структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог

ОГЭ по физике пугает многих девятиклассников. Из каких заданий состоит экзамен? Какие темы самые сложные? Как решать задания с развернутым ответом? В этой статье мы расскажем, как подготовиться к ОГЭ по физике — 2023.

В этой статье:

Зачем нужен ОГЭ по физикеХорошо ли ученики знают физикуСтруктура ОГЭ по физикеОценка за ОГЭ по физикеСамые сложные темы ОГЭ по физике — 20232 часть ОГЭ по физике: лайфхаки

Из чего состоит ОГЭ по физике в 2023 году

ОГЭ по физике не менялся с 2021 года. Вы читаете полностью актуальный материал.

Зачем нужен ОГЭ по физике

Приступая к подготовке к ОГЭ по физике, важно понимать, для чего это вам нужно. Обычно физику сдают ребята, которые планируют поступать на технические специальности. Поэтому в девятом классе важно заложить крепкий фундамент для дальнейшей подготовки к ЕГЭ. А для учеников, которые решили пойти в колледж, нужно создать сильную базу для поступления.

В любом случае без тщательной и продуманной подготовки к ОГЭ по физике экзамен хорошо не сдать. Задания в нем типовые, но каждое из них имеет свои особенности решения. Большую роль в этом играют критерии: часто девятиклассники теряют баллы именно из-за того, что не до конца ответили на вопрос. А ведь достаточно было просто изучить критерии и научиться оформлять ответы в соответствии с ними!

Так что на своих занятиях по подготовке к ОГЭ по физике я много времени уделяю разбору критериев. Потом мы с учениками тренируемся решать и оформлять задания правильно. И в процессе я обязательно даю им готовые и эффективные алгоритмы решения. Без лайфахков на экзамене, как и в жизни, никуда 😎

Поэтому мои ученики умеют быстро и правильно отвечать на вопросы ОГЭ и не делают ошибок в оформлении. Хотите научиться тому же? Записывайтесь на мои занятия, и я подготовлю вас к ОГЭ на «отлично»!

Хорошо ли ученики знают физику

Я часто встречаю учеников, которые в 9 классе имеют небольшой багаж знаний по физике. Часто это связано с тем, что этому предмету уделяют мало внимания в школе. У ребят теряется интерес к физике уже в начале изучения, в 7 классе. Еще мои ученики жалуются на нерегулярность занятий в школах. 

Также стоит понимать, что знание физики не гарантирует хорошую оценку на ОГЭ. Задания отличаются от школьного формата — нужно потренироваться, чтобы сдать экзамен на высокие баллы.

Структура ОГЭ по физике

Для того чтобы понять, сложен ли экзамен по физике, нужно разобраться с его структурой. Экзамен по физике состоит из двух частей. В первой части есть 19 заданий с кратким ответом: 1-16 и 18-20. Во вторую часть входят 6 заданий с развернутым ответом: 21-25 и 17 (там необходимо провести лабораторную работу и составить отчет по ней).

Первая часть ОГЭ по физике

Первая часть экзамена разделена на 4 блока, которые встретятся также и на ЕГЭ по физике — это механические, тепловые, электромагнитные и квантовые явления.

Стоит выделить первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.
  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.

Еще в каждом блоке есть расчетная задача повышенной сложности, за нее можно получить 1 балл.

Вторая часть ОГЭ по физике

Вторая часть состоит из 6 заданий с развернутым ответом. Решение каждого задания необходимо оформлять в бланке ответов № 2. Их проверят вручную эксперты ФИПИ. 

  • Задание 17 — это экспериментальное задание (лабораторная работа), за которую вы можете получить 3 балла. На курсе подготовки к ОГЭ мы с учениками работаем с каждым комплектом оборудования, который будет у них на экзамене, и отрабатываем все типы лабораторных работ. 
  • Задание 21 — это задача на работу с текстом. Вам необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике.  
  • Задание 22 — качественная задача. Вам нужно с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент, за это задание вы можете получить максимум 2 балла. 
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Они проверяют, знает ли ученик формулы и умеет ли он комбинировать их в решении. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.

В этих заданиях важно помнить обо всех критериях, по которым оценивается решение экспертами ФИПИ. Распределение заданий по каждому блоку вы можете увидеть в таблице.

Оценка за ОГЭ по физике

Таким образом, всего за экзамен можно набрать 45 балла. После этого выставят оценка в соответствии с шкалой:

  • «5» — с 35 до 45 баллов
  • «4» — с 23 до 34 баллов
  • «3» — с 11 до 22 баллов
  • «2» — с 0 до 10 баллов

Экзамен длится 3 часа (180 минут).

Самые сложные темы ОГЭ по физике — 2023

По опыту работы с учениками я вижу, что наиболее трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для 9 класса — их более детально рассматривают в 10-11 классе. Чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить сложные для девятиклассников понятия — например, «поток магнитного поля». Задачи на эти темы всегда вызывают сложности у школьников, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствуют.

Также вызывают затруднения вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В обычной школые эти темы изучаются в конце 9 класса, и времени на них остается мало. По этим разделам на экзамене могут быть 4-6 вопросов.

Самые простые темы ОГЭ по физике — скорость, движение, теплота, вопросы на размерность (например, в чем измеряется сила, давление). Или задания, где требуется определить что-то по графику. С ними успешно справляется большинство девятиклассников.

2 часть ОГЭ по физике: лайфхаки

Во второй части ОГЭ по физике есть несколько стандартных приемов, которые нужно знать каждому. Они помогут набрать больше баллов за самые сложные экзаменационные задания.

Задание 17

Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в три балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать теоретические знания и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому за задачу можно получить высокий балл.

Задание 21

Вопрос на применение информации из текста физического содержания. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Единственная сложность в том, что текст придется читать долго и внимательно.

Задание 22

Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их необходимо соединить из разных тем.

Задания 23, 24, 25

Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Правильно записанное условие плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому, даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее!

Это лишь малая часть лайфхаков для решения ОГЭ по физике 2023. Их куда больше, и на своих курсах по подготовке к экзамену я даю ученикам их все. А еще мы делаем срезы знаний и пишем пробный ОГЭ, чтобы все понимали, как проходит настоящий экзамен и были к нему морально готовы. После я разбираю ошибки с каждым индивидуально и даю советы по тому, какие темы повторить дополнительно.

После такой подготовки мои ученики спокойно сдают ОГЭ на «отлично». Хотите оказаться в числе этих счастливчиков? Записывайтесь на мои занятия, и я научу вас всему, что знаю! 💪

Физика — ИМЦ Красносельского района

Иванченко Елена Анатольевна, методист по физике и астрономии

КОНТАКТЫ
  • Адрес электронной почты: [email protected]
  • Телефон: +7 911 127 29 92
  • Дни и часы приема: вторник 15.00 — 17.00, ГБОУ лицей № 369 кабинет 304, ул. Маршала Захарова, 58.
  • Ссылка для предварительной записи https://forms.gle/7f4PxqsZ1n4boZjm8
БЛОГ

Адрес персонального сайта или блога

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ
  • Кадровый состав
  • Общее количество: 80 человек
  • Распределение по категориям: Высшая – 34; Первая – 30; Без категории — 16
  • Заслуженные учителя (ФИО, ОУ, знак)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОУ

Картотека УМК 19-20

ОУ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга.
Адрес: 198264, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 50А
Телефон: (812) 744-26-00
Электронная почта: [email protected]

ДОКУМЕНТЫ
  • План работы на 2022-2023 учебный год
  • Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Комитет по образованию Санкт-Петербурга — Официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Новости. План работы. Нормативные документы. Программы и проекты. Единый государственный экзамен. Образовательные учреждения. Территориальные органы управления образованием.

СПбАППО — Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

СПбАППО Кафедра естественно-научного образования и информатики СПб АППО. Реализация Концепции развития математического образования в Санкт – Петербурге

ИМЦ Красноселького района Санкт-Петербурга — Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

Образовательный потрал «Петербургское образование» — Новости петербургского образования, план работы Комитета по образования. Сервисы «Электронный дневник», реестр аккредитованных образовательных учреждений

ФИПИ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений». Документы и проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ и ГИА, пособия для подготовки к ЕГЭ и ГИА

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»  — Организационно-технологическое сопровождение единого государственного экзамена

«Решу ОГЭ»: физика — образовательный портал. Сервис для подготовки к экзаменам. Каталог заданий по темам. Возможность централизованного контроля уровня подготовки учащихся для учителей. Справочные сведения по предмету.

«Решу ЕГЭ»: физика — образовательный портал. Каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам. Учитель может сгенерировать тесты самостоятельно и оценивать результаты учеников.

«Решу ВПР» — Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР—2020 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — Педагогический форум, возможность для педагогов делиться опытом работы, публиковать статьи и разработки уроков

Учительская газета — Электронная версия

Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

Учительский портал – сообщество учителей. Сайт с широкой аудиторией, интересующейся вопросами образования, учебными технологиями, дистанционным обучением, тематикой ЕГЭ, образовательными программами и методиками культурного воспитания. Место встречи талантливых учителей и настоящая сокровищница для их любознательных учеников.

Про Школу ру — бесплатный школьный портал. Справочник школ России и других стран. Библиотека методических материалов и разработок (доступна после регистрации).

«Завуч.инфо» — сайт для учителей . Копилка учительского опыта: публикации, материалы к урокам, фотографии и пр. Форум для общения и обсуждения различных педагогических вопросов.

Методичка, информация о конференциях, учительская работа, самодиагностика, кейсы, портфолио, курсы. Советы учителям по организации внеклассной работы. Статьи, блоги, фотографии.

Физика

Иванченко Е.А. 0

9 февраля согласно плану ИМЦ на базе ГБОУ лицей №369 прошёл семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках физики» для учителей физики Красносельского района. Методист ИМЦ Елена Анатольевна Иванченко напомнила учителям физики и астрономии понятие «Функциональная грамотность» и «Естественнонаучная грамотность». Подчеркнула важность выявления межпредметных связей на уроках физики. Напомнила о разнообразии …

Читать далее«Семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках физики» 09.02.2023»

Физика

Иванченко Е.А. 0

6 октября 2022 прошло  информационно-методическое совещание учителей физики «Анализ результатов ГИА за 2021-2022 учебный год». На совещании методист ИМЦ Иванченко Елена Анатольевна, опираясь на аналитический отчёт предметной комиссии и материалы с сайта АППО,  представила информацию о результатах ГИА-11 по РФ и Санкт-Петербургу.

  Наш район достойно справился с итоговой аттестацией. Лицей …

Читать далее«Информационно-методическое совещание «Анализ результатов ГИА за 2021-2022 учебный год» 06.10.2022»

Физика

Иванченко Е.А.

03.10.20220

29 сентября в ГБОУ лицей №369 прошёл мастер-класс «Особенности подготовки по физике выпускников образовательных организаций ГИА-9» для учителей физики Красносельского района. Мероприятие было организовано и проведено методистом ИМЦ Еленой Анатольевной Иванченко и учителем физики ГБОУ СОШ№ 200, экспертом ОГЭ Светланой Викторовной Павловой. Участники мастер-класса узнали, какие изменения произошли в заданиях …

Читать далее«Мастер-класс «Особенности подготовки по физике выпускников образовательных организаций ГИА-9». 29.09.2022»

Физика

Иванченко Е.А. 0

22 сентября в ГБОУ лицей №369 прошёл мастер-класс «Особенности подготовки по физике выпускников образовательных организаций ГИА-11» для учителей физики Красносельского района. Мероприятие было организовано и проведено методистом ИМЦ Еленой Анатольевной Иванченко и учителем физики ГБОУ СОШ№ 200, экспертом ЕГЭ Светланой Викторовной Павловой.

Участники мастер-класса узнали, какие изменения произошли в заданиях …

Читать далее«Мастер-класс «Особенности подготовки по физике выпускников образовательных организаций ГИА-11». 22.09.2022»

Физика

Иванченко Е.А. 0

8 сентября 2022 прошло информационно-методическое совещание учителей физики Красносельского района. На совещании методист ИМЦ Иванченко Елена Анатольевна познакомила учителей с планом работы методического центра, с планом работы районного МО учителей физики на 2022-2023 учебный год. На этой встрече произошло знакомство с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Методист познакомила с …

Читать далее«Информационно-методическое совещание учителей физики «Нормативные документы, планирование работы районного МО учителей физики на 2022-2023 учебный год» 08.09.2022»

Физика

Иванченко Е.А. 0

Согласно плану ИМЦ 17 февраля 2022 года прошёл семинар для учителей физики Красносельского района по формированию функциональной грамотности. На семинаре выступили: методист ИМЦ по физике Иванченко Елена Анатольевна и учитель ГБОУ СОШ № 290 Беляева Наталья Вячеславовна. В выступлениях были использованы презентации Академии Минпросвещения  России с материалом из лекций д. п.н. …

Читать далее«Семинар Формирование функциональной грамотности 17.02.2022»

Физика

Иванченко Е.А. 0

10 сентября 2021 года состоялось консультационное совещание для молодых и вновь назначенных учителей физики «Требования к ведению школьной документации в 2020-2021 учебном году». Совещание прошло в очном формате с соблюдением рекомендаций Управления Роспотребнадзора по Санкт‑Петербургу. Кроме рекомендаций по ведению документации коллегам был дан перечень ресурсов, которые будут полезны в работе. …

Читать далее«Консультационное совещание для молодых и вновь назначенных учителей «Требования к ведению школьной документации в 2021-2022 учебном году»»

Физика

Иванченко Е. А. 0

В соответствии с планом работы районной методической службы 19 марта 2021 года на базе ГБОУ СОШ №252 Красносельского района прошёл очный этап районного конкурса исследовательских работ старшеклассников «Новые имена» (секция «Физика»).  В заключительном этапе участвовали 8 работ, прошедшие заочный этап.  Темы исследовательских и проектных работ, представленных на конкурс, были интересны …

Читать далее«Очный этап районного конкурса исследовательских работ старшеклассников «Новые имена» (секция «Физика»)»

Физика

Иванченко Е. А. 0

18 марта  2021года состоялся семинар для учителей физики Красносельского района «Внеурочная деятельность. Из опыта работы». Семинар прошёл в онлайн-формате в Zoom. Учителя обменялись опытом проведения занятий по внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Коллеги …

Читать далее«Семинар «Внеурочная деятельность. Из опыта работы»»

Физика

Иванченко Е. А. 0

26 февраля 2021года для учителей физики Красносельского района был проведён вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках физики» Семинар прошёл в онлайн-формате в Zoom. Учителя познакомились со структурой измерительных материалов в исследовании PISA, с принципами формирования функциональной грамотности в моделях образовательных достижений России и ОЭСР, с характеристиками задач на ЕНГ. Обсудили уровни …

Читать далее«Вебинар «Формирование функциональной грамотности на уроках физики»»

Глобальная полуэмпирическая модель изостатической корректировки ледников (GIA), основанная на данных Gravity Recovery and Climate Experiment (GRACE)

А, Г. , Вар, Дж., и Чжун, С.: Расчеты вязкоупругого отклика трехмерная сжимаемая нагрузка на поверхность земли: Приложение к изостатической корректировке ледников в Антарктиде и Канаде, Геофиз. J. Int., 192, 557–572, 2013. 

Bamber, J.L., Westaway, R.M., Marzeion, B., and Wouters, B.: Сухопутный лед вклад в уровень моря в эпоху спутников, Environ. Рез. Лит., 13, 063008, https://doi.org/10.1088/1748-9326/aac2f0, 2018. 

Кэрон Л., Айвинс Э. Р., Ларур Э., Адхикари С., Нильссон Дж. и Блюитт, G.: Статистические данные модели GIA для гидрологии, криосферы и океана GRACE. науки, геофиз. Рез. Lett., 45, 2203–2212, 2018. 

Чемберс, Д. П., Вар, Дж., Тамизиа, М. Э., и Нерем, Р. С.: Масса океана из GRACE и изостатической корректировки ледников, J. Geophys. рез.-сол. Ea., 115, B11415, https://doi.org/10.1029/2010JB007530, 2010. 

Чен, Дж. Л. и Уилсон, Ч. Р.: Низкие изменения гравитации от GRACE, Земля вращение, геофизические модели и спутниковая лазерная локация, Дж. Геофиз. Рез., 113, B06402, https://doi.org/10.1029/2007JB005397, 2008. 

Чен, Дж. Л., Роделл, М., Уилсон, Ч. Р., и Фамильетти, Дж. С.: Низкая степень влияние сферических гармоник на восстановление гравитации и климатический эксперимент (GRACE) оценки запасов воды, Geophys. Рез. Письма, 32, L14405, https://doi.org/10.1029/2005GL022964, 2005. 

Добслав Х., Бергманн-Вольф И., Дилл Р., Поропат Л., Томас М., Дале, К., Эссельборн С., Кениг Р. и Флехтнер Ф.: Новая технология высокого разрешения. модель неприливной изменчивости массы атмосферы и океана для устранения наложения спектров спутниковые гравитационные наблюдения: AOD1B RL06, Geophys. Дж. Междунар., 211, 263–269., 2017. 

Дзиевонски, А. М. и Андерсон, Д. Л.: Предварительная ссылка на Землю. модель, физ. Планета Земля. В., 25, 297–356, 1981. 

Фаррелл, У. Э. и Кларк, Дж. А.: О послеледниковом уровне моря, Geophys. J. Int., 46, 647–667, 1976. 

Фредерикс, Т., Ландерер, Ф. В., и Кэрон, Л.: Отпечатки современного массового перераспределения на локальном уровне моря и наблюдениях за вертикальным движением суши, Solid Earth, 10, 1971–1987, https://doi. org/10.5194/se-10-1971-2019, 2019. 

Хан, С.К., Рива, Р., Заубер, Дж., и Окал, Э.: Инверсия параметров источника для недавних сильных землетрясений из десятилетних наблюдений за глобальными гравитационные поля // J. Geophys. рез.-сол. Ea., 118, 1240–1267, 2013. 

Hill, E.M., Davis, J.L., Tamisiea, M.E., and Lidberg, M.: Комбинация геодезические наблюдения и модели полей изостатической корректировки ледников в Фенноскандия, J. Geophys. рез.-сол. Э., 115, В07403, https://doi.org/10.1029/2009JB006967, 2010. 

Айвинс, Э. Р. и Джеймс, Т. С.: Изостатическая адаптация антарктических ледников: a новая оценка, Антаркт. наук, 17, 541–553, 2005. 

Дженсен Л., Эйкер А., Добслав Х., Стэйк Т. и Хамфри В.: Долгосрочные Тенденции увлажнения и высыхания запасов воды на суше, полученные по данным GRACE и CMIP5 моделей, Ж. Геофиз. рез.-атмосфер., 124, 9808–9823, 2019. 

Каргель, Дж. С., Леонард, Г. Дж., Бишоп, М. П., Каэб, А., и Рауп, Б. H. (Eds.): Глобальные измерения наземного льда из космоса, Springer-Verlag, Berlin, Heidelberg, Germany, 2014.

Кендалл, Р. А., Митровица, Дж. К., и Милн, Г. А.: О послеледниковом море уровень–II. Численная постановка и сравнительные результаты на сферически симметричные модели // Геофиз. Дж. Междунар., 161, 679–706, 2005. 

Ламбек, К., Перселл, А., Чжао, Дж., и Свенссон, Н. О.: Скандинавский ледяной щит: от MIS 4 до конца последнего ледникового периода Максимум, Борей, 39, 410–435, 2010. 

Ламбек К., Руби Х., Перселл А., Сан Ю. и Сэмбридж М.: Уровень моря и глобальные объемы льда от последнего ледникового максимума до голоцена, П. Натл. акад. науч. США, 111, 15296–15303, 2014. 

Мартинек З. и Хагедорн Дж.: Вращательная обратная связь по линейному импульсу баланс в изостатической адаптации ледников, Geophys. Дж. Интерн., 199, 1823–1846, 2014. 

Мартинек З., Клеманн В., ван дер Вал В., Рива Р. Э. М., Спада Г., Сун, Ю., Мелини Д., Качук С.Б., Барлетта В., Саймон К., А, Г. и Джеймс, TS: Сравнительное исследование численных реализаций уровня моря. уравнение в моделировании GIA, Геофиз. J. Int., 215, 389–414, 2018. 

Милн, Г. А. и Митровица, Дж. X.: Послеледниковое изменение уровня моря на вращающаяся Земля, Геофиз. J. Int., 133, 1–19, 1998. 

Митровица, Дж. К. и Вар, Дж.: Вращение Земли в ледниковый период, Annu. Преподобный Земля Пл. ск., 39, 577–616, 2011. 

Митровица, Дж. К., Хэй, К. С., Морроу, Э., Копп, Р. Э., Дамберри, М., и Стэнли, С.: Согласование прошлых изменений во вращении Земли с 20-м веком глобальное повышение уровня моря: разгадка загадки Мунка, Sci. Adv., 1, e1500679, https://doi.org/10.1126/sciadv.1500679, 2015. 

Накада, М. и Ламбек, К.: Отскок ледников и относительный уровень моря вариации: новая оценка, Геофиз. J. Int., 90, 171–224, 1987. 

Накада М., Окуно Дж. И. и Ири Ю.: Вывод о скачке вязкости при 670°С. глубина км и структура вязкости нижней мантии из GIA наблюдения, Геофиз. J. Int., 212, 2206–2225, 2017. 

Пельтье, Р.: Динамика Земли ледникового периода, Adv. геофиз., 24, 1–146, https://doi.org/10. 1016/S0065-2687(08)60519-1, 1982. 

Пельтье, В. Р.: Глобальная изостазия ледников и поверхность ледникового периода. Земля: модель ICE-5G (VM2) и GRACE, Annu. Преподобный Земля Пл. Sci., 32, 111–149, 2004. 

Пельтье, В. Р. и Лутке, С. Б.: О происхождении вращения Земли аномалии: Новые идеи на основе как «палеогеодезических» данных, так и Данные Gravity Recovery and Climate Experiment (GRACE), J. Geophys. Рез., 114, ул. B11405, https://doi.org/10.1029/2009JB006352, 2009. 

Пельтье, В. Р., Аргус, Д. Ф., и Драммонд, Р.: Космическая геодезия сдерживает лед возраст терминальной дегляциации: глобальный ICE-6G_C (VM5a) модель, J. Geophys. рез.-сол. еа., 120, 450–487, 2015. 

Ритбрук, Р., Бруннабенд, С. Э., Куше, Дж., и Шретер, Дж.: Устранение вклада уровня моря путем идентификации отпечатков пальцев в переменная во времени гравитация и альтиметрия, J. Geodynam., 59, 72–81, 2012. 

Ритбрук, Р., Бруннабенд, С.Э., Куше, Дж., Шретер, Дж., и Дале, C.: Пересмотр современного бюджета уровня моря на глобальном и региональном уровнях. весы, P. Natl. акад. науч. США, 113, 1504–1509 гг., 2016. 

Рива Р.Э.М., Гюнтер Б.С., Урбан Т.Дж., Вермеерсен Б.Л.А., Линденберг Р. К., Хелсен М.М., Бамбер Дж.Л., ван де Вал Р.С.В., ван ден Брук М. Р. и Шютц Б.Э.: Изостатическая адаптация ледников над Антарктидой из объединенные спутниковые данные ICESat и GRACE, Планета Земля. наук Lett., 288, 516–523, 2009. https://doi.org/10.4121/uuid:4ecc3333-a25b-477a-a373-0503423ec9б1, 2020.

Сэйв, Х., Тапли, Б., и Беттадпур, С.: Повторная обработка и результаты GRACE RL06 от CSR, в: Тезисы конференции Генеральной Ассамблеи EGU, 4–13 апреля 2018 г., Вена, Австрия, том. 20, с. 10697, 2018. 

Саймон К.М., Рива Р.Э.М., Кляйнхеренбринк М. и Тангдамронгсуб Н.: А. управляемая данными модель ограничения современной изостатической корректировки ледников в Северной Америке, Планета Земля. наук Lett., 474, 322–333, 2017. 

Сосница К., Ягги А., Таллер Д., Бейтлер Г. и Дах Р.: Вклад Starlette, Stella и AJISAI в глобальное производство SLR. система отсчета, J. ​​Geodesy, 88, 789–804, 2014. 

Стеренборг, М. Г., Морроу, Э., и Митровица, Дж. К.: Систематическая ошибка в оценках GRACE изменения массы льда в связи с сопутствующим изменением уровня моря, J. Geodesy, 87, 387–392, 2013. 

Сан Ю., Дитмар П. и Рива Р.: Наблюдаемые изменения в динамике Земли. сжатие по данным GRACE и геофизическим моделям, J. Geodesy, 90, 81–89, 2016а.

Сун Ю., Рива Р. и Дитмар П.: Оптимизация оценок годовых колебаний тренды движения геоцентра и J 2 из комбинации данных GRACE и геофизические модели, J. Geophys. рез.-сол. Э., 121, 8352–8370, 2016б.

Сун Ю., Рива Р., Дитмар П. и Ритбрук Р.: Использование GRACE для объяснения Вариации сплюснутости Земли // Геофиз. Рез. Lett., 46, 158–168, 2019. 

Тамизиа, Массачусетс: Текущий изостатический вклад ледников в наблюдения за изменение уровня моря, Геофиз. J. Int., 186, 1036–1044, 2011. 

Танака Ю., Клеманн В., Мартинек З. и Рива Р. Э. М. : Спектрально-конечный элементный подход к вязкоупругой релаксации в сферическом сжимаемая Земля: приложение к моделированию GIA, Geophys. J. Int., 184, 220–234, 2011. 

Тапли Б.Д., Беттадпур С., Рис Дж.К., Томпсон П.Ф. и Уоткинс М. М.: GRACE измерения изменчивости массы Земли система, Наука, 305, 503–505, 2004. 

Тарасов Л., Дайк А. С., Нил Р. М. и Пельтье В. Р.: распределение дегляциальных хронологий для ледового комплекса Северной Америки из гляциологического моделирования, Планета Земля. наук Lett., 315, 30–40, 2012. 

Вар, Дж., Моленаар, М., и Брайан, Ф.: Изменчивость Земли во времени. гравитационное поле: гидрологические и океанические эффекты и их возможное обнаружение с использованием GRACE, J. Geophys. рез.-сол. Э., 103, 30205–30229, 1998. 

ВПИК Группа по бюджету глобального уровня моря: Глобальный бюджет уровня моря с 1993 г. по настоящее время, Earth Syst. науч. Data, 10, 1551–1590, https://doi.org/10.5194/essd-10-1551-2018, 2018. 

Wouters, B. , Bonin, J.A., Chambers, D.P., Riva, R.E.M., Sasgen, I. ., и Вар, Дж .: GRACE, изменяющаяся во времени гравитация, динамика системы Земля и климат. смена, Респ. прог. Phys., 77, 116801, https://doi.org/10.1088/0034-4885/77/11/116801, 2014. 

Wu, X., Heflin, M.B., Schotman, H., Vermeersen, B.L., Dong , Д., Гросс, Р. С., Айвинс, Э. Р., Мур, А. В., и Оуэн, С. Э.: Одновременная оценка глобальный современный водный транспорт и изостатическая адаптация ледников, Nat. Geosci., 3, 642–646, https://doi.org/10.1038/ngeo938, 2010. 

Джиа Бао Тран — Purdue Business

Для студента необычно выбирать колледж на основе конкретной специальности, но отчасти это побудило первокурсника Джиа Бао Тран покинуть свой дом в Сайгоне, Вьетнам, и поступить в школу Краннерта Пердью.

Тран выбрал новую программу получения степени «Интегрированный бизнес и инженерия» (IBE) школы Краннерт, которая зачислила первую группу студентов в осенний семестр 2021 года в партнерстве с Инженерным колледжем Purdue.

Являясь развитием программы Krannert BS in Industrial Management, IBE готовит студентов со степенью в области бизнеса и инженерным образованием, что отличает их от других. Студенты IBE в основном изучают инженерные курсы на первом курсе, а затем прочную основу бизнес-курсов на втором курсе. Оттуда они выбирают из меню факультативов, заканчивая 20+ часов инженерных курсов, 40+ часов бизнес-курсов и 12 часов факультативов по специальности.

«Я выбрал IBE, потому что считаю, что это идеальное сочетание моих академических способностей и личных интересов. В классе мне искренне нравятся уроки естественных наук, таких как физика, химия и математика», — говорит Тран. «Я получаю огромное удовольствие от решения проблем и изучения основ того, как устроен мир.

«Вдали от занятий я вполне деловой человек и часто думаю об оптимизации бизнеса. Я часто ставлю под сомнение то, как работает бизнес, и почему они не используют другую альтернативу».

Любимым курсом

Тран до сих пор был «Инженерные проекты в общественных работах» (EPICS), программа проектирования, в рамках которой группы студентов сотрудничают с местными и глобальными общественными организациями для удовлетворения потребностей человека, сообщества и окружающей среды.

«EPICS — это отличная симуляция рабочей среды, в которой мы можем применять теории, которые мы изучили на других наших занятиях», — говорит он. «Это также многомерно, поскольку вы не можете быть просто обычным инженером. Поскольку большинство проектов реализуются на уровне местных сообществ, важно глубоко понимать целевых потребителей и создавать продукт, подходящий во всех аспектах, включая затраты и воздействие на окружающую среду».

Помимо развития технических и деловых навыков, программа IBE познакомила Тран с важностью сотрудничества.

«Навык, который я больше всего развил благодаря своему опыту работы с Krannert, заключается не только в работе в команде, но и в том, как эффективно работать в команде, чтобы максимизировать потенциал каждого члена», — говорит он. «Большинство систем образования делают акцент на индивидуальном успехе. Несмотря на то, что это по-прежнему важно, совместная работа является наиболее эффективным и устойчивым способом роста и достижения целей».