Обязательный ЕГЭ по французскому | Демоверсия ФИПИ базового уровня

7 июня 2018 года стало окончательно понятно, что обязательный ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году будет проведен, несмотря ни на что. Во время Прямой линии с Президентом РФ  В.В.Путиным выпускник 9 класса из Лобни задал вопрос о введении двух обязательных экзаменов в 11 классе, руководитель государства переадресовал вопрос Министру просвещения Ольге Васильевой.

Из её вполне предметного ответа стало ясно, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранным языкам принято окончательно. Про обязательный экзамен по истории, введение которого в 2020 году министр лично анонсировала неоднократно в различных СМИ, она отвечала уклончиво, сказав, что этот вопрос ещё обсуждается.

Ровно через месяц информационный портал газеты «Известия» пригласили на пресс-конференцию Руководителя ФИПИ Оксану Решетникову, главного разработчика контрольно-измерительных материалов ЕГЭ профильного экзамена по иностранным языкам Марию Вербицкую и заместителя руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ Ирину Резанову. Это тоже был судьбоносный момент, поскольку они довольно подробно рассказали, как будет выглядеть обновленный ЕГЭ по иностранным языкам.

Основные тезисы пресс-конференции с разработчиками ЕГЭ по иностранным языкам:

1. ЕГЭ по иностранным языкам будет двух уровней сложности: базовый и профильный. Аналогии с обязательным ЕГЭ по математике вполне уместны. Каждый выпускник сможет выбрать уровень сложности.

2. Базовый уровень ЕГЭ будет в диапазоне от А2+ до В1. Профильный экзамен – до уровня В2. Имеются в виду утвержденные Советом Европы 6 уровней владения иностранным языком. В2 как раз соответствует 100 баллам на профильном ЕГЭ по иностранному языку.

3. Профильный экзамен будет полностью соответствовать уже имеющемуся экзамену. Разработчики не планируют никаких изменений ни в заданиях, ни в минимальном пороге баллов.

4. Базовый ЕГЭ по иностранному языку будет соответствовать базовому уровню знаний по этому предмету. Самое большое внимание будет уделено речевой практике: аудированию, чтению, говорению, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).

5. ВПР-2018 по иностранным языкам — это и есть реальные задания, которые будут на базовом ЕГЭ. Для того чтобы понять, как будет выглядеть демоверсия базового уровня ЕГЭ по иностранному языку, достаточно посмотреть на сайте ФИПИ демоверсию ВПР (Всероссийской проверочной работы) для 11 классов. Разработчики официально подтвердили, что демоверсия ФИПИ ВПР по иностранным языкам – это и есть прототип будущего базового ЕГЭ.

Базовый ЕГЭ по французскому языку (как и по другим иностранным языкам) будет состоять из двух частей — устной и письменной. Каждую часть проверяют и оценивают отдельно. В 2018 году ученики 11 классов могут выполнять по желанию либо обе части, либо только письменную часть. Устная часть экзамена проводится с использованием специального оборудования. Продолжительность всего экзамена – 1 час (60 минут).

АЙДИОФАЙЛ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

Источник: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr

Если вы хотите узнать точный результат в баллах и перевести его в оценку, то читайте

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВПР ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com). 

Читайте также:

На ЕГЭ и ОГЭ скоро можно будет пользоваться интернетом

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ и ОГЭ

С 2009 года Единый Государственный Экзамен стал обязательным для выпускников школ на всей территории Российской Федерации. По результатам ЕГЭ осуществляется прием в высшие учебные заведения.

В 2015 году в проведение ЕГЭ были внесены изменения. В состав экзаменационных испытаний было решено ввести сочинение. Итоговое сочинение проводится для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — являются основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Пишут итоговое сочинение одиннадцатиклассники в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.

Школьники 9 классов в конце учебного года также проходят итоговую аттестацию, которая называется ОГЭ (основной государственный экзамен). Обязательными экзаменами в 9 классе являются ОГЭ по математике и ОГЭ по русскому языку. Кроме того, каждый школьник 9 класса должен выбрать и сдать экзамены еще по двум предметам.

С 2017 года для школьников 9 класса проводится итоговое собеседование по русскому языку, которое используется в качестве допуска к ОГЭ. Результатами итогового собеседования являются «зачет» или «незачет». .

В октябре-ноябре каждого года на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуются демонстрационные варианты ЕГЭ и демонстрационные варианты ОГЭ текущего учебного года. Эти демонстрационные варианты публикуются для того, чтобы школьники смогли подготовиться к будущей экзаменационной работе и проверить свои знания.

Для Вашего удобства, уважаемый посетитель нашего сайта, мы собрали вместе демонстрационные варианты ЕГЭ по всем предметам за 2002 — 2023 годы и демонстрационные варианты ОГЭ по всем предметам за 2008 — 2023 годы, а также материалы (тематические направления, критерии оценивания) по итоговому сочинению (изложению) для школьников 11 класса за 2015 — 2023 годы и материалы (демонстрационный варианты, критерии оценивания, спецификации) по итоговому собеседованию для школьников 9 класса за 2018 — 2023 годы.

В отдельных файлах приведены изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ 2023 года по отношению к демонстрационным вариантам ЕГЭ предыдущего 2022 года по всем предметам и изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ 2023 года по отношению к демонстрационным вариантам ОГЭ предыдущего 2022 года по всем предметам.

Кроме того, приводим рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы ОГЭ 2022 года в отметку по пятибалльной шкале.

Эти материалы были опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте ФИПИ.

Что изменится на ЕГЭ. Ожидаются нововведения в формате ЕГЭ. ЕГЭ по информатике

Несколько лет назад многих родителей, учителей и детей возмутил сам факт введения в систему образования ЕГЭ в формате ЕГЭ. Сейчас все привыкли, но чиновники из Минобразования регулярно что-то меняют, то добавляя задания, то убирая какие-то блоки. Это сделано для того, чтобы итоговый экзамен стал действительно информативным для самих вузов и школ вне зависимости от дисциплины. Хотя все же основным предметам уделяется больше внимания, поэтому ЕГЭ по русскому языку в 2019 годувновь будет проходить с изменениями, причем некоторые новшества сильно отличаются от первоначальных постулатов ЕГЭ. Хотя это коснется не только русского языка.

Ожидаемые нововведения в формате ЕГЭ

Основная сложность проведения честного экзамена по любому предмету с самого первого экзамена этого формата – сохранение в тайне содержания тестовых материалов. Это было сделано путем отправки пакетов с экзаменационными материалами для каждой группы студентов. Этот пакет был вскрыт непосредственно перед экзаменом в присутствии понятых и с обязательной видеофиксацией.

Такие меры предосторожности позволили значительно снизить вероятность фальсификации результатов экзаменов как в конкретной школе, так и у отдельного ученика. Однако вместе с этим возросла и финансовая сторона экзамена – для его проведения нужно было не только распечатать бланки, но и отправить их в школу. Причем делать это нужно было не только ежегодно, но и непосредственно к каждому экзамену.

Теперь в каждой конкретной школе хотят ввести самостоятельную печать экзаменационных материалов прямо на занятиях с учащимися. То есть будет соблюден принцип секретности содержания тестов, ведь бланки будут распечатываться для определенной группы учащихся в их присутствии.

Внимание! Пока нет данных о том, будет ли это распространяться на все предметы или только на обязательные дисциплины, а также когда именно будет введен такой подход. Поэтому непонятно, как будет проходить ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

Также не стоит забывать, что обычно новшества разного рода апробируются в небольшой группе учебных заведений за 1-2 учебных года до массового внедрения. По этой причине некоторые школы могут получить документы к экзаменам в уже привычных запечатанных упаковках, а другие учебные заведения обзаведутся специальным принтером, предназначенным для быстрой печати.

Нововведение ЕГЭ по русскому языку

Только ленивый в прошлом году не прокомментировал официальное устное нововведение в ЕГЭ по русскому языку. Речь идет о введении в экзамен предварительной устной части по данному предмету. На деле же на практике это выглядит просто – ребенок проходит устное собеседование, которое и является допуском к самому экзамену.

Это только на первый взгляд кажется простым — устные ответы также оцениваются в баллах. При этом никто не говорит о простом разговоре; во время речевого тестирования учащиеся будут выполнять конкретные задания с четкими условиями. Поэтому в самом начале года стоит позаботиться о тренировке навыков устного ответа. Еще в советские годы среди студентов были «молчаливые» ученики, умевшие хорошо написать реферат или мастерски сдать зачет, но совершенно беспомощные при устных ответах. Для таких учащихся педагоги делали исключения, предлагая им в основном письменные ответы или беседуя с ними лично на перемене без свидетелей. Теперь таким школьникам придется взять себя в руки, чтобы хотя бы попасть на «основной экзамен».

Если в прошлом году подобное новшество можно было считать учебным, то в формате ЕГЭ по русскому языку 2018-2019 устный прием стал обязательным. Фактически студент, не получивший зачет при сдаче устного русского языка, к экзамену не допускается. При этом наличие баллов на предварительном экзамене является лишь условным – они не будут засчитаны в общий результат экзамена. Они нужны только для определения общего владения родной речью. Само прохождение устного экзамена будет оцениваться по принципу зачет-незачет, исходя из количества баллов, набранных в ответе.

Причины введения устного экзамена

Необходимость изменения формата сдачи русского языка была очевидна с самого начала. Различные модификации ЕГЭ по этому предмету появляются довольно часто из-за неубедительной достоверности результатов экзамена. Первичное тестирование устного интервью на русском языке уже пройдено. То есть эта форма ЕГЭ апробирована и признана эффективной, поэтому с большой долей вероятности она будет введена уже на обязательных условиях для всех российских школ. На это есть несколько причин:

  1. Почти полный отказ от чтения художественной литературы.
  2. Отсутствие интереса учащихся к обучению вне школы.
  3. Появление большого количества сленга на самые разные темы.
  4. Резкий рост числа выпускников с неграмотной устной речью.
  5. Общее снижение качества устных ответов по любой дисциплине.

Модные словечки из Интернета, технический жаргон и просто молодежный сленг серьезно «испортили» речь современных школьников. Простые, но красивые предложения и слова заменены сленгом. Те же самые слова «потрясающе» и «восхитительно» теперь заменяются на «прикольно», «ништяк», «замечательно» и другими более грубыми вариантами. При этом у детей сильно изменена форма построения предложений, и при письме они могут замечать нелогичность, но устно уже успевают сказать неудачно построенный набор слов.

Если раньше дети могли выучить правильный монолог или диалог при чтении художественной литературы, то сейчас лишь немногие школьники могут по-настоящему уловить книгу. Причем некоторые из них читают по строгим указаниям родителей, а не по личному желанию.

Чтобы достойно сдать устный экзамен по русскому языку, дети должны научиться правильно говорить, используя всю широту родной речи. Для этого будет недостаточно досконально знать правила – они не всегда способны помочь в устной речи. Особенно, если в разговор входят устойчивые фразы, не подчиняющиеся правилам. То же самое можно сказать и о словах со сложным ударением; в письменной речи такие нюансы будут незаметны, а при разговоре станут очевидны.

Внимание! Не забывайте об обязательном сочинении, проводимом зимой. Хотя оно и происходит в рамках междисциплинарного тестирования, но все же напрямую относится к русскому языку, так как вместе со знанием литературы происходит оценка знания родной речи.

При этом следует понимать, что формирование грамотной и разнообразной устной речи невольно положительно скажется на письменных навыках построения предложений.

Все это приведет к более устойчивому знанию особенностей родной речи, что позволит получить высокий балл на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.. По сути, устный экзамен станет самым заметным изменением в оценке старшеклассников. Оно будет проходить не в день письменной работы, а для того, чтобы заранее определить, кто будет допущен к тестированию. Поэтому с начала года необходимо не только выучить правила письменной русской речи, но и овладеть искусством ораторского искусства, чтобы иметь возможность давать полноценный устный ответ.

Изменения ЕГЭ 2019 — сертификат от ФИПИ

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные памятки для участников ЕГЭ о проверке записей ответов по формам №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов уточняются формулировки заданий и совершенствуется система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Таблица изменений КИМ ЕГЭ 2019 с официального сайта ФИПИ

Тема Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ Без изменений
Русский язык Количество заданий в экзаменационной работе увеличено с 26 до 27 за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Формат заданий 2, 9–12 изменено. Расширен спектр проверяемых орфографических и пунктуационных навыков. Уточнен уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология
Изменена модель задачи в строке 2 (вместо двухбалльной задачи с множественным выбором предложена однобалльная задача для работы с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы был снижен с 59.до 58.
Иностранные языки Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценки выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагается на выбор две темы развернутого письменного заявление с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература Уточнены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценку заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила для расчета фактических ошибок по критерию 2), задания 9и 16 (в критериях 1 и 2 возможные варианты ошибок в ответе), задания 17.1–17.4 (к критерию 4 добавлен подсчет логических ошибок).
Социальные науки Детализирована формулировка задания 25 и переработана система подсчета очков. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, улучшена их система начисления баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всего задания увеличен с 64 до 65.
История Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. В задании 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование оформления ответа. Соответственно критерии оценки задания 21 были дополнены.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал единственной формой выпускных экзаменов для школ достаточно давно — в 2009 году, а впервые он был опробован на рубеже тысячелетий. В правила ЕГЭ постоянно вносятся коррективы, каждый год заставляя школьников и их родителей волноваться.

Давно известно, что система ЕГЭ претерпит серьезные изменения. Первым об этом заявил бывший глава Минобразования Дмитрий Ливанов. О том, что курс на преобразования будет поддерживаться, говорила в своих первых интервью и новая глава ведомства Ольга Васильева. Реформа продлится несколько лет, и ЕГЭ 2018 не станет исключением.

Первое, что волнует всех школьников: и тех, кто готовится к выпуску, и тех, кто только начинает учебу, это вопрос «Отменят ли ЕГЭ в 2018 году?». На него ответили и нынешний министр образования, и предыдущий: слишком много сил вложено в саму систему госэкзамена, чтобы сейчас говорить о его отмене. ЕГЭ зарекомендовал себя как отличная система проверки знаний выпускников, дающая объективную и точную оценку уровня знаний учащихся.

Поэтому в настоящем времени можно говорить только о дальнейшем реформировании ЕГЭ, о его преобразованиях и изменениях. Если количество и качество последних вызывают бурные дискуссии, то отмены ЕГЭ в 2018 году, как и в последующие годы, точно не будет.

Обязательные предметы ЕГЭ 2018

Сколько предметов сдавать на ЕГЭ 2018? Этот вопрос волнует сегодняшних старшеклассников. И причины для такого беспокойства есть, или, вернее, были. Дело в том, что в интервью предыдущий министр образования Дмитрий Литвинов заявил, что к 2018 году количество предметов на ЕГЭ увеличится до шести. По его словам, в 2017 году к числу обязательных экзаменов должна была добавиться треть, а в 2018 году — четвертый плюс два экзамена по выбору, всего шесть. Но с приходом к власти нового министра Ольги Васильевой изменилась и стратегия реформирования ЕГЭ.

О том, что к двум обязательным предметам, существующим на сегодняшний день, следует добавить третий, говорят уже довольно давно — первые слухи появились еще в 2014 году. Однако никаких действий по этому поводу до сих пор не предпринято. И даже в конце 2016-2017 учебного года выпускники все равно будут сдавать три экзамена – два обязательных и один по выбору.

Однако в 2018 г., то есть в конце 2017-2018 учебного года, возможно повышение третьего обязательного экзамена. Об этом говорилось еще в 2015 году, и это подтверждают чиновники из Минобрнауки. Остается только решить, какой предмет войдет в тройку обязательных.

Сегодня история считается фаворитом среди всех других школьных дисциплин. В пользу темы высказался даже президент, отметив, что сегодня знания школьников о родной истории оставляют желать лучшего. Как отметил министр, включение дисциплины в число обязательных экзаменов повысит интерес к науке и заставит как студентов, так и преподавателей уделять больше внимания предмету. Так ли это, покажет время.

На втором месте по популярности обществознание. По статистике ФИПИ, школьники выбирают этот предмет чаще других — около трети учащихся сдают обществознание в качестве факультативного экзамена. Однако после реформы экзамен стал несколько сложнее, а потому утверждать, что обществознание — предмет простой, уже нельзя.

На третьем месте физика. Фанаты инженерных вузов выступают за эту тему. Ориентация на точные науки давно будоражит умы чиновников от образования, но для многих школьников физика оказывается слишком сложным и трудным для изучения предметом. Учитывая это, утверждать, что дисциплина войдет в число обязательных, нельзя.

Сегодня нельзя с точностью сказать, какие обязательные предметы входят в ЕГЭ 2018. Точное количество и название экзаменов станет известно ближе к началу 2017-2018 учебного года, то есть до сентября 2017 года. Пока твердо известно только одно – русский язык и математику сдавать придется в любом случае.

Последние новости

Вступив в должность, новый министр образования дал сразу несколько пространных интервью, где много внимания было уделено вопросам ЕГЭ. Васильева подтвердила, что курс на преобразование ЕГЭ, взятый при предыдущем руководителе, по-прежнему актуален. Однако министр является сторонником постепенных изменений, плавных реформ, а не резких нововведений. Кроме того, Васильева сообщила, что перед внесением каких-либо глобальных изменений в ЕГЭ они будут доведены до сведения общественности. Таким образом, стоит надеяться, что структура ЕГЭ не претерпит масштабных преобразований в 2018 году. Однако запланированные изменения все же произойдут.

Говоря об изменениях, в первую очередь имеется в виду реформа ЕГЭ по литературе. Новая модель экзамена уже анонсирована ФИПИ, а ознакомиться с демо-версией КИМ можно на сайте кафедры. Итак, что принесет ЕГЭ по литературе в 2018 году, напишут ли школьники сочинение и насколько сложным будет экзамен?

Вопросы с краткими ответами будут исключены. Некоторое время назад литература потеряла свою тестовую часть; вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех были заменены вопросами с краткими ответами. Эта часть направлена ​​на проверку терминологии – экзаменаторы должны убедиться, что студенты знакомы со всеми терминами, используемыми в дисциплине. Однако новый министр заявил, что с 2018 года литература станет более творческим предметом, а потому в специальной «терминологической» части необходимости нет.

Упрощение задания на анализ работы. Второй тип заданий представляет собой своего рода мини-сочинение, когда текст, представленный в КИМ, нужно было сравнить с двумя другими, которые студент должен запомнить самостоятельно. С 2018 года студентам нужно будет предоставить на анализ только один текст.

Увеличение количества тем для сочинений. До 2018 года студентам предлагалось всего три темы на выбор для написания эссе. После реформы количество тем увеличится до четырех или даже пяти.

Увеличение объема эссе. Сегодня минимальный объем эссе составляет 200 слов. С 2018 года его длина должна быть не менее 250 слов.

Оценки за эссе. Сегодня, как известно, существует всего два критерия экзаменационного эссе – «сдал» или «не сдал». В 2018 году планируется ввести рейтинговую шкалу для этого блока ЕГЭ — теперь эссе будет оцениваться по знакомой школьникам пятибалльной системе.

Новая модель ЕГЭ по литературе в настоящее время проходит апробацию в 44 регионах, и если результат будет удовлетворительным, она станет основной в 2018 году. В августе все документы проекта будут размещены в открытом доступе на сайте ФИПИ и , в течение нескольких месяцев они будут публично обсуждаться.

ЕГЭ по иностранному языку

Министерством образования принято решение, что иностранный язык в 2018 году все равно не будет входить в перечень обязательных предметов. Тем более, что дискуссии на эту тему идут очень ожесточенно, так как все понимают, насколько важен иностранный язык для построения карьеры.

В итоге на сегодняшний день принято решение, что иностранный язык станет обязательным экзаменом только на ЕГЭ 2022.

А пока те 11-классники, которые хотят аттестоваться по нему, выбирают иностранный как дополнительный экзамен.

Для ЕГЭ 2018 выбор языков будет следующим:

  • Английский;
  • немецкий;
  • французский;
  • испанский;
  • Китайский.

Китайский язык вошел в программу после успешного проведения пробных экзаменов в амурских школах в 2016 году.

ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе

Уже точно известно, что ЕГЭ 2018 в Крыму и Севастополе будет добровольным. Тем более, что это последний год таких преференций.

Выпускники школ полуострова могут выбирать между сдачей ЕГЭ и классическими выпускными и вступительными экзаменами в вузы.

Между тем статистика показывает, что в прошлом году в Севастополе 84% выпускников выбрали ЕГЭ, а в целом по Крыму этот показатель значительно ниже — 34%.

Итоги

В ЕГЭ в 2018 году будут изменения — об этом говорит сама Васильева и чиновники различных ведомств, курирующих этот вопрос. Однако о том, какими именно будут эти изменения, говорить пока рано – точная информация появится только во второй половине 2017 года9. 0003

Наконец-то в СМИ появились первые серьезные публикации, способные пролить свет на грядущие реформы. Появившиеся в последнее время в СМИ интервью и новостные статьи, где мы встречали загадочные цитаты министра образования Ольги Васильевой или главы Рособрнадзора Сергея Кравцова о блокчейне на ЕГЭ или проведении выпускных экзаменов на компьютерах, дали пищу для дискуссий, а подробно не рассказал — куда идем? , каков вектор ближайших реформаторских инициатив. В статье мы расскажем, что ждет ЕГЭ до 2030 года, а в конце поста вы найдете все изменения в КИМах 2019 года..

В августе 2018 года «Федеральный институт педагогических измерений» выпустил очередной номер своего журнала «Педагогические измерения», который смело можно назвать программным. Именно в этом выпуске разработчики заданий к ЕГЭ и ОГЭ подробно рассказали, как должен измениться главный экзамен страны в ближайшие 10-15 лет.

Переформатирование — произойдут сильные изменения в самих заданиях ЕГЭ — КИМах.

1.
Креативные и проблемные задания будут иметь приоритет.

С введением новых образовательных стандартов (ФГОС) задания ЕГЭ станут более креативными, составители будут ставить перед выпускниками проблемные вопросы. Словом, новые ФГОС и обновленные задания ЕГЭ должны будут закрепить системно-деятельностный подход как основной в отечественной системе образования.

2. Собеседования (и вообще устные формы контроля) появятся в ЕГЭ по гуманитарным наукам.

В ближайшее время собеседование будет практиковаться не только на ЕГЭ по русскому или иностранному языку, но и по другим социально-гуманитарным предметам. Какие конкретно пункты имелись в виду и как будут выглядеть задания — все это пока не совсем понятно.

3. Отныне ЕГЭ будет тяготеть к адаптивному формату.

Планируется разработка нескольких различных вариантов ЕГЭ по одному предмету в зависимости от увлечений выпускника. Поясним, что имеется в виду. Уже сейчас по некоторым дисциплинам существует разделение экзаменов на базовый и специализированный уровни. То есть фактически два экзамена по одному и тому же предмету. Наиболее ярким примером является математика. Скоро, кстати, по такому же принципу будут сдавать ЕГЭ по иностранным языкам. Разработчики ФИПИ хотят пойти еще дальше — сделать разные экзамены по разным направлениям одной и той же научной дисциплины. Например, математика для физиков, математика для инженеров, математика для химиков и т. д. Очевидно, в этом будут заинтересованы и университеты при приеме абитуриентов на тот или иной факультет.

4. Доля заданий ЕГЭ с развернутым ответом будет постоянно расти.

Разработчики ФИПИ предупреждают, что обновленный ЕГЭ по-прежнему будет содержать аналогичные творческие задания, и их будет все больше и больше.

Цифровизация ЕГЭ — одно из направлений тотальной цифровизации всей российской школы.

Нацпроект «Цифровая экономика» диктует все основные направления реформ. В майских указах Президент поставил задачу к 2024 году войти в 10 лучших стран мира по качеству общего образования, а также создать современную и безопасную цифровую образовательную среду.

В 2016 году по поручению Президента создана Российская электронная школа (РЭШ). РЭШ — это масштабная онлайн-платформа, на которой собраны интерактивные уроки, сделанные и изданные лучшими педагогами России. Все эти уроки соответствуют действующим ФГОС, а также прошли независимую экспертизу. Как цифровизация повлияет на ЕГЭ?

1. Главное нововведение — ЭЭ на компьютере.

Бумажные формы уйдут в прошлое. Уже в 2022 году ЕГЭ по информатике и ИКТ будет проходить только на компьютерах, а первое пробное тестирование обновленного экзамена состоится в 2019 году..

2. Для защиты ГИА от утечек будет создана защищенная линия передачи информации.

Именно по этим линиям в дальнейшем все задания ЕГЭ будут передаваться непосредственно в экзаменационные пункты (ЭГ).

3. Вращение и выбор варианта КИМ с помощью компьютера.

Для дополнительной защиты основного экзамена от утечек в будущем варианты КИМ для каждого выпускника будут подбираться компьютерной программой прямо во время сдачи экзамена. Это будет случайный выбор из множества вариантов, а значит, утечки будут исключены.

Проверка также выйдет на новый уровень и станет более прозрачной и объективной.

1. В дальнейшем планируется полностью перевести ЕГЭ в онлайн-режим.

Экзамен будет проходить не только на компьютере или планшете, КИМы и ответы выпускников будут выгружаться в облачное хранилище, доступ к которому будет строго засекречен. Именно оттуда его извлекут специалисты для проверки.

2. Проверка работ будет централизованной и независимой.

Практика скоро закончится, когда экзаменационные работы будут проверять эксперты из того же региона, что и участники ЕГЭ, чьи работы они оценивают. Теперь все чаще будут использовать «перекрестную» проверку, то есть работы будут отдавать на оценку в другие регионы. Также в будущем планируется создать единую онлайн-комиссию, в которую войдут лучшие специалисты со всей страны.

3. Искусственный интеллект может заменить специалистов ЕГЭ.

ФИПИ уже озвучил совершенно фантастические реформы: официально заявлено, что разработчики ЕГЭ всерьез задумываются о введении полностью независимой проверки ЕГЭ с использованием искусственного интеллекта. Это планируется сделать к 2030 г.

Какие изменения ждут ЕГЭ уже в 2018-2019 учебном году. год?

Вот официальная справка ФИПИ обо всех изменениях заданий ЕГЭ в 2019 году:

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные памятки для участников ЕГЭ о проверке записей ответов по формам №1 и №2 под соответствующими номерами задач.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов уточняются формулировки заданий и совершенствуется система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

В КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии, информатике и ИКТ в 2019 году изменений нет

Русский язык

Количество заданий в экзаменационной работе увеличено с 26 до 27 в связи с введением нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный разбор текста.

Изменен формат заданий 2, 9–12. Расширен спектр проверяемых орфографических и пунктуационных навыков. Уточнен уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развернутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология

Изменена модель задания в строке 2 (вместо двухбалльного задания на множественный выбор предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 59 до 58.

Иностранные языки

Структура и содержание КИМ без изменений. Приведены критерии оценки выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагается на выбор две темы развернутого письменного изложения с уточнены элементы рассуждения «Мое мнение».

Литература

Уточнены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценку заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 баллы, правила подсчета фактических ошибок в критерии 2), задания 9 и 16 (в критериях 1 и 2 возможные варианты ошибок в ответе), задания 17.