ЕГЭ-2019: заканчивается прием заявок — Год Литературы

Текст: Ксения Колесникова, ГодЛитературы.РФ

Фото: 2019god.me

У выпускников осталось совсем немного времени, чтобы определиться с экзаменами по выбору и подать заявку на ЕГЭ. После 1 февраля Рособрнадзор прекращает прием заявлений.

В заявлении можно указать любое количество предметов, помимо двух обязательных.


Русский язык и математика по-прежнему нужны для получения аттестата. В

2019 году их должны сдавать около 650 тысяч одиннадцатиклассников.

Причем и профильную, и базовую математику школьники будут сдавать в один день (основной период — 29 мая). То есть из двух предметов придется выбрать что-то одно, а не оба варианта, как многие делали раньше. Надо заметить, что большинство 11-классников с базовой математикой справляются: «двоечников» примерно три процента.

На «профиле» не справившихся с заданиями учеников больше: около 7,5 процента школьников минимальный порог не проходят. Но многим профильная математика и не нужна. Например, будущим филологам, журналистам, юристам можно спокойно сдавать только базовый экзамен. Правда, иногда бывает так, что на одну и ту же специальность один вуз требует математику, а другой — нет. Например, в Московском педагогическом государственном университете на направление «Психология» нужны результаты ЕГЭ по русскому, обществознанию, биологии. А в Московском городском педагогическом университете на то же самое направление — ЕГЭ по русскому, биологии, профильной математике. Нужно быть готовым и к тому, что на некоторые специальности придется представить не только результаты ЕГЭ, но и пройти дополнительное испытание. Например, факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ ведет прием по пяти экзаменам: ЕГЭ по профильной математике, химии, биологии, русскому языку.


ЕГЭ по русскому языку в этом году принципиально не изменился. Новинка ждет школьников только в сочинении, которое традиционно считается самым сложным.


Теперь выпускники будут работать только с незнакомым текстом, а ссылаться на литературные источники больше не требуется.

Самым популярным ЕГЭ по выбору остается обществознание: ежегодно его сдает каждый второй выпускник, хотя до «тройки» не дотягивает практически каждый шестой (16,4%).

Что касается ЕГЭ по истории, то его в прошлом году выбрало примерно 20% выпускников, но в топ-3 самых популярных ЕГЭ по выбору в прошлом году экзамен не вошел. На втором месте в рейтинге — физика (25%), на третьем — биология (21%). Это говорит о том, что все больше выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ естественно-научные предметы, а интерес к инженерным специальностям, так же, как и бюджетный прием по ним, растет. Для тех, кто решил сдавать физику, несколько полезных советов: подтянуть молекулярную физику и электродинамику — эти разделы по сравнению с механикой учащиеся знают слабее. Однако в целом двоечников на ЕГЭ по физике немного — всего 5,3%. 

А вот в ЕГЭ по биологии двоечников куда больше, их количество превышает процент неудовлетворительных оценок по обществознанию. Эксперты связывают это обстоятельство в первую очередь со сложностью экзамена, который нацелен на отбор самых подготовленных абитуриентов. Ведь большинство учеников, сдающих биологию, хотят поступить в медицинские вузы, на психологические или биологические факультеты университетов.


Кстати, выпускникам теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.


Однако в связи с тем, что большинство вузов пока не решились на изменение правил приема с учетом ЕГЭ по китайскому как вступительного экзамена, большого ажиотажа это новшество не внесло.

«Выбирая предметы ЕГЭ, школьники ориентируются на то, что вузы учитывают при приеме абитуриентов. Поэтому спрогнозировать, сколько школьников выберут китайский язык, сложно. Думаю, речь пойдет о нескольких сотнях человек. Точные цифры мы можем сказать после первого февраля», — отметил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Какие ошибки школьники делают на ЕГЭ?

Математика. Элементы матанализа даются школьнику с трудом. Меньше половины выпускников, сдающих «базу», могут по графику функции дать характеристику ее производной. Логарифмические неравенства и все задания, связанные с геометрией: планиметрия, стереометрия — тоже в числе «слабых мест».

Русский язык. Прежде всего «Н или НН»: на этом в прошлом году споткнулись 35 процентов сдающих. Избежать неверного ответа можно. Подсказка: для этого нужно хорошо знать части речи и уметь их определять. Сложное предложение тоже вызвало затруднения.


Хоть раз запутались в запятых, тире и двоеточиях примерно 40 процентов «егэшников».


В 30% случаев выпускники смешивают паронимы «представить» и «предоставить». Словарик паронимов — в помощь при подготовке. Примерно каждый четвертый ошибается в правописании корней: гар/гор, клан/клон, бер/бир, — вариантов много.

Обществознание. Эксперты ФИПИ советуют повторить такие понятия, как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность», основы конституционного строя и системы налогообложения, названия и функции высших государственных органов России. Наиболее распространенная ошибка школьников на ЕГЭ по обществознанию: «Законы принимает правительство РФ» (правильный ответ: Госдума и Совет Федерации. Подписывает федеральные законы президент).

История. К этому экзамену нужно потренироваться в работе с исторической картой, еще раз «пройтись» по видным деятелям, названиям битв, мирных договоров, и особенно — по событиям XX

века. Около 10% выпускников считают, что крестителем Руси был Владимир Мономах. Некоторые пишут, что Корнилов и Блюхер участвовали в Полтавской битве.

Биология. Традиционно низкие результаты ученики показывают по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке», «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека»… Кроме того, очень много ошибок в заданиях на основе рисунков (например, установить по рисунку, соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека).

СПРАВКА Выпускники 2019 года подают заявление на ЕГЭ по месту учебы, то есть в своей школе. После

1 февраля заявки принимаются только по решению госкомиссии и при наличии уважительных причин не позднее чем за две недели до начала экзаменов. Досрочный период ЕГЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной — с 27 мая по 1 июля.

Источник: «Российская газета» — 21.01.2019

Обязательный ЕГЭ в России «отпраздновал» 10 лет

1 января исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.

Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.

 

Эксперимент

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

Несколько лет шла «отладка» содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел «разворот» в сторону более массового и более объективного экзамена.

И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.

Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть — полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с «отличным» аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.

 

ЕГЭ — 10 лет назад

В 2009 году вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил «главную роль» при поступлении в вуз.

При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, «творческие» вузы.

На этом этапе были и трудности, и даже откровенные «провалы». Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории «РГ» подробно освещала.

Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от «угадайки» — заданий с выбором ответа — со временем придется отказаться.

В 2013 году наиболее ярко «высветилась» еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. В 2014 году Рособрнадзор провел «работу над ошибками»: для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.

2015 год также принес изменения: ЕГЭ «заговорил» — добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому «угадайка» исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную — для поступления в вузы.

Дальше «курс», взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ — 2018 исключена «угадайка».  Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым — немного выросли. А вот число «двоечников» — сократилось.

 

ЕГЭ-2019

Сегодня ЕГЭ — объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это «социальный лифт»: благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.

Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить «тройку» по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский — 36, профильная математика — 27.

Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.

Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.

Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.

 

ЕГЭ: будущее

ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.

ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году — апробация новой технологии уже началась.

Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля. Расписание ЕГЭ публиковала и «Российская газета».

Профиль занятого пожилого человека: Амир Паркер ’19 жонглирует армией, легкой атлетикой, математикой и философией

Опубликовано 6 мая 2019 г. Томом Портером

Позднее утро в кафе Smith Union, финалы в самом разгаре. Армейский специалист Амир Паркер ’19, несмотря на напряженный график, находит несколько минут для общения. У него специальность математика, он только что пришел с одного экзамена, днем ​​у него будет еще один, а вечером — экзамен на дом.

Несмотря на эти требования, Паркер расслаблен и рад поговорить. Быть занятым — это то, к чему он привык. В течение последних четырех лет он совмещал обязанности службы в резерве армии США с учебой в Боудойне, где сейчас является капитаном команды по легкой атлетике. Он также работает до двадцати часов в неделю в кампусе в качестве оценщика и репетитора по математике, а также в качестве наблюдателя по легкой атлетике в Farley Field House.

Паркер — один из семидесяти двух учеников первого поколения в своем выпускном классе в Боудойне — месте, о котором он никогда не слышал, пока школьный консультант не предложил ему подать заявление.

«Это никогда не было на моем радаре. Когда ты родом из того места, где я вырос, ты не обязательно знаешь, что такое школа NESCAC».

Он вырос в Балтиморе и его окрестностях. Его семья была и остается поддерживающей и любящей: его отец — водитель грузовика, а мать — парикмахер. Но, по его словам, это была непростая среда для его взросления, где насильственные преступления были обычным явлением. Во время дискуссии в кампусе 2018 года о насилии с применением огнестрельного оружия Паркер, крепко сложенный толкатель ядра и метатель диска, рассказал сообществу Боудойна, что он будет чувствовать себя в большей безопасности, нося оружие во время визитов домой для личной защиты.

Паркер ожидает, что семь или восемь членов семьи придут на вручение дипломов, когда он будет «гулять» с классом 2019 года. По его словам, это будет огромное событие для всех, хотя на самом деле он не закончит учебу, пока Декабрь, так как ему нужно закончить несколько занятий. Однако у него есть для этого отличное оправдание. «Я пропустил первый семестр на втором курсе из-за армейских обязательств». Если быть точным, он проходил базовую боевую подготовку и продвинутую индивидуальную подготовку в армии США — двадцатинедельное обязательство, растянувшееся на учебный год.

Семейная гордость. Брат Амира Акил Паркер (слева) служит в Береговой охране США механиком (MK2).

Семейная традиция

Служба в армии — это своего рода традиция в семье Паркеров, восходящая к Гражданской войне. «Мой прапрапрапрадед — может, я пропустил «пра»? — служил в армии Союза. Он был бывшим рабом. Совсем недавно отец и дед Паркера стали ветеранами армии, а его брат служил в береговой охране.

В настоящее время Паркер служит в инженерной роте в резерве армии США, что включает как минимум один уик-энд в месяц тренировки в Нью-Гемпшире, Вермонте или Массачусетсе.

Этим летом он отправляется на свою первую зарубежную стажировку. В течение своего первого года в Боудойне Паркер был зачислен в Учебный корпус офицеров запаса (ROTC) в Университете Южного Мэна, что означало частые поездки рано утром в Портленд для обучения.

Однако через год программа ROTC была перераспределена, а это означало, что Паркер должен был отправиться в UMaine Orono вместо USM. «С точки зрения логистики это не сработало, — говорит он, — поэтому в итоге я записался в резерв, что на самом деле здорово, поскольку это означает, что теперь я могу быть задействован в качестве действующего солдата».

В следующем году, после выпуска, Паркер отправляется в школу кандидатов в офицеры в Форт-Беннинге, штат Джорджия, где проходит двенадцать недель обучения. Будучи армейским офицером с математическим образованием, Паркер говорит, что, скорее всего, он направляется в разведывательное или связное подразделение службы, где его аналитические и числовые навыки могут быть применены наилучшим образом.

Паркер тренируется с резервом армии США по крайней мере один уик-энд в месяц. Сейчас он готовится к своему первому зарубежному командированию.

Сеть поддержки

Последний уик-энд Паркера с армией растянулся на четыре дня («это было довольно интенсивно»), то есть он пропустил несколько занятий. «На то, чтобы разобраться, ушло полторы недели, но мои профессора отнеслись к этому великолепно и с большим пониманием». Он объясняет, что поддержка сотрудников и преподавателей колледжа сыграла ключевую роль в его процветании в Bowdoin. «Если мне приходится просить о продлении проекта, они знают, что мои причины искренни, и действительно делают все возможное, чтобы предоставить дополнительную помощь».

Он также получает поддержку от друзей, как в Боудойне, так и в армии, а также от ближайших родственников. По стечению обстоятельств у Паркера есть родственники в этом районе. «Мои двоюродные братья Ник, Кристин, Сейдж и Сьерра живут в районах Брансуика и Портленда, и они были чрезвычайно важными источниками поддержки в течение последних четырех лет».

Помимо изучения математики, Паркер посещал много уроков философии. «В математике вы не много пишете, поэтому философия действительно помогла сохранить мои навыки письма и общения на должном уровне», что, несомненно, будет важно в выбранной им карьере.

Самым важным достоянием Паркера является его личная дисциплина. « Я имею в виду, что у меня есть общественная жизнь, но когда пришло время работать, пришло время работать. Иногда вам просто нужно выключить телефон, заблокировать отвлекающие факторы и сосредоточиться.

. В этот момент Паркер проверяет время, извиняется и вежливо уходит готовиться к дневному экзамену.


Похожие статьи
  • Получение практического опыта в области права

    04 августа 2021 г.

    Эти подающие надежды адвокаты, все из которых уже достигли пенсионного возраста, могут пройти летнюю стажировку в юридической сфере благодаря финансированию Управления карьеры и развития Боудойна.

  • Олимпиец Джоан Бенуа Самуэльсон, 79 лет, размышляет о чемпионате, психическом здоровье и балансе

    03 августа 2021

    Тридцать семь лет назад, 5 августа 1984 года, Джоан Бенуа Самуэльсон выиграла первый в истории женский олимпийский марафон. Поскольку до марафона Токио-2020 осталось несколько дней, мы встретились с ней, чтобы обсудить несколько вопросов, связанных с бегом и без него.

  • Личные мероприятия в календаре Bowdoin

    03 августа 2021 г.

    Колледж Боудойн рад сообщить, что очные мероприятия вернутся этой осенью, и Колледж с нетерпением ждет встречи с выпускниками, семьями и друзьями на некоторых из наших самых популярных мероприятий и мероприятий.

  • Обращение со змеями и другие занятия: студенты проходят стажировку по охране природы

    28 июля 2021 г.

    Восходящая старшая Элизабет Бейкер сражается со змеями и другими менее чем пушистыми существами в Зоопарке рептилий Кентукки. Она одна из нескольких студентов, проходящих летом оплачиваемую стажировку в области консервации.

Предыдущие выпускные экзамены – Математика

Номер курса Название курса Предыдущий выпускной экзамен
201-016-РЭ Коррективные занятия по математике средней школы IV Осень 2022, Осень 2021, Осень 2019, Зима 2016, Зима 2014, Осень 2014, Осень 2012,
201-015-РЭ Коррективные занятия по средней V математике Зима 2022 г. , Осень 2019 г., Зима 2016 г., Зима 2015 г., Зима 2011 г., Осень 2010 г.
201-103-ДВ Исчисление I Зима 2022 г., Осень 2019 г., Зима 2019 г., Зима 2015 г., Зима 2014 г., Зима 2013 г., Зима 2011 г., Осень 2010 г., Зима 2010 г.
201-105-ДВ Линейная алгебра Зима 2022 г., Осень 2019 г., Зима 2012 г., Зима 2011 г., Осень 2010 г.
201-203-ДВ Исчисление II Зима 2022 г., осень 2019 г., осень 2016 г., зима 2016 г., зима 2012 г., зима 2011 г., осень 2010 г.
201-401-ДВ Статистика для социальных наук Зима 2019, Осень 2017
201-912-ДВ Введение в прикладную математику Осень 2021, Осень 2019, Осень 2012, Осень 2011, Осень 2010
201-923-ДВ Прикладная математика для лабораторных технологий – аналитическая химия Осень 2021, Осень 2019
201-941-ДВ Инженерная математика I Осень 2019 г. , Осень 2011 г., Осень 2010 г.
201-942-ДВ Инженерная математика II Осень 2019, Осень 2017, Зима 2011
201-943-ДВ Прикладная математика для технологий электронной техники Осень 2019, Зима 2016, Осень 2011, Осень 2010
201-БЗФ-05 Исчисление III Зима 2022 г., Зима 2019 г., Зима 2018 г., Зима 2016 г., Зима 2015 г., Зима 2013 г., Зима 2012 г., Зима 2011 г., Осень 2010 г.
201-БЗС-05 Вероятность и статистика Зима 2022, Осень 2021, Зима 2019, Осень 2016, Осень 2015, Осень 2012, Зима 2012, Зима 2011, Осень 2009
201-НЯ-05 Исчисление I Хим. Тех. Зима 2016 г., Зима 2013 г., Зима 2012 г., Зима 2009 г.
201-НЯ-05 Исчисление I Технология электронной техники Зима 2019 г. , Зима 2016 г., Зима 2012 г., Зима 2011 г.
201-НЯ-05 Расчет I Торговля Осень 2021, Осень 2010, Осень 2009
201-НЯ-05 Исчисление I Обычное Зима 2012 г., Зима 2011 г., Осень 2009 г.
201-НЯ-05 Исчисление I Обычное – Социальные науки Зима 2012 г.
201-НЯ-05 Исчисление I Наука Зима 2022, Осень 2021, Осень 2019, Осень 2018, Осень 2015, Осень 2014, Осень 2013, Зима 2013, Осень 2012, Зима 2011, Зима 2010
201-NYB-05 Исчисление II Коммерция Зима 2022 г., Зима 2019 г., Зима 2011 г., Зима 2010 г.
201-NYB-05 Исчисление II Обычный Осень 2015 г., Осень 2013 г., Осень 2010 г., Зима 2010 г.
201-NYB-05 Исчисление II Наука Зима 2019 г.

Leave A Comment