Народы и древнейшие государства на территории России

Восточные славяне в древности

Расселение. Первые упоминания о предках современных славянских народов – венедах – относятся к I веку нашей эры, когда они проживали в Прикарпатье. К V в. славяне оттесняют германские племена за р. Эльбу, выходят к среднему Днепру и начинают колонизацию Балкан. В VII–VIII вв. происходит разделение славян на три группы – западные, южные и восточные. Восточные славяне расселяются по Днепру, до р. Невы и Ладожского озера на севере, на востоке доходили до Дона. Известны славянские поселения и в Крыму.


Занятия восточных славян. Восточные славяне занимались земледелием: в лесных районах – подсечно-огневым, в лесостепной зоне – пашенным. Выращивали рожь, ячмень, просо, пшеницу, овёс. При усадьбах разбивали сады и огороды. Важными отраслями хозяйства были охота и рыболовство. Происходит выделение ремесла. Развивается торговля, чему способствовало возрастание в IX–X вв. роли нового торгового пути из Византии в Северную Европу по Днепру «из варяг в греки», заменившего Волжский торговый путь «из варяг в арабы».


Общественный строй. С середины I тысячелетия н.э. у восточных славян начинается процесс разрушения родовых связей, вызванный развитием хозяйства. Усовершенствование орудий труда и техники обработки земли (появление плужного земледелия), переход к стойловому содержанию скота позволили отдельным семьям самостоятельно вести хозяйство. Родовая община заменяется соседской. К VIII в. складываются военно-политические союзы племён с «военной демократией» как формой общественных отношений. Разрушение родовой общины сопровождалось имущественным и социальным расслоением населения. Формируется родовая знать.


Мировоззрение.

Мировоззрение восточных славян было мифологичным. Жизнь человека и всей окружающей природы подчинялись законам, установленным предками по воле богов. Славяне были язычниками. Существовало два основных культа – культ видимой природы и культ предков. Весь окружающий мир был населён богами:
     Хорс – бог солнца;
     Дажьбог – бог плодородия, солнечного света и живительной силы, дед славян, сын Сварога;
     Сварог – бог-кузнец, одна из сторон Рода, владевший светом, огнём и эфиром, бог-творец и законодатель, отец Дажьбога;
     Перун – бог грозы, грома и молний;
     Стрибог
– бог ветра;
     Макошь (Мокошь) – богиня Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия и связана с урожаем;
     Велес (Волос) – бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна, принимал обличье медведя и считался покровителем хорошей охоты;
     Лада – богиня любви и брака;
     Домовой – домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие;
     Леший – хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц;
     Водяной – хозяин водных пространств.

 О благополучии человека заботился его предок – Чур (Щур, Пращур). Род воплощал единство рода, а его дочери Рожаницы – Небесные Хозяйки Мира. Едва ребёнок появляется на свет, в небе загорается его звезда – она и есть рожаница.

Создание древнерусского государства

Образование государства – процесс длительный и закономерный. Государство создаётся в результате разложения родоплеменного строя.

 Существуют две наиболее распространённые концепции происхождения государства – классовая и договорная.
 Согласно классовой концепции государство возникает в период распада родовых отношений в результате появления частной собственности и имущественного и социального неравенства. Государство в этом случае призвано прежде всего защитить частную собственность и привилегии небольшой части населения (знати).

 Согласно договорной концепции государство возникает вследствие договора между людьми, когда общество отказывается от части своих прав (самоуправление, организация обороны и т. д.) и передаёт их государственным органам.


Призвание варягов. В VIII–IX вв. у восточных славян сложились племенные союзы, которые возникли прежде всего как военные союзы:
     на юге — поляне, древляне, северяне, волыняне, уличи, тиверцы, белые хорваты;

     в центральной и северо-восточной части — радимичи, дреговичи, вятичи;
     на севере — словене (ильменские), кривичи, полочане.

 Образование государства у восточных славян проходило одновременно с процессом обретения независимости – освобождения от власти соседних народов: варягов и хазар. В 862 г. варяги были изгнаны из Новгорода, но не смогли выбрать себе князя. Тогда новгородцы обратились к варягам, к руси: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Княжить в Новгород пришли три брата – Рюрик, Синеус и Трувор. Рюрик княжил в Новгороде, Синеус – на Белоозере, Трувор – в Изборске. После смерти в 864 г. Синеуса и Трувора власть полностью перешла к Рюрику.


 В 879 г. Рюрик умер, и ввиду малолетства сына Рюрика Игоря новгородским князем стал Олег Вещий, родственник Рюрика.
 В 882 г. Олег совершает поход на Киев, убивает княживших там Аскольда и Дира и становится киевским князем, объединив таким образом южный и северный центры восточных славян.
 В тот же период в Западной Европе после распада империи Карла Великого (843 г.) создаются Западное (будущая Франция), Среднее (будущая Италия) и Восточное (будущая Германия) королевства, а также Моравское (830 г.), Венгерское (896) и Польское (960 г.) государства.

Внимание!

В исторической литературе нет единства мнений о дате образования Древнерусского государства. Одни историки называют 862-й год, то есть год призвания Рюрика в Новгород, другие – 882-й год, то есть год объединения Новгорода и Киева под властью одного князя – Олега.

Причины создания государства у восточных славян:
     общественно-политические – разложение родовых структур, объединение отдельных родов в племена, а племён – в племенные союзы;
     социально-экономические – появление частной собственности и имущественного и социального расслоения населения, необходимость для облегчения внешней торговли объединения под властью одного правителя племён, живущих вдоль торгового пути «из варяг в греки»;

     внешне-политические – необходимость освобождения от власти соседних народов и государств.


Теории возникновения Древнерусского государства
 Краткость изложения в исторических документах событий, связанных с созданием государства у восточных славян, стала причиной многолетних споров и появления различных теорий.
 Опираясь на текст «Повести временных лет», Г. З. Байер, А. Л. Шлецер и Г. Ф. Миллер (немецкие учёные, приглашённые на работу в Россию) выдвинули норманнскую теорию, согласно которой Древнерусское государство было создано варягами (норманнами, то есть скандинавами), которых пригласили княжить в Новгород два славянских (словене и кривичи) и два финских (чудь и весь) племени. Название народа и государства Русь – неславянского происхождения. Управляла новым государством династия неславянского происхождения. Одним из доказательств норманнской теории служит преобладание скандинавских имен среди купцов и дружинников, подписавших вместе с князем Олегом договор с греками в 911 г.

 Против норманнистов выступил М.В. Ломоносов, теория которого получила название антинорманнской (славянской).
Антинорманнисты считают, что восточные славяне в IX в. стояли на более высокой ступени общественного развития, чем «разбойные» скандинавы, и не нуждались в их услугах. Уже в VI–VIII вв. у славян появились крупные суперсоюзы племён: Держава волынян, Куяба (вокруг Киева), Славия (в районе Новгорода), Артания (район современных Рязани и Чернигова) с чертами ранней государственности. Племя русь, из которого приглашён на княжение в Новгород Рюрик, было не скандинавского, а славянского происхождения и проживало в Восточной Пруссии.
 Большинство современных историков (А. Л. Юрганов, Л. А. Кацва и др.) придерживаются центристской теории, согласно которой древнерусское государство возникло как результат внутреннего общественного развития восточных славян, но при участии варягов, представители которых в том числе могли занять высокое положение в системе управления нового государства.


Укрепление государства. Политический строй Древней Руси
 В IX–X вв. происходит постепенное расширение границ и укрепление княжеской власти в Древней Руси. В 883–885 гг. Олег подчиняет своей власти древлян, северян и радимичей, воюет с уличами и тиверцами. К концу X в. власть киевского князя распространяется на все восточно-славянские племена-княжения. Но фактически она сводится только к уплате дани. Постепенно происходит замена родовых князей на наместников киевского князя, в том числе членов его семьи.

 В 945 г. при попытке повторного сбора дани происходит восстание древлян во главе с князем Малом. Князь Игорь был убит. Жена Игоря Ольга после подавления восстания изменяет систему сбора дани: полюдье было заменено повозом, установлены уроки и погосты.
 В 972 г. после гибели кн. Святослава происходит первая усобица. Сыновья князя, перед походом посаженные им наместниками в разные города (Ярополк – в Киеве, Олег – у древлян, Владимир – в Новгороде), начинают борьбу за киевский престол. Причина усобиц – сохранение пережитков общинных отношений. Их разложение привело к появлению частной собственности и представлений о наследовании не только имущества, но и политической власти («княжеского стола»). Но в IX – первой половине XI в. отсутствовало представление о старшинстве, то есть о приоритете кого-либо из сыновей при наследовании власти. Все братья имели равные права на «княжеский стол», что приводило к борьбе между ними. Первая усобица длилась 8 лет и закончилась утверждением на киевском престоле Владимира I Святославича.
 К моменту смерти в 1015 г. Владимира I в живых было 11 его сыновей. Каждый из братьев и в Киеве, и в княжествах, где они были наместниками, имели свои дружины и сторонников, готовых поддержать их в борьбе за престол. Сидевший в Новгороде Ярослав Мудрый ещё при жизни отца отказался платить Киеву налоги и подчиняться Владимиру. Владимир I собирался в поход на Новгород, но неожиданно умер. Началась новая усобица.
 Первыми жертвами борьбы за власть стали кн. Борис и Глеб, убитые Святополком, прозванным за это Окаянным (братоубийца, подобный библейскому Каину). В 1019 г. на киевском престоле утвердился Ярослав Мудрый. Его борьба с Мстиславом Тмутараканским продолжалась до 1026 г. , когда братья подписали соглашение о разделе русских земель по Днепру: Киев и правобережная часть оставались за Ярославом, левобережная часть – за Мстиславом Тмутараканским. Смерть в 1036 г. бездетного тмутараканского князя позволила Ярославу Мудрому восстановить власть Киева над всеми русскими землями.
 При Ярославе Мудром был принят древнейший из известных нам закон – «Русская Правда». Стремясь предотвратить усобицы после своей смерти, Ярослав разделил города между сыновьями, передав киевский престол старшему Изяславу, и завещал братьям «жить в любви между собой… запретив им преступать пределы других братьев и сгонять их со стола». Так складывается лествичная система наследования власти: власть в стольном граде Киеве передавалась старшему в роду. Но мир между братьями сохранялся недолго. Вскоре началась новая волна усобиц.
 Государство, сложившееся у восточных славян в IX–XI вв., было раннефеодальной монархией. Её основные черты:
 – во главе стоял киевский старший князь, опиравшийся в своей деятельности на дружину и совет старейшин;
 – управление на местах осуществляли первоначально родовые князь, затем наместники киевского князя, в том числе члены его семьи;
 – важную государственную и политическую роль продолжает играть вече;
 – взаимоотношения старшего киевского князя с племенными князьями и всем подвластным населением строились на договорных (сюзеренно-вассальных) принципах.

Внешняя политика. Древнерусское государство находилось в постоянных контактах с соседними государствами и народами. Устанавливались торгово-экономические, культурные, семейно-династические отношения. Войны с соседями и мирная колонизация приводили к расширению границ Древней Руси. Подписание меж- дународных договоров с Византией (907, 911, 941, 944 гг.) поднимало её международный авторитет. Большое значение в укреплении авторитета Древней Руси имело принятие христианства, поставившее Русь в один ряд с большинством европейских государств.
 На северном направлении мы наблюдаем преимущественно мирную колонизацию и освоение новых земель, ассимиляцию местных племён.
 На восточном направлении русские князья развивают дипломатические и торгово-экономические связи с Волжской Булгарией. Походы кн. Святослава в 964–965 гг. привели к разгрому Хазарского Каганата. Дружиной князя были взяты столица хазар Итиль, крепость Саркел на Дону, ставшая русской крепостью Белая Вежа (Белая Башня), и город Таматарха на Тамани, ставший столицей русского Тмутараканского княжества.
 Разгром Хазарского Каганата открыл путь для вторжения в степи Приазовья и Причерноморья номадов-кочевников из Азии. К границам Руси подходят печенеги, а после их разгрома Ярославом Мудрым – половцы. Начинается длительный период борьбы и взаимодействия русских княжеств со степью.
 На западном направлении развиваются дипломатические и торгово-экономические связи со странами Западной Европы. Через русские земли осуществляла торговые связи с Северной Европой Византия. Большое значение для экономики Древней Руси имели торговый путь «из варяг в греки» и установление контроля над волжским торговым путём. Заключались династические браки: сын убитого Владимиром I Ярополка кн. Святополк был женат на дочери польского короля, дочь Ярослава Мудрого Анна Ярославна стала женой французского короля.
 На южном направлении развиваются экономические, политические и культурные связи с Византией. Успешные походы Олега Вещего в 907 и 911 гг. позволили киевскому князю заключить выгодные договоры,
определявшие:
 – порядок выкупа пленных;
 – наказания за уголовные преступления, совершённые греческими и русскими купцами в Византии;
 – правила ведения судебного процесса и наследования;
дававшие:
 – наиболее благоприятные условия торговли для русских и греков: русские купцы получили право свободной и беспошлинной торговли в Византии;
изменявшие:
 – береговое право: вместо захвата владельцем прибрежной земли выброшенного на берег судна и его имущества местные жители обязывались оказывать помощь в спасении терпящего бедствие судна и товаров.

Внимание! Среди исследователей нет единства мнений о количестве договоров, заключённых Олегом с Византией. Часть историков считает, что договор был заключён только в 911 г. Помещённый в летописи текст договора 907 г. является лишь пересказом договора 911 г., а не самостоятельным соглашением Олега с греками.

 Договор 944 г., заключённый после неудачного похода дружины кн. Игоря,
 – обязывал русских послов и купцов для пользования установленными льготами иметь княжеские грамоты;
 – вводил ряд ограничений для русских купцов в размерах вывоза ценных тканей, месте и продолжительности пребывания в столице Византии Константинополе, порядке посещения её торговых районов и т. д.
 Кроме того, Русь и Византия согласились помогать друг другу военными силами. Византийские императоры неоднократно обращались к киевским князьям за военной помощью.
 Договор 971 г., заключённый с имп. Иоанном Цимисхием после неудачного похода кн. Святослава Игоревича в Болгарию, содержал обязательства Руси воздержаться от нападений на Византию.
 Святослав Игоревич остался в истории как князь-воин. «…Легко ходил в походах, как пардус (т.е. гепард), и много воевал, – писал о нём летописец. – В походах же не возил с собой ни возов, ни котлов… Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вы идти»». Много времени Святослав проводил в походах, надолго покидая Киев. Во время нападения печенегов на Киев в 968 г. современник укорял Святослава: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул… Если не придёшь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?»
 Расширяя территорию своего государства, Святослав хотел также перенести столицу в Переяславль на Дунае. Но добиться этого во время похода 971 г. кн. Святославу не удалось. Весной 972 г. во время возвращения в Киев княжеская дружина была перехвачена печенегами у днепровских порогов. Кн. Святослав погиб.
 Киевские князья, стремясь укрепить авторитет Руси, заключали династические браки с византийскими императорскими домами. Сестра императоров Василия и Константина Анна стала женой Владимира I. Мирный договор 1046–47 гг. был скреплён браком Марии, родственницы Константина IX Мономаха, с сыном Ярослава Мудрого Всеволодом.

Культура Древней Руси

Культура каждого исторического этапа складывается:
 – из культурных достижений предшествующих поколений;
 – вклада живущих поколений;
 – заимствований из культур других народов и стран.


 Восточные славяне до принятия христианства обладали развитой культурой. Материальная культура была связана с основными занятиями – земледелием, охотой, рыболовством и ремеслом. Деревянное строительство дополнялось изготовлением различных изделий из дерева. О большом количестве городов свидетельствует скандинавское название Древней Руси – Гардарики (страна городов). Устное народное творчество было связано с языческой религией и бытом славян. Зарождается письменность – четы и резы.


Крещение Руси. Стремясь обеспечить духовное единство вошедших в государство племён, кн. Владимир I в 980 г. проводит религиозную реформу. В Киеве создаётся пантеон шести старших языческих богов, главным из которых был назван Перун. Но реформа не дала ожидаемого результата. Кн. Владимир решает перейти к единобожию (монотеистической религии). Летописная легенда рассказывает, как Владимир Святославич выбирал религию, сравнивая ислам, иудаизм и два направления в христианстве – римский католицизм и византийское православие. Выбор князя остановился на православии. В 988 г., по одним данным, в Корсуни (Херсонесе), в Крыму, по другим – в Киеве Владимир с дружиной принимает крещение, затем крестит всю Русь.
Причины принятия христианства:
 – наиболее тесные экономические, политические и культурные связи у древнерусского государства были с Византией;
 – принятие христианства значительно облегчало Руси, через которую проходил торговый путь «из варяг в греки», ведение торговых операций с Византией и христианскими государствами Европы;
 – восточные славяне и киевские князья давно были знакомы с христианством. В 955 г. в Константинополе приняла крещение кн. Ольга. Варяги-христиане жили в Киеве уже в начале X в. По легенде, Аскольд и Дир также были христианами.
 Крещение восточных славян привело к значительным изменениям в их культуре.
 Вместе с христианством на Русь пришли славянская азбука (глаголица и кириллица) и книжность. Делаются переводы на славянский язык богослужебных книг и светских сочинений. Древнейшая из сохранившихся книг – «Остромирово Евангелие». По указанию Ярослава Мудрого в Киевской Софии была создана первая на Руси библиотека.
 Появляется литература – «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, «Поучение к братии» новгородского епископа Луки Жидяты, поучения и послания Феодосия Печерского, житийная литература, в том числе «Чтение о житие и погублении… Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского» монаха Нестора, «Палея Толковая», в которой впервые формулировались идеологические постулаты русичей, и др.
 В конце XI – начале XII в. монахами Киево-Печерского монастыря Никоном, Нестором и Сильвестром создаются первые русские летописи.
 Грамотность на Руси была широко распространена, о чём свидетельствуют надписи на хозяйственных предметах и многочисленные берестяные грамоты, написанные представителями разных социальных слоёв.
 Сохраняется и развивается устное народное творчество – былины, сказания. Древнерусский период отражён в былинах «Добрыня и змей», «Добрыня-сват», «Вольга и Микула» и др.
 С христианством на Русь приходит каменное храмовое строительство (Десятинная церковь в Киеве (989),Спасский собор в Чернигове (1036), Софийские соборы в Киеве (1037), Новгороде (1045), Полоцке (1044-66) и др.).
 Живопись представлена монументальной (фрески и мозаика), станковой (иконы) живописью, а также книжной миниатюрой.
 Распространена музыка, несмотря на протесты православной церкви, видевшей в светской национальной музыке отголоски язычества. В соборе Киевской Софии сохранилась фреска с изображением музыкантов.


 В целом для русской средневековой культуры IX–XII вв. характерен традиционализм, основными чертами которого являются:
 – господство религиозного мировоззрения;
 – накопление знаний;
 – общая замедленность темпов культурного развития;
 – влияние европейской культуры.

Темы по истории для сдачи ЕГЭ 2023

Только в Москве ЕГЭ по истории ежегодно сдают около 10 000 выпускников. И каждый год сложности возникают с одними и теми же темами.

На нашем телегарм-канале вы можете читать полезную информацию об экзамене, а также пользоваться скидками. А сейчас разберемся в вопросах, которые вызывают на экзамене большие трудности.

Список тем для подготовки к ЕГЭ по истории из кодификатора 

Все темы по истории на ЕГЭ поделены на 3 больших раздела по хронологии и на 9 тематических блоков.

Древность и Средневековье 

Народы и древнейшие государства на территории России: 
  • восточнославянские племена и их соседи;
  • занятия, общественный строй, верования восточных славян. 
Русь в IX – начале XII в.:
  • возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства;
  • категории населения. «Русская Правда»;
  • международные связи Древней Руси;
  • культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. 
Русские земли и княжества в XII – середине XV в.:
  • причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики; 
  • монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада;
  • Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества; 
  • восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город; 
  • культурное развитие русских земель и княжеств. 
Российское государство во второй половине XV – XVII в. 
  • Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига;
  • Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения;
  • Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян;
  • Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война;
  • Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.;
  • Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией; 
  • Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы; 
  • Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права; 
  • Церковный раскол; 
  • Социальные движения XVII в. 

Новое время 

Россия в XVIII – середине XIX в. 
  • Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации; 
  • Северная война. Провозглашение Российской империи; 
  • «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя; 
  • Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота; 
  • Русское просвещение; 
  • Превращение России в мировую державу в XVIII в.; 
  • Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.; 
  • Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.; 
  • Отечественная война 1812 г.; 
  • Движение декабристов;
  • Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм; 
  • Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
Россия во второй половине XIX – начале ХХ в. 
  • Реформы 1860–1870-х гг.;
  • Политика контрреформ;
  • Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны; 
  • Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте; 
  • Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков; 
  • Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов; 
  • Русско-японская война; 
  • Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования; 
  • Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения; 
  • Реформы П.А. Столыпина.

Новейшая история 

Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
  • Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество; 
  • Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; 
  • Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание;
  • Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны; 
  • Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922–1991 гг. 
  • Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; 
  • Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.; 
  • Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация; 
  • Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования; 
  • Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны; 
  • Причины, этапы Великой Отечественной войны; 
  • Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны; 
  • СССР в антигитлеровской коалиции; 
  • Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира; 
  • Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.;
  • Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы; 
  • XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста;
  •  «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.; 
  • Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности; 
  • СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы; 
  • Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг. 
Российская Федерация 
  • Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР; 
  • Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств;
  • Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия; 
  • Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев; 
  • Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе; 
  • Современная российская культура.

Самые трудные темы по истории на ЕГЭ, которые обязательно стоит повторить перед экзаменом

Здесь расскажем, какие темы на ЕГЭ по истории лучше выучить и повторить заранее и не один раз:

  1. Появление государственности на Руси.
  2. Россия при Иване IV. Реформы середины XVI в.
  3. Великая Отечественная война (основные этапы: начальный период (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.) -отступление Красной Армии, Московская битва. Коренной перелом (ноябрь 1942- конец 1943 г.) — Сталинградская битва, Курская битва, подъем партизанского движения. Заключительный период (начало 1944 — май 1945 г.) — освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии.
  4. Государственное устройство России.
  5. Полномочия регионов и федерального центра.

Как писать сочинение/эссе по истории на ЕГЭ 2023 по списку основных тем

Сочинение/эссе – самое сложное задание в экзамене. Здесь нужно не только правильно высказать свою точку зрения, но и привести правильные аргументы, не сделав ошибок в употреблении понятий, терминов, а также фактических ошибок.  

Впрочем, и темы эссе по истории для сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году тоже сложные, как и в предыдущих годах. 

При подготовке к ЕГЭ по истории огромную роль играет систематичность. Экзамен выявляет разные стороны подготовки учащегося: умение работать с источником, картами, навыки аргументирования

А еще узнайте, какие темы входят в ОГЖ по истории. Вот примерный список:

  1. История VIII – XVII веков. Проштудируйте все даты за этот период, факты, следствия, имена царей.
  2. История XVIII – начало XX века. Даты, факты, имена выдающихся людей во время подготовки обязательно нужно выучить.
  3. История за 1917-1941 годов. Тут маленький отрезок времени, но всегда попадается на экзамене. Разберитесь в хронологии событий и основных даты.
  4. История 1941-1945 года. Великая отечественная война. Выучите основные сражения, даты и фамилии.
  5. История с 1945 по 2010 год. Изучите даты, факты, имена основных деятелей.

Для подготовки используйте проверенные материалы. Довольно неплохо история подается классическим учебником «История России» (авторы Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г.). или обратите внимание на книгу «История. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ» П. А. Баранова и С. В. Шевченко.

Регулярные занятия и прохождения тренировочных тестов помогут вам успешно справиться с экзаменом по любому предмету, не только по истории. Смотрите документальные и художественные исторические фильмы, слушайте и читайте книги, журналы, ютуб-каналы – это позволит расширить кругозор и лучше запомнить сложную информацию. Но если вы все же чувствуете себя неуверенно, обращайтесь в сервис студенческой помощи.

Автор: Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

The Ultimate AP US History Study Guide

Подготовка к курсу AP US History — это упражнение на запоминание и критического мышления. Вопросы с несколькими вариантами ответов просят вас прочитать и проанализировать документы на основе ваших исторических знаний. Вопросы-эссе требуют аналогичных навыков, но с дополнительной задачей синтеза ваших идей в последовательный аргумент, который включает в себя как внешние знания, так и предоставленные вам доказательства.

В этом всеобъемлющем учебном пособии по истории США AP, мы предоставим вам все ресурсы и стратегии, необходимые для подготовки к экзамену AP и любому другому тесту, который встретится вам на этом курсе !

 

Какова цель этого пособия по истории США от AP?

Это руководство поможет вам подготовиться к тесту AP по истории США и другим экзаменам, с которыми вы сталкиваетесь в течение учебного года на уроках истории AP по истории США. Он включает инструкции по созданию эффективного учебного плана, несколько полезных советов по обучению, обзор содержания курса AP и список ресурсов для практических вопросов.

Эта статья представляет собой универсальный источник всей информации, необходимой для освоения учебного плана AP по истории США.

 

Создание учебного плана для AP История США: руководство из 5 шагов

Вам следует начать готовиться к экзамену AP по истории США как можно раньше, потому что s слишком много информации для запоминания. В идеале, вы будете накапливать знания в течение года и регулярно повторять их, чтобы не забыть более ранние части курса.

Мы рекомендуем делать комплексный обзор после каждого теста в классе, который охватывает все, что вы узнали к этому моменту. Затем вы можете начать окончательный обзор теста AP в марте или апреле , что даст вам целый месяц или два, чтобы распределить свое обучение.

Ниже приведены шаги, которые мы рекомендуем выполнить для подготовки к тесту AP US History. Весь процесс должен занять у вас около 11 часов 30 минут .

 

Шаг 1. Пройдите полный практический тест

Время: 3 часа 15 минут

Первый шаг – пройти полный официальный практический тест AP по истории США в реальных условиях. Засеките время в соответствии с текущим тестом и полностью напишите оба эссе (DBQ и Long Essay). Отметьте все вопросы с несколькими вариантами ответов, на которые вам приходилось угадывать — очень важно просмотреть эту информацию позже, даже если вы угадали правильно.

Когда вы закончите, оцените пробный тест, чтобы узнать, насколько хорошо вы справитесь с настоящим экзаменом AP, если сдадите его прямо сейчас.

В зависимости от того, насколько вы надеетесь улучшить свой результат теста AP по истории США, вам, возможно, придется выделить больше или меньше учебного времени. Если ваша оценка уже близка к 5 (или низкой 5), вы можете выполнить эти шаги один раз и обнаружите, что удовлетворены своими результатами.

Если вы набрали на 2 или более баллов меньше, чем хотели бы, запланируйте пройти этот процесс несколько раз.

 

Шаг 2. Зарегистрируйте свои ошибки и догадки

Время: 1 час

После того, как вы наберете баллы за практический тест AP США по истории, просмотрите свои ошибки и удачные догадки. Попробуйте классифицировать ошибки по областям содержания, чтобы вы могли найти закономерности и определить, какие части курса вам нужно изучить больше всего.

После того, как вы определили, что вам нужно изучить, переходите к просмотру фактического содержания. Составьте список в порядке убывания тем, которые соответствуют наибольшему количеству пропущенных вопросов с несколькими вариантами ответов и пропущенных баллов в вопросах с кратким ответом и свободным ответом.

 

Шаг 3. Изучите соответствующие области содержания и потренируйтесь отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов

Время: 2 часа

Используйте список, составленный на предыдущем шаге, для руководства при просмотре содержания AP US History. Начните с областей, в которых вам нужно немного освежить знания, и доработайте до серьезных проблем, с которыми вы столкнулись во время диагностического теста .

Когда вы удовлетворены тем, что устранили пробелы в знаниях, которые привели к вашим ошибкам, вам следует попрактикуйтесь в вопросах APUSH с несколькими вариантами ответов, чтобы убедиться, что вы действительно знаете свое дело (вы можете найти их в обзорных книгах или на одном из сайтов, перечисленных далее в этой статье).

 

Шаг 4. Практика планирования и написания эссе

Время: 2 часа

Вам нужно попрактиковаться в написании эссе до сдачи теста AP по истории США, чтобы вы чувствовали себя комфортно с временными ограничениями и требованиями. Это особенно верно для вопроса, основанного на документах, который имеет уникальный формат.

Изучив проблемы с вашими эссе из исходного диагностического теста, попрактикуйтесь в дополнительных вопросах со свободным ответом. Ради экономии времени вам не обязательно писать эссе целиком, но вы должны хотя бы сделать наброски, включающие все компоненты успешного эссе .

Если вы сильно тратили время на первоначальный тренировочный тест AP, мы рекомендуем полностью пройти еще один раздел со свободным ответом на время, чтобы вы могли потренироваться двигаться быстрее.

 

Шаг 5. Пройдите второй полный практический тест

Время: 3 часа 15 минут

Когда вы лучше ознакомитесь с материалом APUSH, пройдите второй полный практический тест AP, чтобы оценить свой прогресс . Если вы обнаружите, что достигли удовлетворительного уровня, вы можете остановиться на этом и просто сделать небольшой обзор перед экзаменом.

Если вы все еще недовольны своими результатами, повторите этот процесс и убедитесь, что вы действительно усваиваете материал во время изучения.

 

Всегда выполняйте практические тесты в соответствии со спецификациями экзамена AP! Вы должны привыкнуть думать и писать быстро.

 

3 Основные советы по изучению истории США в AP

Следующие советы по истории США в AP помогут вам извлечь максимальную пользу из своего времени при прохождении описанного выше процесса. Экзамен APUSH оценивает ваши исторические знания иначе, чем другие тесты, которые вы могли сдавать в прошлом. Убедитесь, что ваши методы обучения соответствуют формату!

 

#1: Установите тематические связи

Конечная цель AP US History — дать вам возможность связать отдельные события с основными темами курса и сделать выводы об исторических тенденциях на основе вашего анализа.

Во время учебы не просто рассматривайте события изолированно — e изучите, как они соотносятся с другими событиями того времени и как они могли быть результатом различных культурных и политических взглядов . Каковы были результаты конкретных событий и как и почему они повлияли на другие, более крупные тенденции?

Попросите себя копнуть глубже. Это поможет вам как на внутриклассных оценках , так и на тесте AP.

 

Ищете помощь в подготовке к экзамену AP?

Наши индивидуальные услуги онлайн-репетиторов AP помогут вам подготовиться к экзаменам AP. Найди лучшего репетитора, получившего высокий балл на экзамене, к которому ты готовишься!

 

#2: Прочитайте и повторите

Когда вы читаете примечания к содержанию AP US History, вы можете подумать, что вы запомнили какой-то факт, но забудете о нем, когда он появится в тесте. Лучший способ борьбы с этим — делать паузу каждые пару минут и пытаться вспомнить факты, которые вы только что просмотрели без оглядывания своих заметок ; вы сразу узнаете, усваиваете ли вы информацию или нет.

Если вам трудно вспомнить конкретный факт, попытайтесь установить отчетливую связь с чем-то другим, что легче запомнить.

Например, предположим, что вы пытались вспомнить, какие товары облагались налогом в соответствии с Законом Тауншенда. (Это было стекло, свинец, краска, бумага и чай.) Чтобы запомнить их, можно было придумать мнемоническое обозначение GuLPP iT. Это также имеет смысл, потому что все налоги были отменены , кроме на чае, который можно глотать!

Возможно, это звучит очень странно, но мы часто обнаруживаем, что чем страннее метод запоминания чего-либо, тем больше вероятность того, что это запомнится вам .

 

#3: Практика написания вопросов для эссе

Раздел со свободными ответами — самая сложная задача на экзамене AP по истории США, поскольку вам нужно спланировать и написать два связных эссе (одно DBQ и одно длинное эссе) менее чем за два часы. Крайне важно, чтобы вы много практиковались перед тестом AP, чтобы ваши эссе не были неорганизованными или не сфокусированными. Вы можете посетить сайт College Board, чтобы найти ссылки на прошлые бесплатные вопросы AP US History.

Убедитесь, что у вас всегда есть сильный тезис и все пункты вашего эссе напрямую связаны с ним. Спланируйте свое эссе до того, как начнете писать, чтобы не сбиться с пути.

Также следует т попытайтесь включить соответствующие внешние знания , но только если они относятся непосредственно к вашему аргументу и самому вопросу. Не просто извергайте все, что вы знаете по теме!

 

Пишите свои практические эссе неразборчивым курсивом перьевой ручкой. Это то, чего хотели отцы-основатели.

 

AP История США Содержание курса: Темы и разделы

AP История США охватывает историю на территории нынешних Соединенных Штатов с 1491 года по настоящее время. В курсе восемь основных тем, разделенных на девять блоков или периодов времени. По каждой из этих тем мы рассмотрим основные исторические темы, связанные с ней.

Перед этим, однако, вот краткий обзор единиц AP истории США и того, какой процент экзамена AP они составляют каждый:

AP Единица истории США/период % экзамена
Блок 1: 1491-1607 4-6%
Блок 2: 1607-1754 6-8%
Блок 3: 1754-1800 10-17%
Блок 4: 18:00-18:48 10-17%
Блок 5: 1844-1877 10-17%
Блок 6: 1865-1898 10-17%
Раздел 7: 1890-1945 10-17%
Часть 8: 1945-1980 10-17%
Блок 9: 1980-настоящее время 4-6%

Источник: 2019-20 AP US History Course and Exam Description

 

Тема 1: Американская и национальная идентичность изменение населения Северной Америки, а также по смежным темам, таким как гражданство, конституционализм, внешняя политика, ассимиляция и американская исключительность.

 

Тема 2: Работа, обмен и технологии

Основное внимание уделяется факторам, лежащим в основе развития систем экономического обмена, особенно роли технологий, экономических рынков и правительства.

 

Тема 3: География и окружающая среда

Сосредоточена на роли географии и как природной, так и созданной человеком окружающей среды в социальных и политических событиях на территории, которая впоследствии станет Соединенными Штатами.

 

Тема 4: Миграция и расселение

Сосредоточено на том, почему и как различные люди, которые переехали в Соединенные Штаты и внутри них, адаптировались и изменили свою новую социальную и физическую среду.

 

Тема 5: Политика и власть

Основное внимание уделяется тому, как различные социальные и политические группы повлияли на общество и правительство в Соединенных Штатах и ​​как со временем изменились политические убеждения и институты.

 

Тема 6: Америка в мире

Основное внимание уделяется взаимодействию между странами, которые повлияли на историю Северной Америки в колониальный период, и влиянию Соединенных Штатов на мировые дела.

 

Тема 7: Американская и региональная культура

Основное внимание уделяется тому, как и почему развивались и менялись национальные, региональные и групповые культуры, а также тому, как культура формировала государственную политику и экономику.

 

Тема 8: Социальные структуры

Основное внимание уделяется тому, как и почему развиваются и меняются системы социальной организации, а также тому влиянию, которое эти системы оказывают на общество в целом.


Посмотрите на все эти темы! Это как в тематическом парке без запахов жареной еды и безысходности! Кроме того, я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что эти американские горки смогут пройти проверку безопасности.

 

AP Содержание истории США: примечания и наброски

В этом разделе мы дадим вам примечания к содержанию курса AP истории США, чтобы вы могли изучить факты и связать их с темами, указанными выше.

Содержание разделено на девять блоков и исторических периодов. Для каждого периода времени мы перечисляем важные темы со ссылками на заметки, которые вы можете использовать. Каждый период также содержит ссылку как минимум на одну временную шкалу значительных событий. Полезно иметь их под рукой, чтобы вы лучше понимали хронологию (что будет очень полезно для вопросов со свободным ответом).

Хронология взята из AP Study Notes, а остальные заметки взяты с другого сайта APnotes.net, который дает более краткий обзор содержания, с ключевыми датами и основными событиями, выделенными жирным шрифтом. В целом, этот ресурс отлично подходит для быстрого обзора.

Мы рекомендуем ознакомиться с кратким описанием глав в AP Study Notes , чтобы увидеть более подробное и подробное описание исторических тенденций и событий в Соединенных Штатах.

 

Период 1: 1491-1607

  • Хронология важных событий (1650 и более ранние версии)
    • Начало «Нового Света»
    • Раннее английское поселение

 

Период 2: 16:07–17:54

  • Хронология важных событий (16:50–17:50)
    • Поселение северных колоний
    • Американская жизнь в 17 веке
    • Колониальное общество, приведшее к революции
    • Борьба за контроль над Северной Америкой

 

Период 3: 17:54–18:00

  • Хронология важных событий (17:50–17:75)
    • Дорога к американской революции
  • Хронология важных событий (1775-18:00)
    • Выход из состава Британской империи
    • Конфедерация и Конституция
    • Создание нового правительства

 

Период 4: 18:00–18:48

  • Хронология важных событий (18:00-18:25)
    • Республика Джефферсон
    • Национализм и вторая война за независимость
    • Формирование народного хозяйства
  • Хронология важных событий (1825-1850)
    • Становление массовой демократии
    • Фермент реформ и культуры
    • Споры по поводу рабства

 

Период 5: 1844–1877

  • Хронология важных событий (1850–1875)
    • Явная судьба и ее наследие
    • Секционная борьба
    • В преддверии Гражданской войны
    • Гражданская война, часть 1
    • Гражданская война, часть 2
    • Реконструкция

 

Период 6: 1865-1898 гг.

  • Хронология важных событий (1875-1919 гг.)00)
    • Политика в позолоченном веке
    • Промышленный прогресс
    • Развитие городов
    • Аграрная революция и Запад
    • Американский империализм

 

Период 7: 1890-1945

  • Хронология важных событий (1900-1920)
    • Америка на мировой арене
    • Прогрессивизм и президентство Теодора Рузвельта
    • Вильсоновский прогрессивизм в стране и за рубежом
    • Первая мировая война
  • Хронология важных событий (1920-1940 гг.)
    • Бурные двадцатые
    • Экономический бум и спад
    • Великая депрессия и новый курс
    • Президентство Рузвельта и путь ко Второй мировой войне
    • Вторая мировая война

 

Период 8: 1945-1980

  • Хронология важных событий (1940-1960)
    • Начало холодной войны
    • Эпоха Эйзенхауэра
  • Хронология важных событий (1960-1970)
    • Политические и социальные волнения в шестидесятые годы
  • Хронология важных событий (1970-1980)
    • Застой в семидесятых

 

Период 9: 1980-настоящее время

  • Хронология важных событий (1980-1990)
    • Возрождение консерватизма
  • Хронология важных событий (1990-2000 гг. )
    • Президентство Клинтона и эпоха после холодной войны
  • Хронология важных событий (с 2000 г. по настоящее время)
    • Начало нового века

 

Краткие справочные листы

Вот несколько кратких справочных листов, которые вы можете использовать для дальнейшей подготовки к программе AP US History.

 

Творения учителей APUSH
  • Интерактивная хронология основных исторических событий в США до 2015 г.

 

Заметки к курсу
  • Политические партии в истории США
  • Важные политические документы в истории США
  • Важные дела Верховного суда

 

Просторное небо, янтарные волны зерна и т. д.

 

Дополнительные ресурсы AP по истории США для проверки ваших знаний

Вот некоторые печатные и онлайн-ресурсы, которые вы можете использовать для ознакомления с экзаменом AP по истории США и небольшими частями учебной программы в течение учебного года.

 

AP US History Review Books

Книги для подготовки к AP могут быть отличными ресурсами для вашей подготовки. Вот несколько книг, которые мы рекомендуем вам приобрести :

  • The Princeton Review Cracking the AP US History Exam, 2022 Premium Edition
  • Kaplan’s AP US History Prep Plus 2020 и 2021
  • Ускоренный курс истории США AP REA для экзамена 2020 г., 5-е издание

Прочтите полную статью о лучших обзорных книгах для APUSH, чтобы получить дополнительные сведения и советы!

 

Официальные материалы Совета колледжей

Следующие практические вопросы AP по истории США исходят непосредственно от Совета колледжей, поэтому они наиболее точно отражают то, что вы можете ожидать от фактического теста. Постарайтесь приберечь эти материалы для дальнейшего изучения , чтобы получить точное представление о своих сильных и слабых сторонах перед сдачей экзамена.

Обратите внимание, что более старых материалов (до 2019 г.) , а не согласованы с текущим форматом экзамена , поэтому вам придется немного изменить свою подготовку, чтобы заставить их работать.

  • 2020 AP Описание курса истории США и экзамена
  • 2017 Практический экзамен APUSH
  • APUSH Вопросы для свободного ответа, 2015-2020 и 2021

Получите дополнительные рекомендации по использованию официальных практических ресурсов в нашей коллекции практических тестов APUSH.

 

Неофициальные практические материалы

Несмотря на то, что материалы College Board являются золотым стандартом, когда дело доходит до подготовки к APUSH, есть несколько неофициальных ресурсов хорошего качества, которыми вы также можете воспользоваться. Вот лучшие из них.

 

Карточки Quizlet и викторины

Эти наборы карточек, созданные учащимися, охватывают все аспекты истории США AP. Вы можете изучать разные наборы в зависимости от того, на каком этапе курса вы находитесь или какие области требуют наибольшего улучшения. Изучив термины, вы можете поиграть в игры, чтобы просмотреть их и проверить свои фактические воспоминания!

 

Historyteacher.net Практические мини-викторины

Этот сайт предлагает практических мини-викторин по каждой теме курса APUSH . Есть вопросы с несколькими вариантами ответов, а также вопросы с кратким ответом (вы получаете раскрывающееся меню из 12 вариантов ответа). Они не сильно помогут с более аналитическими элементами теста, но если вы хотите проверить свои знания фактов, они сослужат вам хорошую службу.

 

Albert.io AP Практические викторины по истории США

Альберт предлагает серию викторин по каждой теме текущей учебной программы APUSH. По мере их прохождения сайт предоставляет вам статистических данных, показывающих, как вы справились с вопросами разного уровня сложности . Это должно помочь вам понять, действительно ли вы усвоили материал.

 

Практические тесты для
The American Pageant , 12-е издание

Этот полезный сайт содержит пошаговые практические викторины , основанные на старом издании учебника The American Pageant APUSH. Вопросы с множественным выбором и верно/неверно. Этот ресурс более полезен для припоминания фактов, чем для аналитических вопросов.

 

CourseNotes AP Тесты по истории США

CourseNotes предлагает в общей сложности шесть страниц тестов с несколькими вариантами ответов по всем темам, которые вам нужно знать для экзамена AP по истории США. Хороший!

 

Varsity Tutors AP Тесты по истории США

Известная компания по подготовке к экзаменам Varsity Tutors предлагает коротких практических тестов с несколькими вариантами ответов по каждой теме APUSH.

 

Короткие практические тесты на соответствие и множественный выбор

На этом веб-сайте наборов вопросов на соответствие и множественный выбор для каждого периода истории США.


У них есть вопросы; У ВАС ЕСТЬ ответы!

 

Подведение итогов: Извлеките максимальную пользу из этого AP Учебное пособие по истории США

AP История США охватывает восемь основных тем в течение девяти периодов времени. Трудно изучить такой объем материала, поэтому хорошо иметь план на игру!

Напомню, шаги, которые мы рекомендуем предпринять для подготовки к APUSH, следующие:

#1: Пройдите полный практический тест
#2: Запишите свои ошибки
#3: Изучите соответствующие разделы контента и отработайте вопросы с несколькими вариантами ответов
#4: Попрактикуйтесь в планировании и написании эссе
#5: Пройдите второй полный практический тест

Вы можете повторять эти шаги по мере необходимости в зависимости от того, насколько вам нужно улучшить свои навыки. При просмотре также помните о нескольких ключевых советах:

  • Установите тематические связи
  • Прочитайте и повторите
  • Часто практикуйтесь в написании сочинений

Используйте приведенные выше заметки и ресурсы AP US History, чтобы быть в курсе. Также убедитесь, что начните готовиться к выпускному экзамену как минимум за один или два месяца до дня экзамена, чтобы вам не пришлось его зубрить!

 

Что дальше?

Хотите попрактиковаться в вопросах, основанных на документах? У нас есть подробная статья о лучших ресурсах для DBQ, которые вы можете использовать в своем обучении.

Нужно еще больше учебных материалов APUSH? Ознакомьтесь с нашим полным списком бесплатных практических тестов AP по истории США.

Вы также можете проверить наше полное учебное пособие по экзамену Риджентс по истории США в Нью-Йорке . Если вы сдадите его сразу после экзамена AP по истории США, возможно, вам вообще не придется много заниматься!

 

Хотите улучшить свой результат SAT на 160 баллов или свой результат ACT на 4 балла? Для каждого теста мы составили руководство по 5 основным стратегиям, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат. Загрузите его бесплатно прямо сейчас:

 

Эти рекомендации основаны исключительно на наших знаниях и опыте. Если вы покупаете предмет по одной из наших ссылок, PrepScholar может получить комиссию.

 

У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Саманта Линдсей

Об авторе

Саманта пишет статьи для блога PrepScholar. Ее цель состоит в том, чтобы с помощью ее статей помочь учащимся принять менее напряженный взгляд на стандартизированное тестирование и другие академические проблемы. Саманта также увлечена искусством и с отличием окончила Дартмутский колледж по специальности Studio Art в 2014 году. В старшей школе она получила 2400 баллов по SAT, 5 баллов по всем семи тестам AP и была названа Национальным стипендиатом за заслуги.

Экзамен AP по истории США — Полное руководство

Вы слышали об экзамене AP по истории США? Вам интересно, сколько длится экзамен AP US History и как к нему подготовиться? В этой статье кратко объясняется все, что вам нужно знать об экзамене AP по истории США, его схеме, формате и советах по подготовке.

Экзамен AP по истории США, также известный как экзамен APUSH, проводится ежегодно в мае. Этот экзамен проводится для учащихся, прошедших углубленный курс истории США в средней школе. Критическое чтение, письмо и глубокий анализ являются частью теста AP US History. Речь идет не только о запоминании людей и дат. Этот экзамен также посвящен правильной оценке исторических свидетельств, сохранению знаний по теме и объединению ваших мыслей в логическую аргументацию.

Сколько длится экзамен AP по истории США?

AP, экзамен по истории США, длится в общей сложности три часа и пять минут. Это один из самых длинных экзаменов AP с четырьмя отдельными типами вопросов: множественный выбор, краткий ответ, вопрос на основе документов (DBQ) и длинное эссе.

Формат экзамена AP по истории США

Он разделен на два основных и 4 широких раздела.

1. Раздел II, часть A: вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ): 55 вопросов за 55 минут
Первая половина экзамена представляет собой тест с несколькими вариантами ответов. Каждый вопрос будет иметь пять альтернативных ответов (A-E), из которых вы должны выбрать один. По данным College Board:

  • Исторические темы, охватываемые 45 процентами вопросов с несколькими вариантами ответов, относятся к периоду с 1790 по 1914 год.
  • С 1915 года (Первая мировая война) по настоящее время освещено 35% вопросов.
  • Материал с 1600 по 1789 составляет 20% от общего количества вопросов.

2. Раздел I, часть B: Три вопроса с краткими ответами – 40 минут
На экзамене AP по истории США часть B раздела 1 требует, чтобы вы ответили на три вопроса с краткими ответами за 40 минут, или примерно 13 минут на каждый вопрос. Это составляет 20% от общего количества баллов. Первые два вопроса существенны; однако для третьего вопроса вы можете выбрать один из вопросов 3 и 4.

3. Раздел II, часть A: Вопрос, основанный на документах (DBQ): Вопрос, основанный на документах (DBQ) — это первое эссе, которой вам будут предоставлены небольшие выдержки из источников. Вы обязаны создать аргумент с помощью этих документов. Прежде чем вы начнете писать, у вас есть пятнадцать минут, чтобы изучить документы и набросать план своего эссе. Вторую часть экзамена составляют три эссе: 1 эссе – 60 минут.

4. Раздел II, Часть A: Подробное эссе: Длинное эссе — это последний раздел экзамена AP по истории США. Он требует, чтобы вы выбрали одну из трех возможных тем и написали о ней эссе. Вам будет дано 40 минут, чтобы написать свой ответ, который стоит 15% от вашего общего балла AP. Вы должны построить связный и логичный аргумент и подкрепить его соответствующими историческими свидетельствами.

Советы по сдаче экзамена AP по истории США

Заполняя раздел с несколькими вариантами ответов и раздел сочинения, помните о следующих моментах:

Внимательно прочитайте все вопросы: Несколько вопросов написаны так, чтобы вас обмануть. Ответы в вариантах множественного выбора часто включают два очень похожих решения с минимальными изменениями. Поэтому следует внимательно читать вопросы.

  • Научитесь исключать ответы: Активно читайте, проверяя ошибочные ответы карандашом, отвечая на вопросы. Таким образом, вы не будете ошеломлены неправильными ответами или возможностями и сможете сосредоточиться на выборе лучшего из двух вариантов.
  • Ответьте на все вопросы: Вы должны ответить на все вопросы экзамена AP по истории США. Ранее существовал формат отрицательной оценки неправильных ответов. Но это уже не так. Никаких негативных последствий, если вы угадаете неправильно.
  • Перед тем, как начать писать сочинение, составьте план: Для экзамена AP по истории США необходимо написать хорошо организованное и впечатляющее сочинение. Первое, что нужно сделать, это разработать последовательную гипотезу. Остальная часть вашего эссе должна затем отражать ваши аргументы и представлять соответствующие доказательства. Если вы поспешите написать эссе, не организовав сначала свои мысли, вы, скорее всего, будете путаться или отклонитесь от основного вопроса вопроса. Несмотря на то, что у вас будет меньше времени на длинное эссе, вы все равно должны потратить пять минут, чтобы написать краткий план, прежде чем начинать свой окончательный ответ.
  • Разумно используйте сторонние доказательства: Рекомендуется предоставить дополнительную справочную информацию в разделе DBQ в дополнение к уже предоставленной информации. Это демонстрирует, что вы понимаете содержание и связываете темы с тем, что вы узнали в классе. Знания извне следует использовать только в том случае, если они значительно усиливают вашу позицию. Если вы просто добавите любую информацию, не относящуюся к вашему эссе, ваше эссе будет выглядеть неорганизованным, и вы можете потерять баллы.

Экзаменационные вопросы APUSH с несколькими вариантами ответов

Вопросы основаны на первоисточнике, вторичном источнике или исторической теме и организованы в наборы из трех или четырех. Различные фрагменты исходного материала служат основой для каждой серии вопросов. В этом разделе вы будете подвергнуты испытанию, пытаясь изучить источники и взаимодействовать с ними, а также вспомнить то, что вы уже знаете об американской истории.

Как оценивается экзамен AP по истории США?

● Вы получаете один необработанный балл за каждый правильный ответ на вопрос в части с несколькими вариантами ответов. Это означает, что максимальное количество баллов, которое вы можете получить, составляет 55 баллов. За ошибочные ответы баллы не снимаются.
● Каждый из трех вопросов с кратким ответом приносит по три балла, всего девять баллов в этом разделе.
● DBQ (третий раздел) оценивается из семи баллов в соответствии с руководством по подсчету очков. Он основан на следующих критериях:
➢ 1 балл за тезис/претензию
➢ 1 балл за контекстуализацию
➢ 2 балла на основании документов
➢ 1 балл за доказательства помимо документов.
➢ 1 балл за источник
➢ 1 балл за сложность

● Наконец, длинное эссе оценивается по 6-балльной шкале на основе следующих критериев:
➢ 1 балл за тезис/утверждение
➢ 1 балл за контекстуализацию
➢ 2 балла за доказательства
➢ 2 балла за анализ и рассуждения

AP Оценка экзамена по истории США
● 5 = Исключительно хорошая квалификация для кредита колледжа. Это максимально возможная оценка, соответствующая пятерке по предмету на уровне колледжа.
● 4 = Это указывает на то, что человек имеет хорошую квалификацию. Это соответствует оценке курса колледжа A-, B+ или B.
● 3 = Это означает, что вы просто имеете право на получение кредита колледжа. Это соответствует оценкам колледжа B-, C+ или C.
● 2 = Это означает, что вы можете получить квалификацию. Но, шансов мало.
● 1 = Нет рекомендаций.

Преимущества сдачи экзамена AP по истории США
  • Полный выбор того, что вы изучаете: Экзамен AP по истории США ограничивается материалом по одной стране — Соединенным Штатам — между 1492 и 1990. Знание границ того, что вы должны изучать, значительно повышает ваши шансы освоить содержание и успешно сдать экзамен. Экзамен AP US History поможет вам в работе над этим навыком. Поскольку важные события за эти 500 лет остаются неизменными, у вас есть полный выбор того, что вы изучаете для этого экзамена.
  • Сдайте экзамен AP по истории США, не регистрируясь в классе: Регистрация на практический экзамен AP по истории США увеличивает ваши шансы на сдачу. Вы можете записаться на этот экзамен, даже если вы не участвуете в программах с отличием.
  • Если вы наберете более 3 баллов, это поможет вам поступить в колледж: Даже если ваш балл по SAT не так высок, как вам хотелось бы, предметные экзамены AP помогут вам поступить в колледж. Многие учебные заведения предпочитают результаты экзамена AP, потому что они демонстрируют, что вы можете критически мыслить, писать и логически объединять знания. Сдача одного экзамена AP, несомненно, принесет вам пользу, но вы будете назначены стипендиатом AP, если сдадите три экзамена с оценкой 3 или выше.
  • Экономия денег на обучении в колледже: Одним из главных преимуществ экзамена AP по истории США является экономия денег, если вы наберете за него 3, 4 или 5 баллов. Большинство уважаемых колледжей позволят вам не выполнять курсовую работу более низкого уровня, а предварительные требования по предметам или удалить все требования, если вы наберете 3 балла или выше. Это означает, что если вы сдадите много экзаменов AP, вы можете закончить государственную школу на год раньше и сэкономить тысячи долларов. Если вы не хотите заканчивать школу досрочно, кредиты AP также позволяют вам придерживаться более спокойного графика обучения. Например, вы можете учиться за границей, получить двойную специальность или стажироваться где-нибудь.
Как подготовиться к экзамену AP по истории США?

Акцент на интерпретации исторических данных и использовании внешней информации в контексте является общей нитью, проходящей через этот тест. Вам нужно будет связать темы курса с событиями, охватывающими 500 лет истории США. Готовясь к экзамену AP по истории США, помните о следующих идеях:

  • Всегда читайте отрывки с большой осторожностью.
  • Прежде чем приступить к написанию эссе, составьте в голове план и соответствующим образом структурируйте эссе.
  • Разумно используйте внешние улики.
  • Прежде чем приступить к сдаче теста, обязательно сдайте пробный экзамен AP по истории США.