Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2021

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Он составлен на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля.

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).

1 Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы

1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, её критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1. 8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2 Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3 Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Семья и брак
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида

4 Политика

4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4. 7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5 Право

5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах
5.6 Субъекты гражданского права
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство Российской Федерации
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

ВСОКО, ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское», Москва

План мероприятий ГБОУ Школа No1371 «Крылатское»в 2020-2021 учебном году (на основе плана мероприятий МЦКО по независимой оценке учебных достижений обучающихся)  здесь.

Итоги административного контроля март 2021 года

подробнее

обновлено: 25. 03.2021

Демоверсии работ по русскому языку, математике и английскому языку для обучающихся 4 классов.

подробнее

обновлено:

09.03.2021

Демоверсии октябрьских диагностических работ для 2-4,10-11 классов

подробнее

обновлено: 13.10.2020

Итоги административного контроля сентябрь 2020 года

подробнее

обновлено: 30. 09.2020

Подведены итоги 2019-2020 учебного года.

подробнее

обновлено: 26.06.2020

Всероссийские проверочные работы продолжатся 4 апреля для учащихся 7 и 11 классов

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года продолжают 4 апреля проверочные работы по обществознанию для учащихся 7 классов и биологии для 11 классов.

ВПР по обществознанию для 7 классов проводится в этом году впервые, она не является обязательной и проводится по решению школы. В данной ВПР участвуют более 21 тысячи школ из всех регионов России.

Работа включает в себя девять заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания ВПР охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, работника, члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Участие школ в ВПР по биологии для 11 классов также является добровольным. Ее проведут около 13,5 тысяч школ из всех регионов сраны. Работа предназначена для выпускников, не выбравших биологию для сдачи в форме ЕГЭ.

Работа состоит из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 1,5 часа (90 минут). ВПР по биологии проверяет, прежде всего, освоение учеником базового курса предмета, умение решать элементарные задачи и объяснять биологические процессы и явления. Проверочная работа охватывает такие разделы курса биологии как «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Биология как наука. Методы научного познания», «Организм человека и его здоровье».

Справочно:

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием.

В 2019 году ВПР проходят для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. Общее количество школьников, которым предстоит написать ВПР, превысит 5 миллионов.

Программа социальных наук для 11 класса

Посмотреть демонстрационные ролики нашего урока!

В 11 классе обществознания ученикам обычно преподают историю США II или всемирную историю (в зависимости от предпочтений, требований штата и академического уровня). Ожидается, что учащиеся младших классов средней школы получат глубокое понимание основных событий и поворотных моментов на протяжении истории, а также передовые знания в области географии и культуры.

Узнайте больше о том, что младшие школьники должны изучать в течение года, о целях, которые вы должны ставить, и о том, что учебная программа социальных наук Time4Learning для 11 класса может быть вашим идеальным выбором.

Чему вы преподаете в 11-м классе по общественным наукам?

Типичная последовательность социальных исследований в средней школе обычно переходит от всемирной истории и географии к истории США и к участию в правительстве / гражданскому праву или экономике. В разных штатах, домашнее обучение и школы могут отличаться в своей последовательности.

С Time4Learning у родителей есть четыре варианта на уровне старшей школы, которые они могут выбрать в качестве предпочтительного курса для своей учебной программы по общественным наукам в 11 классе.

После того, как вы выбрали учебную программу по обществоведению, которую желаете изучать своему 11-класснику, вы должны убедиться, что учащиеся хорошо понимают различные эпохи в истории США или мировой истории.Студенты также должны научиться исследовать и подвергать сомнению надежность исторических свидетельств и делать выводы об истории.

Если вы последуете рекомендациям Time4Learning по преподаванию истории США II в 11-м классе, вы можете рассчитывать на следующие темы в учебной программе:

  • Индустриализация, позолоченный век, иммиграция и урбанизация
  • Популизм и американский Запад
  • Прогрессизм и реформы
  • Империализм и Первая мировая война
  • 1920-е годы и Великая депрессия
  • Вторая мировая война и холодная война
  • Эпоха культурных изменений
  • 70-е и 80-е годы в современном мире

Узнайте больше об учебной программе социальных исследований Time4Learning для одиннадцатого класса, ознакомившись с объемом и последовательностью социальных исследований в 11-м классе и планами уроков по общественным наукам для 11-го класса.

Задачи по обществоведению для одиннадцатого класса

Планируя успешное завершение курса социальных наук в 11 классе, вы должны убедиться, что ваши планы уроков социальных наук в 11 классе соответствуют целям и задачам, которые вы поставили перед своим ребенком.

Вот несколько примеров целей и задач обучения, которые ваш ребенок должен достичь в 11 классе:

  • Анализируйте юридические документы, очерки, исторические сочинения и политические карикатуры.
  • Создавайте информативные и аргументированные эссе о важных исторических событиях.
  • Нарисуйте связи между прошлым и настоящим, между культурами и между разными точками зрения.
  • Приведите примеры важных лидеров, оставивших свой след.
  • Точно расположите основные события в хронологическом порядке и объясните историческую причинность, преемственность и изменения во времени.
  • Сравните и сопоставьте различные наборы идей, событий и людей.
  • Объясните, как некоторые исторические события связаны с более широкими историческими процессами в разных регионах и во времени.
  • Оцените различные исторические точки зрения и то, как они повлияли на историческую интерпретацию с течением времени.
  • Поймите, что делает одни исторические интерпретации лучше других.
  • Понять влияние конфликтов и сотрудничества на общества.

Почему выбирают программу Time4Learning для домашних школ по общественным наукам в одиннадцатом классе?

11-классников обычно изучают историю США II для социальных наук, однако с Time4Learning родители и ученики могут выбрать индивидуальный выбор курса в зависимости от уровня навыков, интересов и общих школьных планов.

По мере того, как младшие школьники исследуют варианты обучения после окончания средней школы, ваш ребенок получит более четкое представление о закономерностях, процессах и людях, которые сформировали нашу историю. Темы, представленные на наших курсах социальных исследований для старших классов, помогут учащимся установить связи между прошлым и настоящим, между культурами и местами, а также с разных точек зрения.

Time4Learning — это программа домашнего обучения по общественным наукам для учащихся 11-х классов, обеспечивающая выполнение всех курсовых работ в течение всего года.Родители получают доступ к четырем различным курсам (по своему выбору) за небольшую ежемесячную плату в размере 30 долларов, а каждый дополнительный курс стоит 5 долларов. Наша программа также может использоваться в дополнение к традиционным школьным или другим учебным планам.

Ниже приведены некоторые дополнительные преимущества программы социальных исследований Time4Learning для 11 класса:

Как полный учебный план
  • Различные курсы социальных наук на выбор, в том числе продвинутые курсы, такие как социология, психология и другие.
  • Учебный план
  • , основанный на стандартах, охватывает темы посредством увлекательных интерактивных уроков, проводимых опытными учителями.
  • Учебный план составлен в хронологическом и тематическом порядке, чтобы обеспечить контекст исторических событий.
  • Уроки подробно рассматривают важные цифры и события и включают первичные и вторичные исходные документы.
  • Учащиеся могут использовать инструмент CloseReader для взаимодействия с текстами, выделяя и добавляя стикеры.
  • Уроки включают в себя графические органайзеры, мультимедийные ролики, карты, диаграммы, фотографии и графики для различных типов учащихся.
  • Студентам предлагаются различные письменные задания, а также проект со встроенной письменной поддержкой.
  • Родители могут получить доступ к инструментам планирования и ведения документации, чтобы помочь составить портфолио домашнего обучения.
  • Видеоуроки включают скрытые субтитры, чтобы учащиеся с различными учебными потребностями получали необходимую поддержку.
В качестве дополнения
  • Родители могут выбрать один из четырех курсов обществознания в средней школе и могут потребовать завершения всего или части выбранной учебной программы.
  • Учебную программу
  • можно использовать как курс летней школы, для дополнительного обучения или просто для обзора определенных тем или навыков.
  • Письменные и проектные задания могут быть использованы для закрепления знаний в традиционной школе.
  • Интерактивный характер учебной программы предоставляет альтернативный способ обучения для студентов, которые обычно проходят обучение в режиме очного обучения.
  • Онлайн-доступ обеспечивает гибкость обучения, несмотря на плотный график подростков и уникальное продуктивное время.
  • Родители могут отслеживать прогресс разными способами, а также могут начинать и останавливать обучение (без контрактов!).
  • Уроки преподаются с юмором и предоставляют реальные связи для положительного подкрепления.
  • Разминка в начале каждого урока, заставляющая задуматься, помогает заинтересовать учеников и активизировать предыдущие знания.
  • Доступен 24/7, из любого места и в любое время.

Дополнительные ресурсы для домашнего обучения 11-го класса

% PDF-1.7 % 2921 0 объект > эндобдж xref 2921 86 0000000016 00000 н. 0000003986 00000 н. 0000004202 00000 н. 0000004239 00000 п. 0000005351 00000 п. 0000005515 00000 н. 0000005671 00000 п. 0000005827 00000 н. 0000005983 00000 п. 0000006139 00000 п. 0000006295 00000 н. 0000006451 00000 п. 0000006607 00000 н. 0000006763 00000 н. 0000006919 00000 п. 0000007075 00000 н. 0000007231 00000 п. 0000007387 00000 н. 0000007543 00000 н. 0000007699 00000 н. 0000007855 00000 н. 0000008011 00000 н. 0000008483 00000 н. 0000008522 00000 н. 0000008637 00000 п. 0000008900 00000 н. 0000011335 00000 п. 0000013896 00000 п. 0000016048 00000 п. 0000018566 00000 п. 0000019097 00000 п. 0000019740 00000 п. 0000019769 00000 п. 0000019904 00000 п. 0000020161 00000 п. 0000020757 00000 п. 0000021037 00000 п. 0000021288 00000 п. 0000021924 00000 п. 0000022544 00000 п. 0000023073 00000 п. 0000023626 00000 п. 0000026409 00000 п. 0000027898 00000 н. 0000028038 00000 п. 0000028597 00000 п. 0000028626 00000 п. 0000029722 00000 п. 0000031381 00000 п. 0000031457 00000 п. 0000031594 00000 п. 0000031670 00000 п. 0000031741 00000 п. 0000031817 00000 п. 0000053712 00000 п. 0000053788 00000 п. 0000054280 00000 п. 0000054356 00000 п. 0000054859 00000 п. 0000054935 00000 п. 0000055201 00000 п. 0000055277 00000 п. 0000082939 00000 п. 0000083015 00000 п. 0000083120 00000 н. 0000083196 00000 п. 0000083267 00000 п. 0000083343 00000 п. 0000085993 00000 п. 0000086069 00000 п. 0000096396 00000 п. 0000096472 00000 н. 0000096744 00000 п. 0000096820 00000 н. 0000100385 00000 н. 0000100461 00000 н. 0000131222 00000 н. 0000131298 00000 н. 0000157680 00000 н. 0000157756 00000 н. 0000158167 00000 н. 0000197670 00000 н. 0000197711 00000 н. 0000235546 00000 н. 0000003755 00000 н. 0000002056 00000 н. трейлер ] / Назад 1243585 / XRefStm 3755 >> startxref 0 %% EOF 3006 0 объект > поток h ޤ U Pg ~ rhuXHX5Dc1.i — # ‘@ $ (AD / oo

Онлайн-программа для 6-х классов | Time4Learning

Посмотреть демонстрационные ролики нашего урока!

Для учащихся 6 класса тип учебной программы является ключевым. Персонализированное обучение в шестом классе направит учащихся на правильный академический путь, соответствующий их потребностям и интересам. Онлайн-учебная программа часто является идеальным решением для многих молодых учеников.

На этой странице содержится масса информации о том, чему шестиклассники должны учиться в течение года, как можно обучить шестиклассника на дому, как программа Time4Learning для шестого класса может быть решением, которое вам нужно, и многое другое.

Чему учат шестиклассники?

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик обычно изучает в рамках программы домашнего обучения в 6-м классе:

Как полный учебный план
  • Учебная программа 6-го класса включает все основные предметы
  • Все курсы предлагают годовой объем материала
  • Гибкий подход, ориентированный на учеников, позволяет шестиклассникам стать более независимыми
  • У учащихся есть доступ к веселой обучающей игровой комнате, чтобы они могли продолжить обучение после завершения уроков
  • Планировщики мероприятий, автоматическое выставление оценок и ведение записей, а также другие инструменты помогают родителям экономить время и уверенно обучать своего ребенка на дому
  • Отсутствие контрактов и возможность начать, остановить или приостановить членство в любое время
  • Интерактивный формат помогает учащимся учиться и получать удовольствие
В качестве дополнения
  • Соответствует национальным стандартам для 6-го класса
  • Родители могут выбрать, как часто и в какой степени они хотят, чтобы учащиеся использовали программу.
  • Студенты получают доступ к материалам для самостоятельного изучения и могут пересматривать уроки столько раз, сколько необходимо для достижения мастерства.
  • С уже созданными планами уроков родителям легко сопоставить материал для 6-го класса, изучаемый в другом месте, с содержанием на Time4Learning
  • .
  • Отсутствие контрактов и возможность начать, остановить или приостановить членство в любое время
  • Настраиваемые отчеты включают выполненные студентом работы
  • Бесплатные списки правописания и списки чтения для 6-го класса.