СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА (ЕГЭ обществознание)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 341897

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Как написать план на ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл

Многие выпускники называют ЕГЭ по обществознанию одним из самых сложных экзаменов в 11-м классе. Наш блогер, репетитор по обществознанию Алексей Соловьёв, помогает выпускникам готовиться и объясняет, как написать 28-е задание из ЕГЭ по обществознанию.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Одним из самых сложных заданий для сдающих ЕГЭ по обществознанию является составление планов (это задание в тестах под номером 28 и за него дают четыре первичных балла). В описании к нему даны условия, соблюдение которых является залогом успешного выполнения.

Как правильно составлять план и что нужно знать об этом?

Итак, план называется сложным, потому что он имеет пункты и подпункты, то есть структура должна выглядеть так:

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.1

3.2

3.3

Что значит «раскрыть по существу»? Это означает, что вы должны осветить все важные (существенные) аспекты разбираемой темы и отразить их в сложном плане, состоящем из пунктов и подпунктов по схеме, представленной выше.

В задании сказано, что пунктов должно быть минимум три (можно и больше, но не меньше), а в пунктах с подпунктами не менее трёх подпунктов. То есть перечисляя какие-то характеристики, виды, критерии, признаки, функции, вы должны упомянуть минимум три подпункта (за исключением если их всего два, например, видов избирательного права или уровней научного познания всего по два, в принципе).

Разберём на конкретном примере

Как составлять план, учитывая все упомянутые требования? У вас есть общая схема, которую нужно заполнить конкретным содержанием по теме. Будем рассуждать.

Я — сторонник логического рассуждения и построения умозаключений при опоре на базовую информацию по теме. Так не нужно будет механически «запихивать» в голову весь огромный объём информации по курсу.

Тема «Политические партии»

Даже скромные познания позволят вам определить раздел, из которого нужно взять информацию для составления плана. Это политическая сфера и, соответственно, речь идёт о политике, власти, политических институтах и так далее. В самом названии присутствует множественное число, что даёт подсказку о существовании нескольких политических партий, а значит один пункт с подпунктами уже намечен — «Типы политических партий».

Раз партия — это какое-то особое явление, то у нее будут специфические признаки или характеристики, а значит ещё один развернутый пункт — «Признаки политической партии».

И, наконец-таки, раз политическая партия существует и играет какую-то роль в общественной жизни, то значит у неё есть какие-то функции. Получился ещё один развернутый пункт с подпунктами — «Функции политических партий».

Чаще всего признаки, виды (типы) и функции образуют триаду для составления сложных планов к большинству тем

Какую бы тему вы не взяли, будет ли это «Семья как малая группа» или «Предпринимательская деятельность», вы сможете выделить признаки, виды и функции этого общественного явления или института. Это не всегда работает, но чаще всего это именно тот ориентир, который поможет составить сложный план и успешно выполнить 28 задание.

Зачем ещё может пригодиться составление планов?

Фактически весь курс обществознания (если вы откроете любой учебник по обществознанию или справочник Баранова) представляет собой один большой сложный план по всем разделам и темам из курса. Вам нужно представлять весь необходимый материал для сдачи ЕГЭ по обществознанию в виде планов. Чтобы вы не писали или запоминали, то вам нужны:

  • Определения понятий;
  • Критерии (признаки), виды, функции;
  • Понимание связи темы с разделом и её местом в курсе обществознания в целом.

Это своего рода программа минимум, опираясь на которую вы можете с уверенностью расширять свои познания и не утонуть в море информации по курсу обществознания. Именно сложные планы будут помогать вам увереннее писать эссе (минисочинение) по обществознанию и быть опорой при выполнении любых других типов заданий.

Успехов всем, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию в 2020 году!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Unsplash (Clark Young)

как составлять сложный план – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Критерии оценки

На первый взгляд ничего не поменялось – в этом году ученики увидят такую же формулировку задания №28, что и прежде. Однако изменились критерии оценки – они стали конкретнее и строже. Количество максимальных баллов теперь 4 (раньше было 3), а вместо вычитания балла за ошибки будет практиковаться начисление баллов за отсутствие ошибок. Критерии изменились следующим образом:

  • 28.1: попадание в обязательные пункты плана. Этот критерий остался важнейшим. Если ученик не попал в обязательные пункты плана, выставляется 0 баллов за все задание. Однако появилась конкретизация в оценивании. Теперь указано, что один из обязательных пунктов должен быть детализирован в подпунктах, а другой может не быть детализирован или быть подпунктом. При полном попадании в обязательные пункты плана начисляется 2 балла. 1 балл ученик получает, если у него есть один раскрытый пункт или два нераскрытых пункта.
  • 28.2: соблюдения плана сложного типа. В этом критерии учитывается количество пунктов и их качество, степень раскрытия темы. Раньше баллы начислялись в зависимости от количества различных пунктов, теперь требования стали точнее. В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы – в любом другом случае по этому критерию начисляется 0 баллов.
  • 28.3: корректность формулировок. Балл по этому критерию теперь носит характер бонусного, и получить его можно только при отсутствии любых ошибок в любом месте при 1 балле по критериям 28.1 и 28.2.

Работая над этим заданием, важно учесть одно противоречие в системе оценки. В рекомендациях ФИПИ указано не засчитывать пункты плана, имеющие абстрактно-формальный характер. При этом в образце плана ФИПИ использована абстрактная формулировка «Понятие политической партии». Как бы то ни было, для получения высокого балла лучше избегать формулировок, которые не отражают специфику темы.

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы.

Купить
Этапы подготовки

Составление плана – это метапредметное умение, которым нужно владеть для успешной сдачи ЕГЭ. Опытные авторы корпорации «Российский учебник» в своих учебных программах помогают сформировать нужные навыки по следующим этапам:

  • 5–6 классы – простой план текста
  • 7–8 классы – сложный план текста
  • 9 класс – простой план выступления на тему
  • 10–11 классы – сложный план выступления на тему

Читайте и смотрите также:


Советы педагогам по подготовке
  1. Тренируйте составление плана на каждом уроке. Например, прописывайте с учениками план предстоящего занятия, в конспектах выделяйте пункты и подпункты, составляйте сложный план по окончанию лекции – то есть отрабатывайте это умение на разных этапах изучения темы.
  2. Не предлагайте ученикам выучить наизусть сложные планы, составленные по кодифиатору! Это никак не поможет «слабым» учащимся. Например, в 2017 году темы планов с пунктами кодификатора не совпадали.
  3. Старайтесь разбирать на уроке разные явления по плану с такой фиксированной основой: понятие, признаки, структура, происхождение, развитие, многообразие, роль, современное состояние. При этом избегайте абстрактно-формальной формулировки пунктов плана с этой основой.
  4. Когда идет изучение сложных тем с двумя совмещенными понятиями, обязательно рассматривайте взаимосвязь явлений, выявляйте между ними сходства и различия. В некоторых случаях также необходимо определить, какое место одно явление занимает в структуре другого.

По статистике, в ЕГЭ по обществознанию задание №28 является одним из самых сложных для учеников. Набрать максимальное количество баллов позволят понимание требований и продуманная последовательная подготовка.

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.

Купить

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ. 

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.  

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Человек и Общество

Социология

Экономика

Политика

Право

 

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

     а) вера в сверхъестественное

     б) поклонение Богу или богам

     в) наличие определенного свода правил

3. Виды религии:

     а) мировые

     б) национальные

     в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

     а) удовлетворение душевных и мистических

     потребностей людей

     б) воспитательная

     в) регулятивная

     г) утешительная

Выучить этот план на тренажере

 

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

     а) первичная

     б) вторичная

3. Виды социализации:

     а) групповая

     б) гендерная

     в) досрочная

4. Институты (агенты) социализации:

     а) семья

     б) церковь

     в) СМИ

     г) сверстники

     д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Выучить этот план на тренажере

 

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

     а) нормы морали

     б) нормы права

     в) религиозные нормы

     г) корпоративные нормы

     д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

     а) опирается на совесть человека

     б) имеет исторический характер

     в) охраняется силой общественного мнения

     г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

     а) добро и зло

     б) долг и совесть

     в) честь и достоинство личности

     г) счастье

Выучить этот план на тренажере

 

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

     а) мифология

     б) религия

     в) наука

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

     а) агностицизм

     б) скептицизм

     в) оптимизм

3. Виды познания:

     а) чувственное

     б) рациональное

4. Истина как цель познания

     а) абсолютная истина

     б) относительная истина

     в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

     а) ощущение

     б) восприятие

     в) представление

6. Формы рационального познания

     а) понятие

     б) суждение

     в) умозаключение

Выучить этот план на тренажере

 

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

     а) репродуктивная

     б) хозяйственно-экономическая

     в) воспитательная

     г) рекреационная

     д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

     а) моногамия

     б) полигамия

4. Виды семьи:

     а) нуклеарная и расширенная

     б) бездетная, однодетная, многодетная

     в) традиционная и партнерская   

Выучить этот план на тренажере

 

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

     а) цены и объемы выпуска конкретных благ

     б) состояние отдельных рынков

     в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

     а) индивиды

     б) домохозяйства

     в) фирмы

     г) крупные корпорации

     д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

     а) что производить и в каком объеме?

     б) каким образом производить?

     в) для кого производить?

Выучить этот план на тренажере

 

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

     а) наличие большого числа производителей

     б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

     а) свободное ценообразование

     б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

     а) регулирующая

     б) инновационная

     в) адаптационная

     г) распределяющая

     д) контролирующая

Выучить этот план на тренажере

 

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

     а) международная торговля

     б) кредитно-финансовые отношения

     в) научно-технические связи

     г) предоставление различного рода услуг

     д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

     а) мировой рынок товаров и услуг

     б) движение капиталов между странами

     в) миграция рабочей силы

    г) валютно-кредитные отношения

     д) кооперация производства

     е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

     а) уровень экономического развития

     б) структура национальных хозяйств

     в) наличие природных ресурсов

     г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

     а) таможенные тарифы

     б) квоты и запреты на импорт

     в) субсидирование экспорта

     г) политическое давление на страну-конкурента

Выучить этот план на тренажере

 

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

     а) защита наименее обеспеченных слоев населения

     б) обеспечение социально-политической стабильности общества

     в) развитие социальной инфраструктуры

     г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

     а) горизонтальное распределение

     б) вертикальное распределение

5. Виды доходов:

     а) номинальный доход

     б) располагаемый доход

     в) реальный доход

Выучить этот план на тренажере

 

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

     а) пассивное

     б) активное

3. Принципы избирательного права в РФ:

     а) всеобщность

     б) равенство

     в) тайное голосование

     г) принцип добровольного участия

     д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

     а) пропорциональная

     б) мажоритарная

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

     а) президента РФ

     б) депутатов Государственной Думы

     в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

     а) Конституция РФ

     б) федеральные законы

     в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах 

Выучить этот план на тренажере

 

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

     а) народ — источник власти

     б) разделение властей

     в) принцип федерализма

     г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

     а) исполнительная

     б) законодательная

     в) судебная

3. Характеристика исполнительной власти:

     а) функции исполнительной власти

     б) признаки исполнительной власти

     в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

     а) функции законодательной власти

     б) парламент как важнейший орган законодательной власти

     в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

     а) суды

     б) прокуратура

     в) полиция

Выучить этот план на тренажере

 

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

     а) индивид

     б) общественная группа

     в) политическая организация или движение

     г) государство

3. Функции субъекта политики:

     а) принимать политические решения

     б) организация политических акций

     в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Выучить этот план на тренажере

 

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

      а) мораль

     б) обычаи

     в) религия

3. Признаки права:

     а) нормативность

     б) общеобязательный характер

     в) государственно-волевой характер

     г) системность

     д) формальная определенность

     е) обеспеченность государством

4. Функции права:

     а) воспитательная

     б) социального контроля

     в) регулятивная

     г) охранительная

Выучить этот план на тренажере

 

Система российского права

1. Составляющие системы права:

     а) отрасли права

     б) подотрасли права

     в) институты права

     г) нормы права

2. Основные отрасли права:

     а) конституционное (государственное)

     б) гражданское

     в) административное

     г) уголовное

     д) трудовое

     е) семейное

     ж) экологическое

3. Виды отраслей права:

     а) материальное и процессуальное право

     б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

     а) общеобязательность

     б) формальная определенность

     в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Выучить этот план на тренажере

 

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

     а) Устав ООН

     б) Всеобщая декларация прав человека

     в) Резолюции международных организаций

     г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

     а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

     б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

     в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

     а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

     б) использование ядовитых веществ

     в) бомбардировка населенных пунктов

     г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

     а) военнопленные

     б) раненые

     в) гражданское население

     г) лица из состава вооруженных сил       

Выучить этот план на тренажере

 

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

     а) обязательное наличие правонарушения

     б) официальный характер государственного осуждения

     в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

     а) законность

     б) справедливость

     в) неотвратимость наступления ответственности

     г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

     а) карательная

     б) превентивная

     в) воспитательная

     г) правовосстановительная

5. Виды юридической ответственности:

     а) материальная

     б) дисциплинарная

     в) гражданско-правовая

     г) административная

     д) уголовная

Выучить этот план на тренажере

 

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

     а)  рассмотрение и разрешение дел

     б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

     а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

     б) укрепление законности

     в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

     а) возбуждение гражданского судопроизводства

     б) подготовка дела к судебному разбирательству

     в) рассмотрение и разрешение дела

     г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

     д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

     е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

     а) истец

     б) ответчик

     в) свидетель

     г) судья

     д) защитник

Выучить этот план на тренажере

 

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

     а) быстрое и полное раскрытие преступлений

     б) изобличение виновных

     в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

     а) законность

     б) независимость судей

     в) презумпция невиновности

     г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

     а) дознаватель

     б) следователь

     в) прокурор

     г) защитник

     д) эксперт

     е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

     ж) потерпевший

Выучить этот план на тренажере

 

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

     а) работники

     б) работодатели

     в) трудовой коллектив

     г) профсоюз

3. Права работника:

     а) право на предоставление работы

     б) право на отдых

     в) право на своевременную выплату зарплаты

     г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

     а) добросовестное исполнение своих обязанностей

     б) соблюдение трудовой дисциплины

     в) выполнение норм труда

     г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

     а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

     б) поощрять работника за эффективный труд

     в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

     г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

     а) обеспечивать безопасность рабочего места

     б) возмещать моральный вред

     в) оплачивать труд работника        

Выучить этот план на тренажере

 

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

     а) воинский учет

     б) призыв на военную службу

     в) обязательная подготовка к военной службе

     г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

     а) участие в боевых действиях

     б) несение боевого дежурства

     в) гарнизонная и внутренняя служба

     г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

     а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

     б) принадлежность к малочисленному народу

Выучить этот план на тренажере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С чего начать: индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию — один из самых сложных, но и его можно сдать без репетиторов. Наш блогер Анжелика Кулик помогает выпускникам готовиться к ЕГЭ по обществознанию и рассказывает, как разработать (или переработать готовый под себя) план подготовки на год.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Давайте ответим себе наконец на самый популярный вопрос: с чего начать подготовку? Конечно же, с чёткого плана работы по всем предметам. От этого и надо отталкиваться, иначе наша подготовка будет несистемна и бессмысленна. Решила показать индивидуальный план, который составляю своим ученикам. Вы можете его смело брать и подстраивать под себя.⠀

Рекомендации по составлению индивидуального плана:

1. Определите, сколько времени вы можете посвятить изучению определённых предметов, например:

  • русский — 4 часа в неделю;
  • математика — 5 часов неделю;
  • обществознание — 6 часов в неделю;
  • английский — 5 часов в неделю; ⠀

2. Если вы занимаетесь более трёх часов в день, рекомендую не совмещать два предмета в один день подготовки. Мозг просто перестаёт соображать.⠀

3. Выделите конкретный день, когда будете заниматься, например, обществознанием три часа. При этом не стоит забывать о предмете всю оставшуюся неделю. Если вы уделите повторению 15 минут в день, то для вас это будет существенным плюсом.

4. Вы должны понимать, что нагрузка большая и лучше действительно начинать готовиться заранее. Не думаю, что изучить три-четыре темы за раз — это проблема.

5. Если хотите самостоятельно составить план подготовки к экзамену по обществознанию, не перескакивайте из блока в блок, так теряется системность. Лучше качественно изучите один блок, потом другой и установите взаимосвязи.





Иллюстрация: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) на тему: Приемы работы по составлению плана в задании ЕГЭ

Выступление на РМО по теме «Приемы работы по подготовке к ЕГЭ»                              

    «Viam supervadet vadens» (лат.), или «Дорогу осилит                идущий».

Сегодня перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы  достичь  цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ЕГЭ?  Успешно освоить предмет обществознание и пройти основной государственный экзамен и единый государственный экзамен возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 5 по 11 класс. В связи с этим выстраивается структура формирования у учащихся обществоведческой культуры. В настоящий момент данная структура выглядит так:

— первый уровень (5-8 классы): уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю). На этом этапе учащиеся получают первичные знания в области социологии, психологии, этики, права, превалируют работы с тестами, проблемными и творческими заданиями, фрагментами текстов;

— второй уровень (9 класс): уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю),  консультационные часы, подготовка к олимпиадам. На этом этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся, происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы, типологией заданий, алгоритмами их выполнения;

— третий уровень (10-11 классы):  уроки в рамках школьной программы на базовом уровне (2 часа – в неделю), элективное занятие «Подготовка ЕГЭ», консультационные часы, подготовка к олимпиадам.

 Таким образом, обществоведческое образование в школе  ведется и в урочное время и во внеурочной  деятельности. К выстраиванию этой системы подвело изучение потребностей учащихся и их родителей в образовательных услугах.

В ходе подготовки к ЕГЭ по обществознанию, были апробированы различные формы и методы подачи материала и его отработки. Я хотела бы остановиться на вопросе подготовки выпускников  по выполнению 28 задания ЕГЭ по обществознанию.

Слайд №      Задание 28 предусматривает составление развернутого плана по предложенной теме. В условии задания раскрывается характеристика понятия «развернутый план»: предложенный вариант плана должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Данное задание призвано проверить:
1) в какой мере у экзаменующихся сложились комплексные представления об определенной группе социальных явлений, связанных в целое;
2) выделяют ли выпускники отдельные положения в составе предложенного смыслового блока, которые могут быть детализированы, представлены как самостоятельные конкретизирующие позиции;
3) насколько успешно экзаменующиеся овладели умением логически выстраивать содержание крупной темы.

Указанное задание в известной степени компенсирует недостаток проверочных средств, которые преимущественно нацелены на выявление отдельных характеристик социальных объектов, их отличительных особенностей. Выполнение задания 28, как и последующего 29, дает представление о том, сложилось ли у выпускников целостное, системное понимание социальных явлений. С данным заданием  в 2017 году справились 21, 5 % от всего количества сдающих ЕГЭ.  В 2018году изменилась система оценивания данного задания. Для задания № 28 были выделены три критерия оценки: раскрытие темы 2 балла, количество пунктов плана 1 балл, корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1 балл. Максимальный балл за данное задание увеличился до 4. Ранее спорный вопрос про абстрактные пункты плана теперь чётко описан в первом критерии; если по критерию 1 выставляется 0 баллов, всё задание оценивается в 0 баллов. В идеале план должен выглядеть так Слайд №

Каковы же особенности составления плана по предложенной теме?

Умение составлять развернутый детализированный план по предложенной теме относится к кругу базовых компетенций. Именно с составления такого плана начинается работа над любым исследовательским проектом: школьным сочинением, курсовой или дипломной работой в вузе и т.п.

Выработке этого умения в школе уделяется немало внимания при изучении многих, особенно гуманитарных, предметов. Используются задания на составление плана и на уроках обществознания. Это позволило включить задание на составление плана предложенного фрагмента в экзаменационную работу в рамках ОГЭ в 9 классе.

Если сравнивать модели заданий в КИМ 9 и 11 классах, то со всей определенностью можно сказать, что задание для сдающих ЕГЭ существенно сложнее. Действительно, перед глазами девятиклассника весьма значительная опора — целостный, взаимосвязанный текст. Школьнику следует выделить в нем относительно завершенные части и правильно озаглавить каждую из них. Для того, кто сдает единый государственный экзамен, единственный ориентир — предложенная тема. Ему предстоит самостоятельно «распаковать» этот заголовок, выделив основные стороны, аспекты, менее крупные содержательные блоки, входящие в данную тему. Точные формулировки, отражающие суть этих сторон, и станут пунктами плана.

Как выстраиваю я свою работу в этом учебном году, работая в 6-х, 10-х, 11 классах?

Слайд №   1. Предлагаю ребятам, начиная с 6 класса, составить план ответа по пройденному параграфу. Например, тема «Человек в группе». Изучив данную тему, мы коллективно составили план в вопросной форме.

1. Что такое группа?

2. Какие бывают группы?

а) малые

б) большие

3. Что такое групповые нормы?

А) правила

Б) ритуалы

В) манера одеваться

4. Что такое санкции?

А) наказание

Б) поощрение

5. Как группа влияет на человека?

Опираясь на план, ребята готовят устный ответ домашнего параграфа, вычленяя главную информацию.

2.10-й, 11-й классы – это уже третий уровень подготовки. Приступая к изучению обществознания в 10-м классе, я не только сверяюсь с избранной программой курса, но и обязательно ориентируюсь на Кодификатор.
Заранее выявляю, кто из учащихся уверенно выбирает ЕГЭ для аттестации, и предлагаю им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену.
Учащимся 10 и 11-х классов, помимо учебных занятий, предложено посещать элективный курс «Подготовка к ЕГЭ», индивидуальные консультации. Курс разбит на два модуля. В 10 классе изучается модуль 1, в  11 классе — модуль 2, исходя из тех вопросов, которые рассматриваются в курсе обществознания в 10 и 11 классах. Элективный курс носит практико-ориентированный характер. Предусматривается работа с источниками, различными документами, тестами, заданиями. В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа. Для ознакомления с заданием 28 в 10 классе:

Слайд №       а) использую презентацию «Рекомендации по выполнению задания 28», из которой ребята детально узнают о видах плана, его структуре; Слайд №

Слайд №      б) раздаю памятки «Как составить сложный план», алгоритм составления развернутого ответа;

Слайд №        Практическая работа  начинается с не сложных заданий.

Слайд №    1.Приведенный ниже план является простым по форме. Преобразуйте его в сложный.

План по теме «Социализация личности»

  1. Что такое социализация?;
  2. Виды деятельности, оказывающие влияние на социализацию личности;
  3. Первичная и вторичная социализация;
  4. Институты (агенты) социализации;
  5. СМИ как агенты социализации.

2. Составление плана-конспекта по теме «Право в системе социальных норм» выглядит так:

1. Понятие социальные нормы.

2. Виды социальных норм:

А) ритуалы

Б) мифы;

В) религиозные нормы;

Г) мораль;

Д) правовые нормы и т.д.;

3. Право- система обязательных правил поведения.

4. Основные признаки права:

А) установлены государством;

Б) нормативность;

В) общеобязательный характер;

Г) охраняется государством.

4.Структура права.

Задание: закончить написание плана-конспекта.

Слайд № 3.Проанализируйте приведенный ниже план темы «Влияние экономики на политическую жизнь» с учетом всех критериев оценивания и оцените выполнение задания в баллах.

План

  1. Экономическая сфера жизни общества;
  2. Политика и ее влияние на жизнь общества;
  3. Взаимосвязь экономики и политики:
    а) влияние политического строя на развитие экономики,
    б) экономические ограничения политических действий.
  4. Экономическая политика современных государств:
    а) борьба с инфляцией,
    б) поддержка малоимущих классов.

Мы знаем, что задания ЕГЭ составлены с разным уровнем сложности. Одним из таких заданий, я считаю, являются задания на знания Конституции.  Слайд №      Вот, например, как надо написать план по теме «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Порядок формирования Правительства РФ:

а) назначение Председателя Правительства с согласия Государственной Думы;

6) Председатель Правительства представляет Президенту структуру Правительства;

в) Председатель Правительства представляет Президенту кандидатуры членов Правительства.

2. Полномочия Председателя Правительства РФ:

а) определяет направления деятельности Правительства;

б) организует работу Правительства.

3. Полномочия Правительства РФ:

а) разработка и исполнение государственного бюджета;

6) обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

B) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики B области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) управление федеральной собственностью и др.

4. Порядок отставки Правительства РФ:

а) по инициативе Президента РФ;

6) по инициативе Председателя Правительства;

в) добровольная отставка Правительства;

в) вотум недоверия Правительству;

г) избрание нового Президента РФ.

Таким образом, чтобы выполнить только это задание, выпускник должен выучить полностью главу 6 Конституции (а еще лучше все 137 статей).Чтобы максимально улучшить знания по Конституции я провожу эту работу следующим образом:

 Слайд №    1) дети получают индивидуальный план, который  соответствует пункту 5.4 кодификатора;

2) провожу мини-лекцию, т.к. этот материал рассматривался в 9 классе;

Слайд №   3) затем организую работу в группах для более детального изучения одной из глав, с дальнейшим проговариванием;

Слайд №    4) отрабатываем полученные знания путем выполнения различных заданий, связанных с Конституцией;

Слайд №   5) составление плана с «дырами» т.е. какие-то пункты плана пропущены либо требуют детализации.

В 10 классе при изучении темы «Конфликт» проводится социологический вопрос «Причины межличностных конфликтов», включающий в себя теоретический этап и практический с представлением в конечном итоге полученного продукта. Школьники готовят теоретическое обоснование социологического опросы – выясняют понятие конфликта, его основные составляющие, классификацию конфликтов. Причём при подготовке теоретического материала используется, как учебная литература, так и интернет-ресурсы.

Причины конфликтов – тема собственно самого социологического опроса. Респондентам (их количество может быть различным, но не менее 10 человек) могут задаваться примерно следующие вопросы – Причинами межличностных конфликтов могут являться:

— личная неприязнь;

— предвзятое отношение;

— отсутствие взаимопонимания;

— уровень воспитанности;

— социальное окружение.

В завершение учащиеся отображают полученные данные в диаграмме.

К данной диаграмме составляются вопросы соответствующие заданиям в ЕГЭ. Полностью ход исследования, теоретическое обоснование, практическая часть представлены в общей презентации и защищаются учащимися на одном из уроков.

Такой вид  проектно-исследовательской работы также способствует лучшему усвоению учебного материала и, соответственно, выполнению задания 28.

В 11-м классе все методические приёмы остаются прежними, только  расширяется практическая часть.

Если тема, предложенная для составления плана многоаспектна, например: «Государство и право», «Инфляция и безработица», «Общество и природа», «Государство и экономика», «Семья как социальный институт», «Индивид, индивидуальность, личность», «Гражданские правоспособность и дееспособность», «Мышление и деятельность» и т. п., необходимо определить /обозначить/:

I. Причинно-следственную связь между двумя явлениями /процессами/социальными институтами…(причины вмешательства государства в рыночную экономику)

II. Влияние (взаимовлияние) искомых явлений:

  • Направления…(деятельности государства в экономике)
  • Формы…(взаимодействия государства и права; государства и гражданского общества…)
  • Пути…(решения глобальных проблем; решения социальных конфликтов)
  • Характер…(отношений между обществом и природой, взаимодействия общества и государства…)
  • Отличия…(права от других социальных норм, труда от игры, страты от класса, морали от права…)
  • Функции одного в отношении другого…(государства в экономике; семьи как социального института)
  • Роли одного (частного) в другом (общем)…(человека в решении проблем «общество-природа»; «антиинфляционной политики государства»; выборов в политическом процессе; социализации в жизни человека)
  • Права и обязанности субъектов определенного социального института…(права и обязанности супругов, права и обязанности детей, права и обязанности участников судебного процесса…)

Слайд №        Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме

  «Общество и природа».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Общество и природа — органические части материального мира.

2. Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы:

а) темпы и качество социальной динамики;

б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация;

в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей;

г) природные катаклизмы и их социальные последствия.

3. Воздействие общества на природную среду:

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;

б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;

в) использование флоры и фауны;

г) создание преобразованной человеком природной среды.

4. Значение природы для человека и общества:

а) кладовая ресурсов;

б) естественная среда обитания;

в) источник вдохновения и красоты.

5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.

 

Пример 2. Возьмем тему «Конкуренция в условиях рыночной экономики». В этом случае и само центральное социальное явление — конкуренция, и контекст его рассмотрения — рыночная экономика— заданы достаточно однозначно. Отсюда и весьма ограниченный круг выделяемых аспектов темы: суть конкурентной борьбы в экономике, виды конкуренции, роль конкуренции в развитии экономики, социальные последствия конкуренции.

Следующим шагом после выделения основного круга вопросов, охватываемых поставленной темой, является определение тех из них, которые поддаются конкретизации, детализации в виде непротиворечивой последовательности позиций. В нашем последнем примере могут быть, в частности, детализированы три последних пункта плана:

 виды конкуренции: а) совершенная, б) несовершенная;

роль конкуренции в развитии экономики: а) снижение издержек производства, б) ускорение внедрения технических достижений, в) повышение качества продукции; социальные последствия конкуренции: а) разорение части производителей, б) сохранение социального неравенства.

Для формирования умения раскрывать предложенную тему в виде сложного плана целесообразно попробовать использовать следующий прием. Учащимся предлагается при изучении ряда тем одновременно  формулировать пункт плана и  тезисно раскрывать знание, стоящее за этим пунктом. Этот методический прием позволит, во-первых, исключить «пустые» пункты, не обеспеченные содержанием. Во-вторых, такая работа позволит выработать видение изучаемых тем как на уровне целостного восприятия, так и на уровне основных идей, содержательных составляющих. Выделение основных идей первоначально может проводиться по тексту учебника и, желательно, вместе с учителем, с разбором вслух каждого предлагаемого учащимися пункта и подпункта.  

Выполняя самостоятельно, неоднократно задание 28, ребята убеждаются в том, что это сложное теоретическое задание, требующее и знания курса, и умения подавать эти знания структурно, системно, организованно. Даю следующие рекомендации:

— постарайтесь восстановить логику темы, в рамках которой мог прозвучать такой заголовок.

-вспомните соответствующее занятие.

— начинайте постоянно составлять развернутые планы по ключевым вопросам курса и не ленитесь их повторять как можно чаще.

Практика показывает, что главным условием для успешной сдачи ЕГЭ является интерес ученика  и очень хорошее владение  учебным материалом.

Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ  — это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену. 

КАК ПИСАТЬ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ

Как писать планы развернутого ответа по обществознанию ЕГЭ


В экзамене по обществознанию в  28 задании сдающим предлагают написать план развернутого ответа на предложенную тему. Многие не понимают суть задания. Однако понять суть не самое сложное в этом задании, самое сложное дать полноценный ответ, ибо он  требует максимального знания теории.

Итак, от Вас требуется написать план ответа на предложенную тему. чтобы понять суть задания, перефразирую его. Вас  просят составить оглавление к теме,  проще говоря, содержание книги, лекции (как угодно) по заявленной теме. Справится с этим заданием возможно лишь зная теорию по обществознанию, понимаю структуру той или иной лекции.

 Постараемся Вам помочь  в оформлении этого задания.
План должен минимум состоять из 3-х пунктов, два из которых должны быть раскрыты в подпунктах (идеальный вариант 5-8 пунктов). Пункты мы пишем арабскими цифрами, подпункты оформляем русскими буквами.

Первым пунктом отражаем понятие главного термина в заявленной теме.
На примере, рассмотрим план на тему «Общество как динамическая система». Главный термин здесь общество. Следовательно первый пункт будет выглядеть так:
1. Понятие общества.

Вторым пунктом могут идти признаки главного термина (обязательно расписывать все известные Вам признаки, ибо не написав один из них, это будет означать для проверяющего лишь одно, Вы не знаете этот признак).
2. Признаки общества:
а) целостность;
б) открытость;
в)  устойчивость;
г) динамичность.

Третьим пунктом можно расписать функции:
3. Функции общества:
а) производственная;
б) репродуктивная;
в) социализирующая;
г) регулирующая.

Четвертым пунктом можно расписать виды предмета повествования, однако в нашем примере мы этого делать не будем, так как нам надо расписывать общество в узко-направленном русле — динамическая система. Общество как систему характеризует наличие связанных между собой подсистем (сфер) общественной жизни о них и будем писать в заявленном плане.
4. Подсистемы общества:
а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.

Пятым — седьмой пункт должен включать в себя всю остальную информацию относительно заявленной темы. В нашем примере, мы покажем динамичность общественной системы через общественные процесс и его направления.
5. Общественный процесс и его виды:
а) прогресс;
б) регресс.
6. Формы общественных изменений:
а) революция;
б) реформа;
в) эволюция;
г) модернизация.

Последним пунктом рекомендую Вам отражать роль заявленной темы в современном обществе.
7. Роль общества как системы в жизни человека.

Планы по многим темам обществоведческого курса Вы можете посмотреть здесь.

Создание плана обучения — Интеллектуальный

Что такое учебный план?

Учебный план — это организованный график с указанием времени учебы и целей обучения. Как и в случае с расписанием работы или учебы, студенты колледжа должны разработать расписание, в котором каждую неделю выделяется время для учебы. Это расписание должно включать даты викторин, тестов и экзаменов, а также крайние сроки для работ и проектов.

Зачем мне нужен учебный план?


Учебный план — это эффективный способ помочь вам сориентироваться в процессе обучения в колледже и заставить вас нести ответственность за собственные результаты обучения.

Управление временем может быть сложной задачей. Помимо уроков, у вас, вероятно, есть другие обязательства, такие как внеклассные занятия, работа и общественные мероприятия. Создание учебного плана позволяет вам видеть, как вы проводите свое время, и гарантирует, что вы выделяете достаточно времени вне класса для выполнения домашних заданий, подготовки к тестам, а также просмотра и сохранения информации, которую вы изучаете.

Учебные планы особенно важны для онлайн-студентов, так как вам нужно обладать самодисциплиной и решимостью, чтобы завершить учебу без постоянных напоминаний преподавателя.

6 советов по составлению учебного плана


Важно понимать, что не существует «правильного» способа составить план обучения. Ваш учебный план будет персонализирован с учетом ваших конкретных потребностей, занятий и стиля обучения.

Чтобы приступить к созданию учебного плана, следуйте приведенным ниже инструкциям:

# 1: Проанализируйте свои текущие учебные привычки и стиль обучения — Подумайте о том, что работает, а что нет. Сможете ли вы заниматься длительными временными интервалами один или два раза в неделю, или будет более эффективно, если вы будете заниматься каждую ночь в течение 30 минут? Вы более продуктивны в определенное время дня? Вы лучше запоминаете материал, если изучаете какой-либо предмет сразу после урока, или вам сначала нужен перерыв?

# 2: Оцените свое текущее расписание и управление временем — Используйте цифровой или бумажный календарь, чтобы заблокировать все свои постоянные обязательства, включая уроки, работу и внеклассные мероприятия.Это позволит вам увидеть, сколько вашего времени уже занято и сколько времени у вас есть для учебы.

Если ваше расписание оставляет мало места для учебы, вам, возможно, придется оценить, что вы можете сократить, или как вы можете изменить свое расписание, чтобы у вас было больше свободного времени для учебы.

# 3: Спланируйте, сколько времени вам нужно на обучение для каждого класса — В течение многих лет общепринятым правилом было то, что вам нужно изучать два часа на каждый час учебного времени, что означает, что если вы берете Обычно в семестр с 15 кредитами вы будете проводить 30 часов в неделю вне уроков.Есть некоторые сомнения относительно эффективности этого соотношения, особенно в свете новых технологий, которые ускоряют исследования и написание статей.

В начале каждого семестра ваши преподаватели дадут вам учебные планы для занятий, которые вы посещаете. Учебные планы обычно включают даты сдачи основных экзаменов или проектов. Вы можете использовать их в качестве руководства для расчета, сколько времени выделить для каждого класса, поскольку некоторые курсы могут быть более интенсивными, чем другие. Это также поможет вам запланировать учебные занятия, чтобы у вас было достаточно времени для выполнения всех заданий и подготовки к экзаменам.

# 4: Составьте расписание — Теперь, когда вы понимаете, сколько времени вам нужно для учебы и сколько времени у вас есть, вы можете запланировать свои учебные занятия. Добавьте свои учебные занятия в свой календарь, как и любые другие обязательства. Это гарантирует, что вы помните, что это время, выделенное специально для учебы.

Спланируйте, какой предмет вы будете изучать в какой день, чтобы уделять каждому предмету достаточно времени. Например, понедельник и четверг можно выделить для математики, а вторник и пятницу можно посвятить английскому языку.

Если у вас плотный график, возможно, вам придется проявить некоторую гибкость и творческий подход в поиске времени для учебы. Например, если вы добираетесь до школы на общественном транспорте, вы можете использовать это время для чтения. Или, возможно, ваша работа позволяет вам учиться, когда она не занята.

# 5: Оцените свой недельный календарь

Определение ваших учебных целей для каждого класса поможет вам определить, сколько времени вам нужно потратить на обучение. В начале семестра подумайте о том, чего вы хотите достичь в каждом классе.Может быть, вы хотите овладеть определенным навыком или улучшить свою оценку. Это общие цели, которые помогут мотивировать вас в течение семестра.

Затем в начале каждой недели определяйте, почему вам нужно учиться и что вы планируете делать на каждой учебной сессии. Вы готовитесь к большому экзамену? Есть бумага? Сможете ли вы прочитать главу вперед, чтобы подготовиться к нескольким следующим занятиям? При необходимости скорректируйте свой учебный план для достижения еженедельных целей и получайте максимальную отдачу от каждой учебной сессии.

Хотя и заманчиво пропустить учебную сессию, когда впереди нет теста, вы сократите свое время на подготовку к экзамену в будущем, прочитав заранее и подготовившись к лекциям.

№ 6: Придерживайтесь своего расписания — План обучения работает лучше всего, когда ему постоянно следуют. Вам следует попытаться разработать план обучения, которому вы сможете следовать в течение каждого семестра. Вам придется при необходимости корректировать свой план при смене класса каждый семестр. Помните, самое главное — придерживаться своего плана.

4 стратегии придерживаться своего учебного плана


# 1: Не забывайте делать перерывы
Если ваш график включает длительные, многочасовые учебные занятия, обязательно делайте короткие перерывы время от времени, чтобы размяться, увлажнить и отдохнуть. Это освежит ваш мозг и поможет избежать перегрузки

# 2: Запланируйте время для других занятий
При достижении сбалансированного графика ваш ум будет более восприимчивым во время, посвященное учебе.Если вы запланируете учебу несколько долгих дней подряд, вы разочаруетесь и у вас появится соблазн бросить. Рекомендуется выделять время на неакадемические занятия, такие как упражнения, хобби и общение с другими студентами.

# 3: Поддерживать подотчетность
Некоторым студентам полезно учиться с партнером, поскольку это обеспечивает подотчетность, а также возможности для обсуждения и сотрудничества. При создании учебного плана посоветуйтесь с другими одноклассниками, чтобы определить, можете ли вы координировать учебные занятия.Однако, если вы склонны больше общаться, чем учиться, когда вы находитесь рядом с другими людьми, придерживайтесь независимого плана обучения. Если у вас есть партнер по учебе, убедитесь, что это тот, с кем вы, скорее всего, продолжите заниматься.

# 4: Оцените свой учебный план и при необходимости скорректируйте его
Ваш учебный план предназначен для того, чтобы помочь вам стать более эффективными и продуктивными. Если вы обнаружите, что это не работает, не расстраивайтесь. Вполне нормально вносить изменения, когда вы выясняете, что лучше всего вам подходит.

Инструменты для создания учебного плана

Если ведение расписания с бумагой и ручкой вам не помогает, подумайте о других способах удержания учебы в ритме.Используйте приложение-календарь и устанавливайте напоминания, когда пора начинать и заканчивать учебную сессию. Существует также ряд приложений для планирования учебы, таких как My Study Planner и myHomework, которые могут помочь вам управлять расписанием учебы.

,

Как написать учебный план | Китайская школа

China Schooling -Study in China

В плане обучения или исследовательском предложении подробно указано, что вы собираетесь делать со стипендией в Китае. Он должен включать такую ​​информацию, как специальность, которую вы хотите изучать, или область ваших исследовательских интересов.Это имеет жизненно важное значение для тех, кто поступает в аспирантуру или программы старших ученых, поэтому убедитесь, что в вашем плане обучения или исследовательском предложении эта информация указана как можно более конкретно.

Учебный план для поступающих на бакалавриат (не менее 800 слов)

Причины вашего интереса к программе, которую вы подали, в том числе, почему вы хотите изучить программу, ваши личные цели и амбиции, а также свидетельства любых предыдущих действий или опыта (включая добровольную деятельность), которые демонстрируют вашу приверженность этим целям и амбициям.

Учебный план для соискателей аспирантуры (не менее 800 слов)

Причины вашего интереса к программе, которую вы подали, в том числе, почему вы хотите изучать эту программу, план исследования и область исследований, которые связаны с вашим будущим планом обучения в Китае, опытом работы, академическими работами и самодостаточностью, которых вы достигли ранее. Также необходимо упомянуть ваши личные цели и амбиции, а также свидетельства любой предыдущей деятельности или опыта (включая волонтерскую деятельность), которые демонстрируют вашу приверженность этим целям и амбициям, вашу будущую цель и цели после окончания учебы.

Попробуйте включить следующие пункты

a) причины вашего желания учиться в выбранном вами принимающем учреждении или стране
b) как это учебное заведение или стипендия помогут вам в достижении ваших целей обучения
c) как знания и опыт, полученные в выбранном вами принимающем учебном заведении, повлияют на ваше планы на будущее по возвращении в вашу страну
d) краткое описание любых внеклассных мероприятий, которыми вы занимались / занимались.

Обычно план обучения относится к вашим будущим карьерным целям. Вы можете рассказать о том, что вы планируете делать, используя знания, которые вы получите в результате предлагаемого обучения. Как краткосрочные (в течение пяти лет после завершения программы), так и долгосрочные (через пять лет). Приветствуются особенности. Не используйте такие штампы, как «обучение на протяжении всей жизни».

ОБРАЗЕЦ КОПИЯ

,

Как подготовиться к тесту основных способностей JEE для B. Планирование?

В этом году орган, проводящий экзамены, внес несколько изменений, включая отдельные экзамены для B. Планирование, что означает, что кандидаты могут выбрать либо B. Planning, либо B. Arch, либо оба этих документа . На январской сессии JEE Main 2020 в общей сложности 59003 студента подали заявку на участие в программе B.Planning. Оба экзамена включают в себя разделы по математике и способностям, ключевыми факторами которых являются способности.

  • Апрельская сессия JEE Main 2020 теперь запланирована на 1-6 сентября 2020 года, что подтверждено Министерством HRD. Признание будет опубликовано на официальном сайте за 15 дней до даты экзамена. Проверьте JEE Main 2020 Admit Card
  • Существует около 850 мест B.Arch / B.Planning в различных NIT / архитектурных институтах, которые принимают оценочную карту JEE Main.
  • Если вы фигурируете в обеих статьях, продолжительность экзамена составит 3 с половиной часа. Соответственно управляйте своим временем.
  • Тест на способности для Б. Паннинга и Б. Арча будет обычным. Загрузить основные практические материалы по JEE
JEE Main B.Схема планирования Основные важные даты JEE

Начните с выполнения шагов, приведенных ниже, чтобы лучше управлять своим планом исследования JEE Mains Aptitude:

  1. Во-первых, различите важные и менее важные темы. Разделите темы с большим весом в разделе способностей. Check JEE Main Paper Analysis
  2. Если вам нужно некоторое представление о разделе «Тест по рисованию», подкрепите свой учебный материал книгами по инженерному черчению.
  3. Попробуйте внимательно проанализировать объекты и нарисовать размеры.
  4. Тест по рисованию на вступительном экзамене по архитектуре больше касается дизайнерских идей, с другой стороны, тесты по рисованию по искусству больше касаются эстетики. Check JEE Основная программа для бакалавриата

Основная схема экзамена JEE для B. Планирование

JEE Main Exam Pattern для B. Планирование

Кандидаты могут начать подготовку к экзамену в соответствии с шаблоном. Подробный шаблон JEE Main B.Документ для планирования приведен ниже:

Подробности B.Планирование
Экзаменационный режим CBT Mode
Количество вопросов

Математика — 25;

Способность — 50;

Планирование-25

Всего оценок 400
Тип вопросов

Математика- 20 (MCQ) + 5 (Вопросы с числовыми ответами)

Aptitude- 50 MCQ +

Тип цели на основе планирования — 25 MCQ

Язык Английский и хинди
Продолжительность 3 часа
Схема выставления оценок +4 балла за каждый правильный ответ
Отрицательный Маркировка Будет вычтена 1 балл

Обязательно прочитать:


Схема маркировки JEE Main B.Документ по планированию

Раздел Тип вопросов Схема выставления оценок Максимальное количество баллов
Раздел I — Математика 20 MCQ и 5 вопросов NAT MCQ — +4 за правильный ответ, -1 за неправильный ответ, 0 за вопросы без ответов NAT — +4 за правильный ответ, 0 за неправильный ответ 100
Раздел II — Aptitude 50 MCQ MCQ — +4 за правильный ответ, — 1 за неправильный ответ, 0 за неотвеченные вопросы 200
Раздел III — Вопросы, связанные с планированием 25 MCQ MCQ — +4 за правильный ответ, -1 за неправильный ответ, 0 за вопросы без ответа 100
Всего 100 вопросов 400

Основная программа JEE для B.планирование

Программа JEE Main Aptitude для бакалавриата по планированию

Если вы хотите поступить на курсы B.Planning через JEE ​​Mains, вам необходимо составить интеллектуальную карту предписанной программы для ориентированной на результат подготовки. В программе JEE Mains 2020 нет изменений, но есть некоторые серьезные изменения в схеме экзамена. Программа останется такой же, как и в программе JEE Main 2019.

  • Рисунок от руки: Простой рисунок, показывающий весь объект в его правильной пропорции и форме, относительном расположении, текстуре поверхности и деталях его компонентов в подходящем масштабе, Обычные предметы домашнего или бытового использования, такие как оборудование, мебель и т. Д.
  • Геометрический рисунок: Действия с геометрическим рисунком, содержащим линии, треугольники, углы, четырехугольники, окружности, многоугольники, изучение плана (вид с воздуха), возвышение (вид сбоку или спереди) простых твердых объектов, таких как конусы, призмы, расширенная поверхность держатели, цилиндры, кубы и т. д.
  • Трехмерное восприятие: Восприятие и оценка трехмерных форм со строительными элементами, цветом объема и ориентацией, Визуализация через создание объектов в памяти.
  • Воображение и эстетическая чувствительность: Композиционная деятельность с заданными элементами, Отображение контекста, Тест на креативность посредством необычной инновационной проверки с узнаваемыми объектами, Логика группировки цветов.
  • Архитектурная осведомленность: Общая осведомленность и интерес к известным архитектурным творениям — внутри страны и за ее пределами, местам и знаменитостям (архитекторам, дизайнерам и т. Д.)
  • Воображение и эстетическая чувствительность: Композиция с заданными элементами, отображение контекста, Проверка креативности с помощью необычной инновационной проверки с узнаваемыми объектами, Логика группировки цветов.
  • Архитектурная осведомленность: Общая осведомленность и интерес к известным архитектурным творениям — внутри страны и за ее пределами, местам и знаменитостям (архитекторам, дизайнерам и т. Д.)
Части Syllabus
Aptitude Syllabus

Осведомленность людей, мест, зданий, материалов.
Объекты, текстуры, связанные с архитектурой и строительством — окружающая среда.
Визуализация трехмерных объектов с двухмерных чертежей.
Визуализация разных сторон трехмерных объектов.
Аналитическое мышление. Умственные способности (визуальные, числовые и вербальные).

B. Планирование (раздел, основанный на планировании) Программа

Общая осведомленность, государственные программы / схемы, вопросы развития

Понимание, навыки чтения графиков, диаграмм и карт, критическое мышление и аналитические навыки, простая статистика

CBSE Class X Социальные науки

JEE Main B.Программа планирования по математике

Перестановки и 62

размерных комбинаций

9006 2

Статистика и вероятность

Название темы

Наборы, отношения и функции

Интегральное исчисление

Последовательности и ряды

Комплексные числа и квадратные уравнения

Дифференциальные уравнения

Предел, непрерывность и дифференцируемость

Матрицы и детерминанты

Координатная геометрия

Тригонометрия

Математические рассуждения

Математическая индукция

Векторная алгебра

Биномиальная теорема и ее простые приложения


Важные темы — Б.планирование

Основные важные темы JEE — Б. Планирование

Тест рисования в тесте на способности к архитектуре проверяет навыки рисования кандидата. При этом он также проверяет, насколько хорошо кандидат наблюдает за своим окружением и может интерпретировать это с помощью рисунков. Вместо того, чтобы просто раскрашивать или художественные способности, Aptitude Test рассматривает передачу мыслей из разума на бумагу. Ниже приведены некоторые важные темы из JEE ​​Main 2020 Aptitude Test:

  • Восприятие трехмерности.Для данного объекта кандидат в строительные формы и элементы должен понимать и ценить масштаб и пропорции объектов с пониманием цветовой текстуры, гармонии и контраста.
  • Создавайте и рисуйте карандашом геометрические или абстрактные формы и узоры.
  • Объединение, вычитание, вращение 2D и 3D преобразований.
  • Разработка поверхностей и объемов
  • Создание плана
  • 3D фасады
  • 3D виды объектов
  • Создание 2D или 3D композиций с определенными формами и формами, заданными в вопросах.
  • Набросайте сцены и занятия по воспоминаниям о местах, обычно встречающихся в городских районах.

Мы составили список всех вопросов по JEE Mains Paper 2 за предыдущие годы. Чтобы сдать экзамен, вам необходимо пройти практические занятия, пробные тесты и документы за предыдущий год. Вот некоторые преимущества предыдущих документов Solving JEE Mains:

  • Пробные тесты и статьи JEE Mains за несколько дней до фактического экзамена приблизят вас к реальной тестовой среде.
  • Улучшает вашу сидячую привычку, вы не будете чувствовать себя неловко на экзамене.
  • Решение теста рисования предыдущих лет поможет вам узнать вашу точность и скорость в этом разделе.
  • Это поможет вам получать стабильные баллы по всем разделам и управлять временем при переключении между тремя разделами.
  • JEE Main B. Планирование Образец бумаги , практические работы и пробные тесты служат микроскопом для демонстрации сильных и слабых сторон соискателя JEE.
B.Planning Aptitude: Важные темы

Ниже приведены важные темы JEE Main Important Aptitude Topics для B.Panning

Part 2 Part 3

Analytical Reasoning

Mental Способности (визуальные, числовые и вербальные).

Осведомленность людей, мест, зданий, материалов.

Объекты, текстуры, относящиеся к архитектуре и среде сборки.

Общая осведомленность, государственные программы / схемы

Понимание, навыки чтения графиков, диаграмм и карт, критическое мышление и аналитические навыки

CBSE Class X Социальные науки


Советы и книги по подготовке

Советы по подготовке для JEE Main 2020

Понять концепции
  • Вместо заучивания наизусть сосредоточьтесь на понимании концепции, прежде чем переходить к следующей теме.
  • Особенно по математике обращайтесь к учебникам XI и XII классов.
Раздел учебной программы
  • Разделите свой учебный план на месячные и недельные сегменты и поставьте практические цели для их достижения.
  • Строго следуйте своему плану, чтобы завершить программу вовремя.
Работа над рисунком
  • Поработайте над своими наблюдательными навыками и рисованием, чтобы подготовиться к тестам на способности и рисование.
  • Вы можете записаться на тренировочный класс для практики рисования.
  • Используйте заметки на инженерном чертеже для подготовки вопросов 2D / 3D.
Сеансы устранения сомнений
  • Устраните ваши сомнения как можно скорее, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.
  • Постарайтесь внести изменения в свой ежедневный график занятий, например, изучать математику, рисование и темы, связанные с определенными способностями, чтобы избежать однообразия.
Подготовьте примечания к редакции
  • Сделайте примечания к редакции / карточки с концепциями, формулами, определениями и т. Д.по каждой теме.
  • Эти заметки помогут вам в последние недели экзамена снова и снова бегло просматривать, не вдаваясь в всю тему.
Пробный тест и образцы документов
  • Соберите достаточное количество образцов работ и тестов прошлых лет, чтобы развить темп и практиковаться.
  • Вы даже можете пройти пробные онлайн-тесты для практики.

Обязательно к прочтению:

Книги по JEE Main 2020

В приведенной ниже таблице представлены некоторые важные книги по JEE Main 2020:

Название книги Автор / публикация
Полное руководство для самообучения Б.Экзамен при входе в арку (английский) П.К. Мишра, Arihant Publications
Книга вербальных и невербальных рассуждений R.S. Аггарвал
Архитектура Входная книга П.К. Мишра

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Ques. Какие вопросы были заданы в разделе чертежей JEE Main Paper 2?

Отв. JEE B. Раздел рисования арок содержит 2 вопроса на основе рисунков.Эти вопросы следует задавать на отдельном листе чертежа, который будет предоставлен вместе с буклетом вопросов :

  1. Двухмерный чертеж: нарисуйте от руки (без использования линейки / циркуля) зеркальное изображение изображения, образованного композицией Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
  2. Трехмерный чертеж: внимательно прочтите вопрос. Можно задать вопрос о свете и тенях, отбрасываемых трехмерными телами, такими как Цилиндр, Кубы и Сфера.

JEE Main Paper 2 вопроса по рисунку могут состоять из следующих типов вопросов.Во время рисования используйте карандаш.

  • Преобразование форм как 2-D, так и 3-D объединение.
  • Фасады и трехмерные изображения объектов Вращение
  • Разработка поверхностей и объемов
  • Создание плана
  • Создание 2D и 3D композиций с использованием заданных форм и форм
  • Создание эскизов действий из памяти городских сцен, таких как общественное пространство, Фестиваль, рынок, уличные пейзажи, места для отдыха, памятники
  • Пейзаж, такой как сады, деревья, набережные, джунгли, растения и сельская жизнь.
Вопрос. Какие типы математических вопросов задаются в основном документе JEE 2 и документе 3?

Отв. Вопросы по математике, заданные в Документе 2, во многом аналогичны вопросам, заданным в JEE Main 2020 Документ 1.

Ques. Какие типы вопросов о способностях задаются в основном документе JEE?

Отв. В JEE Main задаются следующие типы вопросов:


.

Зачем изучать финансовое планирование с CISI

Я хочу учиться на профессионала CFP

1. Как я могу зарегистрироваться на экзамен углубленного уровня 6 по финансовому планированию?
Вам нужно будет соответствовать вступительным требованиям. Требования к поступающим — наличие сертификата соответствия RDR. квалификация для действий FCA 4 и 6 (при необходимости с заполнением пробелов). Чтобы проверить, что вы встречаете эту запись требования, пожалуйста, заполните наша форма участия.

2. Могу ли я сдавать новые экзамены на 7 уровень CFP в любом порядке?
№Для получения диплома 7 уровня по продвинутому финансовому планированию (который является новой квалификационной частью CFP), вы должны убедиться, что соответствуете критериям входа, а затем пройти уровень 6 Advanced Financial Экзамен по планированию, прежде чем вы сможете сдать пример использования финансового плана 7 уровня.

3. Сколько учебных часов рекомендуется для квалификации, которая является частью пути к становясь CFP?
Условный учебный час для экзамена по углубленному финансовому планированию уровня 6 составляет 200 часов.Условное часов для исследования финансового плана уровня 7 составляет 210 часов. Однако фактическое время обучения будет варьироваться от одного кандидата к другому.

4. Доступно ли обучение у независимых аккредитованных партнеров по обучению?
Через наших независимых аккредитованных партнеров по обучению доступно обучение как для уровня 6 углубленный экзамен по финансовому планированию, а также практический пример финансового плана 7 уровня.

аккредитованных партнеров по обучению (ATP) для получения диплома CISI уровня 7 в продвинутом Финансовое планирование

Экзамен по финансовому планированию, уровень 6

Glascow Consulting Ltd

0203 292 9229

Пример использования финансового плана уровня 7

Учебная академия финансового планирования

0844 824 6990

5.Где я могу сдать экзамен углубленного уровня 6 по финансовому планированию?
Он будет предлагаться в тех же местах проведения повествования, которые мы в настоящее время предлагаем для других наших описательных экзаменов. которые находятся в Белфасте, Бирмингеме, Борнмуте, Бристоле, Эдинбурге, Глазго, Гернси, острове Мэн, Джерси, Лидс, Лондон и Манчестер.

6. Когда и где я могу сдать расширенный экзамен по финансовому планированию?
Ежегодно проводится два экзамена (март и сентябрь) для углубленного экзамена по финансовому планированию.После того, как вы сдали этот экзамен, кандидаты могут перейти ко второму этапу диплома на продвинутом уровне. финансовое планирование, которое является примером финансового плана. Диплом по продвинутому финансовому планированию должны приниматься в таком порядке. Экзамены будут предлагаться в тех же помещениях, которые мы предлагаем в настоящее время. для других повествовательных экзаменов, которые проводятся в Белфасте, Бирмингеме, Борнмуте, Бристоле, Эдинбурге, Глазго, Гернси, остров Мэн, Джерси, Лидс, Лондон и Манчестер.

Когда я могу начать изучение конкретного случая финансового плана?
После того, как кандидаты сдали расширенный экзамен по финансовому планированию, они могут запросить тематическое исследование в следующем доступном окне отправки.Каждый год есть четыре окна подачи заявок на кандидаты, приступающие к изучению финансового плана уровня 7. Даты подачи можно найти здесь на вкладке «Диплом по углубленному финансовому планированию».

Кандидатам дается 10 недель с момента получения тематического исследования, чтобы подготовить финансовый план на основе клиентский сценарий с использованием программы и критериев оценки в качестве руководства. Финансовый план оценивается самостоятельно опытным оценщиком с использованием критериев оценки, и результаты будут согласованы модерационный комитет.CISI опубликует результаты через 12 рабочих недель после даты подачи для окно отправки. Дата результатов для окна подачи также подробно описана на веб-сайте CISI.

7. После того, как я получу диплом 7 уровня в области расширенного финансового планирования, как мне подать заявление на стать профессионалом CFP и что произойдет?
Чтобы стать профессионалом CFP, вы должны соответствовать всем требованиям. Квалификация является частью обработать. Вы должны присоединиться к CISI на минимальном уровне члена (MCSI) — ваша квалификация позволит вам имеет право на это.Затем вам следует пройти тест IntegrityMatters CISI после присоединения.

Затем заполните форму заявки, расположенную на этой странице ниже, заявив, что у вас есть соответствующий опыт работы (1-3 года). Чтобы поддерживать CPD, вы должны выполнять 35 часов CPD в год. Больше информацию об этом можно найти здесь.

8. Член моей команды обладает всей квалификацией для получения разрешений FCA 4 и 6, но на самом деле не авторизован, могут ли они сесть по новой траектории CFP?
Им не нужно быть авторизованным или иметь SPS, чтобы соответствовать критериям входа.Чтобы выйти на новый уровень 6 Экзамен по продвинутому финансовому планированию, кандидаты должны иметь квалификацию, соответствующую требованиям FCA Activities 4. и 6.

9. Каковы преимущества и недостатки предыдущего финансового плана уровня 6 по сравнению с новым уровнем 7? Пример использования финансового плана?
Финансовый план предыдущего уровня 6 представлял собой одно большое тематическое исследование, в которое были включены все технические знания И применение знаний, проверенных в рамках одной оценки. Новый маршрут 7-го уровня разбивает это на две части — экзамен и тематическое исследование.Новый формат призван сделать сертификацию CFP достижимо.

Уровень 6 прошедшая работа и экзаменатор report предоставит всю необходимую поддержку для прохождения. Рекомендуем новый маршрут тем, кто не имеют большого опыта в области финансового планирования.

10. Какие исключения могут быть достигнуты, если таковые имеются?
В этом случае нет никаких исключений.

11. Есть ли у вас пример финансового плана для уровня 7 финансового плана?
уровень 7 Руководство для кандидатов из практики финансового плана доступно, чтобы помочь вам в подготовке к тематическое исследование.Кандидаты, которые зарегистрируются на 7-м уровне финансового плана, также получат примерный пример. Изучение и пример Запланируйте, чтобы помочь им в учебе.

12. Есть ли исключения из экзамена и оценки, которые образуют 7-й уровень Диплома продвинутого уровня? Финансовое планирование?
Мы провели тщательный анализ множества соответствующих квалификаций, чтобы увидеть, могут ли быть предложил. К сожалению, этого не произошло, и поэтому нет никаких исключений для расширенный экзамен по финансовому планированию или практический пример финансового плана.Единственное исключение — для те, кто имеет диплом CISI уровня 6 в области финансового планирования, кто может получить освобождение от нового Сертификат уровня 6 по продвинутому финансовому планированию. Затем вам нужно будет пройти новый уровень 7. Пример финансового плана. Свяжитесь с нами по адресу [email protected] Чтобы получить больше информации.

Акцент на пути CFP является доказательством применения знания, а не просто знания. Мы полностью ожидать тех, кто имеет статус Chartered в других профессиональных организациях, которые уже предоставляют финансовые совет по планированию, чтобы иметь возможность работать с экзаменом по расширенному финансовому планированию уровня 6 и применять свои знания, необходимые для сдачи ситуационного исследования по финансовому планированию 7 уровня.

13. Я заинтересован в том, чтобы стать CFP ™, но без присмотра в течение одного года или без присмотра опыт финансового планирования.
Опыт, необходимый для того, чтобы стать профессионалом CFP, может быть достигнут одновременно с достижением квалификаций Уровня 4, 6 и 7, продемонстрировав следующее:

  • Практика, описанная в Стандартах практики финансового планирования FPSB.
  • Применение умений, навыков и знаний, описанных в Профиле компетенции финансового планировщика FPSB; и
  • Соблюдение этических принципов, изложенных в Кодексе этики финансового планирования FPSB и профессиональных Обязанность.
Хотя это было бы полезно, этот опыт не обязательно должен быть ориентирован исключительно на финансовое планирование. Другие приемлемые формы опыта можно получить в роли консультанта, работающего с клиентами. ,