Какой смысл понятия? Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Раздел Политика. » Социалтьюторс
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая власть» ;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о государственной власти как разновидности политической,
— одно предложение, раскрывающее любую
функцию политической власти.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, что является основой для выработки внешней политики,
— одно предложение, раскрывающее функцию внешней политики
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях государства,
— одно предложение, называющее основные формы территориального устройства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления;
− одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления государства»;
2) составьте два предложения
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления,
— одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах правления;
− одно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «монархия»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом признаке монархии,
— одно предложение, раскрывающее классификацию монархий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «республика»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом признаке республики,
— одно предложение, раскрывающее классификацию республик.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее перечисление подсистемы политической системы;
− одно предложение, раскрывающее смысл одной любой политической подсистемы.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях политической системы,
— одно предложение, называющее основные подсистемы (структурные компоненты) политической системы общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура».
2) привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
— одно предложение должно содержать информацию о типах политических культур
— второе предложение должно содержать информацию об элементах политической культуры
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;
— одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о носителях политической культуры,
— одно предложение, раскрывающее признак политической культуры.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса характерные черты одного из видов режимов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного политического режима.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, что выражает собой политический режим,
— одно предложение, раскрывающее классификацию политических режимов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «демократия»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об условиях возникновения и развития демократии,
— одно предложение, раскрывающее любой вид демократии.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию любом признаке правового государства;
— одно предложение, содержащее информацию о типе политического режима, при котором возможно построение правового государства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке правового государства,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию правового государства.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию, при каком режиме возможно развитие гражданского общества;
— одно предложение, раскрывающее любую функцию гражданского общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, при каком политическом режиме существует гражданское общество
— одно предложение, определяющее условие формирования гражданского общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политических элит, выделяемых по критерию участия в осуществлении власти;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса состав политических элит.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных субъектах, относящихся к политической элите,
— одно предложение, называющее основные каналы рекрутирования политической элиты.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, раскрывающее один любой признак политической партии;
— одно предложение, содержащее информациюю о типах партий, выделяемых по критерию степени участия в политической власти.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических партий;
— одно предложение, раскрывающее особенности кадровых партий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах партий;
— одно предложение о функциях политических партий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и
— одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любой классификации политических партий,
— одно предложение, раскрывающее признак политической партии.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политический плюрализм»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о проявлении политического режима,
— одно предложение, называющее основы политического плюрализма.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «многопартийность»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи многопартийности и плюрализма,
— одно предложение, показывающее многопартийность как условие раскрытия конкретного политического режима.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения видов политической идеологии;
— одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о типах политических идеологий
— одно предложение, характеризующее любую из политических идеологий.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причинах появления радикальных идеологий,
— одно предложение, раскрывающее признаки любой идеологии.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политического радикализма,
— одно предложение, раскрывающее причину возникновения политического радикализма.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «СМИ (средства массовой информации)»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях СМИ,
— одно предложение, раскрывающее роль СМИ в условиях демократии.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «выборы»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаках демократических выборов,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию выборов.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы;
— одно предложение о типах избирательных систем.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о типах избирательных систем
— одно предложение, характеризующее любой из типов избирательной системы.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем;
— одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем;
— одно предложение, раскрывающее особенности мажоритарной системы.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;
— одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;
− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке политического процесса,
— одно предложение, раскрывающее на примере политический процесс.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое неучастие ( политический абсентеизм)»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма,
— одно предложение, раскрывающее последствие
политического неучастия.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения;
− одно предложение, о способах регулирования политического поведения.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, влияющем на политическое поведение,
— одно предложение, раскрывающее любую форму политического поведения.
Одна из форм политического участия граждан — референдум. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «референдум»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума;
− одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое лидерство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке политического лидерства,
— одно предложение, раскрывающее на примере политическое лидерство.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «законодательная власть»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях законодательной власти,
— одно предложение, указывающее обобщённое наименование органов законодательной власти.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного устройства;
— одно предложение, характеризующее одну из разновидностей.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства,
— одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственно-территориального устройства,
— одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственный аппарат (механизм)»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного аппарата,
— одно предложение, раскрывающее принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Варианты заданий по разделу «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Варианты заданий № 32 по разделу «Человек и общество»
для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
1.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая
знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложе-
ние, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее
сущность одного из видов деятельности.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. )
2) одно предложение с
информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует
много классификаций человече-
ведущих видов: труд, учение, игра»;
3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».
(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.)
____________
2.
Какой смысл
обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания
обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое
предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: чувственное
познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о
предметах и их формах.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу
определение)
2) одно предложение с информацией о формах чувственного
познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного
познания относятся ощущение, восприятие, представление».
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах
чувственного по-
знания)
3) одно предложение, содержащее информацию об одной из форм
чувственного познания, например:
(Могут быть составлены любые другие предложе-
ния, содержащие верную информацию об одной из
форм чувственного познания)
Предложения
должны быть сформулированы кор-
ректно, не содержать элементов, искажающих
смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные
ошибки,
не засчитываются при оценивании
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о духовной культуре.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия
— под духовной культурой понимают сотворенное разумом и чувствами людей (идеи, мысли, веру, чуства, язык, правила), не имеющее вещественного выражения.
два предложения
-духовная культура прежде всего удовлетворяет идеальные потребности человека, она направлена на его внутреннее развитие и самосовершенствование;
— памятниками духовной культуры являются музыкальные произведения, картины, вызывающие в человеке переживания, наводящие на размышление.
Могут быть приведены любые другие предложения, содержащие информацию о духовной культуре.
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: процесс становления единого человечества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о проявлениях глобализации в политической сфере, опирающейся на знания курса, например: «В политической сфере глобализация выражается в том, что международные организации принимают на себя всё большую часть полномочий национальных правительств»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о проявлениях глобализации в политической сфере.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса процесс глобализации в экономической сфере, например: «Глобализация экономики проявляется в том, что формируется мировое экономическое пространство, в котором отрасли, география размещения производств, обмен информацией и технологиями определяются соображениями развития мирового хозяйства, а экономические подъёмы и кризисы происходят в мировом масштабе».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса процесс глобализации в экономической сфере.
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях деятельности, и одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
Пояснение.
1) Смысл понятия, например: присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, основное содержание которой – изменение и преобразование мира;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).
2) Одно предложение с информацией о целях деятельности, опирающейся на знания курса, например: деятельность всегда связана с определённой потребностью, она и осуществляется ради удовлетворения потребности;
(Могут быть составлены любые другие предложения. )
Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности творческой деятельности, например: особенностью творческой деятельности является создание чего-либо нового, ранее не существовавшего.
(Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности творческой деятельности.)
______________________________________________________________________________
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе, и одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
Пояснение.
1) смысл понятия, например: форма (область) культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.
2) одно предложение с информацией о любой из функций морали в обществе, опирающейся на знания курса, например: «Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о любой из функций морали.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую категорию морали, например: «Одна из категорий морали долг — обязанность действий индивида в соответствии с обязательными требованиями общества».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую из категорий морали
——————————————————————_________________——————
7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания
8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически».
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например:
— «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»;
—Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).
__________________________________________________________________________
9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре религии, и одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией о структуре религии, опирающейся на знания курса, например: «Религия включает религиозное сознание, религиозные организации, религиозные отношения и культ»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре религии. )
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию религии в обществе, например: «Религия влияет на формирование мировоззрения верующих, утешает их в период жизненных трудностей ».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию религии в обществе
10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ, и одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: образование — это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. )
2) одно предложение с информацией о структуре общего образования в РФ, опирающейся на знания курса, например: «В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование»; (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о структуре общего образования в РФ.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию образования как социального института, например: «Одна из функций образования — социализация человека».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию образования как социального института
11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека».
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например:
– «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом».
– «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного».
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Смысл понятия
— знание, соответствующее действительности.
Два предложения:
— в истории философии существовали разные подходы к определению важнейшего критерия истины: так одни главным критерием считали разум, другие опыт, третьи практику.
— философы выделяют относительную (неполное знание о предмете, соответствующее определенному уровню развития общества) и абсолютную (полное, неопровержимое знание о предмете) истины.
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об истине.
_______________________________________________________________________
13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: мировые религии — это группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)
2) одно предложение с информацией, опирающейся на знания курса о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, например: «К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам»;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любую функцию мировой религии, например: «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждый верующий может увидеть путь личного спасения».
Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса любую функцию мировой религии
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
смысл понятия, например: «Одна из существующих ныне точек зрения состоит в том, что высшим и всеобщим объективным критерием общественного прогресса является развитие производительных сил, включая развитие самого человека.»
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
Могут быть приведены следующие предложения:
1)Противоречивость общественного прогресса проявляется в том, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.
2)Одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Могут быть приведены и иные предложения не искажающие смысла.
15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
Индивидуальность — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Могут быть приведены следующие примеры:
— Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов.
— Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними.
— Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком.
16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
Потребность — состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Могут быть приведены следующие примеры:
Потребности классифицируются по сферам, по объекту, по происхождению, по субъекту, по видам поведения и т. д.
К низшим потребностям человека можно отнести потребность в пище, сне, защите.
Могут быть приведены иные примеры не искажающие смысла.
_____________________________________________________________________________
17. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: деятельность, направленная на получение новых знаний;
2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающейся на знания курса, например: Принято выделять три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление;
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности обыденного познания, например, Особенностью обыденного познания является его опора на опыт повседневной жизни.
26 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине, и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.
Пояснение.
Истина − это верное отражение действительности в сознании человека.
1)Абсолютной истиной называют полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования, которой не может быть опровергнуто.
2) Путь к абсолютной истине лежит через истины относительные, которые могут опровергаться, например благодаря научно-техническому прогрессу, появлению новых данных.
______________________________________________________________________
социологов — Чем занимаются социологи?
Основными профессиями в области социальных наук, охватываемыми этим заявлением, являются антропологи, археологи, географы и историки.
Социологи изучают все аспекты жизни общества — от прошлых событий и достижений до человеческого поведения и отношений между группами. Их исследования дают представление о различных способах, которыми отдельные лица, группы и учреждения принимают решения, осуществляют власть и реагируют на изменения. Они подробно изучают данные, например, изучают собранные ими данные, повторно анализируют уже существующие данные, анализируют исторические записи и документы и интерпретируют влияние местоположения на культуру и другие аспекты жизни общества. Благодаря своим исследованиям и анализам социологи дают представление о физическом, социальном и культурном развитии людей, а также о связях между деятельностью человека и окружающей средой. Ниже приведены краткие обсуждения нескольких основных типов социологов. Специалисты в одной области могут обнаружить, что их исследования пересекаются с работами, проводимыми в другой области.
Антропологи изучают происхождение, развитие и поведение людей. Они исследуют образ жизни, языки, археологические находки и физические характеристики людей в различных частях мира. Они также изучают обычаи, ценности и социальные модели различных культур, часто посредством сравнительного анализа. Некоторые антропологи изучают текущие человеческие проблемы, такие как перенаселение, войны и бедность, в то время как другие изучают предысторию Homo sapiens, включая эволюцию человеческого мозга. Антропологи обычно концентрируются на одной из четырех областей: социокультурной, лингвистической, биологической и физической антропологии. Социокультурные антропологи изучают обычаи, культуру и социальную жизнь групп в условиях, которые варьируются от неиндустриальных обществ до современных городских центров. Они часто делают это путем наблюдения или личных бесед с определенной группой, сравнивая результаты одной конкретной группы с результатами другой. Например, они могут стремиться узнать причины раскраски лица или скарификации отдельных лиц в обществе, чтобы лучше понять общую культуру этого общества. Такой анализ обычно принимает форму определенного направления, например, экономики, политики, религии или искусства. Лингвистические антропологи исследуют историю, роль и изменения языка с течением времени в различных культурах. Биологические антропологи исследуют эволюцию человеческого тела, ищут самые ранние свидетельства человеческой жизни и анализируют, как культура и биология влияют друг на друга. Физические антропологи исследуют человеческие останки, найденные на археологических раскопках, чтобы понять демографические данные населения и факторы, такие как питание и болезни, которые повлияли на эти группы населения.
Археологи изучают и находят материальные свидетельства, в том числе инструменты, керамику, наскальные рисунки, руины зданий и другие предметы, оставшиеся от прошлых человеческих культур, чтобы узнать об истории, обычаях и образе жизни более ранних цивилизаций. С постоянным технологическим прогрессом, делающим все более возможным обнаруживать присутствие подземных аномалий без раскопок, археологи теперь могут нацеливаться на места раскопок лучше, чем раньше.
Большинство археологов работают в консалтинговых и исследовательских фирмах, особенно в фирмах по управлению культурными ресурсами (CRM), услуги которых часто нанимают девелоперы, строительные компании, а иногда и федеральное правительство. Работники CRM несут ответственность в основном за выявление, оценку и сохранение археологических и исторических памятников на частных и государственных землях, таких как национальные парки, чтобы гарантировать, что застройщик соблюдает законодательство, касающееся сохранения. Археологи в музеях и исторических местах часто работают с местной коллекцией артефактов, просвещают публику с помощью интерактивных программ и презентаций или становятся администраторами, которые контролируют программы, связанные с исследованиями, коллекциями и выставками. Еще одним крупным работодателем археологов является правительство. Многие археологи в федеральном правительстве проводят исследования для Службы национальных парков Министерства внутренних дел США. Некоторые также работают администраторами.
Географы изучают землю и ее сушу, особенности, жителей и явления. Большинство географов работают в одной из двух основных областей географии: физической и культурной. Физико-географы изучают физические аспекты региона, включая его рельеф, климат, почвы, растительность, воду, растения и животных. Культурные географы анализируют пространственные последствия деятельности человека на данной территории, включая ее экономическую деятельность, социальные характеристики и политическую организацию, и далее классифицируются на основе их конкретной направленности. Например, экономико-географы изучают распределение ресурсов и экономической деятельности. Политические географы озабочены отношением географии к политическим явлениям. Городские и транспортные географы изучают города и мегаполисы. Региональные географы изучают физические, экономические, политические и культурные характеристики регионов размером от избирательного округа до целых континентов. Медицинские географы исследуют системы оказания медицинской помощи, эпидемиологию (изучение причин эпидемий и борьбу с ними) и влияние окружающей среды на здоровье.
Географы используют в своей работе множество различных технологий, таких как географические информационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и дистанционное зондирование. Например, географ может использовать ГИС и GPS для отслеживания информации о росте населения, схемах дорожного движения, экологических опасностях, природных ресурсах и погодных условиях в цифровом формате. Накладывая данные дистанционного зондирования с воздуха или спутника на данные ГИС, такие как плотность населения, они создают компьютеризированные карты, которые могут консультировать правительства, предприятия и общественность по целому ряду вопросов, включая воздействие стихийных бедствий и развитие домов, дороги, свалки. По мере того, как создается и совершенствуется все больше таких систем, большое количество специалистов по картографии стали называть специалистами по географической информации. Кроме того, многие люди, изучающие географию и работающие с ГИС-технологиями, относятся к другим профессиям, таким как геодезисты, картографы, фотограмметристы, геодезисты и картографы (которые разрабатывают карты и другую информацию о местоположении), городские и региональные планировщики. (которые помогают принимать решения и оценивать расположение зданий, дорог и других аспектов физического общества) и геологов (которые изучают землетрясения и другие физические аспекты Земли).
Историки исследуют, анализируют и интерпретируют прошлое. В своих исследованиях они используют множество источников информации, в том числе правительственные и институциональные отчеты, газеты и другие периодические издания, фотографии, интервью, фильмы и неопубликованные рукописи, такие как личные дневники и письма. Историки обычно специализируются на стране или регионе, определенном периоде или определенной области, такой как социальная, интеллектуальная, культурная, политическая или дипломатическая история. Многие сообщают о своих исследованиях и выводах в книгах, статьях или эссе.
Большинство историков проводят исследования и анализ в той или иной форме для государственных и местных органов власти. Другие помогают изучать и сохранять архивные материалы и артефакты в музеях, центрах для посетителей, а также в исторических зданиях и местах. Те, у кого есть степень бакалавра истории, могут работать учителями истории в средней школе.
У большинства социологов есть обычные часы работы. Хотя чаще всего они работают как неотъемлемая часть исследовательской группы, иногда они работают в одиночку, составляя отчеты о своих выводах. Путешествия могут быть необходимы для сбора информации или посещения собраний, а тем, кто находится в командировке за границей, приходится приспосабливаться к незнакомой культуре, климату и языку. Некоторые социологи проводят полевые исследования. Например, антропологи, археологи и географы могут путешествовать в отдаленные районы, жить среди людей, которых они изучают, изучать их языки и подолгу оставаться на месте своих исследований. Они могут работать в суровых условиях, и их работа может быть сопряжена с большими физическими нагрузками. Социологи, работающие в колледжах и университетах, обычно имеют гибкий график работы, часто разделяя свое время между преподаванием, исследованиями, написанием, консультированием и административными обязанностями.
Выпускники со степенью магистра по прикладным специальностям обычно имеют право на работу вне колледжей и университетов, хотя требования различаются в зависимости от области. доктор философии степень может потребоваться для преподавательских должностей более высокого уровня. Обладатели степени бакалавра имеют ограниченные возможности; тем не менее, степень бакалавра действительно обеспечивает подходящую основу для многих различных видов работ начального уровня в смежных профессиях, таких как научный сотрудник, писатель, стажер по менеджменту и рыночный аналитик. Кроме того, обладатели степени бакалавра истории часто имеют право на преподавание в начальной, средней и старшей школе.
Обучение статистике и математике необходимо для многих социологов, большинство из которых все чаще используют математические и количественные методы исследования. Умение использовать компьютеры в исследовательских целях является обязательным в большинстве дисциплин. Социологи также должны быть в курсе последних технологических достижений, влияющих на их дисциплину и исследования. Например, большинство географов широко используют технологию ГИС, и все большее число археологов начинают использовать эту технологию в своей работе.
Многие студенты, изучающие социальные науки, также получают пользу от стажировок или практического опыта. Многочисленные местные музеи, исторические общества, государственные учреждения, а также некоммерческие и другие организации предлагают стажировки или волонтерские исследования. Археологические полевые школы обучают будущих антропологов, археологов и историков тому, как проводить раскопки, записывать и интерпретировать исторические памятники.
Социологам необходимы отличные письменные и устные коммуникативные навыки, чтобы сообщать о результатах исследований и сотрудничать в исследованиях. Способность мыслить логически и методично также важна при анализе сложных вопросов. Объективность, непредубежденность и систематическая работа важны во всех видах исследований в области социальных наук. Настойчивость также часто необходима, например, когда антрополог тратит годы на изучение артефактов древней цивилизации, прежде чем сделать окончательный анализ и интерпретацию.
Институт сертификации ГИС (GISCI) имеет программы добровольной сертификации специалистов по географии в области ГИС. Чтобы претендовать на профессиональное отличие, люди должны соответствовать требованиям к образованию и опыту и сдать письменный экзамен. Профессиональное признание, которое дают эти сертификаты, часто может помочь географам найти работу, особенно тем, у кого нет степени магистра или доктора философии. степень. Однако работники на этих должностях не могут называться «географами», а вместо этого могут называться по другому титулу, например, «ГИС-аналитик» или «ГИС-специалист».
Некоторые социологи продвигаются на высокие исследовательские и административные должности. Продвижение часто зависит от количества и качества отчетов, которые публикуют социологи, или от их способности планировать исследования.
Прогнозируется, что общая занятость будет расти намного быстрее, чем в среднем, но зависит от конкретной профессии. Для антропологов и археологов наилучшие возможности открываются в компаниях, предоставляющих управленческие, научные и технические консультационные услуги. Для географов лучшими возможностями будут те, у кого есть опыт или знания в области ГИС. На работу историка ожидается острая конкуренция, потому что количество претендентов обычно превышает количество доступных вакансий.
Заработная плата антропологов и археологов, географов и историков различается.
Средняя годовая заработная плата антропологов и археологов составляет 73 910 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 59 200 до 90 980 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 52 150 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 119 490 долларов.
Средняя годовая заработная плата географов составляет 86 500 долларов США. Средние 50 процентов заработали от 71,39 долларов.0 и 102 590 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 58 780 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 117 540 долларов.
Среднегодовая заработная плата историков составляет 74 530 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 53 570 до 97 290 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 670 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 116 530 долларов.
Средняя годовая зарплата антропологов в федеральном правительстве составляла 108 302 доллара; для археологов — 90 606 долларов; для географов — 99 223 доллара; а для историков — 107 730 долларов.
Начальная заработная плата была выше в отдельных районах страны, где преобладающий местный уровень заработной платы был выше.
Криминалистика
Криминология — это научное изучение преступности как индивидуального и общественного явления. Области криминологических исследований включают в себя частоту и формы преступности, а также ее причины и последствия. Они также включают социальные и правительственные нормы и реакцию на преступления. Криминология — это междисциплинарная область наук о поведении, особенно опирающаяся на исследования социологов и психологов, а также на работы в…
более
Социальная работа
Социальные работники занимаются социальными проблемами, их причинами, их решениями и их воздействием на человека. Социальные работники работают с отдельными лицами, семьями, группами, организациями и сообществами. Социальная работа — это профессия, направленная на достижение социальной справедливости, повышение качества жизни и развитие полного потенциала каждого человека, группы и сообщества в обществе. Профессиональные социальные работники — это… более
Социолог — OnlineCollege.
orgКто такой социолог?
Вообще говоря, термин «социальные науки» относится к обширной группе академических дисциплин, которые используют научный метод для изучения различных аспектов человеческого поведения. Эти дисциплины включают антропологию, психологию, социальную работу, экономику и лингвистику, и это лишь некоторые из них.
Быть социологом — это больше, чем просто любить людей. Профессия требует превосходных исследовательских навыков, способности анализировать статистику и данные, а также острого творческого ума, способного делать выводы из собранных данных. Вам понадобится прочная основа как в гуманитарных, так и в естественных науках, чтобы начать успешную карьеру в этой динамичной области.
Социологи играют незаменимую роль в ряде отраслей, от государственных учреждений, которые анализируют социально-экономические тенденции, до предприятий, которые оценивают свою целевую демографию. Особенно в эпоху социальных сетей те, кто разбирается в анализе социальных сетей, ценятся больше, чем когда-либо прежде.
Что делает социолог
Как социолог, вы будете использовать научные принципы для анализа социальных систем, делать выводы и реализовывать стратегии, направленные на изменение или влияние на мнение определенной группы населения. Помимо долгих часов исследований и анализа, вам может потребоваться посетить определенные места и провести исследования среди населения по всему миру.
Социальные науки используют для своих исследований как качественные, так и количественные методы. Количественный метод заинтересован в изучении человеческих явлений посредством статистического анализа и оценки данных. Количественный метод делает выводы из поддающихся проверке экспериментов. Тот, кто изучает тенденции расходов населения в попытке повлиять на рынок, например, будет в значительной степени полагаться на количественный метод.
Качественный метод способствует прямому наблюдению, анализу текстов, интервью, анекдотов и общению с испытуемыми для понимания социальных явлений. Антрополог, посланный для изучения семейной структуры определенного племени, живущий с членами этого сообщества и опрашивающий их, будет полагаться в первую очередь на качественный метод.
Много шляп, которые может носить социолог
Как мы уже говорили, термин «социолог» охватывает широкий спектр академических дисциплин. В Европе степень бакалавра социальных наук является обычным академическим направлением. В Соединенных Штатах университеты, как правило, предлагают различные специализации в рамках колледжа социальных наук. Вот лишь некоторые из академических дисциплин на выбор в огромном мире СС.
Антропология: Антрополог изучает происхождение, социальное поведение и развитие человека. Антропологи делятся на четыре отдельные области: биологическую/физическую, культурную/социальную, антропологическую лингвистику и археологию. Как антрополог, вы можете быть в поле, наблюдая за раскопками, или в библиотеке, просматривая древние тексты.
Политология: Как политолог, вы будете изучать государственные системы, людей, которые их создали, как они работают, а также способы манипулирования населением с помощью политической идеологии для достижения желаемого результата. Большинство политологов так или иначе работают на правительство, но они также необходимы лоббистским группам, аналитическим центрам, некоммерческим организациям и рабочим группам, а также в научных кругах.
История: С точки зрения социолога историк несет ответственность за формирование повествования о нашем прошлом с использованием научных методов. Социальный историк может сосредоточиться на конкретных аспектах человеческой истории, таких как военные, экономические тенденции и гендерные исследования. Большинство историков работают на правительство; другие могут работать в архивном отделе музея; для исторического общества, исследовательской организации или консалтинговой фирмы; или лекцию на университетском уровне.
Психология: Психологи, которые особенно интересуются социальными системами, могут специализироваться на социальной психологии (иногда называемой социологией, хотя это различие становится все более устаревшим). Социальный психолог занимается природой социального поведения и факторами, которые заставляют людей и группы вести себя определенным образом в рамках социокультурной системы. Кто-то с опытом работы в социальной психологии может работать в области маркетинга, используя методы исследования для определения моделей расходов и мотивации определенных демографических групп.
Какая подготовка мне нужна, чтобы стать социологом?
Карьера в области социальных наук означает, что вам нужно много учиться, чтобы добиться успеха. Если вы надеетесь серьезно добиться успеха в выбранной вами дисциплине, вам следует рассчитывать на получение как минимум степени магистра и, желательно, доктора философии. Степень бакалавра наук необходима; это даст вам прочную основу в методологиях и практиках вашей будущей профессии. Ознакомьтесь с U.S. News and World Report за их рейтинг лучших программ по общественным наукам в стране.
Перспективы карьеры
Хорошей новостью является то, что количество рабочих мест во многих социальных дисциплинах растет быстрее, чем в среднем по стране. Однако с растущими потребностями приходит приток квалифицированных выпускников, и конкуренция за рабочие места становится жесткой.
По данным Бюро статистики труда (BLS), занятость антропологов и археологов, как ожидается, будет расти на 21%, что выше, чем в среднем по стране. Тем не менее количество хороших вакансий в области антропологии ограничено. Ожидается, что количество рабочих мест в области политологии будет расти относительно медленными темпами, составляющими 8%, в то время как количество рабочих мест историков и психологов будет расти гораздо быстрее, чем в среднем, на уровне 18% и 22% соответственно. Тем, кто интересуется психологией, лучше всего подойдут те, кто имеет докторскую степень и определенную специализацию.
По данным BLS, средняя годовая зарплата социолога составляла 76 540 долларов. Очевидно, что это число будет значительно варьироваться в зависимости от вашего уровня образования, опыта и конкретной дисциплины. Основными работодателями для социологов являются федеральное правительство, за которым следуют службы научных исследований и разработок, колледжи и университеты, правительство штата и консалтинговые фирмы.
Leave A Comment