1.15 Мораль

Видеоурок: 

👉 Подписаться на YouTube канал «Школа обществознания»

                                                     «Крошка сын к отцу пришел,

                                                         и спросила кроха:

                                              — Что такое хорошо

                                                      и что такое плохо?».

                                                                                     (Маяковский В.В.)

Лекция: 

Понятие морали

Человеку свойственно задумываться над смыслом своих и чужих поступков, оценивая их как правильные или неправильные. Одним из наиболее важных социальных институтов, регулирующих поведение людей, является мораль. Она формирует представление человека о хорошем и плохом, добром и злом. Изучением морали занимается наука этика

.


Мораль – это исторически сложившиеся в обществе общечеловеческие нравственные ценности и идеалы, принципы и нормы. 

Мораль формировалась по мере выделение человека из животного мира. Первобытное общество регулировало поведение через табу, устные сказания, которые с течением времени становились обычаями и традициями. Далее закрепились моральные правила: не лги для собственной выгоды, будь благодарен за помощь, выполняй обещания и др., имеющие общечеловеческую ценность. Моральные нормы держатся на идеалах (добро, справедливость, истина, красота) и помогают человеку справиться со сложными жизненными ситуациями. Мораль пронизывает все сферы жизнедеятельности общества: профессиональную деятельность человека, воспитание детей, распределение обязанностей в семье, отношение к родным, друзьям, обществу, природе и многое другое. Категориями морали: Добро и Зло, Совесть, Долг, Честь, Достоинство, Патриотизм, Справедливость, Счастье, Любовь и другие носят всеобщий характер. Роль морали в жизни общества и человека велика. От усвоения её норм зависит не только сам склад личности и поведение человека, но и то, как к нему будут относиться другие люди.

Функции морали

  • Мировоззренческая – мораль является одним из способов познания окружающего мира, помогающая человеку объяснять и оценивать, происходящие вокруг события с позиций добра и зла, совести и бессовестности, долга и безответственности. Например, через мораль, человек получает представление о добре и зле, чести и достоинстве. Пример функции: глубокое чувство патриотизма и любви к Отечеству помогло советскому народу победить фашизм.
  • Воспитательная – мораль ориентирует человека на общечеловеческие идеалы и ценности. Пример функции: мама объяснила маленькому Саше, что нужно делиться игрушками. 
  • Регулятивная – моральные нормы помогают человеку действовать в разных жизненных ситуациях правильно, поступать так, чтобы вызвать одобрение окружающих людей и избежать порицаний. Пример функции: Старшеклассники Сергей и Антон помогли первоклашкам перейти дорогу. 
  • Оценочная – мораль устремляет нас к идеалу, оценивая действительность. Пример функции: Марат, увидев пожилую женщину с тяжелыми сумками, захотел помочь донести их до дома.
  • Коммуникативная – любое действие человека приобретает моральный смысл в межличностных отношениях, через общение. Пример функции: Наташа всегда внимательно выслушивает собеседника, добра и терпелива к мнению других людей, поэтому к ней тянутся люди.

Связь морали с другими институтами духовной сферы

Как уже было сказано мораль носит всеохватывающий характер и этим отличается от других социальных институтов. Мораль тесно связана с религией. Оба института возникли издревле как регуляторы поведения человека и факторы единения общества. Мораль для верующего обычно сливается с религией. И мораль, и религия формируют представление о добре и зле. Золотое правило нравственности «Не делай другому того, чего не желаешь себе», тем или иным образом сформулировано во всех религиях.

Право также, как и мораль является основным регулятором общественных отношений. Человеческие поступки можно оценить и с точки зрения морали, и с точки зрения права. Если моральная оценка держится на силе общественного мнения и не имеет регламентирующих документов, то правовая устанавливается государством и закреплена в законах. Любому правовому поступку можно дать и моральную оценку. К примеру, человека, совершившего кражу, лишают свободы, сажая в тюрьму (правовая оценка), а знакомые и родные люди осуждают его, перестают уважать (моральная оценка). Но не каждый моральный поступок может быть оценен правом. Ведь нельзя, оштрафовать мужчину за то, что он не уступил место даме. Соблюдение правовых норм обеспечивается силой государственного принуждения: полицией, прокуратурой, судом и другими правоохранительными органами. Но в обществе нет специальных учреждений, следящих за соблюдением норм морали. Она зиждется на чувствах долга и совести самого человека. Право устанавливает внешние границы поведения человека, а мораль и внешние границы, и внутреннее самоопределение человека. Люди свободны в выборе пути добродетели или порока, но при этом несут ответственность за свой выбор.  


Дополнительные материалы к уроку:
👉 Образец плана для решения задания 28 ЕГЭ по теме «Мораль в системе социальных норм»

Интеллект-карта по обществознанию №15

Мораль. Функции. |

Мораль. Функции.

Функции морали – это роли, которые мораль играет в обществе, обеспечивая его целостность, выживание и развитие. Функции взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Функции морали.

Регулятивная.  Моральные нормы способны регулировать поведение отдельного человека, а также взаимодействия между собой групп людей.

Оценочная. Поступки и ситуации, происходящие в социальном обществе, мораль, оценивает в аспекте доброго и злого, честного и бесчестного, выражается в похвале, критике, осуждении и т.д.

Воспитательная.

Моральные принципы формируют сознание людей, способствует понимание нравственных идеалов другого индивида, способствует лучшему пониманию друг друга.

Контролирующая. Определяет контроль использования моральных норм, а также осуждение их последствий на уровне общества и индивидуальном.

Интегрирующая. Следование нормам морали объединяет человечество. Мораль позволяет людям жить в одной системе ценностей, понимать друг друга, быт готовыми прийти на помощь и оказать поддержку.

Познавательная. Моральные принципы – информация, которую получает человек о характере взаимодействия общественных и личных интересов, о необходимом поведении в обществе. Эти знания ориентирует его в мире окружающих культурных ценностей, предопределяют предпочтение тех из них, которые отвечают его потребностям и интересам

Мотивационная. Эта функция выражается в мотивации, направлении, по которому человек идёт, совершая поступки, у человека появляется желание жить по законам добра и справедливости.

Коммуникативная. Моральные принципы, законы способствуют налаживанию добрых отношений между людьми, построенных на взаимопонимании и уважении.

Прогностическая. Мораль позволяет с помощью идеальных «моделей» справедливого устройства общества, путем нравственного предвосхищения угадывать, какими должны быть отношения в обществе.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

.

1.15 Мораль

Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. 1

Выделяют светскую и религиозную мораль.

  • Светская мораль — отражает потребности человека и общества на основе исторического опыта многих поколений, это отражение традиций и нравов общества в целом.
  • Религиозная мораль — совокупность нравственных понятий и принципов, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Религиозная мораль утверждает, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, и тем самым провозглашается вечность и неизменность религиозных моральных установлений, их вневременной, надклассовый характер. 2

  

Функции морали:

  • Оценочная функция разделяет поступки на хорошие и плохие по шкале добро/зло.
  • Регулятивная функция разрабатывает правила и нормы морали.
  • Воспитательная функция занимаетсяформированием системы моральных ценностей.
  • Контролирующая функция следит за выполнением норм и правил.
  • Интегрирующая функция поддерживает состояние гармонии внутри самого человека при совершении тех или иных поступков. 3

 

Мораль и право

Мораль тесно взаимосвязана с правом. Общими признаками норм морали и права является то, что они универсальны, распространяют своё действие на всех людей, имеют общий объект регулирования — общественные отношения, опираются на понятия справедливости, выступают мерой свободы в социуме. Мораль и право имеют сходную структуру — включают правила поведения и санкции за их неисполнение. Только санкции эти разные. 

Однако, можно выделить и различия норм морали и права:

  • мораль сформировалась за счёт длительности развития общества и стала формой общественного сознания, право же санкционировано (принято) государством;
  • нормы морали исполняются в силу привычки, в результате убеждения, воспитания, нормы права же обязательны для исполнения и поддерживаются силой государства;
  • за неисполнение норм морали следуют угрызения совести, общественное порицание, другие неформальные санкции, нарушение норм права влечёт юридическую ответственность, накладываемую государством;
  • нормы морали регулируют более широкую область общественных отношений, в отличие от правовых норм, регулирующих только отношения, подконтрольные государству. Например, отношения дружбы и любви прямо не подконтрольны праву, мораль же их регулирует;
  • моральные нормы нигде официально не оформлены, правовые нормы же чаще всего представлены в нормативных актах, изданных официально. 4

 

Нравственная культура личности

Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. Нравственная культура личности является показателем того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря влиянию общества.

Можно выделить несколько этических принципов, которые постепенно все больше утверждаются в сознании людей и играют основополагающую роль в современной нравственной культуре.

Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности:

  • «Золотое правило» нравственности — в религиозно-философских изысканиях у разных народов (в Китае, Индии, Греции) с середины I тыс. до н. э. на смену принципу «Жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб» стало выдвигаться «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило требует, чтобы никто не ставил себя в исключительное положение по сравнению с другими, и тем самым устанавливает равенство между людьми.
  • Моральная автономия личности — этот принцип — завоевание Нового времени. Он означает, что личность самостоятельно осуществляет выбор нравственных принципов и способов своих действий, а потому несет ответственность за свой выбор перед самой собой и перед человечеством. Автономия личности предполагает, что о человеке следует судить по его личным качествам и поступкам, а не по происхождению, цвету кожи, религиозным убеждениям, принадлежности к социальной группе и т. д. Этот принцип предполагает не только уважение к человеку, но и наличие у него самоуважения, чувства собственного достоинства.
  • Гуманизм — человеколюбие, признание единства, забота о благополучии и счастье каждого человека. Этот принцип требует отказа от всех форм насилия над личностью. Он утверждает социальное равенство людей, а также «естественные права» каждого человека на жизнь, свободу, охрану здоровья, духовное развитие и др.

Таким образом, нравственная культура личности — это знание общих моральных принципов, способность «переплавить» их в глубокие прочувственные убеждения, умение применять нормы поведения, находить адекватную им форму поступка. 5

Мораль

Мораль – форма общественного сознания, определяемая совокупностью норм и убеждений на предмет поведения человека в обществе.

Структура морали строится на следующих составляющих:

  • Нормы поведения (эгоизм, взаимопомощь, коллективизм)
  • Личностные качества (благожелательность, верность, отзывчивость и т.п.)
  • Моральные  ценности (человеческое предназначение, стремление к свободе и осознанию жизни)
  • Общепринятые категории морали (долг, совесть, добро, справедливость)

Мораль берет начало из таких исторических форм, как:

  1. Табу (характерно для родоплеменного строя общества) – строжайший, безапелляционный запрет. Например, на смешение крови или убийство в рамках одного рода.
  2. Обычай – принятая большинством деятельность, возможная в конкретных обстоятельствах в определенном обществе.
  3. Традиция – некая норма поведения, предполагающая формы деятельности, осуществимые в конкретных обстоятельствах в определенном обществе (в отличии от обычая может быть индивидуальной, семейной).
  4. Нормы современной морали.

Центральные функции морали:

Функции

Объяснение

Примеры

Регулятивная

Обеспечивает регуляцию общественных отношений, взаимодействие человека и общества.

Владимир не отбирает конфеты у маленьких детей, потому что дети – это цветы жизни и их нельзя обижать.

Мотивационная

Служит побудительным условием к совершению поступков.

Людмила остановила драку в школьном коридоре, потому что драться в школе — нельзя.

Ценностно-ориентировочная

Задает определенные ориентиры желаемого поведения, к которым человек стремится.

Однажды в автобусе Павел не уступил место старушке, после чего стал объектом общего презрения. С тех пор Павел всегда уступает место старушкам.

Воспитательная

Формирует принципы и нормы поведения у человека.

Алексей уступает место пожилым людям в общественном транспорте.

Прогностическая (координационная)

Позволяет предсказывать возможное поведение людей в обществе (позволяет согласовывать и координировать действия людей).

Жена Аня уверенно кричала на своего мужа Андрея, так как знала, что мораль не позволит Андрею ударить её.

Следует отличать мораль от нравственности. Мораль – это совокупность принятых большинством норм поведения, в то время как нравственность представляет собой степень усвоения личностью моральных ценностей.

Мораль. Структура. |

Структура морали.

Структура морали – это элементы морали как системы и способы их взаимодействия.

Элементы морали:
  • моральное сознание,
  • нравственное сознание и нравственность,
  • нравственная деятельность.
Моральное сознание.

Моральное сознание включает в себя взгляды, идеи, представления, идеалы, нормы, принципы, обычаи, убеждения чувства и т. д.

Моральное сознание предписывает людям определенные виды поведения и поступки в качестве их долга. Оно дает оценку разным явлениям социальной действительности (поступок, его мотивы, поведение, образ жизни и т. д.) с точки зрения соответствия моральным требованиям.

Эта оценка выражается в одобрении или осуждении, похвале или порицании, симпатии и неприязни, любви и ненависти.

Нравственное сознание.

Нравственное сознание – это взгляды, убеждения, идеи о добре и зле, о достойном и недостойном поведении, а нравственность – это действующие в обществе социальные нормы, регулирующие поступки, поведение людей, их взаимоотношения.

Нравственная деятельность.

Нравственная деятельность — объективная сторона утверждения морали и может быть реализована в следующих формах:

а) этическое просвещение;

б) нравственное воспитание;

в) нравственное самовоспитание.

Первичный элемент нравственной деятельности – поступок (или проступок), поскольку в нем воплощаются моральные цели, мотивы или ориентации.

Решающим здесь являются побуждения, которыми руководствуется человек, их специфически нравственные мотивы: желание совершить добро, реализовать чувство долга, достичь определенного идеала и т. д.

Поступок включает: мотив, намерение, цель, деяние, последствия поступка. Моральные последствия поступка – это самооценка его человеком и оценка со стороны окружающих.

Элементы, образующие структуру морали как функциональной системы:
  • моральные нормы,
  • принципы,
  • нравственные идеалы,
  • моральные ценности и др.
Моральные нормы.

Моральные нормы – это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением.

Основу моральных норм составляют реальные принципы, идеалы, понятия о добре и зле, действующие в обществе, и т. д.

Нарушение моральных норм влечет за собой моральные санкции: в отрицательная оценка и осуждение поведения человека.

Моральные нормы могут выражаться как в негативной, запрещающей форме (Десять заповедей от Моисеея), так и в позитивной (будь честен, помогай ближнему, уважай старших, береги честь смолоду и т. д.).

Моральные принципы.

Моральные принципы – одна из форм выражения нравственных требований. Они выражают основополагающие требования, касающиеся нравственной сущности человека, характера взаимоотношений между людьми, определяют общее направление деятельности человека и лежат в основе частных, конкретных норм поведения. В этом отношении они служат критериями нравственности.

Основные моральные принципы:

  • гуманизм – признание человека высшей ценностью,
  • альтруизм – бескорыстное служение ближнему,
  • милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся,
  • коллективизм – сознательное стремление содействовать общему благу;
  • отказ от индивидуализма – противопоставления индивида обществу, и эгоизма – предпочтения собственных интересов интересам всех других.

Принципы, относящиеся к способам выполнения моральных требований:

  • сознательность,
  • формализм,
  • фетишизм,
  • фатализм,
  • фанатизм,
  • догматизм.
Нравственные идеалы.

Нравственные идеалы – это конечная цель, обобщенный образ, к которому направлено нравственное развитие.

Нравственный идеал, принятый человеком, указывает конечную цель самовоспитания.

Нравственный идеал, принятый общественным моральным сознанием, определяет цель воспитания, влияет на содержание моральных принципов и норм.

Высшие ценности морали.

Верховным регулятором социальных отношений выступают понятия о высших ценностях морали как таковой.

К ним обычно относят свободу, смысл жизни и счастье.

Каждое из качеств проявляется многообразно в самых разных поступках.

 

Понятие «мораль». Функции и категории морали. Мораль и нравственность

Особую роль в регулировании жизни общества и поведения людей играет мораль.

Происхождение морали
Натуралистический подходМораль присуща человеку от природы и является результатом биологического развития
Теологический подходМораль дарована человеку Богом
Социологический подходМораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально-экономические интересы людей
Культурологический подходМораль является одним из элементов культуры, регулирующих социальное поведение человека. Содержание морали не сводится к социально-экономическим и политическим интересам людей
Мораль — правила поведения, основанные на представлениях человека о добре и зле, о том, что плохо и что хорошо.

Мораль наряду с правом являются основными способами регулирования поведения человека и общества в целом. Мораль — это форма общественного сознания, так как опирается на общественное мнение, и основополагающий вид человеческих взаимоотношений.

Категории морали:

  • добро
  • зло;
  • справедливость;
  • долг;
  • честь;
  • совесть;
  • достоинство.

В основе взаимоотношений человека с другими людьми полагается золотое правило морали:

«Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступали с тобой».

Тот, кто нарушает это правило, не может рассчитывать на доброе отношение к себе.

Наличие морали свидетельствует о признании обществом того простого факта, что жизнь, интересы отдельного человека, «стыковка» личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом.

Наименование нормыЕё сущностьХарактер нормыЧем поддерживаетсяКогда возникает

Табу 

Жёсткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так называемые «неприкасаемые объекты» (например, на половые отношения между родственниками, на некоторые виды пищи и др.)Распространяется на членов данной общиныМистическая боязнь определённых актов или существ

Родовой строй

Обычай

Исторически сложившаяся и распространённая в обществе форма действий, повторяющаяся в определённых обстоятельствахРаспространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбораАвторитет общественного мнения
ТрадицияРазновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведенияРаспространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбораАвторитет общественного мнения

Моральные правила

Концентрируют и обобщают высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизниРаспространяются за пределы одной общины. Ориентируют человека на постоянный нравственный выбор, личностное самоопределениеИдеи добра и зла, авторитет общественного мненияРазложение Родового строя

С точки зрения структуры морали, моральные требования и представления принимают самые разнообразные формы по отношению к человеку, оказывая регулятивное воздействие на него.

Мораль выполняет в обществе ряд важнейших функций
  • Регулятивная 
Мораль регулирует отношения между людьми, поведение человека во всех сферах общественной жизни.
  • Воспитательная 
Мораль участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания.
  • Ценностно-ориентационная 
Мораль является жизненным ориентиром, указывая и воспитывая уважительное отношение к общечеловеческим ценностям).Мораль оценивает с позиций добра и зла поступки и деятельность людей.
  • Коммуникативная 
Мораль способствует взаимопониманию, взаимосвязи и общению людей в обществе.
  • Координационная
Мораль объединяет людей в разных обстоятельствах. Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает их поведение предсказуемым, что имеет огромное значение в организации коллективной жизни людей.
  • Мотивационная

Моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности.

В моральной регуляции особую роль играет способность человека самостоятельно определять линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля, сообразуясь только с совестью, честью, чувством собственного достоинства. В способности и умении человека адекватно следовать принципам морали в изменяющихся обстоятельствах заключается нравственная культура.

Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, включает в себя: культуру этического мышления, культуру чувств, культуру поведения, этикет. 

Близким по смыслу понятием к морали является «нравственность», многие мыслители отождествляют эти понятия, т.е. рассматривают их как синонимы. Однако следует понимать, что если мораль — это общественные устои и обычаи, то нравственность — это внутренние (духовные) индивидуальные убеждения и принципы поведения (совесть, честь, достоинство).
Понятие «мораль»Понятие «нравственность»
Специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни (что должно быть, к чему человек должен стремиться (мир должного))Принципы реального практического поведения людей, в котором строгость высокоморальных норм значительно смягчена, т. е. в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземлённое» значение.
Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни (мир сущего).

Философскую науку, предметом изучения которой являются мораль, нравственность, называют этикой (от гр.— обычай). Этика выясняет место и роль морали в системе других компонентов культуры (таких как наука, право, религия, искусство и др.), анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, обосновывает различные её системы.

Моральные требования к человеку имеют в виду не достижение каких-то частных и ближайших результатов в определённой ситуации, а следование общим нормам и принципам поведения. Выполняя, наряду с появившимся позднее правом, роль регулятора поведения людей, мораль имеет с ним общие черты, но в то же время принципиально отличается от него.

Мораль и право: общее и различия
Нормы моралиНормы права
Общее
  • Являются в системе социальных норм самыми универсальными, распространяющимися на всё общество
  • Имеют один объект регулирования — общественные отношения
  • Выступают мерой свободы в обществе
  • Связаны с категорией «социальная справедливость»
  • Имеют сходную структуру
Различия
Формируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении
Установлены или санкционированы государством, официально зафиксированы в юридических актах
Исполняются в силу привычки, внутренних побуждений
Обязательны для исполнения с момента вступления в силу юридического акта, в котором они содержатся
Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе. Гарант: совесть индивида, общественное мнение, общественная оценка поведения людей
Их реализация поддерживается в необходимых случаях специальным аппаратом, силой государственного принуждения
Дают больший простор для их толкования, чем правовые нормы
Для них характерна большая, чем для норм морали, конкретность содержания, определённость формулировок
Регулируют отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству (отношения дружбы, любви и т. д.)
Регулируют отношения, подконтрольные государству
Регулируют общественные отношения с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого
Регулируют общественные отношения с позиций законного и незаконного, правомерного и неправомерного

Мораль.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня же мы поговорим с Вами о морали. Итак, что же такое мораль? На самом деле у этого понятия существует множество различных формулировок и в общем то все они будут верными. Я же дам Вам наиболее точное, которое употребляется практически во всех учебниках обществознания.

Мораль — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к друг другу и обществу.

Мораль изучает наука — ЭТИКА.

Синонимом морали, как Вы уже наверное догадались сами, является НРАВСТВЕННОСТЬ. Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Признаками морали, обществоведы выделяют всеобщность и добровольность, а ее структурой — МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ и МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Объясним эти термины…

Моральные ценности — положительная или отрицательная значимость объектов окр. мира для человека, социальной группы, общ-ва в целом.

Выделяют семь индивидуальных ценностей:

1. Польза (богатство)

2. Господство (власть)

3. Справедливость

4. Истина

5. Красота

6. Добро

7. Свобода

Моральные нормы — должные образцы поведения, соотв. ценностям общества. Они регулируют поведение человека, диктуют безусловное требование поступать в конкретной ситуации так, а не иначе.

Далее в нашем изучении темы «Мораль», нам необходимо будет разобраться с ее категориями. Сделать это Вы можете, поработая со слайдом ниже:

 

Надеюсь, что Вам все понятно… Но в любом случае законспектируйте себе эти слайды))

Близки к понятию морали такие категории как ДУХОВНОСТЬ и АЛЬТРУИЗМ. Запомните это, так как в 2013-м году (ну и в 2014-м) в реальных тестах ЕГЭ было очень много вопросов частей А и С, именно на категории морали, ее функции, а также категории близкие к понятию морали. Это очень важно знать!!!

Функции морали:

1. РЕГУЛЯТИВНАЯ (регулирует поведение людей в общ-ве)

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (готовит к жизни в обществе)

3. КОММУНИКАТИВНАЯ (этикет, правила общения и приличия)

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (познание и оценка человеческих качеств)

С моралью и духовной сферой — все )) В следующем посте мы с Вами прорешаем тематический тест по духовной сфере с элементами социальной, так что будьте готовы! И подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

©  Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.

Ролевая мораль — этика развернута

Ролевая мораль — это стремление использовать разные моральные стандарты для разных ролей, которые мы играем в обществе.

Тематические исследования

Свобода и обязанность в клинической социальной работе

Врачи, работающие в области психического здоровья, учатся анализировать степень, в которой их собственный опыт, культура, ценности и убеждения могут влиять на их реакцию на своих клиентов, и стремиться к поддерживать объективность в процессе оценки, диагностики и лечения.Клинические социальные работники являются крупнейшей профессиональной группой, оказывающей психиатрические услуги в Соединенных Штатах, оказывающей услуги в городских и сельских амбулаторных и стационарных условиях. Социальные работники отличаются от клинических психологов, психиатров и других профессиональных групп, которые проводят терапию, подчеркивая, что социальная работа уделяет внимание социальной справедливости, культурной компетентности и уважению разнообразия. Согласно Кодексу этики Национальной ассоциации социальных работников, профессия социальной работы требует, чтобы ее члены «предпринимали меры по предотвращению и ликвидации… дискриминации в отношении любого лица, группы или класса по признаку расы, этнической принадлежности, национального происхождения, цвета кожи, пола». сексуальной ориентации, возраста, семейного положения, политических убеждений, религии или умственных или физических недостатков.”

Этическая дилемма может возникнуть, когда религиозные или моральные убеждения социального работника противоречат обязанности всех медицинских работников обеспечивать оптимальное обслуживание клиентов и «не причинять вреда». Эта проблема попала в заголовки национальных газет в соответствующем контексте, когда Ким Дэвис, клерк в округе Роуэн, штат Кентукки, был заключен в тюрьму после игнорирования постановления федерального суда о выдаче лицензий на брак однополым парам. Ее действия были основаны на ее утверждении, что это нарушит ее религиозные убеждения.В своем решении судья Дэвид Л. Баннинг из Окружного суда Соединенных Штатов заявил: «Если вы даете людям возможность выбирать, каким приказам они будут следовать, это то, что потенциально вызывает проблемы». В защиту Дэвиса Райан Андерсон из Фонда наследия написал: Дэвис чувствовала, что ей нужно следовать своей совести … В конце концов, в этом и заключается суть религиозной свободы и религиозных приспособлений: создание пространства для граждан, чтобы они могли выполнять свои обязанности перед Богом, независимо от того, что мы из себя понимаем. считать.”

Подобный конфликт между религиозной верой и требованиями своей работы или профессии можно увидеть в практике социальной работы в следующем сценарии:

Социальный работник из клиники лечит 25-летнего мужчину от депрессии и тревоги. На четвертом сеансе клиент показывает, что он гей, и что он «не вышел» к своей семье. Он заявляет, что был вовлечен в преданные, моногамные отношения с другим мужчиной и рассматривает возможность вступления в брак.Он хотел бы сообщить своим родителям об этих хороших новостях, но боится, что они могут сердито отвергнуть его. Он ищет консультации по этому вопросу. Социальный работник принадлежит к религиозной традиции, которая считает, что гомосексуализм является грехом, и чьи лидеры выступают против однополых браков. Социальный работник, который до этого момента считал, что лечение идет хорошо, обеспокоен тем, что его собственные религиозные возражения против гомосексуализма будут препятствовать его способности оказывать беспристрастные услуги по лечению психического здоровья.Социальный работник рассматривает возможность информирования клиента о том, что ему придется передать его другому терапевту.

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом роль морали очевидна или не очевидна в случае с Кимом Дэвисом? Объясните. Как вы думаете, моральная роль была бы этически допустимой в этой ситуации? Почему или почему нет?

2. Как проявляется или не проявляется роль морали у социального работника? Объясните. Как вы думаете, моральная роль была бы этически допустимой в этой ситуации? Почему или почему нет?

3.Считаете ли вы, что поставщики психиатрических услуг должны иметь возможность отказаться от предоставления услуг лицам, чей образ жизни они считают морально неправильным? Должны ли врачи иметь свободу выбора того, кого они хотят лечить, исходя из своих собственных ценностей или убеждений? Почему или почему нет?

4. Справедливо ли для клиента, если психиатрические услуги предоставляются социальным работником, который питает враждебность или осуждение по отношению к клиенту на основании его сексуальной ориентации? Будет ли клиент лучше обслуживаться врачом, который не питал таких убеждений? Почему или почему нет?

5.Следует ли просить клиентов указывать свою сексуальную ориентацию при поступлении в психиатрические учреждения, чтобы можно было назначить соответствующих поставщиков? Если клиент не разглашает, что он или она являются геями, пока лечение не началось, рискует ли это причинить вред клиенту в случае передачи другому терапевту? С другой стороны, рискует ли клиент продолжать работу с врачом, который испытывает антипатию к нему на основании его сексуальной ориентации? Объясните свои рассуждения.

6.Что следует делать в тех случаях, когда невозможно направить клиента по описанному выше сценарию к другому терапевту из-за ограниченных кадровых возможностей, например в сельских психиатрических клиниках? Объясните свои рассуждения.

7. В деле Дэвиса официальные лица мормонской Церкви утверждали, что обязанность подчиняться закону заменяет любые религиозные возражения, что клерки округа Мормон могут вступать в однополые браки. Считаете ли вы, что требования, включенные в Кодекс этики Национальной ассоциации социальных работников для защиты угнетенных групп меньшинств, перевешивают искренние религиозные возражения, которые могут выдвигаться некоторыми социальными работниками? Почему или почему нет?

Библиография

Учебные заметки

В этом видео демонстрируется предвзятость в поведенческой этике, известная как мораль роли.Ролевая мораль — это тенденция, которую мы должны использовать разные моральные стандарты для разных «ролей», которые мы играем в обществе. Например, мы можем следовать одному набору стандартов среди наших сотрудников и другому набору стандартов среди наших друзей.

Чтобы узнать о связанных концепциях этики поведения, смотрите Смещение соответствия и Повиновение авторитету . Для более детального ознакомления с тем, как роль морали повлияла на поведение бывшего лоббиста Джека Абрамоффа, смотрите In It to Win: Jack & Role Morality

В тематическом исследовании на этой странице «Свобода и обязанность в клинической социальной работе» исследуется, как роль морали может повлиять на способность социальных работников правильно выполнять свою работу, когда их личные ценности вступают в конфликт с клиентами, которым они предназначены служить. Для исследования конкретного случая о враче, который сталкивается с конфликтом на работе из-за ролевой морали, прочитайте «Обязанности в области здравоохранения: личные и институциональные».

Термины, определенные в нашем глоссарии по этике, которые относятся к видео и тематическим исследованиям, включают: предвзятость соответствия, мораль, подчинение авторитету и мораль роли.

Поведенческая этика опирается на поведенческую психологию, когнитивную науку, эволюционную биологию и смежные дисциплины, чтобы определить, как и почему люди принимают этические и неэтичные решения, которые они принимают. Во многих исследованиях поведенческой этики рассматривается вопрос о том, почему хорошие люди делают плохие вещи. Многие концепции этики поведения подробно рассматриваются в Concepts Unwrapped , а также в видео-примере «В выигрыше: история Джек Абрамофф ». Любой, кто просматривает все (или даже большую часть) этих видеофильмов, получит полное представление о поведенческой этике.

Дополнительные ресурсы

Бингхэм, Джон Б., У. Гибб Дайер, Исаак Смит и Грегори Л. Адамс. 2011. «Ориентированный на идентичность подход заинтересованных сторон к корпоративной социальной деятельности в семейных фирмах». Журнал деловой этики 99 (4): 565-585.

Гибсон, Кевин. 2003. «Противопоставление ролевой морали и профессиональной морали: значение для практики». Журнал прикладной философии 20 (1): 17-29.

Шакалл, Роберт. 1988. Моральные лабиринты: мир корпоративных менеджеров .Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

Последним учебным ресурсом от Ethics Unwrapped является статья, написанная Cara Biasucci и Robert Prentice, которая описывает основы поведенческой этики, вводит видео и вспомогательные материалы вместе с примерами обучения, а также включает данные об эффективности Ethics Unwrapped для улучшения этика педагогика по дисциплинам. Он был опубликован в журнале Journal of Business Law and Ethics Pedagogy (том 1, август 2018 года), и его можно скачать здесь: «Обучение поведенческой этике (с использованием« Этики в развернутом виде »и образовательных материалов).”

Дополнительную информацию о преподавании поведенческой этики можно найти в статье, написанной авторами Ethics Unwrapped, Минетт Драмрайт, Роберт Прентис и Cara Biasucci, где представлены ключевые концепции поведенческой этики и подходы к эффективному обучению этике, включая примеры классных заданий. Статью, опубликованную в журнале Decision Sciences Journal of Innovative Education, , можно скачать здесь: «Поведенческая этика и обучение принятию этических решений».

Подробную статью Роберта Прентиса с обширными ресурсами для преподавания поведенческой этики, опубликованную в журнале Journal of Legal Studies Education, , можно скачать здесь: «Обучение поведенческой этике.”

Статья Роберта Прентиса, посвященная обсуждению того, как поведенческая этика может улучшить этичность принятия решений человеком, опубликованная в журнале «Правоведение, этика и государственная политика Нотр-Дам» , может быть загружена здесь: «Поведенческая этика: может ли она помочь юристам ( И другие) Быть их лучшими личностями? »

Устаревшую, но все еще полезную вводную статью об обучении поведенческой этике можно найти в Google Scholar, выполнив поиск: Prentice, Robert A. 2004. «Преподавание этики, эвристики и предубеждений. Журнал деловой этики образования 1 (1): 57-74.

Стенограмма повествования

Написано и передано

Роберт Прентис, J.D.
Департамент бизнеса, правительства и общества
Школа бизнеса McCombs
Техасский университет в Остине

«Иногда организационное и психологическое давление заставляет даже хороших людей вести себя неэтично.В судебном процессе по поводу автомобильной аварии страховая компания, представляющая ответчика, потребовала, чтобы ее врач осмотрел истца. Когда он это сделал, доктор обнаружил, что у истца была опасная для жизни аневризма мозга. Поскольку это нанесло бы ущерб защите страховой компании, врач не сообщил об этом истцу, который не узнал об этом еще два года. Зачем врачу хранить эту важную информацию от пострадавшего? Очевидно, доктор рассматривал свою работу как защиту финансовых интересов страховой компании, клятва Гиппократа.Это пример того, что этики называют роль морали.

Ролевая мораль определяется как чувство, что у вас есть разрешение причинять вред другим людям, что было бы неправильно, если бы не роль, которую вы играете. Ролевая мораль часто подразумевает, что люди действуют таким образом, который они считают явно неэтичным, если они действуют от своего имени, но поскольку они действуют от имени своего работодателя или клиента, они считают свои действия допустимыми.

В детальном исследовании корпорации социолог Роберт Шакалл обнаружил, что многие сотрудники отделяют свои личные убеждения от этики своего рабочего места.Он процитировал сотрудника, который сказал: «Что правильно в корпорации, это не то, что правильно в доме человека или в его церкви. То, что правильно в корпорации, это то, что парень от тебя хочет от тебя. Вот что такое мораль в корпорации ».

Когда люди проверяют свой личный моральный код у двери, они могут внезапно стать способными совершать ужасные поступки. После Второй мировой войны Альберт Шпеер, министр вооружений и военного производства Гитлера, сказал, что рассматривает свою роль «администратора».Как простой администратор, он убедил себя, что вопросы, касающиеся людей, включая, конечно, Холокост, не были его заботой. Этот человек проверил свою человечность у двери.

Исследование, проведенное профессорами в Университете Бригама Янга, показало, что семейные предприятия более склонны действовать социально ответственным образом, чем крупные компании. Фамилия на пороге, и офицеры хотят действовать так, чтобы они хорошо отражались на их семье. Тем не менее, людям, работающим в крупных корпорациях, легче отделить свои личные ощущения о том, как следует вести бизнес, от их роли в компании.Мы не можем оставить позади наши личные убеждения относительно правильного и неправильного, когда мы идем через наши двери офиса ».

,
Социальная этика: мораль и социальная политика, Автор: Томас Маппес / Джейн Зембати Продолжить с Google

Чтобы войти через Google, пожалуйста, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы войти через Google, пожалуйста, включите всплывающие окна

или

У вас нет аккаунта? Зарегистрироваться

Продолжить с Google

Чтобы зарегистрироваться в Google, пожалуйста, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы зарегистрироваться в Google, пожалуйста, включите всплывающие окна

или

Зарегистрируйтесь по электронной почте

Зарегистрируйтесь через Google или Facebook

или

Имя

Электронная почта

Пароль

День рождения

?

Чтобы зарегистрироваться, вам должно быть не менее 13 лет.Другие люди не увидят твой день рождения.

Месяц январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Год

зарегистрироваться ,
Хорошо ли сотрудничать? Проверка теории морали как сотрудничества в 60 обществах — ScienceDaily

Антропологи из Оксфордского университета обнаружили то, что они считают семью универсальными моральными правилами.

Правила: помогать своей семье, помогать группе, возвращать одолжения, быть смелыми, подчиняться начальству, справедливо делить ресурсы и уважать собственность других, были найдены в опросе 60 культур со всего мира.

Предыдущие исследования рассматривали некоторые из этих правил в некоторых местах, но никто не рассматривал их все в большой репрезентативной выборке обществ.Настоящее исследование, опубликованное в томе 60, отсутствует. 1 выпуск « Current Anthropology », подготовленный Оливером Скоттом Карри, Дэниелом Остином Маллинсом и Харви Уайтхаусом, является крупнейшим и наиболее полным межкультурным исследованием морали, которое когда-либо проводилось.

Команда Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии (входит в состав Школы антропологии и музейной этнографии) проанализировала этнографические отчеты об этике из 60 обществ, включающие более 600 000 слов из более чем 600 источников.

Доктор Оливер Скотт Карри, ведущий автор и старший научный сотрудник Института когнитивной и эволюционной антропологии, сказал: «Дискуссия между моральными универсалистами и моральными релятивистами бушевала веками, но теперь у нас есть некоторые ответы. Люди повсюду сталкиваются с подобным набором социальные проблемы и используют аналогичный набор моральных правил для их решения. Как и предсказывалось, эти семь моральных правил, по-видимому, универсальны в разных культурах. Каждый человек придерживается общего морального кодекса. Все согласны с тем, что сотрудничество, содействие общему благу, является правильным делать.»

Исследование проверило теорию, что мораль развивалась, чтобы продвинуть сотрудничество, и что — потому что есть много типов сотрудничества — есть много типов морали. В соответствии с этой теорией «мораль как сотрудничество», выбор родственников объясняет, почему мы чувствуем особую обязанность заботиться о своих семьях и почему мы ненавидим инцест. Мутуализм объясняет, почему мы формируем группы и коалиции (в численности есть сила и безопасность) и, следовательно, почему мы ценим единство, солидарность и лояльность. Социальный обмен объясняет, почему мы доверяем другим, отвечаем взаимностью, чувствуем вину и благодарность, исправляем и прощаем.Разрешение конфликтов объясняет, почему мы участвуем в дорогостоящих проявлениях доблести, таких как храбрость и щедрость, почему мы подчиняемся нашим руководителям, почему мы справедливо делим спорные ресурсы и почему мы признаем предшествующее владение.

Во-первых, исследование показало, что эти семь видов совместного поведения всегда считались нравственно хорошими. Во-вторых, примеры большинства из этих нравов были найдены в большинстве обществ. Важно отметить, что не было никаких контрпримеров — ни одного общества, в котором любое из этих поведений считалось бы морально плохим.И в-третьих, эти морали наблюдались с одинаковой частотой на разных континентах; они не были исключительным заповедником «Запада» или любого другого региона.

Среди амхарцев Эфиопии, «пренебрежение родственными обязательствами рассматривается как позорное отклонение, указывающее на злой характер». В Корее существует «равноправная общественная этика [взаимной помощи] и сотрудничества между соседями [и] сильная групповая солидарность». «Взаимность наблюдается на каждом этапе жизни Гаро [и] занимает очень высокое место в социальной структуре ценностей Гаро.«Среди масаев» те, кто цепляются за добродетели воина, по-прежнему пользуются большим уважением »и« бескомпромиссный идеал высшего воина [включает] аскетическую приверженность самопожертвованию … в пылу битвы, как высшее проявление храбрости лояльность. «Бемба проявляет« глубокое чувство уважения к авторитету старейшин ».« Идея справедливости Капауку »называется« Ута-ута, половина-половина … [значение которой] очень близко к тому, что мы называйте справедливость. «А среди Тараумара» уважение к чужой собственности является краеугольным камнем всех межличностных отношений.»

Исследование также выявило «вариации на тему» ​​- хотя все общества, казалось, соглашались с семью основными моральными правилами, они различались в том, как они расставили приоритеты или оценили их. В настоящее время группа разработала новую анкету о моральных ценностях для сбора данных о современных моральных ценностях и изучает, отражает ли межкультурное изменение моральных ценностей различия в ценности сотрудничества в различных социальных условиях.

По словам соавтора профессора Харви Уайтхауса, антропологи имеют уникальную возможность ответить на давние вопросы о моральных универсалиях и моральном релятивизме.«Наше исследование было основано на исторических описаниях культур со всего мира; эти данные были собраны до и независимо от разработки теорий, которые мы тестировали. Будущая работа сможет проверить более детальные прогнозы теория, собирая новые данные, даже более систематически, на местах «.

«Мы надеемся, что это исследование поможет продвинуть взаимопонимание между людьми разных культур; понимание того, что у нас общего, и как и почему мы отличаемся», — добавил Карри.

,

Тест по обществоведческим дисциплинам

1. Конгресс не должен издавать никаких законов, касающихся установления религии или запрещения ее свободного исповедания; или ограничение свободы слова или прессы; или право народа мирно собираться и ходатайствовать перед правительством о рассмотрении жалоб.

Этот пункт появляется в каком историческом документе?

  1. Декларация независимости
  2. Закон о свободе информации
  3. Mayflower Compact
  4. Великая хартия вольностей
  5. U.S. Конституция
2. Что означает аббревиатура NAFTA?
  1. Североамериканская федеральная ассоциация по тарифам
  2. Североамериканское соглашение о свободной торговле
  3. Неамериканское окончательное территориальное соглашение
  4. Североамериканское соглашение о свободных тарифах
  5. Североамериканское соглашение о свободной торговле
3. Женщины, такие как Сьюзен Б. Энтони , боролись за избирательное право и, наконец, добились успеха в 1920 году. Что означает избирательное право?
  1. Право на свободу слова
  2. Право на образование
  3. Право голоса
  4. Право на работу
  5. Право на развод 9009
4.Спрос и предложение являются двумя важными факторами, которые влияют на рынок. Поставка означает количество определенного продукта или услуги, доступной. Спрос относится к количеству того продукта или услуги, которые потребители хотят приобрести. Оба эти фактора влияют на цену товара. Например, если есть большой запас товара, который мало кто хочет купить, цена на этот товар понизится. Когда цена снижается, спрос обычно увеличивается. В конечном итоге достигается баланс между двумя факторами и определяется оптимальная цена на этот продукт или услугу.В этот момент спрос и предложение достигли равновесия.

Почему спрос только «обычно» повышается при снижении цены?

  1. Спрос всегда увеличивается сам по себе
  2. Предложение часто уменьшается вместо
  3. Цена может быть не единственным фактором, вызывающим низкий спрос
  4. Люди хотят платить больше за продукты, не менее
  5. Система основана только на спекуляциях поэтому ничто не является точным
5. Спрос и предложение являются двумя важными факторами, которые влияют на рынок.Поставка означает количество определенного продукта или услуги, доступной. Спрос относится к количеству того продукта или услуги, которые потребители хотят приобрести. Оба эти фактора влияют на цену товара. Например, если есть большой запас товара, который мало кто хочет купить, цена на этот товар понизится. Когда цена снижается, спрос обычно увеличивается. В конечном итоге достигается баланс между двумя факторами и определяется оптимальная цена на этот продукт или услугу. В этот момент спрос и предложение достигли равновесия.

Если предложение товара ограничено, но спрос высок, как это повлияет на цену?

  1. Это будет расти
  2. Это будет снижаться
  3. Это будет оставаться прежним
  4. Это будет колебаться
  5. Это достигнет равновесия
6. Спрос и предложение — два важных фактора, которые влияют на рынок. Поставка означает количество определенного продукта или услуги, доступной. Спрос относится к количеству того продукта или услуги, которые потребители хотят приобрести.Оба эти фактора влияют на цену товара. Например, если есть большой запас товара, который мало кто хочет купить, цена на этот товар понизится. Когда цена снижается, спрос обычно увеличивается. В конечном итоге достигается баланс между двумя факторами и определяется оптимальная цена на этот продукт или услугу. В этот момент спрос и предложение достигли равновесия.

На основании отрывка, что означает равновесие?

  1. Капитализм
  2. Инфляция
  3. Идеальная цена
  4. Конечный пункт назначения
  5. Баланс
7.Новая игрушка для собак представлена ​​в зоомагазинах в апреле за 19,99 долларов, но к декабрю игрушка продается за 4,99 долларов. Согласно закону спроса и предложения, который, скорее всего, будет правдой в отношении игрушек для собак?
  1. Предложение на игрушку было низким, но спрос был высоким
  2. Предложение на игрушку было высоким, но спрос был низким
  3. И предложение, и спрос на игрушку были низкими
  4. И спрос, и предложение на игрушку были высокими
  5. Ответ не может быть определен
8.Что бы вы ожидали, если бы засуха серьезно сократила количество кукурузы, доступной для потребителей?
  1. Поставки кукурузы увеличатся
  2. Спрос на кукурузу снизится
  3. Цены на кукурузу останутся прежними
  4. Цены на кукурузу снизятся
  5. Цены на кукурузу вырастут
9. Если доступно 200 рабочих мест и только 100 человек безработные, что должно произойти в соответствии с законами спроса и предложения?
  1. Компаниям, нуждающимся в сотрудниках, необходимо будет увеличить заработную плату
  2. Компаниям, нуждающимся в сотрудниках, необходимо будет уменьшить оплату труда
  3. Компаниям, нуждающимся в сотрудниках, необходимо будет уменьшить вознаграждение
  4. Компаниям, нуждающимся в сотрудниках, нужно будет уволить работников
  5. Законы спроса и предложения требуют не применимо к данной ситуации
10.Какой тип правительства в Соединенных Штатах?
  1. Монархия
  2. Демократия
  3. Диктатура
  4. Теократия
  5. Олигархия
11. В первой половине 20 -го века афроамериканцы нередко использовали разные питьевые фонтанчики, обед счетчики и даже школы, чем другие американцы. Это было известно как что из следующего?
  1. Сегрегация
  2. Гражданские права
  3. Бремя белого человека
  4. Позитивные действия
  5. Рабство
12.Если последние президентские выборы были в 2000 году, когда состоятся следующие?
  1. 2002
  2. 2006
  3. 2004
  4. 2005
  5. 2010
13. Американский писатель Генри Дэвид Торо писал, что если закон «требует, чтобы вы были агентом несправедливости по отношению к другому, то я говорю, нарушать закон «. Какую идею поддерживает Торо?
  1. Анархия
  2. Марксизм
  3. Яростная оппозиция
  4. Свобода слова
  5. Гражданское неповиновение
14.Чем помогает легенда карты?
  1. Поймите цель карты
  2. Рассчитайте реальное расстояние, показанное на карте
  3. Найдите конкретные города или реки на карте
  4. Прочитайте правильно символы карты
  5. Сложите карту аккуратно
15. Какой государственный служащий (s) назначен и не избран гражданами США?
  1. Президент
  2. Конгрессмен
  3. Судья Верховного суда
  4. Сенатор
  5. Губернатор
16.В Соединенных Штатах лица, подозреваемые в преступном поведении, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана. Все граждане имеют право на надлежащее судебное разбирательство, что означает, что они имеют право на справедливое судебное разбирательство перед присяжными своих коллег. Кроме того, они имеют право на адвоката, который поможет им поддержать их дело. Поскольку подозреваемый считается невиновным, пока не будет вынесено иное решение, обвинение несет бремя доказывания. Даже после вынесения вердикта по делу обе стороны могут обратиться в суд высшей инстанции для пересмотра решения.Все эти шаги направлены на то, чтобы защитить безопасность и свободу всех американцев.

Что такое «бремя доказывания»?

  1. Относится к достоверности свидетелей
  2. Ответственность за убеждение присяжных по их делу
  3. Обязанность подозреваемого предоставить алиби
  4. Право подозреваемого на адвоката
  5. Ответственность присяжных
17. В В Соединенных Штатах лица, подозреваемые в преступном поведении, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана.Все граждане имеют право на надлежащее судебное разбирательство, что означает, что они имеют право на справедливое судебное разбирательство перед присяжными своих коллег. Кроме того, они имеют право на адвоката, который поможет им поддержать их дело. Поскольку подозреваемый считается невиновным, пока не будет вынесено иное решение, обвинение несет бремя доказывания. Даже после вынесения вердикта по делу обе стороны могут обратиться в суд высшей инстанции для пересмотра решения. Все эти шаги направлены на то, чтобы защитить безопасность и свободу всех американцев.

Почему решения суда могут быть обжалованы?

  1. Чтобы ошибки могли быть исправлены, если они были совершены
  2. Чтобы обе стороны имели возможность подготовить более убедительное дело
  3. Чтобы помешать эффективной работе системы правосудия
  4. Чтобы больше людей могли услышать дело
  5. Просить судью пересмотреть свою нынешнюю позицию по делу
18. В Соединенных Штатах лица, подозреваемые в преступном поведении, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана.Все граждане имеют право на надлежащее судебное разбирательство, что означает, что они имеют право на справедливое судебное разбирательство перед присяжными своих коллег. Кроме того, они имеют право на адвоката, который поможет им поддержать их дело. Поскольку подозреваемый считается невиновным, пока не будет вынесено иное решение, обвинение несет бремя доказывания. Даже после вынесения вердикта по делу обе стороны могут обратиться в суд высшей инстанции для пересмотра решения. Все эти шаги направлены на то, чтобы защитить безопасность и свободу всех американцев.

В других странах подозреваемые считаются виновными, пока их вина не доказана. Как это повлияет на бремя доказывания в суде?

  1. Потребуются дополнительные доказательства с обеих сторон
  2. Для вынесения обвинительного приговора не потребуется никаких доказательств
  3. Прокурору будет нести бремя доказывания вместо обвиняемого
  4. Подсудимому будет нести бремя доказывания вместо прокурора
  5. Это не будет иметь никакого значения
19. В Соединенных Штатах лица, подозреваемые в преступном поведении, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана.Все граждане имеют право на надлежащее судебное разбирательство, что означает, что они имеют право на справедливое судебное разбирательство перед присяжными своих коллег. Кроме того, они имеют право на адвоката, который поможет им поддержать их дело. Поскольку подозреваемый считается невиновным, пока не будет вынесено иное решение, обвинение несет бремя доказывания. Даже после вынесения вердикта по делу обе стороны могут обратиться в суд высшей инстанции для пересмотра решения. Все эти шаги направлены на то, чтобы защитить безопасность и свободу всех американцев.

Почему важно право на надлежащую правовую процедуру?

  1. Предотвращает неправомерное наказание невинных людей
  2. Обеспечивает больше работы для адвокатов
  3. Позволяет обычным гражданам участвовать в судебной системе
  4. Вынуждает невинных людей доказывать свою невиновность
  5. Поддерживает низкий уровень преступности
20. Новый курс Франклина Делано Рузвельта помог Америке оправиться от Великой депрессии, предоставив федеральные деньги на строительные проекты, включая школы и дороги.Как это помогло стране выздороветь?
  1. Он вернул деньги налогоплательщикам
  2. Он создал крайне необходимые хорошо оплачиваемые рабочие места
  3. Он призвал состоятельных людей сделать то же самое
  4. Он облегчил торговлю с Мексикой
  5. Он позволил строительным компаниям получить большую прибыль
21. В американских городах после начала эпохи индустриализации нередко можно было увидеть детей, собравшихся вместе без обуви, теплой одежды, жилья или приличной еды.Эти дети иллюстрировали, какой несчастный эффект индустриализации в Соединенных Штатах?
  1. Поскольку основное внимание было уделено производству, было произведено недостаточно обуви.
  2. Из-за низкой заработной платы многие люди жили в бедности.
  3. Из-за законов о защите занятости рабочие не могли больше работать
  4. Из-за свободы, которую испытывали женщины на рабочем месте многие бросали своих детей.
  5. Поскольку рабочие дни родителей основывались на строгих правилах, они часто были строгими дома.В результате их дети убежали и жили на улицах.

Код ответа

1. E
2. E
3. C
4. C
5. A
6. E
7. B
8. E
9. A
10. B
11. A
12. C
13. E
14. D
15. C
16. B
17. A
18. D
19. A
20. B
21. B
.

Leave A Comment