Демоверсия ЕГЭ 2019 по обществознанию: демонстрационный вариант для 11 класса

Скачайте демоверсию ЕГЭ 2019 по обществознанию, выложенную на официальном сайте ФИПИ:

Обществознание (892.9 Kb)

Что нового?

  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. 
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

Другие задания остались без изменений, для подготовки к ним можно использовать разбор варианта 2018 года. О нововведениях 2019 года мы в ближайшее время расскажем на вебинарах и трансляциях корпоративного YouTube-канала для педагогов.

Возможно, вам также пригодится демовариант ЕГЭ 2019 по истории.

Источник: сайт ФИПИ

ЕГЭ-2019. Обществознание (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

ЕГЭ-2019. Обществознание (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (270 заданий части 1, 90 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе. Авторы пособия – Пётр Анатольевич Баранов, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ, заслуженный учитель России, и Сергей Владимирович Шевченко, преподаватель и методист – хорошо известны как создатели школьных учебников и учебных пособий по обществознанию, в том числе для подготовки к единому государственному экзамену.

Купить

Разбор демоверсии ЕГЭ-2019 по обществознанию

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 года вызвала у старшеклассников опасения, что задания усложнились. На самом деле требования к выполнению стали не суровее, а детализированнее. Например, в критериях к заданию №25 теперь указан вывод – но без него и раньше было не обойтись. Разве что в задании №28 увеличилось число пунктов, к которым необходимо сделать подпункты. Разберем первую часть демоверсии, чтобы определить, что ждет выпускников 2019 года в тестовых вопросах.

Задание 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культур

Форма духовной культуры

Характеристика

Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное

Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

Ответ: Мораль

Комментарий

Культура делится на материальную и духовную. Духовная имеет разные формы: религия, мораль, образование, искусство, наука, право и так далее. Как «вера в сверхъестественное» соотносится с понятием «религия», также и формулировка «нормы добра и справедливости» должна ассоциироваться с моралью.

Задание 2

В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Ответ: Доход

Комментарий

Типичная ошибка – путать прибыль и доход. Чтобы понять разницу следует вспомнить «факторный доход» (который получают от эксплуатации факторов производства или ресурсов).

Задание 3

Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

  1. суверенитет;
  2. наличие определенной территории;
  3. приоритет прав и свобод человека;
  4. право устанавливать и собирать налоги;
  5. публичный характер власти;
  6. установление и реализация принципа разделения властей.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3, 6

Комментарий

В задании важна внимательность, выпускники часто не замечают, что нужно указать именно лишние варианты. Для успешного выполнения необходимо вспомнить главные признаки государства: гражданство, монополия на законное насилие, публичная власть, суверенитет, территория, налогообложение, население, армия, гос. козна, гос. символика. Приоритет прав и свобод человека, как и установление и реализация принципа разделения властей – это признаки только правовых государств.

Задание 4

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
  2. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
  3. Человек наследует моральные нормы.
  4. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
  5. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Ответ: 1, 2, 5

Комментарий

Для правильного выполнения нужно мылить логически. Например: Как человек получает моральные нормы? Он усваивает их в процессе социализации, а не рождается с ними.

Задание 5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

Типы общества

А) развитие высоких технологий

Б) механизация промышленного производства

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

3) информационное (постиндустриальное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-3 Б-2 В-3 Г-1 Д-1

Комментарий

Нужно вспомнить характеристики обществ. В традиционном все основано на традициях и обычаях. В индустриальном люди стремятся к прогрессу, происходят процессы автоматизации, урбанизации. В постиндустриальном ключевую роль играет информация, поскольку многие процессы обеспечивают машины, а люди переходят в серу услуг.

Задание 6

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. увеличение количества учебных предметов.
  2. сокращение времени изучения естественных наук.
  3. ориентация на интересы и склонности ученика.
  4. применение технологий, сберегающих здоровье.
  5. уделение особого внимания нравственному воспитанию.
  6. компьютеризация образовательного процесса

Ответ: 3, 4, 5

Комментарий

Современному образованию присущи демократизация, непрерывность, рост продолжительности, интернационализация, компьютеризация, гуманизация, гуманитаризация. Последние два явления часто путают. Гуманитаризация – это усиление гуманитарных дисциплин, а гуманизация – усиление внимание к интересам и потребностям учащихся.

Задание 7

Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
  2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.
  3. Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
  4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
  5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ответ: 2, 4, 5

Комментарий

В данном вопросе сомнения может вызвать первый вариант, однако нужно вспомнить, что проблему ограниченности ресурсов в рыночной экономике действительно, как правило, решает государство.

Задание 8

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды издержек

А) оклады администрации

Б) сдельная оплата труда наемных работников

В) арендная плата за помещение

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

1) постоянные

2) переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-1 Б-2 В-1 Г-2 Д-1

Комментарий

Постоянные издержки, в отличие от переменных, не зависят от объема выпущенной продукции.

Задание 9

Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведенного в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. привлечение кредитов
  2. налоговые отчисления
  3. повышение производительности труда
  4. прибыль от реализации продукции предприятия
  5. совершенствование производственных технологий
  6. выпуск и размещение акций предприятия.

Ответ: 1, 4, 6

Комментарий

Источники финансирования бизнеса – это то, что, условно, можно положить в кошелек и в дальнейшем использовать для развития бизнеса.

Задание 10

На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Задание 10

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. увеличение количества производителей автомобилей
  2. снижение возраста получения водительского удостоверения
  3. снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
  4. рост тарифов на электроэнергию
  5. повышение процентов по автокредитам

Ответ: 1, 3

Комментарий

При выполнении подобных заданий в первую очередь нужно обращать внимание на то, о каком рынке идет речь. В данном случае следует учесть, что снижение возраста получения водительского удостоверения влечет за собой рост спроса, что рост тарифов на электроэнергию уменьшает предложение, а повышение процентов по автокредитам уменьшает спрос.

Задание 11

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
  2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путем объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
  3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
  4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоев в зависимости от личных качеств человека.
  5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Ответ: 2, 3, 5

Комментарий

Место в иерархии зависит от социального статуса. Каждому социальному статусу соответствует определенная социальная роль, модель поведения – это вошло в систему социальной стратификации. При построении социальной лестницы учитываются престиж, образование, доступ к власти, доход.

Задание 12

В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Задание 12

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
  2. Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
  3. Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
  4. Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
  5. Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Ответ: 1, 2, 3

Комментарий

Задание требует усидчивости. Распространенная ошибка: невнимание к школе процентов.

Задание 13

Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделенные, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
  2. Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
  3. По способу легитимации власти различают легальный (рациональнолегальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
  4. Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
  5. Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Ответ: 1, 3, 4

Комментарий

Для успешного выполнения нужно мыслить логически. Например: харизма – это и есть выдающееся качество.

Задание 14

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Субъекты государственной власти РФ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) управление федеральной собственностью

В) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Г) разработка федерального бюджета

Д) осуществление помилования

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Государственная Дума

4) Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-2 Б-4 В-3 Г-4 Д-1

Комментарий

Чтобы не допустить ошибку в варианте «Д», важно помнить, что амнистию осуществляет Государственная дума, а вот помилование – Президент.

Задание 15

Конституция страны Z провозглашает ее демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведенных признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
  2. двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
  3. включение в состав государства нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определенной собственной компетенцией
  4. действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
  5. наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан
  6. политический плюрализм

Ответ: 2, 3, 4

Комментарий

Государственно-территориальное устройство бывает унитарное, федеративное, конфедеративное, и в данном случае нужно выбрать именно то, что относится к федерации.

Задание 16

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. указание своей национальности
  2. сохранение исторического и культурного наследия
  3. участие в выборах органов власти
  4. уплата налогов
  5. свободное распоряжение своими способностями к труду

Ответ: 2, 4

Комментарий

Для успешного выполнения достаточно уметь отличать обязанности от прав.

Задание 17

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.
  2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
  3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
  4. Гражданское право относят к частному праву.
  5. Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определенный сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Ответ: 2, 4, 5

Комментарий

То, что связно с преступлением, всегда относится к уголовному праву.

Задание 18

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы статуса налогоплательщика

А) требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны

Б) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

В) уплачивать законно установленные налоги и сборы

Г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах

Д) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

1) права

2) обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-1 Б-1 В-2 Г-2 Д-1

Комментарий

Довольно простое задание.

Задание 19

Автомеханик Роман нашел новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принес документы воинского учета и трудовую книжку. Что еще согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

  1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение.
  2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
  3. паспорт гражданина РФ.
  4. налоговое уведомление.
  5. диплом о профильном образовании.
  6. выписку из финансово-лицевого счета.

Ответ: 2, 3, 5

Комментарий

В список документов, подаваемых при устройстве на работу, входят паспорт, документ об образовании, документы воинского учета (для мужчин), трудовая книжка, страховое свидетельство, а также справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

Задание 20

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определенному виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. потребность
  2. деятельность
  3. природа
  4. социальный
  5. естественный
  6. подлинный (разумный)
  7. индивидуальность
  8. индивид
  9. идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова

Ответ: А-2 Б-1 В-8 Г-5 Д-4 Е-9

Комментарий

Для успешного выполнения нужно внимательно прочитать текст.


Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019 г.

В конце августа  на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию). 

Демоверсия ЕГЭ 2019 по обществознанию от ФИПИ с ответами и критериями

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по обществознанию

— Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

— Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

— Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

— Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.

Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. 

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 – 45 минут.  

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

 Смотрите также:

Демоверсия ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию 2020 / Блог :: Бингоскул

Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию 2020 решай с ответами.

Обществознание ЕГЭ 2020

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 по обществознанию:

Структура варианта

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.
  • Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы по обществознанию ЕГЭ:

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

  • 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12, 16 задания.
  • 2 балла — 4-9, 11, 13-15, 17-22.
  • З балла — 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла — 25, 28.
  • 6 баллов — 29.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Максимум можешь набрать 64 балла.
Минимум должно быть – 42 суммарных балла.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.


 

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2019

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

ЕГЭ по обществознанию стал сложнее!

Подробнее о ЕГЭ 2017 по обществознанию смотри здесь.

 

 

Итак, кодификатор, то есть перечень тем, которые проверяют на ЕГЭ и которые надо готовить к экзамену, совсем не изменился. Это связано с тем, что старшеклассники страны еще не перешли на так называемые «новые стандарты», и идут по старому Базисному учебному плану БУП-2004. То есть, содержание основного общего образования по обществознанию не изменилось. А вот задания…

С кодификатором ЕГЭ 2019 по обществознанию можно ознакомиться здесь.

Как и обещало высокое начальство министерства образования и науки РФ, в лице главы Ливанова, требованию к проверке знаний выпускников с 2017 года резко усложнились. Из ряда предметов, в том числе, и обществознания, уже в КИМах 2016 года была изъята тестовая часть (прежняя угадайка из четырех предложенных вариантов «часть А»). И в демоверсии, а точнее, пока ее проекте, предложенном нам ФИПИ, мы это уже видим. В части 1 (формально тестовой) остались лишь задания на множественный выбор из предложенных вариантов, при этом число возможных ответов не оговаривается! То есть, шансы написать верный ответ не как раньше минимум 25% к примерно половине заданий, а гораздо ниже. Экзамен усложнен! Поэтому каждую тему кодификатора нужно проработать как можно тщательнее.

А Вы знаете, что мой видеокурс позволяет проработать каждую тему кодификатора и сдать ЕГЭ по обществознанию от 80 баллов? УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Что касается нюансов, то уже в 2017 году из демоверсии исчезло

Задание 19 в ЕГЭ 2016

очень неоднозначное и субъективное по сути задание. Остальные задания части 1 остались прежними. Зато есть некоторые важные изменения в части 2.

А теперь давайте посмотрим на демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2019!


Скачайте в pdf файле.

Обратим свое внимание для начала на тестовую часть. Еще раз отметим, что здесь НЕТ тестовых заданий на выбор ответа, только на множественный выбор! Точечно изменилось содержание (наполнение) лишь задания 4.

Проработаем вопросы демоверсии части 1.

Вот в такой форме на ЕГЭ проверяют знание близких терминов, а также умение применять аналогии. Итак, перед нами институт духовной сферы жизни общества — религия и ее определение. Значит, пропущенный термин — тоже институт духовной культуры.

Основные социальные институты

Ключевые слова — ценности, нормы, гуманизм, добро, справедливость. Обратимся к нашему словарю терминов ЕГЭ!

Мораль – исторически сложившаяся система норм, обычаев, ценностей, регулирующих общественные отношения и закрепленная силой общественного мнения.

Вывод: термины могут быть сформулированы по разному, но, если Вы сами для себя их сформулировали и понимаете смысл, Вы найдете верный ответ! Ответ: МОРАЛЬ.

Задание 2 ЕГЭ 2019 по обществознанию

И снова обращаемся к словарю!

Прибыль – основной показатель эффективности экономической деятельности. Доход за вычетом всех затрат (издержек) производства.

Заработная плата – вознаграждение в денежной форме, получаемое трудящимся по найму(работником).

Процент (банковский) – вид факторного дохода на капитал, часть дохода банка, полученная от использования денежных средств вкладчика, поступающая в его распоряжение.

Рента – факторный доход владельца земли как фактора производства.

Как Вы видите, все перечисленные термины относятся к понятию ДОХОД (но только, факторный, следовало бы, конечно, уточнить составителям задания из ФИПИ, на мой взгляд).

Доход – совокупность средств (натуральных или денежных), полученных в результате ведения экономической деятельности.

Факторы производства и факторные доходы на них.

ОТВЕТ: ДОХОД (просят словом, заметьте!!!).

Кстати, сравните задание из демоверсии 2016 года!

Тоже проверялось понимание термина. Задание аналогично первому, по сути, но информация представлена в иной знаковой системе — не таблицей, а перечнем ключевых свойств. Итак, нужно выбрать наиболее общее (наименее частное) понятие.

Социальный контроль — особый механизм санкционирования необходимого для устойчивости системы обществу поведения индивида, выражающийся через разнообразные нормы, поощрения и наказания.

Можно дать и иное определение с помощью нашего словаря терминов:

Контроль социальный  – механизм регуляции поведения индивидов и социальных групп в обществе с помощью норм, санкций, самоконтроля и совести.

Итак, позитивные и негативные санкции равны друг=другу здесь, а поощрение и есть санкция (неформальная позитивная) за выполнение нормы. Общим же понятием будет социальный контроль.

Ответ был: 3.

Также поменялось в 2018 году содержание задания 3. Принципиально не поменялось, «оболочка» осталась прежней, изменилась только «начинка».

Задание 3 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Эта тема подробно разобрана нами на сайте в материале «Понятие власти. Государство и его функции».

  1. Суверенитет это базовый признак любого государства, его независимость!
  2. Тоже самое с территорией. Государства в воздухе люди создавать еще не научились.
  3. Приоритет прав и свобод человека это базовый признак демократических государств. О демократии подробнее в эссе здесь.
  4. Сбор налогов это монопольное право любого государства, иначе на какие средства оно будет содержать аппарат, армию?
  5. Публичность власти означает то, что все люди страны знают, кто ими управляет. Признак любого государства!
  6. Разделение властей — базовый признак республиканских государств, монархии, к примеру, это не присуще.

Тема «Типология политических режимов» о разных видах государств подробно разобрана нами, как и все другие темы кодификатора ЕГЭ 2019, в нашем расширенном видео-курсе.

ОТВЕТ: 36.

Возвращаемся далее к демоверсии ЕГЭ 2019 года!

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2019

Отметим, что первые три задания, верный ответ на них, оценивается в первичный 1 балл.

Начинаются вопросы на множественный выбор ответа, их в части 1 демоверсии большинство. Стандартный вопрос на понимание разницы биологического и социального (общественного) в человеке (существе биосоциальном). Тема кодификатора «Природное и общественное в человеке. Мышление и деятельность» разобрана нами в бесплатном мини-курсе основных тем ЕГЭ.

Итак, первое суждение логично, человек стареет и это в его природе. Второе — верно излагает суть социализации личности. Третье не верно, нормы морали воспитываются. Вспомним:

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Четвертое не верно, генетика (природа человека) не может выражать социальное в человеке. А вот то, что природные способности помогают нам в деятельности, правильно. Пятое верно.

Ответ: 125.

Следующий вопрос на соотнесение признаков и описываемых явлений (процессов). Нужно вспомнить три типа общества в рамках цивилизационного подхода к изучению истории.

Цивилизация – исторический тип общества, отличающийся от других своеобразной системой духовных ценностей, господствующим типом мировоззрения, образом жизни, технологической культурой. 

Эти вопросы нами подробно разобраны в теме «Общественный прогресс».

Традиционное общество – исторический тип цивилизации, основывающийся на натуральном производстве, монархической системе и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Индустриальное общество – исторический тип цивилизации, основывающийся на рыночной экономике (капитализме), внедрении научных достижений в производстве, ликвидации монархической политической системы средневековья.

Постиндустриальное (информационное) общество – современный тип цивилизации, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве, средств массовой информации. Результат НТР XX века.

Теперь соотносим, задание не представляется сложным. «Высокие» технологии это компьютерные; механизация это фабрики, заводы, появляющиеся в индустриальном обществе; развитая сфера услуг — постиндустриальное общество; натуральная экономика, община и коллективизм  — признаки аграрного общества.

Ответ: 32311.

Посмотрим, как ФИПИ рекомендует требует записывать в бланке ответов 1 ответы и заодно проверим себя:

Требования к оформлению ответов на задания части 1.

Прежде всего — БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ! Следуем по демоверсии далее!

Проверяется понимание современных тенденций образования, а именно его гуманизации:

Гуманизм – от лат. Homo (человек), философская концепция человечного отношения к человеку, заключающегося в максимальном учете и развитии его личностных качеств и способностей. 

Здесь подходят варианты 3, 4, 5 (нравственность в принципе равна гуманизму, тоже моральная категория). Вариант 1- об экстенсивном пути развития образования, 2 — о гуманитаризации (не путайте с гуманизацией, имеется ввиду особенное внимание к изучению гуманитарных наук), 6 о компьютеризации. Ответ: 345.

Далее идут традиционно вопросы по блоку тем «Экономика». Еще один стандартный вопрос — на понимание отличительных качеств рынка. Отбрасываем черту централизованной (командной экономики) — вариант 1 не подходит.

Ищем сущностные черты рынка — законы спроса и предложения (вариант 2), конкуренция (вариант 4), свобода предпринимательства (вариант 5). И вспомним, что во всех экономических системах субъекты экономики решают ее основные проблемы — безграничность потребностей при ограниченности ресурсов (вариант 3 не подходит). Подробнее смотрите тему «Экономические системы и экономика». Наш ответ: 245.

Задание 8 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вспомним для начала разницу между постоянными и переменными затратами (издержками). Здесь главное, меняется ли их объем от изменения объемов производства (фирмы, предприятия).

Постоянные издержки – затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства. Например, это выплата коммунальных платежей, выплата кредитов.

Переменные издержки – затраты, изменяющиеся при изменении объема производства. Например, это оплата электроэнергии, транспортные услуги, амортизационные отчисления.

Часто здесь нужно просто запомнить теорию и классические примеры, приведенные, например, в это задании. Запомним! Постоянные: оклады администрации, аренда помещения, проценты по кредитам. Переменные: сдельная заработная плата, приобретение сырья. Таким образом, ответ: 12121.

Проверяется, как явствует из вопроса, тема кодификатора «Источники финансирования бизнеса». Просто думаем, какие из приведенных способов пополнят бюджет предприятия денежными средствами, а какие, наоборот, заставят их тратить. Итак, в плюс фирме пойдут привлечение кредитов (хотя, их придется потом отдать с процентами), прибыль естественно, выпуск акций, торговля ими на фондовой бирже (размещение). Налоги придется заплатить государству, отдав часть дохода, вариант 2 не верен. А вот повышение производительности труда (больше выработка продукции), совершенствование технологий не являются в микроэкономике источниками финансирования (средства не приходят извне). Варианты 3 и 5 тоже не верны.

Ответ 146.

Вопросы с 4 по 9 оцениваются в 2 балла при полном совпадении с верным ответом, при одной неверной, нехватке или лишней цифре в 1 балл.

Задание 10 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вот это задание по сравнению с ЕГЭ 2015 года и прошлых лет, очень усложнено. Не оговаривается количество верных ответов (раньше это был просто 1 на выбор из 4-х), а оценивается верный ответ только в 1 балл, хотя выбор тоже множественный. Итак, цена (Р) не изменилась, а количество товара на рынке (Q) увеличилось. Почему? Думаем и подставляем предложенные варианты:

  1. чем больше производителей, тем больше количество товара, правильно? Да!
  2. больше людей могут управлять автомобилем, больше покупок, предложение растет? Да! Казалось бы, но, на самом деле, здесь заложена функция спроса (больше возможных покупателей, больше спрос). А нам, все же, нужно искать предложение. Нет!
  3. цены на комплектующие уменьшились, издержки уменьшились, выгоднее больше производить? Да!
  4. больше приходится тратить на оплату электричества, выгодно производить больше? Нет!
  5. банки стали брать больше процент по кредиту на покупку авто, больше людей купят его? Нет!

Ответ: 13. 

Вопросы на экономику пока заканчиваются, переходим к социальной сфере, проверяется понимание понятия стратификация:

Стратификация – иерархическое выделение групп по социально важному признаку и степени обладания общественным благом. Выделяют четыре типа стратификации: рабовладельческий, кастовый, сословный и классовый.

Подробнее об этом понятии в разборе темы «Социальная стратификация». Самое главное понять, что стратификация общества в социологии касается только его важных признаков, например, по доходу.

Итак, не любые изменения (1 не верно); 2 верно (оно просто логично, например, учителя и врачи попадут в одну группу так и те, и другие получают зарплату от государства); 3 точно верно, власть точно социально важный признак; личные качества здесь ни при чем (хорошие люди бывают и богатыми и бедными), 4 не верно; в 5 варианте просто дается определение социального престижа, верно.

Ответ: 235.

Задание 12 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Это задание на трактовку графика о результатах социального вопроса не сложно, просто внимательно методом подбора. Считается заданием базового уровня сложности, оценивается в 1 балл.

1. Да, 50% это половина. 2. Да, доли равны. 3. Да, среди девушек так думаю больше респондентов. 4. Даже не логично, обычно к этому больше склонны мужчины, для них карьера больше приоритетна как социальный лифт, да и так не верно. 5. И юноши и девушки одинаково здесь ответили. Нет.

Ответ: 123.

Содержание следующего задания по сравнению с ЕГЭ 2017 изменилось. Достаточно спорный был вопрос в 2017 году, кстати, а, особенно 1 верный (по ответам ФИПИ!!!) вариант.

Задание 13 ЕГЭ 2017 по обществознанию

В 2018 году задание было прописано следующим и сохранилось в ЕГЭ 2019.

Задание 13 демоверсии 2019 года по обществознанию

Снова политическая сфера. Проверятся понимание понятия «политическое лидерство» и его видов. Обратимся к нашему словарю терминов ЕГЭ.

Лидерство (политическое) – политическая деятельность, оказывающая постоянное направленное влияние на общество и его группы, опирающееся на авторитет.

Здесь главное помнить, кроме самого понятия, три основных типа легитимности (по Максу Веберу):

Легально-правовая легитимность – тип легитимности по М. Веберу,заключающийся в подчинении населения демократически избранному руководителю государства.

Традиционная легитимность – тип легитимности по М. Веберу, заключающийся в подчинении населения власти передающего по наследству руководителя государства(монарху).

Харизма – совокупность личностных качеств политика (ораторский, полководческий таланты,способность к политической интриге), которыми наделяет его население и которые позволяют ему прийти к власти и удерживать ее. В теории легитимности М. Вебера один из ее типов.

Поэтому, 1 верно, 2 нет (это о демократическом лидере), 3 да (чистая теория), 4 да (корректное логичное определение), и 5, естественно нет. А вдруг партий в стране нет вообще? Такие исключающие формулировки (обязательно, всегда, никогда, никакой, никак, только) обычно не верны, будьте внимательнее!

Ответ: 134.

Что теперь?

Классика жанра. Вопрос на знание Конституции Российской Федерации и компетенций органов государственной власти. Здесь Вам помогут только твердые знания. Итак, запоминаем, что

Ответ: 24341.

Кстати, согласно анализу ФИПИ, именно это задание стало просто тупиковым для подавляющего большинства выпускников 2018 года.

Задание 15 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вопрос на понимание понятия федерация.

Федерация – форма государственного устройства, характеризующаяся ограниченным суверенитетом субъектов федерации и трехуровневой системой законодательства и налогообложения.

Пример выполнения задания части 1 на ЕГЭ по обществознанию

Или если точнее, то основ конституционного строя РФ, ведь согласно статье 1 нашей Конституции:

  1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Выбираем — 1 признак демократии; 2- федерации, ключевое представительство регионов; 3 — федерация, «нескольких государственных образований», права субъектов; 4 — федерация, некоторые субъекты обладают конституциями (как в РФ республики), но они подчиняются Закону высшей юридической силы. 5 и 6 тоже признаки демократии, не федерации. Ответ: 234.

И здесь нужно знать содержание главы 2 нашей Конституции «Права и свободы человека и гражданина». Также часто проверяют понимание разницы между правами и обязанностями. Вариант 1 это не право и не обязанность. 2 обязанность! 3 право. 4 обязанность! 5 право.

Ответ: 24.

Задание 17.

Задание 17 ЕГЭ 2019 по обществознанию

  1. Материальное право – группа отраслей права, регулирующая разные виды общественных отношений (в том числе, материальные). Процессуальное право – особый вид правовых норм, регламентирующих правоприменительную практику в процессе правовых отношений. То есть есть, например УК РФ, перечисляющий перечень преступлений и наказаний за их совершение, а есть УПК РФ, в нем регламентируется процедура задержания, ареста, содержания под стражей. НЕТ.
  2. ДА. Именно это функция уголовного права.
  3. НЕТ. Это функция гражданского права, а не административного!
  4. ДА. Частное право – совокупность отраслей права, защищающих личные интересы отдельногогражданина и его семьи (например, семейное, гражданское, трудовое).

Система права РФ

Подробнее о системе права в Российской Федерации в разборе темы «Система российского права. Законотворческий процесс» (Доступно в бесплатном МИНИ Курсе).

5. ДА. Сверимся с нашим словарем обществоведческих терминов:

Институт права – небольшая группа норм внутри отрасли, регулирующий один видобщественных отношений.

Ответ: 245.

В 2016 году задание выглядело так:

Снова вспомним термины.

Административное право – отрасль публичного права, регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления и связанные с поддержанием правопорядка и безопасности.

Гражданское право – отрасль частного права, регулирующая имущественные и личные неимущественные правоотношения.

Не забываем, что один из обязательных участников административных правоотношений это государство! Административные правоотношения — варианты Б, Г, Д. Гражданские — А, В (имущественные вопросы). Ответ: 21211.

Задание 18 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вспомним, что есть с точки зрения ПРАВА права и обязанности, применим к ситуации выплаты налогов:

Права – установленная законом и гарантированная государством возможность человека(гражданина) пользоваться свободами.

Обязанность – необходимость человека (гражданина) исполнять установленные законаминормы.

Итак, права — то, что мы можем делать, обязанности — должны!

Задание 18 ЕГЭ 2017 по обществознанию ответ

ОТВЕТ: 11221

Задание 19 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Для приема на работу, согласно статье 65 ТК РФ Роману еще понадобится: 2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 3) паспорт гражданина РФ; 5) диплом о профильном образовании.

Ответ: 235.

Задание 20 ЕГЭ 2019 по обществознанию

В этом сложном задании проверяется понимание соотношения деятельности и потребностей. Здесь нужно логически думать и вписывать слова, исключая лишние три. Применяем падежи, чутье русского языка. Вот образец выполнения.

Задание 20. Пример решения.

На этом мы закончим разбор части 1 демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

 

В нашей группе   мы также провели занятие по разбору демоверсии. Ищите нас  по хэштегам #ЕГЭвин #egewin #егевинзанятие

Готовьтесь к обществознанию ЕГЭ 2019 онлайн с нами!

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ по обществознанию

Первоначально демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию для 11 класса состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый свободный ответ.

В 2013 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию были внесены следующие изменения:

  • было усложнено задание В5: общее количество приведенных в условии задания суждений увеличилось с четырех до пяти; экзаменующимся стало нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения;
  • темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппировали в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, были включены в одно общее направление;
  • были скорректированы требования задания С9.

В 2014 году в демонстрационном варианте по обществознанию были изменены формулировка, критерии оценивания и максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов), и, в следствие этого, изменился максимальный балл за выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов).

В 2015 году в демонстрационный вариант по обществознанию были внесены существенные изменения:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).
  • В каждом из пяти содержательных блоков-модулей было сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • Задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7).
  • Блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7).
  • Под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
  • Общее количество заданий демонстрационного варианта сократилось на 1 задание (36 вместо 37).
  • Увеличен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

В демонстрационном варианте 2016 года по обществознанию произошли существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом. В демонстрационном варианте оптимизирована структуру экзаменационной работы:

  • Задания части 1 стали ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания.
  • Из части 1 исключены задания с кратким ответом в виде 1 цифры, соответствующей номеру правильного ответа, остальные задания перегруппированы. Общее количество заданий части 1 сократилось на 7.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился.

В демонстрационном варианте 2017 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2016 годом была измененена структура блока заданий части 1 раздела «Право»:

  • .Добавлено задание 17 на выбор верных суждений.
  • Изменена нумерация заданий 18 и 19 (бывшие 17 и 18).
  • Бывшее задание 19 было исключно из работы.

В демонстрационный вариант 2018 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2017 годом были внесены следующие изменения:

  • Детализирована формулировка задания 29.
  • Изменена система оценивания заданий 28 и 29.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

В демонстрационный вариант 2019 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2018 годом внесены следующие изменения:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

В демонстрационном варианте 2020 года по обществознанию по сравнению с предыдущим 2019 годом были вновь детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены изменения в систему оценивания этих заданий.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию КИМ 2020.

  • Колледж
  • Бакалавриат
  • Второе высшее
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Бизнес-образование
Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Магистратура
  • Специальности
  • Факультеты
  • Приемная комиссия
  • Образование в Дубае
  • Образование для призывников и военнослужащих
  • Отсрочка от армии
  • Образование для мам
  • Отзывы студентов
  • Выпускники
  • Правила приема
  • Оплата обучения
  • Дополнительное образование
  • Программа лояльности
  • Студентам
  • Расписание
  • Личный кабинет студента
  • Оплата обучения
  • Студенческий клуб
  • Библиотека
  • Интеллектуальное шоу
  • Факультеты
  • Юридический
  • Экономики
  • Управления
  • Рекламы
  • Психологии
  • Бизнеса
  • Информационных технологий
  • Лингвистики
  • Банковского дела
  • Спортивного менеджмента
  • Гостиничного и ресторанного бизнеса
  • Интернет-маркетинга
  • Дизайна
  • Физической культуры
  • Театра, кино и телевидения
  • Event-менеджмента
  • Игровой индустрии и киберспорта
  • Арт-академия
  • Бесплатные онлайн-курсы
  • Формы обучения
  • Очная форма
  • Заочная форма
  • Вечерняя форма
  • Выходного дня
  • Онлайн форма
  • MBA
  • Executive MBA
  • Mini-MBA
  • Online-MBA
  • Бизнес-Консалтинг
  • Центр трудоустройства
  • Вакансии
  • Заявка на трудоустройство
  • Контакты Центра Трудоустройства
  • Работодателям
  • Об Университете
  • Жизнь Университета
  • Региональные подразделения
  • Наблюдательный совет
  • Почетные профессора
  • Президиум
  • Ученый совет
  • Образование
  • ЕГЭ и ОГЭ
  • Пресс-центр
  • Партнеры-работодатели
  • Контакты
Личный кабинет абитуриента Телефоны приемной комиссии +7 (495) 800 10 018 800 100 00 11
Практический тест по общественным наукам HiSET (обновлено 2020)

Если вы находитесь на этой странице, есть большая вероятность, что вы ищете информацию о тесте HiSET. Ну, вы пришли в нужное место! Эта страница является частью группы страниц, каждая из которых содержит информацию о HiSET, также известную как тест на эквивалентность для старших классов.

Прежде чем мы углубимся в тест HiSET, мы должны сначала ознакомиться с основами этого экзамена. HiSET в основном применяется для людей, которые, независимо от их причин, не смогли получить диплом средней школы.Как и экзамен GED, HiSET служит вторым шансом, позволяя экзаменующимся получить сертификат, аналогичный аттестату о среднем образовании, в обмен на проходной балл на экзамене.

HiSET Social Studies Practice Test

Тест HiSET охватывает пять основных предметов: обществознание, чтение, естествознание, математика и письмо. Каждый из этих предметов отражает учебную программу, присутствующую в сегодняшних классах средней школы — как с точки зрения основного содержания, так и с точки зрения того, как они будут представлены на экзамене. Эта страница будет содержать всю информацию, необходимую для подготовки к части теста по общественным наукам.

Неудивительно, что общественные науки — один из предметов, с которым вам придется столкнуться на этом экзамене. В конце концов, общественные науки — это еще одно средство, помогающее нам понять наш мир на более глубоком, более социальном уровне. Такие предметы, как география и социология, дают нам более глубокое представление о том, почему наш мир развивался так, как он есть, и что заставляет людей вести себя определенным образом. Доказав себя способным к этому предмету, вы также продемонстрируете свою компетентность со многими важными навыками, которые вам понадобятся в мире высшего образования, вашей карьере и других подобных направлениях.

Экзамен по общественным наукам HiSET является одним из самых коротких разделов полного теста. Хотя он охватывает всего 50 вопросов, вам будет предложено всего 70 минут, чтобы завершить их все. Это означает, что вы должны адаптировать свой учебный подход, чтобы позволить вам обрабатывать любую и всю информацию на экзамене как можно быстрее, чтобы вы могли эффективно проходить по каждому вопросу. Все вопросы по этой части экзамена будут в формате с несколькими вариантами ответов.

С точки зрения структуры, раздел социальных исследований экзамена HiSET предоставит вам некоторую форму исторических данных, будь то письменные подборки, графическая информация или иллюстрации.Затем вы должны интерпретировать указанную информацию в соответствии с задаваемыми вами вопросами. Каждый вопрос на экзамене будет относиться к одной из четырех конкретных категорий знаний, каждая из которых считается относящейся к вашему пониманию общественных наук. Мы более подробно рассмотрим каждую из этих категорий знаний ниже.

  • Как самая маленькая категория на экзамене по общественным наукам, География занимает только 10 процентов вопросов экзамена. Здесь вы должны продемонстрировать свое понимание географических данных, а также того, как различные географические элементы повлияли на развитие человека.
  • Экономика составляет 20 процентов содержания экзамена. Для этой категории вы будете решать вопросы, связанные с различными экономическими теориями.
  • Гражданское и государственное управление занимает 35 процентов экзамена. Эта категория посвящена тому, как наше общество работает на политическом уровне, и его вопросы отражаются как таковые. Что касается этой категории, обязательно ознакомьтесь с принципами работы правительства Соединенных Штатов. Вопросы этой категории будут касаться только политических операций в масштабе всей страны.
  • Как и в предыдущей категории, History также составляет 35 процентов от полного содержания теста. Вопросы из этой категории позволят оценить ваши знания истории в широком масштабе — от мира до США. Вы должны быть в состоянии продемонстрировать некоторые знания ключевых событий и фигур, а также назначить значение для конкретных документов на основе их исторического контекста.

Вопросы практики социальных исследований HiSET

В дополнение к этим категориям вопросы в этой части экзамена также оценят ваши возможности по трем конкретным «категориям процессов», которые относятся к вашему подходу к каждому вопросу и к вашему ответу. ,Эти категории оценивают и обобщают, анализируют и интерпретируют и применяют .

Для получения наилучшего результата на этом экзамене потребуется составить солидный учебный план, а также иметь в своем распоряжении исчерпывающие ресурсы, которые помогут вам подготовиться. Команда по подготовке к тестам Mometrix готова помочь вам в этом с нашим собственным набором инструментов обучения.

На этой странице мы хотели бы предложить вам наш эксклюзивный практический тест HiSET Social Studies. Мы предприняли все возможные меры для обеспечения точности нашего практического теста, включая тщательное исследование всего экзамена.В результате вы должны найти, что наш практический тест близко отражает реальную вещь, то есть вы должны столкнуться с несколькими сюрпризами в день тестирования. Вы можете использовать этот практический тест для более глубокого понимания материала, а также того, как формировать ваши учебные усилия. Использование этого ресурса должно дать вам представление о том, как работает тест, а также о том, в каких областях вы работаете хорошо, а в каких может потребоваться больше работы и внимания.

В дополнение к вашему практическому тесту вы также можете ознакомиться с нашим учебным пособием по общественным наукам HiSET здесь.Подобно нашему практическому тесту, наше учебное пособие направлено на то, чтобы помочь вам лучше понять тонкости всей части экзамена по общественным наукам. Он должен дать вам дальнейшие инструкции о том, как учиться, разбить каждую часть подтеста, а также стратегии о том, как подойти к ним.

Наши ресурсы для этого экзамена лучше всего использовать в сочетании друг с другом, но они должны оказаться такими же эффективными, если используются по отдельности. Независимо от того, как вы их используете, мы надеемся, что они будут вам полезны, когда вы будете готовиться к этому важному экзамену.Мы считаем своим приоритетом предоставить вам всестороннюю помощь для любого экзамена, с которым вы можете столкнуться в ближайшем будущем, поэтому мы стремимся публиковать только лучшие инструменты обучения вокруг. Не стесняйтесь обращаться к нашему учебному пособию и / или практическим тестам в любое время, когда они вам нужны Удачи, и учиться усердно!

HiSET Test — Home

.
CBSE Class 10 Экзамен по естественным наукам для экзамена Board 2019

CBSE Class 10 Экзамен по социальным наукам будет проведен 29 марта 2019 года. Студенты должны будут подготовить полный курс по общественным наукам для выпускного экзамена. Чтобы понять обширную учебную программу, учащиеся должны принять умную и стратегическую методику обучения, следуя которой они смогут подготовить полную учебную программу, а затем приступить к ее пересмотру до начала 10-го экзамена CBSE 2019.Таким образом, у них должно быть представление о структуре экзамена и типе вопросов, которые следует задавать на экзамене.

Здесь мы обсудим последний образец экзамена, который необходимо соблюдать на экзамене Совета по социальным наукам класса CBSE 2019 года. Это будет второй год проведения обязательного экзаменационного экзамена в классе 10 CBSE. Таким образом, студенты должны знать основные изменения, внесенные в схему экзаменов и формат вопросов, которые должны соблюдаться на экзаменах.

CBSE Class 10 Решение по социальным наукам, Образец бумаги 2019

CBSE Class 10 Экзаменационные экзамены по общественным наукам для экзаменов на доске 2019 года:

С последней академической сессии экзаменационная форма для CBSE Class 10 была изменена с повторным введением обязательных экзаменов на доске. В соответствии с измененной схемой оценки, в настоящее время CBSE ежегодно проводит экзамен по общественным наукам в классе 10 по 80 оценкам, охватывающим 100% учебный план по предмету.Остальные 20 баллов хранятся в школах для внутренней оценки (IA).

IA включает в себя:

  • Периодические испытания (PT) с весом 10 марок каждый
  • Записная книжка 5 баллов
  • Предмет обогащения 5 баллов.

CBSE Class 10 Общественные науки Единичный вес:

Единицы

Название объекта

Знаки

I

Индия и современный мир — II

20

II

Современная Индия — II

20

III

Демократическая политика — II

20

IV

Понимание экономического развития

20


Итого

80

CBSE Class 10 Программа по общественным наукам на 2018-2019 годы

Критерии расслабления при прохождении: Всего 33% баллов достаточно для прохождения предмета

CBSE продлил смягчение критерия прохождения для экзамена 10 класса, в соответствии с которым кандидаты, участвующие в экзамене 10 класса в 2019 году, должны будут набрать в общей сложности 33 процента баллов (включая внутренний и внешний) по предметам, чтобы иметь право сдать этот предмет. ,

CBSE Class 10 Научный вопрос Дизайн бумаги объясняется ниже:

Согласно последнему образцу бумаги, выпущенному Советом CBSE, дизайн вопросника для экзамена CBSE Class 10 Social Science Exam 2019 будет соответствовать следующему формату:

Всего будет 26 вопросов разного веса, как указано ниже:

Тип вопросов

№вопросов

знаков за вопрос

Очень короткий тип ответа

1-7

1

Тип короткого ответа

8-18

3

Длинный тип ответа

19-25

5

Карта Вопросы (История)

26A (2)

1

Карта Вопросы (География)

26B (3)

1

Итого

27

80

Важное примечание: На предстоящих экзаменах в Совете будет увеличено общее количество внутренних вариантов, представленных в вопроснике CBSE Class 10 Social Science Board.Будет увеличен внутренний выбор примерно на 33 процента во всех разделах и для каждого типа вопроса.

Должен быть предоставлен внутренний выбор для:

  • 4 вопроса в разделе А
  • 6 вопросов в разделе B
  • 4 вопроса в разделе C
  • Вопросы на основе карты в 26B

CBSE Class 10 Social Science Вопросы к предыдущим годам

При написании ответов на различные вопросы учащиеся должны соблюдать следующие ограничения по словам:

  • Ответ на один вопрос необходимо ответить одним предложением
  • Вопрос 3 балла необходимо ответить в около 80 слов
  • вопрос 5 баллов необходимо ответить примерно в 100 словах

Студенты должны учитывать эту последнюю модель при подготовке к экзамену CBSE Class 10 по социальным наукам 2019 года, чтобы проинструктировать обширный учебный план по этому предмету.

Все ученики 10-го класса могут получить высокие баллы на своих первых в истории экзаменах на доске, проведенных CBSE, если у них есть четкая стратегия и хороший учебный план, чтобы пересечь линию победы. Так что будьте бдительны и сосредоточены.

Чтобы получить больше таких полезных статей для подготовки к экзамену CBSE Class 10 Board, нажмите на следующие ссылки:

,

Экзамен PMP® меняется 2 января 2021 года

li { нижний слой: 4px; } # основной контейнер .autotoc span + ul { margin-top: 15px; } .uk-overlay .uk-position-cover { высота: 100%; } .uk-article {padding: 0 15px} html {font-size: 16px} # основной контейнер .uk-container .uk-container {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # основной-контейнер .uk- контейнер .uk-block.uk-cover-background: нет (.tm-block-texture) {padding-left: 15px; padding-right: 15px} # основной контейнер .uk-nav ul a {margin-top: 2px; margin-bottom: 2px} # основной контейнер .uk-text -small {font-size: 13px} # основной контейнер .tagssogeneuk-h5 ul li a {display: block; margin-bottom: 5px} # основной контейнер .tagssogeneuk-h5 ul li {padding-bottom: 8px} #основная -container .uk-container .uk-article {padding-left: 5px; padding-right: 5px} # основной контейнер .uk-container .uk-alert-large {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main-container .tm-navbar {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # main-container.uk-panel-box> .uk-panel-teaser {margin-left: -20px; margin-right: -20px} # основной контейнер .uk-panel-box.uk-panel-grey-box {padding-right: 20px! Important} # основной контейнер .uk-panel-box {padding-left: 20px; padding-right: 20px; margin-bottom: 15px} # основной контейнер .slider-2-item .review-text-slider- 2 {font-size: 14px} # основной контейнер .slider-2-item {padding-left: 20px; padding-right: 20px} # wk-grid7ab .uk-panel a, # wk-gridd09 .uk-panel a , # wk-gride8c .uk-panel a {margin-top: 20px; margin-bottom: 20px} .tm-block-fullwidth> .uk-container {padding-right: 20px; padding-left: 20px} # main- контейнер.uk-h2.uk-button {margin-bottom: 15px; размер шрифта: 24px} # основной контейнер # tm-bottom-d.tm-block-fullwidth> .uk-контейнер, # main-container # tm-footer .tm-block-fullwidth> .uk-container {padding-left: 0; padding-right: 0} # основной контейнер .avVideo .avPlayerContainer .avPlayerBlock iframe {max-width: 100%} # основной контейнер .ccomment. ccomment-comment-content {padding-top: 10px; padding-bottom: 15px} # основной контейнер .ccomment .btn-small {font-size: 13px; margin-left: 5px} # основной контейнер .uk-orage- icon-large {padding: 10px} # основной контейнер.table-content .uk-h2 {padding-left: 70px; размер шрифта: 24px} # основной контейнер .table-content ul li span + span {padding-top: 0} # основной контейнер .uk-block-tertiary {padding-left: 10px; padding-right: 10px} # main-container .box_title {font-size: 50px! важный; высота строки: 55 пикселей! важный} } / *** Propelrr CSS *** / @media (максимальная ширина: 767 пикселей) { # kunena.layout table tr td, # kunena.layout table tr th { ширина: авто! важно; } #kunena.макет .kforum-pathway .path-element, # kunena.layout .kforum-pathway-bottom .path-element { дисплей: блок; высота: авто; нижнее поле: 8 пикселей; margin-top: 8px; } # kunena.layout span.kmsgtitle, # kunena.layout span.kmsgtitle-new { плавать: нет; ясно: оба; } # kunena.layout ul.kpost-profile { отступ слева: 0; } #kunena.layout .kforum-pathway { поле: 15px 0; } # kunena.layout div.kmsg-header h3 { ширина: авто; отступы: 10px 15px; } # kunena.layout .ktopactions # topic-actions .klist-actions-goto, # kunena.layout .ktopactions # topic-actions .klist-actions-forum { дисплей: нет; } # kunena.layout table tr { дисплей: блок; } } ]]> ,

Leave A Comment