ЕГЭ. Тесты по истории.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЕГЭ- 2023.
  • Демонстрационный вариант + ОТВЕТЫ + баллы (в формате тестирования).
  • Кодификатор.
  • Количество баллов по заданиям.
  • ИЗМЕНЕНИЯ в 2023 году.
  • Кодификатор тем. История России.
  • Мировая история ДАТЫ.

 


Общие тесты в формате 2023.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Варианты тестов по заданиям.



Задание № 1.
Установление соответствия между событиями, явлениями, процессами  и годами.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

История России. ДАТЫ по темам ЗДЕСЬ.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. КАРТОЧКИ-подсказки + тесты. По 30 дат. ЗДЕСЬ.

 

 



Задание № 2.
Установление хронологической последовательности событий, явлений, процессов.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задание № 3.
Установление соответствия между процессами (явлениями, событиями) и фактами.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задание № 4.
Заполнение ТАБЛИЦЫ: географический объект, событие, время.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задание № 5.
Установление соответствия между событиями и их участниками.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

МАТЕРИАЛ к заданию № 5 ЗДЕСЬ.



Задание № 6.
Анализ исторического источника: выбор верных суждений из 6.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задание № 7.
Задание по культуре: установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

КАРТОЧКИ для повторения КУЛЬТУРЫ.


Задание № 8.
Работа с изображениями ВОВ.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

 


Задания № 9-12.
Вопросы по карте.

Образцы заданий и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задания № 13 -14.
Написать развёрнутый ответ по тексту исторического источника.

Образцы заданий и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

Задания № 15-16.
Задания по иллюстрациям (памятники архитектуры, скульптуры, марки, плакаты, монеты).

Образцы заданий и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

МАТЕРИАЛ для подготовки к заданиям № 14-15 ЗДЕСЬ.

КАРТОЧКИ для повторения КУЛЬТУРЫ.



Задание № 17.
Развёрнутые ответы по фрагментам двух исторических источников.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.


Задание № 18.
Анализ события, явления, процесса (три аргумента).

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.
Материал к заданию № 18 ЗДЕСЬ.

Задание № 19. 
Термин: объяснение смысла, приведение одного факта.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

ТЕРМИНЫ по темам ЗДЕСЬ.


Задание № 20.
Сравнение исторических событий.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

Задание № 21.
Два факта из мировой истории и истории России, приведение аргументов  в подтверждение предложенной точки зрения на данные события.

Образец задания и баллы.

  • Вариант 1.
  • Вариант 2.
  • Вариант 3.
  • Вариант 4.
  • Вариант 5.
  • Вариант 6.
  • Вариант 7.
  • Вариант 8.
  • Вариант 9.
  • Вариант 10.

 



 

МАТЕРИАЛЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.

Материал для подготовки к заданиям. ЗДЕСЬ.

 

ТЕСТЫ по темам.
(В формате ЕГЭ, все задания).

Тест по теме : «Древняя Русь. Первые князья».



Тест по теме  :«Русь от Владимира Святого до раздробленности».



Тест по тема : «Феодальная раздробленность»



Тест по теме: «Александр I».



 

Задание № 1.

Определение последовательности исторических событий.

ДАТЫ.

Вариант 1.IX — XV вв.

Вариант 2.Эпоха Рюриковичей.

 

Задание № 4.

ТЕРМИНЫ.

 

Тема: «Киевская Русь».

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

 

 

Задания № 18-19.

Задания по иллюстративному материалу.

РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий № 18-19.

Материал по ЖИВОПИСИ ЗДЕСЬ.

Архитектура.

  • XVIII век.

 

 

 



 

 



 

Вернутьсяк списку тестов по истории

 

 

ЕГЭ 2023. История. Типовые тестовые задания. 12 вариантов заданий (Александр Безносов, Владимир Комаров, Татьяна Орлова)

325 ₽

203 ₽

+ до 30 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети.

Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

22

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Авторы заданий — ведущие учёные, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по истории, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты экзаменационных заданий, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.


Описание

Характеристики

Авторы заданий — ведущие учёные, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий, составленных с учётом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по истории, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты экзаменационных заданий, подробные критерии оценивания и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам — для самоподготовки и самоконтроля.

Экзамен

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «ЕГЭ 2023. История. Типовые тестовые задания. 12 вариантов заданий» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Александр Безносов, Владимир Комаров, Татьяна Орлова «ЕГЭ 2023. История. Типовые тестовые задания. 12 вариантов заданий» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Как сдать экзамен по истории на основе знаний

Как сдать экзамен по истории на основе знаний — Навыки истории
  1. Оценка
  2. Экзамены знаний
«Летний дворец в Санкт-Петербурге Россия» Викторгригаз. Используется в рамках CC BY-SA 3.0. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:St.Petersburg_Russia_Summer_Palace-7.jpg

Экзамены по знаниям, пожалуй, самая простая форма оценки для любого учащегося. Эта форма оценки обычно оценивает ваши знания ключевых людей, мест, времени и события периода времени, который вы исследуете.

Чтобы успешно подготовиться к такого рода заданиям, ваша первая стратегия будет заключаться в постоянном пересмотре заметок, сделанных в классе. Так как это информация предоставленный вам вашим учителем, как правило, это единственная информация, по которой вас будут проверять.

Тем не менее, этот вид экзамена часто требует от вас ответов на вопросы, основанные на исторических знаниях. Навыки. Поэтому убедитесь, что вы практикуете каждый из этих навыков и можете ответить на вопросы о каждом из них.

На некоторых экзаменах от вас также может потребоваться написать расширенный ответ, поэтому убедитесь, что вы знакомы с требованиями такого рода вопрос.

Лучший совет:

Когда вы пишете ответы во время экзамена, старайтесь писать аккуратно и разборчиво. Ваш экзамен не может быть отмечен, если он не может быть прочитан.

Управление использованием вашего времени на экзамене имеет решающее значение для хорошей успеваемости. Когда вы открываете экзаменационную работу, первое, что вы должны сделать, это узнать, сколько вопросы, на которые вы должны ответить в течение установленного времени. Затем разделите время, отведенное на экзамен, чтобы убедиться, что у вас достаточно времени на каждый вопрос. Тем не менее, убедитесь, что вы даете себе время в конце, чтобы вернуться ко всем своим ответам и проверить их.

Например:

Если у вас есть три вопроса с кратким ответом на 60-минутный экзамен, дайте себе 15 минут, чтобы ответить на каждый вопрос, что оставит вам 15 минут до конца. вернитесь к своим ответам.

Какие бы временные рамки вы себе ни поставили, убедитесь, что вы придерживаетесь их. Вопросы на экзаменах по истории предназначены для проверки конкретных навыков, поэтому, если вы не ответите на некоторые вопросы, потому что у вас не хватило времени, трудно получить хорошие оценки.

Рабочий лист для пересмотра экзамена по историческим знаниям

Рабочий лист, специально разработанный для того, чтобы помочь учащимся собрать всю необходимую информацию для успешной подготовки к компоненту экзамена по историческим знаниям. В нем есть разделы, где студенты продемонстрировать значимых людей, места, термины, … (Подробнее)

4,00 $


Best Practices for Design and Grade Exams

Адаптировано из статьи CRLT Periodal Paper #24: M.E. Piontek (2008)

Центр исследований в области обучения и преподавания


Наиболее очевидная функция методов оценивания (таких как экзамены, тесты, рефераты и презентации) позволяет преподавателям судить о качестве обучения учащихся (т. е. выставлять оценки). Однако метод оценивания также может иметь прямое влияние на качество обучения учащихся. Учащиеся предполагают, что направленность экзаменов и заданий отражает образовательные цели, наиболее ценные для преподавателя, и соответствующим образом направляют свое обучение (McKeachie & Svinicki, 2006). Общие системы оценивания также могут оказать влияние. Например, строгая кривая нормального распределения (т. е. нормальная оценка) потенциально может ослабить мотивацию и сотрудничество в классе, в то время как система, которая строго вознаграждает мастерство (например, критериальная оценка ), может восприниматься как способствующая завышению оценок. Учитывая важность оценки для взаимодействия как преподавателей, так и студентов в процессе обучения, как преподаватели могут разрабатывать экзамены, которые предоставляют полезные и актуальные данные об обучении их студентов, а также побуждают студентов тратить свое время на важные аспекты курса или раздела курса? Как методы оценивания дополнительно влияют на этот процесс?

Руководство по разработке достоверных и надежных экзаменов

В идеале эффективные экзамены должны иметь четыре характеристики. Это:

  • Действителен, (предоставляет полезную информацию о концепциях, для проверки которых они были разработаны),
  • .
  • Надежный (позволяющий последовательно измерять и различать различные уровни производительности),
  • Распознаваемый   (ученики подготовлены к оценке) и
  • Реалистичный (относительно времени и усилий, необходимых для выполнения задания) (Свиницкий, 1999).

Самое главное, экзамены и задания должны быть сосредоточены на наиболее важном содержании и поведении, на которых делается акцент в ходе курса (или определенного раздела курса). Каковы основные идеи, проблемы и навыки, которые, по вашему мнению, студенты усвоят в ходе определенного курса/раздела/модуля? Это результатов обучения , которые вы хотите измерить. Например, если ваш результат обучения включает в себя запоминание, вам следует оценить запоминание или классификацию; если вы надеетесь, что учащиеся разовьют способность решать проблемы, ваши экзамены должны быть сосредоточены на оценке навыков применения и анализа учащихся. Как правило, оценки, которые слишком сильно фокусируются на деталях (например, на отдельных фактах, цифрах и т. д.), «вероятно, приведут к лучшему запоминанию учащимися сносок за счет основных моментов» (Halpern & Hakel, 2003, p. 40) Как указано в таблице 1, каждый тип экзаменационного задания может лучше подходить для измерения одних результатов обучения, чем других, и у каждого есть свои преимущества и недостатки с точки зрения простоты разработки, реализации и оценки9. 0009

Таблица 1: Преимущества и недостатки часто используемых типов тестовых заданий

Тип изделия

Преимущества

Недостатки

Верно-Ложно

Многие предметы можно использовать за относительно короткое время. Умеренно легко писать; легко забил.

Ограничено в первую очередь проверкой знания информации. Легко правильно угадать по многим пунктам, даже если материал не усвоен.

Множественный выбор

Может использоваться для оценки широкого спектра контента за короткий период времени. Умело написанные задания могут измерять когнитивные навыки более высокого порядка. Можно быстро забить.

Трудно и долго писать хорошие статьи. Можно оценить когнитивные навыки более высокого порядка, но большинство заданий оценивают только знания. Некоторые правильные ответы могут быть догадками.

Подходящий

Элементы могут быть записаны быстро. Можно оценить широкий спектр контента. Оценка может быть сделана эффективно.

Когнитивные способности более высокого порядка трудно оценить.

Краткий ответ или завершение

Многие из них можно ввести за короткое время. Относительно эффективно забивать. Умеренно легко писать.

Трудно определить обоснованные критерии правильных ответов. Ограничено вопросами, на которые можно ответить или заполнить очень немногими словами.

Эссе

Может использоваться для измерения когнитивных навыков более высокого порядка. Относительно легко писать вопросы. Респонденту сложно получить правильный ответ, угадывая.

Требуется много времени для администрирования и подсчета очков. Трудно определить надежные критерии оценки. В течение одного периода тестирования можно попробовать только ограниченный диапазон контента.

Взято из таблицы 10.1 Worthen, et al., 1993, с. 261.

Общие рекомендации по разработке вопросов с несколькими вариантами ответов и вопросов для эссе

В следующих разделах представлены общие рекомендации по разработке вопросов с несколькими вариантами ответов и вопросов для эссе, которые часто используются при оценивании на уровне колледжа, поскольку они легко поддаются измерению более высокого порядка. навыки мышления  (например, применение, обоснование, вывод, анализ и оценка). Тем не менее, преподавателям часто трудно создавать, реализовывать и оценивать такие вопросы (McMillan, 2001; Worthen, et al. , 19).93).

Вопросы с множественным выбором имеют ряд преимуществ. Во-первых, они могут измерять различные виды знаний, включая понимание учащимися терминологии, фактов, принципов, методов и процедур, а также их способность применять, интерпретировать и обосновывать. Тщательно разработанные задания с множественным выбором также могут оценить навыки мышления более высокого порядка.

Вопросы с множественным выбором менее двусмысленны, чем вопросы с кратким ответом, что обеспечивает более целенаправленную оценку знаний учащегося. Задания с несколькими вариантами ответов превосходят задания «верно-неверно» по нескольким параметрам: в заданиях «верно-ложно» учащиеся могут получить оценку за то, что они знают, что утверждение неверно, но не знают, что верно. Задания с несколькими вариантами ответов более надежны, чем задания «верно-ложно», поскольку при большем количестве вариантов уменьшается вероятность угадывания. Наконец, преподаватель может диагностировать непонимание, анализируя неправильные варианты, выбранные учащимися.

Недостатком заданий с множественным выбором является то, что они требуют разработки неправильных, но правдоподобных вариантов, которые может быть трудно создать. Кроме того, вопросы с несколькими вариантами ответов не позволяют преподавателям измерить способность студентов организовывать и представлять идеи. Наконец, поскольку гораздо проще создавать задания с несколькими вариантами ответов, которые проверяют запоминание и узнавание, а не мышление более высокого порядка, экзамены с несколькими вариантами ответов рискуют не оценить глубокое обучение, которое многие преподаватели считают важным (Greenland & Linn, 19).90; Макмиллан, 2001).

Рекомендации по написанию заданий с множественным выбором включают советы по основам, правильным ответам и отвлекающим факторам (McMillan, 2001, стр. 150; Piontek, 2008):

  • S tems поставьте проблему или вопрос.
  • Основа сформулирована максимально ясно, прямо и просто?
  • Проблема полностью описана в стебле?
  • Является ли основа сформулирована положительно, чтобы избежать возможности того, что учащиеся пропустят такие термины, как «нет», «не» или «наименее»?
  • Предоставляет ли ствол только информацию, относящуюся к проблеме?

Возможные ответы включают правильный ответ и отвлекающие факторы или неправильный выбор. Вопросы с множественным выбором обычно имеют как минимум три отвлекающих фактора.

  • Понравятся ли отвлекающие факторы учащимся, не знающим правильного ответа?
  • Есть только один правильный ответ?
  • Все ли возможные ответы параллельны по грамматической структуре, длине и сложности?
  • Варианты короткие?
  • Избегаются ли сложные опции? Расположены ли опции в логическом порядке?
  • Равномерно ли распределены правильные ответы среди всех вариантов? (Например, является ли ответ «А» правильным примерно столько же раз, сколько вариантов «В», «С» или «D»)?

Примером хороших вопросов с несколькими вариантами ответов, которые оценивают навыки мышления более высокого порядка, является следующий тестовый вопрос от Pharmacy (Park, 2008):

Пациент В.С. был госпитализирован с ожогами третьей степени более 75% тела. Лечащий врач просит Вас начать этому больному антибактериальную терапию. Что из нижеперечисленного является наилучшей причиной, по которой WC потребуется профилактика антибиотиками?

а. Его ожоги нарушили врожденный иммунитет, предотвращающий вторжение микробов.
б. Его травмы подавили его клеточный иммунитет.
в. Его травмы нарушили выработку антител.
д. Его травмы индуцировали костный мозг, тем самым активируя иммунную систему

Второй вопрос основывается на первом, описывая анализы пациента двумя днями позже, предлагая учащимся объяснить последующие результаты анализов. (Полный вопрос см. в Piontek, 2008.)

Вопросы-эссе могут задействовать сложное мышление, требуя от учащихся систематизировать и интегрировать информацию, интерпретировать информацию, строить аргументы, давать объяснения, оценивать достоинства идей и выполнять другие типы рассуждений (Cashin, 1987; Gronlund & Linn, 1990; Макмиллан, 2001 г.; Торндайк, 1997; Уортен и др., 1993). Ограниченный ответ вопросов-эссе хороши для оценки базовых знаний и понимания и обычно требуют краткого письменного ответа (например, «Выскажите две гипотезы о том, почему птицы мигрируют. Обобщите доказательства, подтверждающие каждую гипотезу» [Worthen, et al., 1993, p. 277].) Расширенный ответ пунктов эссе позволяют учащимся разработать различные стратегии, процессы, интерпретации и объяснения вопроса, например следующие:

Создатели Конституции стремились создать эффективное национальное правительство, которое уравновешивало бы противоречия между правлением большинства и правами меньшинств. Какие аспекты американской политики благоприятствуют правлению большинства? Какие аспекты защищают права тех, кто не входит в большинство? Основываясь на материалах ваших чтений и лекций, удалось ли разработчикам сбалансировать это напряжение? Почему или почему нет? (Шипан, 2008).

Помимо измерения сложного мышления и рассуждений, преимущества эссе включают в себя потенциал для мотивации лучших учебных привычек и предоставления учащимся гибкости в их ответах. Преподаватели могут оценить, насколько хорошо учащиеся могут излагать свои рассуждения с помощью элементов эссе, и обычно на их построение уходит меньше времени, чем на задания с множественным выбором, которые измеряют рассуждения.

Основные недостатки эссе включают количество времени, которое преподаватели должны уделять чтению и оценке ответов учащихся, а также важность разработки и использования тщательно разработанных критериев/рубрик для обеспечения надежности оценки. Эссе могут оценивать только ограниченный объем контента за один период тестирования/экзамена из-за продолжительности времени, необходимого учащимся для ответа на каждый элемент эссе. В результате эссе не дают хорошего представления о содержании всей учебной программы (Gronlund & Linn, 19).90; Макмиллан, 2001).

Рекомендации по составлению вопросов для эссе включают следующее (Gronlund & Linn, 1990; McMillan, 2001; Worthen, et al., 1993): . Например, для проверки воспоминаний лучше подходят вопросы типа «верно-неверно», «заполните пропуск» или «множественный выбор».

  • Укажите конкретные навыки и знания, которые будут оцениваться. Piontek (2008, доступно в Интернете: http://www.crlt.umich.edu/sites/default/files/resource_files/CRLT_no24. pdf) приводит несколько примеров основ вопросов, которые оценивают различные типы навыков рассуждения, например:
    • Обобщения : Укажите набор принципов, которые могут объяснить следующие события.
    • Синтез : Напишите хорошо организованный отчет, который показывает…
    • Оценка : Опишите сильные и слабые стороны…
  • Четко напишите вопрос, чтобы учащиеся не подумали, что они угадывают, «что преподаватель хочет, чтобы я сделал».
  • Укажите, сколько времени и усилий учащиеся должны потратить на каждый пункт сочинения.
  • Не давайте учащимся вариантов ответов на вопросы сочинения. Этот выбор снижает валидность и надежность теста, потому что каждый учащийся, по сути, сдает разные экзамены.
  • Рассмотрите возможность использования нескольких узконаправленных вопросов (а не одного широкого вопроса), которые выявляют различные аспекты навыков и знаний учащихся.
  • Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы ответить на вопросы.
  • Рекомендации по оценке вопросов для эссе включают следующее (Gronlund & Linn, 1990; Макмиллан, 2001 г.; Уиггинс, 1998; Уортен и др., 1993; Вопросы для написания и оценивания эссе , 1990):

    • Объясните, что представляет собой ожидаемый ответ.
    • Выберите подходящий метод оценки на основе критериев. Рубрика — это ключ оценки, в котором указаны критерии оценки и количество баллов, присваиваемых по каждому критерию. Примерная рубрика для экзаменационного вопроса по истории может выглядеть следующим образом:

     


    Критерии

    Уровень производительности

    0 баллов

    1 балл

    2 точки

    Количество ссылок на источники чтения класса

    0-2 ссылки

    3-5 ссылок

    6+ ссылок

    Историческая достоверность

    Много неточностей

    Несколько неточностей

    Нет явных неточностей

    Исторический аргумент

    Нет аргументов; мало доказательств для аргумента

    Аргумент расплывчатый и неравномерно подкреплен доказательствами

    Аргумент ясен и хорошо подкреплен доказательствами

    Корректура

    Много грамматических и орфографических ошибок

    Несколько (1-2) грамматических или орфографических ошибок

    Нет грамматических или орфографических ошибок

    Всего баллов (из 8 возможных):

    Другие примеры рубрик см. в CRLT Periodal Paper #24 (Piontek, 2008).

    • Уточнить роль техники письма и других факторов, не зависящих от измеряемых образовательных результатов. Например, как грамматика или использование научных обозначений фигурируют в ваших критериях оценки?
    • Обеспечьте анонимность ответов учащихся при подсчете очков и создайте случайный порядок оценивания тестов (например, перетасуйте стопку), чтобы повысить точность подсчета очков.
    • Используйте систематический процесс для оценки каждого элемента эссе. Рекомендации по оцениванию предлагают оценивать все ответы на отдельный вопрос эссе в рамках одного непрерывного процесса, а не оценивать все ответы на все вопросы для отдельного учащегося. Эта система облегчает запоминание критериев оценки каждого ответа.

    Вы также можете использовать эти рекомендации по выставлению оценок за элементы эссе для создания процессов оценивания и рубрик для студенческих работ, устных презентаций, курсовых проектов и веб-сайтов. Другие стратегии оценивания см. в разделе 9.0067 Реагирование на письменные работы учащихся – Принципы и практика и Эффективное комментирование письменных работ учащихся .


    Ссылки

    Cashin, WE (1987). Улучшение тестов сочинений . Документ с идеями, № 17. Манхэттен, Канзас: Центр оценки и развития преподавателей Канзасского государственного университета.

    Гронлунд, Северная Каролина, и Линн, Р.Л. (1990). Измерение и оценка в обучении (6-е изд.). Нью-Йорк: издательство Macmillan Publishing Company.

    Халперн Д. Х. и Хакель М. Д. (2003 г.). Применение науки обучения в университете и за его пределами. Смена, 35 (4), 37-41.

    Маккичи, В. Дж., и Свиницки, доктор медицины (2006). Оценка, тестирование и оценка: Оценка — не самая важная функция. В  McKeachie’s Советы преподавателям: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов (12-е изд., стр. 74–86). Бостон: Компания Houghton Mifflin.