ЕГЭ 2018 обществознание демоверсия от ФИПИ

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию). 

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл

за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. 

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 Тип заданий
Часть 1 20 35 54,7 С кратким ответом
Часть 2 9 29 45,3 С развернутым ответом
Итого 29* 64 100  

*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.

Смотрите также:

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2018 год с ответами

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Существуют документы, которые регламентируют структуру и содержание КИМ, – кодификаторы и спецификации. 

21.08.2017 на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года (в том числе демоверсия ЕГЭ по обществознанию). 

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2018 года по обществознанию в сравнении с КИМ 2017 года

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Продолжительность ЕГЭ 2018 по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 – 45 минут.

Всего заданий – 29; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.

Структура КИМ ЕГЭ 2018 по обществознанию  

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически.

Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Смотрите также:

 

Варианты ЕГЭ по обществознанию 2018

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Ответы к заданиям

Демоверсия ЕГЭ по Обществознанию 2018 от ФИПИ.

  • Колледж
  • Бакалавриат
  • Второе высшее
  • Специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Бизнес-образование
Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Магистратура
  • Специальности
  • Факультеты
  • Приемная комиссия
  • Образование в Дубае
  • Образование для призывников и военнослужащих
  • Отсрочка от армии
  • Образование для мам
  • Отзывы студентов
  • Выпускники
  • Правила приема
  • Оплата обучения
  • Дополнительное образование
  • Программа лояльности
  • Студентам
  • Расписание
  • Личный кабинет студента
  • Оплата обучения
  • Студенческий клуб
  • Библиотека
  • Интеллектуальное шоу
  • Факультеты
  • Юридический
  • Экономики
  • Управления
  • Рекламы
  • Психологии
  • Бизнеса
  • Информационных технологий
  • Лингвистики
  • Банковского дела
  • Спортивного менеджмента

ЕГЭ. Обществознание. Демонстрационный материал. 2018 г. Новое в демоверсии. |

 

Предлагаю демоверсию 2018 года ЕГЭ по обществознанию, опубликованную на сайте ФИПИ 21.08.2017 г. Задания во многом похожи на те, что были в демоверсии 2017 года. Заменены другими вопросами следующие задания: 3. 13, 21-24, 25, 26, 28, но суть заданий осталась та же.

НОВОЕ в демоверсии

Обратите внимание на то, что детализировано задание № 29, оно стало более конкретным. Это касается аргументов. Подчёркнуто, что аргументы должны  быть развёрнутыми, а  не просто обозначенными. Мало просто привести аргументы, нужно доказать, что они  объяснять суть вопроса. Это новое, что появилось в формулировке вопроса. Новое появилось и в критериях  оценивания задания № 29. О чём будет сказано в отдельной статье.

Демоверсия 2018 года.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) илипоследовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте

работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без

пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ

пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

ФОРМА ДУХОВНОЙКУЛЬТУРЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА 
Религия Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное
***Сфера  ценностей  (оценок)  и  норм(правил), регулирующих жизнь с позиций

гуманизма, добра и справедливости

 

Ответ: ___________________________.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

 

Ответ: ___________________________.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,относятся к признакам государства любого типа.

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ:

 

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически

обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.

3) Человек наследует моральные нормы.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

 

Ответ: ___________________________.

 

5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ                        ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А)развитие высоких технологий                  1)традиционное(аграрное)

Б)механизация промышленного                 2)индустриальное

производства                                                    3)постиндустриальное

В)выдвижение на первый план сферы

услуг

Г)натуральный характер хозяйства

Д)общинный уклад, коллективизм

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

6. В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны.1)увеличение количества учебных предметов

2)сокращение времени изучения естественных наук

3)ориентация на интересы и склонности ученика

4)применение технологий, сберегающих здоровье

5) уделение особого внимания нравственному воспитанию

6)компьютеризация образовательного процесса

 

Ответ: ___________________________.

7.Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

2) Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса

и предложения.

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

5) Каждый  вправе  свободно распоряжаться  своими  способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

 

Ответ: ___________________________.

8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ПРИМЕРЫ                                                                    ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) оклады администрации                       1)постоянные

Б) сдельная оплата труда наёмных        2)переменные

работников

В) арендная плата за помещение

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

9. Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) привлечение кредитов

2) налоговые отчисления

3) повышение производительности труда

4) прибыль от реализации продукции предприятия

5) совершенствование производственных технологий

6) выпуск и размещение акций предприятия

 

Ответ: ___________________________.

10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)Какие из перечисленных факторов могут вызвать

такое изменение? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) увеличение количества производителей автомобилей

2) снижение возраста получения водительского удостоверения

3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей

4) рост тарифов на электроэнергию

5) повышение процентов по автокредитам

 

Ответ: ___________________________.

11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная  стратификация  предполагает  деление  общества  на

социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4)   Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с  социальной  привлекательностью,  уважительным  отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное

благополучие себе и своей семье.

2)Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью

в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными

людьми, равны.

3)Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.

4)Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы

подняться по карьерной лестнице.

5)Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

 

Ответ: ___________________________.

13.Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.1)К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.

2)Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.

3)По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.

4)Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.

5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

 

Ответ: ___________________________.

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ФУНКЦИИ                                                                         СУБЪЕКТЫ

                                                                                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ

                                                                                         ВЛАСТИ РФ

А)утверждение изменения границ между         1)Президент РФ

субъектами РФ                                                           2)Совет Федерации

Б)управление федеральной собственностью   3)Государственная

В) назначение на должность Председателя         Дума

Центрального банка РФ                                          4)Правительство РФ

Г)разработка федерального бюджета

Д)осуществление помилования

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

15. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

3) включение  в  состав  государства  нескольких  государственных

образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией

4) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

5) наличие реальных политических и социальных прав и свобод граждан

6) политический плюрализм

 

Ответ: ___________________________.

16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.1) указание своей национальности

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) участие в выборах органов власти

4) уплата налогов

5) свободное распоряжение своими способностями к труду

 

Ответ: ___________________________.

17. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

 

Ответ: ___________________________.

 

18. Установите  соответствие  между  действиями  и  элементами  статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ДЕЙСТВИЯ                                                                               ЭЛЕМЕНТЫ

                                                                                                      СТАТУСА

                                                                                   НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А)требовать соблюдения и сохранения            1)права

налоговой тайны                                                     2)обязанности

Б)присутствовать при проведении выездной

налоговой проверки

В)уплачивать законно установленные

налоги и сборы

Г)выполнять законные требования

налогового органа об устранении

выявленных нарушений законодательства

о налогах и сборах

Д)получать по месту своего учёта

от налоговых органов бесплатную

информацию о действующих налогах

и сборах

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

 

19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.1)свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2)страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3)паспорт гражданина РФ

4)налоговое уведомление

5)диплом о профильном образовании

6)выписку из финансово-лицевого счёта

 

Ответ: ___________________________.

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего

она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная_________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая  для  существования  _________(В),  социальной  группы, общества в целом.

_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего

мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)потребность

2)деятельность

3)природа

4)социальный

5)естественный

6)подлинный (разумный)

7)индивидуальность

8)индивид

9)идеальный (духовный)

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Ответ:

                            ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

                    Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

 

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих  субъектов  при  выборе  целей  их  экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно- материальных запасов и т.д.Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.

Экономический рост… должен достигаться не за счёт деградации

окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых…

Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех

масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода

предполагает экономическую ответственность и опирается на неё…

Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод

гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что

его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам…

Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли

государственного вмешательства в экономику.

(Р.М. Нуреев)

 

21. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

 

22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)

 

 

23. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)

 

 

24. Автор  пишет,  что  классическая  рыночная  экономика  исходит  из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.

 

 

 

25. Какой  смысл  обществоведы  вкладывают  в  понятие  «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видахдисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее  сущность  принципа  гуманизма  юридической ответственности.

 

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

 

27. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница».Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях?

Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия

стратификации современного общества.

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите  только  ОДНО  из  предложенных  ниже  высказываний (29.1–29.5).

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идейзатронутой автором темы и раскройте её (их).

При  раскрытии  обозначенной(-ых)  вами  основной(-ых)  идеи(-й),

в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания

(соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов. Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть

сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом

 

29.1.Философия.«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

 

29.2.Экономика.«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

 

 

29.3.Социология. Социальная психология.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

 

 

29.4.Политология.«Разделяй и властвуй»  – мудрое правило, но «объединяй и направляй» ещё лучше». (И.В. Гёте)

 

 

29.5. Правоведение.«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

 

 

 

Социальные науки mcq Вопросы и ответы | Общественные науки / Социальные науки |

Преподавание обществознания / социальных наук. Вопросы с ответом (Social Studies / Sc. Mcq):
  1. , которую историки считают самой древней частью мира?
  2. штат, который включает большее количество буддийских вихар, —
  3. царствование чандрагупта маурия
  4. человек, установивший британское правление в Индии
  5. официальным языком паллавов был

Вопрос Ответ социальных исследований и социальных наук ( SST): Здесь мы даем ряд важных вопросов с ответами по общественным наукам / общественным наукам.Ответы на эти вопросы по SST будут полезны для TET старших классов, CTET и всех государственных TET. Эти вопросы также будут полезны при проведении других государственных конкурсных экзаменов.

Социальные науки MCQ Вопрос с ответом

Здесь вы найдете список общих важных вопросов по общественным наукам / социальным наукам в стиле викторины MCQ с ответами для конкурсных экзаменов и собеседований. Эти часто задаваемые типовые вопросы по общественным наукам даются с правильным выбором ответа, который вы можете сразу проверить.В настоящее время мы добавили в общей сложности 7 наборов вопросов по общественным наукам / социальным наукам, чтобы вы могли практиковаться. Мы продолжим добавлять вопросы и предоставлять этот банк вопросов в формате PDF, так что вы можете мгновенно загрузить их в стиле электронной книги.

Следующий раздел состоит из некоторых важных вопросов с несколькими вариантами ответов (mcq) по обществознанию / социальным наукам с ответами.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ: НАЖМИТЕ ВАРИАНТ (A, B, C, D), ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ОТВЕТ.


Q.

1. Какая часть мира считается самой древней частью мира историками?

Ответ

B.

Южная часть горы Виндхья


C.

Северо-западная часть Индийской долины

D.

Северо-восточная часть Индии


Ответ: Южная часть горы Виндхья [Вариант: B]


Показать Ответ
Q.

2. Штат, который включает большее количество буддийских вихар —

Ответ



Ответ: Бихар [Вариант: B]


Показать ответ
Q.

3. Правление Чандрагупты Маурии

Ответ



Ответ: B.C. 324-299 [Вариант: B]


Показать ответ
Q.

4. Лицо, установившее британское правление в Индии

Ответ



Ответ: Роберт Клайв [Вариант: A]


Показать ответ
Q.

5. Официальным языком Паллавы был

Ответ



Ответ: Санскрит [Вариант: C]


Показать ответ


Объявление

,

Бесплатный практический тест GED [Обновления 2020]

Эта версия практического теста GED® 2020 быстро определяет ваши сильные и слабые стороны, чтобы вы знали, на чем сосредоточиться во время обучения.

Есть 195 примеров вопросов GED. Эти практические тесты включают вопросы по математическому мышлению, естествознанию, мышлению с помощью языковых навыков и обществознанию с ответами и подробными объяснениями.

Прочтите, что нового, чтобы уменьшить страхи, и не удивляйтесь изменениям в тестах GED.Пройдите как можно больше тестов.

Наши бесплатные практические тесты GED получили высший рейтинг среди студентов, которые готовятся к экзамену GED в 2020 году.

Узнайте, какие новые навыки необходимы для прохождения теста и сделать первый шаг к успеху.

Все практические тесты GED содержат ответы и объяснения.

Практические тесты GED — Выберите тему

Все вопросы включают ответы и пояснения.

Эти бесплатные практические тесты GED являются высокоэффективными инструментами для выявления ваших сильных и слабых сторон, чтобы хорошо подготовиться к реальной работе.

Практический тест GED с таймером

Выберите более длительный практический тест для одного из предметов с таймером.

Проверьте свой стиль обучения

Знание своего стиля обучения поможет вам учиться более эффективно.

Они помогают учащимся вспоминать содержание, развивать навыки управления временем и темпом, а также пользоваться научным калькулятором. Для большинства экзаменуемых самый сложный субтест GED — это математическая часть. Поэтому мы добавили пошаговые инструкции по решению каждой математической задачи, включенной в наши практические тесты по математике.

Эти математические инструкции просты и понятны. Это своего рода ярлык для подготовки к настоящему экзамену GED по математике.

Тесты GED 2020 Изменения

Ключевое изменение заключается в том, что прохождение трех из четырех предметных тестов GED во многом зависит от вашего критического мышления и навыков понимания прочитанного.
Многие вопросы включают текст из 3-5 абзацев, который вам нужно прочитать, а затем ответить на вопросы, связанные с текстом. Часто это кажется ошеломляющим, потому что текст довольно длинный, а вопросы ориентированы на детали.

К счастью, есть три стратегии решения этой проблемы, и мы научим вас, как отвечать на эти вопросы.

1. Сначала внимательно прочтите все вопросы. Затем просмотрите этот отрывок.

Когда вы это сделаете, вы сначала прочтете все вопросы, прежде чем читать отрывок. Поступая так, вы получите представление о том, о чем идет речь, и сможете внимательно его прочитать.

2. Сначала просмотрите проход. Затем прочтите все вопросы.

Иногда ученики отвлекаются, просматривая вопросы перед чтением отрывка, и они хотели бы сначала просмотреть текст, прежде чем смотреть все вопросы. Сначала они хотят получить представление о структуре, содержании и цели отрывка. Также проверьте эти тесты по чтению.

3. Внимательно прочтите отрывок.

Используя эту стратегию, ученики сначала внимательно читают текст, вместо того, чтобы бегло просматривать отрывок в поисках важных подсказок и моментов.После этого они продолжат читать вопросы и отвечать на них.

Чтобы определить, какая из этих трех стратегий подходит вам лучше всего, мы рекомендуем вам попробовать все три и пройти наши тренировочные тесты на время. Когда вы посмотрите на свои оценки и выясните, что лучше всего подходит для вас, вы можете решить, какая стратегия заставляет вас чувствовать себя комфортно и следует ли вам сначала сосредоточиться на чтении отрывка или сначала на чтении вопросов.

Наши практические тесты и онлайн-классы бесплатны. Если вы сохраните мотивацию, вы будете готовы к GED в течение нескольких недель.

Вы получаете все необходимое, чтобы быстро сдать экзамен и получить диплом о среднем образовании.

Около 65% ваших ответов должны быть правильными для сдачи экзамена GED. Проходной балл по четырем модулям GED составляет 145 по шкале от 100 до 200.

Ключевым моментом является прохождение множества практических тестов, поскольку четыре подтеста GED представляют собой длинные сложные тесты, в которых есть свои уникальные способы постановки вопросов. Однако имейте в виду, что у вас есть возможность брать один (или несколько) из четырех модулей за раз.

Убедитесь, что вы оцениваете свои практические вопросы и понимаете объяснения. Если вы допустили ошибку или не знаете ответа на вопрос, возьмите блокнот и запишите этот вопрос, чтобы вы могли вернуться к вопросу, чтобы узнать о предмете, чтобы вы могли заполнить этот пробел в знаниях.

Как и в старших классах, четыре подтеста GED рассчитаны по времени, поэтому вам также нужно будет поработать над своим ритмом.

Лучший способ проверить свою готовность к учебе — пройти практические тесты по образцу настоящего экзамена GED.

Между пассивным обучением и активным прохождением практических тестов огромная разница, потому что, пройдя несколько практических тестов, вы примените свои знания и навыки на практике.

Практические тесты также помогут вам отслеживать свой прогресс. Они также очень помогают определить, какие предметные области требуют наибольшего внимания.

На подтестах GED у вас есть всего 2-3 минуты, чтобы ответить на каждый вопрос GED. Это настоящее давление. Практикуйтесь под таким же давлением и укрепляйте свою уверенность.У нас есть бесплатные практические тесты GED с 10, 15, 25 и 50 вопросами. Наши практические тесты с таймером укрепят вашу уверенность и навыки тайм-менеджмента.

Как повысить свой результат GED

  • Пройдите бесплатные онлайн-классы
  • Следуйте плану урока
  • Учеба 2-3 раза в неделю

Наша онлайн-подготовка к GED предлагает вам бесплатные видео-уроки, которые содержат короткие видео, текст, и небольшой практический тест (это похоже на игру).

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашим бесплатным учебным пособием.Эти бесплатные ресурсы помогут вам повысить свой балл по математическому мышлению, обществознанию, естествознанию и рассуждению с помощью языковых искусств (RLA). Программа RLA включает в себя грамматику английского языка, письмо и чтение, а также образцы эссе GED.

Стратегии сдачи экзаменов GED

Если ваша цель — сдать GED, то вам необходимо узнать о стратегиях сдачи тестов, и ответы на практические вопросы очень эффективны. Понимание структуры субтестов GED и изучение базовых приемов сдачи тестов повысят вашу уверенность в себе и увеличат ваши шансы на сдачу теста.

Постарайтесь сначала найти правильный ответ, но если вы его не знаете, используйте стратегию исключения и / или угадывания . Выберите один лучший ответ на каждый вопрос, — говорит Крис из Covcel (Расшифровка GED).

Если вам удастся разумно использовать предоставленную информацию, вы сможете составить эффективный учебный план.

Преимущества практического теста GED

  • Сдача нескольких бесплатных практических тестов отлично подходит для выявления пробелов в знаниях, о которых вы, возможно, не знали.
    Пройти несколько практических тестов очень полезно для принятия стратегических решений о том, какие предметные области требуют вашего внимания.
  • Сдача практических тестов — очень эффективный инструмент для выявления ваших слабых и сильных сторон.
    Если вы будете разумно использовать информацию, полученную в ходе практических тестов, вам будет намного проще составить для себя индивидуальный план обучения.
  • Практические тесты предлагают вам наилучший способ испытать «реальное».«Пробный тест дает вам возможность смоделировать те же условия, что и в день тестирования. Если вы, например, проходите практический тест по обществоведению, вам следует создать те же условия и дать себе также 70 минут (не меньше, не больше, ровно 70 минут, как в реальном тесте) и пройти практические тесты в тихом месте. без отвлекающих факторов.

После всей учебы вы хотите быть уверены, что сможете добраться до всех вопросов и подробно ответить на них в течение часа, который вам будет предоставлен.Вам также следует попрактиковаться в написании эссе GED (во время экзамена, который называется расширенным ответом).

Что такое GED Online?

GED Practice Tests 2020 GED Online относится к подготовке к тесту GED® с использованием онлайн-классов GED и практических тестов, но с недавнего времени существует также вариант онлайн-тестирования. Наша онлайн-справка GED позволяет вам подготовиться к тесту GED, используя классы и практические тесты через Интернет.

Вам не нужно возвращаться в школу, чтобы подготовиться к предметным тестам GED.Но вам нужны подходящие ресурсы, если вы не хотите много раз терпеть неудачу.

Вы можете совместить бесплатную онлайн-подготовку к GED с традиционными занятиями, предлагаемыми многими центрами обучения взрослых и общественными колледжами. Служба тестирования GED теперь также представила онлайн-формат для прохождения теста GED онлайн. Вы можете узнать больше здесь.

Как подготовиться к GED

Подготовка и ответы на практические вопросы необходимы для каждого теста, но теперь с программами GED, HiSET и TASC планка поднята, и это стало еще более важным, чем когда-либо прежде.Когда вы чувствуете, что готовы пройти один из четырех подтестов GED (или один из пяти подтестов HiSET или TASC), вам действительно следует пройти несколько практических тестов, чтобы определить, на каких областях вам нужно сосредоточиться больше всего. Вы можете использовать онлайн-ресурсы (бесплатные) GED для подготовки к тесту GED. Не нужно беспокоиться о посещении уроков GED в физическом классе.

Во время онлайн-классов GED студенты самостоятельно изучают по предметам, связанным с GED, в соответствии с разработкой квалифицированных инструкторов. Все они красиво спроектированы, используют лучшие и новейшие технологии, привлекают и стимулируют.Вы можете просмотреть свои результаты сразу после тестирования.

Кто стоит за тестом GED?

Экзамен GED администрирует Служба тестирования GED. Эта организация является совместным предприятием некоммерческого Американского совета по образованию (ACE) и Pearson, крупнейшей в мире компании в области образования и тестирования.

Учащиеся, успешно сдавшие экзамен GED, получают диплом об окончании средней школы GED, выданный их штатами.

Подтесты GED полностью соответствуют стандартам Common Core State.

Чтобы пройти четыре подтеста GED, вы должны зарегистрироваться на GED.com, официальном веб-сайте службы тестирования GED, и создать учетную запись на MyGED. В Соединенных Штатах существуют сотни центров тестирования GED при колледжах и центрах обучения взрослых.

Официальный тест GED Ready

Практические тесты, опубликованные на этом веб-сайте, предназначены только для практики. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше и лучше вы знакомитесь с этим типом контента.

Однако, если вы хотите проверить свои шансы пройти настоящий тест, вам следует приобрести тест GED Ready®.Это стоит 6 долларов за каждый предмет и позволит определить ваши шансы на сдачу GED в реальной жизни. Вы можете купить тест GED Ready через свою учетную запись на веб-сайте ged.com.

Избегайте поддельных дипломов GED

В Instagram, Twitter или Facebook вы можете увидеть множество объявлений о дипломах или сертификатах GED, которые вы можете купить.

Ни в коем случае не пытайтесь его купить, вот признаки возможных подделок:

  • Вам обещают получить аттестат зрелости без прохождения теста.Законные курсы, в том числе курсы в Интернете, требуют серьезной работы.
  • Вам обещают «получить диплом о работе или жизненном опыте» — Диплом GED выдается только в том случае, если вы пройдете четыре субтеста GED.
  • Вам обещают получить диплом о сдаче тестов GED на сайте. — Настоящий экзамен GED можно сдать только лично в определенных местах тестирования; вы НЕ МОЖЕТЕ использовать GED через Интернет. В Интернете доступны только различные практические тесты.
  • Без ожидания. Хотя есть курсы, которые предлагают ускоренную подготовку лично или онлайн, подготовка к экзамену GED все же занимает некоторое время.Если в объявлении обещано, что вы сможете получить GED в течение нескольких дней, скорее всего, это подделка.
  • Напористая рекламная тактика — поставщики поддельных дипломов часто используют агрессивную тактику продаж, в том числе телемаркетинговые звонки с высоким давлением.

GED Practice Test, лучший способ подготовиться

Лучший способ подготовиться к настоящему тесту — пройти как можно больше практических тестов. Вы сможете привыкнуть к нехватке времени и создать свою собственную стратегию сдачи тестов. Эти навыки помогут вам, когда вы будете учиться в колледже, присоединитесь к работе или продвинетесь по карьерной лестнице.Естественные науки, социальные исследования, математика и английский язык — это четыре области тестирования экзамена GED.

Если вы пропустили много правильных ответов, воспользуйтесь нашими бесплатными онлайн-курсами подготовки к GED, чтобы улучшить свои знания и повысить свой балл. Практические тесты и подготовительные классы, опубликованные на этом веб-сайте, предоставлены Covcel GED Prep.

Последнее обновление:

.