Объяснение и разбор 9 задания ЕГЭ по информатике

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ЕГЭ по информатике, разбор 9 задания. Объясняется тема о работе в электронных таблицах и базах данных.

Содержание:

  • ЕГЭ по информатике 9 задания объяснение
    • Анализ диаграмм и графиков в электронных таблицах
    • Типы ссылок в ячейках
    • Построение диаграмм
  • Тренировочные задания 9 ЕГЭ по информатике и их решение
    • Встроенные функции в электронных таблицах
    • Задания с диаграммами (задания прошлых лет для тренировки)

ЕГЭ по информатике 9 задания объяснение

9-е задание: «Электронные таблицы»
Уровень сложности — базовый,
Требуется использование специализированного программного обеспечения — да,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 6 минут.
  
Проверяемые элементы содержания: Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

До ЕГЭ 2021 года — определенные типы этого задания были заданием № 7 ЕГЭ

  


Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

Таблица: Наиболее часто используемые функции

русскийангл.действиесинтаксис
СУММSUMСуммирует все числа в интервале ячеекСУММ(число1;число2)
Пример:
=СУММ(3; 2)
=СУММ(A2:A4)
СЧЁТCOUNTПодсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеекСЧЁТ(значение1, [значение2],…)
Пример:
=СЧЁТ(A5:A8)
СРЗНАЧAVERAGEВозвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеекСРЕДНЕЕ(число1, [число2],…)
Пример:
=СРЗНАЧ(A2:A6)
МАКСMAXВозвращает наибольшее значение из набора значенийМАКС(число1;число2; …)
Пример:
=МАКС(A2:A6)
МИНMINВозвращает наименьшее значение из набора значенийМИН(число1;число2; …)
Пример:
=МИН(A2:A6)
ЕСЛИIFПроверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент.ЕСЛИ(лог_выражение;
значение_если_истина;
значение_если_ложь)
Пример:
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК»)
СЧЁТЕСЛИCOUNTIFКоличество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий)
Пример:
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки»)
СУММЕСЛИSUMIFСумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.СУММЕСЛИ
(диапазон, критерий, [диапазон_суммирования])
Пример:
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″)
  • следует иметь в виду, что при использовании функции СРЗНАЧ не учитываются пустые ячейки и текстовые ячейки; например, после ввода формулы в C2 появится значение 2 (не учитывается пустая А2):
  • Анализ диаграмм и графиков в электронных таблицах

    Типы ссылок в ячейках

    Формулы, записанные в ячейках таблицы, бывают относительными, абсолютными и смешанными.

    Построение диаграмм

    • Диаграммы используются для наглядного представления табличных данных.
    • Разные типы диаграмм используются в зависимости от необходимого эффекта визуализации.
    • Так, круговая и кольцевая диаграммы отображают соотношение находящихся в выбранном диапазоне ячеек данных к их общей сумме
      . Иными словами, эти типы служат для представления доли отдельных составляющих в общей сумме.
    • Соответствие секторов круговой диаграммы (если она намеренно НЕ перевернута) начинается с «севера»: верхний сектор соответствует первой ячейке диапазона.
    • Типы диаграмм Линейчатая и Гистограмма (на левом рис.), а также График и Точечная (на рис. справа) отображают абсолютные значения в выбранном диапазоне ячеек.

    Егифка ©:

    * Некоторые изображения, представленные в изложении теоретического материала, заимствованны с сайта К.

    Полякова

    Тренировочные задания 9 ЕГЭ по информатике и их решение

    Плейлист видеоразборов задания на YouTube:
    Задание демонстрационного варианта 2022 года ФИПИ


    Встроенные функции в электронных таблицах

    9_00: 9 задание. Демоверсия варианта ЕГЭ по информатике 2021, ФИПИ:

    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Найдите разность между максимальным значением температуры и её средним арифметическим значением.
    В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

    Типовые задания для тренировки

    Ответ: 14
      
    Видео 
    📹 Видеорешение на RuTube здесь


    9_01: Задание 1:

    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Найдите разность между максимальным и минимальным числом в диапазоне C48:Y360. В ответе запишите только целую часть числа.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки:
    • Ячейка A502 = МАКС(C48:Y360)
    • Ячейка B502 = МИН(C48:Y360)
    • любая пустая ячейка =A502-B502
    • Оставляем только целую часть (отсекаем дробную, не округляя число).

    Ответ: 920


    9_02: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл 9-J1.xls электронной таблицы, содержащей вещественные числа – показатели высот над уровнем моря географических точек.

    Найдите среднее значение всех отрицательных показателей и максимальное положительное значение.

    В качестве ответа укажите целую часть суммы найденных значений.

    ✍ Решение:

    • Перейдите в пустую ячейку (например, АО1).
    • Поскольку для вычисления среднего арифметического используется дополнительное условие (только отрицательные показатели), то проще использовать формулу
      СРЗНАЧЕСЛИ
      . Внесите формулу в заготовленную ячейку:
    =СРЗНАЧЕСЛИ(A1:AN500;"
    

    Здесь условие обязательно должно быть в кавычках.

  • Таким же образом вычислим максимальное положительное значение, используя функцию МАКСЕСЛИ.
  • Добавьте формулу в пустую ячейку AO2:
  • =МАКСЕСЛИ(A1:AN500;A1:AN500;">0")
  • Вычислим сумму в ячейке АО3:
  • =СУММ(AO1;AO2)

    Получилось 502,531856

  • Отбрасывая дробную часть, получаем
    502
    .
  • Ответ: 502


    9_03: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл 9-j2.xl s электронной таблицы, содержащей вещественные числа – успеваемость учеников школ города по учебным дисциплинам за четвертую четверть.

    Найдите школы с максимальным и минимальным средними показателями.
    В качестве ответа укажите два числа – номера найденных школ, сначала с наименьшим показателем, затем с наибольшим.

    ✍ Решение:

    • Поскольку средние значения по дисциплинам расставлены по столбцам, то необходимо выполнить вычисление общего среднего арифметического по каждой школе в каждом столбце.
    • Для этого в пустой ячейке B18 для школы №1 напишите формулу вычисления среднего арифметического:
    =СРЗНАЧ(B2:B16)
  • Скопируйте формулу на всю строку вправо (во все столбцы школ).
  • Для поиска максимального значения из всех средних значений будем рассуждать следующим образом: если максимальное значение из диапазона всех найденных средних значений совпадает со средним значением конкретной школы, то выводим значение ячейки номера школы, иначе – оставляем значение пустым.
  • Т.е. поставьте курсор на ячейку
    B20
    и введите формулу:
  • =ЕСЛИ(МАКС($B$18:$AI$18)=B18;B1;"")
  • Здесь обязательно для диапазона необходимо использовать абсолютную адресацию (знаки $), иначе при копировании диапазон изменится, а нам этого не надо.
  • Скопируйте формулу на всю строку вправо. В строке появилось значение 8.
  • Для поиска минимального значения будем придерживаться таких-же рассуждений.
  • Т.е. поставьте курсор на ячейку B21 и введите формулу:
  • =ЕСЛИ(МИН($B$18:$AI$18)=B18;B1;"")
  • Скопируйте формулу на всю строку вправо. В строке появилось значение
    32
    .
  • Ответ: 32 8


    9_04: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Найдите разность между максимальным значением температуры и её средним арифметическим значением в первой половине дня (до 12:00 включительно).
    В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки:
    • Ячейка A94 = МАКС(B2:N92) = 35,6
    • Ячейка A95 =СРЗНАЧ(B2:N92) = 21,4
    • любая пустая ячейка =A94-A95 = 14,2
    • Оставляем только целую часть (отсекаем дробную, не округляя число).

    Ответ: 14


    9_05: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Найдите разность между максимальным значением температуры в апреле и её средним арифметическим значением во второй половине дня (с 12:00) за тот же период.
    В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки. Возьмем значения ячеек только за апрель (04 месяц). Для поиска среднего арифметического значения учтем также, что время должно быть с 12.00, то есть со столбца N:
    • Ячейка A94 = МАКС(B2:Y31) = 26,0
    • Ячейка A95 = СРЗНАЧ(N2:Y31) = 21,0
    • любая пустая ячейка =A94-A95 = 5,0
    • Оставляем только целую часть (отсекаем дробную, не округляя число).

    Ответ: 5


    9_06: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Найдите разность между максимальным и минимальным значением температуры среди измерений, сделанных в 17:00.
    В ответе запишите только целую часть получившегося числа, округлять не нужно.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки. Возьмем значения ячеек только за 17.00, то есть со столбца S:
    • Ячейка A94 =МАКС(S2:S92) = 37,8
    • Ячейка A95 =МИН(S2:S92) = 22,4
    • любая пустая ячейка =A94-A95 = 15,4
    • Оставляем только целую часть (отсекаем дробную, не округляя число).

    Ответ: 15


    9_07: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Посчитайте сумму средних арифметических значений температур в 16:00 и в 23:00.
    Округлите полученное число до целого и запишите его в ответ.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки. Возьмем значения ячеек только в 16.00, то есть со столбца R и в 23.00, то есть со столбца Y:
    • Ячейка A94 =СРЗНАЧ(R2:R92) = 29,9
    • Ячейка A95 =СРЗНАЧ(Y2:Y92) = 20,8
    • любая пустая ячейка =A94+A95 = 50,7
    • После округления получаем 51.
    • Можно также решить данное задание, записав все в одну строку:
     = СРЗНАЧ(R2:R92)+СРЗНАЧ(Y2:Y92)

    Ответ: 51


    9_08: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Найдите результат деления суммы всех значений температуры на максимальное значение.
    В ответе запишите только целую часть получившегося числа, округлять не нужно.

    ✍ Решение:

      Добавим формулы в пустые ячейки. Используем в формулах вcю таблицу, то есть диапазон ячеек от B2 до Y92 (B2:Y92):
    • Ячейка A94 =МАКС(B2:Y92) = 38,0
    • Ячейка A95 =СУММ(B2:Y92) = 51807,0
    • любая пустая ячейка (поделим сумму на максимальное значение) =A95/A94 = 1363,3
    • Оставляем только целую часть = 1363.

    Ответ: 1363


    9_09: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.
    Посчитайте чему будет равно самое часто встречаемое значение температуры и среднее арифметическое значений температуры за всё время измерений. Найдите разницу между самым встречаемым значением и средним арифметическим значением.
    В ответе запишите только целую часть числа (разницы).

    ✍ Решение:

    Ответ: 1


    9_14: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-0.xls (в заголовке задания), содержащей вещественные числа – результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев.

    В каком количестве измерений температура оказалась выше 25 градусов?

    ✍ Решение:

    • Поскольку нам необходимо посчитать количество, то будем использовать функцию СЧЁТ(). Но так как считать надо количество измерений температуры выше 25 градусов, то нужно использовать функцию с критерием, а именно, СЧЁТЕСЛИ().
    • Введите формулу в любую пустую ячейку:
    =СЧЁТЕСЛИ(B2:Y92;">25")

    Обратите внимание, что так как с условием сравнивается диапазон, а не единственная ячейка, то само условие необходимо разместить в кавычках.

    Ответ: 942


    9_15: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    Откройте файл электронной таблицы 9-j5.xls, содержащей вещественные числа – количество баллов, которое набрали участники тестирования. В первой строке указаны дисциплины, во второй – максимальный балл за тест по дисциплине, в левом столбце – фамилии участников. Считается, что тест пройден, если участник тестирования набрал больше 60% от максимального балла. В качестве ответа укажите, сколько участников тестирования прошли больше трёх тестов.

    ✍ Решение:

    • Для начала будем сравнивать максимальный балл * 0,6 с баллом, набранным участником. Если балл участника больше, будем ставить в ячейку цифру 1, иначе — 0.
    • В ячейку B35 введем формулу:
    =ЕСЛИ(B4>B$2*0,6;1;0)
  • Скопируем формулу на всю 35-ю строку. И затем вниз до 64 строки (так как нумерация не сначала).
  • Затем выделим полностью столбец с формулой и скопируем его вправо, до столбца О включительно (последний столбец с данными).
  • Теперь необходимо посчитать кол-во единиц в каждой строке: если их больше трех, то считаем такой вариант. Будем использовать функцию ЕСЛИ().
  • В ячейку А35:
  • =ЕСЛИ(СУММ(B35:O35)>3;1;"")
  • Копируем формулу до ячейки B64.
  • Выделяем часть столбца c рассчитанными значениями и в нижней части экрана смотрим сумму – 18.
  • Ответ: 18


    9_16: Задание:


    Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов

      
    В электронной таблице в файле 9-j10. xls хранятся вещественные числа – результаты ежечасного измерения скорости ветра на протяжении трех месяцев.

    Найдите количество дней, когда максимальная скорость ветра составляла не менее 90% от максимального значения за весь период.

    ✍ Решение:

    • Сначала найдем максимальную скорость ветра за весь период. Введем формулу в ячейку AB2:
    =МАКС(B2:Y91)
  • Теперь посчитаем количество дней по всему диапазону дней с условием, что скорость ветра составляла бы не менее 90% от максимального значения за весь период, т.е. рассчитанного значения в ячейке AB2. Будем использовать функцию СЧЁТЕСЛИ(), так как считаем при условии.
  • Введем формулу в любую пустую ячейку:
  • =СЧЁТЕСЛИ($Z$2:$Z$91;">="&AB2*0,9)

    Обратите внимание, что в условии используются кавычки, но для добавления к условию рассчитанного значения в ячейке AB2, необходимо «приклеить» это значение с помощью знака &

    Ответ: 80


    Также можно посмотреть некоторые аналогичные задания ОГЭ

    Задания с диаграммами (задания прошлых лет для тренировки)

    9_7:

    Задан фрагмент электронной таблицы:

    Как изменится значение ячейки C3, если после ввода формул переместить содержимое ячейки B2 в B3?
    («+1» означает увеличение на 1, «-1» означает уменьшение на 1):

    Варианты:
    1) -2
    2) -1
    3) 0
    4) +1

    ✍ Решение:

      Проанализируем данные электронной таблицы до перемещения:
    • В ячейке C2 будет находиться число 4, так как функция СЧЁТ подсчитывает количество непустых ячеек указанного диапазона.
    • В ячейке С3 будет находиться число 3:
    (1 + 2 + 2 + 6 + 4) / 5 = 3

    Теперь посмотрим, что произойдет после перемещения:

  • Перемещение содержимого ячейки означает, что ячейка B2 окажется пустой, а в ячейке B3 появится число 6.
  • Тогда расчёт формулы в ячейке C2 поменяется: количество непустых ячеек диапазона A1:B2 станет равным 3.
  • Соответственно изменится и значение после расчёта формулы ячейки C3: среднее значение содержимого диапазона ячеек A1:C2 станет равным:
  • (1 + 2 + 2 + 3) / 4 = 2

    (нужно не забывать, что функция СРЗНАЧ не учитывает пустые ячейки, поэтому ячейка B2 не учтена).

  • Таким образом, значение после перемещения формулы изменилось, уменьшившись на 1. Верный ответ 2
  • Результат: 2

    Подробное решение задания на видео:

    📹 YouTube здесь (теоретическое решение)

    📹 Видеорешение на RuTube здесь (теоретическое решение)


    Задание:

    В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3.

    Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5?

    ✍ Решение:

    • Функция СРЗНАЧ предназначена для вычисления среднего арифметического значения указанного диапазона ячеек. Т.е. в нашем случае среднее значение ячеек C2, C3, C4, C5.
    • Результат функции =СРЗНАЧ(С2:С5) задан по условию, подставим его в формулу:
    (C2 + C3 + C4 + C5)/4 = 3
  • Примем неизвестную сумму в за x и получим по формуле вычисления среднего значения:
  • x / 4 = 3
  • Найдем x:
  • x = 3 * 4 = 12  ->  C2 + C3 + C4 + C5 = 12
  • По заданию необходимо найти =СУММ(С2:С4). Зная значение в ячейке С5, вычтем его из полученной суммы и найдем ответ:
  • C2 + C3 + C4 = C2 + C3 + C4 + C5 - C5 = 
    = 12 - 5 = 7 

    Результат: 7

    Подробное решение смотрите на видео:

    📹 YouTube здесь



    Рассмотрим еще один пример решения 9 задания ЕГЭ по информатике:

    9_10:

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:С2 соответствовала рисунку?
    Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

    ✍ Решение:

    • Круговая диаграмма отображает доли отдельных частей в общей сумме. В нашем случае в диаграмме отражаются результаты вычисления формул в ячейках А2:С2
    • По диаграмме можно судить о том, что, скорее всего, полученные значения в формулах во всех ячейках должны быть равны (секторы диаграммы визуально равны).
    • Получим выражения из формул ячеек, подставив вместо С1 -> x:
    
    А2: х + 2
    В2: 8/2 = 4
    С2: х * 2
    
  • Так как секторы диаграммы равны, то приравняем два из полученных выражений (например, С2 = В2):
  • 
    2 * х = 4 => x = 2
    

    Результат: 2

    Детальный разбор можно посмотреть в видеоуроке решения данного 9 задания ЕГЭ по информатике:

    📹 YouTube здесь
    📹 Видеорешение на RuTube здесь (теоретическое решение)


    9_11:

    Задан фрагмент электронной таблицы:

    Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:

    ✍ Решение:

    • По диаграмме можно судить только о следующем: если она не перевернута, то значения в ячейках A2 и B2 должны быть равны, а значение ячейки C2 — в два раза больше каждой из них.
    • Поскольку у нас неизвестны значения двух ячеек, то обозначим B1 за x, а C1 за y.
    • Подставим неизвестные в формулы и получим:
    • Исходя из первого пункта, получаем:
    A2 = B2 = C2/2
  • Составим систему уравнений:
  • 
    4y = x - y
    2 * 4y = x - y + 4
    
  • Первое уравнение нам дает x = 5y. Подставим это значение во второе уравнение:
  • 8y = 5y - y + 4  ->  y = 1
  • Таким образом, x=5. А значения ячеек A2 = B2 = 4, C2 = 8. Т.е. изображение диаграммы действительно сходится с полученными значениями.
  • Результат: 5

    Подробное теоретическое решение смотрите на видео:

    📹 YouTube здесь
    📹 Видеорешение на RuTube здесь (теоретическое решение)


    9_12:

    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

    После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6.

    Значениям D2:D6 соответствует график:
     
    Варианты:
    1) А   2) Б   3) В   4) Г

    ✍ Решение:

    • Копирование диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 буквально означает выделение диапазона АЗ:ЕЗ и протягивание маркера копирования до конца указанного блока ячеек.
    • Поскольку нас интересует только столбец D, то посмотрим, что там за формула, и что с ней произойдет при копировании:
    • в ячейке D3 значение зависит от ячейки A3 и оно равно 2;
    • при копировании формулы столбец остается тот же (D), поэтому и в формуле буквы остаются теми же (D и A), а вот строки копируются вниз, т.е. цифры в формуле увеличиваются на единицу при движении вниз на каждую строку; соответственно, нас интересуют еще ячейки A4, A5, A6;
    • формулы ячеек A4, A5, A6 зависят от ячеек столбца B, поэтому рассмотрим получившиеся при копировании формулы столбцов A и B:
    • Теперь вычислим значения в этих столбцах:
    • Получаем точки по столбцу D: 1, -1, -1, -7, -15, что соответствует графику Г (ответ 4)

    Результат: 4

    Разбор задания смотрите на видео:

    📹 YouTube здесь📹 Видеорешение на RuTube здесь (теоретическое решение)


    9_13:

    Дан фрагмент электронной таблицы:


    Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, положительные.

    ✍ Решение задания 7:

    • На изображенной диаграмме (если она преднамеренно не перевернута) секторы соответствуют указанному диапазону ячеек при движении по часовой стрелке с «севера на юг»: т.е. А2 — синий сектор, B2 — красный и т.п. Таким образом, делаем следующий вывод:
    А2 = B2 = 2 * C2 = 2 * D2
  • Поскольку необходимо найти C1, и оно встречается в формулах, то примем его за x.
  • Перепишем формулы согласно введенному обозначению:
  • Приравняем формулы в ячейках B2 и D2 (см. п.1) и получим:
  • 
    B2 = 2 * D2
    2(x + 5) = x + 21
    2x - x = 21 - 10
    x = 11
    
  • Т.е. С1 = 11
  • Результат: 11

    Видеоразбор задания:

    📹 YouTube здесь📹 Видеорешение на RuTube здесь (теоретическое решение)


    ЕГЭ по информатике 2022 — Задание 9 (Электронная таблица)

    Возле тех строчек, которые удовлетворяют условию, будут нули, возле тех, которые не удовлетворяют, будут единицы.

    Союз ИЛИ говорит о том, что если одно условие сработает, значит, выражение будет считаться истинным.

    Распространяем всю формулу на весь столбец E. Напротив тех строчек, которые удовлетворяют второму условию, будут стоять «1», в противном случае «0».

    В столбце F ставим «1» в тех строчках, где в столбцах D И E одновременно «1», используя функцию ЕСЛИ.

    (А. Богданов) Откройте файл электронной таблицы 9-114.xls, содержащей в каждой строке три натуральных числа. Выясните, какое количество троек чисел могут являться сторонами тупоугольного треугольника. В ответе запишите только число.

    Во-первых проверим: удовлетворяют ли числа условию неравенства треугольника (аналогично прошлой задаче). За это будет отвечать столбец D.

    В столбцах E, F, G мы будем вычислять косинусы трёх углов треугольника. Косинусы будем находить по теореме косинусов. Косинусы будем вычислять для всех троек, но учитывать только те, где выполняется неравенство треугольника.

    Остался последний шаг: проверить, есть ли у какой-нибудь тройки, которая удовлетворяет неравенству треугольника, отрицательный косинус. Тупой угол имеет отрицательный косинус.

    И(D1=1; ИЛИ(E1

    В поле Значение_если_истина ставим «1», в поле Значение_если_ложь ставим «0». Распространяем формулу на весь столбец H, и посчитаем количество единиц в этом столбце.

    Количество единиц равно 1720.


    Ответ: 1720

    Снова нужно знать математические формулы в следующей задаче из примерных вариантов ЕГЭ по информатике 2022.


    Задача (Координаты точки)

    (А. Комков) Откройте файл электронной таблицы 9-103.xls, содержащей в каждой строке два целых числа – координаты точки на плоскости. Найдите наибольшее расстояние точки от начала координат. В ответе запишите целую часть найденного расстояния.

    Скачать файл


    Источник задачи: https://kpolyakov.spb.ru/

    Решение:

    Посмотрим, как найти расстояние от точки с координатами (x1, y1) до точки с координатами (x2, y2). 2)

    Получается следующее:


    Найдём максимальное значение в столбце С. Теперь кликнем в ячейку D1. Нажмём кнопку «Вставить функцию». Выберем функцию МАКС. Укажем мышкой столбец С. Нажмём «ОК».

    Целая часть получившегося числа равна 425.


    Ответ: 425

    Задача (Прочие функции)

    (Е. Джобс) Откройте файл электронной таблицы 9-j1.xls, содержащей показатели высот над уровнем моря географических точек. Найдите среднее значение всех отрицательных показателей и максимальное положительное значение. В качестве ответа укажите целую часть суммы найденных значений.

    Скачать файл

    Источник задачи: https://vk.com/inform_web

    Решение:

    Эта задача уже не связана c математическими аспектами. Здесь просто достаточно воспользоваться встроенными функциями Excel.

    Нужно найти среднее значение только отрицательных значений. Для нахождения среднего значения есть функция СРЗНАЧ. Но нам нужно именно отрицательных значений. Для нахождения среднего значения с условием есть функция СРЗНАЧЕСЛИ. Щёлкним по пустой ячейки и вы

    В поле Диапазон мы должны указать все ячейки. Это можно легко сделать с помощью мышки.

    В поле Условие укажем «

    Среднее значение примерно равно -497,47.

    Для определения максимального значения, можно просто воспользоваться просто функцией МАКС, т.к. всё равно максимальное число будет положительным.

    Максимальное значение получается 1000.


    Сумма равна: 1000 + (-497,47) = 502,53

    Целая часть равна 502.


    Ответ: 502

    Решим ещё одну old school’ную задачу, которая также полезна при изучении 9 задания из ЕГЭ по информатике 2022.


    Задача (old school)

    Электронная таблица содержит результаты ежечасного измерения температуры воздуха на протяжении трёх месяцев. Определите, сколько раз за время измерений результат очередного измерения оказывался ниже результата предыдущего на 2 и более градусов.

    Скачать файл

    Источник задачи: https://inf-ege.sdamgia.ru/

    Решение:

    Внизу под числами представим мысленно область, где будет наше решение.


    Таким образом, каждой ячейке соответствует своя ячейка в области решения.

    Если выполняется условие задачи (т.е. предыдущее значение больше, чем данное значение на 2 и более градусов), то в соответствующей ячейке из области решения будет стоять «1», в противном случае «0».

    Первая ячейка в каждой строчке нуждается в особой формуле, т.к. эта ячейка должна сравниваться с последней ячейкой предыдущей строчки.

    Для остальных ячеек формула будет одинаковая, т.к. их значение сравнивается с предыдущем значение, т.е. с левой ячейкой.

    Для первой ячейке не будем писать формулу, т.к. ей не с кем сравниваться.

    Пишем формулу для строчек в ячейке C94:


    =ЕСЛИ(B2-C2>=2;1;0)

    Здесь используем функцию ЕСЛИ, как мы делали в предыдущих задачах.

    Распространяем эту формулу на всю строчку.


    И распространяем на всё пространство (кроме первого столбца)


    Важно: Всего должно быть 91 строчка, как и в оригинале.

    Теперь составим формулу для первого столбца. Кликаем в ячейку B95. И пропишем формулу:


    =ЕСЛИ(Y2-B3>=2;1;0)

    Распространим данную формулу на весь столбец (на 91 строчку).

    Осталось подсчитать количество единиц во всём рабочем пространстве, например, с помощью стандартной функции СУММ.

    Количество единиц равно 458.


    Ответ: 458

    Задача (Три минимальных, три максимальных)

    Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа — результаты ежечасного измерения концентраций примесей в исследуемой воде на протяжении трёх месяцев. Найдите количество значений концентраций, не совпадающих по значению ни с тремя минимальными, ни с тремя максимальными, полученными за весь период наблюдений.

    Скачать файл


    Решение:

    В Еxcel есть прекрасная функция СЧЁТЕСЛИ(). Рассмотрим пример.


    Здесь в ячейке E1 написана формула:


    =СЧЁТЕСЛИ(A1:C2;»>3″)

    Первый параметр A1:C2 — это диапазон, где мы подсчитываем ячейки. Второй параметр «>3» — это условие, по которому будет считать ячейки функция.

    Эту функцию так же можно найти через кнопку Вставить функцию.

    Рассмотрим ещё одну интересную функцию НАИБОЛЬШИЙ().


    В ячейке E1 находится функция:


    =НАИБОЛЬШИЙ(A1:C2;1)

    В ячейке E2: =НАИБОЛЬШИЙ(A1:C2;2), в ячейке E3: =НАИБОЛЬШИЙ(A1:C2;3).

    Видим, что первый параметр у этой функции — это диапазон, где обрабатываются числа. Второй параметр — это номер наибольшего элемента, начиная с самого большого.

    Но нам эта функция не решит всех проблем, как кто-то мог подумать. Рассмотрим пример.


    Видим, что в этом примере два наибольших числа 6. И функции НАИБОЛЬШИЙ(A1:C2;1) и НАИБОЛЬШИЙ(A1:C2;2) дадут одно и то же значение.

    Вернёмся к нашей задаче. Найдём в начале наибольшее первое число. Это можно сделать, как с помощью функции МАКС(), так и с помощью функции НАИБОЛЬШИЙ().

    К примеру, в ячейку Z3 пропишем формулу:


    =МАКС(B2:Y92)

    Получается число 25,2. C помощью сочетания клавиш Ctrl + F, заменим это число очень маленьким значением, которое точно не встречается в таблице.

    Выделяем исследуемые ячейки и нажимаем Ctrl + F. Выбираем «Заменить». Раскрываем параметры замены.


    Очень важно поставить галочку «Ячейка целиком». Нажимаем Заменить всё.

    В ячейке Z3 получается следующее по максимальности число, это 19,9. Его аналогично заменяем на -1. Третье число 19,8 тоже заменяем на -1.

    Получается, что мы убрали из нашего диапазона три самых больших значения.

    Аналогично нужно сделать и с минимальными. Пропишем в ячейке Z3:


    =МИН(B2:Y92)

    Чтобы эта функция не находила наше значение -1, заменим число -1 на очень большое значение, которое точно отсутствует в таблице. Выделяем все числа, где хотим произвести замену и нажимаем Ctrl + F. Заменим -1 на 1000.


    С тремя минимальными значениями делаем то же самое, но заменяем их теперь на 1000.

    Минимальные значения будут получатся: 0,3 ; 1,3 ; 1,4.

    После того, как в нашей таблице три максимальных значения и три минимальных значения заменились на число 1000, можно применить функцию СЧЁТЕСЛИ().

    В ячейке Z3 пропишем:


    =СЧЁТЕСЛИ(B2:Y92;»1000″)

    Обратите внимание, если мы пишем вручную эту формулу, то второй параметр идёт в кавычках. Если мы формируем эту формулу через кнопку Вставить функцию, то кавычки подставятся автоматически. В Excel неравно обозначается .

    Получается ответ 2128.


    Ответ: 2128

    Счастливых экзаменов.


    Насколько сложны принципы компьютерных наук AP?

    Если вы планируете сдавать AP Computer Science Principles, ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать, подходят ли вам курс и экзамен.

    к

    Эллери Вейл

    Прочитать полную биографию

    Писатель

    Эллери Вейл, доктор философии, историк и писатель по вопросам образования. Когда она не пишет об образовании для BestColleges, она специализируется на истории женщин на рубеже двадцатого века. Ее произведения были опубликованы на трех континентах. Она имеет ученые степени …

    Чек

    Отредактировано

    Тайлер Эппс

    Прочитать полную биографию

    Редактор и писатель

    Тайлер Эппс — редактор BestColleges. Он пишет и редактирует материалы о высшем образовании, специализируясь на планировании получения степени и рейтинге колледжей. Он увлечен тем, что помогает студентам подготовиться к поступлению в колледж и ориентироваться в их образовательном путешествии. Он…

    Обновлено 6 июля 2022 г.

    Узнайте больше о нашем процессе редактирования

    9 минут чтения

    Поделиться этой статьей


    • AP Принципы компьютерных наук могут помочь учащимся получить кредит колледжа.
    • Учащиеся могут сделать вывод о сложности класса по количеству сданных экзаменов и другим факторам.
    • На занятиях учащиеся изучают основы информатики, ориентируясь на командную работу.

    AP «Основы информатики» — это один из двух курсов информатики, предлагаемых программой AP, наряду с курсом AP «Информатика». на командной работе.

    Информатика — полезная область обучения, но сложно ли сдать экзамен? К счастью для начинающих студентов AP Computer Science Principles, этот курс не считается одним из 10 самых сложных курсов AP. Однако это не значит, что это не сложно. Ознакомьтесь с нашим руководством по принципам компьютерных наук AP.

    BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

    Готов начать свое путешествие?

    На что распространяются принципы компьютерных наук AP?

    AP Computer Science Principles поможет учащимся понять информатику и позволит им вместе работать над проектами по информатике. Курс основан на базовых навыках математики, особенно алгебры, и применяет их в контексте компьютерных наук.

    Основные области изучения, охватываемые AP Computer Science Principles, включают:

    • Креативное развитие
    • Данные
    • Алгоритмы и программирование
    • Вычислительные системы и сети
    • Влияние вычислительной техники

    Что определяет сложность принципов информатики AP? 3 ключевых фактора

    Сложность любого класса часто зависит от ваших академических сильных и слабых сторон. Несколько других факторов можно использовать, чтобы определить, насколько сложными для вас могут быть принципы AP Computer Science или любой другой курс AP. Эти факторы включают в себя успешность сдачи экзамена AP, материалы курса, ваши навыки и многое другое.

    Проходной балл

    При определении сложности курса AP учащиеся должны в первую очередь смотреть на процент сдачи экзамена AP. Оценив этот показатель и процент учащихся, получивших за тест высший балл 5, вы можете начать сравнивать сложность AP Computer Science Principles со сложностью других экзаменов AP.

    В 2021 году на экзамене AP Computer Science Principles процент сдачи выше среднего составил 66,5 %, а средний показатель отличных результатов — 12,4 %. Большинство студентов находят этот тест AP сложным, но могут пройти его с комфортом.

    Класс AP/экзамен Проходной балл (3 или выше) Идеальный результат (5)
    AP Принципы информатики 66,5% 12,4%
    Все классы точек доступа 64,2% 16,8%

    Источник: College Board, май 2021 г.

    Несмотря на то, что процент сдачи и 5 баллов — это хорошая отправная точка при выяснении сложности курса, они не единственные факторы.

    То, как учащийся проходит курс AP, также зависит от личных факторов. К ним относятся ресурсы их школы, сила их учителя и стиль обучения ученика.

    Учебный материал

    Объем материала, охватываемого данным курсом, является важным фактором, определяющим его сложность. Курс, который охватывает широкий спектр материалов и требует от вас освоения многих тем, часто сложнее, чем курс, который охватывает узкий круг идей.

    В случае с AP Computer Science Principles учащимся может показаться сложным широкий спектр материалов. Курс направлен на то, чтобы дать учащимся широкое понимание многих аспектов компьютерных наук, а это означает, что учащиеся должны изучить широкий спектр связанных тем.

    Ваши предметные навыки

    Сложность класса AP также зависит от предметных навыков каждого учащегося. Учащимся с сильным опытом в данной области, скорее всего, будет легче пройти соответствующий курс AP.

    При принятии решения о сдаче курса AP Computer Science Principles вы должны учитывать свои математические знания. Учащиеся с сильными математическими способностями и естественными способностями к алгебре с большей вероятностью найдут урок легким, чем ученики, у которых проблемы с математикой.

    Когда вы должны пройти курс компьютерных наук AP?

    Если вы заинтересованы в сдаче AP Computer Science Principles, следующий вопрос: когда? Хотя многие школы строят свои классы AP, чтобы побудить учащихся проходить их в определенные моменты своей школьной карьеры, часто существует некоторая гибкость.

    Учащиеся обычно проходят курс AP Computer Science Principles на втором курсе или позже, чтобы убедиться, что у них есть соответствующая математическая подготовка. Если вы планируете сдавать AP Computer Science Principles в первый год обучения в старшей школе, узнайте в своей школе, есть ли у вас предварительные условия, необходимые для понимания курсовой работы.

    Подумайте, как будет выглядеть нагрузка на ваш курс AP по мере того, как вы будете продвигаться по карьерной лестнице в старшей школе. Если вы можете сдавать AP «Принципы компьютерных наук» на втором курсе, а не на первом курсе, вы, скорее всего, не будете проходить много других курсов AP одновременно. Это может позволить вам посвятить больше времени более высокой рабочей нагрузке AP Computer Science Principles.

    Экзамен по основам информатики AP: что нужно знать

    В следующей таблице перечислены результаты экзамена AP по принципам компьютерных наук за май 2021 года. В 2021 году этот тест AP прошли более 116 000 учащихся, и более 65% сдали его с оценкой 3 или выше.

    AP Принципы информатики
    Оценка за экзамен Количество студентов Процент студентов
    5 14 432 12,4%
    4 25 223 21,7%
    3 37 797 32,5%
    2 23 151 19,9%
    1 15 863 13,6%

    Источник: College Board, май 2021 г.

    Как устроен экзамен AP по информатике?

    В отличие от многих экзаменов AP, экзамен AP Computer Science Principles не сдается в одном блоке экзамена. Он состоит из раздела с несколькими вариантами ответов и вопроса о производительности, на выполнение которого потребуется не менее 12 часов занятий.

    Раздел с несколькими вариантами ответов — это традиционный экзамен на время. Для выполнения задания каждый учащийся должен разработать и внедрить собственную компьютерную программу, которая будет решать конкретную проблему или исследовать личный интерес. Студенты могут выбрать, что они хотят, чтобы их программа делала для задачи производительности.

    • Раздел I : 70 вопросов с несколькими вариантами ответов (2 часа)
    • Раздел II : Вопрос с одним заданием (не менее 12 часов занятий)

    Как оценивается экзамен AP по основам информатики?

    Как и все экзамены AP, экзамен AP по принципам компьютерных наук оценивается от 1 до 5, где 5 — высший балл. Раздел с несколькими вариантами ответов составляет 70% от вашей общей оценки и оценивается машиной. Задача производительности стоит 30% и оценивается сотрудником College Board.

    Учащиеся, которым трудно сдавать экзамены с несколькими вариантами ответов по времени, должны сдать тренировочные экзамены перед сдачей теста.

    Раздел 1 70%
    Вопросы с несколькими вариантами ответов 70%
    Раздел 2 30%
    Задание на эффективность Вопрос 30%

    Источник: College Board, 2021

    AP Принципы компьютерных наук: какой балл мне нужен для кредита колледжа?

    В то время как оценка 3 или выше на экзамене AP считается проходной оценкой, многие школы присуждают кредит колледжа только при 4 и 5 баллах. Однако некоторые колледжи присуждают кредит только при балле 3 или выше.

    Прежде чем зарегистрироваться на экзамен AP Computer Science Principles, проверьте в Интернете, какие оценки требуются вашему колледжу или потенциальным колледжам для зачета.

    Должен ли я изучать принципы компьютерных наук AP?

    Решение о том, следует ли вам сдавать AP Computer Science Principles, или нет, принимается лично вами. Прежде чем зарегистрироваться, спросите себя, интересует ли вас тема, необходима ли вам математическая подготовка и есть ли в вашем расписании место, которое можно посвятить курсу AP.

    Если вам интересно узнать, на что похож курс AP Computer Science Principles в вашей конкретной школе, обратитесь к учащимся, которые проходили его в прошлые годы. Они могут предоставить вам ценную и конкретную информацию об учителе, загруженности и сложности курса.

    Часто задаваемые вопросы о принципах компьютерных наук AP

    Как и все курсы AP, Принципы компьютерных наук AP могут помочь составить ваше резюме для колледжа и потенциально заработать вам кредит колледжа. На занятиях также можно получить полезные знания. Если вы находите тему интересной и готовы много работать, AP Computer Science Principles того стоит.

    Вам не нужен опыт программирования, чтобы сдать AP Computer Science Principles. Учащимся требуется только знание алгебры средней школы. Тем не менее, кодирование — полезный навык, как для этого класса, так и в жизни. Если вы интересуетесь программированием, вы можете подумать о создании портфолио программистов во время учебы в старшей школе.

    Выбор курса AP Computer Science Principles или AP Computer Science A зависит от того, что вы хотите изучать. Учащиеся, которые очень интересуются программированием и уже знакомы с Java, скорее всего, предпочтут AP Computer Science A. Учащимся, которые хотят получить более общий обзор и понимание информатики и хорошо работать в группе, вероятно, следует пройти AP Computer Science Principles.

    Характерное изображение: Hill Street Studios / Stone / Getty Images

    Узнайте больше о ресурсах колледжа

    Посмотреть все

    BestColleges. com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

    Сравните варианты школ

    Просмотрите школы, наиболее соответствующие вашим интересам, и сравните их по плате за обучение, программам, уровню зачисления и другим факторам, важным для поиска вашего колледжа.

    Информатика сложная? | Lindenwood University

    Я слышал, что компьютерные науки — одна из самых сложных областей обучения. Это правда?

    Да. Информатика — сложная для изучения дисциплина. Но, если вы мотивированы и уделяете достаточно времени изучению дисциплины, то можно освоить информатику.

    Полный ответ

    Существует мнение, что изучать информатику очень сложно. Вера в то, что информатика — одна из самых сложных областей для изучения. Ответ на этот вопрос: «Да». Информатика — сложная область для изучения и изучения по ряду причин.

    Существует целый ряд современных исследований, посвященных выяснению того, почему это так, и были сделаны два общих вывода:

    1. Студенты, которые слабы в математике, как правило, слабы в программировании и, следовательно, слабы в информатике.
    2. Студенты, как правило, не готовы к конструктивному характеру дисциплины «Информатика».

    Почему так сложно научиться программировать?

    Информатика — сложная дисциплина для изучения, потому что сложно научиться программировать. Но, если вы мотивированы и уделяете достаточно времени изучению дисциплины, то научиться программировать можно.

    Полный ответ

    Поначалу компьютерные науки кажутся трудными, потому что научиться программировать сложно. Программирование — это первая задача, которую должны освоить студенты, изучающие информатику, а программирование требует исключительно логического и методичного подхода к решению задач. Студентам, которые слабы в математике, часто приходится больше работать, чтобы развить навыки логического мышления, необходимые для обучения программированию.

    Программирование вводится «в холодном виде» для студентов на первом курсе информатики и продолжается на следующих нескольких курсах. По сравнению с математикой учащиеся изучают математику, начиная с детского сада и продолжая учиться в колледже. Он вводится небольшими шагами на протяжении всей школы. Программирование — аналогичный интеллектуальный навык, для освоения которого требуется время, обычно примерно 4-5 курсов.

    Некоторым учащимся кажется, что программировать легко, и они излишне запугивают других, заставляя их думать, что они не подходят для компьютерных наук. Тем не менее, большинство людей осваивают навыки шаг за шагом с течением времени. Может ли человек, не имеющий музыкального образования, научиться хорошо играть на музыкальном инструменте за один семестр? Может ли человек, начавший с нуля, научиться бегло говорить на иностранном языке за один курс? Если вы не музыкальный гений или маленький ребенок, живущий в двуязычной семье, ответ для подавляющего большинства людей будет отрицательным.

    Вы можете думать об обучении программированию как об обучении говорить и писать одновременно на китайском и русском языках с нуля. Иными словами, вы можете считать обучение программированию почти эквивалентным прохождению курсов биохимии, общей анатомии, физиологии, фармакологии и патологии в рамках программы доктора медицины в медицинском вузе (это курсы продолжительностью более 6 кредитных часов, которые предполагают, что вы запомните невероятные знания). количество информации). Разница в том, что курсы CS требуют, чтобы вы занимались программированием, чтобы овладеть навыками, а не запоминать большие объемы информации или тратить много часов на механическое повторение языковых фраз и идиом.

    Что означает, что дисциплина информатики носит конструктивный характер?

    Информатика — сложная для изучения дисциплина из-за конструктивного характера дисциплины. Но если вы мотивированы и уделяете достаточно времени изучению дисциплины, то можно изучить и освоить каждое понятие, когда оно встречается.

    Полный ответ

    Дисциплина информатики носит очень конструктивный характер. С точки зрения курсовой работы это означает, что буквально каждая тема, обсуждаемая в любом классе, требует полного овладения всеми предыдущими работами в этом классе и всеми предыдущими работами в других предварительных классах. Каждое усвоенное понятие является существенной основой для следующего изучаемого понятия (понятий). Другими словами, как только вы отстаете в компьютерных науках, ваша рабочая нагрузка, чтобы наверстать упущенное, будет удваиваться почти ежедневно, и многие студенты этого не осознают. Студенты должны потратить много времени, чтобы освоить каждую концепцию в то время, когда им нужно ее освоить. Каждое выученное понятие является важной основой для следующего изучаемого понятия (понятий). Тем не менее, многие студенты, как правило, не готовы тратить время, необходимое для изучения дисциплины.

    Сколько времени требуется для успешного изучения информатики?

    Несмотря на то, что информатика является сложной дисциплиной для изучения, если у вас есть мотивация и вы посвящаете достаточно времени изучению этой дисциплины, вы можете изучать информатику.

    Полный ответ

    Правило для большинства курсов колледжа заключается в том, что на каждый кредитный час курса студенты должны тратить около двух часов вне занятий на занятиях. Это время уходит на учебу и выполнение домашних заданий. Кроме того, студенты могут рассчитывать в среднем от 2 до 10 часов в неделю на подготовку к экзаменам, написание работ и выполнение проектов.

    Правило для каждого курса программирования CS, с другой стороны, заключается в том, что вы должны уделять столько же времени, сколько и для всех других ваших курсов, но тогда вы также должны уделять дополнительно 15-20 часов каждую неделю (иногда больше) для выполнения проектов по программированию. , лабораторные работы и понимание примеров программ. Требуется время на разработку программ, написание кода, удаление синтаксических ошибок и отладку программы (удаление логических ошибок). Каждая из этих задач требует очень много времени для студентов, изучающих программирование. это 19– 32 часа в неделю, каждую неделю в течение всего семестра (и даже больше часов в некоторые недели) для каждого курса программирования CS.

    После того, как учащиеся освоят программирование и преодолеют начальные 4-5 курсов по программированию, требования по времени для каждого курса немного уменьшатся. Однако вам все равно придется потратить значительное количество времени на освоение более сложных концепций по мере их изучения. Кроме того, несмотря на то, что продвинутые курсы сосредоточены на продвинутых концепциях, от вас все же ожидается, что вы напишете важные программы, чтобы продемонстрировать мастерство в этих концепциях, а написание программ занимает много времени.

    Таким образом, несмотря на то, что это требует самоотверженности, мотивации и большого количества времени, как только вы дойдете до того момента, когда вы вложите необходимое время, изучение дисциплины информатики не намного сложнее, чем многие другие научные или инженерные дисциплины. Просто требования времени остаются высокими на протяжении всей программы получения степени в области компьютерных наук из-за конструктивного характера программы и того факта, что написание программ требует времени.

    Но если мне придется тратить так много времени на изучение информатики, то у меня не будет времени заниматься другими делами, не так ли?

    Информатика требует от студентов много времени на обучение. Но если вы овладеете хорошими навыками тайм-менеджмента, вы сможете потратить необходимое время на изучение дисциплины и еще останется время для других занятий.

    Полный ответ

    Многие студенты не мотивированы и не готовы тратить такое количество времени. Они ищут «легкую» дисциплину, которая «дает им время для важных внеклассных или общественных мероприятий». Они не верят, что могут вести полноценную социальную жизнь в колледже, уделяя столько времени учебе. К счастью, студенты, которые заинтересованы в том, чтобы инвестировать необходимое время, часто обнаруживают, что они также могут вписаться в активные внеклассные или социальные календари и при этом оставаться довольными. Единственное отличие состоит в том, что студенты CS должны использовать действительно хорошие навыки управления временем и должны планировать эти внеклассные и социальные мероприятия.

    Есть ли другие причины, по которым информатика считается сложной?

    Информатика требует чрезвычайного внимания к деталям, действительно хорошей памяти, способности мыслить абстрактно, а также использования творчества и интуиции. Студенты могут научиться делать все эти вещи, если у них будет достаточно времени и практики.

    Полный ответ

    Еще одна причина, по которой дисциплина информатики кажется сложной, заключается в том, что при написании программ вы должны уделять особое внимание мельчайшим деталям. Как и в крайнем экстремальном, экстремальном, очень мелкозернистом, внимании к большому количеству мелких деталей в течение продолжительных периодов времени. Программисты должны сообщать компьютеру о каждой мелочи, которую необходимо сделать для решения проблемы. И все эти мелочи нужно делать в правильном порядке и часто повторять. Компьютеры чрезвычайно глупы. Они буквально делают именно то, что программа (ы) инструктирует их делать. Вы не можете предположить, что компьютер «поймет, что вы имеете в виду». Сборка программы во многом похожа на сборку головоломки. Если хотя бы один маленький кусочек головоломки не на своем месте или ориентирован в неправильном направлении, головоломка неверна.

    Отслеживание мелочей означает, что у программистов должна быть очень, очень хорошая память. Программисты должны помнить многое, в том числе синтаксис языка, набор готовых функций, доступных для использования, созданные вами переменные и функции и то, как вы их используете, методы, которые вы использовали в прошлом, которые можно применить. к текущей проблеме, ошибкам, которые у вас были в прошлом, чтобы вы могли избежать их или, по крайней мере, распознать их симптомы. Короче говоря, программисты должны одновременно отслеживать очень большой набор деталей. Для развития такой памяти требуется время. Это часть обучения программированию. После того, как вы освоите этот навык, не так уж сложно отслеживать все мелочи, связанные с программированием.

    Еще одна причина, по которой CS кажется «сложной», заключается в том, что компьютерщики должны уметь мыслить абстрактно и одновременно на нескольких уровнях. Вы должны иметь возможность разделить части программы на задачи «черного ящика», которые выполняют полезные действия, но которые скрывают некоторые детали, поэтому вам не нужно думать обо всех них все время. Кроме того, информатика включает в себя значительное количество естественных наук, математики и инженерии на многих уровнях. Тем не менее, в то же время компьютерные ученые должны быть очень творческими и интуитивными, поскольку создание эффективного, чистого, правильно выполняющегося кода, который решает данную проблему, по-прежнему в значительной степени является формой искусства.

    Так что же все это на самом деле означает?

    Летом, несмотря на то, что информатика является сложной дисциплиной для изучения, если у вас есть мотивация и вы посвящаете достаточно времени изучению этой дисциплины, тогда можно изучать информатику.

    Полный ответ

    Все это сводится к тому, что студенты должны тратить много времени на изучение дисциплины информатики. Это означает, что студентам CS необходимы серьезные навыки тайм-менеджмента. Студенты должны эффективно управлять временем:

    • для посещения занятий по информатике (практическое правило: «Не пропускайте занятия по информатике (никогда), если можете помочь», так как каждые 1 или 2 пропущенных занятия, как правило, влияют на вашу буквенную оценку за курс — Да, это что важно посещать занятия по информатике),
    • для изучения и выполнения домашних заданий по курсам CS,
    • разделены между другими классами для изучения других курсов и выполнения домашних заданий,
    • выделено на программирование (план 10-20 часов в неделю в среднем, иногда больше),
    • выделено на внеклассные занятия и семейные мероприятия,
    • выделяется на спортивную деятельность (если вы спортсмен), включая тренировки и соревнования.