ЕГЭ 2019 Обществознание Тематические тренировочные задания

ЕГЭ 2019 Обществознание Тематические тренировочные задания

Каталог/ Учебная литература/ ЕГЭ/ЕГЭ 2019 Обществознание Тематические тренировочные задания

Аннотация к книге «ЕГЭ 2019 Обществознание Тематические тренировочные задания»

Пособие содержит задания, максимально приближенные к реальным, используемым на ЕГЭ, но распределенные по темам в порядке их изучения в 10-11-х классах старшей школы. Работая с книгой, можно последовательно отработать каждую тему, устранить пробелы в знаниях, а также систематизировать изучаемый материал. Такая структура книги поможет эффективнее подготовиться к ЕГЭ.

Отзывов пока что нет

Возможно, вам понравится

  • 292

    248. 2 Р

  • 132

    112.2 Р

  • 109

    92.65 Р

  • 105

    89.25 Р

  • 323

    274. 55 Р

  • 265

    225.25 Р

  • 265

    225.25 Р

  • 323

    274.55 Р

  • 358

    304. 3 Р

  • 174

    147.9 Р

  • 292

    248.2 Р

  • 231

    196.35 Р

  • 378

    321.

    3 Р

  • 292

    248.2 Р

  • 558

    474.3 Р

  • 168

    142.8 Р

© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове

план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

План подготовки

  • Помните, что подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.

  • Предупредите учеников: ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Многие «слабые» выпускники выбирают его только потому, что ошибочно считают простым.

  • Проведите стартовую диагностику.

  • Проводите периодическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.

  • Поэтапно формируйте определенные предметные умения через учебные задания.

  • В тестовой части обратите особое внимание на задания № 8, 14, 19 и 20. Результат их выполнения в 2018 году: менее 59%. Чаще всего ученики допускают ошибки в заданиях, требующих знания Конституции РФ.

  • Обратите внимание выпускников на критерии выполнения второй части.

  • Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение КИМ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения работы, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий второй части

Задания 21-24

Объединены вокруг фрагмента научно-популярного текста. Проверяют умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, применять ее в заданном контексте, составлять характеристику текста и его отдельных положений на основе изученного курса, использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанные с проблематикой текста. Для выполнения необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему (в вопросах указан источник ответа).

Советы ученику:

  • Поймите, что именно требуется для успешного ответа.

  • Определите, из каких частей складывается задание.

  • Постарайтесь выполнить все задание.

  • Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа; неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).

  • Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено в задании.

  • Практикуйтесь как можно чаще.

Задание 25

Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Это сложное задание, в 2018 году его выполнили всего 30% экзаменуемых. В связи с этим в новой демоверсии появилось разделения задания по пунктам, критерии оценивания стали более четкими.

Для успешного выполнения нужно помнить формулу понятия:

Понятие = родовой признак + видовые признаки

Примеры:

Командная экономика — тип экономической системы, основанный на преобладании государственной собственности, государственном планировании, централизованном ценообразовании при определяющей роли государства в экономике.

Республика — форма правления, при которой верховная власть в государстве избирается населением на определенный законом срок напрямую или формируется представительным общенациональным органом.

Задание 26

Проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Чаще всего представлено в одной из двух моделей:

Задание 27

Задача. Направлена на анализ представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов и процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и других суждений, объяснений, выводов. Так проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В структуре задача имеет условие (проблемную ситуацию, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.) и требование (вопрос или систему вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). Для успешного выполнения ученику необходимо обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь применять их к анализу конкретной ситуации, дать четкий, логически связанный ответ.

Пример:

Во время летних каникул 17-летний школьник Валерий решил устроиться курьером. В ходе собеседования работодатель объяснил, что Валерия возьмут на работу без испытательного срока и медицинского осмотра, но для заключения трудового договора необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей Валерия. Что в названных условиях заключения трудового договора противоречит российскому законодательству? (Назовите два противоречия). Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не упомянутые в условии задачи.

Задание 28

Требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Так выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в плане структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Сложное задание: в 2018 году с ним правились только 27% выпускников. План эссе по обществознанию должен содержать не менее трех пунктов, в том числе два «обязательных» пункта (детализированных в подпунктах). Важно избегать ошибок и неточностей.

На практике обычно составляется 5-8 пунктов, 3–5 из которых детализированы в подпунктах — это нужно для того, чтобы «угадать» минимально два пункта, которые разработчики закладывают в ответ как «обязательные». Раскрывать следует те пункты, которые экзаменуемый лучше всего знает (чтобы не сделать обществоведческих ошибок). Необходимо учитывать контекст задания и стараться раскрыть предложенную тему, демонстрируя в первую очередь знание содержания. Не обязательно детализовать все или почти все пункты плана в подпунктах.

Мини-сочинение. По-прежнему необходимо раскрыть смысл высказывания. Цитата должна быть раскрыта сквозь призму школьного обществоведческого курса. Это задание, как и другие из второй части ЕГЭ-2018, вызвали сложности у выпускников, — с ним справились только 32% экзаменуемых.

Немного изменился критерий оценивания 29.3. Теперь должен быть сформулирован и обоснован вывод. Раньше вывод был не столь важен, хотя и необходим по логике. Теперь без него максимальное количество баллов не получить.

Задания на основе опроса по общественным наукам

Многие школы, как в стране, так и за рубежом, переходят на Государственные стандарты обучения в колледже, карьере и гражданской жизни (C3) Framework для социальных исследований. Некоторые штаты, округа и школы принимают полную структуру и стандарты, а другие принимают общую структуру, но изменяют или создают свои собственные стандарты для классов. В любом случае важным элементом структуры является так называемая дуга расследования.

Арка Расследований состоит из четырех измерений: «одно ориентировано на вопросы и исследования; другой по дисциплинарным знаниям и понятиям, относящимся к основам гражданственности, экономике, географии и истории; другой по оценке и использованию доказательств; и последний — об общении и принятии мер». Основная идея заключается в том, что учащиеся задают или получают убедительные вопросы, а затем исследуют эти вопросы, оценивают и находят доказательства, чтобы ответить на них, и сообщают свои ответы.

Например, учащимся средней школы можно задать вопрос «Может ли болезнь изменить мир?» для того, чтобы зажечь их исследование черной смерти. Начиная с таких вопросов, как «Что такое Черная смерть?» и «Как Черная смерть повлияла на людей в 14 веке?», они исследуют географию и историю, изучая карты и другие источники.

Затем они пишут аргументированное эссе, чтобы ответить на первоначальный вопрос, используя источники, которые они исследовали в качестве доказательства. В качестве дополнения они могут создать общественное объявление о том, как оценить, насколько эффективны их школа или сообщество в предотвращении и сдерживании распространения болезней.

По умолчанию исследование жестко встроено в структуру и стандарты C3: Для эффективного внедрения C3 вы должны вовлекать учащихся в исследовательскую практику.

Модель разработки запросов для задач

Упражнение «Черная смерть» является примером задачи на основе запросов, в которой используется модель разработки запросов (IDM), разработанная некоторыми из ключевых авторов C3. Они описывают эти задачи как «больше, чем урок, меньше, чем единица» — как раз для учителей, которые хотят внедрить обучение на основе запросов, но могут чувствовать себя некомфортно, посвящая этому единицу. Задачи IDM включают следующее:

  • Убедительный вопрос, представляющий интерес для студентов и затрагивающий проблемы, встречающиеся в одной или нескольких академических дисциплинах общественных наук. Он должен стимулировать мышление учащихся и согласовываться с результатами учебной программы.
  • Специальные стандарты из структуры C3.
  • Упражнение по постановке вопроса, чтобы вызвать интерес у учащихся.
  • Поддерживающие вопросы, связанные с убедительным вопросом. Они конкретны и основаны на содержании и помогают учащимся ответить на насущный вопрос.
  • Формирующее оценивание для проверки знаний учащихся по содержанию по вспомогательным вопросам. Это могут быть короткие абзацы, графические органайзеры или другие традиционные способы оценки обучения учащихся.
  • Источники — обычно первоисточники — соответствуют вспомогательным вопросам.
  • Суммативное задание, которое носит спорный характер. Студенты должны ответить на убедительный вопрос, используя доказательства в поддержку своего мышления.
  • Возможность для учащихся действовать осознанно в окружающем мире.

В простейшем примере учащиеся изучают стандарты экономики, отвечая на насущный вопрос: «Какой выбор мы делаем с нашими деньгами?» Они изучают короткие тексты и изображения и пишут короткие аргументы, используя эти источники. Они обсуждают плюсы и минусы сбережений и расходов и имеют возможность предпринять осознанные действия, например создать плакат со списком способов, которыми семьи могут сэкономить деньги.

Существует также версия IDM, называемая целенаправленным запросом. В примере со средней школой возникает убедительный вопрос: «Объединила ли Америку нападение на Перл-Харбор?» Учащиеся отвечают на один вспомогательный вопрос и выполняют одно исполнительское задание, а затем пишут краткие аргументы иска и встречного иска. Затем они предлагают пересмотр своего учебника на основе источников, изученных в дополнительном задании. Это занимает один или два урока по сравнению с пятью или шестью уроками экономики в начальной школе.

Как насчет проектного обучения?

Обучение на основе проектов (PBL) также является отличным способом реализации структуры C3. PBL использует запрос и включает в себя элементы, повышающие вовлеченность, такие как аутентичность, высококачественные общедоступные продукты, голос и выбор.

Но могут возникнуть проблемы с реализацией структуры C3 через PBL. Учителя могут не захотеть преобразовывать весь модуль в ПОО, или модуль может не подходить для ПОО. В любом случае задача на основе запросов, такая как IDM, имеет многие из основных элементов PBL: она оценивает ключевые знания и навыки, содержит сложный вопрос и требует исследования. Это также может позволить учащимся выполнять больше общественной работы, если они предпримут осознанные действия в рамках дополнительного задания. Также возможно иметь основанное на запросе задание в рамках модуля ПОО в качестве еще одного способа оценки обучения учащихся: если учащиеся совместно работают над конечным продуктом ПОО, задание на основе запросов является эффективным способом для учителей оценить понимание отдельных учащихся. содержания и навыков в проекте.

Учителя должны использовать свое профессиональное суждение о том, что имеет смысл для обучения учащихся, поскольку они рассматривают PBL и более мелкие задачи на основе запросов. Оба могут повысить вовлеченность учащихся и использоваться для оценки более глубокого обучения.

Учебные ресурсы и программы, которые оживляют обучение!

TCI: Учебные ресурсы и программы, которые оживляют обучение!

Перейти к основному содержанию

Оживление обучения !

Заставьте учащихся двигаться, думать и задавать важные вопросы с помощью учебных ресурсов и программ TCI по общественным и естественным наукам.

Поговорите с экспертом TCI сегодня

Изменение классных комнат и изменение учеников

Учебные ресурсы и программы TCI удовлетворяют потребности учащихся и преподавателей с помощью простой в реализации, интерактивной учебной программы, которая является комплексной и продвигает смешанные методы обучения. Благодаря TCI школьные округа получают все необходимое для поддержки учителей в обеспечении иммерсивного обучения.

Interactive

Практическое и смешанное обучение лежит в основе каждого урока TCI. Мы предоставляем материалы, структуру и педагогику, которые воплощают в жизнь обучающие моменты.

Гибкость

Уроки TCI построены таким образом, чтобы адаптироваться к требованиям класса. Мы поддерживаем различные потребности в обучении и стили обучения в рамках вашей текущей структуры.

Proven

Учителя продолжают использовать TCI, потому что это работает. Наша учебная программа соответствует стандартам и основана на исследованиях и вдохновляет любовь к обучению на всю жизнь.

Ознакомьтесь с учебным планом

Вовлекайте учащихся в любое время и в любом месте

По мере того, как обучение переходит из школьного здания в цифровую среду, учителя адаптируются и находят новые способы вдохновлять учащихся. Гибкость TCI и его виртуальная основа помогают учителям вовлекать своих учеников в учебный процесс, где бы он ни происходил.

Узнайте больше о цифровых учебных ресурсах TCI

Педагоги выбирают TCI

  1. carouselTestimonials—9654″ data-slide-to=»0″/>

С тех пор, как мы внедрили TCI, наши ученики больше интересуются наукой и интересуются ею. Учителя ценят то, что TCI включает в свои уроки научные стандарты следующего поколения и предлагает варианты преподавания естественных наук, особенно во время дистанционного обучения.

Мэри Уодделл
K-5 Science, учитель по специальному заданию
Школьный округ Бетел, Вашингтон

Мои четвероклассники увлечены и вовлечены в практические динамичные уроки, которые оживляют историю каждого региона США! Бывшие студенты помнят творческие возможности разыграть важные исторические события и получить перспективу, выходящую за рамки чтения книги или просмотра видео.

Хайди Кейт
Учитель начальных классов обществознания
Государственные школы Бирмингема, Мичиган

TCI предоставляет учащимся возможность задавать вопросы, играть в ролевые игры, обсуждать, задавать вопросы и формировать собственное обучение осмысленным образом.

Элейн Ионас
Учитель общественных наук средней школы
Средняя школа Линкольна, Иллинойс

TCI отлично работает со студентами ELD. Учебный план TCI является тематическим, что позволяет учащимся любого уровня жизни и языкового уровня установить связи с прошлой и настоящей историей, а также со своей собственной. Кроме того, простой, но проницательный способ написания и словарный запас, который он обеспечивает, позволяют читателям на разных уровнях связать историю.

Иван Кирос Баутиста
Учитель социальных наук средней школы
Школьный округ Салинас Юнион, Калифорния

Предыдущий Следующий

Всеобъемлющие учебные ресурсы и программы в поддержку выдающихся учителей

TCI дает учителям доступ к материалам и ресурсам, необходимым им для достижения успеха. Благодаря меньшему количеству времени, затрачиваемого на составление карт, сбор или создание материалов и разработку оценок, у учителей появляется время делать то, что у них получается лучше всего, — учить.

Планы уроков
Презентации
Рабочие тетради для учащихся
Первоисточники и артефакты
Наборы для исследования
Онлайн-тесты и задания

Охват учебной программы в соответствии со стандартами

Наша учебная программа K-8 по естественным наукам разработана для NGSS и объединяет три измерения в обучении учащихся. Наша учебная программа по общественным наукам K-12 предоставляет преподавателям во всех 50 штатах ресурсы для уверенного преподавания истории и концепций общественных наук, сосредоточенных на основных вопросах с настраиваемыми оценками.

  • Трехмерная инструкция NGSS
  • Согласование с государственными стандартами
  • Встроенная грамотность в области естественных и социальных наук
  • Доступные, дифференцированные учебные материалы

Мы заботимся о стандартах, чтобы учителя могли сосредоточиться на обучении.

Гибкий подход к обучению

Каждый класс, каждый учитель и каждый ученик разные. Учебная программа адаптируется к постоянно меняющимся потребностям учащихся и классов, поддерживая различные стили преподавания, типы учащихся и образовательную среду.

Интегрируется с текущими платформами

Учителя могут легко сокращать элементы урока, чтобы соответствовать ограничениям по времени, при этом обеспечивая учащимся овладение знаниями и навыками.

Внедряет грамотность в каждый урок

Учителя могут охватывать предметные стандарты и грамотность с интегрированными учебными целями, которые работают согласованно.

Продвигает смешанные методы обучения

Преподаватели и учащиеся получают гибкость благодаря цифровым и смешанным учебным материалам, которые продвигают инициативы дистанционного обучения.

Практические занятия Пробудите любопытство

Учащиеся добиваются большего успеха, когда активно участвуют в учебе.