ВПР по физике 11 класс варианты с ответами 2018 года

Всероссийскую проверочную работу ВПР по физике написали 10 апреля  2018 года учащиеся  11 классов российских школ.

Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Проверочная работа предназначена для выпускников, не выбравших физику для сдачи ЕГЭ.

В конце декабря 2017 года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 11 классов 2018 года.

После проведения работы в сети появились реальные варианты с ответами.

Варианты ВПР по физике 11 класс с ответами 2018 г.

Доступны новые образцы ВПР 2019 по физике для 11 класса

Расписание ВПР 2019

Проверочная работа по физике включает в себя 18 заданий, на ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут). Участникам ВПР по физике разрешено пользоваться калькулятором.

Работа проверяет усвоение всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики.

Выполняя задания ВПР по физике, одиннадцатиклассники должны продемонстрировать понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики, умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознания изученных явлений и процессов в окружающем мире. Также в рамках ВПР проверяется умение работать с текстовой информацией физического содержания.

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР по физике в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5
Суммарный балл 0-9 11-15 16-21 22-27

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Варианты ВПР по физике 11 класс 2018 год + ответы

10 апреля 2018 года были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по физике в 11 классах.

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ВПР для 11 классов 2018 года.

Демоверсия ВПР по физике 11 класс 2018 год

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

ВПР по физике 11 класс варианты с ответами 2018 г.

Выполняя задания ВПР, одиннадцатиклассники должны продемонстрировать понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики, умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознания изученных явлений и процессов в окружающем мире. Также в рамках ВПР проверяется умение работать с текстовой информацией физического содержания.

Здесь проверяются следующие умения: группировать изученные понятия; находить определения физических величин или понятий; узнавать физическое явление по его описанию и выделять существенные свойства в описании физического явления; анализировать изменение физических величин в различных процессах; работать с физическими моделями; использовать физические законы для объяснения явлений и процессов; строить графики зависимости физических величин, характеризующие процесс по его описанию, и применять законы и формулы для расчёта величин.

Следующая группа из трёх заданий проверяет сформированность у выпускников методологических умений. Первое задание строится на основе фотографии измерительного прибора и оценивает снятие показаний с учётом заданной погрешности измерений. Второе задание проверяет умение анализировать данные опытов, представленные в виде графиков или таблиц. В третьем задании из данной группы предлагается по заданной гипотезе самостоятельно спланировать несложное исследование и описать его проведение.

Далее предлагается группа из трёх заданий, проверяющих умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов. Первое задание предлагает выпускникам определить физическое явление, лежащие в основе принципа действия указанного прибора (или технического объекта).

Последняя группа из трёх заданий проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания. Как правило, предлагаемые тексты содержат различные виды графической информации (таблицы, схематичные рисунки, графики). Задания в группе выстраиваются, исходя из проверки различных умений по работе с текстом: от вопросов на выделение и понимание информации, представленной в тексте в явном виде, до заданий на применение информации из текста и имеющихся знаний.

ВПР по физике 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

10 апреля 2018 года в 11 классах пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по физике. Расписание ВПР 2018 год.

На официальном сайте ФИПИ опубликован образец ВПР включающий описание, задания, ответы, критерии оценивания. Участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий, объемом и уровнем их сложности.

Демоверсия ВПР по физике 11 класс 2018 год

В этом году участие в ВПР-11 добровольное, образовательная организация самостоятельно принимает решение о том, будут ли её выпускники писать предложенные итоговые работы, и если будут, то по каким предметам

В ВПР по физике проверятся понимание фундаментальных физических законов и принципов, наиболее значимых элементов содержания из всех разделов курса.

Целая группа заданий оценивает методологические умения: проводить измерение физических величин, делать выводы на основе экспериментальных данных и самостоятельно планировать несложное исследование.

Контекстные задания направлены на распознавание изученных процессов и явлений в повседневной жизни, проверку умений анализировать ситуации применения научных знаний в современной технике и технологиях, а задания на работу с текстами ориентированы на астрономическую тематику.

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы.

Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по физике.

Структура проверочной работы ВПР по физике отражает необходимость проверки всех основных требований к уровню подготовки выпускников по курсу физики базового уровня. В работу включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки выпускников.

Отбор содержания курса физики для ВПР осуществляется с учётом общекультурной и мировоззренческой значимости элементов содержания и их роли в общеобразовательной подготовке выпускников. В начале работы предлагается девять заданий, которые проверяют понимание выпускниками основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики.

Далее следуют два контекстных задания. В них предлагается описание какого-либо устройства или фрагмент из инструкции по использованию устройства. На основании имеющихся сведений выпускникам необходимо выделить явление (процесс), лежащее(-ий) в основе работы устройства, и продемонстрировать понимание основных характеристик устройства или правил его безопасного использования. Последняя группа из трёх заданий проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания.

ВПР по физике 8 класс 2018 Вариант 1 с решением

ВПР по физике за 8 класс 2018 года Бобошина С.Б. – Вариант 1

При написании данной работы “ВПР по физике 8 класс 2018 Вариант 1” было использовано пособие “Всероссийская Проверочная Работа. Физика. 8 класс. Практикум по выполнению заданий. С. Б. Бобошина. (18 вариантов) 2018 год”.

Задание 1

Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам.

Физические величиныФизические явления

Показать ответ

Определение: Физическая величина – это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения.

В нашем случае этому определению соответствуют: количество теплоты, напряжение и масса, поскольку они имеют количественные характеристики – соответсвенно джоули, вольты и килограммы.

Определение: Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д.

В нашем случае к физическим явлениям относятся: теплопроводность, электризация и испарение.

Физические величиныФизические явления
Количество теплоты
Напряжение
Масса
Теплопроводность
Электризация
Испарение

Задание 2

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-01

Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

1. Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
  2. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.
  3. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  4. Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.
  5. Температура тела до начала нагрева приблизительно 0 °С.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-11

Определение: Плавление — это процесс перехода тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением теплоты плавления.

Именно по этой причине, на графике мы видим увеличение температуры вещества в первые 10 минут до приблизительно 360 °С и затем это величина на протяжении определенного времени остаётся неизменной – поскольку происходит поглощение теплоты.

Ответ: 3, 4

• Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  • Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.

Задание 3

На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-02

Показать ответ

Определение: Тепловое равновесие – это такое состояние системы тел, находящихся в тепловом контакте, при котором не происходит теплопередачи от одного тела к другому, и все макроскопические параметры тел остаются неизменными.

Чтобы это произошло, температуры всех тел должны уровняться – более теплые тела отдают тепло более холодным.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-07

Задание 4

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться.

В процесс плавления вещества температура ……………….., внутренняя энергия вещества  …………………

Показать ответ

В процесс плавления вещества температура не изменяется, внутренняя энергия вещества увеличивается.

Задание 5

От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(ла) заряд -3е?

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-03

Показать ответ

По условию задачи, капля А с зарядом (-е) отделилась, следовательно мы должны от начальной величины заряда отнять (-е)

q(нач) – (-е) = q(ост)

-4e – (-e) = -4e +e = -3e

Заряду -3е имела капля В.

Ответ: В

Задание 6

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, запишите номера выбранных утверждений.

1. Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
  2. Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  3. Кусочки бумаги не электризуются.
  4. В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  5. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
  6. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

Показать ответ

В ре­зуль­та­те трения о шёлк стек­лян­ная палочка за­ря­жа­ет­ся положительно. При под­не­се­нии палочки к бу­ма­ге заряды в ку­соч­ках бумаги перераспределяются: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зуется из­бы­ток отрицательного заряда, вслед­ствие этого бу­ма­га притягивается к палочке.

Ответ: 2,4,6

• Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  • В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  • Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

Задание 7

На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-04

Амперметр 1: 0,2 А

Амперметр 2: 0,2 А

Задание 8

Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?

Показать ответ

Определение: Сила тока (I) определяется как отношение количества заряда (q), прошедшего через какую-то поверхность, ко времени прохождения (t).

\[ I = \frac{q}{t} \]

Отсюда найдем чему будет равно время:

\[ t = \frac{q}{I} = \frac{50}{2} = 25 \]

Ответ: 25 c

Задание 9

На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-05

Вправо

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-10

Определение: Линии магнитной индукции (магнитные линии) выходят из северного полюса катушки с током (или постоянного магнита) и входят в южный полюс катушки (магнита) и замыкаются внутри катушки (магнита).

Задание 10

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-06

Показать ответ

Между каждым десятком значения температуры нанесены 10 рисок (чёрточек). Это означает, что цена деления одной риски = 1 °С. На рисунке мы видим, что значение температуры = 22 °С. С учетом погрешности результат должен быть записан следующим образом:

\[ 22 \pm 1 (^0 C) \]

Задание 11

Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбика подберите пример его проявления из второго столбика.

Физическое явлениеПримеры проявления
А) Конвекция

Б) Химическое действие тока

1) Нагревание кочерги в огне камина

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

4) Возникновение ветра на берегу моря

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Показать ответ

Определение: Конвекция — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

Задание 12

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.

Техническое устройствоФизическое явление, лежащее в основе действия устройства
А) Амперметр

Б) Гальванический элемент

1) Превращение энергии химических реакций в электрическую энергию

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

5) Охлаждение тел при испарении

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Показать ответ

Амперметр. В магнитоэлектрической системе прибора крутящий момент стрелки создаётся благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки (вращающий момент). С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки прямо пропорционален силе тока, поэтому шкала магнитоэлектрического прибора линейна. Направление поворота стрелки зависит от направления протекающего через рамку тока, поэтому магнитоэлектрические амперметры непригодны для непосредственного измерения силы переменного тока (стрелка будет дрожать возле нулевого значения), и требуют правильной полярности подключения в цепи постоянного тока (иначе стрелка будет отклоняться левее нуля).

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-09

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

VPR-phis-8-klass-2018-Boboshina-1-variant-08