Тестовое задание егэ по русскому. Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

  • бесплатная тренировка
  • уникальные задания по спецификации 2019 года
  • различные наборы заданий при каждом новом тестировании
  • приближенная к реальному ЕГЭ форма тестирования
  • наиболее полная информация о результатах тестирования — подсчет первичного и тестового баллов
  • скоро вы сможете получить индивидуальные рекомендации со справочным материалом по итогам тестирования
Описание

Вам предоставляется возможность пройти тест, составленный по спецификации 2019 года, в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут на реальном экзамене.

Во-первых, это касается самой формы проведения экзамена. Процедура единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для учащихся. Обычно у школьников возникает страх ошибиться при заполнении бланка. Наш тест выполняется на электронных бланках, аналогичных бланкам, которые придется заполнять на реальном экзамене.

Это дает возможность отработать навыки быстрого и безошибочного вписывания ответов в специально предназначенные для этого места. На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Сейчас на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 с половиной часа (210 минут). Раньше времени давалось еще меньше и участники ЕГЭ прошлых лет жаловались на катастрофическую нехватку времени. Проблема в том, что на самом экзамене никто не будет стоять с часами и контролировать степень выполнения заданий. Поэтому важно выработать внутреннее ощущение времени и укладываться в данные три с половиной часа. При выполнении теста на сайте функционирует таймер, который контролирует время работы с тестом и предоставляет информацию о затраченном времени на выполнение заданий. В результате подобной тренировки вырабатываются навыки оперативного прохождения тестов ЕГЭ.

Во-вторых, на сайте представлены уникальные тесты, разработанные в соответствии с требованиями ЕГЭ 2019, т. е. на экзамене будут аналогичные варианты заданий. Регулярная тренировка вырабатывает навыки быстрого и эффективного выполнения заданий, что пригодится на самом экзамене.

В-третьих, несомненным достоинством представленного теста является то, что в конце при получении результатов тестирования (первичный и вторичный балл), информации о времени, затраченном на работу, количестве ошибок и правильных ответов, Вы имеете возможность получить подобранный для Вас справочный материал по проблемным местам в русском языке. Это освободит от необходимости выискивать нужный материал в многочисленных учебниках, справочниках, Интернете.

Инструкция

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит задания, содержащие 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит задания, на которые следует дать самостоятельный краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!

Начать тестирование

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть — состоит из одного задания — 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут — 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть2433Краткий ответ
2 часть124Развернутый ответ
Итого2557

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу «стоимость» каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

Варианты ЕГЭ по русскому языку

Чтобы легко подготовиться к экзаменам и правильно выполнить экзаменационную работу на ЕГЭ по русскому языку в раздел «Варианты» включили:

  1. по русскому языку.
  2. и по каким будет проверяться 27 задание — сочинение.
  3. Полный список тем, которые будут встречаться в ЕГЭ этого года указан в к заданиям.
  4. Сборник 10 тренировочных тестов онлайн с ответами и решениям и с возможностью скачать в PDF формате.

Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019 состоят из двух частей:
  • Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся в виде цифры или слова, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
  • Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Перевод баллов в оценки:

  • «Двойка» — от 0 до 35 баллов;
  • «Тройка» — 36-57;
  • «Четверка» — 58-71;
  • «Отлично» — 72 и выше.

Минимальное количество баллов для поступления в вуз – 36.
Максимальный первичный балл – 58.
Длительность экзамена – 210 минут (3,5 часа).

Максимальное количество баллов за эссе – 24. подробно раскрывается сколько баллов дается за каждый критерий.

  • Решайте тесты ЕГЭ по русскому языку онлайн – это поможет ориентироваться в заданиях, контролировать и устранять пробелы в знаниях. Теоретический материал и практические задачи подбирали учителя.
  • Скачайте демонстрационный вариант на 2019 год, пригодится в процессе подготовки к экзамену.
  • Решайте каждую неделю 1-3 варианта.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.


    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5.

    Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет , в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9.

    Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14.

    Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

Английский язык Биология География Информатика Испанский язык История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Русский язык Физика Французский язык Химия

Начать поиск

Выбрать предмет

Начать поиск

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по русскому языку» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

ЕГЭ 2018 Русский язык онлайн бесплатно

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №1» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №2» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №3» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №4» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №5» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №6» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №7» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №8» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №9» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Тренировочный вариант №10» онлайн

Русский язык | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку соответствует демоварианту 2018 года.

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание №25 с ответами

ЕГЭ Задание 24

1.Среди предложений 10-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. 13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. 14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился.

2.Среди предложений 31-35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(31)Я дочитывал мамино письмо со слезами на глазах. (32)Из дали прошедших лет я снова услышал её тёплый голос, который принёс мне любовь и утешение, как «незаслуженное земное блаженство».(33)И тогда я подумал, что наша любовь — это нить, которой мы привязаны к любимому человеку. (34)Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. (35)Такой человек не чувствует себя одиноким.

3.Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.

4.Среди предложений 56-61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(56) Почему же так долго не мог взяться художник — признанный мастер пейзажа — за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, — первое дуновение весны.

5. Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури.

6. Среди предложений 31−41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу.

(32)−Тебе сколько лет, мальчик?

(33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик.

(34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин.

(35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее.

(37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери.

(38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить!»

7.Среди предложений 14−20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер этого предложения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

− (14)Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой. – (15)Полно, родный. (16)Ишь, малец, ай!

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

8. Среди предложений 50−62 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…

(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…

(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила… (61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

 

9. Среди предложений 1—9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. 

10. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного, указательного и личного местоимений.

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

11. Среди предложений 64—72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.

(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.

(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

12. Среди предложений 44–54 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

ОТВЕТЫ:

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1.

13

4.

61

7.

19

10.

4

2.

35

5.

7

8.

62

11.

69

3.

41

6.

36

9.

2

12.

53

Задания оставлены по материалам сайта «Решу ЕГЭ»

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=253

Образец письменного теста для водителей класса C 1

Образец письменного теста класса C 1

  • 1. Вы можете съехать с проезжей части, чтобы объехать другое транспортное средство: * Обязательно
    • Если плечо достаточно широкое, чтобы вместить ваш автомобиль.
    • Если впереди идущее транспортное средство поворачивает налево.
    • Ни при каких условиях.

  • 2. При подъезде к железнодорожному переезду без сигнализатора ограничение скорости: * Обязательно
    • 15 миль в час.
    • 20 миль в час.
    • 25 миль в час.

  • 3. Параллельная парковка: * Обязательно
    • Передние колеса повернуты в сторону улицы.
    • Автомобиль находится на одной линии с другими припаркованными автомобилями.
    • Задние колеса касаются бордюра.

  • 4. При выезде на автостраду вы должны ехать: * Обязательно
    • С такой же или почти такой же скоростью, как движение на автостраде.
    • На 5-10 миль в час медленнее, чем движение на автостраде.
    • Размещено ограничение скорости для движения на автостраде.

  • 5. Уменьшите яркость дальнего света фар до ближнего в пределах ______ футов, когда к вам приближается транспортное средство. * Требуется
    • 200
    • 300
    • 500

  • 6. Синий бордюр означает: * Обязательно
    • Парковка только для доставки почты.
    • Парковка для инвалидов со специальной табличкой или номерным знаком.
    • Парковка для инвалидов.

  • 7. Впереди вас по вашей полосе едет школьный автобус с мигающими желтыми огнями. Вы должны: * Обязательно
    • Остановитесь, затем продолжайте движение, когда вы решите, что все дети вышли из автобуса.
    • Снизьте скорость до 25 миль в час и проезжайте осторожно.
    • Притормози и приготовься к остановке.

  • 8. Калифорнийский «Основной закон скорости» гласит: * Требуется
    • Вы никогда не должны ехать быстрее, чем указано в ограничениях скорости.
    • Вы никогда не должны ехать быстрее, чем безопасно для текущих условий.
    • Максимальное ограничение скорости в Калифорнии составляет 70 миль в час на некоторых автомагистралях.

  • 9. Вы только что продали свой автомобиль. Вы должны уведомить ______ в течение 5 дней. * Требуется
    • ТЭЦ
    • DMV
    • Ваш страховой провайдер

  • 10. Глядя на дорогу туда, где будет ваш автомобиль примерно через 10 секунд, вы сможете ______________. * Требуется
    • Наслаждайтесь пейзажем
    • Избегайте шагов в последнюю минуту
    • Видеть опасности внутри вашего автомобиля
  • CAPTCHA

Веб-сайт Департамента транспортных средств (DMV) использует Google™ Translate для обеспечения автоматического перевода своих веб-страниц. Это приложение для перевода предназначено только для информации и удобства. Google™ Translate — это бесплатная сторонняя служба, которая не контролируется DMV. DMV не может гарантировать точность любого перевода, предоставленного Google™ Translate, и поэтому не несет ответственности за любую неточную информацию или изменения в форматировании страниц, возникшие в результате использования приложения для перевода.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте DMV являются официальным и точным источником информации о программах и услугах, предоставляемых DMV. Любые несоответствия или различия, возникшие в переводе, не являются обязательными и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас возникнут вопросы, связанные с информацией, содержащейся на переведенном веб-сайте, обратитесь к англоязычной версии.

Следующие страницы на веб-сайте DMV не могут быть переведены с помощью Google™ Translate:

  • Формы
  • Публикации
  • Адреса полевых офисов
  • Онлайн-приложения

Образцы ответов IELTS Writing Task 1

Без доступа к высококачественным образцам ответов Academic IELTS Writing Task 1 почти невозможно понять, как их писать.

Ниже вы найдете примеры вопросов, образцы ответов группы 9 и видеоролики, в которых освещаются наиболее распространенные ошибки, которые допускают кандидаты.

Содержание:

  • Советы по улучшению результатов
  • Пример ответа №1
  • Пример ответа №2
  • Пример ответа №3
  • Пример ответа № 4
  • Пример ответа №5
  • Пример ответа № 6
  • Пример ответа № 7
  • Пример ответа № 8
  • Пример ответа № 9
  • Пример ответа №10
  • Пример ответа №11
  • Пример ответа №12
  • Пример ответа №13
  • Пример ответа №14
  • Пример ответа №15

Советы по улучшению результатов

Если вы прочитаете примеры ответов на этой странице, это поможет вам лучше понять, как составить эссе по заданию 1.

Однако, если вы сначала напишете свой собственный ответ, а затем сравните его с образцом ответа, вы узнаете намного больше о том, как вам следует скорректировать свой подход.

Наконец, если вы еще не научились писать эссе по заданию 1, вам следует пройти мои уроки по академическому IELTS, задание 1.

Письменное задание IELTS 1 Пример ответа №1

Пример вопроса №1

Видеоотзыв №1

Пример ответа №1

На диаграмме показано среднее количество сыра, съеденного гражданами Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии с 1980 по 2020 год. В целом показатели Англии неуклонно снижались на протяжении всего периода, а в Шотландии к концу года наблюдалось значительное снижение, в то время как жители Уэльса и в Северной Ирландии за эти десятилетия увеличилось потребление сыра.

Несмотря на то, что Англия была крупнейшим потребителем сыра в течение каждого десятилетия, показатели Англии постоянно падали с примерно 112 кг в 1980 году до примерно 88 кг в 2020 году. Между тем, Шотландия начала с примерно 85 кг, а затем подскочила до примерно 105 кг в 1990 году. цифры значительно снизились, пока в 2020 году не упали примерно до 55 кг.

Уэльс перешел от второго самого низкого показателя в 1980 году, примерно 45 кг, к второму по величине среднему потреблению сыра в 2020 году (примерно 80 кг) после увеличения на протяжении всего периода. Северная Ирландия показывала увеличение веса каждое десятилетие и в начале пошла примерно с 12 кг до примерно 60 кг.

Письменное задание IELTS 1 Пример ответа №2

Пример вопроса №2

Видео отзыв №2

Пример ответа №2

На графике показана средняя сумма денег, которую покупатели тратят на различные виды спортивного инвентаря в спортивном магазине в Канаде. В целом, в начале и в конце периода на футбол приходилось больше всего средств, и общий рост наблюдался. Плавание также выросло за этот период, тогда как регби и теннис снизились.

Футбол первоначально упал с 60 долларов на человека в 2000 году до 40 долларов в 2010 году, а это означает, что его заменило регби как вид спорта с самыми высокими продажами. Однако с этого момента и до конца периода он вырос до 70 долларов в 2020 году и снова стал самым высоким. Между тем, продажи оборудования для плавания начались с 10 долларов в 2000 году и неуклонно снижались в течение всего периода времени, пока не достигли 30 долларов.

Несмотря на то, что стоимость оборудования для регби увеличилась с 2000 по 2010 год на 40 и 60 долларов соответственно, в следующие 10 лет эта тенденция изменилась на противоположную и закончилась тем, что на одного покупателя было потрачено 30 долларов. Стоимость теннисного оборудования неуклонно снижалась от начала до конца, с начальной стоимостью 30 долларов и конечной стоимостью 10 долларов.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа №3

Пример вопроса №3

Видео отзыв №3

Пример ответа №3

На графике показаны десять стран, которые выращивали и потребляли больше всего риса в 2020 году. В целом, Бангладеш — единственная страна, где потребление риса превышало количество произведенного риса, а показатели Венгрии и Филиппин намного превышают другие страны. восемь стран как по выращиванию, так и по потреблению риса.

Из десяти стран на графике Бангладеш уникальна тем, что это единственная страна, производившая меньше риса, чем потребляла: 53 и 58 тонн соответственно. Венгрия произвела и потребила больше всего риса в 2020 году: было выращено 540 тонн и съедено 532 тонны. Филиппины были единственной страной, близкой к показателям Венгрии, где было произведено 410 тонн и потреблено 387 тонн.

В остальных восьми странах производство риса составляло от 106 до 49 тонн, а потребление риса — от 104 до 45 тонн. В обеих категориях Индия была самой высокой из этих восьми стран, а Южная Корея была самой низкой.

Письменное задание IELTS 1 Пример ответа №4

Пример вопроса №4

Видеоотзыв №4

Пример ответа №4

На диаграммах показано, сколько телефонных звонков было принято нигерийским колл-центром автопроизводителя в зависимости от того, какая модель автомобиля обсуждалась. В целом количество обращений по каждой модели, кроме модели C, уменьшилось в период с 2010 по 2015 год.

Количество звонков, касающихся автомобиля Model C, было единственным показателем, который увеличился в период с 2010 по 2015 год на 71 и 84 соответственно. Модель А, с другой стороны, отвечала за 52 звонка в нигерийский колл-центр в 2010 году, и это общее количество сократилось до 49.в 2015 году. Между тем, количество звонивших, обсуждающих модель B, сократилось с 33 до 24, что означает, что это был самый низкий показатель за оба года.

Из всех автомобилей, произведенных этой компанией, модель D, несмотря на снижение количества звонков с 94 до 88, была самой обсуждаемой моделью автомобиля как в 2010, так и в 2015 году. Модель E также сократила количество звонков, связанных с ней. , снизившись с 68 в 2010 году до 57.

Письменное задание IELTS 1 Образец ответа №5

Образец вопроса №5

Видео отзыв №5

Пример ответа №5

Диаграммы показывают, сколько телефонных звонков было принято нигерийским и индийским колл-центрами производителя автомобилей в зависимости от того, какая модель автомобиля обсуждалась. В целом в обеих странах количество звонков, полученных по моделям D и E, снизилось, а по модели C выросло. Однако для моделей A и B в Нигерии произошло снижение, а в Индии — рост.

В период с 2010 по 2015 год количество обращений за моделью D уменьшилось на 6 и 44 для Нигерии и Индии соответственно. В нигерийском центре количество вызовов Model E сократилось с 68 в 2010 году до 57, в то время как эти цифры составляли 476 и 39.9 для индийского. С другой стороны, модель C была ответственна за увеличение числа звонков в обеих странах: с 71 до 84 в Нигерии и с 402 до 476 в Индии.

В то же время в нигерийском колл-центре модель А сократилась: количество звонков увеличилось с 52 в 2010 году до 49 в 2015 году, а в Индии количество звонков увеличилось с 322 до 380. У модели B была аналогичная картина: она упала с 33 до 24 в Нигерии, но поднялась со 184 до 192 в Индии.

IELTS Письменное задание 1 Образец ответа №6

Пример вопроса №6

Видео отзыв №6

Пример ответа №6

На диаграмме показано среднее расстояние в пути для детей в возрасте от 5 до 15 лет в Соединенных Штатах с 1970 по 2020 год. В целом расстояние, пройденное на автобусе и автомобиле, увеличилось, но расстояние, пройденное пешком и на велосипеде, уменьшилось.

В 1970 году средняя поездка на автобусе составляла примерно 28 миль, и она неуклонно росла в течение всего периода, достигнув примерно 38 миль в 2020 году, что означает, что это был самый высокий показатель за каждый показанный год. Расстояние, пройденное автомобилем, увеличилось примерно с 20 миль в 19с 70 до примерно 33 в 2000 году, но неуклонно снижался до конца периода и закончился примерно с 27.

Езда на велосипеде начиналась с той же цифры, что и поездка на автобусе, в среднем около 28 миль, но этот вид транспорта неуклонно снижался до 2020 года, когда его окончательное число составило примерно 18 миль. Расстояние, пройденное пешком, уменьшилось с 1970 по 2000 год и составило около 16 и 5 миль соответственно; однако в оставшуюся часть периода он увеличился и достиг примерно 8 миль в 2020 году.

Бесплатные уроки с обратной связью в режиме реального времени

Чтобы получить дополнительную поддержку при подготовке к IELTS, вы можете присоединиться к моей Академии Complete Test Success и подписаться на мои бесплатные уроки ниже.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа #7

Пример вопроса #7

Видеоотзыв #7

Пример ответа #7

На диаграмме показано среднее расстояние в пути для детей в возрасте от 5 до 15 лет в Соединенных Штатах с 1970 по 2020 год. В целом, расстояние, пройденное автобусом, автомобилем, поездом и такси, увеличилось, но расстояние, пройденное пешком и на велосипеде, уменьшилось.

В 1970 году средняя поездка на автобусе составляла примерно 28 миль, и этот показатель неуклонно рос на протяжении всего периода и составил примерно 38 миль в 2020 году. Пункт неуклонно снижался и закончился примерно с 27. Несмотря на колебания, показатели для поездов и такси увеличились примерно на 5 и 15 миль соответственно.

Езда на велосипеде начиналась со среднего пробега около 38 миль, но постепенно снижалась до 2020 года, когда его окончательное число составило примерно 18 миль. Расстояние, пройденное пешком, уменьшилось с 19от 70 до 2000, около 16 и 5 миль соответственно; однако с тех пор он увеличился и достиг примерно 8 миль в 2020 году.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа #8

Пример вопроса #8

Видео отзыв #8

Пример ответа #8

На графике показаны люди в предпочтительном сезоне Португалии, разделенные по возрастным категориям. В целом, лето является самым популярным сезоном, в то время как зима является наименее популярным сезоном для всех трех возрастных групп, но осень одинаково непопулярна среди самой молодой группы.

Для группы в возрасте до 15 лет лето имеет самый высокий процент любого времени года среди трех групп, около 45%. Весна занимает второе место в этой возрастной группе по популярности (примерно 31%), в то время как осень и зима имеют одинаковые проценты (примерно 12%), поэтому они в равной степени являются наименее любимыми сезонами для самой младшей возрастной группы.

Люди в возрасте от 15 до 65 лет также больше всего любят лето и второе место весной: около 36% и 32% соответственно. Чуть менее 20% этой возрастной группы предпочитают осень, а около 13% выбирают зиму как сезон, который им нравится больше всего. Хотя португальцы в возрасте 65 лет и старше имеют аналогичные показатели для лета, примерно 37%, и весны, чуть более 30%, осень более популярна — примерно 26%, тогда как зима менее популярна — около 7%.

IELTS Writing Task 1 Образец ответа #9

Пример вопроса #9

Видео отзыв #9

Пример ответа #9

На диаграмме показан процент жителей Австралии, которые ели блюда национальной кухни 3 разных стран в период с 1985 по 2010 год. В целом, к концу периода увеличился процент австралийцев, которые ели все 3 вида еда, а тайская кухня заменила итальянскую кухню как наиболее часто употребляемую.

Итальянская еда начиналась как еда, которую пробовал самый высокий процент австралийцев (примерно 9%), и этот показатель увеличился примерно до 15% в 1995 году. год. Между тем, число австралийцев, которые ели китайскую кухню, росло на протяжении всего периода и увеличилось примерно с 7% в начале до примерно 25% в конце.

Тайская кухня начиналась с самого низкого показателя, около 5%, который немного снизился до примерно 3% в 1995. После этого процент немного рос до 2005 г., после чего он внезапно увеличился и к концу периода составил примерно 27%, что сделало эту кухню больше австралийцев, которые пробовали в 2010 г.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа #10

Пример вопроса #10

Видео отзыв #10

Пример ответа #10

Графики иллюстрируют данные о том, какие экологические проблемы вызывают наибольшую озабоченность у трех национальностей. В целом жители Сингапура и Замбии больше всего обеспокоены перенаселением, а жители Камеруна больше обеспокоены вывозом мусора. В Замбии загрязнение и утилизация отходов в равной степени вызывают наименьшее беспокойство, в то время как в других странах загрязнение вызывает наименьшее беспокойство.

Наибольшую озабоченность в Сингапуре вызывает перенаселение (37%), за которым следует глобальное потепление (26%). Можно увидеть, что утилизация отходов составляет 21%, в то время как сингапурцы меньше всего обеспокоены загрязнением, которое составляет 16%. Точно так же жители Замбии также считают перенаселение самой серьезной проблемой, а глобальное потепление — второй по значимости экологической проблемой с 43% и 29% соответственно. Однако в Замбии утилизация отходов и загрязнение имеют одинаковый процент — 14%.

Напротив, экологическая проблема, вызывающая наибольшую озабоченность в Камеруне, — это удаление отходов (42%), за которым следует перенаселенность (23%). Глобальное потепление составило 19% среди камерунцев, а загрязнение окружающей среды вызывает наименьшее беспокойство — 16%.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа #11

Пример вопроса #11

Видеоотзыв #11

Пример ответа #11

На диаграммах показаны данные о том, сколько iPhone и телефонов Samsung ежедневно покупали пять стран в 2010 и 2020 годах. В целом продажи обоих устройств выросли во всех странах, кроме Замбии и Алжира для Samsung.

Бангладеш купил больше всего телефонов Samsung в 2010 и 2020 годах, в среднем 34 500 и 108 100 единиц в день соответственно. Кроме того, Бангладеш также приобрел наибольшее количество iPhone в 2010 году, в среднем 6 900, увеличившись до 13 800 в 2020 году. iPhone в том же году. Между тем, продажи Samsung во Вьетнаме значительно выросли с 2300 до 12700 за тот же период.

В Ираке с 2010 по 2020 год продажи iPhone выросли с 2300 до 3900, а показатели Samsung значительно выросли с 1400 до 9200. В Замбии продажи iPhone также увеличивались в среднем на 500 единиц каждый день, но продажи Samsung снижались на 1800 телефонов. В Алжире наблюдалась та же тенденция, что и в Замбии, с увеличением ежедневных покупок iPhone на 500, но снижением на 2500 телефонов Samsung.

Письменное задание IELTS 1, образец ответа №12

Образец вопроса №12

Видео отзыв №12

Пример ответа №12

На круговой диаграмме показаны источники дохода средней футбольной команды страны. В таблице указано, сколько лет участникам международных футбольных матчей в трех странах. В целом, наибольший доход поступает от прав на трансляцию, а наименьший — от спонсорства. На аргентинских матчах чаще всего встречается возрастная группа 20-40 лет, тогда как в Украине она поровну разделена между возрастными группами 40-60 и 60+. Однако в Эфиопии больше всего посещает группу в возрасте 60+.

Права на трансляцию составляют 52% доходов международных футбольных команд, за ними следуют доходы от матчей с 15%. На переводы, товары и призовые приходится от 12% до 8%, в то время как на спонсорство приходится самая низкая цифра — 5%.

В Аргентине самая распространенная возрастная группа на футбольных матчах страны — 20-40 лет (35%), за ними следуют 60+, 40-60 и младше 20 лет (30%, 25% и 10% соответственно). Наиболее распространенными возрастными группами в Украине являются 60+ и 40-60 лет, каждая из которых составляет 40%, в то время как 20-40-е годы имеют 15%, а самая молодая группа — 5%. В Эфиопии большинство составляют люди в возрасте 60+ с 50%, 40-60-летние — 30%, 20-45 лет — 15%, а моложе 20 лет — 5%.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа #13

Пример вопроса #13

Видеоотзыв #13

Пример ответа #13

На картах показана университетская больница в Кингстоне, какой она была в 1990 году и снова в 2020 году. В целом Нессан-роуд проходит с востока на запад внизу, а больница расположена над ней. К 2020 году главное изменение заключается в том, что сельскохозяйственные угодья были заменены инфраструктурой для больницы.

Сельскохозяйственные угодья, находившиеся на северо-востоке карты, были заменены новым зданием больницы, используемым для стационарных пациентов, а участок сельскохозяйственных угодий на востоке использовался в качестве дополнительного места для парковки в 2020 году. Первоначальное здание больницы на северо-западе карта теперь используется исключительно для лечения амбулаторных больных.

В западном конце Nessan’s Road был добавлен новый вход специально для машин скорой помощи и дорога, ведущая к амбулаторному зданию. На востоке старый вход стал общественным входом, а на этой дороге к больнице было построено две кольцевые развязки; первый обеспечивает доступ к парковке, а второй — доступ к новой дороге, которая простирается на восток и заканчивается третьей кольцевой развязкой для входа в здание стационара или северного входа на парковку.

IELTS Writing Task 1 Образец ответа №14

Пример вопроса №14

Видео отзыв №14

Пример ответа №14

На картах изображен провинциальный город 1983 года и его нынешний вид. В целом, главная дорога пересекает центр с запада на восток и примерно на полпути пересекается рекой Мэй, которая течет с севера на юг. Основные изменения заключаются в увеличении количества жилых и коммерческих зданий.

На западе пять домов построены уже в 1983 все еще стоят, а к западу от реки Мэй школа, к северу, и полицейский участок, к югу от Мейн-роуд, остались без изменений. На дальнем берегу реки почта все еще на месте, как и ветряная мельница южнее.

К востоку от почтового отделения Мюнстер-роуд соединяется с Мейн-роуд, где ферму заменила заправочная станция. Путешествуя на юго-восток по Мюнстер-роуд, можно увидеть построенное кафе. Возвращаясь к Главной дороге, в восточной части города, место магазина занял супермаркет. Двигаясь к северо-западному углу карты, лес был расчищен, чтобы освободить место для тупика под названием Хай-Роуд с еще девятью домами. Наконец, на северной оконечности реки Май построена плотина.

IELTS Writing Task 1 Пример ответа №15

Пример вопроса №15

Видеоотзыв №15

Пример ответа №15

На диаграмме подробно показаны изменения военных расходов восьми стран в период с 2004 по 2020 год. В целом общая сумма увеличилась, как и сумма, потраченная всеми странами, кроме Великобритании и Италии. В оба года бюджет Соединенных Штатов был самым высоким, а Италии — самым низким.

Общая сумма денег, потраченных всеми восемью странами, увеличилась с 930,2 млрд долларов в 2004 году до 1 125,8 млрд долларов в 2020 году. Расходы Соединенных Штатов выросли с 623 млрд долларов до 778 млрд долларов, что позволяет им оставаться страной с самой высокой суммой трат. Из восьми стран расходы Китая выросли наиболее значительно, с 65 до 178 миллиардов долларов, в то время как военный бюджет России увеличился более умеренно, с 50 до 61,7 миллиарда долларов.

Из остальных стран показатель Франции в 45 миллиардов долларов был самым высоким в 2004 году, и он вырос до 48,3 миллиарда долларов. В то время как в Соединенном Королевстве падение составило 1,3 млрд долларов, в Японии и Германии наблюдался рост на 10,7 млрд долларов и 16,4 млрд долларов соответственно. Между тем, Италия по-прежнему имеет самый низкий показатель, поскольку ее бюджет сократился с 28,2 млрд долларов до 15 млрд долларов.