Урок физики в 7-м классе по теме «Механическое движение тел. Плотность вещества»

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем отгадок,
И поискам предела нет.
Л.Татьяничева

Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Механическое движение тел. Плотность вещества»; закрепить полученные знания при выполнении задач, экспериментальных заданий, отгадывании кроссворда.

За один урок трудно проверить и обобщить такие большие темы, но в нетрадиционной форме проведения занятий мы попытаемся это невозможное сделать возможным.

Ребята, у нас сегодня необычный урок не только тем, что присутствуют гости, но и тем, что будут новые типы заданий на уроке. У меня к вам, ребята, просьба — работать собранно, четко отвечать на вопросы, объяснять все, что вы выполняете.

А урок я начну со слов знаменитой уральской поэтессы Л.  Татьяничевой. Сегодня нам с вами предстоит показать различные пути познания.

1 задание: Разминка – реши кроссворд

(работает весь класс на местах)

  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую
  4. Вид движения, который используется в одном из детских аттракционов
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии на него других тел

Итак, у нас получилось слово «Удачи». Именно удачи я желаю всем сегодня.

2 задание: Выполнение эксперимента

(двое учащихся получают задание по определению плотности чеснока

)

Ребята, кто сегодня у нас будет выполнять эксперимент?

Выбираем только двух человек. Вы должны за 7 минут выполнить задание, написанное на карточке с помощью данного оборудования.  

Лабораторная работа

Определение плотности твердого тела

Цель работы: определить плотность чеснока

Оборудование: весы, гири, измерительный цилиндр (мензурка), нитка, чеснок

Ход работы

  1. Измерьте массу тела на весах (смотри лабораторную работу в учебнике) и запишите результат в таблицу.
  2. Измерьте объем тела с помощью мензурки (смотри лабораторную работу в учебнике) и результат запишите в таблицу.
  3. Рассчитайте по формуле ρ = m/v плотность данного тела, результат запишите в таблицу.
  4. Переведите г/см3 в кг/м3.
№ п/п Масса тела m, г
Объем тела v, см3 Плотность вещества ρ
г/см3 кг/м3
       

3 задание: Выполнение теоретического задания

(двое учащихся получают задание по составлению как можно большего количества формул из физических величин, написанных на карточке

)

Ребята, кто сегодня у нас будет выполнять теоретический эксперимент?

Выбираем только двух человек. Вы должны за 3 минуты выполнить задание,по составлению как можно большего количества формул из физических величин, написанных на карточке. Данное задание нужно будет написать на доске, после того, как вы выполните его в тетрадях.

S υ t / = m V ρ ·

Правильные ответы:

S = υ

· t
υ = S / t
t = S /
υ
m = ρ · V
V = m / ρ
ρ = m / V

4 задание: Проверка домашних задач

(вызываются два человека с карточками и учебниками к доске)

Задачи:

  1. Самолет летит со скоростью 360 км/ч. Какой путь он пролетит за 30 минут?
  2. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см
    3
    . Определите плотность картофелины, выраженной в кг/м3.

Ребята, а мы с вами поработаем с переводом единиц измерения.

5 задание: Перевод единиц измерения

(вызываются два человека к доске, а остальные выполняют в рабочих тетрадях)

Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока, выполняем то же самое задание самостоятельно.

2,5 т = ___ кг 144 км/ч = ___ м/с
300 г = ___ кг 240 м/мин = ___ м/с
150 мг = ___ кг
300 см/с = ___ м/с
600 г = ___ кг 72 км/мин = ___ м/с
4000 кг/м3 = ___ г/см3 950 г/см3 = ___ кг/м3
8,8 г/см3 = ___ кг/м3 6780 кг/м3 = ___ г/см3

Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли выполнили данное задание ученики?

Проверяем перевод единиц измерения, правильность выполнения домашних задач.

Четыре человека дают характеристику о правильности выполнения этих заданий.

У нас как раз подошло то время, которое давалось для выполнения экспериментальных заданий давайте, прослушаем этих учащихся.

Что мы им поставим?

6 задание: Решение задач

А теперь мы с вами порешаем задачи по названной теме.

(выполняют в тетрадях, а один человек у доски)

  1. Ежик скатился со склона горы длиной 10 м со скоростью 20 см/с. Сколько времени этот спуск занял у ежика?
  2. Баба Яга преследовала Иванушку и летела в ступе со скорость 20 м/с в течение 5 минут, затем полчаса бежала по лесу 2 км. С какой средней скоростью она гналась за бедным мальчиком?
  3. Найдите массу мраморной глыбы размером 4 · 5 · 2 м.
  4. Определите объем серебряного слитка массой 420 г.
  5. Мотоциклист движется со скоростью 54 км/ч, а пешеход – со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода?
  6. Сколько потребуется автомобилей для перевозки 56 т картофеля, если объем кузова равен 4 м3? Плотность картофеля принять равной 7000 кг/м
    3
    .
  7. Пачка кровельного железа массой 80 кг содержит 14 листов железа размеров 1∙ 1,5 м. Какова толщин листов?
  8. Определите объем сосуда, если масса пустого сосуда равна 600 г, а наполненного керосином – 2 кг.

7 итоги урока: Спасибо всем за урок!

Презентация – Приложение 1.

Физика на детской площадке – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

  • Участник: Дусалинова Айлика Рахметулловна 
  • Руководитель: Рехлецкая Зинаида Гавриловна 
  • Цели проекта:

    1.На практике использовать знания, полученные при изучении физики;

    2.Понять, что же такое механическое движение, изучить особенность механического движения, как одного из видов движения.

    О, сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.

    А.С. Пушкин

    Актуальность данного проекта обусловлена тем, что многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, полученными через учителя. Знания усваиваются лишь тогда, когда мы получаем их через опыт, через самостоятельно добытую информацию. Опыт- есть критерий истины

    Цели проекта:

    1. На практике использовать знания, полученные при изучении физики
    2. Понять, что же такое механическое движение, изучить особенность механического движения, как одного из видов движения.

    Задачи проекта:

    1. Расширить знания о механическом движении, траектории, выяснить природу этого явления.
    2. Провести исследования, эксперименты, подтверждающие значение механического движения.
    3. Развивать знания и целостное представление о физических явлениях, учиться сравнивать, делать выводы

    Ожидаемые результаты:

    1. ориентироваться в наиболее распространенных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания.
    2. Овладеть элементами исследовательского метода и получить представление о характере научной деятельности.
    3. Приобрести умение использовать полученные естественнонаучные знания на практике.

    Физика – удивительный и интересный предмет, занимательная наука.

    Физика всегда вокруг нас, мы постигаем её, наблюдая и объясняя всё происходящее внутри нас и вокруг. Физика – одна из древних наук. Как наука зародилась она очень давно. Попытки объяснить явления природы были и в Китае, и в древней Греции, Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке д.н.э. Аристотель ввел понятие «физика» (от греческого слова «фю-зис» – природа).

    В русском языке это слово появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.(А.В. Перышкин «Физика 7 кл.стр.3)

    Физика – одна из основных наук о природе. Мне очень интересно постичь тайны этой науки. Хочу разобраться в физических формулах, хочу выучить их незаметно для себя в процессе работы, игры, хочу познакомиться с различными видами движений. Чтобы ответить на все вопросы иду на детскую площадку в парк. 

    Кататься на качелях, скатываться с горок и взбираться на другие, не менее интересные конструкции, на детской площадке – это самое обожаемое занятие детей. Лишь обратив внимание на движение предметов и себя относительно них, мы получаем первые важные представления о физике «Механическое движение» (параграф 14 стр. 40 «Физика 7 класс» А.В. Перышкин). Изменяя свое положение в пространстве, переходя из одного места в другое, тело движется по некоторой линии, которое называют траекторией движения тела. По форме она может быть прямой или кривой. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путем (параграф 14 стр. 41 «Физика 7 класс» А.В. Перышкин).

    Что позволяет нам судить о том, движется тело или покоится? Если тело изменяет свое положение в пространстве с течением времени, то говорят, что это тело движется.

    Даже поэты обсуждают вопросы физики.

    Александр Сергеевич Пушкин в одном из своих стихотворений так описывал движение.

    Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
    Другой смолчал и стал пред ним ходить.
    Сильнее он не мог бы возразить;
    Хвалили все ответ замысловатый.   

    А. С. Пушкин

    В этом отрывке отражен один очень важный момент, который нужно обязательно учитывать, когда мы рассуждаем, движется тело или покоится. А именно: относительно какого тела происходит или не происходит движение.


    А вы умеете качаться на качелях? И Вы сможете сами сильно раскачаться? Глупые вопросы? Не очень! Оказывается, не все так просто.

    Вы заметили, как люди обычно начинают раскачивания на качелях?

    Маленькие дети садятся на сиденье и терпеливо ждут, когда качели сами начнут раскачиваться, или громко зовут маму … Они еще не знают, что такое физика!



    Дети старше и опытней садятся на качели, затем в зависимости от того, на сколько позволяет длина ног, достающая до земли, отступают ими как можно дальше назад (т.е. отклоняют качели от положения равновесия), и только затем поднимают ноги в воздух … желая раскачаться сильнее, они начинают невпопад «брыкаться» на качелях, и иногда из этого кое-что получается. Но, скорее всего, они еще тоже не в курсе физических законов!

    Качели представляют собой простой механизм, относящийся к рычагам (А. В. Перышкин «Физика 7 кл.»параграф.58,57). Когда ребенок сидит – это положение равновесия. Чтобы качаться, нужно нарушить равновесие, отклониться в сторону. Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело вновь к нему возвращается, называют устойчивым. (Параграф 64,с 188 «Физика 7 класс» А.В. Перышкин).

    «Крутилка». Изучаем вращательное движение, физические характеристики движения тела по окружности.


    Вращательное движение — это движение тела, при котором точки описывают окружности, размещенные в параллельных плоскостях, причем центры всех окружностей располагаются на одной прямой, которая обычно определяется как ось вращения.

    Вращательное движение представляет траекторию в виде кривой линии, а скорость в каждой точке кривой линии направлена по касательной. (Параграф 14 стр. 41-42 «Физика 7 класс» А.В. Перышкин)

    Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности


    (Если траектория представляет собой прямую линию, то такое движение тела называют прямолинейным. Если траектория представляет собой кривую линию, то такое движение называют криволинейным)

    Итак, по виду траектории движение бывает прямолинейное (беговая дорожка) и криволинейное (горка, карусель). При криволинейном движении скорость тела направлена по касательной к окружности. При криволинейном движении ускорение направлено к центру окружности (параграф 14 стр. 41 «Физика 7 класс» А.В. Перышкин)


    (прямолинейное движение)


    При движении тела по окружности модуль вектора скорости может меняться или оставаться постоянным, но направление вектора скорости обязательно меняется. Поэтому вектор скорости является величиной переменной. Значит движение по окружности всегда происходит с ускорением.


    (криволинейное движение)


    (криволинейное движение)

    Итак, побывав на детской площадке, мы приобрели умения использовать полученные естественнонаучные знания на практике. Расширили знания о механическом движении, траектории, роли механического движения в жизни человека.

    Работая над этой темой, я узнала, что механика является частью науки о природе и возникла, как необходимая область, с помощью которой человек изучал силы природы, чтобы в дальнейшем их использовать себе во благо.

    А механическое движение является одним из главных вопросов, которые изучает механика. О механическом движении было создано много законов, которые можно увидеть в трудах Исаака Ньютона, Галилео Галилея, а так же М.Коперника. Один из крупнейших ученых механиков Уильям Роуан Гамильтон (1805-1865) назвал механику «научной поэмой».

    Практическое освоение простейших машин (блоки, рычаги, клинья, колеса) относится к античности. Сохранившиеся до наших дней и описанные в литературе сооружения Греции, Рима, Египта IV — III веков до н.э. требовали для своего создания знаний о равновесии и движении тел. О том, что такое центр тяжести тела или системы тел, как применить рычаг, какие преимущества дает перемещение грузов с помощью колес, блоков и наклонных плоскостей. Вращательное движение преобразовывали с помощью систем зубчатых колес.

    Сооружения древнего Вавилона, Средней Азии, Ирана используют сочетания различных простых механизмов. Поражает относительно высокая точность обработки результатов астрономических наблюдений, выполненных в Древнем Вавилоне. При этом невозможно было не пользоваться, понятием скорости точки на криволинейной траектории. Кривые при этом заменялись ступенчатыми линиями, вычисления требовали большой математической виртуозности. 

    Механика имеет долгую и поучительную историю. И эта история продолжается на наших глазах, потому что механика, как любая другая наука, содержит и в наши дни много белых пятен и неисследованных вопросов.

    Физика – наука о природе,
    Физика-царица всех наук!
    Кто поймет, кто сможет разобраться
    Тот во всех науках все поймет
    Тот, кто вникнет в сердце, в суть закона,
    В формулу сумеет все собрать,
    Тот и в жизни сможет разобраться,
    И проанализирует все в лад.
    Сможет выдвинуть гипотезу он верную,
    И решенье верное принять…..

    Партиспанян К.Р. 

    P.S.

    Инструктаж по ТБ соблюдался.

    Детские аттракционы не пострадали.

    К интересующимся нашей работой детям и птицам отнеслись с уважением.


    18 простых двигательных упражнений для дошкольников

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Нужны идеи для двигательной активности дошкольников? Это отличные идеи для занятий, которые можно попробовать дома со своими детьми, а также с классом детей.

    Что такое двигательная активность?

    Движения, также называемые крупной моторикой, представляют собой игры, действия или действия любого рода, которые задействуют крупные мышцы тела, тем самым развивая общую моторную координацию.

    Движение является естественным состоянием для детей, и пока у них есть достаточно свободы, чтобы играть и быть, они будут стремиться к регулярному движению через свою игровую деятельность.

    Свободная игра очень важна, но есть много видов движений и упражнений на крупную моторику, которые вы можете начать с детьми, которые заставят большие мышцы работать вместе.

    Вы можете попробовать игру или занятие, если вы можете сказать детям, что им нужен перерыв от интенсивной деятельности, если они мало играли на свежем воздухе, если вы хотите помочь им развить навыки или просто повеселиться, Время склеивания.

    Благодаря двигательным упражнениям вы можете развивать такие навыки, как последовательность действий, сотрудничество, развитие словарного запаса и социальные навыки, или такие навыки крупной моторики, как сила, равновесие, зрительно-моторная координация, ловкость и скорость.

    Каковы преимущества двигательной активности в раннем детстве?

    В раннем детстве регулярная физическая активность имеет решающее значение для развития ребенка. Без движения дети не будут расти должным образом и будут иметь серьезные задержки в развитии.

    Мозг детей растет и развивается в процессе обучения, и основной метод, с помощью которого дети учатся, — это движение и изучение окружающего мира.

    Мы видим это у младенцев, которые часами каждый день двигаются, исследуя все и вся.

    Это остается в силе вплоть до дошкольного возраста, так как детям по-прежнему нужно много движения, чтобы продолжать расти.

    Вот где слишком много времени перед экраном и сидячая деятельность могут причинить вред, и почему это следует контролировать и никогда не позволять заполнять большую часть игрового времени ребенка.

    Вот некоторые преимущества регулярных занятий спортом для детей.

    1. Физическое развитие

    Физическое развитие ребенка происходит посредством движения.

    Различные физические вехи должны быть достигнуты в разном возрасте, поэтому окружающая среда ребенка должна способствовать тому, чтобы у него была возможность постоянно двигаться.

    В последнее время был придуман термин «синдром ребенка-контейнера», потому что в настоящее время дети так часто «задерживаются» в приспособлениях, которые подавляют их естественную склонность к движению.

    С рождения и до тех пор, пока дети не будут готовы к школьному обучению, им необходима полная свобода передвижения и активности.

    2. Улучшение мелкой моторики

    Прежде чем дети разовьют контроль мелкой моторики, необходимый для выполнения таких задач, как письмо, они должны развить свои навыки крупной моторики. Общая моторная координация является предпосылкой для мелкой моторной координации.

    Младенцы развиваются от головы вниз и от центра к внешней стороне тела. Другими словами, они сначала развивают контроль над своей головой, затем шеей, кором и т. д.

    Позже они учатся пользоваться руками и ногами. В последнюю очередь развиваются пальцы рук и ног и другие мелкие мышцы тела.

    Ребенок с хорошо развитой общей моторикой будет более успешно заниматься мелкой моторикой, такой как кормление, одевание, завязывание шнурков, рисование, выполнение заданий в дошкольном учреждении, а затем и письмо.

    3. Улучшение концентрации внимания

    Регулярные движения улучшают концентрацию внимания ребенка. Предоставление маленьким детям регулярных мозговых перерывов помогает им восстановить силы и перефокусироваться на задаче.

    Чем больше у детей занятий, укрепляющих их концентрацию, и частых перерывов в движении, чтобы расширить их внимание, тем больше увеличивается объем их внимания с течением времени.

    4. Улучшение развития мозга

    Дети, которые двигаются, снабжают мозг кислородом. Кислород имеет решающее значение для правильного функционирования мозга, поэтому усиление кровообращения приводит к повышению активности мозга и способности эффективно учиться. [источник]

    5. Общее состояние здоровья

    Дети, которые двигаются, обычно становятся взрослыми, которые двигаются, а взрослые, которые двигаются, намного здоровее, чем взрослые, которые не двигаются.

    Регулярные физические движения необходимы для общего здоровья и благополучия на протяжении всей жизни. Прививайте эту привычку с раннего возраста.

    18 Подвижные игры и занятия для дошкольников

    Вот несколько идей для веселых занятий с детьми, которые можно попробовать дома или в школе. Вам не нужно какое-либо причудливое оборудование, и вы можете импровизировать со многими бытовыми или уличными предметами.

    Эти игры подходят для детей 3, 4 и 5 лет, но некоторые из них можно адаптировать и для детей 2 лет.

    Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

    1. Классики

    Игра «Классики» — старая любимая и одна из лучших активных игр для детей.

    Он учит равновесию, координации глаз и ног и даже некоторым начальным математическим навыкам.

    2. Перекатывание

    Притворитесь деревянными бревнами и, вытянув руки над головой, катайтесь по траве. Затем разведите руки в стороны и покатайтесь.

    Катание полезно для координации мышц спины, шеи, плеч и бедер, а также для развития силы.

    Если у вас есть сад с уклоном или вы можете найти заросший травой берег в парке, скатывание вниз по склону доставляет массу удовольствия и отлично подходит для движения.

    Вы также можете постелить одеяло на траву, взять его за один конец, затем попросить ребенка лечь на другой конец и закататься в коврик, а затем снова вылезти.

    3. Кто я?

    Это занятие развивает фантазийные игры и навыки мышления, а также развивает крупную моторику.

    Выбирайте разных животных и притворяйтесь, что двигаетесь, как они. По очереди угадывайте, каким животным является другой человек.

    Попробуйте предложить разные категории, чтобы усложнить задание, например, животные, которые прыгают, летают или бегают.

    Вот несколько существ, которым можно подражать:

    • Черепаха
    • Краб
    • Слон
    • Уплотнение
    • Змея
    • Бабочка
    • Кролик

    4. Полоса препятствий

    Создайте собственную полосу препятствий в саду и заставьте работать большие мышцы.

    Проявив немного воображения, вы можете соорудить дорожку из отходов или вещей, найденных в доме и саду. Меняйте их регулярно, чтобы сделать задачу более интересной.

    Вот несколько идей для вашей полосы препятствий:

    • Старые шины, на которые можно запрыгнуть или перелезть через них
    • Ящики, в которые можно залезть или использовать как туннели для ползания по ним
    • деревянные доски в качестве балансиров
    • Пни
    • Пластиковые конусы (или бутылки с песком) для плетения
    • Лестница, уложенная на землю (для прыжка)

    5. Заморозить

    В этой версии тега, когда вы ловите и помечаете кого-то, они должны замерзнуть, пока кто-то другой не коснется их, и они не разморозятся.

    В эту игру лучше всего играть всей семьей или классом.

    Игры с погонями учат детей эффективно перемещать свое тело в пространстве (не натыкаясь на людей и предметы во время движения) и улучшают их скорость и время реакции.

    6. Simon Says

    Simon Says — это забавная игра, в которой нужно следовать инструкциям, которые обычно основаны на движении.

    Один человек назначается на роль Саймона и должен давать инструкции, которым должны следовать остальные игроки. Однако они должны выполнять только инструкции, начинающиеся со слов «Саймон говорит…», и не следовать инструкциям, которые не начинаются со слов «Саймон говорит».

    Хотя эта игра в первую очередь развивает навыки слушания и внимания, она также дает прекрасную возможность развить крупную моторику.

    Вот несколько забавных идей Саймона Сэйса со специальным разделом команд, которые задействуют большие мышцы.

    7. Канатоходцы

    Притворитесь канатоходцами и отработайте навыки равновесия и концентрации.

    Все, что вам нужно, это кусок веревки, уложенный на пол или слегка приподнятый и привязанный к ножкам стульев.

    Идти по веревке, осторожно ставя одну ногу перед другой, не теряя равновесия и не «упав с каната» или «упав в реку крокодилов».

    Или попросите детей пройтись по бордюру или другой узкой, слегка приподнятой платформе.

    Маленьким детям нравится символическая игра, и вы даже можете нарядиться для этой игры.

    8. Прыжки на бумажных тарелках

    Положите снаружи несколько бумажных тарелок – достаточно близко друг к другу – и притворитесь лягушками, прыгающими на кувшинках, или животными, пересекающими реку, перепрыгивая через камни.

    По мере того, как у ваших детей улучшается равновесие и координация, раздвигайте тарелки дальше друг от друга и в разных направлениях, чтобы они наметили безопасный путь.

    9. Scavenger Hunt

    Простой акт пребывания на свежем воздухе и беготни на природе является необходимой двигательной активностью.

    Почему бы не попробовать что-нибудь веселое, например, отправиться на поиски мусора на природе?

    На листе бумаги или картона нарисуйте или приклейте изображения предметов, встречающихся в природе, и бегайте по саду или парку в поисках этих предметов.

    Или сделайте открытку с изображением насекомых, как в примере ниже, и прогуляйтесь с детьми по саду, найдя как можно больше этих существ.

    Попробуйте сфотографировать их, когда найдете.

    10. Прыжки с лестницы

    Лестница — отличный инструмент, который можно использовать по-разному. Можно использовать лестницу для спортзала (которую можно снять), веревочную лестницу или обычную домашнюю лестницу.

    Положите лестницу на траву и прыгайте между ступенек. Потренируйтесь прыгать на разных ногах, а также на двух ногах вместе, что сложнее.

    Прыжки и прыжки являются важными вехами в физическом развитии.

    Поощряйте своих детей ходить по боковым краям лестницы, чтобы сохранять равновесие.

    11. Соревнования с хулахупом

    Хулахуп — это веселое занятие, которое понравится вашим детям. Умение крутить хулахуп вокруг бедер — нелегкий навык, поэтому потребуется много практики.

    Старшие дошкольники могут какое-то время балансировать на обруче, но вы все же можете позволить младшим дошкольникам или малышам поиграть с обручем, чтобы попробовать движения.

    Когда ваши дети освоят навыки, устройте соревнование и посмотрите, кто сможет дольше всех крутить обруч на бедрах.

    12. Джек и бобовый стебель

    Есть ли у вас дома или в парке тренажерный зал с лестницей, по которой ваши дети могут взобраться наверх? Почему бы не рассказать историю о Джеке и Бобовом стебле и не разыграть ее вместе?

    Когда Джек взберется по бобовому стеблю, поднимитесь вместе по лестнице, а затем расскажите частям о доме великана, сидя на вершине тренажерного зала в джунглях.

    Это будет захватывающая вариация сказки, которая поможет вашим детям набраться сил и отработать навыки лазания.

    13. Скакалка

    Обучение прыжкам с трамплина является важной вехой развития крупной моторики для дошкольников. Лучший способ познакомить детей с этим движением — научить их прыгать через движущуюся скакалку.

    Привяжите веревку к стулу или другому столбу и, держась за другой конец, медленно раскачивайте ее вперед и назад, пока ваши дети перепрыгивают через нее. Увеличивайте высоту и скорость по мере улучшения своего мастерства.

    Когда они начнут осваивать навык прыжков, ввести скакалку.

    14. Игра «Слушание»

    Сыграйте в игру «Слушание движений», в которой нужно внимательно слушать и запоминать несколько инструкций.

    Составьте серию глупых инструкций, таких как «подпрыгните три раза, обойдите дерево и прыгните назад, сдвинув ноги», и посмотрите, смогут ли ваши дети выполнить их в правильной последовательности и запомнить их все.

    Начните с двух инструкций для детей младшего возраста и добавляйте больше, если позволяют их возраст и навыки.

    15. Мешки с фасолью

    Мешки с фасолью есть в каждом детском саду, и не зря. Они являются отличным ресурсом для тренировки двигательных навыков, и вы можете использовать их по-разному:

    • Бросать и направлять мешки с фасолью в корзину для белья
    • Балансируйте на голове или тыльной стороне ладони при ходьбе по канату
    • Бросайте их и отмечайте, как далеко они приземлились, стараясь на каждом ходу бросать дальше
    • Ползание с погремушкой, балансирующей на спине
    • Бросай и лови погремушку
    • Игра в бросание мешка с фасолью (игра в кукурузную нору)

    Вот еще несколько занятий с мешками с фасолью.

    16. Прыжки в длину

    Устройте соревнование по прыжкам в длину с детьми. Вы соревнуетесь не друг с другом, а со своими собственными рекордами.

    Отметьте начальную точку. Спрыгните со стартовой точки и заклейте кусок скотча там, где вы приземлились.

    Тогда продолжайте пытаться побить свой рекорд, перемещая ленту каждый раз, когда вы идете дальше.

    По очереди старайтесь увеличить дистанцию.

    17. Соревнование по балансировке

    Устройте соревнование со своими детьми и посмотрите, кто сможет балансировать дольше всех, или включите таймер, если вы не хотите, чтобы они проигрывали в каждом раунде, и посмотрите, смогут ли они побить свои предыдущие результаты.

    Встаньте и балансируйте на одной ноге, затем на другой, с закрытыми глазами и т. д. Наденьте на голову мешок с фасолью и посмотрите, как долго вы сможете удерживать его на одной ноге.

    18. Ловля пузырей

    Дети обожают гоняться за мыльными пузырями в саду или на игровой площадке. Это занятие не обязательно должно быть предназначено только для малышей.

    Сделайте из этого игру и посмотрите, сколько пузырей могут лопнуть ваши дети каждый раз, когда вы дуете набор. Это отлично подходит для тренировки зрительно-моторной координации.

    Если вы играете с несколькими детьми, установите правило, согласно которому каждый ребенок должен поймать один пузырь, а двое детей не могут трогать один и тот же пузырь.

    Это задействует рефлексы и научит детей быстро принимать решения и осторожно перемещаться в пространстве.

    Как видите, найти идеи для подвижных игр для детей несложно.

    Просто используйте свое воображение и любые предметы и инструменты, которые у вас есть, и создайте быструю простую игру.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Музыка и движения для детей: 26 развлекательных мероприятий

    • Поделиться
    • Электронная почта

    «Музыка и движение» — очень важная часть развития ребенка, и они естественным образом идут рука об руку. Трудно заниматься музыкальной деятельностью, не начав бессознательно двигаться в такт музыке.

    Хотя эти два вида деятельности, безусловно, можно использовать с детьми по отдельности, вы увидите еще больше обучения и мотивации, когда они объединены.

    Читайте дальше, чтобы узнать о важности музыки и движения для детей, а также о 26 простых занятиях, которые можно выполнять дома или в школе.

    Что такое музыка и движение в раннем детстве?

    В раннем детстве музыка и движения часто используются вместе в веселых песнях, а также для тренировки счета и изучения других понятий.

    Дети активно участвуют, поют, напевают и двигаются под детские стишки, песенки-боевики и другую музыку.

    Помимо танца, движения включают в себя такие основные элементы, как прыжки, покачивания, подпрыгивания и наклоны.

    Аспект движения делает музыку еще более активной, чем простое прослушивание или даже пение под музыку. [источник]

    Музыка и движение для малышей 

    Сочетание музыки и движения следует начинать рано, так как младенцы переходят этап колыбельной и становятся малышами.

    Увлечение музыкой способствует развитию мозга, увеличению словарного запаса, развитию социальных навыков и регулированию стресса у детей.

    Кроме того, благодаря этим видам деятельности укрепляются двигательные навыки, пространственное восприятие и равновесие.

    Вот некоторые идеи для включения: [источник]

    • Покачивание
    • Танцы
    • Подсчет
    • Игра на музыкальных инструментах
    • Распевание глупых стихов
    • Пение во время повседневных дел

    Музыка и движения для дошкольников

    Музыка и движения в дошкольных учреждениях являются неотъемлемой частью повседневной жизни и могут быть легко интегрированы и дома.

    Используя пение, пение и движения, дошкольники переходят от одного вида деятельности к другому, убирают свое рабочее/игровое пространство и переживают как оживленные, так и спокойные моменты.

    Дошкольная музыка и движение также используются для тренировки широкого спектра когнитивных, социальных и двигательных навыков, в дополнение к рутинам, связанным с погодой, календарем, буквами и числами. [источник] 

    Каково значение музыки и движения в раннем детстве?

    Существует множество преимуществ обучения дошкольников музыке, которые затем сочетаются с движениями. Вы можете ожидать положительных результатов в следующих областях: 

    Социальные навыки

    Музыкальная и двигательная деятельность часто предполагает групповое участие. Из-за этого чувство принадлежности часто является результатом участия.

    Дети заводят новых друзей, узнают имена и помогают другим, тем самым укрепляя свои социальные навыки.

    Выражение эмоций и управление ими

    Дети часто не осознают, что расстроены. Если они выражают себя через песни и движения, они могут получить контроль над своими эмоциями и научиться новым навыкам преодоления трудностей, которые будут востребованы в будущем.

    Кроме того, регулярное воздействие музыки и движения может помочь детям управлять своими эмоциями, что является важной частью их эмоционального развития.

    Успокаивающая музыка, например, помогает расслабить детей, а более живые ритмы заряжают их энергией.

    Предварительные навыки чтения и словарный запас

    Прослушивание и пение песен часто требует предварительных навыков чтения, таких как рифмование, повторение, рассказывание историй и выражение голоса/тела.

    Песни можно использовать для изучения новых слов и отработки звуков букв, частей слов и аллитерации.

    Традиции, самооценка и навыки социальных исследований

    С помощью музыки и танцев дети могут познакомиться с искусством других культур.

    Они также получают новое или более широкое понимание мелодий и движений своей собственной культуры.

    Предварительные математические навыки

    Бит, ритм и мелодия связаны с математикой.

    Beat поддерживает индивидуальную переписку и может привести к понятию «больше».

    Ритм также относится к взаимно однозначному соответствию в дополнение к понятию «паттерн».

    Мелодия также связана с паттернами, например, когда звуки или слова повторяются в песнях. [источник] 

    Навыки слушания

    Дети учатся слышать изменения в музыкальном тоне (высокий/низкий) и темпе (медленный/быстрый), участвуя в музыке и движениях.

    Кроме того, они учатся слушать, изучая новые слова или движения по образцу взрослых или лидеров.

    Навыки памяти

    Чтобы запомнить и усвоить слова, мелодии и движения, дети оттачивают свои навыки кратковременной и долговременной памяти.

    Они взывают к своим воспоминаниям и прошлому опыту каждый раз, когда им выпадает новая возможность двигаться и петь.

    Решение проблем

    Маленьким детям иногда трудно выразить себя словами.

    Когда их спрашивают о том, как решить проблему в реальной жизни или в воображаемых ситуациях, например, в рассказе, они часто могут легче выражать свои идеи с помощью движения и физического выражения.

    Творчество и воображение

    Музыка и движение — это не просто пение и движение в соответствии с предписанными песнями и движениями.

    Детям нужна возможность создавать свои собственные мелодии, слова и движения, что может привести к обострению воображения в других областях, таких как рассказывание историй.

    Фокусировка и внимание

    Чтобы эффективно учиться и следовать песням и движениям, дети должны практиковаться в концентрации и сохранении внимания. При этом нужно не только слушать, но и смотреть.

    Причина/Следствие и Предсказуемость

    Музыкальные инструменты — прекрасный способ исследовать причину и следствие. Что происходит, когда я встряхиваю/нажимаю/играю на нем?

    В музыке и движении дети учатся предсказывать, что произойдет дальше.

    Баланс, координация и ритм

    Движение и музыка позволяют тренироваться в управлении телом и развитии чувства ритма.

    К ним относятся такие действия, как танцы, марширование, прыжки, наклоны и наклоны.

    Сенсорно-моторные навыки

    Дети учатся на практике. Музыка и двигательная активность дают им больше возможностей сочетать моторику со зрением, слухом и осязанием.

    Навыки мелкой моторики

    Навыки мелкой моторики включают в основном руки и пальцы.

    Музыка и движения открывают возможности для развития этих сильных сторон с помощью таких занятий, как игра на музыкальных инструментах и ​​участие в пальчиковых играх.

    Крупная моторика

    Движения, включающие руки, ноги и спину, укрепляют крупную моторику детей.

    Действия включают сгибание, балансирование, танцы, прыжки, растяжку, прыжки и прыжки.

    26 Музыка и движение для дошкольников

    Музыка и движение в классе любого дошкольного учреждения необходимы. Те же виды занятий и игр следует использовать и дома.

    Ознакомьтесь со следующей подборкой старых музыкальных композиций и подвижных песен, а также некоторыми другими идеями музыкальных занятий для детей 3-5 лет, которые могут быть для вас новыми.

    1. Если ты счастлив

    Это несколько иной взгляд на «Если ты счастлив и ты это знаешь». Занятие «Если ты счастлив» сочетает в себе пение, двигательные навыки и исследование эмоций.

    2. Мы — динозавры

    Какой ребенок упустит шанс потоптаться по комнате? Мы — динозавры — это веселое занятие, которое сочетает в себе пение, ритмичное марширование и различные движения руками.

    3.

    Зайчик Фу-Фу

    Старинный любимый кролик Фу-Фу рассказывает забавную историю в песне. Дети принимают участие, поют и добавляют движения руками.

    4. Танцы с шарфом или лентой

    Дети крутят в воздухе шелковые шарфы или длинные ленты. Включите расслабляющую классическую музыку, чтобы они качались, когда они начинают чувствовать себя спокойнее.

    5. Кольцо вокруг Рози с поворотом

    После того, как дети споют традиционную песню «Кольцо вокруг Рози», поворачиваясь по кругу и «падая», ведущий скандирует: «Коровы на лугу едят лютики; а-тишу, а-тишу! Мы все встаем».

    Это упражнение хорошо подходит для тренировки последовательного воспроизведения и паттернов.

    6. Музыкальные инструменты

    Покажите детям, как использовать шейкеры, барабаны или другие музыкальные инструменты в ритме музыки.

    Его также можно использовать в формате парада, когда дети маршируют и играют в соответствии с ритмом.

    При желании можно адаптировать песню «Муравьи идут маршем», например, «звонят колокольчики», «стучат палочки» и так далее.

    7. Танец замораживания

    Для воспроизведения танцев замораживания, также называемых музыкальными статуями, играйте в любимые музыкальные произведения для детей, пока они танцуют или перемещаются по комнате в соответствии с указаниями.

    Когда вы останавливаете музыку, они должны «застыть» на своих треках.

    8. Танцы частей тела

    Включите музыку и скажите детям, что они должны «танцевать» только с указанными вами частями тела. Они могут шевелить пальцами, качать правыми ногами или крутить левыми руками.

    9. Танцы с перьями

    Каждый ребенок начинает с создания перьев. Включите музыку, быстро или медленно, пока дети пытаются удерживать перья в воздухе, дуя на них.

    10. Звуки и движения алфавита

    Дети упражняются в произношении букв алфавита вместе с доктором Джин. Подпевая, они используют свое тело, чтобы показать действия, такие как резка, копание и прыжки.

    11. Музыкальные буквы

    Вот как играть в эту вариацию музыкальных статуэток:

    • Расставьте на полу большие буквы алфавита по кругу.
    • Каждый ребенок встает на букву и начинает ходить по кругу, когда начинается музыка.
    • Они спешат встать на букву, как только музыка остановится.
    • Взрослый говорит: «До свидания , название буквы », а затем предлагает каждому ребенку назвать букву (и, возможно, звук буквы), которая находится у них под ногами.
    • Затем снова включите музыку, и дети продолжат ходить.

    12. Хлопанье, щелканье или топание во время пения имен

    Предложите детям хлопать в ладоши, щелкать пальцами или топать ногой на каждый слог в именах или других словах, которые они поют/напевают.

    Попросите детей послушать и найти других в группе, чьи ритмы совпадают с их собственными.

    13. Музыка настроения

    Воспроизведение различных музыкальных сэмплов. Попросите детей танцевать так, чтобы они соответствовали настроению каждого вида музыки.

    14. Zoom, Zoom, Zoom

    Zoom, Zoom, Zoom — веселая песенка, сочетающая в себе счет, движения рук и пение. Представлено несколько вариантов для разных групп или возрастов детей.

    Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

    15. Танка Танка Скунс! Стив Уэбб

    Эта книжка с картинками Tanka Tanka Skunk! побуждает детей выстукивать слоги, и есть рефрен, к которому они могут присоединиться. 

    В целом книга отлично подходит для повторения. Сопровождающее видео Symphony Storytime демонстрирует прекрасное использование перкуссии.

    16. Танец с тканями

    Танец с тканями:

    • Каждый ребенок надевает на голову салфетку.
    • Когда начинается музыка, они танцуют, пытаясь удержать ткань на месте.
    • Если он начнет падать, они могут попытаться поймать его и поставить обратно на голову.
    • Они выбывают из игры, если салфетка падает на пол.

    17. Игра «Скопируй меня»

    У каждого ребенка есть партнер, и они ходят по очереди. Под веселую музыку первый двигается, а второй ребенок пытается повторить это движение.

    Затем очередь переходит к другому человеку и так далее, что часто заканчивается хихиканием.

    18. Фермер в Делле

    Старая любимая игра, в которой нужно держаться за руки и кружиться вокруг «фермера», распевая традиционную песню. У тех, кто выбран в качестве различных персонажей, также есть шанс выбрать других.

    19. Танцы животных

    Ведущий включает веселую музыку и выкрикивает имя животного. Затем дети должны танцевать или двигаться, притворяясь такими животными.

    Они также могут издавать звуки животных, чтобы добавить веселья. Через несколько минут новое животное получает имя.

    20. Песня о йоге для детей

    Сочетая простые движения йоги и музыку, «Песня о йоге для детей» сочетает в себе растяжку, музыку и счет. Это отличный способ помочь детям успокоиться.

    21. Одна картошка, две картошки

    Эта песнь включает в себя ритм, рифму и счет. Дети могут делать это, прыгая через скакалку или играя пальцами.

    Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
    Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
    Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все.
    Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Одна картофелина, две картофелины, три картофелины, четыре ,
    Пять картофелин, шесть картофелин, семь картофелин, еще .
    Восемь картофелин, девять картофелин, десять картофелин, все!  

    22. Ходьба по канату

    Используйте веревку, легкую веревку или ленту на земле или полу, чтобы сформировать «натянутый канат».

    Под музыку дети изображают из себя акробатов и тренируются в равновесии и координации, передвигаясь с пятки на носок по веревке.

    23. Shake My Sillies Out

    Это милая песенка Раффи, которую дети подпевают и участвуют в движениях. Они трясутся, хлопают, прыгают и, наконец, зевают. Эта песня также доступна в виде книжки с картинками.

    24. Двигайся в ритме

    Вот милая песенка с повторяющимися движениями, которую можно использовать, когда дети сидят.

    В «Двигайся в ритм» они поют, участвуют в различных движениях и останавливают каждое из них, когда им дают указание.

    25. Голова, плечи, колени и пальцы ног

    Этот детский фаворит сочетает пение и исполнительские движения обеими руками. Кроме того, упражнения «Голова, плечи, колени и пальцы ног» также улучшают осознание тела у детей.

    26. Песня очистки

    Эта милая песенка об уборке, рассчитанная на 5 минут, напоминает детям о том, что они должны делать во время уборки.

    Графика отсчитывает минуты и секунды, что также усиливает обратный отсчет.

    Интересная цель может состоять в том, чтобы закончить уборку менее чем за 5 минут, чтобы дети могли собраться и вместе посчитать в конце.

    Научите своих детей и этим веселым песням об уборке, чтобы встряхнуть их, когда знакомые песни начинают терять свою силу!

    Смешайте вещи в своем планировании, чтобы включить музыку и подвижные песни в свой распорядок дня.

    Прикоснитесь ко всем основам, используя упражнения как для малых, так и для больших мышц, в дополнение к тем, которые включают в себя пение слов или инструментальную музыку на заднем плане.

    Каждый день — это новое начало и приключение в музыке и движении!

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко.