Онлайн-тесты ЕГЭ (русский язык) | Педагогический портал «Тривиум»
1. Средства связи предложений в тексте
ЕГЭ: задание 1 (тест 1)
ЕГЭ: задание 1 (тест 2)
ЕГЭ: задание 1 (тест 3)
ЕГЭ: задание 1 (с.в. 10/30)
4. Орфоэпические нормы русского языка
ЕГЭ: задание 4 (тест 1)
ЕГЭ: задание 4 (тест 2)
ЕГЭ: задание 4 (тест 3)
ЕГЭ: задание 4 (тест 4)
ЕГЭ: задание 4 (тест 5)
ЕГЭ: задание 4 (тест 6)
5. Паронимы и их лексическая сочетаемость
ЕГЭ: задание 5 (тест 4)
ЕГЭ: задание 5 (тест 5)
ЕГЭ: задание 5 (тест 6)
ЕГЭ: задание 5 (тест 7)
ЕГЭ: задание 5 (тест 8)
ЕГЭ: задание 5 (тест 9)
ЕГЭ: задание 5 (тест 10)
ЕГЭ: задание 5 (тест 11)
6. Лексические нормы
ЕГЭ: задание 6 (тест 1) 2017-2018
ЕГЭ: задание 6 (тест 2) 2017-2018
ЕГЭ: задание 6 (тест 3) 2017-2018
ЕГЭ: задание 6 (тест 4) 2017-2018
ЕГЭ: задание 6 (тест 5) 2017-2018
ЕГЭ: задание 6 (тест 6) 2017-2018
7.
Морфологические нормы (образование форм слова)ЕГЭ: задание 7 (тест 5)
ЕГЭ: задание 7 (тест 6)
ЕГЭ: задание 7 (тест 7)
8. Синтаксические нормы русского языка
ЕГЭ: задание 8 (тест 5)
ЕГЭ: задание 8 (тест 6)
ЕГЭ: задание 8 (тест 7)
ЕГЭ: задание 8 (тест 8)
ЕГЭ: задание 8 (тест 9)
ЕГЭ: задание 8 (тест 10)
9. Правописание корней
ЕГЭ: задание 9 (тест 1)
ЕГЭ: задание 9 (тест 2)
ЕГЭ: задание 9 (тест 3)
ЕГЭ: задание 9 (тест 4)
ЕГЭ: задание 9 (тест 5)
ЕГЭ: задание 9 (тест 6)
ЕГЭ: задание 9 (с.в. 8/25)
2. Определение лексического значения слова
ЕГЭ: задание 2 (тест 1)
ЕГЭ: задание 2 (тест 2)
ЕГЭ: задание 2 (тест 3)
ЕГЭ: задание 2 (с.в. 10/30)
10. Правописание приставок
ЕГЭ: задание 10 (тест 1)
ЕГЭ: задание 10 (тест 2)
ЕГЭ: задание 10 (тест 3)
ЕГЭ: задание 10 (тест 4)
11.
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)ЕГЭ: задание 11 (тест 1)
ЕГЭ: задание 11 (тест 2)
ЕГЭ: задание 11 (тест 3)
ЕГЭ: задание 11 (тест 4)
12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
ЕГЭ: задание 12 (тест 1)
ЕГЭ: задание 12 (тест 2)
ЕГЭ: задание 12 (тест 3)
13. Правописание НЕ и НИ
ЕГЭ: задание 13 (тест 1)
ЕГЭ: задание 13 (тест 2)
ЕГЭ: задание 13 (тест 3)
ЕГЭ: задание 13 (тест 4)
ЕГЭ: задание 13 (тест 5)
14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
ЕГЭ: задание 14 (тест 1)
ЕГЭ: задание 14 (тест 2)
15. Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи
ЕГЭ: задание 15 (тест 1)
ЕГЭ: задание 15 (тест 2)
ЕГЭ: задание 15 (тест 3)
ЕГЭ: задание 15 (тест 4)
16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами
ЕГЭ: задание 16 (тест 1)
ЕГЭ: задание 16 (тест 2)
ЕГЭ: задание 16 (тест 3) (2017-2018)
17.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членамиЕГЭ: задание 17 (тест 1)
ЕГЭ: задание 17 (тест 2)
ЕГЭ: задание 17 (тест 3)
3. Определение главной информации текста
ЕГЭ: задание 3 (тест 1)
ЕГЭ: задание 3 (тест 2)
ЕГЭ: задание 3 (тест 3)
ЕГЭ: задание 3 (тест 4)
ЕГЭ: задание 3 (тест 5)
ЕГЭ: задание 3 (с.в. 6/30)
18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями
ЕГЭ: задание 18 (тест 1)
ЕГЭ: задание 18 (тест 2)
ЕГЭ: задание 18 (тест 3) (2017-2018)
19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
ЕГЭ: задание 19 (тест 1) 2017-2018
ЕГЭ: задание 19 (тест 2)
ЕГЭ: задание 19 (тест 3)
ЕГЭ: задание 19 (тест 4) 2017-2018
ЕГЭ: задание 19 (тест 5) 2017-2018
ЕГЭ: задание 19 (тест 6) 2017-2018
ЕГЭ: задание 19 (тест 7) 2017-2018
20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
ЕГЭ: задание 20 (тест 1)
ЕГЭ: задание 20 (тест 2)
ЕГЭ: задание 20 (тест 3)
ЕГЭ: задание 20 (тест 4)
21.
Пунктуационный анализЕГЭ: задание 21 (тест 1)
ЕГЭ: задание 21 (тест 2)
ЕГЭ: задание 21 (с.в. 11/25)
22. Смысловая и композиционная целостность текста
ЕГЭ: задание 22 (тест 1)
23. Функционально-смысловые типы речи
ЕГЭ: задание 23 (тест 1)
ЕГЭ: задание 23 (тест 2)
ЕГЭ: задание 23 (тест 3)
ЕГЭ: задание 23 (тест 4)
ЕГЭ: задание 23 (тест 5)
ЕГЭ: задание 23 (тест 6)
24. Лексическое значение слова
ЕГЭ: задание 24 (тест 1)
ЕГЭ: задание 24 (тест 2)
ЕГЭ: задание 24 (тест 3)
ЕГЭ: задание 24 (тест 4)
25. Средства связи предложений в тексте
ЕГЭ: задание 25 (тест 1)
ЕГЭ: задание 25 (тест 2)
ЕГЭ: задание 25 (тест 3)
ЕГЭ: задание 25 (тест 4)
26. Языковые средства выразительности
ЕГЭ: задание 26 (тест 1)
ЕГЭ: задание 26 (тест 2)
ЕГЭ: задание 26 (тест 3)
ЕГЭ: задание 26 (тест 4)
ЕГЭ: задание 26 (тест 5)
ЕГЭ: задание 26 (тест 6)
Вариант ЕГЭ русский язык (согласно демоверсии 2019 года) с ответами | Тест по русскому языку (11 класс) на тему:
Тест ЕГЭ-2019 ( согласно демоверсии 2019 года)
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
- Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Морские волны обладают большой мощностью: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов и т. д. (2)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (3) преобразования позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Морские волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений, гибели кораблей, размывания берегов.
2) Энергию морских волн, обладающих разрушительной мощностью, можно использовать на благо человека, превращая её в электрическую и тем самым позволяя экономить невозобновляемые источники энергии.
3) Необходимо более экономно использовать невозобновляемые источники энергии, такие как нефть, газ, каменный уголь.
4) Морские волны, часто разрушительные, обладают энергией, которую можно использовать на благо человека, если преобразовывать её в электричество, что позволило бы более экономно расходовать невозобновляемые источники энергии.
5) И хотя огромную энергию морских волн можно было бы использовать на благо человека, всё чаще они наносят непоправимый урон: губят корабли, размывают берега, разрушают причалы.
2. Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Водная струя жидкости, выходящая на поверхность воды из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-л. , откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Тот, кто даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. Он надёжный источник. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
корЫсть
(из) кремнЯ
обострЁнный
позвОнит
ненадОлго
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
У старшего брата всегда был очень СКРЫТНЫЙ характер.
Баскетболист ОТКЛОНИЛСЯ, и мяч пролетел мимо.
А прежде здесь ВЕКОВЫЕ леса росли, водились фазаны, дикие кабаны и олени.
Последовательности нулей и единиц можно рассматривать как числа, записанные в ДВОИЧНОЙ системе.
Иван понял, что голос его ПЕРЕТЕРПЕЛ изменения: исчез безвозвратно густой, певучий баритон.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стая ЦАПЕЛЬ
к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году
ИСПЕКЁТ хлеб
в СТА метрах
голос более ГРОМКИЙ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм B) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона. 2) Вопреки ожиданиям активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея. 3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр. 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 5) После долгого напряжения опять нахлынула тоска, когда не хочется ничего делать и которая не покидает меня ни днём, ни ночью. 6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. 7) Будучи человеком, наделённым кое-какими скромными талантами, я по совету одного академика приучил себя записывать неожиданно приходящие мне в голову мысли. 8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. 9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
2) сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
3) к..лбаса, п..стила, предл..жение
4) б..стион, к..вычки, в..нтиляция
5) пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (малыша)
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
2) пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
3) в..едливый, из..ять, трёх..игольный
4) з..ковать, не..хваченный, н..расхват
5) с..змала, об..скивать, пред..дущий
11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вать, насмешл..вый
2) фасол..вый, накрахмал..ть
3) обрад..вать, мех..вой
4) выздоров..вший, недогадл..вость
5) прицел..вающийся, засушл. .вый
12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) сия..шь, закле..вший
2) представ..шься, отправл..нный
3) налад..шь, скле..нный
4) онеме..шь, ожида..мый
5) перелож..шь, довер..вший
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Экспедиция (НЕ)РАЗ подходила к берегам, причём настолько близко, что местные жители могли пересчитать мачты на каравеллах.
(НЕ)ЗНАНИЕ законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение.
И так всю ночь мне (НЕ)СПИТСЯ, пока не вспыхнет первая зарница.
Новая театральная постановка вызвала далеко (НЕ)ОДНОЗНАЧНУЮ реакцию в обществе.
Последствия применения нанотехнологий в еде пока (НЕ)ИЗУЧЕНЫ, а потому непредсказуемы.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (В)ТЕЧЕНИЕ часа изучали глубоководный мир.
Сидя на коне, командир (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
Будучи просвещённейшим человеком своего века, А. С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому откосу.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Во время опасности или волнения сердце сжимается либо начинает учащённо биться.
2) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
5) И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственно-светлых и тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко озарённой (4) дороге.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Между русским и английским языками (1) конечно (2) имеется существенная разница, обусловленная историческим развитием народов и другими объективными причинами. Поэтому (3) многие созвучные русскому языку английские слова и выражения (4) зачастую (5) несут совершенно иную, порой неожиданную смысловую нагрузку.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прообразом капитана Врунгеля (1) фамилия которого (2) пародирует фамилию известного мореплавателя Фердинанда Врангеля (3) и вызывает ассоциацию со словом «врун» (4) был знакомый писателя А. С. Некрасова с характерной фамилией Вронский — любитель рассказывать морские истории-небылицы со своим участием.
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ольга вошла к Рябовскому без звонка (1) и (2) когда в передней снимала калоши (3) ей послышалось (4) как будто в мастерской кто-то тихо пробежал.
21.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны — неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами — наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов – обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один — сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй — изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.
Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27
(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
(3)Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… (5)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь…
(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину.
(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…
(22)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31)Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (40)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…
(По А. Г. Алексину)
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Единственной причиной, по которой Анна Филипповна не получала писем от своего сына, было то, что он не умел писать ни писем, ни посланий.
2) По окончании аспирантуры сын Анны Филипповны пригласил её из деревни в Москву, чтобы торжественно представить своим друзьям.
3) Герой текста потерял свою мать, когда сам был на концерте, а тем временем она стучала в стенку спящему соседу, чтобы тот вызвал скорую.
4) Качества, за которые Анна Филипповна хвалила своего любимого сына, на самом деле в нём отсутствовали.
5) С героем текста, сыном Анны Филипповны, перестали общаться и его девушка Марина, и рассказчик, объяснивший причину охлаждения в своём письме.
23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 16—18 представлено описание.
2) Предложения 24-26 содержат повествование.
3) Предложения 28-29 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 27.
4) В предложениях 33—34 представлено повествование.
5) В предложениях 41-42 представлено рассуждение.
24. Из предложений 28-29 выпишите синонимы (синонимическую пару).
25. Среди предложений 36-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«В письме, написанном от лица рассказчика, звучат горечь и боль, что подчёркивают использованные в тексте языковые средства выразительности, среди которых троп — (А)___ (предложение 35), синтаксические средства: (Б)___ (предложения 3, 31, 34), (В)___ (предложения 16, 21, 26, 29). Автор письма пытается не только эмоционально воздействовать на адресата, но и логически убедить его, о чём свидетельствует синтаксическое средство — (Г)___ (предложения 9, 10, 41, 42)».
Список терминов:
1) литота
2) парцелляция
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вводные слова
6) вопросительные предложения
7) противопоставление
8) уточняющие конструкции
9) метафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Ответы к тесту
Вариант 1 | |||
Номер задания | Ответ | Номер задания | Ответ |
1 | 24 или 42 | 14 | позадипонемногу |
2 | такие | 15 | 34 или 43 |
3 | 2 | 16 | 45 или 54 |
4 | позвонит | 17 | 12 или 21 |
5 | претерпел | 18 | 12 или 21 |
6 | внимания | 19 | 14 или 41 |
7 | испечёт | 20 | 1234 или любая комбинация этих цифр |
8 | 68541 | 21 | 167 |
9 | 25 | 22 | 45 или 54 |
10 | 25 | 23 | 14 или 41 |
11 | 135 | 24 | слабыебеспомощные |
12 | 45 | 25 | 37 |
13 | незнание | 26 | 9385 |
Проблема
1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?)
2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)
Авторская позиция
1. То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними, недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.
2. Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.
Россия тестирует способ отключения от всемирной сети Интернет
Встроить делиться
Россия тестирует способ отключения от всемирной сети Интернет
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:03:47 0:00
Россия отключилась от всемирной сети Интернет во время испытаний в июне и июле, сообщила в четверг российская служба новостей РБК. Информация для отчета взята из документов российской рабочей группы по интернет-безопасности.
В конце 2019 года в России был принят закон, направленный на защиту российской части Интернета от внешних угроз. Закон « о суверенном Интернете» стал ответом на то, что Россия назвала «агрессивным характером» национальной политики США в области кибербезопасности. Закон усилил контроль Москвы над подключением внутри России к всемирной сети и вызвал беспокойство у активистов свободы слова. Они опасались, что этот шаг укрепит власть правительства над киберпространством страны, которое называется «Рунет», потому что интернет-адреса страны заканчиваются на «ru».
Протестированы четыре крупные компании
В тестах, проходивших с 15 июня по 15 июля, приняли участие все четыре крупнейшие телекоммуникационные компании России. РБК сообщил, что кто-то из рабочей группы сказал, что ранние результаты показали, что они были успешными, и добавил: «Цель испытаний — определить способность Рунета работать в случае внешних искажений, блокировок и других угроз».
РБК также сообщил, что проверялась возможность физического отключения российской части интернета. Не сразу было ясно, как долго длилось отключение и были ли заметные перерывы в интернет-трафике. В законе говорится, что тесты должны проводиться каждый год, но РБК сообщил, что операции были отменены в 2020 году из-за проблем, вызванных COVID-19.пандемия.
« Готов ко всему»
Центральное правительство России было в курсе испытаний, заявил официальный представитель Дмитрий Песков. Он сказал, что они своевременны и что Россия должна быть готова ко всему.
Законодательство также направлено на передачу российского веб-трафика и данных через точки, контролируемые государством. Он также призвал к созданию национальной системы доменных имен, чтобы Интернет мог продолжать работать, даже если Россия будет отключена. Система доменных имен, или DNS, похожа на телефонную книгу, организующую интернет-местоположения каждого веб-сайта.
В июне 2019 года президент Владимир Путин заявил, что правительство должно быть уверено в том, что Рунет может работать безопасно и стабильно. Цель состоит в том, чтобы защититься от проблем, связанных с отключением или заражением компьютерными вирусами неподконтрольных России сетей в других странах.
Россия ТвиттерГосударственное агентство связи Роскомнадзор заявило, что тесты направлены на повышение безопасности российских интернет-систем и сохранение их работоспособности. В нем говорится, что с марта Роскомнадзор использовал установленное для теста оборудование для замедления скорости работы социальной сети Twitter. Это действие было предпринято после того, как Twitter отказался удалить контент, который Москва считает незаконным.
Я Джилл Роббинс.
Об этом агентству Reuters сообщили Александр Марроу и Дмитрий Антонов. Джилл Роббинс адаптировала его для изучения английского языка. Сьюзан Шанд была редактором.
_______________________________________________________
Words in This Storyсоверен – прил. имеющий самостоятельную власть и право на самоуправление
кибер – прил. , связанный с компьютерным программным обеспечением и сетями
определить – v. узнать или узнать (что-то) путем получения информации
исказить – v. изменить (что-то) так, чтобы оно перестало быть истинным или точным
Вы думаете, что Россия отключится от интернета? Ждем вашего ответа. Напишите нам в разделе комментариев.
Что произошло после взрыва в российской лаборатории ВЕКТОР?
В российском исследовательском центре «Вектор» находится одно из двух в мире хранилищ вируса, вызывающего оспу. Предоставлено: Счетная палата правительства США.
В огромном вирусологическом кампусе советских времен в Сибири под названием «ВЕКТОР» в сентябре в результате неожиданного взрыва вылетели окна и загорелись части здания. Во всем мире люди сели и обратили на это внимание. Представители глобального здравоохранения и безопасности были обеспокоены тем, что взрыв мог затронуть лаборатории, содержащие опасные вирусы.
Из сообщений СМИ о взрыве неясно, какие именно части ВЕКТОРа и какие лаборатории пострадали от взрыва и пожара. Особую озабоченность вызывало учреждение, в котором хранился уникальный вирус натуральной оспы, вызывающий оспу, — одно из всего двух подобных хранилищ в мире, за обоими из которых регулярно следит Всемирная организация здравоохранения. По словам представителя организации, после сообщений в СМИ руководство VECTOR ответило на запросы Всемирной организации здравоохранения, заверив, что хранилище оспы не пострадало. С точки зрения организации, не было необходимости в последующем посещении или специальной инспекции.
Международная инспекционная группа под руководством Всемирной организации здравоохранения последний раз посещала VECTOR в феврале 2019 года, и, хотя отчет об инспекции все еще находится на рассмотрении, предыдущие инспекционные отчеты показали, что VECTOR соответствует международным стандартам биобезопасности и биозащиты для исследований оспы. Подразделение посещает VECTOR и его аналог в США, хранилище оспы в Центрах по контролю и профилактике заболеваний, раз в два года.
Тем не менее, в то время как Всемирная организация здравоохранения была успокоена ответом официальных лиц VECTOR, у других все еще были опасения.
Немногим более месяца назад взрыв на российском военном полигоне заставил представителей американской разведки заподозрить, что Россия проводит эксперименты с крылатой ракетой с ядерной силовой установкой. Объяснения государственных органов о том, что произошло и был ли повышенный уровень радиации, быстро менялись после так называемого инцидента в Неноксе.
Оскорбительная история. «Вектор» когда-то был центром вирусологической работы советских специалистов по созданию биологической войны и домом для многих ведущих мировых экспертов по созданию оружия для вирусов. Однако не афишировал этот факт. Советский Союз подписал международный договор о запрещении биологического оружия, Конвенцию о биологическом оружии, которая вступила в силу в 1975 году. Публичное прикрытие VECTOR заключалось в том, что он разрабатывал биологические пестициды для использования в сельском хозяйстве.
В 1990-х годах международное сообщество, возглавляемое Соединенными Штатами, предприняло значительные усилия по выводу из эксплуатации инфраструктуры советской программы создания биологической войны и перенаправлению бывших ученых-оружейников на исследования в мирных целях. ВЕКТОР стал одним из первых институтов, получивших иностранные гранты.
Йенс Кун, немецкий вирусолог, участвовавший в спонсируемой Пентагоном программе, по которой молодые ученые направлялись на работу в бывшие лаборатории биологического оружия, был первым западным ученым, переступившим порог «Вектора» в июле 2001 года. Оказавшись внутри, он обнаружил, что, вопреки опасениям, которые он слышал на Западе, блоки с высоким уровнем содержания работали безопасно и надежно. «Русские не хотят убивать себя больше, чем западные ученые», — цитирует Куна в
Ситуация явно изменилась к моменту отчета Всемирной организации здравоохранения о проверке оспы за 2009 год, по крайней мере, в тех частях VECTOR, которые выиграли от инвестиций в снижение биологической угрозы.
Эта схема модернизации, ремонта и реконструкции в ВЕКТОРе придает некоторую достоверность утверждению в сегодняшней истории о взрыве, что в комнате, где произошел взрыв, проводились ремонтные работы. Те, кто настроен более скептически, могут указать, что, хотя это может быть правдой, российские официальные лица начали отказываться от финансовой помощи в рамках программ по уменьшению биологической угрозы в 2012 году, а Россия официально полностью отказалась от участия в них в 2015 году. поэтому сигнализируйте о новых источниках финансирования, поступающих в VECTOR, и это в то время, когда военный интерес и инвестиции в биологию растут. Хотя важно сохранять критическую позицию, не менее важно не делать поспешных выводов. Конвенция о биологическом оружии запрещает разработку биологического оружия, но разрешает деятельность в мирных и оборонительных целях.
Чтобы убедить других в легитимности этой деятельности, страны, входящие в конвенцию по биологическому оружию, регулярно обмениваются информацией о ней. Россия участвует в этих мерах укрепления доверия и объявляет о проведении мероприятий по биозащите на объектах в Сергиевом Посаде, Кирове и Екатеринбурге, точно так же, как США делают это в отношении своих мероприятий по биозащите в Форт-Детрик, Дагуэй, Плам-Айленд, Эджвуд, Ливермор, Лос-Аламос и скоро. В дополнение к своей деятельности в области биозащиты Россия также заявляет о деятельности на объектах, которые имеют лаборатории с высоким уровнем защиты или специализируются на разрешенной деятельности, непосредственно связанной с договором о биологическом оружии. VECTOR — единственное перечисленное учреждение с лабораториями максимальной защиты или лабораториями уровня биобезопасности 4. Тем не менее, хотя 15 500 квадратных футов таких специализированных лабораторных площадей VECTOR значительно больше, чем заявляет большинство стран, они бледнеют по сравнению с 80 072 квадратными футами, заявленными Соединенными Штатами. Удобства, будь то в плохом состоянии или недавно отремонтированные, сами по себе не указывают на что-то подозрительное.
Всемирная организация здравоохранения регулярно инспектирует VECTOR. Кредит: Ян Форгет. (Creative Commons.)Реакция на взрыв VECTOR была раздутой? Сегодня исследования в компании «Вектор» сосредоточены на изучении свойств высококонтагиозных патогенов, таких как ВИЧ, марбургская лихорадка, лихорадка Эбола, грипп и корь, а также на разработке вакцин и противовирусных препаратов против инфекций, в том числе вызванных генно-инженерными вирусами. Также проводятся исследования по обнаружению и диагностике патогенов. После взрыва возникли опасения, что даже если здание хранилища оспы не пострадало, лаборатории, работающие над любым из этих других агентов, могли быть затронуты. Могли ли какие-либо высококонтагиозные патогены быть случайно выброшены в окружающую среду в результате взрыва, что могло вызвать эпидемию инфекционного заболевания?
Управление глобальной системой оповещения о вспышках осуществляется через сложную сеть национальных координационных центров, региональных отделений и круглосуточного центра эпиднадзора Всемирной организации здравоохранения в Женеве. Международные правовые рамки (Международные медико-санитарные правила) обязывают страны уведомлять Всемирную организацию здравоохранения о событиях, представляющих риск для здоровья населения. В случае взрыва VECTOR, где, насколько нам известно, не было инфицированных сотрудников и не было никаких признаков вспышки заболевания, позволяющих предположить, что существует риск для здоровья населения, об инциденте не требовалось официального уведомления. Однако неформальное общение всегда поощряется, и, согласно другому источнику, после инцидента в «Векторе» российские официальные лица после инцидента в «Векторе» также общались по более формальным каналам, чтобы успокоить международное сообщество общественного здравоохранения.
Взрыв произошел в помещении для обеззараживания, где сотрудники переодеваются и снимаются в средствах индивидуальной защиты, которые носят в лабораториях с высоким уровнем содержания. На момент инцидента на территории производился ремонт, и в помещении не было биологически опасных веществ. Несмотря на то, что окна были выбиты, само здание не пострадало. Один подрядчик был доставлен в больницу с сильными ожогами и находился в реанимации, однако взрыв не представлял опасности для здоровья населения.
Но редакционная статья в Global Biosecurity , опубликованная в течение четырех дней после инцидента, подняла тревогу по поводу того, что могло произойти в VECTOR. Статья носит спекулятивный характер и основана на наихудших предположениях, но все же предоставляет то, что кажется точным и научными данными, подтверждающими утверждение о том, что взрыв мог привести к распространению вирусных аэрозолей, что привело к глобальной эпидемии. Публикация статьи, произошедшая вскоре после самого инцидента и без того, чтобы авторы предварительно установили факты на месте или запросили обычную экспертную оценку, предполагает некоторую степень оппортунизма. Репутация исследователя или журнала может затмить горячо оспариваемую науку в глазах общественности — и статья в Биобезопасность и недавние статьи в других публикациях служат для опасного, можно сказать безрассудного, подрыва доверия к международным институтам и механизмам, действующим для защиты здоровья и безопасности во всем мире.
Последующее наблюдение. Спустя месяц после инцидента с «Вектором», 16 октября 2019 года, российские СМИ вернулись к сюжету. В отношении подрядчика, выполнявшего ремонт комнаты дезактивации, возбуждено уголовное дело. У доставленного в больницу рабочего оказались ожоги 45 процентов поверхности тела и нанесен тяжкий вред здоровью. На подрядчика подали в суд за халатность и нарушение правил охраны труда и техники безопасности.
Официальное расследование инцидента продолжается.
Несмотря на наличие надежных международных механизмов отчетности для решения международных проблем в области здравоохранения и безопасности, возникающих в результате таких инцидентов, как взрыв VECTOR, очевидно, что есть аспекты, которые можно улучшить. Всемирная организация здравоохранения должна узнавать о таких случаях из первых рук от соответствующего учреждения, а не, например, из средств массовой информации.
И международное сообщество может внести изменения в то, как Всемирная организация здравоохранения контролирует такие лаборатории, как VECTOR. Регулярные заседания Консультативного комитета Всемирной организации здравоохранения по исследованиям вируса натуральной оспы, например, можно использовать в качестве форума для представления критических или косвенных инцидентов комитету экспертов по оспе, состоящему из 18 членов, вместо того, чтобы ждать последующих действий во время двухгодичные инспекции организации. Кроме того, Россия могла бы сообщить более подробную информацию о своей деятельности в рамках мер укрепления доверия Конвенции по биологическому оружию; и меры могут быть пересмотрены, чтобы обеспечить лучшее понимание намерений, стоящих за деятельностью. Члены конвенции могли бы в целом лучше использовать предусмотренные конвенцией процедуры неофициальных консультаций, чтобы инициировать обсуждение проектов биозащиты в «серой зоне». А в Международные медико-санитарные правила можно было бы ввести регулярные пересмотры, чтобы обеспечить их адаптацию к изменениям в науке, технологиях и политике.
Международное сообщество еще не знает с уверенностью, что на самом деле произошло в тот день в VECTOR. Если это действительно был случайный взрыв газа без каких-либо рисков для здоровья или безопасности, ситуация, похоже, была разрешена должным образом. Но, учитывая историю сокрытия в России исследований в области биологического оружия и замалчивания крупных аварий, национальным и местным властям нужно было демонстрировать еще большую прозрачность, чем они это делали.
Leave A Comment