Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс
Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил
1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция
А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение
А3. Верны ли суждения о политических правах:
а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Правило, которое устанавливает государство
1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль
А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право
1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание
А6. К внешним угрозам нашей стране относится
1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия
А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:
а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина
1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя
А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) адвокат
3) прокурор
4) судья
5) секретарь
В2. Что из перечисленного относится к правам человека?
1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) этикет
2) конституция
3) правонарушение
4) дееспособность
А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права
Вариант 2
А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении
1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут
А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности
1) привычка
2) ритуал
3) обряд
А3. Верны ли суждения о гражданских правах:
а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет
А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию
1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения
А6. К внутренним угрозам нашей стране относится
1) угроза ядерной войны
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций
А7. Верны ли суждения о свободе человека:
а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?
1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства
А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:
а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?
1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением
1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор
В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?
1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу
А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
Ответы на тест по обществознанию Человек и закон 7 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-3
В1. 2
В2. 1234
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
А6-2
А7-3
А8-3
А9-1
А10-4
В1. 3
В2. 45
В3. 1Г 2В 3А 4Б
Версия формата PDF
Тест Человек и закон 7 класс
(160 Кб)
Тест на тему «Человек и общество»
Шамшурина Юлия Фанисовна
Учитель 1 квалификационной категории
Тест на тему «Человек и общество»
1 ВАРИАНТ
Вставьте пропущенное слово.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза XXI века.
1) демографические проблемы; 2) глобальные проблемы; 3) экологические проблемы; 4) экономические проблемы; 5) продовольственные проблемы.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) институт; 6) результат.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
воспроизводство рода; 2) самореализация; 3) питание; 4) дыхание; 5) движение; 6) общение; 7) отдых.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
5. (А) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений, занимающихся изучением человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (В) Но знание о человеке всё ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребёнком для развития его ___________(А).
Теперь уже стало бесспорной истиной, что (Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных ____________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение „отравляет» ____________(Г) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. ___________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и ___________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности».
Список терминов:
1. потребности | 2. психика | 3. личность |
4. культура | 5. общение | 6. семья |
7. контакт | 8. группа | 9. гуманизм |
2 ВАРИАНТ
Вставьте пропущенное слово.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
наука; 2) искусство; 3) духовная сфера; 4) религия; 5) мораль.
1) Технический прогресс; 2) социальный прогресс; 3) социальная реформа; 4) неолитическая революция; 5) модернизация
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.
1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация; 6) обмен; 7) инфляция.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу.
1) массовая культура; 2) технология; 3) община; 4) частная собственность; 5) промышленное предприятие; 6) классы; 7) экологический кризис; 8) глобализация.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
Определите, какие положения текста имеют
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
5.(А) Общество — часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катаклизмов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.
«Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ____________(А). Основное её содержание — изменение и ______________(Б) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на (В) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определённой _____________(Г), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____________(Д), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, _________________(Е), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков».
Список терминов:
1. окружающий мир | 2. преобразование | 3. приспособление |
4. результат | 5. сознательность | 6. производство |
7. потребность | 8. потребление | 9. мотив |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
А | Б | В | Г | Д |
5.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
А | Б | В | Г | Д |
5.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
А | Б | В | Г | Д |
5.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Бланк ответов
1.
2. ________
________
3. ________
________
4.
А | Б | В | Г | Д |
5.
А | Б | В | Г | Д | Е |
викторин с несколькими вариантами ответов | Интернет-ресурсы
Пройдите тест и проверьте свое понимание ключевых понятий, описанных в этой главе. Попробуйте проверить себя, прежде чем читать главу, чтобы увидеть свои сильные и слабые стороны, а затем снова проверьте себя после прочтения главы, чтобы увидеть, насколько хорошо вы ее поняли.
1. Социальная категоризация преувеличивает:
- Различия внутри категорий
- Различия между категориями
- Сходство между категориями
- Оба A и C
Ответ:
б. Межкатегориальные различия
2. Что определяет социальную идентичность человека?
- Физическое лицо
- Общество
- Текущий социальный контекст
- Все вышеперечисленное
Ответ:
d. Все вышеперечисленное
3. Приводит ли дискриминация члена чужой группы к повышению самооценки?
- Да, повышает как черту, так и состояние самооценки
- Да, но только черта самооценки
- Да, но только государственная самооценка
- №
c. Да, но только состояние самооценки
4. Что определяет, какая социальная категория будет значимой в данном социальном контексте?
- Коэффициент метаконтраста
- Стандартная посадка
- Оптимальная различимость
- Все вышеперечисленное
Ответ:
d. Все перечисленное
5. Когда особенно вероятен внутригрупповой фаворитизм?
- По размерам, благоприятствующим внутренней группе
- Конфликт
- В периоды социального упадка
- Все вышеперечисленное
Ответ:
d. Все вышеперечисленное
6. Когда возникает конфликт между двумя группами, какая группа считается более однородной?
- Ингруп
- Внешняя группа
- Оба
- Ни
Ответ:
d. Оба
7. Мужчины и женщины идентифицируют себя со своим полом, что заставляет их демонстрировать разделение в их ориентации на социальное доминирование (SDO), что заставляет их демонстрировать различия в количестве политической власти. Эта учетная запись поддерживается:
- Теория социальной идентичности
- Теория самокатегоризации
- Теория социального доминирования
- Теория обоснования системы
Ответ:
а. Теория социальной идентичности
8. Истоки SDO можно найти в:
- Дошкольное образование
- Нелюбовное воспитание
- Слабые группы
- Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
б. Нелюбовное воспитание
9. Что является признаком людей с высоким уровнем правого авторитаризма (RWA)?
- Авторитарная агрессия
- Авторитарное подчинение
- Соответствие конвенциям
- Все вышеперечисленное
Ответ:
d. Все вышеперечисленное
10. Согласно теории управления терроризмом (TMT), люди справляются с неопределенностью или угрозой, становясь:
- более консервативными
- Более либеральный
- Более центрист
- Более поляризованный
Ответ:
d. Более поляризованный
11. В чем основное различие между теорией оправдания системы (SJT) и теорией социального доминирования (SDT)?
- Верят ли состоятельные в узаконивающие мифы
- Верят ли обездоленные в узаконивающие мифы
- Есть ли уклон в сторону статус-кво
- Все вышеперечисленное
Ответ:
б. Верят ли обездоленные в узаконивающие мифы
12. Представление людям мультикультуралистской точки зрения может привести их к:
- Более точное определение групповых различий
- Чтобы показать более сильные стереотипы
- Чтобы показать более слабые стереотипы
- И А, и В
Ответ:
d. И A, и B
13. «Аверсивный расизм» предполагает, что люди дискриминируют чужие расовые группы, когда:
- Они могут приписывать поведение других расизму
- Они могут объяснить свое поведение отсутствием расизма
- Они могут приписать действия члена чужой группы своей ситуации
- Они замечают очень небольшую двусмысленность
Ответ:
б. Они могут объяснить свое поведение отсутствием расизма
14. Во время межрасового взаимодействия для кого исполнительный контроль истощается?
- Белые
- Черные
- Оба
- Ни
Ответ:
c. Оба
15. Каков типичный результат взаимодействия после того, как человек доказал свои «моральные качества»?
- Они более склонны контролировать свои предвзятые мысли
- Они чаще выражают свои предубеждения
- Ни
- Это зависит от
Ответ:
б. Они чаще выражают свои предубеждения
Нажмите здесь, чтобы загрузить дополнительные вопросы с несколькими вариантами ответов.
Нажмите здесь, чтобы скачать ответы.
Практический тест «Что такое культура?»
Практическая викторина «Что такое культура?»
Количество вопросов= 7
ИНСТРУКЦИИ: Чтобы ответить на вопрос, нажмите кнопку перед вашим выбором. Ответ появится в окне под вопросом, чтобы вы знали, правы ли вы. Обязательно прочитайте отзыв. Он создан, чтобы помочь вам усвоить материал. Вы также можете узнать, читая отзывы о неправильных ответах.
1. Человеческая культура – это ___________________ . а) частично унаследовано генетически б) полностью выучил в) ограничивается относительно богатыми обществами со сложными технологиями. г) все вышеперечисленное 2. Какое из следующих утверждений верно в отношении культуры? а) Языки — это культуры. б) Археологи откапывают культуру в своих раскопках. в) Культура — мощный человеческий инструмент для выживания. г) все вышеперечисленное 3. Кто впервые определил культуру как «то сложное целое, которое включает в себя знание, веру, искусство, закон, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества?» а) Э. Б. Тайлор б) автор этого урока в) Тайлор Эдвардс г) ничего из вышеперечисленного 4. _________________ — это региональная, социальная или этническая группа, которая отличается от других групп в обществе тем, что ее члены имеют общую идентичность, пищевые традиции, диалект или язык и другие культурные черты, происходящие от их общих предков. фон и опыт. а) культура б) субкультура в) многонациональное общество 5. Какие из следующих вещей могут быть культурными универсалиями?
(Подумайте о том, как в этом уроке используется «культурная универсалия».)а) язык, на котором ты говоришь б) вид одежды, которую вы носите в) конкретные знания, которые вы приобрели в школе г) ничего из вышеперечисленного 6. Культура ____________________ . а) то же самое, что общество б) только для людей в) принадлежит только мужчинам г) ничего из вышеперечисленного 7. Общества ____________________ . а) групп взаимодействующих организмов б) встречается только среди людей в) , созданный только технологически развитыми людьми, например, в промышленно развитых странах мира. г) ничего из вышеперечисленного
Вернуться в меню Следующая тема Эта страница была обновлена в последний раз во вторник, 28 июня 2005 г.
Leave A Comment