то, на что направлена деятельность.
Субъект – то, что или кто ее осуществляет.
Цель средство результат
Мотив – желание удовлетворить потребность.
Цель средство результат
Потребности:
- физиологические
- социальные
- идеальные
Убеждения – играют огромную роль относительно целей.
Деятельность:
- Практическая – направлена на преобразование существующих объектов природы и общества
- Материально-производственная
- Социально-преобразовательная
- Духовная – ее содержанием является изменение сознания людей
- Позновательная деятельность
- Ценностно-прогностическая деятельность
- Прогностическая
Деятельность
Вся история человеческого общества – это история деятельности людей!
- – Деятельность и общение.
Общение – процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности; субъектами могут быть как отдельные люди, так и социальные группы, сообщества и даже все человечество в целом.
Виды общения:
- Общения между реальными субъектами (людьми)
- С реальным субъектом и иллюзорным партнером (человек с животным)
- Реального субъекта и воображаемым партнером (общение человека с внутренним голосом)
- Общение воображаемых партнеров (литературных персонажей)
Основные формы общения:
- Диалог
- Обмен мнениями в виде монолога или реплик
Коммуникация – процесс взаимодействия между двумя и более субъектами с целью передачи некоторой информации.
- – Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Под социальными нормами понимают установленные в обществе правила, образцы, эталоны поведения людей, регулирующие общественную жизнь.
Виды социальных норм:
- Нормы морали
- Нормы традиций
- Религиозные нормы
- Политические нормы
- Правовые нормы
Социальная санкция – реакция общества или соц. группы на поведение индивида в общественно значимой ситуации.
Отклоняющееся (девиантное) поведение – поведение, которое не соответствует требованиям принятых в обществе. – негативное социальное явление
Совокупность преступлений в социологии имеет особое название делинквентное поведение
nsportal.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) по теме: ЕГЭ Обществознание | скачать бесплатно
Урок №7
Субъекты Российской Федерации
Российская Федерация — государство с уникальной государственной структурой. В составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа. В них проживает более 140 наций и народов, исторически объединившихся на российской земле в многонациональный народ Российской Федерации.
Самые крупные по численности населения субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также Московская область и Краснодарский край.
Субъекты Российской Федерации различаются и по ряду признаков — уровню развития экономики в целом, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческим традициям, национальной культуре всего или части населения. Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. Как известно, действующая Конституция закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство, провозгласив равноправие субъектов как между собой, так и в отношениях с федеральной властью. Конституция сохранила те наименования субъектов, которые они дали сами себе.
В соответствии со ст.66 Конституции РФ основные положения, касающиеся статуса, т.е. правового положения субъекта Российской Федерации, определяются Конституцией Российской Федерации. Наряду с этим субъекты Российской Федерации обладают элементами учредительной власти. Это означает, что каждый субъект Федерации вправе решать вопросы своей внутренней организации и с этой целью принимать нормативные акты, регламентирующие его статус. Например, статус республики определяется не только Конституцией РФ, но и конституцией самой республики. Аналогично определяется и статус других субъектов Федерации — краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — с той лишь разницей, что наряду с Конституцией РФ он определяется уставом соответствующего субъекта, принимаемым его законодательным (представительным) органом (например, Устав (основой закон) Курской области; Устав (основой закон) Краснодарского края.
Таким образом, и уставы, и конституции субъектов имеют одно то же назначение. Роль устава аналогична роли конституции в республике — и тот и другой регулируют сходные виды правоотношений. При этом оба документа подлежат одинаковой государственно-правовой защите, исходя из равноправия субъектов в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Из содержания ст.66 Конституции РФ вытекает, что субъект Российской Федерации не может в одностороннем порядке изменить статус. Конституции республик и уставы других субъектов, являясь частью правовой системы Российской Федерации, не могут противоречить Конституции РФ, которой отведено главенствующее место в определении статуса субъектов. Вместе с тем в своих основных законах (конституциях и уставах) субъекты Федерации, естественно, могут и должны учитывать имеющиеся у них особенности, в числе которых специфические особенности их территории и проживающего на них населения, в том числе особенности его национального состава.
Преобразование конституционно-правового статуса субъекта, например области в республику может привести и к его переименованию. Но изменение статуса субъекта Федерации возможно и в рамках одного наименования субъекта, например при выходе автономного округа из состава края или области. Регулирование изменения статуса субъекта Российской Федерации должно осуществляться на основе федерального конституционного закона. Его принятие предусматривается Конституцией Российской Федерации. В этом акте следует сформулировать основания для постановки вопроса об изменении субъектом Федерации своего статуса и процедуру рассмотрения соответствующих вопросов. В нем должны предусматриваться: обязательное предварительное решение данного вопроса субъектом Федерации; возможность проведения регионального консультативного референдума; порядок рассмотрения в федеральном парламенте; способы разрешения разногласий и порядок обжалования в Конституционный Суд РФ в случае отказа в положительном решении вопроса.
Домашнее задание
_______________________________________________________________________
Дополнительная информация
В соответствии со ст. 65 Конституции Российской Федерации в состав Российской Федерации входят субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики;
Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская бласть, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;
Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
на главную
Версия для печати
1. Что такое субъект Российской Федерации? Дайте определение.
2. Является ли город Москва самостоятельным субъектом Российской Федерации? Если да, то в какой категории (область, край, республика и т.д.)?
nsportal.ru
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию».
Пояснительная записка.
, Настоящая программа разработана для работы с учащимися 11 класса, мотивированными на сдачу ЕГЭ по обществознанию. Программа рассчитана на 35 часов. Экзамен по обществознанию остаётся наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников школы, поскольку предмет «обществознание» утверждён в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.
Необходимость разработки данной программы обусловлена как стремлением учителя обществознания восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету, так и запросами учащихся в устранении имеющихся затруднений по отдельным программным вопросам, в углублении теоретических знаний. Более целенаправленной работы требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения курса.
Программа разработана на основе:
— Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, — планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по обществознанию за 10-11классы ;
— программы формирования универсальных учебных действий у учащихся по обществознанию на ступени среднего (полного) общего образования.
Данная программа актуальна, так как направлена на решение одной из самых первоочередных задач на этапе завершения среднего (полного) общего образования – оказание педагогической поддержки учащимся в осмыслении стратегии действий при подготовке к ЕГЭ. Она способствует повышению уровня образовательной подготовки учащихся, устранению пробелов в знания обучающихся по предмету.
В Программе предусматривается повторение основных программных элементов, вызывающих затруднения у учащихся, развитие умений соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения курса , оперировать терминами и понятиями, решать проблемно-познавательные задачи.
Уделяется внимание знакомству учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, формированию определённых алгоритмов действий при выполнении различных моделей заданий, предусмотренных в КИМах
Цель:
Повторить темы курса, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление материала, понятий;
Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в рамках готовности выпускников к ЕГЭ;
Развивать навыки, умения работать с понятиями, диаграммами, статистической информацией, текстами различного вида, проблемно- познавательными заданиями, высказываниями.
Формировать способности выполнения заданий различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса обществознание.
Задачи:
1. Оказание педагогической поддержки учащимся в осмыслении стратегии действий при подготовке к ЕГЭ.
2. Восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету.
3. Организовать личностно- ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.
4. С помощью разных видов контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей курса.
Формы занятий: практикумы, лабораторные занятия, тренинги, лекции, обзоры.
Формы организации учебной деятельности учащихся на занятии:
— индивидуальныне;
— групповые;
— коллективные.
Предусматривается сочетание теоретических и практических занятий, использование активных и интерактивных методов обучения, использование схем, таблиц, диаграмм, опорных конспектов, позволяющих повторить программный материал и закрепить умения и навыки применения его на практике.
Важным моментом в реализации Программы и достижении поставленных целей является обеспечение личностно- ориентированного подхода, позволяющего выстраивать всю подготовительную работу на основе учёта пробелов в знаниях и умениях конкретного ученика.
Творческие работы ( эссе ), практические, проверочные работы, тренинги ориентированы на проверку способностей выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по обществознанию по всем содержательным линиям курса.
Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся, позволяющую им углублять и расширять опыт познавательной и практической деятельности, благодаря следующим видам деятельности: работа с источниками социальной информации, с использованием ресурсов Интернет; обеспечивается критическое осмысление учениками полученной информации и формулирование собственных суждений, выводов; решение проблемных задач
Требования к качеству освоения программного материала:
1. В результате освоения содержания внеурочной программы «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ » учащиеся 11 класса должны:
иметь:
— чёткие представления о структуре КИМов;
— сформированные практические умения и навыки выполнения заданий разной модификации, представленных содержательных линий курса;
— умение обосновывать, высказывать свои суждения, делать выводы;
— приобретён опыт работы на ЕГЭ;
— отработаны пробелы в знаниях
1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию : структура и содержание экзаменационной работы (2 ч.)
Раздел 1. Раздел 1. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (18 ч.)
Тема 1. Содержательные линии темы «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы (3ч.).
Общество как динамическая система. Системное строение общества. Общество и природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его проблемы. Культура и духовная жизнь общества. Религия. Мораль
Тема 2. Проблемы изучения конкретных разделов темы «Человек. Познание» (3ч.).
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Деятельность человека и её виды.
Познание мира, виды Научное познание. Истина. Практика.
Тема: Актуальные проблемы темы «Экономика»(3ч.)
Экономика и экономическая наука.
Экономические системы. Рыночный механизм. Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция и её виды. Измерители экономической деятельности: ВВП, экономический рост и развитие. Роль государства в экономике.
Тема: Содержательная линия темы: «Политика» (3ч.).
Власть и её виды. Политическая система, её структура и функции. Государство, функции, формы, политические режимы. Избирательные системы. Партии и их роль, виды. Многопартийность. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданское общество
Тема: «Социальные отношения»: обзор основных позиций (3ч.).
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация: социальный статус, социальная роль, социальная мобильность. Социальный конфликт. Социальный контроль.
Тема: «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы (3ч.).
Раздел 2. «Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ»(15 ч.)
1. Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения. Алгоритм работы (3 ч.).
2. Особенности заданий части 2. Основные модели заданий. Алгоритм работы (3 ч.).
3. 3. Специфика заданий части 2 (3ч).
4. Эссе как творческая работа (4ч.).
5. Работа с заданиями части 1, части 2 (2ч.)
.
Учебно-тематический план
по подготовке к ЕГЭ по обществознанию учащихся 11 класса
№ п\п | Наименование разделов, тем | Дата | Всего часов | Из них | Формы занятий | |
Теор. | Практ. | |||||
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию : структура и содержание экзаменационной работы | 2 | 1 | 1 | Лекция, практикум | ||
Раздел 1. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ | 18 | 6 | 12 | |||
Тема 1. Содержательные линии темы «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы. | 3 | 1 | 2 | Лекция, практикум | ||
3-5 | Общество как динамическая система. Системное строение общества. Общество и природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его проблемы. Культура и духовная жизнь общества. Религия. Мораль | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий | |
Тема 2. Проблемы изучения конкретных разделов темы «Человек. Познание». | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий | ||
6-8 | Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Деятельность человека и её виды. Познание мира, виды Научное познание. Истина. Практика. | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий | |
Тема 3: Актуальные проблемы темы «Экономика» | 3 | 1 | 2 | |||
9-11 | Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Рыночный механизм. Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция и её виды. Измерители экономической деятельности: ВВП, экономический рост и развитие. Роль государства в экономике. | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий | |
Тема 4: Содержательная линия темы: «Политика». | 3 | 1 | 2 | |||
12-14 | Власть и её виды. Политическая система, её структура и функции. Государство, функции, формы, политические режимы. Избирательные системы. Партии и их роль, виды. Многопартийность. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданское общество. | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий. Модели заданий части 1 и части2 по данному блоку. | |
Тема 5: «Социальные отношения»: обзор основных позиций. | 3 | 1 | 2 | |||
15-17 | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация: социальный статус, социальная роль, социальная мобильность. Социальный конфликт. Социальный контроль. | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий. Модели заданий части 1 и части2 по данному блоку. | |
Тема 6: «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и проблемные вопросы. | 3 | 1 | 2 | |||
18-20 | Право в системе социальных норм. Система права: отрасли, институты нормы права. Правоотношения. Правоохранительные органы. Юридическая ответственность. | 3 | 1 | 2 | Лекция.. Тренинг по выполнению части 1 и части 2 данных содержательных линий. | |
Раздел 2. «Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ» | 15 | 15 | ||||
21-23 | 1. Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения. Алгоритм работы. | 3 | 3 | Практикум. Анализ выполненных заданий | ||
24-26 | 2. Особенности заданий части 2. Основные модели заданий. Алгоритм работы. | 3 | 3 | Практичес-кая работа. Тренинг по выполнению части 2 Работа с документом . Развитие умений: извлекать информа-цию, анализировать и интерпрети-ровать, анализиро-вать информацию из документа и позицию автора.. | ||
27-29 | 3. Специфика заданий части2 | 3 | 3 | |||
30-33 | 4. Эссе как творческая работа. | 4 | 4 | Практикум. Тренинги. | ||
34-35 | 5. Работа с заданиями части 1, части 2 | 2 | 2 | Практикум. Тренинги | ||
Итого | 35 | 7 | 28 |
Ожидаемые результаты:
1. Повторение, закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса.
2. Умение каждым учеником выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса, раскрывать смысл афористического высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам.
3. Достижение свободы в выборе темы эссе, в приведении аргументов, примеров.
4. Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
5. Преодоление психологического барьера при подготовке к ЕГЭ
Учебно-методические пособия:
— ЕГЭ 2015. Обществознание. Разработано ФИПИ
— Баранов П,А,: Готовимся к ЕГЭ. Учебно-справочное пособие.-СПб.,2007.
— ЛабезниковаЮ.А.: Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки.-Просвещение,2007.
. — ЛабезниковаЮ.А.: ЕГЭ-2009: Репититор.-М.: Просвещение, Эксмо, 2009.
— БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика».-М.: АСТ: Астрель, 2008.
— БарановП.А .: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. « Политика».-М.: АСТ: Астрель, 2008.
— БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. « Общественные отношения.».-М.: АСТ: Астрель, 2008.
— БарановП.А., ВоронцовА.В.: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. «Право».-М.: АСТ: Астрель, 2008. — — _ — БарановП.А .: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание ».-М.: АСТ: Астрель, 2008. — — — БарановП.А .: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества ».-М.: АСТ: Астрель, 2008. — — _—- — БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. « Социальные отношения».-М.: АСТ: Астрель, 2008.
— Методические письма: « Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего(полного) общего образования.
Рабочая программа
«Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию».
multiurok.ru
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2017
Темы ЕГЭ по обществознанию: Мы предлагаем Вам быстро и эффективно проработать вводные и основные темы курса ЕГЭ по обществознанию. Представлены все блоки кодификатора ЕГЭ 2019.
Рынок считается идеальной формой организации экономики. Однако, так же, как и демократия в политической сфере, рыночная экономика имеет ряд недостатков. Какие возникают в связи с этим проблемы и как они решаются современным обществом? Разберем эти вопросы в свете теории ЕГЭ по обществознанию 2018!
Когда гремит оружие, законы молчат. Это высказывание великого оратора Цицерона иллюстрирует ситуацию беззакония и насилия на войне. Какие нормы регулируют международные отношения сегодня и как это проверяется на ЕГЭ по обществознанию? Предлагаю поискать ответ вместе!
До экзамена остается несколько дней. Какую стратегию финальной подготовки к ЕГЭ по обществознанию выбрать? На чем сконцентрировать свое внимание? Несколько рекомендаций от эксперта ЕГЭ для Вас. Быстрая подготовка к ЕГЭ.
Совсем скоро Вас ждет не только ЕГЭ по обществознанию, но и по истории? Знаете ли Вы, что одним из наиболее значительных блоков проверяемых заданий на ЕГЭ по истории является Великая Отечественная война? Предлагаю авторский разбор ряда заданий на эту тему.
Добрый день, сегодня вводное занятие к блоку «Политика» «Понятие власти. Государство и его функции». Мы охарактеризуем основные институты политической подсистемы – власть и государство.
Право — завершающий и наиболее сложный блок кодификатора ЕГЭ по обществознанию. В тоже время, его изучение позволит Вам повторить все иные общественные отношения, и социально-экономические, и политические сквозь призму регулирующих их правовых норм.
Мы переходим к блоку «Социальные отношения» кодификатора ЕГЭ по обществознанию. Это вводное занятие, тема которого «Социальные группы. Социальная стратификация и мобильность». Разберем основы социологии.
Разберем те понятия и теоретические положения, без которых в дальнейшем будет сложно усвоить всю тему. Экономика считается наиболее сложным блоком ЕГЭ по обществознанию.
«Да здравствует император Константин и жена его Конституция»! Кричали солдаты-декабристы в 1825 году. Они не знали, что Конституция — это основной закон страны… слово какое «иностранческое…». При подготовке к ЕГЭ по обществознанию Конституция РФ — тоже основной закон!
«Деньги обладают способностью размножаться» — говорил Бенджамин Франклин. С помощью каких экономических институтов они это делают? После разбора темы «Деньги» определим основные термины и структуры, связанные с темой денег и финансовых институтов.
Тема познание в ЕГЭ по обществознанию является одной из самой сложных. Формы и виды познания, понятие истины и ее критерии, виды истины — часто проверяемые элементы в тестах ЕГЭ. П. Коэлью утверждает: «Хочешь познать что-нибудь – погрузись в это с головой». Давайте погрузимся во внутренние процессы нашего головного мозга, поймем, как он мыслит и применим наши знания на ЕГЭ.
Вы столкнулись с необходимостью определить для себя термин культура? Это очень сложное понятие, связанное с любым проявлением творческой деятельности человека. При подготовке к ЕГЭ по обществознанию абитуриенту предстоит запомнить виды, формы и разновидности культуры, изучить ее разнообразные проявления: материальную и духовную, правовую культуру и культуру потребления. Таким образом, культура в ЕГЭ — важнейший блок, приступим к его изучению.
Вы испытываете трудности при прохождении заданий ЕГЭ по экономике? Тогда Вам необходимо уяснить законы рыночной экономики, которая является основным блоком среди вопросов, проверяющихся в ЕГЭ. Спрос, предложение, дньги, эмиссия, финансы — все эти и другие атрибуты и институты рынка нуждаются в серьезном изучении.
Вы сдаете ЕГЭ не только по обществознанию? Скорее всего, Вы выбрали и историю. ЕГЭ по обществознанию и по истории, как правило, сдают вместе. Эти предметы не только дополняют друг друга в списке требуемых для гуманитарных специальностей ВУЗов, но и опираются на общие знания. Если самое сложное для сдающего обществознание — написать эссе С9, то в истории сложным считается исторический портрет С6. Рассмотрим методику его написания.
egewin.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) по теме: Практические задания для 11 класса по учебнику обществознания под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского (для подготовки к ЕГЭ) | скачать бесплатно
Тема «Демографическая ситуация в современной России». 11 класс пар 10
С 5 – Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «демографическая политика». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащую информацию о демографической политике России.
С 6 -Укажите три любые негативные тенденции современного демографического положения России, каждую из которой проиллюстрировав примером.
С 7 – С народонаселением в России в настоящее время, по мнению ученых, сложилась депопуляция. Укажите три доказательства этой точки зрения.
С 8- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная демографическая ситуация в России». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или три детализированы в подпунктах.
Тема «Демографическая ситуация в современной России». 11 класс пар 11.
С 5 – Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «демографическая политика». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащую информацию о демографической политике России.
С 6 -Укажите три любые негативные тенденции современного демографического положения России, каждую из которой проиллюстрировав примером.
С 7 – С народонаселением в России в настоящее время, по мнению ученых, сложилась депопуляция. Укажите три доказательства этой точки зрения.
С 8- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная демографическая ситуация в России». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или три детализированы в подпунктах.
Тема «Демографическая ситуация в современной России». 11 класс
Пар 11.
С 5 – Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «демографическая политика». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащую информацию о демографической политике России.
С 6 -Укажите три любые негативные тенденции современного демографического положения России, каждую из которой проиллюстрировав примером.
С 7 – С народонаселением в России в настоящее время, по мнению ученых, сложилась депопуляция. Укажите три доказательства этой точки зрения.
С 8- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная демографическая ситуация в России». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или три детализированы в подпунктах.
Тема «Демографическая ситуация в современной России». 11 класс
Пар 11.
С 5 – Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «демографическая политика». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащую информацию о демографической политике России.
С 6 -Укажите три любые негативные тенденции современного демографического положения России, каждую из которой проиллюстрировав примером.
С 7 – С народонаселением в России в настоящее время, по мнению ученых, сложилась депопуляция. Укажите три доказательства этой точки зрения.
С 8- Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная демографическая ситуация в России». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или три детализированы в подпунктах.
nsportal.ru
Leave A Comment