Какой смысл понятия? Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Раздел Политика. » Социалтьюторс

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая власть» ;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о государственной власти как разновидности политической,
— одно предложение, раскрывающее любую
 функцию политической власти.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «внешняя политика»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, что является основой для выработки внешней политики,
— одно предложение, раскрывающее функцию внешней политики

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях государства,
— одно предложение, называющее основные формы территориального устройства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм правления;
− одно предложение, раскрывающее особенности парламентской республики.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления государства»;
2) составьте два предложения
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм правления,
— одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «форма правления»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах правления;
− одно предложение, раскрывающее признаки любой формы правления.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «монархия»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом признаке монархии,
— одно предложение, раскрывающее классификацию монархий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «республика»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом признаке республики,
— одно предложение, раскрывающее классификацию республик.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее перечисление подсистемы политической системы;
− одно предложение, раскрывающее смысл одной любой политической подсистемы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях политической системы,
— одно предложение, называющее основные подсистемы (структурные компоненты) политической системы общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура».
2) привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
— одно предложение должно содержать информацию о типах политических культур
— второе предложение должно содержать информацию об элементах политической культуры

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политической культуры;
— одно предложение, раскрывающее особенности активистской политической культуры.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая культура»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о носителях политической культуры,
— одно предложение, раскрывающее признак политической культуры.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса характерные черты одного из видов режимов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее особенности тоталитарного политического режима.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;
— одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический режим»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, что выражает собой политический режим,
— одно предложение, раскрывающее классификацию политических режимов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «демократия»?
2)     составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об условиях возникновения и развития демократии,
— одно предложение, раскрывающее любой вид демократии.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию любом признаке правового государства;
— одно предложение, содержащее информацию о типе политического режима, при котором возможно построение правового государства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «правовое государство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке правового государства,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию правового государства.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию, при каком режиме возможно развитие гражданского общества;
— одно предложение, раскрывающее любую функцию гражданского общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о том, при каком политическом режиме существует гражданское общество
— одно предложение, определяющее условие формирования гражданского общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «гражданское общество»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политических элит, выделяемых по критерию участия в осуществлении власти;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса состав политических элит.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая элита»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных субъектах, относящихся к политической элите,
— одно предложение, называющее основные каналы рекрутирования политической элиты.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, раскрывающее один любой признак политической партии;
— одно предложение, содержащее информациюю о типах партий, выделяемых по критерию степени участия в политической власти.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об основных типах политических партий;
— одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одну из функций политической партии в жизни общества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических партий;
— одно предложение, раскрывающее особенности кадровых партий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах партий;
— одно предложение о функциях политических партий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о многообразии политических партий в демократическом обществе, и
 — одно предложение, раскрывающее особенности политической партии как социального института.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любой классификации политических партий,
— одно предложение, раскрывающее признак политической партии.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политический плюрализм»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о проявлении политического режима,
— одно предложение, называющее основы политического плюрализма.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «многопартийность»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о взаимосвязи многопартийности и плюрализма,
— одно предложение, показывающее многопартийность как условие раскрытия конкретного политического режима.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах политических идеологий;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политической идеологии в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения видов политической идеологии;
— одно предложение, раскрывающее особенности консервативной политической идеологии.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о типах политических идеологий
— одно предложение, характеризующее любую из политических идеологий.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая идеология»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причинах появления радикальных идеологий,
— одно предложение, раскрывающее признаки любой идеологии.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах политического радикализма,
— одно предложение, раскрывающее причину возникновения политического радикализма.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «СМИ (средства массовой информации)»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях СМИ,
— одно предложение, раскрывающее роль СМИ в условиях демократии.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «выборы»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаках демократических выборов,
— одно предложение, раскрывающее любую функцию выборов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структурных компонентах избирательной системы;
— одно предложение о типах избирательных систем.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение о типах избирательных систем
— одно предложение, характеризующее любой из типов избирательной системы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах избирательных систем;
— одно предложение, раскрывающее отличительные черты одного из них.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «избирательная система»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов избирательных систем;
— одно предложение, раскрывающее особенности мажоритарной системы.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;
— одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического участия граждан;
− одно предложение, раскрывающее главную задачу субъектов политического процесса.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке политического процесса,
— одно предложение, раскрывающее на примере политический процесс.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое неучастие ( политический абсентеизм)»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о причине политического абсентеизма,
— одно предложение, раскрывающее последствие
 политического неучастия.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах политического поведения;
− одно предложение, о способах регулирования политического поведения.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическое поведение»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, влияющем на политическое поведение,
— одно предложение, раскрывающее любую форму политического поведения.

Одна из форм политического участия граждан — референдум. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «референдум»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума;
− одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «политическое лидерство»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о признаке политического лидерства,
 — одно предложение, раскрывающее на примере политическое лидерство.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
— одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «законодательная власть»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о функциях законодательной власти,
— одно предложение, указывающее обобщённое наименование органов законодательной власти.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственного устройства;
— одно предложение, характеризующее одну из разновидностей.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «форма государственного устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства, 
— одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственно-территориального устройства»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о разновидностях форм государственно-территориального устройства,
— одно предложение, характеризующее одну из этих разновидностей.

Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «государственный аппарат (механизм)»?
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного аппарата,
— одно предложение, раскрывающее принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Варианты заданий по разделу «Человек и общество» для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Варианты заданий № 32 по разделу «Человек и общество»

для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

 

 

1.      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложе-
ние, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из  видов деятельности.

 

Правильный ответ должен содержать следующие  элементы:

1)   смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение. )

2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человече-

ской деятельности, в том числе выделение трех ее
ведущих видов: труд, учение, игра»;

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.)

____________

 

2.      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)     смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу
определение)

2)    одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление».
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах чувственного по-
знания)

3)    одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например:

«Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».

(Могут быть составлены любые другие предложе-
ния, содержащие верную информацию об одной из
форм чувственного познания)

Предложения должны быть сформулированы кор-
ректно, не содержать элементов, искажающих
смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки,
не засчитываются при оценивании

 

 

 

3.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ду­хов­ная куль­ту­ра»?

При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о ду­хов­ной куль­ту­ре.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

смысл по­ня­тия

— под ду­хов­ной куль­ту­рой по­ни­ма­ют со­тво­рен­ное ра­з­умом и чув­ства­ми людей (идеи, мысли, веру, чуства, язык, пра­ви­ла), не име­ю­щее ве­ще­ствен­но­го вы­ра­же­ния.

два пред­ло­же­ния

-ду­хов­ная куль­ту­ра пре­жде всего удо­вле­тво­ря­ет иде­аль­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка, она на­прав­ле­на на его внут­рен­нее раз­ви­тие и са­мо­со­вер­шен­ство­ва­ние;

— па­мят­ни­ка­ми ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ют­ся му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния, кар­ти­ны, вы­зы­ва­ю­щие в че­ло­ве­ке пе­ре­жи­ва­ния, на­во­дя­щие на раз­мыш­ле­ние.

Могут быть при­ве­де­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о ду­хов­ной куль­ту­ре.

 

 

 

4.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

Пояснение.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: про­цесс ста­нов­ле­ния еди­но­го че­ло­ве­че­ства;

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В по­ли­ти­че­ской сфере гло­ба­ли­за­ция вы­ра­жа­ет­ся в том, что меж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции при­ни­ма­ют на себя всё боль­шую часть пол­но­мо­чий на­ци­о­наль­ных пра­ви­тельств»;

(Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере.)

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере, на­при­мер: «Гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки про­яв­ля­ет­ся в том, что фор­ми­ру­ет­ся ми­ро­вое эко­но­ми­че­ское про­стран­ство, в ко­то­ром от­рас­ли, гео­гра­фия раз­ме­ще­ния про­из­водств, обмен ин­фор­ма­ци­ей и тех­но­ло­ги­я­ми опре­де­ля­ют­ся со­об­ра­же­ни­я­ми раз­ви­тия ми­ро­во­го хо­зяй­ства, а эко­но­ми­че­ские подъёмы и кри­зи­сы про­ис­хо­дят в ми­ро­вом мас­шта­бе».

Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

5.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

Пояснение.

1) Смысл по­ня­тия, на­при­мер: при­су­щая толь­ко че­ло­ве­ку форма вза­и­мо­дей­ствия с окру­жа­ю­щим миром, ос­нов­ное со­дер­жа­ние ко­то­рой – из­ме­не­ние и пре­об­ра­зо­ва­ние мира;

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние).

 

2) Одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о целях де­я­тель­но­сти, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: де­я­тель­ность все­гда свя­за­на с опре­делённой по­треб­но­стью, она и осу­ществ­ля­ет­ся ради удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­сти;

(Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния. )

 

 Одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти, на­при­мер: осо­бен­но­стью твор­че­ской де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся со­зда­ние чего-либо но­во­го, ранее не су­ще­ство­вав­ше­го.

(Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти.)

 

 

______________________________________________________________________________

 

6.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «мо­раль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любой из функ­ций мо­ра­ли в об­ще­стве, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую ка­те­го­рию мо­ра­ли.

По­яс­не­ние.

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: форма (об­ласть) куль­ту­ры, в ко­то­рой кон­цен­три­ру­ют­ся и обоб­ща­ют­ся вы­со­кие иде­а­лы и стро­гие нормы, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние и со­зна­ние че­ло­ве­ка;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.

)

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о любой из функ­ций мо­ра­ли в об­ще­стве, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «Мо­раль на­прав­ля­ет со­зна­ние и ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей во всех сфе­рах жизни»;

 

(Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о любой из функ­ций мо­ра­ли.)

 

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую ка­те­го­рию мо­ра­ли, на­при­мер: «Одна из ка­те­го­рий мо­ра­ли долг — обя­зан­ность дей­ствий ин­ди­ви­да в со­от­вет­ствии с обя­за­тель­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми об­ще­ства».

 

Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса любую из ка­те­го­рий мо­ра­ли

 

 

——————————————————————_________________——————

 

7.       Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:

 

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: ак­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии че­ло­ве­ка, про­цесс по­сти­же­ния им новых фак­тов, яв­ле­ний, за­ко­нов дей­стви­тель­но­сти;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «К ме­то­дам эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния от­но­сят на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, из­ме­ре­ние, эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние и др.»;

 

(Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о ме­то­дах эм­пи­ри­че­ско­го по­зна­ния.)

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния, на­при­мер: «Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние на­прав­ле­но на вы­яв­ле­ние су­ще­ствен­ных при­зна­ков, свя­зей объ­ек­тов, яв­ле­ний, про­цес­сов, за­ко­но­мер­но­стей, за­ко­нов». Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса сущ­ность ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния

 

 

 

8.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ще­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об об­ще­стве.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: «со­во­куп­ность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, ко­то­рые сло­жи­лись ис­то­ри­че­ски».

Может быть дано дру­гое, близ­кое по зна­че­нию опре­де­ле­ние;

2) два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об об­ще­стве, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер:

— «Об­ще­ством может быть на­зва­на ис­то­ри­че­ски кон­крет­ная форма со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, на­при­мер, фе­о­даль­ное об­ще­ство»;

—Об­ще­ством в срав­ни­тель­но узком зна­че­нии этого слова может быть на­зва­но объ­еди­не­ние людей в связи с их об­щи­ми ин­те­ре­са­ми (на­при­мер, об­ще­ство лю­би­те­лей книги»).

 

__________________________________________________________________________

 

9.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ре­ли­гия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре ре­ли­гии, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ре­ли­гии в об­ще­стве.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

 

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: ми­ро­вос­при­я­тие и по­ве­де­ние людей, ос­но­ван­ное на вере в су­ще­ство­ва­ние сверхъ­есте­ствен­ных сил;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре ре­ли­гии, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «Ре­ли­гия вклю­ча­ет ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние, ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, ре­ли­ги­оз­ные от­но­ше­ния и культ»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре ре­ли­гии. )

 

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию ре­ли­гии в об­ще­стве, на­при­мер: «Ре­ли­гия вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния ве­ру­ю­щих, уте­ша­ет их в пе­ри­од жиз­нен­ных труд­но­стей ».

 

Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса любую функ­цию ре­ли­гии в об­ще­стве

 

10.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «об­ра­зо­ва­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: об­ра­зо­ва­ние — это це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс по­лу­че­ния/пе­ре­да­чи си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных зна­ний, уме­ний и на­вы­ков, при­об­ща­ю­щий че­ло­ве­ка к куль­ту­ре, цен­но­стям дан­но­го об­ще­ства;

 

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние. )

 

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: «В РФ уста­нав­ли­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие уров­ни об­ще­го об­ра­зо­ва­ния: до­школь­ное, на­чаль­ное, ос­нов­ное и сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре об­ще­го об­ра­зо­ва­ния в РФ.)

 

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, на­при­мер: «Одна из функ­ций об­ра­зо­ва­ния — со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка».

 

Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса любую функ­цию об­ра­зо­ва­ния как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та

 

 

11.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ное по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о со­ци­аль­ном по­зна­нии.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: «Со­ци­аль­ное по­зна­ние – на­уч­ное по­зна­ние, на­це­лен­ное на изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия об­ще­ства целом, со­об­ществ и объ­еди­не­ний людей, де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка».

Может быть дано дру­гое, близ­кое по зна­че­нию опре­де­ле­ние.

2) два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей о со­ци­аль­ном по­зна­нии, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер:

– «Спе­ци­фи­кой со­ци­аль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся сов­па­де­ние по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та с по­зна­ва­е­мым объ­ек­том».

– «В со­ци­аль­ном по­зна­нии метод экс­пе­ри­мен­та менее рас­про­стра­нен в от­ли­чие от по­зна­ния есте­ствен­но­на­уч­но­го».

 

 

 

12.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об ис­ти­не.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

Смысл по­ня­тия

— зна­ние, со­от­вет­ству­ю­щее дей­стви­тель­но­сти.

Два пред­ло­же­ния:

— в ис­то­рии фи­ло­со­фии су­ще­ство­ва­ли раз­ные под­хо­ды к опре­де­ле­нию важ­ней­ше­го кри­те­рия ис­ти­ны: так одни глав­ным кри­те­ри­ем счи­та­ли разум, дру­гие опыт, тре­тьи прак­ти­ку.

— фи­ло­со­фы вы­де­ля­ют от­но­си­тель­ную (не­пол­ное зна­ние о пред­ме­те, со­от­вет­ству­ю­щее опре­де­лен­но­му уров­ню раз­ви­тия об­ще­ства) и аб­со­лют­ную (пол­ное, не­опро­вер­жи­мое зна­ние о пред­ме­те) ис­ти­ны.

Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию об ис­ти­не.

 

 

 

_______________________________________________________________________

13.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ми­ро­вые ре­ли­гии»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: ми­ро­вые ре­ли­гии — это груп­па ре­ли­гий, от­ли­ча­ю­ща­я­ся рас­про­странённо­стью по всем ре­ги­о­нам Земли, об­ра­ще­ни­ем ко всем людям не­за­ви­си­мо от эт­ни­че­ской и по­ли­ти­че­ской при­над­леж­но­сти, наи­боль­шим чис­лом ве­ру­ю­щих;

(Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым, на­при­мер: «К ми­ро­вым ре­ли­ги­ям от­но­сят буд­дизм, хри­сти­ан­ство, ислам»;

(Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым.)

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии, на­при­мер: «Ми­ро­вые ре­ли­гии об­ра­ще­ны к каж­до­му ве­ру­ю­ще­му лично, их по­сту­ла­ты по­нят­ны, каж­дый ве­ру­ю­щий может уви­деть путь лич­но­го спа­се­ния».

Могут быть со­став­ле­ны дру­гие пред­ло­же­ния, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии

 

14.   Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях об­ще­ствен­но­го про­грес­са.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны:

смысл по­ня­тия, на­при­мер: «Одна из су­ще­ству­ю­щих ныне точек зре­ния со­сто­ит в том, что выс­шим и все­об­щим объ­ек­тив­ным кри­те­ри­ем об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся раз­ви­тие про­из­во­ди­тель­ных сил, вклю­чая раз­ви­тие са­мо­го че­ло­ве­ка.»

 

 Может быть дано дру­гое, близ­кое по зна­че­нию опре­де­ле­ние;

 Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния:

1)Про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са про­яв­ля­ет­ся в том, что со­вер­шен­ство­ва­ние в одних об­ла­стях обо­ра­чи­ва­ет­ся по­те­ря­ми в дру­гих.

 

2)Одним из кри­те­ри­ев об­ще­ствен­но­го про­грес­са яв­ля­ет­ся воз­рас­та­ние сте­пе­ни сво­бо­ды, ко­то­рую об­ще­ство может предо­став­лять че­ло­ве­ку.

 Могут быть при­ве­де­ны и иные пред­ло­же­ния не ис­ка­жа­ю­щие смыс­ла.

 

 

 

 

15.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­ди­ви­ду­аль­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния с ин­фор­ма­ци­ей об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны:

Ин­ди­ви­ду­аль­ность — со­во­куп­ность ха­рак­тер­ных осо­бен­но­стей и свойств, от­ли­ча­ю­щих од­но­го ин­ди­ви­да от дру­го­го; свое­об­ра­зие пси­хи­ки и лич­но­сти ин­ди­ви­да, не­по­вто­ри­мость, уни­каль­ность.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры:

— Ин­ди­ви­ду­аль­ность про­яв­ля­ет­ся в чер­тах тем­пе­ра­мен­та, ха­рак­те­ра, в спе­ци­фи­ке ин­те­ре­сов, ка­честв пер­цеп­тив­ных про­цес­сов.

— Ин­ди­ви­ду­аль­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не толь­ко не­по­вто­ри­мы­ми свой­ства­ми, но и свое­об­ра­зи­ем вза­и­мо­свя­зей между ними.

— Пред­по­сыл­кой фор­ми­ро­ва­ния че­ло­ве­че­ской ин­ди­ви­ду­аль­но­сти яв­ля­ет­ся, в первую оче­редь, среда, где он рас­тет, ас­со­ци­а­ции, на­коп­лен­ные им в дет­стве, вос­пи­та­ние, осо­бен­но­сти стро­е­ния семьи и об­ра­ще­ние с ребёнком.

 

 

 

16.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­треб­ность»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны:

 

 По­треб­ность — со­сто­я­ние, при­су­щее живым ор­га­низ­мам, вы­ра­жа­ю­щее их за­ви­си­мость от объ­ек­тив­ных усло­вий су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия, ко­то­рое вы­сту­па­ет ис­точ­ни­ком раз­лич­ных форм их ак­тив­но­сти.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры:

По­треб­но­сти клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по сфе­рам, по объ­ек­ту, по про­ис­хожде­нию, по субъ­ек­ту, по видам по­ве­де­ния и т. д.

К низ­шим по­треб­но­стям че­ло­ве­ка можно от­не­сти по­треб­ность в пище, сне, за­щи­те.

 Могут быть при­ве­де­ны иные при­ме­ры не ис­ка­жа­ю­щие смыс­ла.

 

_____________________________________________________________________________

17.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах чув­ствен­но­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти обы­ден­но­го по­зна­ния.

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние новых зна­ний;

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о фор­мах чув­ствен­но­го по­зна­ния, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, на­при­мер: При­ня­то вы­де­лять три формы чув­ствен­но­го по­зна­ния: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние;

3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса осо­бен­но­сти обы­ден­но­го по­зна­ния, на­при­мер, Осо­бен­но­стью обы­ден­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся его опора на опыт по­все­днев­ной жизни.

 

26                    Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной ис­ти­не, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной ис­ти­ны.

Пояснение.

Ис­ти­на − это вер­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии че­ло­ве­ка.

 1)Аб­со­лют­ной ис­ти­ной на­зы­ва­ют пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее, точ­ное зна­ние об объ­ек­те ис­сле­до­ва­ния, ко­то­рой не может быть опро­верг­ну­то.

2) Путь к аб­со­лют­ной ис­ти­не лежит через ис­ти­ны от­но­си­тель­ные, ко­то­рые могут опро­вер­гать­ся, на­при­мер бла­го­да­ря на­уч­но-тех­ни­че­ско­му про­грес­су, по­яв­ле­нию новых дан­ных.

 

 

 

______________________________________________________________________

 

социологов — Чем занимаются социологи?

Основными профессиями в области социальных наук, охватываемыми этим заявлением, являются антропологи, археологи, географы и историки.

Социологи изучают все аспекты жизни общества — от прошлых событий и достижений до человеческого поведения и отношений между группами. Их исследования дают представление о различных способах, которыми отдельные лица, группы и учреждения принимают решения, осуществляют власть и реагируют на изменения. Они подробно изучают данные, например, изучают собранные ими данные, повторно анализируют уже существующие данные, анализируют исторические записи и документы и интерпретируют влияние местоположения на культуру и другие аспекты жизни общества. Благодаря своим исследованиям и анализам социологи дают представление о физическом, социальном и культурном развитии людей, а также о связях между деятельностью человека и окружающей средой. Ниже приведены краткие обсуждения нескольких основных типов социологов. Специалисты в одной области могут обнаружить, что их исследования пересекаются с работами, проводимыми в другой области.

Антропологи изучают происхождение, развитие и поведение людей. Они исследуют образ жизни, языки, археологические находки и физические характеристики людей в различных частях мира. Они также изучают обычаи, ценности и социальные модели различных культур, часто посредством сравнительного анализа. Некоторые антропологи изучают текущие человеческие проблемы, такие как перенаселение, войны и бедность, в то время как другие изучают предысторию Homo sapiens, включая эволюцию человеческого мозга. Антропологи обычно концентрируются на одной из четырех областей: социокультурной, лингвистической, биологической и физической антропологии. Социокультурные антропологи изучают обычаи, культуру и социальную жизнь групп в условиях, которые варьируются от неиндустриальных обществ до современных городских центров. Они часто делают это путем наблюдения или личных бесед с определенной группой, сравнивая результаты одной конкретной группы с результатами другой. Например, они могут стремиться узнать причины раскраски лица или скарификации отдельных лиц в обществе, чтобы лучше понять общую культуру этого общества. Такой анализ обычно принимает форму определенного направления, например, экономики, политики, религии или искусства. Лингвистические антропологи исследуют историю, роль и изменения языка с течением времени в различных культурах. Биологические антропологи исследуют эволюцию человеческого тела, ищут самые ранние свидетельства человеческой жизни и анализируют, как культура и биология влияют друг на друга. Физические антропологи исследуют человеческие останки, найденные на археологических раскопках, чтобы понять демографические данные населения и факторы, такие как питание и болезни, которые повлияли на эти группы населения.

Археологи изучают и находят материальные свидетельства, в том числе инструменты, керамику, наскальные рисунки, руины зданий и другие предметы, оставшиеся от прошлых человеческих культур, чтобы узнать об истории, обычаях и образе жизни более ранних цивилизаций. С постоянным технологическим прогрессом, делающим все более возможным обнаруживать присутствие подземных аномалий без раскопок, археологи теперь могут нацеливаться на места раскопок лучше, чем раньше.

Большинство археологов работают в консалтинговых и исследовательских фирмах, особенно в фирмах по управлению культурными ресурсами (CRM), услуги которых часто нанимают девелоперы, строительные компании, а иногда и федеральное правительство. Работники CRM несут ответственность в основном за выявление, оценку и сохранение археологических и исторических памятников на частных и государственных землях, таких как национальные парки, чтобы гарантировать, что застройщик соблюдает законодательство, касающееся сохранения. Археологи в музеях и исторических местах часто работают с местной коллекцией артефактов, просвещают публику с помощью интерактивных программ и презентаций или становятся администраторами, которые контролируют программы, связанные с исследованиями, коллекциями и выставками. Еще одним крупным работодателем археологов является правительство. Многие археологи в федеральном правительстве проводят исследования для Службы национальных парков Министерства внутренних дел США. Некоторые также работают администраторами.

Географы изучают землю и ее сушу, особенности, жителей и явления. Большинство географов работают в одной из двух основных областей географии: физической и культурной. Физико-географы изучают физические аспекты региона, включая его рельеф, климат, почвы, растительность, воду, растения и животных. Культурные географы анализируют пространственные последствия деятельности человека на данной территории, включая ее экономическую деятельность, социальные характеристики и политическую организацию, и далее классифицируются на основе их конкретной направленности. Например, экономико-географы изучают распределение ресурсов и экономической деятельности. Политические географы озабочены отношением географии к политическим явлениям. Городские и транспортные географы изучают города и мегаполисы. Региональные географы изучают физические, экономические, политические и культурные характеристики регионов размером от избирательного округа до целых континентов. Медицинские географы исследуют системы оказания медицинской помощи, эпидемиологию (изучение причин эпидемий и борьбу с ними) и влияние окружающей среды на здоровье.

Географы используют в своей работе множество различных технологий, таких как географические информационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и дистанционное зондирование. Например, географ может использовать ГИС и GPS для отслеживания информации о росте населения, схемах дорожного движения, экологических опасностях, природных ресурсах и погодных условиях в цифровом формате. Накладывая данные дистанционного зондирования с воздуха или спутника на данные ГИС, такие как плотность населения, они создают компьютеризированные карты, которые могут консультировать правительства, предприятия и общественность по целому ряду вопросов, включая воздействие стихийных бедствий и развитие домов, дороги, свалки. По мере того, как создается и совершенствуется все больше таких систем, большое количество специалистов по картографии стали называть специалистами по географической информации. Кроме того, многие люди, изучающие географию и работающие с ГИС-технологиями, относятся к другим профессиям, таким как геодезисты, картографы, фотограмметристы, геодезисты и картографы (которые разрабатывают карты и другую информацию о местоположении), городские и региональные планировщики. (которые помогают принимать решения и оценивать расположение зданий, дорог и других аспектов физического общества) и геологов (которые изучают землетрясения и другие физические аспекты Земли).

Историки исследуют, анализируют и интерпретируют прошлое. В своих исследованиях они используют множество источников информации, в том числе правительственные и институциональные отчеты, газеты и другие периодические издания, фотографии, интервью, фильмы и неопубликованные рукописи, такие как личные дневники и письма. Историки обычно специализируются на стране или регионе, определенном периоде или определенной области, такой как социальная, интеллектуальная, культурная, политическая или дипломатическая история. Многие сообщают о своих исследованиях и выводах в книгах, статьях или эссе.

Большинство историков проводят исследования и анализ в той или иной форме для государственных и местных органов власти. Другие помогают изучать и сохранять архивные материалы и артефакты в музеях, центрах для посетителей, а также в исторических зданиях и местах. Те, у кого есть степень бакалавра истории, могут работать учителями истории в средней школе.

У большинства социологов есть обычные часы работы. Хотя чаще всего они работают как неотъемлемая часть исследовательской группы, иногда они работают в одиночку, составляя отчеты о своих выводах. Путешествия могут быть необходимы для сбора информации или посещения собраний, а тем, кто находится в командировке за границей, приходится приспосабливаться к незнакомой культуре, климату и языку. Некоторые социологи проводят полевые исследования. Например, антропологи, археологи и географы могут путешествовать в отдаленные районы, жить среди людей, которых они изучают, изучать их языки и подолгу оставаться на месте своих исследований. Они могут работать в суровых условиях, и их работа может быть сопряжена с большими физическими нагрузками. Социологи, работающие в колледжах и университетах, обычно имеют гибкий график работы, часто разделяя свое время между преподаванием, исследованиями, написанием, консультированием и административными обязанностями.

Выпускники со степенью магистра по прикладным специальностям обычно имеют право на работу вне колледжей и университетов, хотя требования различаются в зависимости от области. доктор философии степень может потребоваться для преподавательских должностей более высокого уровня. Обладатели степени бакалавра имеют ограниченные возможности; тем не менее, степень бакалавра действительно обеспечивает подходящую основу для многих различных видов работ начального уровня в смежных профессиях, таких как научный сотрудник, писатель, стажер по менеджменту и рыночный аналитик. Кроме того, обладатели степени бакалавра истории часто имеют право на преподавание в начальной, средней и старшей школе.

Обучение статистике и математике необходимо для многих социологов, большинство из которых все чаще используют математические и количественные методы исследования. Умение использовать компьютеры в исследовательских целях является обязательным в большинстве дисциплин. Социологи также должны быть в курсе последних технологических достижений, влияющих на их дисциплину и исследования. Например, большинство географов широко используют технологию ГИС, и все большее число археологов начинают использовать эту технологию в своей работе.

Многие студенты, изучающие социальные науки, также получают пользу от стажировок или практического опыта. Многочисленные местные музеи, исторические общества, государственные учреждения, а также некоммерческие и другие организации предлагают стажировки или волонтерские исследования. Археологические полевые школы обучают будущих антропологов, археологов и историков тому, как проводить раскопки, записывать и интерпретировать исторические памятники.

Социологам необходимы отличные письменные и устные коммуникативные навыки, чтобы сообщать о результатах исследований и сотрудничать в исследованиях. Способность мыслить логически и методично также важна при анализе сложных вопросов. Объективность, непредубежденность и систематическая работа важны во всех видах исследований в области социальных наук. Настойчивость также часто необходима, например, когда антрополог тратит годы на изучение артефактов древней цивилизации, прежде чем сделать окончательный анализ и интерпретацию.

Институт сертификации ГИС (GISCI) имеет программы добровольной сертификации специалистов по географии в области ГИС. Чтобы претендовать на профессиональное отличие, люди должны соответствовать требованиям к образованию и опыту и сдать письменный экзамен. Профессиональное признание, которое дают эти сертификаты, часто может помочь географам найти работу, особенно тем, у кого нет степени магистра или доктора философии. степень. Однако работники на этих должностях не могут называться «географами», а вместо этого могут называться по другому титулу, например, «ГИС-аналитик» или «ГИС-специалист».

Некоторые социологи продвигаются на высокие исследовательские и административные должности. Продвижение часто зависит от количества и качества отчетов, которые публикуют социологи, или от их способности планировать исследования.

Прогнозируется, что общая занятость будет расти намного быстрее, чем в среднем, но зависит от конкретной профессии. Для антропологов и археологов наилучшие возможности открываются в компаниях, предоставляющих управленческие, научные и технические консультационные услуги. Для географов лучшими возможностями будут те, у кого есть опыт или знания в области ГИС. На работу историка ожидается острая конкуренция, потому что количество претендентов обычно превышает количество доступных вакансий.

Заработная плата антропологов и археологов, географов и историков различается.

Средняя годовая заработная плата антропологов и археологов составляет 73 910 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 59 200 до 90 980 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 52 150 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 119 490 долларов.

Средняя годовая заработная плата географов составляет 86 500 долларов США. Средние 50 процентов заработали от 71,39 долларов.0 и 102 590 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 58 780 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 117 540 долларов.

Среднегодовая заработная плата историков составляет 74 530 долларов. Средние 50 процентов зарабатывали от 53 570 до 97 290 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 670 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 116 530 долларов.

Средняя годовая зарплата антропологов в федеральном правительстве составляла 108 302 доллара; для археологов — 90 606 долларов; для географов — 99 223 доллара; а для историков — 107 730 долларов.

Начальная заработная плата была выше в отдельных районах страны, где преобладающий местный уровень заработной платы был выше.


Криминалистика
Криминология — это научное изучение преступности как индивидуального и общественного явления. Области криминологических исследований включают в себя частоту и формы преступности, а также ее причины и последствия. Они также включают социальные и правительственные нормы и реакцию на преступления. Криминология — это междисциплинарная область наук о поведении, особенно опирающаяся на исследования социологов и психологов, а также на работы в… более


Социальная работа
Социальные работники занимаются социальными проблемами, их причинами, их решениями и их воздействием на человека. Социальные работники работают с отдельными лицами, семьями, группами, организациями и сообществами. Социальная работа — это профессия, направленная на достижение социальной справедливости, повышение качества жизни и развитие полного потенциала каждого человека, группы и сообщества в обществе. Профессиональные социальные работники — это… более

Социолог — OnlineCollege.

org

Кто такой социолог?

Вообще говоря, термин «социальные науки» относится к обширной группе академических дисциплин, которые используют научный метод для изучения различных аспектов человеческого поведения. Эти дисциплины включают антропологию, психологию, социальную работу, экономику и лингвистику, и это лишь некоторые из них.

Быть социологом — это больше, чем просто любить людей. Профессия требует превосходных исследовательских навыков, способности анализировать статистику и данные, а также острого творческого ума, способного делать выводы из собранных данных. Вам понадобится прочная основа как в гуманитарных, так и в естественных науках, чтобы начать успешную карьеру в этой динамичной области.

Социологи играют незаменимую роль в ряде отраслей, от государственных учреждений, которые анализируют социально-экономические тенденции, до предприятий, которые оценивают свою целевую демографию. Особенно в эпоху социальных сетей те, кто разбирается в анализе социальных сетей, ценятся больше, чем когда-либо прежде.

Что делает социолог

Как социолог, вы будете использовать научные принципы для анализа социальных систем, делать выводы и реализовывать стратегии, направленные на изменение или влияние на мнение определенной группы населения. Помимо долгих часов исследований и анализа, вам может потребоваться посетить определенные места и провести исследования среди населения по всему миру.

Социальные науки используют для своих исследований как качественные, так и количественные методы. Количественный метод заинтересован в изучении человеческих явлений посредством статистического анализа и оценки данных. Количественный метод делает выводы из поддающихся проверке экспериментов. Тот, кто изучает тенденции расходов населения в попытке повлиять на рынок, например, будет в значительной степени полагаться на количественный метод.

Качественный метод способствует прямому наблюдению, анализу текстов, интервью, анекдотов и общению с испытуемыми для понимания социальных явлений. Антрополог, посланный для изучения семейной структуры определенного племени, живущий с членами этого сообщества и опрашивающий их, будет полагаться в первую очередь на качественный метод.

Много шляп, которые может носить социолог

Как мы уже говорили, термин «социолог» охватывает широкий спектр академических дисциплин. В Европе степень бакалавра социальных наук является обычным академическим направлением. В Соединенных Штатах университеты, как правило, предлагают различные специализации в рамках колледжа социальных наук. Вот лишь некоторые из академических дисциплин на выбор в огромном мире СС.

Антропология: Антрополог изучает происхождение, социальное поведение и развитие человека. Антропологи делятся на четыре отдельные области: биологическую/физическую, культурную/социальную, антропологическую лингвистику и археологию. Как антрополог, вы можете быть в поле, наблюдая за раскопками, или в библиотеке, просматривая древние тексты.

Политология: Как политолог, вы будете изучать государственные системы, людей, которые их создали, как они работают, а также способы манипулирования населением с помощью политической идеологии для достижения желаемого результата. Большинство политологов так или иначе работают на правительство, но они также необходимы лоббистским группам, аналитическим центрам, некоммерческим организациям и рабочим группам, а также в научных кругах.

История: С точки зрения социолога историк несет ответственность за формирование повествования о нашем прошлом с использованием научных методов. Социальный историк может сосредоточиться на конкретных аспектах человеческой истории, таких как военные, экономические тенденции и гендерные исследования. Большинство историков работают на правительство; другие могут работать в архивном отделе музея; для исторического общества, исследовательской организации или консалтинговой фирмы; или лекцию на университетском уровне.

Психология: Психологи, которые особенно интересуются социальными системами, могут специализироваться на социальной психологии (иногда называемой социологией, хотя это различие становится все более устаревшим). Социальный психолог занимается природой социального поведения и факторами, которые заставляют людей и группы вести себя определенным образом в рамках социокультурной системы. Кто-то с опытом работы в социальной психологии может работать в области маркетинга, используя методы исследования для определения моделей расходов и мотивации определенных демографических групп.

Какая подготовка мне нужна, чтобы стать социологом?

Карьера в области социальных наук означает, что вам нужно много учиться, чтобы добиться успеха. Если вы надеетесь серьезно добиться успеха в выбранной вами дисциплине, вам следует рассчитывать на получение как минимум степени магистра и, желательно, доктора философии. Степень бакалавра наук необходима; это даст вам прочную основу в методологиях и практиках вашей будущей профессии. Ознакомьтесь с U.S. News and World Report за их рейтинг лучших программ по общественным наукам в стране.

Перспективы карьеры

Хорошей новостью является то, что количество рабочих мест во многих социальных дисциплинах растет быстрее, чем в среднем по стране. Однако с растущими потребностями приходит приток квалифицированных выпускников, и конкуренция за рабочие места становится жесткой.

По данным Бюро статистики труда (BLS), занятость антропологов и археологов, как ожидается, будет расти на 21%, что выше, чем в среднем по стране. Тем не менее количество хороших вакансий в области антропологии ограничено. Ожидается, что количество рабочих мест в области политологии будет расти относительно медленными темпами, составляющими 8%, в то время как количество рабочих мест историков и психологов будет расти гораздо быстрее, чем в среднем, на уровне 18% и 22% соответственно. Тем, кто интересуется психологией, лучше всего подойдут те, кто имеет докторскую степень и определенную специализацию.

По данным BLS, средняя годовая зарплата социолога составляла 76 540 долларов. Очевидно, что это число будет значительно варьироваться в зависимости от вашего уровня образования, опыта и конкретной дисциплины. Основными работодателями для социологов являются федеральное правительство, за которым следуют службы научных исследований и разработок, колледжи и университеты, правительство штата и консалтинговые фирмы.