Российские школьники завалили ОГЭ по математике: «Куча двоек»

Общество 99058

Поделиться

«50 двоек по математике на параллель», «Таких позорных результатов никогда не было, 30% неудов». Учителя и родители не могут прийти в себя после провальных результатов ОГЭ по математике.

Количество плохих оценок за экзамен резко возросло по сравнению с 2019 годом, в прошлом году экзамен был отменен из-за пандемии. Педагоги винят в случившемся дистанционку и самих двоечников, которые даже не пытались готовиться к ОГЭ и до последнего надеялись на его отмену. Подвели нерадивых учеников и ошибки в ответах, которые слили в сеть накануне экзамена.  

Фото: Елизавета Клушина

«У нас в регионе рекордное количество двоек, только в нашей школе около 50 (школа одна из лучших в городе). На пересдачу экзамена ищут организаторов, людей не хватает». «В нашей школе тоже из 4 девятых классов 27 двоек», — делятся на профильных форумах педагоги. В этом году учителя сообщают о рекордном количестве неудовлетворительных оценок у учеников за выпускной экзамен.

— Мой сын, конечно, никогда не блистал в математике, но на твердую тройку всегда вытягивал, — рассказывает Ульяна, мама 9-классника. – Однако за ЕГЭ получил пару, несмотря на то, что написал работу на 16 баллов, а для тройки требовалось всего 8 из 31. Все дело в критериях, как минимум 2 балла нужно было получить за задачи по геометрии, на них многие, как мой, и посыпались. В результате с неудами оказались дети, набравшие приличное количество баллов, но завалившие геометрию. Сейчас мы усиленно прорабатываем эти задания с репетитором. Вопрос, удастся ли что-то наверстать за оставшиеся дни, пересдача назначена на 16 июня. 

По мнению учителей, во многом в низких результатах учеников виновата пандемия. И проблемы возникли не только из-за дистанционной учебы и пробелах в знаниях. Злую шутку с детьми сыграла твердая уверенность, что выпускные экзамены для 9-классников отменят в этом году из-за коронавируса так же, как и в прошлом.

— Длительная дистанционка, безусловно, повлияла на результаты, хуже всего дети справились с заданиями по программе 8 и 9 класса, которая частично преподавалась в удаленном формате, — считает учитель математики Татьяна Пальцева.

– В онлайне слабые ученики окончательно разленились и расслабились, привыкли выезжать только на списывании. Кроме того, многие школьники практически до мая свято верили, что экзамен будет отменен, и даже не пытались напрягать свои мозги, чтобы хоть как-то к нему подготовиться. Во многих регионах минимальный балл для получения удовлетворительной оценки был понижен, но и это не помогло. Дети, получившие двойки, не смогли справиться с элементарными геометрическими задачами и набрать 2 балла по этому разделу. Конечно, сильно подкосило слабых ребят и то, что первые пять заданий экзамена в этом году были кардинально изменены. Вместо элементарных задач уровня начальной школы, за счет которых раньше отстающие выезжали на троечку, появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке.

Педагоги говорят также и о том, что многие дети перед экзаменом надеялись, что им удастся выплыть на ОГЭ за счет списывания. Однако в ответах, уплывших в сеть накануне экзамена, оказались ошибки.

— Из года в год повторяется одно и тоже: утром, а иногда и вечером накануне экзамена в интернете появляются ответы на задания, — говорит еще один педагог Николая Марков. – Дети об этом заранее прекрасно знают, караулят сливы, затем переписывают ответы и делают шпаргалки. В этом году большинство подсказок оказались неверными, отсюда и резкий рост неудов. А так как некоторые товарищи у нас к экзамену готовится принципиально не хотят, то отличить правильный ответ или нет, они, естественно, не могут. К сожалению, в образовательном процессе не все зависит от педагога, если ребенок прогуливает уроки или просто ничего не хочет делать на занятиях, без помощи родителей мы бессильны. А современные взрослые часто не хотят понимать, что проблема кроется в их собственном чаде, а не в плохом учителе. Раньше мы удивлялись 5-классникам, не знающим таблицу умножения, а теперь наблюдаем таких же 9-классников. Конечно, это только одна сторона медали, из-за нехватки педагогов, в том числе и по математике серьезные проблемы с обучением возникают и в самих школах.

В одном из учебных заведений нашего района, где работает мой приятель, у одного из 9 классов два года подряд не было постоянного учителя математики, на дистанте дети были практически предоставлены сами себе по этому предмету, в результате двойки на ОГЭ получили больше половины учеников. Конечно, в такой ситуации вина полностью лежит на школах и профильных вышестоящих ведомствах.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда

    41370

    Калмыкия
  • Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику

    Фото 29332

    Московская область

    Елена БЕРЕЗИНА

  • На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $

    27086

    Крым

    crimea.

    mk.ru фото: crimea.mk.ru

  • Американский журналист сравнил Крым с Техасом

    Фото Видео 19739

    Крым

    Денис Проничев фото: crimea.mk.ru

  • Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска

    Фото 12188

    Ярославль
  • Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным

    7666

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

ОГЭ — 2023

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2013г. № 1394, обучающиеся проходят ГИА по обязательным учебным предмета (русский язык и математика), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ.

 
  • Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ.  В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. Ресурс находится по ссылке http://opengia.ru

ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ОГЭ МОЖНО УЗНАТЬ:

  • координатор ОГЭ в МБОУ СОШ № 19: – Мазепа Оксана Юрьевна,  т. 3-40-33  с 9.00-16.00
  • муниципальный координатор ОГЭ: Асанова Надежда Юрьевна, тел.:2-33-00

Телефон доверия

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 №02-195 «О создании телефона доверия к ЕГЭ» Федеральная служба по надзору в сфере образования открывает с 26.04.2016 телефон доверия к процедуре государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, — «Телефон доверия к ЕГЭ» по номеру +7(495)104-68-38, звонки на который будут приниматься с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 московского времени.