Общество — что это такое? В широком и узком смысле

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Общество — это ключевое явление, которое связано с каждой темой в обществознании. Поэтому, прежде чем углубляться в предмет, стоит начать с его главного понятия. В этой статье мы собрали все, что может помочь вам увидеть общество с разных ракурсов: что это такое, его виды, признаки и функции.

Что такое общество?

В широком смысле слова обществом называют часть материального мира, которая обособилась от природы, но все еще тесно связана с ней. Она включает в себя разные формы объединения людей и способы, с помощью которых они взаимодействуют друг с другом. Другими словами, это все человечество в прошлом, настоящем и будущем.

В узком смысле это слово — общество — имеет 3 значения. Разберем их на примерах в таблице.

Общество в узком смысле слова

Значение

Совокупность людей, которых объединяют общие интересы, деятельность и общение

Люди, которые живут на одной территории — в государстве, регионе, городе

Этап исторического развития человечества

Пример

Спортивное, поэтическое общество и т. д.

Российское, испанское, чилийское общество и т. д.

Первобытное, индустриальное, традиционное общество и т. д.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Признаки и функции общества

Давайте узнаем, какие существуют основные признаки понятия «общество».

Всего есть 5 критериев, по котором можно определить, что относится к нему, а что — нет. Общество должно быть:

  • целостно — все элементы в нем едины;

  • социально — люди тесно связаны разными видами деятельности;

  • стабильно — его состояние устойчиво;

  • автономно и самодостаточно — у людей есть все условия, чтобы развиваться и удовлетворять потребности без помощи со стороны;

  • способно регулировать себя — есть система норм, которая отвечает за стабильность жизни внутри общества.

Теперь, когда мы разобрались в понятии общества, пора узнать, для чего люди его построили. Существует 5 функций, которые выполняет эта система:

Функции общества

Производственная

Регулирующая

Социальная

Культурная

Распределительная

Люди производят материальные блага и услуги

Люди создают систему общих правил и норм, чтобы соблюдать порядок

Человек учится общаться, следовать социальным нормам и воспроизводить свой род

Традиции, духовные и культурные ценности люди передают из поколения в поколение

Продукты труда люди распределяют между собой

Какими бывают общества?

Раз у общества есть несколько определений, то можно предположить, что и его тип бывает не один. Рассмотрим каждый из них в таблице.

Типология обществ

По письменности

По управлению и социальному расслоению

По открытости

По уровню общего развития

По уровню технологического развития

Дописьменные и письменные

Простые (нет расслоения на богатых и бедных) и сложные (есть разные социальные слои)

Закрытые и открытые

Развитые, развивающееся, отсталые

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное

Эти и другие типы общества мы уже подробно рассмотрели в статье блога Skysmart.

Проверь себя

Мы собрали для вас несколько заданий, которые помогут узнать, как хорошо вы теперь понимаете термин «общество» и разбираетесь в его чертах.

Задание 1

Кратко расскажите о том, что такое общество как социальная структура. Что нового вы узнали в этой статье?

Задание 2

Ниже мы перечислили несколько утверждений об обществе. Прочтите их и укажите, какие верны, а какие — нет.

  1. Люди создали общество, чтобы, среди прочего, вместе производить товары и оказывать услуги.

  2. Общество не обязательно должно само обеспечивать себя ресурсами для жизни и развития.

  3. По уровню экономического развития общества делятся на богатые и бедные.

  4. Письменность — один из критериев, по которым общества делят на типы.

  5. По одному из определений общество — это этап развития человечества.

  6. У людей в обществе должны быть отношения и совместная деятельность.

  7. Передача культурных ценностей от поколения к поколению — это не функция общества.

  8. Кружок по увлечениям можно считать отдельным обществом.

  9. В обществе должна быть система правил и норм — общая для всех его членов.

  10. Простые и сложные общества друг от друга отличаются по количеству членов.

Задание 3

Вспомните культурную функцию общества, которую мы обсудили в статье. Подумайте, одинаково ли к ней относятся люди из поколения X (родители школьников) и поколения Z (сами школьники)? Ответ аргументируйте.

Знать о том, что понимают под обществом в узком и широком смыслах, важно каждому молодому гражданину. Не только потому что это правильно, но и потому что на экзаменах есть вопросы по этой теме. Разобраться в ней подробнее можно вместе с репетитором на курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию. Там вас ждут уроки, написанные простым языком, дискуссии на актуальные темы и пробные задания из экзамена.

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Демократия

К следующей статье

Основные функции семьи

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Общество

Автор статьи — Е. В. Миронова.

Понятие «общество». Общество как система.

Общество, в котором мы живем, является очень сложным организмом. Оно постоянно развивается и меняется. Поэтому ученые выделили несколько определений понятия «общество».

Общество в узком смысле:
1) группа людей, объединившихся для совместной деятельности (общество садоводов-любителей)

2) определенные страны или сообщества государств (российское общество, западноевропейское общество).
3) конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа, страны (феодальное общество).

Общество в широком смысле:
«Общество – обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения».

Вы должны знать определения общества в «узком смысле» и определение общества «в широком смысле». Иногда последнее определение общества может называться «научным».
Я не буду писать здесь о функциях общества. Они есть в любом справочнике по подготовке к ЕГЭ.

Меня интересует, как вы понимаете следующее утверждение:

Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

Динамичная – то есть, находящаяся в постоянном движении, изменении. Прошу обратить внимание: изменения в жизни общества могут быть как позитивные, так и негативные. И те, и другие являются частью общественного развития.
Рассмотрим изменения в обществе на примерах. Развитие культуры, создание новых шедевров живописи и архитектуры – позитивное изменение в жизни общества? Конечно! И это часть общественной жизни. Экономический кризис, война, разруха – это негативные явления в жизни общества? Да! И это тоже часть его жизни, к сожалению.

Саморазвивающаяся – то есть общество само создает и изменяет условия, необходимые для его существования.
Система – совокупность взаимосвязанных элементов.
Часто общество называют открытой системой. То есть системой, постоянно взаимодействующей с внешней средой.

Еще несколько черт общества, как системы:
1) Структура общества состоит из четырех подсистем, которыми являются основные сферы человеческой деятельности. Каждая из них сама является сложной системой.
2) Характерной чертой общества, как системы, является наличие в ее составе разнокачественных элементов, как материальных (различных технических устройств, учреждений и т.д.), так и идеальных (ценностей, идей, традиций).
3) Основным элементом общества как системы является ЧЕЛОВЕК.
4) Общество способно создавать все необходимые условия для своего существования. Такая способность называется САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮ.
5) Общество – САМОУПРАВЛЯЕМАЯ система». Так, например, государственные институты для управления обществом создают люди, т.е. их порождает само общество. И разрушают их, если они устаревают, тоже люди.

Сфера общества

Какие отношения регулирует

Основные элементы

  экономическая

Отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ.

Финансовые системы, рынок, деньги, отношения купли-продажи, ресурсы, производство и т.д.

  социальная

Отношения между различными общностями и группами; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий.

Классы, нации, малые группы и т.д.

Система образования, здравоохранения, коммунальные службы и др.

  политическая

Деятельность государства и общества.

Государство, политические партии и организации.

  духовная

Создание и освоение духовных благ.

Мораль, наука, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных и других организаций (архивы, библиотеки, театры и т.д.)

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Общество» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 07.02.2023

Определение культуры

Определение культуры

КУЛЬТУРА


НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Культура означает накопление знаний, опыт, убеждения, ценности, установки, смыслы, иерархии, религия, представления о времени, роли, пространственные отношения, представления о вселенной, а также материальные объекты и имущество приобретаемые группой людей в ходе поколений через индивидуальные и групповые стремление.
  • Культура – ​​это системы знаний, разделяемые относительно большая группа людей.
  • Культура — это общение, общение — это культура.
  • Культура в самом широком смысле — это культивируемое поведение; что это совокупность усвоенного, накопленного человеком опыта, социально передается, или, короче, поведение посредством социального научения.
  • Культура — это образ жизни группы людей — поведение, убеждения, ценности и символы, которые они принимают, как правило, не задумываясь о них. их, и которые передаются путем общения и подражания от одного поколения к другому. следующий.
  • Культура – ​​это символическая коммуникация. Некоторые его символы включают в себя навыки, знания, отношения, ценности и мотивы группы. Значения символы изучаются и преднамеренно увековечиваются в обществе через его институты.
  • Культура состоит из паттернов, явных и неявных, из и за поведение, приобретаемое и передаваемое символами, составляющее отличительное достижение групп людей, включая их воплощения в артефактах; неотъемлемая часть культуры состоит из традиционных идей и особенно связанных с ними ценностей; системы культуры могут, с одной стороны, рассматривать как продукты действия, с другой стороны, как обуславливающие влияет на дальнейшие действия.
  • Культура – ​​это сумма усвоенного поведения группа людей, которые обычно считаются традицией этого народа и передается из поколения в поколение.
  • Культура — это коллективное программирование разума, которое отличает членов одной группы или категории людей от другой.

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНОГО ДЕТЕРМИНИЗМА

  • Позиция, которую люди усваивают как члены общество определяет человеческую природу. Люди — это то, чему они учатся. Оптимистичная версия культурный детерминизм не накладывает ограничений на способности людей делать или быть все, что они хотят. Некоторые антропологи предполагают, что не существует универсального «правильного «способ» быть человеком. «Правильный путь» почти всегда «наш путь»; «наш путь» в одном обществе почти никогда не соответствует «нашему пути» в любом другое общество. Правильной позицией информированного человека может быть только терпимость.
  • Оптимистическая версия этой теории постулирует, что человеческая природа бесконечно податливый, человек может выбирать образ жизни, который он предпочитает.
  • Пессимистическая версия утверждает, что люди таковы, какими они обусловлены быть; этот это то, над чем они не властны. Люди — существа пассивные и все, что их культура говорит им делать. Это объяснение ведет к бихевиоризму, который помещает причины человеческого поведения в область, которая полностью находится вне человеческого контроля.

КУЛЬТУРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ

  • Различные культурные группы думают, чувствуют и действуют по-разному. Нет никакого научного стандарты для рассмотрения одной группы как внутренне превосходящей или низшей по отношению к другой. Изучение культурных различий между группами и обществами предполагает позицию культурный релятивизм. Это не означает нормальности ни для себя, ни для своего общества. Это, однако призывает к суждению, когда имеешь дело с группами или обществами, отличными от собственный. Информация о характере культурных различий между обществами, их корнях, и их последствия должны предшествовать суждениям и действиям. Переговоры, скорее всего, добиться успеха, когда заинтересованные стороны понимают причины разногласий в точки зрения.

КУЛЬТУРНЫЙ ЭТНОЦЕНТРИЗМ

  • Этноцентризм – вера в превосходство своей культуры над культурой других культуры. Это форма редукционизма, сводящая «другой образ жизни» к искаженная версия собственного. Это особенно важно в случае глобальных сделок когда компания или человек проникнуты идеей, что методы, материалы или идеи кто работал на родине, будет работать и за границей. Различия в окружающей среде, поэтому игнорируется. Этноцентризм по отношению к глобальным отношениям можно охарактеризовать как следует:
    • Важные факторы в бизнесе упускаются из виду из-за одержимости определенными причинно-следственных связей в своей стране. Всегда полезно обратиться к контрольные списки человеческих переменных, чтобы быть уверенным, что все основные факторы были в меньше всего учитывается при работе за границей.
    • Несмотря на то, что можно признать экологические различия и проблемы, связанные с измениться, но может сосредоточиться только на достижении целей, связанных с родной страной. Это может привести к потере эффективности компании или физического лица с точки зрения международная конкурентоспособность. Цели, поставленные перед глобальными операциями, также должны быть Глобальный.
    • Различия признаются, но предполагается, что связанные изменения настолько фундаментальны что они могут быть достигнуты без усилий. Это всегда хорошая идея, чтобы выполнить рентабельность анализ предлагаемых изменений. Иногда изменение может нарушить важные ценности и тем самым может столкнуться с сопротивлением реализации. Стоимость некоторых изменений может превышать выгоды от внедрения таких изменений.

ПРОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Культурные различия проявляются по-разному и на разных уровнях глубина. Символы представляют самые поверхностные и ценят самые глубокие проявления культура, с героями и ритуалами между ними.

  • Символы – это слова, жесты, изображения или объекты, несущие определенное значение, которое признается только теми, кто разделяет определенную культуру. Новые символы легко развиваются, старые исчезают. Символы одной конкретной группы регулярно копируются другими. Этот вот почему символы представляют самый внешний слой культуры.
  • Герои — это люди, в прошлом или настоящем, настоящие или вымышленные, обладающие характеристиками которые высоко ценятся в культуре. Они также служат моделями поведения.
  • Ритуалы — это коллективные действия, иногда излишние для достижения желаемых целей, но считаются социально важными. Поэтому чаще всего они выполняются ради них самих (способы приветствия, уважение к другим, религиозные и социальные церемонии и др.).
  • Ядром культуры являются ценности. Это широкие тенденции предпочтений определенное положение вещей другим (хорошее-плохое, правильное-неправильное, естественное-неестественное). Много ценности остаются неосознанными для тех, кто их придерживается. Поэтому их часто нельзя обсуждаются, и они не могут быть непосредственно наблюдаемы другими. Ценности можно вывести только из как люди ведут себя в разных обстоятельствах.
  • Символы, герои и ритуалы — это материальные или визуальные аспекты практик культура. Истинное культурное значение практик неосязаемо; это раскрывается только когда практика интерпретируется инсайдерами.

Рисунок 1. Проявление культуры на разных уровнях глубины


СЛОИ КУЛЬТУРЫ

Люди даже внутри одной культуры несут в себе несколько слоев ментального программирования. сами себя. Различные слои культуры существуют на следующих уровнях:

  • Национальный уровень: связан с нацией в целом.
  • Региональный уровень: связан с этническими, языковыми или религиозными различиями, которые существуют внутри нации.
  • Гендерный уровень: связан с гендерными различиями (женщины и мужчины)
  • Уровень поколения: связан с различиями между бабушками и дедушками и родителями, родители и дети.
  • Уровень социального класса: связан с возможностями получения образования и различиями в занятие.
  • Корпоративный уровень: связан с особой культурой организации. Применимо к работающим.

ИЗМЕРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Переменная может быть операционализирована с помощью методов одиночного или составного измерения. А метод единственного измерения означает использование одного индикатора для измерения домена концепция; Метод составных показателей означает использование нескольких индикаторов для построения индекс для концепции после того, как область концепции была эмпирически выбрана. Хофстеде (1997) разработал метод составной меры для измерения культурных различий. среди разных обществ:

  • Индекс дистанции власти. Индекс измеряет степень неравенства, существующего в общество.
  • Индекс избегания неопределенности: Индекс измеряет степень, в которой общество чувствует себя угрожают неопределенными или двусмысленными ситуациями.
  • Индекс индивидуализма: Индекс измеряет степень индивидуализма в обществе. Индивидуализм относится к слабо связанным социальным рамкам в обществе, в котором люди должны заботиться только о себе и своих ближайших родственниках. Другой конец спектром будет коллективизм, который возникает, когда в обществе существуют жесткие социальные рамки. какие люди различают ингруппы и аутгруппы; они ожидают, что их группы (родственники, кланы, организации) заботиться о них в обмен на абсолютную лояльность.
  • Индекс мужественности (достижения и отношения): индекс измеряет степень, в которой доминирующие ценности напористость, деньги и вещи (достижения), не заботясь о других или о качестве жизнь. Другой конец спектра будет женственность (отношения).

ПРИМИРЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

Культурная осведомленность:

  • Прежде чем приступить к глобальному заданию, вероятно, необходимо определить культурные различия, которые могут существовать между родной страной и страной бизнеса операция. Там, где существуют различия, необходимо решить, будут ли они и в какой степени практика родной страны может быть адаптирована к внешней среде. В большинстве случаев различия не очень очевидны или ощутимы. Некоторые аспекты культуры могут быть изучены сознательно (например, способы приветствия людей), некоторые другие различия усваиваются подсознательно (например, методы решения проблем). Развитие культурного сознания может непростая задача, но однажды выполненная, она определенно помогает эффективно выполнять работу в чужая среда.
  • Дискуссии и чтение о других культурах определенно помогают формировать культурную осведомленность, но представленные мнения должны быть тщательно взвешены. Иногда они могут представлять необоснованные стереотипы, оценка только подгруппы определенной группы людей, или ситуация, которая с тех пор претерпела радикальные изменения. Всегда полезно получить различные взгляды на одну и ту же культуру.

Кластеризация культур:

  • Некоторые страны могут иметь много общих атрибутов, которые помогают формировать их культуры (модификаторы может быть язык, религия, географическое положение и т. д.). На основании этих данных, полученных от прошлых кросс-культурных исследованиях страны могут быть сгруппированы по сходству ценностей и отношения. Меньше различий можно ожидать при перемещении внутри кластера, чем при перемещении из одного кластера в другой.

Определение степени глобального участия:

  • Все предприятия, работающие по всему миру, не должны иметь одинаковую степень культурной осведомленности. На рис. 2 показана степень, в которой компании необходимо понимать глобальные культуры в разный уровень вовлеченности. Чем дальше компания отходит от единоличной роли занимаясь внутренним бизнесом, тем больше он должен понимать культурные различия. Движущийся вовне по более чем одной оси одновременно делает необходимым строительство культурных осознание еще важнее.

Рисунок 2. Осведомленность о культуре и степень глобального участия


Артикул:

Хофстеде, Г. (1997). Культуры и организации: программное обеспечение разума. Новый Йорк: Макгроу Хилл.


Некоторые последние публикации


Культура Шок бросает вызов фирмам, ищущим зарубежные

Промышленность США строительство всегда умела получение работы за границей, но соблазн контрактов на реконструкцию в местах такие как Афганистан и Ирак, могут привлечь некоторые фирмы через свои головы. Большой международные фирмы имеют много ресурсов для решения огромные проблемы работы на мировом рынке. Но массивный восстановление стран, опустошенных войной, может сбить с толку лучших из их.

Политические и физические риски являются наиболее коварными и должны быть считаться с. Языковые и культурные различия также нельзя игнорировать. Разумное обращение к ним может открыть множество возможностей для достижения успеха.

Конференция правительства США по восстановлению Афганистана, состоявшаяся в Чикаго на прошлой неделе проделал долгий путь, чтобы наметить там возможности. Эти аутрич-программы — хорошее начало, потому что многие фирмы нуждаются в обучении как работать за границей. Первый урок состоит в том, чтобы отказаться от этноцентрических взглядов, которые мир должен приспосабливаться к нашему методу заключения договоров, а не к наоборот.

На отдельном собрании, которое также состоялось в Чикаго на прошлой неделе, ENR представил вместе строительство руководители при ежегодном руководстве конференция. Американские фирмы заинтересованы в планах Китая по строительству олимпийских объектов и другую работу, особенно тех, кто готов терпеливо слушать через перевод, услышал богатые подробности от китайских представителей.

Терпение, внимательность и чуткость встречаются редко конструкция черты, но они могут помочь в культурах отличных от наших собственный.

Языковые и культурные различия могут быть опасны для переговоров.

[ENR (2003). Культурный шок бросает вызов фирмам, ищущим зарубежные рынки. Том. 250, № 23. Новый Йорк: Макгроу Хилл.]


Видим ли мы глаза в глаза? Последствия культурных различий для межкультурных исследований и управления Практика

Аннотация

Хотя наблюдение является общей исследовательской методике, мало внимания уделялось влиянию культура вынесения суждений наблюдателем. Эти исследования утверждают, что рассмотрение культурных различий имеет решающее значение при применении методов наблюдения в кросс-культурных исследованиях, а также в прикладных контекстах перформанса оценка и международный менеджмент. Лабораторное исследование было проведено для изучить возможность расхождений в суждениях наблюдателей среди азиатских Американские и кавказские американские подданные. Результаты исследования подтверждают важность культурных влияний в исследованиях и управлении.

[Ли и Караковски (2001). мы Сходиться во взглядах? Последствия культурных различий для межкультурного Управленческие исследования и практика. T Психологический журнал , 135 (5), 501-517.]


 

Определение цензуры

Определение цензуры

Определение цензуры

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЗУРЫ
    «Наблюдение и контроль над информацией и идеями, которые распространяются среди людей в обществе. В наше время под цензурой понимается проверка книг, периодических изданий, пьес, фильмов, теле- и радиопрограмм, новостных сообщений и других средств коммуникации для с целью изменения или исключения частей, которые считаются нежелательными или оскорбительными».
            — Funk & Wagnalls New World Encyclopedia
     
    • Чего не хватает в этом определении? Цензура кем?
    • Включена ли в это определение цензура со стороны частных групп и отдельных лиц? Они «наблюдают и контролируют»?

    «Официальный запрет или ограничение любого выражения, которое, как считается, угрожает политическому, социальному или моральному порядку. Оно может быть наложено государственной властью, местной или национальной, религиозной организацией или иногда влиятельной частной группой».
    — Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001.
     
    • Будет ли родительский контроль над детьми считаться цензурой?
    • Будет ли экономический бойкот считаться цензурой?
    • Включает ли это сокрытие информации?

    «Однако термин цензура в обычном понимании означает любую проверку мысли или выражения с целью предотвращения публикации« нежелательного »материала».
    — Верховный суд США, Farmers Educational & Coop. Юнион против WDAY, Inc., 360 США 525, 527 (1959)
     
    • Включает ли цензура наказание за мысль или выражение постфактум?

    «В самом широком смысле [цензура] относится к подавлению информации, идей или художественного самовыражения кем бы то ни было, будь то правительственные чиновники, церковные власти, частные группы давления или сами ораторы, писатели и художники… В более узком, более В юридическом смысле цензура означает лишь предотвращение официальными действиями правительства распространения уже произведенных сообщений.Таким образом, писатели, которые «цензурируют» себя, прежде чем изложить слова на бумаге, из страха непродать свою работу, не участвуют в цензуре в этом более узком смысле. смысла, равно как и те, кто бойкотирует спонсоров нелюбимых телешоу. Тем не менее, все эти ограничения ограничивают разнообразие, которое в противном случае было бы доступно на рынке идей, и поэтому могут рассматриваться как цензура в самом широком смысле».
    — Academic American Encyclopedia
     
    • Ограничена ли цензура нарушениями Первой поправки правительством?

    «Циклическое подавление, запрещение, удаление или редактирование отдельным лицом, учреждением, группой или правительством, которое навязывает или влияет на его решение в отношении представителей общественности любых письменных или изобразительных материалов, которые это лицо, учреждение, группа или правительство считает непристойными и « совершенно без возмещения социальной ценности», определяемой «современными общественными стандартами»» 9.0239 — профессор Чак Стоун, UNC-Чапел-Хилл

  • ФОРМЫ ЦЕНЗУРЫ
    • Превентивный (исполняется до того, как выражение будет обнародовано)
      • Предварительное ограничение правительством
      • Лицензирование
      • Самоцензура

    • Карательная (применяется после обнародования выражения)
       
    • Цензура против табу
        «В первобытных обществах цензура обычно представляет собой действие табу, традиционных запретов на определенные действия и взгляды; и эти табу так прочно запечатлеваются в умах молодежи старейшинами племени, что становятся почти частью природы всех членов. группы, без особой необходимости принуждать к соблюдению этих заповедей».
        — Энциклопедия Кольера
        «Цензура — это сознательная политика; она может применяться без согласия большей части общества. Табу глубоко проникает в схему чувств тех, кто его придерживается. Табу особенно эффективно при самоконтроле; групповым действием по отношению к тем, кто его не принимает, такое действие, как правило, спонтанно и непродуманно».
        — Энциклопедия социальных наук
        • Табу становится цензурой, когда оно применяется к сторонним членам, которые не придерживаются этого убеждения.

  • ЧТО ЗАЦЕНЗИРОВАНО?
    • Речь
    • Искусство
    • Книги
    • Периодические издания (издаются с установленной периодичностью)
    • Фильмы
    • Пьесы
    • Фотография
    • Телевизионные программы
    • Радиопрограммы
    • Интернет (веб-сайты и электронная почта)
    • Новости

     
  • КТО ЦЕНЗОР?
    • Правительство
    • Церковь
    • Частные группы давления
    • Ораторы, писатели и художники (самоцензура)
    • Любой
       
    • Типы правительств/обществ, наиболее склонных к цензуре
      Общества, наиболее уверенные в своих принципах и лояльности своих членов, допускают наибольшую свободу от цензуры. «В обществах, ценности которых не были полностью приняты их народом или чье лидерство опирается на шаткие основы, пала самая тяжелая рука цензуры. Относительное преобладание цензуры — одна из черт, которая больше всего отличает авторитарные общества от демократических».
      — Американская академическая энциклопедия
      .

     
  • ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ ЦЕНЗОР?
    • САМОЦЕНЗУРА: форма превентивной цензуры
      Почему? Избегать:
      • Проблема
      • Споры
      • Оскорбление публики
      • Экономические бойкоты
      • Судебные иски (например, о клевете, деликтах о вторжении в частную жизнь и т. д.)
      • Официальная цензура (самоустанавливаемые рейтинги, чтобы избежать государственных рейтингов)

    • ЦЕНЗУРА ДРУГИХ:
      • «Тот факт, что эта цензура может иметь похвальную скрытую цель, не может означать, что цензура не является цензурой.»
        — Верховный суд США, город Эри против Папа А. М., 529 U.S. 277, 322 (2000)
         
      • «Цензура исходит из предположения, что мысли, чувства, мнения, убеждения и фантазии людей должны быть предметом морального суждения и, в конечном счете, социальных и государственных действий».
        — Гарри Уайт, «Анатомия цензуры: почему цензоры ошибаются», с. XVII
         
      • Цензура является необходимой обязанностью властей по защите нравственного и общественного порядка.
        — Энциклопедия социальных наук
         
      • «Нежелательный материал может считаться аморальным или непристойным, еретическим или богохульным, подстрекательством к мятежу или предательству или наносящим ущерб национальной безопасности. Таким образом, цензура необходима для защиты трех основных социальных институтов: семья, церковь и государство».
        — Энциклопедия Нового Света
         
      • Защищать «моральный порядок, от которого зависит безопасность и благополучие каждого гражданина… и от которого само сохранение общества в целом зависит».
        — Уайт, с. xv
         
      • Коренной мотивацией цензуры является опасение, что «выражение, если его не сократить, нанесет вред отдельным лицам в своей аудитории или обществу в целом».
        — Американская академическая энциклопедия
         
      • Три аргумента в пользу цензуры:
        • Идеи ложны или опасны по меркам властей;
        • Умы тех, кто подвергся бы цензуре идей, не способны видеть ложь и были бы введены в заблуждение; и
        • Идеи, ведущие к антиобщественному поведению, могут подвергаться цензуре.
          — Международная энциклопедия социальных наук

     
  • ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЫТАЕТСЯ ЗАЩИТИТЬ ЦЕНЗОР?
    • Цензоры говорят о «ДОБРОДЕТЕЛЬСТВЕ» — на самом деле это означает «соответствовать мнениям, убеждениям и ценностям, которых они придерживаются и которые они хотели бы видеть навязанными по всей стране».
      — Уайт, с. VII
       
    • Цензура ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «служит для защиты преобладающей идеологии, от которой больше всего выигрывают те, кто добился власти, богатства, статуса и контроля в обществе». Цензоры стремятся защитить господствующую идеологию не потому, что общество рухнет, «а потому, что она служит легитимации их авторитета и различных социальных, политических и экономических механизмов, за которыми они наблюдают».
      — Белый, хв
       
    • «Чаще всего действия государства осуществляются не в целях самозащиты, а в форме услуги некоторым влиятельным членам общества, в избавлении общества от определенных идей, которые эти влиятельные члены считают оскорбительными».
      — Международная энциклопедия социальных наук.

     
  • ПОЧЕМУ ЦЕНЗОРЫ ОШИБАЮТСЯ?
    • Невозможно четко определить, что такое «богохульное, непристойное или подстрекательское выражение. Четкие определения и стандарты редко публикуются до ареста, судебного преследования и осуждения лиц, обвиняемых в незаконном выражении».
      — Уайт, с. xiv
       
    • Не может продемонстрировать, что материал «действительно представляет опасность для общества».
      • Цензорам приходится «принудительно подавлять», поскольку они не могут «убедительно продемонстрировать», что материал является ложным или вредным.
      • «Цензура возникает тогда и именно потому, что кто-то не может убедительно продемонстрировать другим, что мнения, которые его или ее оскорбляют, действительно действительно ложны или опасны. Если бы они могли, то в конце концов не было бы необходимости в цензуре.»
        — Уайт, с. xiv

     
  • КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦЕНЗУРЫ?
    • «Дело в том, что цензура всегда наносит ущерб своей цели, ибо она создает, в конце концов, такое общество, которое не способно проявлять настоящую осмотрительность… В конечном счете она создаст поколение, неспособное оценить разница между независимостью мысли и подчинением».
      — Генри Стил Коммагер, историк и педагог.
       
    • «Цензура, препятствующая мирной оппозиции правительству в краткосрочной перспективе, создает долгосрочную опасность насильственной оппозиции».
      — Американская энциклопедия

         
      • «Подавляя реформу, цензура может превратить ее в революцию».
        — Энциклопедия социальных наук

       
    • «Каждая цензура производит метод уклонения, а также метод управления».
      — Энциклопедия социальных наук
       
    • «Печально известен тот факт, что цензура или угроза цензуры могут сделать состояние книги или пьесы, которые в противном случае могли бы не привлечь внимания публики».
      — Энциклопедия социальных наук
       
    • Реальные проблемы — это не расизм или сексизм, а расовая и половая дискриминация. Акцент на сдерживании расистских и сексистских мыслей отвлекает внимание и ресурсы от более существенных проблем.
      — Уайт, с. в
       
    • Привлечение правительства к цензуре и перераспределение регулярно расходуемых на это средств:
      • Разгрузить правовую систему (законодательную и судебную ветви) и
      • Передислоцируйте агентов правоохранительных органов, чтобы лучше противостоять «реальным опасностям и серьезным преступлениям, с которыми сталкиваются граждане».