варианты, подготовка, задания, критерии оценивания по ФИПИ

Обществознание для итогового экзамена ежегодно выбирают 55% 9-классников по всей стране. Каким будет ОГЭ по обществознанию в 2022-2023 году — в материале «Комсомолки»

  • Елена Дармина

    Автор

  • Виктория Палатова

    Преподаватель обществознания

ОГЭ по обществознанию – это выборный экзамен для выпускников 9 классов, продолжительность которого ровно 3 часа. Несмотря на то, что экзамен является необязательным для сдачи, последние несколько лет он считается самым популярным предметом, которые сдают девятиклассники. Только в 2020 году на него записались более 1,4 млн школьников. Многие выбирают его потому, что расценивают сдачу ОГЭ как первый этап подготовки к ЕГЭ. Дело в том, что многие вузы включают ЕГЭ по обществознанию в список обязательных предметов для поступления. Поэтому ОГЭ становится своеобразной тренировкой.

Взять с собой на экзамен по обществознанию школьники могут только документ, удостоверяющий личность, воду и гелевую черную ручку. Любые вспомогательные материалы и средства связи запрещены.

Варианты

ФИПИ разрабатывает для сдающих ОГЭ по обществознанию максимально большое количество вариантов экзамена. При этом, конечно, все задания в разных вариантах являются равноценными и одинаковыми по своей сложности.

Однако если в рамках одного региона или часового пояса ученикам могут выпасть одинаковые варианты ОГЭ, то совпадение варианта школьника, сдающего на Дальнем Востоке, с вариантом девятиклассника из Москвы исключено. Для каждого региона и часового пояса разрабатываются свои варианты.

Читайте также

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Обществознание — один из часто выбираемых экзаменов в 9 классе. Поэтому подготовка к ОГЭ по обществознанию актуальна для всех. Расскажем, какие материалы помогут подготовиться самостоятельно с нуля

Подробнее

Задания

ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий. В 17 из них учащийся должен дать краткий ответ – выбрать правильный вариант из четырех предложенных. Например, в таком типе задания девятиклассника могут попросить выбрать характерную черту развития современного общества (варианты ответов: кооперация, индустриализация, информатизация, специализация). Оставшиеся 7 заданий проверяют знание не только терминологии, но и способность школьников анализировать различные ситуации и строить выводы. Однако не стоит пугаться: для проверки этих умений в некоторых заданиях достаточно написать 1-2 предложения, точно и понятно сформулировав свои мысли. В отличие от экзаменов прошлых лет теперь ОГЭ по обществознанию не разделен на две части, где в первой надо дать краткие ответы, а во второй – развернутые. В ОГЭ по этой дисциплине все задания даются вперемешку.

ОГЭ по обществознанию охватывает все темы, изученные выпускниками 9 классов за весь период изучения дисциплины: человек и общество, духовная культура, сфера политики и социального управления, социальная сфера, экономика и право. Все задания делят на три уровня сложности: базовый, повышенной и высокой сложности.

Критерии оценивания по ФИПИ

В ОГЭ по обществознанию 7 заданий, требующих развернутый ответ, проверяются экспертами и оцениваются несколькими баллами. Это задания под номерами 1, 6, 12, 21, 22, 23, 24. Оставшиеся задания оцениваются в один балл. Чтобы набрать максимальное количество баллов в заданиях с развернутым ответом, необходимо знать, по каким критериям их будут оценивать.

Правильно и в полном объеме выполненное первое задание принесет школьнику два балла. Чтобы получить максимум, необходимо выбрать из предложенных слов понятие и написать в одном предложении его смысл. В этом задании сложность состоит именно в том, что многие школьники пытаются дать научное определение понятию или явлению, но при этом совсем не передают его смысл, что как раз-таки и является главным, согласно критериям. В задании №6 максимальные 2 балла можно получить, если верно ответить на два заданных вопроса. Задание №12 проверяет умение ученика строить выводы и предположения по диаграмме, а также выявлять сходства и различия между социальными явлениями. За верно выявленные два сходства и два различия ученик может получить максимально 4 балла.

Задания №21-24 являются составными, их необходимо выполнять на основе данного текста. За задания №21 и №22 можно получить максимум по 2 балла, если верно составить план текста и полно ответить на поставленные вопросы. Максимальный балл при правильном выполнении задания №23 – 3 балла. Для этого ученику необходимо ответить на поставленный вопрос, а также охарактеризовать предложенное явление, проиллюстрировав, например, юридическими примерами. За задание №24 ученик может также набрать 2 балла, при условии, что даст два объяснения (аргумента) по заданному вопросу. Если какие-то задания выполнены не полностью, девятиклассник может получить по одному баллу за частично верное решение задания.

35 – это максимальный балл, который можно получить за выполнение всей экзаменационной работы по обществознанию. Для того чтобы перейти «порог» и получить аттестат, выпускнику 9 класса необходимо набрать минимум 14 баллов.

Читайте также

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

Рассмотрим, как же будут ставиться оценки по разным предметам, сдаваемым школьниками в контексте ОГЭ в этом учебном году

Подробнее

Мнение эксперта

Виктория Палатова, преподаватель обществознания:

– Достаточно часто школьники выбирают одним из предметов обществознание, так как считают, что данный предмет сдать проще, нежели другие, поскольку подготовка к экзамену не займет много времени и усилий. Однако обществознание является сложным предметом, поскольку затрагивает различные сферы жизнедеятельности человека: экономическую, политическую, социальную и другие. Каждая из сфер имеет свою структуру и делится на блоки. Так, например, политическая сфера включает в себя политические организации, институты, политическую идеологию и другое. Разобраться в массиве информации, заложенном в каждом блоке, за короткое время крайне трудно.

Конечно, в экзамене присутствует ряд заданий, которые ученик может успешно решить без особой подготовки, поскольку данные вопросы затрагивают бытовую сферу, то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Однако полагаться на удачу и интуицию неправильно, поскольку этих знаний будет недостаточно для получения высоких баллов.

Каждый из блоков имеет свои определенные сложности, но, на мой взгляд одним из самых сложных является блок право. Это огромное количество информации, которую самостоятельно структурировать и воспринимать без доступного разъяснения материала ученику будет очень трудно, поскольку терминология данного блока воспринимается достаточно тяжело. Так, например, тема «Права человека» не кажется особо тяжелой, однако для ее изучения ученику необходимо ознакомиться с рядом нормативно-правовых актов. Возьмем основные: Конституция РФ и Декларация прав человека. Прежде всего, их нужно изучить, затем проанализировать, вычленить главное, структурировать информацию. Как мы понимаем, данный процесс занимает немало времени, поэтому наивно полагаться лишь на базовые знания, полученные отрывками, и ждать от экзамена высоких результатов, бессмысленно.

Читайте также

ОГЭ: как изменится формат экзаменов

Разработчики ЕГЭ и ОГЭ рассказали, как изменятся экзамены. «Комсомолка» изучила анализ экзаменов и публикует выжимку для выпускников 9-х классов

Подробнее

Фото на обложке: Гусева Евгения
Иллюстрации: freepik.com

А как вы готовитесь к ОГЭ по обществознанию? Какие задания вызывают наибольшие затруднения? Поделитесь в комментариях:


Комментарии для сайта Cackle

новшества, проходные баллы и даты экзаменов

2022 год полон событиями и одно из них – проведение ОГЭ по всей России, так как Рособрнадзор опроверг слухи об отмене экзамена для девятиклассников. Новость не самая оптимистичная, но стоит отметить, что сдача ОГЭ прекрасная практика для тех, кто планирует собрать весь набор страшных букв и сдавать ЕГЭ в 11 классе. Также именно результаты ОГЭ влияют на итоговые оценки в аттестате и поступление в колледж. Поэтому к этому экзамену нужно готовиться и получать высокий балл. 

Рособрнадзор постоянство не любит, ведь формат ОГЭ практически по каждому предмету претерпел некие изменения. Разберем каждую дисциплину отдельно: 

Обществознание 

-Число заданий с кратким ответом сокращено до 13. 

-Добавлено 5 задание с развернутым ответом.

-Увеличен максимальный первичный балл экзаменационной работы до 37. 

Рассмотрим нашумевшее новое задание: 

На примере можно убедиться, что ничего страшного и нового не спрашивают. При решении этого номера стоит вспоминать собственные бытовые ситуации и стараться их описывать, также нельзя уходить от формулировки вопроса – отвечаем четко и по делу. 

Минимальный балл для получения аттестата – 14, но на него равняться не стоит, так как рекомендуемый балл для отбора учащихся в профильные классы – 28.  

Обратимся к шкале перевода баллов в оценку: 

Отметка «2» — 0 – 13 

Отметка «3» — 14 – 22 

Отметка «4» — 23-29 

Отметка «5» — 30-37 

В 2022 ОГЭ по обществознанию будет проводиться 27 мая. 

Английский язык 

-Первая часть КИМ по английскому языку «Аудирование» теперь состоит из 11 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части – 15. 

Хочется немного сказать про «Аудирование», так как его изменили достаточно сильно.

В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.  

-В четвертой части «Задание по письменной речи» внесены изменения в вид и формат письменного сообщения. Также изменились критерии оценивания этого задания. 

В этом разделе всего одно задание — 32. Раньше от экзаменуемого требовалось написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 – 28 

Оценка «3» — 29 – 45 

Оценка «4» — 46 – 57 

Оценка «5» — 58 – 68 

20-21 мая будет происходить сдача иностранного языка. 

Биология 

-Сократили количество заданий — с 30 до 29. Так вышло, что в первой части работы убрали два задания, а во второй части добавили одно. При этом максимальный первичный балл не изменился.

-Новое задание второй части — это задание 26. Здесь мы можем почувствовать себя настоящими учеными, которые проводят эксперимент. Это задание проверяет исследовательские умения.

-В 24 задании добавились новые объекты. Например, в демоверсии предложили поработать с фотографией кошки вместо привычных листьев и лошадей.

Перевод баллов: 

Оценка «2» — 0 – 12 

Оценка «3» — 12 – 24 

Оценка «4» — 25 – 35 

Оценка «5» — 36 – 45 

ОГЭ по биологии будет проводиться 1 и 7 июня. 

Литература 

-Увеличилось количество заданий 

-Появилось новое задание, требующее анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении. Рассмотрим пример такого задания: 

Это задание может относиться к лироэпическому, эпическому или драматическому отрывку. Оно направлено на знание произведения и умения анализировать текст, он кстати будет у вас перед глазами, так как на экзамене разрешено пользоваться книгами. 

Самое главное, обращать внимание на формулировку вопроса, писать только об этом. Небольшой лайфхак – чем пересказ отличается от анализа? Пересказывая текст, мы просто описываем происходящие события, констатируем факты – Маша шла в школу. При анализе мы задумываемся о происходящем, какой этот герой, почему он так поступил – зачем Маша идет в школу, что она при этом чувствует? 

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 – 13 

Оценка «3» — 14 – 22 

Оценка «4» — 23 – 31 

Оценка «5» — 32 -39 

Сдача ОГЭ по литературе состоится 10 июня. 

Физика 

-Изменена структура контрольных измерительных материалов. Теперь они выглядят так: 

-Увеличено число заданий с развернутым ответом. 

-Добавлена качественная задача, теперь можно себя почувствовать настоящим физиком-ядерщиком. 

-Задания 21 и 22 будут построены на прогнозировании результатов опытов или интерпретации полученных результатов. 

-Внесены изменения в содержание задания 17. 

-Максимальный первичный балл – 46. 

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 – 10 

Оценка «3» — 11 -21 

Оценка «4» — 22 – 33 

Оценка «5» — 34 – 46 

ОГЭ по физике будет проходить 1 и 10 июня.  

Химия 

-Внесены изменения в формат заданий под номером 2 и 3. 

-В задания 5,8 и 16 изменены требования к выбору ответа – множественный выбор. 

Рассмотрим задание 16: 

Оно является одним из самых сложных. У кого-то возникнет вопрос, почему, ведь оно посвящено химии в жизни: что можно, а чего нельзя делать с веществами и лабораторной посудой. Сложность заключается в том, что нам неизвестно количество зашифрованных правильных ответов, то есть может получиться как один, так и два, три и даже четыре правильных ответа.

-Задания 4 и 12 предлагают установления соответствия между позициями двух множеств.

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 – 9 

Оценка «3» — 10 – 20 

Оценка «4» — 21 – 30 

Оценка «5» — 31 – 40 

Сдача ОГЭ по химии будет происходить 1 и  7 июня.  

Математика 

-Сокращено количество заданий экзаменационной работы. 

-Изменено задание 8, теперь этот номер посвящен преобразованию алгебраических и числовых выражений.  

-Появились задания с практическим содержанием. Если раньше нужно было в основном работать с формулами, то сейчас больший упор делается на текстовые задачи и их применение.  

-Порядок расположения заданий в экзаменационной работе учитывает тематику и сложность заданий.

-В связи с уменьшением количества заданий изменён максимальный первичный балл с 32 до 31. 

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 – 7 

Оценка «3» — 8 -14, при этом не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии. 

Оценка «4» — 15 – 21

Оценка «5»  — 16 – 31 

ОГЭ по математике будет проводиться 24 мая. 

История 

-Увеличено количество заданий до 24. 

-В экзаменационной работе появились новые задания с кратким ответом. 

-КИМ по истории будет содержать вопросы по всеобщей истории зарубежных стран. 

Пример заданий: 

-Максимальный первичный балл стал 37.

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 -9 

Оценка «3» — 10 — 19

Оценка «4» — 20 – 27  

Оценка «5» — 28 – 37 

ОГЭ по истории будет проводиться 1 июня.  

На этом можно выдохнуть, так как мы разобрали все изменения в дисциплинах ОГЭ 2022. Остальные предметы останутся прежними.

Русский язык  

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 -14 

Оценка «3» — 15 – 22 

Оценка «4» — 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность ( по критериям ГК1-ГК4). 

Оценка «5» — 29 – 33, из них не менее 6 баллов за грамотность.

Сдача русского языка будет происходить 15 июня.

Информатика 

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 -3 

Оценка «3» — 4 – 9  

Оценка «4» — 10 — 15 

Оценка «5» — 16 – 19

ОГЭ по информатике будет проходить 7 и 10 июня.

География 

Перевод баллов в оценку: 

Оценка «2» — 0 -11 

Оценка «3» — 12 – 18   

Оценка «4» — 19 – 25  

Оценка «5» — 26 – 31

Сдача ОГЭ по географии будет происходить 10 июня. 

Таким образом, мы узнали об ОГЭ 2022 абсолютно все и даже немного больше. Теперь все зависит только от вас самих – от ваших усилий и мотивации. 

Страшно сдавать экзамен?

Когда-то тебя пугали монстры под кроватью.

Сейчас бросает в дрожь от ЕГЭ и ОГЭ.

Когда экзамены пройдут, появятся новые страхи.

Они всегда будут с нами.

Или нет? 🧐

Все твои самые тайные страхи собрались здесь. Пришло время взглянуть им в лицо и попрощаться с ними.

23-26 февраля в рамках спецпроекта ты:

▪️ научишься анализировать все свои эмоции

▪️ узнаешь, откуда берутся страхи

▪️ поймешь, как побороть страх и волнение перед экзаменом

🚪 Вход в комнату страха бесплатный. Просто переходи по ссылке: https://vk.cc/caQMGG

Часто задаваемые вопросы — SMU (Южный методистский университет)

Для того, чтобы ответить на многие вопросы преподавателей об общей учебной программе и ее процессах, Управление общего образования составило этот список часто задаваемых вопросов.

Вопросы организованы по темам, и вместе они составляют наиболее часто задаваемые вопросы о CC, которые Управление общего образования получало.

Базовые курсы предложения

класс=»аккордеон-название»>

Как правило, подготовительные курсы ограничены курсами, предлагаемыми факультетами английского языка, математики, статистики, мировых языков и литературы. Foundations — это курсы начального уровня, курсы для первокурсников, предлагаемые всем учащимся, и они соответствуют требованиям для конкретных требований Foundation (количественное мышление, второй язык, письмо и рассуждение). Единственным исключением являются курсы WRTR 1313, посвященные критическому мышлению. Департамент английского языка разработал шаблон для этих курсов и разрабатывает обучение, чтобы позволить другим преподавателям предлагать и преподавать разделы этих курсов. Эта опция станет доступна в 2021–2022 годах, и тогда же будет доступна дополнительная информация.

Нет, курсы Foundation не могут иметь другие теги CC.

Предложение расширенных курсов

class=»accordion-title»>

Расширенные курсы в широком смысле представляют собой введение в дисциплинарные методы исследования. По этой причине предполагается, что основное внимание любого курса Breadth направлено на то, чтобы познакомить студентов с дисциплиной и ее подходами и применить их к изучению определенного периода времени, социокультурного контекста, природного контекста, группы артефактов или произведения искусства, набор теоретических вопросов, технология или технологии или другое соответствующее подмножество, связанное с дисциплиной. Это означает, что большая часть, если не весь курс, должна быть посвящена удовлетворению критериев содержания и результатов обучения, связанных с Широтой.

Курсы ширины должны быть на уровне 3000 или ниже. Курсы уровня 3000 могут не иметь предварительных требований. Расширенные курсы также могут учитываться при выполнении основных требований, но в идеале они открыты для всех учащихся. Они также должны предлагаться регулярно и предсказуемо (не реже одного раза в два года).

Каждый курс может содержать только один компонент ширины.

Каждый курс может включать один компонент расширения и до четырех компонентов квалификации, хотя Совет по общему образованию рекомендует не более трех компонентов квалификации, чтобы обеспечить достаточное внимание всем компонентам, изучаемым в курсе.

Как и все курсы расширения, CA требует, чтобы курс был в первую очередь посвящен теме расширения. Для CA есть два варианта: CAA (анализ) и CAC (создание). На курсах анализа студенты должны проводить большую часть времени в курсе, изучая условности определенного вида искусства. Это означает изучение формальных свойств этой формы искусства, терминологии, связанной с формой искусства, и условностей этой формы искусства. Студенты также должны научиться использовать все эти элементы в интерпретационном анализе. Примеры курсов CAA включают курсы истории искусств, курсы киноведения, курсы театроведения или курсы музыковедения. Курсы CAC — это курсы, в которых студенты проводят большую часть времени, изучая правила определенного вида искусства, а затем используют эту информацию для создания примеров работы в рамках правил этого вида искусства. Примерами курсов CAC являются курсы творческого письма, курсы танцев, курсы театрального представления или постановки, курсы керамики или курсы музыкальной композиции или перформанса.

Как и все курсы расширения, ES требует, чтобы курс был в основном сосредоточен на теме расширения. Для ES курс должен быть в первую очередь вводным курсом естествознания. Естественные науки включают биологию, химию, физику и геологию, а также могут включать курсы на таких факультетах, как APSM и антропология. В основном эти курсы знакомят студентов со способами анализа и решения проблем в мире природы посредством сбора и анализа доказательств на основе гипотез. Эти курсы должны были включать как прикладные, так и теоретические элементы, вовлекая студентов в прямые эксперименты и решение проблем с использованием научного метода. Это означает, что курсы ES обычно имеют лабораторный компонент либо как отдельный раздел, который необходимо изучать одновременно с лекцией, либо как интегрированный компонент лекционного курса.

Как и все курсы расширения, HC требует, чтобы курс был в основном сосредоточен на теме расширения. Для HC курс должен быть в первую очередь историческим по своему характеру и должен давать студентам введение в исторические рассуждения.

В широком смысле это означает, что учащиеся изучают не только действующих лиц, события и культурные артефакты из определенного исторического периода и географического региона, но также это означает, что учащиеся узнают о взаимосвязи между первичными историческими текстами (теми, которые были созданы во время изучения периода) и вторичными текстами. исторические тексты (тексты, созданные позже, в которых делается попытка интерпретировать период.  Их также необходимо ввести в идею о том, что исторические интерпретации случайны и что они могут меняться со временем или могут различаться у разных людей в течение одного и того же периода времени, в зависимости от их ориентация на изучаемый материал. Исторические курсы, конечно, можно найти на факультете истории, но их также можно найти на факультетах антропологии, истории искусства, кино и медиаискусства, английского языка, мировых языков и на многих других факультетах. Курсы HC, изучающие искусство или литература должна использовать изучаемые тексты, главным образом, как первичные исторические источники.
0023

Как и все курсы расширения, LAI требует, чтобы курс был в основном сосредоточен на теме расширения. Для LAI курс должен быть в первую очередь введением в текстовый анализ, а также в теории и методы текстового анализа. Текст для целей LAI может быть литературным текстом, пьесой, фильмом, оперой или другими подобными типами текстов. В целом, студенты должны заканчивать курсы LAI с пониманием хотя бы одного критического подхода к тексту и понимания методов, используемых при анализе текстов. Курсы английского языка, кино и медиа, театра, мировых языков и литературы входят в эту категорию. Курсы на других факультетах также могут подойти, если их основная цель — научить студентов анализировать тексты с помощью аналитической или теоретической основы.

Как и все курсы расширения, PREI требует, чтобы курс был в первую очередь посвящен теме расширения. Для PREI курс должен быть в первую очередь вводным курсом, который знакомит студентов с теориями и методологиями, используемыми в философии, религиоведении или этике.

Курсы не обязательно должны охватывать все эти области, только одну. Хотя эти курсы могут познакомить студентов с конкретными разделами этих дисциплин, этому конкретному исследованию должен предшествовать широкий обзор рассматриваемой дисциплины, и студенты должны закончить курс с общим пониманием того, как одна из этих трех дисциплин формирует знания. и занимается анализом. Что касается курсов по этике, то, что отличает PREI от навыков гражданского общества и индивидуальной этики, — это теоретический характер курса. Курсы PREI, посвященные этике, должны знакомить студентов с этикой как дисциплиной. Курсы CIE более прикладные и предлагают учащимся подумать об этике в конкретных контекстах и ​​о том, как применять этическое обучение или теории. Однако стоит отметить, что курс не может иметь одновременно тег PREI Breadth и тег CIE Proficiency.

Как и все курсы расширения, SBS требует, чтобы курс был в основном сосредоточен на теме расширения. Для SBS курс должен быть в первую очередь дисциплинарным введением в антропологию, экономику, политологию, психологию или социологию.

Курсы на других факультетах могут быть квалифицированы, если они служат, прежде всего, дисциплинарным введением в одну из этих дисциплин. Курсы могут знакомить студентов с подспециализацией в рамках этих дисциплин, но эти введения должны быть оформлены в виде широкого введения в дисциплину в целом, и студенты должны закончить курс с пониманием теорий и методов одной из этих дисциплин и способ, которым они используются для формирования знаний. В частности, учащиеся должны развить понимание той роли, которую обобщающие теории и эмпирические данные играют в анализе социальных и поведенческих наук.

Как и все курсы расширения, TAS требует, чтобы курс был в основном сосредоточен на теме расширения. Для TAS курс должен быть в значительной степени сосредоточен на технологии, технологиях или формах технологических инноваций. Рассматриваемая технология или технологии должны иметь или имели измеримое влияние на современное общество. Это означает, что технология или технологии оказывают измеримое влияние на человеческое поведение (например, они сформировали правила, политику или законы или изменили ландшафт или среду, в которой мы думаем или живем).

Курс должен иметь постоянный акцент как на технологии, так и на социальном влиянии.

Предложение курсов повышения квалификации и опыта

class=»accordion-title»>

Курсы повышения квалификации — это курсы, направленные на развитие знаний, навыков или компетенций, выходящих за рамки основного направления курса. Предполагается, что курсы сохраняют постоянный фокус на развиваемом навыке, что означает, что курс неоднократно, в течение семестра, просит студентов участвовать в применении навыков или компетенций или формировать конкретное осознание, которое находится в центре внимания. мастерства. Тем не менее, конкретные навыки, компетентность или осведомленность не обязательно являются основным направлением курса.

Каждый курс может содержать до четырех компонентов мастерства. Однако Совет по общему образованию рекомендует, чтобы курсы включали не более трех, а в идеале только один или два компонента повышения квалификации.

В идеале, курсы на уровне 5000 не должны иметь тегов квалификации, так как это могут быть как курсы для выпускников, так и бакалавриата, и поэтому их не следует использовать для выполнения требований бакалавриата.

Как уже отмечалось, курсы уровня 5000, строго говоря, являются курсами для выпускников. Поэтому в идеале ни один бакалавриат не должен быть на уровне 5000. Если у вас есть курс бакалавриата, который, по вашему мнению, хорошо подходит для компонентов профессионального уровня, настоятельно рекомендуется перенумеровать его до уровня 4000, прежде чем предлагать его.

Да, курс может включать как один компонент ширины, так и до четырех компонентов квалификации. Хотя Совет по общему образованию рекомендует ограничить количество профессиональных навыков до трех на курс. Это гарантирует, что студенты проводят достаточно времени в курсе, чтобы должным образом развить каждый навык.

В широком смысле курсы CIE — это курсы, на которых учащиеся постоянно изучают и размышляют о том, что значит быть этичным человеком или обществом. Курсы должны предлагать студентам множество возможностей в течение семестра для размышлений над вопросами справедливости, честности, равенства или связанными с ними вопросами в индивидуальном или социальном контексте. Курсы, которые просят студентов подумать о том, являются ли определенные общества равными, справедливыми или справедливыми, или курсы, которые просят студентов подумать о том, что значит быть равным, справедливым или справедливым, как личность, вписываются в CIE. Курсы в этой категории варьируются от курсов по истории искусства, отражающих этику коллекционирования произведений искусства, созданных порабощенными народами, до курсов по позитивной психологии.

Курсы PREI — это курсы, которые знакомят студентов с теориями и методами этики, философии или религиоведения. Они носят более теоретический характер и ведут учащихся к пониманию того, как эти дисциплины формируют знания и участвуют в анализе. Курсы CIE — это прикладные курсы, в которых учащиеся используют существующие рамки для осмысления этических вопросов в конкретных контекстах. Курс не может иметь как PREI, так и CIE. Если курс является вводным курсом, который знакомит студентов с теориями и методами этического исследования, это курс PREI, а если он просит студентов применить эти теории и концепции к конкретным индивидуальным или социальным контекстам, это курс CIE.

 

В целом, курсы CE должны требовать, чтобы учащиеся тратили не менее 25 часов в семестр на подготовку и участие в мероприятиях, которые одновременно обогащают жизнь и приносят пользу обществу. По крайней мере 10 из этих часов должны быть связаны с непосредственным взаимодействием с сообществом. Кроме того, курсы должны постоянно фокусироваться на понимании и удовлетворении потребностей сообщества или его части в дополнение к возможностям прямого участия. Это означает, что на протяжении всего курса у студентов есть множество возможностей узнать о социальных и общественных потребностях, удовлетворении этих потребностей и доступных инструментах для удовлетворения таких потребностей.

Курсы стажировки могут удовлетворять условиям участия сообщества (CE), если стажировка, о которой идет речь, отвечает явной общественной потребности, а не чисто профессиональной потребности. Например, стажировка, в которой специалист по бухгалтерскому учету работает в бухгалтерской фирме, не будет соответствовать CE, потому что нет необходимости в удовлетворении требований сообщества. Тем не менее, стажировка, на которой специалист по бухгалтерскому учету проходит стажировку в местном приюте для бездомных и предоставляет бухгалтерские услуги этому приюту для бездомных, вполне может соответствовать требованиям CE, если помимо потраченного времени студент проводит время, читая и узнавая о некоммерческих организациях и способах в которых они удовлетворяют потребности общества. Подводя итог, можно сказать, что соответствие стажировки требованиям CE определяется тем, приносит ли участие студента в жизни сообщества пользу сообществу, а не служит ли исключительно предоставлению студенту профессиональных возможностей или опыта.

GPS — это курсы, которые дают учащимся понимание современного мира. Курсы в этой категории должны постоянно фокусироваться на глобальных проблемах или обществах и должны предоставлять студентам множество возможностей в течение семестра изучать, анализировать и размышлять о современных глобальных проблемах или обществах. В эту категорию могут быть включены курсы в таких разнообразных областях, как антропология, киноведение и медиаведение, политология и мировые языки и литературы, а также курсы из других областей университета, при условии, что они имеют значительную глобальную направленность и акцент на современный мир.

Курсы

HD дают учащимся понимание того, как раса, пол, социальный класс, религия, национальность, способности / инвалидность, сексуальная ориентация и иммиграционный статус влияют на человеческий опыт. Курсы HD должны изучать динамику власти в данном обществе в контексте и способы, которыми динамика власти сочетается с этими категориями идентичности, чтобы создать неравенство в обществах. Курсы этой категории должны постоянно фокусироваться на отношениях между идентичностью, властью и равенством или неравенством, а также на том, как эта взаимосвязь влияет как на индивидуальные, так и на коллективные представления об идентичности. В эту категорию могут быть включены курсы в таких разнообразных областях, как антропология, киноведение и медиаведение, политология, психология, социология и мировые языки и литературы, а также курсы из других областей университета, при условии, что они уделяют значительное внимание проблемам. идентичности, власти и равенства или неравенства.

В целом, курсы OC должны требовать, чтобы учащиеся выступали перед живой аудиторией не менее двух раз. Одна из этих презентаций должна быть подготовлена ​​или подготовлена ​​по сценарию, а другая должна быть минимально подготовлена ​​или полностью не подготовлена. Кроме того, учащимся должны быть даны прямые инструкции или рекомендации по передовому опыту публичных выступлений (список ресурсов будет доступен на веб-сайте CC), а также должны быть даны отзывы об их презентации.

Нет. Участие в занятии не считается презентацией. В презентации участвует отдельный студент или небольшая группа студентов, выступающих перед аудиторией. Если используется групповая презентация, должен быть механизм для оценки вклада и работы каждого члена.

Презентация по сценарию может быть презентацией, созданной с использованием презентации Powerpoint; это может быть театральное представление, в котором кто-то представляет отрепетированную роль. Это также может быть выпуск новостей или аналогичная презентация, в которой студент сообщает, возможно, с помощью телесуфлера. По сути, это устная деятельность или презентация, когда учащийся знает тему, которую он или она представит, до презентации, и у него есть время, чтобы обрисовать в общих чертах или полностью написать сценарий презентации и попрактиковаться в ней до презентации.

Незаписанная презентация может быть дебатами, импровизированным выступлением или импровизационным представлением. По сути, это устная деятельность или презентация, когда учащийся не знает тему, по которой он или она будет выступать, до презентации, и у него нет времени, чтобы обрисовать в общих чертах или полностью написать сценарий презентации или попрактиковаться в ней заранее до начала презентации. представляя.

Курсы QA предоставляют учащимся прямые инструкции по применению количественных методов и предлагают учащимся заниматься количественным анализом и использовать количественные данные для ответов на вопросы и решения проблем. Чтобы получить право на QA, курсы должны неоднократно, в течение семестра, требовать от студентов участия в этих мероприятиях. Курсы обеспечения качества варьируются от курсов по математике и статистике до курсов по биологии, физике, социологии и технике, в которых используется математический или статистический анализ.

 

Для тега «Письмо» курсы должны требовать, чтобы учащиеся заполнили 15-20 страниц (исключая диаграммы, диаграммы или иллюстрации) или написали от 4500 до 6000 слов в течение семестра. Преподаватели могут давать несколько заданий общим объемом 15-20 страниц или 6000 слов. В качестве альтернативы инструкторы могут назначить одно длинное задание такой длины. Студентам в ходе курса должны быть даны прямые указания/инструкции о передовом опыте в письменной форме, а также должна быть прокомментирована обратная связь (тщательная оценка) письменной работы с возможностью пересмотра хотя бы некоторых письменных заданий в курсе. Преподаватели, использующие одно задание, должны требовать черновики и исправления. Преподаватели должны выбрать одно из письменных заданий в классе в качестве оценочного задания, и выбранное письменное задание должно позволить учащимся продемонстрировать вспомогательные навыки, содержащиеся в рубрике оценивания письма. Для инструкторов, использующих одно задание, это задание будет представлять собой оценочное задание.

A Письмо в основном курсе должен быть курсом уровня 3000 или 4000, то есть курсом, который засчитывается в конкретную специальность и учит студентов писать в соответствии с дисциплиной или профессией, связанной с этой специальностью. Как и в случае с тегом W, в курсе должно быть несколько письменных заданий, и должны быть возможности для обратной связи и пересмотра.

Студенты должны пройти только один курс WIM. Им не требуется проходить курс WIM по каждой специальности. Однако, поскольку не все учащиеся имеют двойные специальности, а конкретные комбинации специальностей сильно различаются, единственный способ гарантировать, что у каждого учащегося есть курс WIM, — это убедиться, что у каждой специальности есть хотя бы один курс WIM.

Нет. Курс может быть либо с тегом W, либо с тегом WIM, но не с обоими одновременно. Не для всех специальностей потребуются курсы с меткой W (например, студенты вполне могут получить метки W при выполнении LAI, PREI или HC Breadth), но всем специальностям нужен курс WIM. Таким образом, если ваша конкретная специальность не содержит LAI, HC или PREI, вам может не понадобиться курс с тегом W по вашей специальности. Принимая во внимание, что если вы ожидаете, что учащиеся выполнят LAI, HC или PREI в рамках вашей специальности, вы можете добавить тег W к курсам, которые соответствуют этим широтам.

Это зависит от структуры майора. Если у специальности есть один обязательный курс с интенсивным письмом, который должны пройти все специалисты, то этот курс, вероятно, является хорошим кандидатом на WIM, и это может быть единственный курс с таким тегом (поскольку все специальности должны будут пройти его). ). Однако, если специальность структурирована таким образом, что существует несколько путей получения степени, и нет единого курса интенсивного письма, который должны пройти все студенты, то, вероятно, отделению потребуется несколько курсов. Это может быть особенно верно для специальностей, которые являются как открытыми по структуре, так и интенсивными по письму. Цель состоит в том, чтобы обеспечить каждому студенту специальности возможность пройти один курс с тегами WIM в рамках специальности.

Детали оценки и задания

class=»accordion-title»>

С осени 2020 года преподаватели будут оценивать только теги CC на своих курсах. Курсы сохранят свои теги UC до тех пор, пока они не будут выведены из эксплуатации (вероятно, в 2025 году или около того), и учащиеся в рамках UC по-прежнему смогут выполнять требования, но преподаватели будут оценивать только теги CC.

Преподаватели не будут оценивать свои собственные курсы, как это было в рамках UC. Вместо этого оценка и подсчет очков будут проводиться специальными факультетскими комитетами. Однако вам необходимо разработать и определить оценочное задание для каждого компонента CC, который есть в вашем курсе.

Как только вы узнаете, какие теги CC есть в вашем курсе, вы просматриваете рубрику CC, связанную с каждым компонентом CC. Вы можете найти их здесь: https://www.smu.edu/Provost/ProvostOffice/CIP/UndergraduateCurriculum/Common-Curriculum.

Далее вы хотите определить вспомогательные навыки для каждого компонента, связанного с вашим курсом. Они перечислены в отдельных рубриках, но вы также можете найти их здесь: 2020Rubrics

После того, как вы ознакомитесь с компонентами CC и вспомогательными навыками, связанными с вашим курсом, вы разрабатываете задание для каждого компонента CC, который есть в вашем курсе. Это может быть домашнее задание, эссе, исследовательская работа, проект, презентация или экзамен. Вы хотите убедиться, что вы разработали оценочное задание, которое позволит учащимся продемонстрировать свой уровень владения ВСЕМИ вспомогательными навыками, связанными с компонентом. Вы должны использовать одно задание для оценки каждого компонента, и у вас должно быть отдельное задание для каждого компонента.

Существует два варианта оценки результатов обучения и вспомогательных навыков для компонента. Преподаватели могут либо использовать письменное задание (назначенное эссе или задание длины эссе, либо вопрос для эссе), составленное таким образом, чтобы побудить студентов продемонстрировать все вспомогательные навыки, связанные с компонентом. Кроме того, преподаватели могут использовать объективные экзаменационные вопросы для оценки каждого навыка. Если преподаватели используют письменное задание (например, эссе или вопрос для эссе), задание должно быть единым заданием. Если преподаватели используют блок объективных экзаменационных вопросов, должно быть пять вопросов для каждого вспомогательного навыка, и все блоки вопросов должны быть частью одного и того же экзамена. Для устного общения, очевидно, есть третий вариант — устная презентация. Если для оценки используется устная презентация, должна быть запись презентации в Canvas.
По вопросам оценки обращайтесь к д-ру Эд. Коллинза в Управлении институциональной эффективности и планирования по адресу [email protected].

Во-первых, убедитесь, что вы загружаете контрольное задание как задание в свой курс Canvas. Вскоре Управление институциональной эффективности и планирования даст конкретные инструкции о том, как связать задание в Canvas с соответствующим компонентом CC. Как только эта информация станет доступной, этот FAQ будет обновлен, и в него будут включены инструкции по связыванию.

Политика дарения подарков: семь этических проверок в свете обновленных стандартов OGE — Public Contracting Institute

by PCI Consultant | 5 апреля 2017 г. | Этика при заключении государственных контрактов

Джейна Мари Раст

Если вы не обновляли свою программу этики и соблюдения требований с 18 ноября 2016 г., стряхните с нее пыль и внимательно посмотрите на нее. 18 ноября был день, когда Управление по этике правительства США («OGE») опубликовало окончательное правило, в котором были пересмотрены части Стандартов этического поведения для сотрудников исполнительной власти, содержащиеся в 5 C.F.R. 2635.[1] Поправки изменили и уточнили стандарты, касающиеся подарков из внешних источников («Стандарты»), которые запрещают служащим исполнительной власти выпрашивать и принимать подарки из «запрещенных источников», а также подарки, сделанные в связи с официальным положением государственного служащего.

Поскольку государственные подрядчики и другие регулируемые компании почти всегда являются «запрещенными источниками»,[2] им следует ознакомиться с изменениями, вступившими в силу 1 января. обнародованы, но не кодифицированы) или разъясняют существующий Стандарт, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание, и их следует рассматривать в контексте политики или программ компаний в области этики.

Изменения особенно актуальны для подрядчиков, которые должны соблюдать Положение о федеральных закупках («FAR») 52.203-13, Кодекс деловой этики и поведения подрядчика. Этот пункт FAR требует от подрядчиков «проявлять должную осмотрительность для предотвращения и выявления преступного поведения» и «продвигать организационную культуру, поощряющую этичное поведение и приверженность соблюдению закона». Многие подрядчики приводят свои кодексы деловой этики и поведения в соответствие со стандартами OGE, чтобы показать, что они поощряют этичное поведение и привержены соблюдению закона. Таким образом, этим подрядчикам необходимо знать и понимать изменения, чтобы они продолжали выполнять свои обязательства в соответствии с FAR 52.203-13.

Ниже приведены семь изменений, которые необходимо просмотреть, чтобы улучшить понимание Компанией Стандартов и сверить их с текущим кодексом деловой этики и поведения компании:

  1. Предметы со значительным самостоятельным использованием являются подарками . В Стандартах поясняется, что «подарок» включает «любое вознаграждение, услугу, скидку, развлечение, знак гостеприимства, ссуду, воздержание или другой предмет, имеющий денежную стоимость». в качестве подарков в виде обучения, транспорта, местных поездок, проживания и питания, независимо от того, предоставляются ли они в натуральной форме, путем покупки билета, предоплаты или возмещения расходов после того, как были понесены расходы». Стандарты специально исключают десять типов вещей из определения «подарок», и сотрудники исполнительной власти, как правило, могут принимать эти исключенные предметы. Одной из исключенных категорий являются «поздравительные открытки и предметы с небольшой внутренней ценностью», которые «предназначены в первую очередь для презентаций».[4] презентация». Однако исправления содержат несколько примеров, помогающих объяснить, что означает эта фраза. Как показывает первый пример, предметы, предназначенные в первую очередь для презентаций, включают стеклянное пресс-папье фармацевтической компании, на котором есть информация, посвященная выступлению государственного служащего. Однако в него не входит портативный музыкальный проигрыватель от медиа-компании, на котором есть логотип компании. Это связано с тем, что предмет «имеет значительное независимое использование» в качестве музыкального проигрывателя. Таким образом, это подарок, даже если он украшен логотипом или надписью.
  2. Алкоголь в подарок . В пересмотренных Стандартах закреплена позиция НГЭ о том, что алкоголь является подарком. Стандарты по-прежнему исключают из определения «подарок» «[не]скромные продукты питания или закуски, «такие как безалкогольные напитки, кофе и пончики, предлагаемые не как часть еды». Вместе с тем в редакции разъясняется, что алкогольные напитки подпадают под это исключение под номером , а не ; Стандарты теперь гласят, что исключение распространяется на «еду и безалкогольные напитки». Исключения из стандартов.
  3. Некоторые подарочные карты являются категорически неприемлемыми подарками . В Стандартах есть исключение, позволяющее сотруднику исполнительной власти единовременно принять подарок рыночной стоимостью 20 долларов США или меньше, при условии, что этот сотрудник не принимает подарки рыночной стоимостью более 50 долларов США от одного лица в любом конкретном случае. год.[6] (В Стандартах поясняется, что «лицом» может быть физическое лицо, компания, ассоциация или другой тип организации.[7]) Но в исключении особо отмечается, что оно не позволяет сотруднику исполнительной власти принимать «денежные подарки». Новый Пример 7 для исключений на сумму 20/50 долларов США показывает, что OGE считает некоторые подарочные карты эквивалентом наличных денег, и поэтому государственным служащим запрещено их принимать. Пример показывает, что сотрудник может принять подарочную карту магазина на сумму менее 20 долларов, но не может принять подарочную карту, выпущенную кредитной компанией на ту же сумму.
  4. Исключение в размере 20 долларов распространяется на любой отдельный подарок или случай, независимо от того, сколько людей внесли свой вклад в подарок . В пересмотренных Стандартах также поясняется, как исключение в размере 20 долларов применяется к одному подарку, приобретенному на средства от нескольких лиц. Как показано в новом Примере 6, подарок рыночной стоимостью 120 долларов США, приобретенный на средства, объединенные у нескольких лиц, каждый из которых дал по 20 долларов США, по-прежнему является подарком, рыночная стоимость которого превышает 20 долларов США. [8]   Таким образом, государственный служащий не может принять подарок, даже если каждый человек внес 20 долларов или меньше в подарок.
  5. Расчет «рыночной стоимости» основан на стоимости, которую заплатил бы за него представитель общественности . В пересмотренных Стандартах изменено определение «рыночной стоимости». Теперь он определяется как «расходы, которые представитель широкой публики разумно ожидает понести, чтобы купить подарок». Предыдущее определение было сосредоточено на розничной стоимости , которую должен был бы заплатить государственный служащий , но НГЕ объяснила, что это изменение было задумано только как уточнение. Новый Пример 2 к пересмотренному определению дополнительно иллюстрирует, как государственные служащие должны рассчитывать рыночную стоимость. «Рыночная стоимость» — , а не , сколько даритель заплатил за предмет; это стоимость, которую кто-то из публики понесет, купив ее «на открытом рынке». Таким образом, даже если производитель обуви понесет затраты на производство обуви всего 17 долларов, рыночная стоимость обуви может составить 100 долларов — стоимость, которую заплатили бы за нее на открытом рынке.
  6. «Личная дружба» существует только между людьми и не существует просто потому, что существуют отношения в социальных сетях . Стандарты разрешают государственному служащему принимать подарок при определенных обстоятельствах, если ясно, что подарок «мотивирован семейными отношениями или личной дружбой, а не положением служащего».[9]] Окончательное правило сделало два важных момента, связанных с этим исключением. Во-первых, исключение распространяется на подарки от частных лиц , а не от компаний или организаций. Во-вторых, если человек связывается с сотрудником исполнительной власти в социальных сетях, а затем позже хочет подарить этому сотруднику подарок, этой связи (самой по себе) недостаточно, чтобы показать, что человек сделал подарок из-за личной дружбы. Действительно, пример объясняет, что такие связи не свидетельствуют о личной дружбе, особенно если даритель и сотрудник исполнительной власти не общаются «дальше в своем личном качестве», не имеют «обширных личных взаимодействий» или не встречаются «в обществе вне работы». ».
  7. Исключения в отношении подарков не являются per se OK . НГЭ прояснила взаимосвязь между Стандартами и законом о взяточничестве и вознаграждении (18 Свод законов США, § 201). В пересмотренном разделе 2635.202 теперь прямо указывается, что подарок, предложенный и принятый в соответствии с одним из исключений, не является незаконным вознаграждением (нарушение 18 U.S.C. § 201(c)(1)(B)), если только он не «принят в обмен на подвергаться влиянию при совершении официального действия». В пересмотренном правиле также говорится, что подарок может быть взяткой (нарушение 18 USC § 201(b)), которая может возникнуть, когда что-либо ценное дается/получается с намерением повлиять на государственного должностного лица при исполнении должностных обязанностей. действие, в совершении мошенничества в Соединенных Штатах, или в бездействии или действии в нарушение законных обязанностей должностного лица.[10] Таким образом, независимо от каких-либо существующих исключений, если «подарок» принимается в обмен на оказание влияния при совершении официального действия или представляет собой взятку, дача или получение его является федеральным преступлением.

В приведенном выше списке представлен обзор семи изменений к Стандартам, которые имеют отношение к взаимодействию федеральных подрядчиков и других регулируемых организаций с государственными служащими. Этот список не является исчерпывающим отчетом обо всех изменениях, внесенных окончательным правилом. Некоторые изменения по сравнению с окончательным правилом ослабили Стандарты и разрешили принимать определенные информационные материалы и приглашения ( см. Дополнительные связи: два способа, которыми пересмотренные стандарты подарков ОГЭ облегчают общение с государственными служащими). Другие изменения касаются широко посещаемых собраний и других аспектов Стандартов. Таким образом, должностные лица, отвечающие за соблюдение нормативных требований, и юридические консультанты должны внимательно изучить окончательное правило, чтобы убедиться, что какие-либо другие изменения в Стандартах не влияют на их компанию, события или политику, но они могут использовать приведенный выше список в качестве предварительного контрольного списка для сравнения с кодексом своей компании. деловой этики и поведения или собственного понимания Стандартов.

[1] Стандарты этического поведения для сотрудников исполнительной власти; Поправка к Стандартам, регулирующим получение и получение подарков от внешних источников, 81 Fed. Рег. 81 641 (18 ноября 2016 г.) (должен быть кодифицирован в 5 CFR Part 2635).

[2] «Запрещенный источник» — это «любое лицо, которое (1) добивается официальных действий от агентства работника; (2) ведет бизнес или стремится вести бизнес с агентством работника; (3) осуществляет деятельность, регулируемую агентством работника; (4) имеет интересы, на которые может существенно повлиять исполнение или неисполнение работником служебных обязанностей; или (5) является организацией, большинство членов которой указаны в пунктах (d)(1)–(4) настоящего раздела». 5 С.Ф.Р. § 2635.203(d) (2017).

[3] 5 C.F.R. § 2635.203(б) (2017).

[4] Предыдущая версия Стандартов требовала, чтобы элементы были «предназначены исключительно для презентации».