Изменения ЕГЭ в 2023 — официальные ФИПИ

Поможем подтянуть оценки и сдать экзамены

Начать учиться

Каждый год в ЕГЭ по разным предметам что-то меняется: иногда обновления касаются состава КИМ (контрольно-измерительных материалов), иногда — системы оценки. ФИПИ уже опубликовал актуальный список обновлений, мы его прочитали и теперь рассказываем вам, какие изменения произойдут в ЕГЭ в 2023 году.

Получите +50 баллов на экзаменах

Дарим до 5 уроков на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по новым предметам

Изменения в ЕГЭ-2023 по русскому языку

Экзаменационных материалов по русскому языку коснулось больше всего обновлений. Вот что изменится в 2023 году:

  • Порядок первых трёх заданий. Теперь задание 1 проверяет понимание логико-смысловых отношений между фрагментами текста, задание 2 — лексическое значение слов, а задание 3 — умение верно определять стилистические характеристики текста. Кроме того, третье задание теперь имеет статус повышенной сложности.

  • 21-е и 26-е задания первой части экзамена теперь тоже имеют повышенную сложность, так как расширился языковой материал, на основе которого их нужно выполнить. Максимальное число баллов за выполнение 26-го задания уменьшилось с 4 до 3.

  • Изменилась формулировка 4-го задания первой части (на знание орфоэпических норм) и система ответов на него: если раньше нужно было выбрать один вариант ответа, то теперь их может быть несколько. Также расширен языковой материал для 4-го и 5-го заданий.

  • За задание под номером 8 первой части экзаменуемые теперь могут получить максимум 3 балла (раньше — 5).

  • Изменилась формулировка в 9-м задании первой части (правописание гласных и согласных в корне), а также языковой материал задания.

  • Задание номер 27 из второй части экзамена теперь имеет другую формулировку. Изменились критерии оценки и максимальный балл по одному из них.

  • Изменились критерии оценки сочинения К1–К3 и К12. Изменения касаются фактических ошибок в тексте. Кроме того, сочинение больше не ограничено по объёму.

  • Максимально возможный первичный балл на ЕГЭ по этому предмету в 2023 году составит 54 (вместо 58).

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Изменения в ЕГЭ-2023 по математике (база)

Сами задания по предмету не изменились, но теперь практические задания, которые проверяют знания из разных разделов математики, предшествуют блокам по геометрии и алгебре.

Как поясняется в материалах на сайте ФИПИ, это обновление поможет экзаменуемому эффективнее организовать работу над выполнением заданий.

Изменения в ЕГЭ-2023 по математике (профиль)

КИМ профильного экзамена по этому предмету также не изменились, но теперь задания в 1-й части сгруппированы иначе: сначала геометрия, потом элементы комбинаторики, статистика и теория вероятностей, в финале — алгебра, в том числе уравнения и неравенства, функции и начала анализа. Вторая часть экзамена осталась без изменений.

Подготовка к ЕГЭ по математике

Изменения в ЕГЭ-2023 по физике

  • Интегрированные задания из 1-й части экзамена, в которых проверяется знание не меньше чем из 3 разделов школьного курса по предмету, перенесены с 1-й и 2-й линий на 20-ю и 21-ю.

  • Вторая часть ЕГЭ тоже изменилась: раньше в 30-м задании могли встретиться только задачи по темам «Законы Ньютона» и «Законы сохранения в механике», а теперь в этот список добавили и задачи по теме «Статика».

Подготовка к ЕГЭ по физике

Изменения в ЕГЭ-2023 по химии

  • В 2023 году иначе будет выглядеть условие в 23-м задании, которое проверяет умение рассчитывать концентрации веществ в равновесной системе. Данные теперь записывают текстом, а не в формате таблицы, как было раньше.

  • Задания 33 и 34 в ЕГЭ по этому предмету поменялись местами. Теперь задание 33 проверяет умение определять молекулярную и структурную формулы вещества, а задание 34 содержит расчётную задачу.

  • Повысилась сложность заданий 9 (взаимосвязь неорганических веществ), 12, 16.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Изменения в ЕГЭ-2023 по биологии

  • В 1-ю часть экзамена по этому предмету добавили еще одно задание на тему «Многообразие организмов», а задания 5–8, 9–12 и 13–16 были сгруппированы в тематические модули.

  • Из 2-й части ЕГЭ по биологии в 2023 году исключили одно задание — раньше оно было под номером 24. Задания 23 и 24 (по новой нумерации) сгруппированы в мини-модуль.

Изменения в ЕГЭ-2023 по истории

  • В экзамен по истории в 2023 году добавили два новых задания. Задание под номером 8 проверит знания экзаменуемого об истории ВОВ. В 20-м задании необходимо сравнить исторические события, явления или процессы. Помимо отдельных заданий о Великой Отечественной войне, знания об этом историческом периоде будут проверять в других заданиях. Факты о ВОВ встретятся не менее чем в 20% экзаменационных заданий.

  • Верхняя граница первичных баллов по этому предмету увеличилась с 38 до 42.

  • Скорректированы критерии оценки 18-го и 19-го заданий.

  • У экзаменуемых будет больше времени на сдачу ЕГЭ по истории — 210 минут вместо 180.

Изменения в ЕГЭ-2023 по географии

Изменения в заданиях в 2023 году коснутся всех предметов, кроме географии. Тут всё просто: по сравнению с 2022 годом в экзамене по географии ничего не поменяется.

Изменения в ЕГЭ-2023 по обществознанию

  • В 2023 году скорректирована формулировка 18-го задания экзамена по обществознанию.

  • Также изменилась формулировка последнего, 25-го задания — добавлены детали, а максимально возможный балл за это задание увеличен до 6 (в прошлом году — 4).

  • За 3-е задание экзаменуемые теперь могут получить максимум 1 балл (вместо 2).

  • Последнее изменение на ЕГЭ по обществу в 2023 году касается максимального первичного балла за работу — теперь это 58 баллов вместо 57.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Изменения в ЕГЭ-2023 по литературе

Изменения по этому предмету коснулись 9-го задания: если раньше нужно было выбрать три верных ответа из пяти, то теперь их число может быть от 2 до 4 — зависит от того, какое произведение попалось экзаменуемому.

Изменения в ЕГЭ-2023 по иностранным языкам (кроме китайского)

  • Раздел «Грамматика и лексика» в ЕГЭ по этим предметам уменьшился с 20 до 18 заданий.

  • За задания под номерами 1 и 11 экзаменуемые теперь могут получить максимум 3 балла, за задания 2 и 10 — 4 балла. Также изменилась верхняя граница первичных баллов — 86 вместо 100.

  • Изменения коснулись формулировок некоторых заданий, а именно — 38 (письменная часть) и 4 (устная часть).

  • Обновлены критерии оценки 37-го (письменная часть) и 3-го (устная часть) заданий.

Подготовка к ЕГЭ по английскому

Изменения в ЕГЭ-2023 по китайскому языку

  • Во 2-м задании раздела «Говорение» по этому предмету ответ теперь должен быть объёмнее: 10–12 фраз вместо 8–9.

  • Скорректирована формулировка 3-го задания из раздела «Говорение».

  • В 17-м задании письменной части вместо определения лишней лексической единицы нужно заполнить пропуск подходящей по смыслу лексической единицей.

  • В задании 23 письменной части нужно будет заполнить пропуск в приведённом фрагменте подходящей результативной морфемой (вместо дополнительного элемента, как в прошлом году).

  • В 26-м письменном задании ранее нужно было определить, какое из предложений построено грамматически верно. Теперь — выбрать корректную последовательность приведённых фрагментов одного предложения.

  • Сократилось количество вариантов ответов в заданиях 15–18, 22 и 23 письменной части — с пяти до четырёх.

Изменения в ЕГЭ-2023 по информатике

  • Изменилась тематика задания номер 6 по этому предмету: если раньше с его помощью проверяли знание основных конструкций ЯП, понятия переменной и оператора присваивания, то теперь оно касается работы с алгоритмами.

  • В задании 22 вместо анализа алгоритма, содержащего ветвление и цикл, теперь требуется построить математическую модель, чтобы решить практическую задачу, при этом нужно использовать приложенный файл.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Скачивайте бесплатно шпаргалки для экзаменов

Бонус: чек-лист для подготовки к экзаменам. Чтобы ничего не упустить и получить высокие баллы

Вета Иванченко

Редактор Skysmart

К предыдущей статье

306.6K

Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе?

К следующей статье

Какие предметы сдавать на ОГЭ

Выберите предмет, который нужно подтянуть, и приходите на бесплатный вводный урок

На вводном уроке с методистом

  1. Определим уровень и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Подведены итоги основной волны ЕГЭ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

24. 06.2019 18:44

Поделиться

Мария Агранович

Завершилась «основная волна» Единого госэкзамена, осталось всего несколько резервных дней. Но на результаты они сильно не повлияют. Каким получился ЕГЭ-2019?

Артем Геодакян/ТАСС

Вице-премьер Татьяна Голикова высоко оценила работу органов власти по организации единого госэкзамена и заявила, что серьезных сбоев удалось не допустить. «По нашей оценке, ЕГЭ прошел на достаточно высоком организационном уровне, мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев», — сказала Голикова на пресс-конференции, посвященной итогам основной кампании ЕГЭ-2019.

Впрочем, «некоторые проблемы» в ходе ЕГЭ все же были. Но, как отмечено, такой сложный процесс не может проходить совсем без них. Вице-премьер также напомнила, что в этом году завершился переходный период для Крыма и Севастополя: 14 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ по общим правилам.

Итак, «портрет» единого: 750 тысяч участников, 85 регионов России, 54 зарубежных страны, 6729 стобалльников (это больше чем в прошлом году). Двое получили максимум по всем четырем выбранным предметам. Самые популярные экзамены: по-прежнему правит бал обществознание, за ним — физика, биология, история, химия и информатика. Средние баллы: лучшие результаты по профильной математике, истории и английскому языку. Очень позитивные сдвиги по географии, информатике, физике.

— Все изменения, которые произошли в ЕГЭ за последние шесть лет, доказали свою эффективность, — отметила Татьяна Голикова. — Отмечу, что особенность современных контрольно-измерительных материалов — ежегодное усиление научной и практико-ориентированной частей заданий. Тестов не осталось практически нигде.

Общее количество так называемых «стобалльников» — участников ЕГЭ, набравших максимальные 100 баллов хотя бы по одному из экзаменов, — увеличилось по сравнению с прошлым годом на 557 человек.

В свою очередь, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что 445 человек в России в этом году набрали 100 баллов сразу по двум предметам («200-балльники»), 30 человек достигли такого результата по трем предметам («300-балльники») и двое смогли набрать максимальный балл по четырем предметам. Один из «400-балльников», Даниил Дрябин из Тульской области, принял участие во вчерашней пресс-конференции вместе с директором школы и своим классным руководителем.

— Чтобы сдать экзамены, нужно просто хорошо учиться в школе, знать базу по предметам и — важно — уделять внимание изучению наук, — сказал выпускник тульского лицея N 2. — Я учился в физико-математическом классе и профильные экзамены не вызвали особых трудностей. Вот с русским языком было сложнее — пришлось заниматься с репетитором. Многое в подготовке к ЕГЭ решает самостоятельная работа, смысла в «натаскивании» на экзамен я не вижу. Поступать собираюсь или в МФТИ или на мехмат МГУ.

В целом, по данным Рособрнадзора, доля высокобалльных работ (81-100 баллов) от общего числа сдававших ЕГЭ в этом году составила 23,5% по русскому языку, 7,1% — по профильной математике. Самая большая доля высокобалльников — на ЕГЭ по иностранным языкам: от 29,2% по китайскому языку (проводится в 2019 г. впервые) до 42,7% по английскому языку.

Татьяна Голикова отметила, что считает разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровень удачным решением. «Наилучшие результаты мы отмечаем по профильной математике: как раз нам кажется, что это разделение благотворно сказалось на результатах сдачи. Далее история и английский язык. Это три лидера, которые дали наилучший средний балл по 2019 году», — сказала она.

Кстати, эксперты отмечают, что Единый государственный экзамен по иностранным языкам выбирают примерно 10% выпускников. Поэтому возникают серьезные опасения, будут ли успешны все выпускники, когда этот экзамен станет обязательным в 2022 году. Как ранее сообщалось, обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются. А в 2020 году планируется ввести «пилот» в 19 регионах РФ.

Есть и еще цифры. Так, в этом году с основного периода ЕГЭ были удалены 812 человек, в том числе 355 использовали мобильники, у 323 нашли шпаргалки. В прошлом году тех, кому удалось пронести мобильные телефоны, было куда больше — 518. Доля не сдавших ЕГЭ остается в пределах 6% от общего числа сдающих. Но еще будут резервные дни, и все надеются, что ситуация поправится.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул: в ЕГЭ на будущий 2020 год не предполагается серьезных изменений.

— Для нас важна стабильность, — отметил он. — Важно, чтобы все понимали правила, и чтобы эти правила не менялись. Поэтому до сентября мы опубликуем все демоверсии для выпускников 2020 года.

Между тем

Традиционно по завершении экзаменационной кампании Рособрнадзор начинает сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей о совершенствовании ЕГЭ. Пожелания и предложения можно направлять на электронную почту [email protected] до 1 августа.

Российская газета — Федеральный выпуск: №135(7893)

Поделиться

ОбразованиеВице-премьерыЕГЭ в России

Главное сегодня

  • Посол Антонов: Поставки Киеву боеприпасов с обедненным ураном приближают Армагеддон

  • ГУ МВД Запорожской области: В результате взрыва в Мелитополе пострадал полицейский

  • Asia Times: США теряют влияние в мире и нуждаются в прекращении огня на Украине

  • РИА Новости: Боевики «Азова» используют любимый метод ЦРУ при пытках пленных

  • Politico: между ФРГ и Францией произошел конфликт из-за автомобилей и ядерной энергетики

  • Жительница Артёмовска Турова: ВСУ за три дня уничтожили целый район города

студентов Массачусетского технологического института доминируют на ежегодном математическом конкурсе Патнэма | Новости Массачусетского технологического института

Каждый декабрь тысячи студентов участвуют в Математическом соревновании Уильяма Лоуэлла Патнэма, главном математическом соревновании в Соединенных Штатах и ​​Канаде. 80-й ежегодный экзамен был проведен 7 декабря 2019 года, а результаты были объявлены 18 февраля. Впервые в истории Патнэма все пять лучших мест в конкурсе, известном как стипендиаты Патнэма, были получены от одной школы — Массачусетский технологический институт.

Студенты Массачусетского технологического института также доминировали в остальных рейтингах: девять из следующих 11, восемь из следующих 12 и 33 из следующих 80 рейтингов с почетными упоминаниями. Среди 19 лучшихВсего сдавали 2 экзамена, 76 студентов Массачусетского технологического института.

Стипендиатами Патнэма 2019 года, перечисленными в алфавитном порядке, являются старшеклассники Эшвин Сах и Кевин Сан, младший Юань Яо, второкурсник Шэнтонг Чжан и первокурсник Дэниел Чжу. Яо и Чжан были стипендиатами Патнэма 2018 года, а Сах был стипендиатом Патнэма 2017 года. Среди трех лучших бомбардиров — Сах, Чжан и Чжу — двое получили почти высший балл, а один (который предпочитает не называть его имени) получил высший балл в 120 баллов. Это всего лишь пятый раз в истории Патнэма, когда испытуемый получил высший балл.

Конкурсанты также ранжировались по участвующим организациям. Начиная с 2019 года рейтинг основан на трех лучших результатах от каждого учреждения (в то время как в предыдущие годы он основывался на результатах трех предварительно выбранных лиц). Массачусетский технологический институт занял первое место как команда, поскольку три лучших бомбардира, Сах, Чжан и Чжу, все из Массачусетского технологического института. Это пятая победа команды Массачусетского технологического института за последние семь лет. В этом году Гарвардский университет занял второе место, а Стэнфордский университет — третье.

Факультет математики также награждает двух лучших студенток, первокурсницу Дейн Ким и младшую Ци Ци, на торжественном ужине, который состоится весной. Ци была одной из трех лауреатов премии Элизабет Лоуэлл Патнэм 2019 года, присуждаемой лучшим участницам женского пола. Она является четвертым студентом Массачусетского технологического института, получившим эту награду с момента ее вручения в 1992 году.  

Награды сопровождаются денежными вознаграждениями. Учреждение с командой, занявшей первое место, получает 25 000 долларов, а каждый член команды — 1000 долларов. Каждый стипендиат Патнэма получает 2500 долларов, следующие 11 человек с самым высоким рейтингом получают по 1000 долларов, а следующие 12 человек с самым высоким рейтингом получают по 250 долларов. Премия Элизабет Лоуэлл Патнэм присуждается в размере 1000 долларов, а Департамент математики также вручит специальный приз в размере 1000 долларов Дейну Киму.

«Это было беспрецедентно, — говорит Юфэй Чжао, ассистент профессора математики по развитию карьеры 1956 года, который тренирует первокурсников к соревнованиям на осеннем семинаре Патнэма, а также курирует соревнования в Массачусетском технологическом институте. «Это был довольно сюрреалистический результат. Я очень горжусь феноменальным выступлением наших учеников на конкурсе Патнэма. Мы очень рады видеть, что в нашем студенческом сообществе живет такая исключительная группа студентов».

Программа PRIMES факультета математики, которая привлекает на курсы STEM многих лучших школьников, склонных к математике, также может похвастаться многими выпускниками, набравшими наибольшее количество баллов, в том числе Чжу и 15 другими студентами Массачусетского технологического института, а также тремя студентами Гарварда, включая Финишер «следующих 12» Франклин Ван и со-победительница Элизабет Лоуэлл Патнэм Лора Пирсон.

Многие конкуренты Патнэма из Массачусетского технологического института подготовились к экзамену, приняв участие в первом курсе семинара Патнэма 18.A34 (Решение математических задач, семинар Патнэма), который вел Чжао, который был трехкратным стипендиатом Патнэма, когда он был студентом в университете. Массачусетский технологический институт. В рамках семинара Чжао призывает студентов «использовать свой опыт участия в математических олимпиадах в качестве трамплина для перехода к высшей математике» и подчеркивает важность хороших навыков общения и презентации.

Ряд участников Патнэма сделали успешную исследовательскую карьеру. Несколько преподавателей кафедры математики были стипендиатами Патнэма: Давеш Маулик, Бьорн Пунен, Питер Шор, Дэвид Воган и Чжао. В истории Патнэма только восемь участников были четырехкратными стипендиатами Патнэма, включая Пунена, и трое из них были студентами Массачусетского технологического института. Фактически, первым четырехкратным стипендиатом Патнэма был бывший студент Массачусетского технологического института Дон Копперсмит в 72-м году, сделавший успешную исследовательскую карьеру в области криптографии.

По словам Чжао, успехи в математических олимпиадах «не являются ни необходимыми, ни достаточными для того, чтобы стать хорошим математиком-исследователем». Тем не менее он считает, что навыки, развиваемые математическими соревнованиями, могут быть полезны в исследовательской математике. Чжао регулярно работает со студентами бакалавриата Массачусетского технологического института для получения передовых результатов исследований. «Мне очень повезло работать с этими замечательными студентами, — говорит Чжао.

В конкурсе, организованном Математической ассоциацией Америки, приняли участие 150 студентов Массачусетского технологического института из 4229 человек.испытуемые из 570 учебных заведений США и Канады. Шестичасовой экзамен, который проводится в течение двух сессий в первую субботу декабря каждого года, состоит из 12 задач по 10 баллов каждая. Менее четверти всех участников этого конкурса набрали в сумме более 10 баллов, а средний балл составил 2.

Полные результаты конкурса можно найти на сайте МАА. Чтобы узнать больше об истории конкурса, бывший президент MAA Джозеф А. Галлиан написал интересный обзор за 2015 год.

Поделиться этой новостной статьей:

  • PRIMES
  • Математический факультет
  • Школа естественных наук

Пандемия оказала разрушительное воздействие на обучение. Что нужно сделать, чтобы помочь студентам наверстать упущенное?

По мере того, как мы приближаемся к двухлетней отметке начальной волны закрытия школ, вызванной пандемией, нормальная академическая жизнь остается недосягаемой для многих учащихся, педагогов и родителей. Помимо всплеска случаев заболевания COVID-19 в конце 2021 года, школы столкнулись с острой нехваткой персонала, высоким уровнем прогулов и карантинов, а также с постоянным закрытием школ. Кроме того, учащиеся и преподаватели продолжают бороться с проблемами психического здоровья, более высоким уровнем насилия и плохого поведения, а также опасениями по поводу потерянного учебного времени.

Как мы подчеркиваем в нашем новом исследовании, опубликованном в январе, совокупное влияние пандемии COVID-19 на академическую успеваемость учащихся было значительным. Мы отследили изменения в результатах тестов по математике и чтению за первые два года пандемии, используя данные 5,4 миллиона учащихся 3–8 классов в США. Мы сосредоточились на результатах тестов, полученных непосредственно перед пандемией (осень 2019 г.), после ее первоначального начала (осень 2020 г.) и более чем через год после начала пандемии (осень 2021 г.).

Осенью 2021 года средние результаты тестов по математике в 3–8 классах были на 0,20–0,27 стандартных отклонений (СО) ниже по сравнению со сверстниками того же класса осенью 2019 года, в то время как результаты тестов по чтению были ниже на 0,09–0,18 СО. Это значительное падение. Для контекста, падение математики значительно больше, чем предполагаемое воздействие других крупномасштабных школьных разрушений, таких как после урагана Катрина — математические баллы упали на 0,17 SD за один год для эвакуированных из Нового Орлеана.

Еще более тревожным является то, что разрыв в результатах тестов между учащимися начальных школ с низким и высоким уровнем бедности увеличился примерно на 20% по математике (соответствует 0,20 СО) и на 15% по чтению (0,13 СО), в основном в течение 2020-2020 гг. 21 учебный год. Кроме того, в период с осени 2020 по 2021 год достижения, как правило, падали больше, чем между осенью 2019 года.и 2020 г. (как в целом, так и в разбивке по школьной бедности), что указывает на то, что сбои в обучении продолжают негативно сказываться на учащихся и после первоначальных ударов, последовавших за закрытием школ весной 2020 г.

Эти цифры вызывают тревогу и потенциально деморализуют, особенно учитывая героические усилия учащихся по обучению и преподавателей по обучению в невероятно трудные времена. С нашей точки зрения, эти падения результатов тестов никоим образом не указывают на то, что эти студенты представляют собой «потерянное поколение» или что нам следует терять надежду. Большинство из нас никогда не пережили пандемию, и мы так многого не знаем о способности учащихся к устойчивости в этих обстоятельствах и о том, каковы будут сроки восстановления. Мы также не предполагаем, что учителя как-то виноваты, учитывая падение успеваемости, которое произошло между 2020 и 2021 годами; скорее, у педагогов была трудная работа до пандемии, и теперь они борются с огромными новыми проблемами, многие из которых находятся вне их контроля.

Однако ясно, что есть над чем поработать. Школьные округа и штаты в настоящее время принимают важные решения о том, какие меры и стратегии следует реализовать, чтобы смягчить снижение успеваемости за последние два года. Инвестиции в программу помощи начальным и средним школам (ESSER) в рамках Американского плана спасения предоставили государственным школам почти 200 миллиардов долларов на нужды, связанные с COVID-19. Из этой суммы 22 миллиарда долларов предназначены специально для решения проблем с потерей обучения с использованием «доказательных вмешательств», направленных на «непропорциональное воздействие COVID-19».о недопредставленных студенческих подгруппах». Обзоры планов расходов округа и штата (см. Future Ed, EduRecoveryHub и RAND’s American School District Panel для более подробной информации) показывают, что округа тратят свои доллары ESSER, предназначенные для академического восстановления, на широкий спектр стратегий, включая летнее обучение, репетиторство, после -школьные программы, а также инициативы, связанные с продлением учебного дня и учебного года, становятся все более популярными.

Сравнение негативных последствий перерывов в обучении с положительными последствиями вмешательств

Чтобы помочь контекстуализировать масштабы воздействия COVID-19, мы сопоставляем снижение результатов тестов во время пандемии с увеличением результатов тестов, связанным с обычными вмешательствами, применяемыми округами в рамках усилий по восстановлению после пандемии. Если мы предположим, что такие вмешательства будут по-прежнему столь же успешными в школьной среде COVID-19, можем ли мы ожидать, что эти стратегии будут достаточно эффективны, чтобы помочь учащимся наверстать упущенное? Чтобы ответить на этот вопрос, мы опираемся на недавние обзоры исследований, посвященных репетиторству с высокой дозой, программам летнего обучения, сокращению размера классов и продлению учебного дня (особенно для обучения грамоте). Мы сообщаем о размерах эффекта для каждого вмешательства, специфичного для класса и предмета, где это возможно (например, было обнаружено, что репетиторство имеет больший эффект в элементарной математике, чем в чтении).

На рис. 1 показано стандартизированное падение результатов тестов по математике между учащимися, проходившими тестирование осенью 2019 г. и осенью 2021 г. (отдельно по классам начальной и средней школы), по сравнению со средним размером эффекта различных образовательных мероприятий. Средний размер эффекта от репетиторства по математике соответствует среднему снижению баллов по математике из-за COVID-19 или превышает его. Исследования, посвященные репетиторству, показывают, что оно часто лучше всего работает в младших классах и когда оно предоставляется учителем, а не, скажем, родителями. Кроме того, некоторые из программ репетиторства, которые дают наибольший эффект, могут быть довольно интенсивными (и, вероятно, дорогими), включая наличие репетиторов, работающих полный рабочий день, которые поддерживают всех учащихся (а не только тех, кто нуждается в коррекции) в условиях один на один в течение учебного дня. Между тем, средний эффект уменьшения размера класса отрицательный, но не значительный, с высокой вариабельностью воздействия в разных исследованиях. Летние программы по математике оказались эффективными (средний размер эффекта 0,10 СО), хотя эти программы сами по себе, вероятно, не устранили бы COVID-19.результаты тестов падают.

Рисунок 1. Падение результатов теста на COVID-19 по математике по сравнению с величиной эффекта различных образовательных мероприятий

(2022) Таблица 5; результаты сокращения размера класса взяты из стр. 10 Figles et al. (2018) Таблица 2; результаты летней программы взяты из Lynch et al (2021), таблица 2; а оценки репетиторства взяты из таблицы 3B Никтоу и др. (2020). Девяностопятипроцентные доверительные интервалы показаны вертикальными линиями на каждом столбце.

Примечания: Kuhfeld et al. и Никтоу и др. сообщили о размерах эффекта отдельно по диапазону оценок; Фиглз и др. и Линч и др. сообщите об общем размере эффекта в начальных и средних классах. Нам не удалось найти строгое исследование, в котором сообщалось бы о размерах эффекта увеличения учебного дня/года на успеваемость по математике. Никтоу и др. и Kraft & Falken (2021) также отмечают большие различия в эффектах репетиторства в зависимости от типа репетитора, с более значительным эффектом для программ репетиторства для учителей и полупрофессионалов, чем для непрофессиональных репетиторов и репетиторов для родителей. Сокращение размера класса, включенное в метаанализ Figles, варьировалось от минимум одного до минимум восьми учеников в классе.

На рис. 2 показано аналогичное сравнение с использованием величины эффекта от интервенций по чтению. Средний эффект репетиторских программ на успеваемость по чтению больше, чем эффект, обнаруженный для других вмешательств, хотя программы летнего чтения и сокращение размера класса дали средний эффект примерно на уровне падения баллов по чтению из-за COVID-19.

Рисунок 2. Чтение результатов тестов на COVID-19 по сравнению с величиной эффекта различных образовательных мероприятий

Источник: Количество баллов по COVID-19 взято из Kuhfeld et al. (2022) Таблица 5; результаты продленного учебного дня взяты из Figlio et al. (2018) Таблица 2; результаты сокращения размера класса взяты из стр. 10 Figles et al. (2018 г.); результаты летней программы взяты из Kim & Quinn (2013), таблица 3; а оценки репетиторства взяты из таблицы 3B Никтоу и др. (2020). Девяностопятипроцентные доверительные интервалы показаны вертикальными линиями на каждом столбце.

Примечания: В то время как Kuhfeld et al. и Никтоу и др. сообщили о размерах эффекта отдельно по шкале оценок, Figlio et al. и Ким и Куинн сообщают об общем размере эффекта в начальных и средних классах. Сокращение размера класса, включенное в метаанализ Figles, варьировалось от минимум одного до минимум восьми учеников в классе.

Существуют некоторые ограничения использования исследований, проведенных до пандемии, для понимания нашей способности бороться с COVID-19.результаты тестов падают. Во-первых, эти исследования проводились в условиях, которые сильно отличаются от тех, с которыми в настоящее время сталкиваются школы, и остается открытым вопрос, будет ли эффективность этих вмешательств во время пандемии такой же последовательной, как и до пандемии. Во-вторых, у нас мало доказательств и указаний об эффективности этих вмешательств в беспрецедентных масштабах, в которых они сейчас рассматриваются. Например, многие школьные округа расширяют программы летнего обучения, но школьные округа изо всех сил пытались найти сотрудников, заинтересованных в преподавании в летней школе, чтобы удовлетворить возросший спрос. Наконец, учитывая увеличивающийся разрыв в результатах тестов между школами с низким и высоким уровнем бедности, неясно, могут ли эти меры действительно решить ряд новых проблем, с которыми сталкиваются педагоги, чтобы сократить этот разрыв. То есть учащиеся могут наверстать упущенное в целом, но пандемия все же может иметь долгосрочные негативные последствия для равенства в сфере образования в этой стране.

Учитывая, что текущие инициативы вряд ли будут последовательно реализовываться в округах (а иногда и внутри них), своевременная обратная связь о результатах инициатив и любых необходимых корректировках будет иметь решающее значение для успеха округов. Проект «Путь к выздоровлению от COVID» и Национальный акселератор поддержки студентов — это два таких крупномасштабных оценочных исследования, цель которых — получить такого рода доказательства, а также предоставить округам ресурсы для отслеживания и оценки их собственных программ. Кроме того, появляется все больше ресурсов с рекомендациями о том, как лучше всего реализовать программы восстановления, включая расширение масштабов обучения, летние программы обучения и увеличение времени обучения.