Задание 8 — Теория ЕГЭ 2022 по русскому языку

Нарушение в построении предложения — Теория и практика 8-го задания ЕГЭ по русскому языку 2022 года

«Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умение установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями — Задание №8 ЕГЭ по русскому языку

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:

  • нарушения построения предложения с несогласованным приложением
  • нарушения построения предложения с причастным оборотом
  • нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
  • нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • неправильное построение предложения с косвенной речью
  • нарушение построения предложения с однородными членами
  • нарушение построения сложного предложения
  • неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
  • нарушение управления

Содержание

  1. Формулировка 8 задания ЕГЭ
  2. Алгоритм выполнения задания 8
  3. Теория к заданию 8
  4. Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
  5. Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
  6. Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
  7. Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  8. Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
  9. Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.
  10. Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.
  11. Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
  12. Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
  13. Управление глаголов. Нарушение управления.

 

Формулировка 8 задания ЕГЭ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
8. Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

 

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

 

Алгоритм выполнения задания 8

  1. Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
  2. Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.

 

 

Теория к заданию 8

Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И. П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНООШИБКА
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

 

Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
ПРАВИЛЬНООШИБКА
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т. П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

 

 

Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНООШИБКА
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

 

 

Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

 

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн. ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНООШИБКА
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

 

Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
ПРАВИЛЬНООШИБКА
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

 

Предложения с однородными членами.

Ошибки в построении предложения с однородными членами.

 

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

не только … но и

если не…, то

как…, так и

Список двойных союзов с примерами

ПРАВИЛЬНООШИБКА
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)

 

Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.
ПРАВИЛЬНООШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

 

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

 

Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНООШИБКА
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

 

Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

ПРАВИЛЬНООШИБКА
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

 

Управление глаголов. Нарушение управления.

ПРАВИЛЬНООШИБКА
Он всегда уделял внимание своему здоровью.Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

 

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2020: теория и практика

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. В данной статье рассмотрена теоретическая часть задания номер 8 с разбором примера на практике.


#ADVERTISING_INSERT#

Часть I

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)

неправильное построение

предложения с

деепричастным оборотом

1)

Новая эстетика, возникшая в творчестве

художников русского авангарда,

коренным образом изменила прежние

«греко-римские» представления о

художественной ценности искусства.

Б)

нарушение в построении

предложения с

причастным оборотом

2)

У зачитывавшихся людей в детстве

русскими сказками, былинами дух

захватывало от богатырских подвигов.

В)

нарушение видо-

временной соотнесённости

глагольных форм

3)

Обладая более высокой надёжностью,

переносные приёмники потребляют

гораздо меньше энергии.

Г)

неправильное

употребление падежной

формы существительного

с предлогом

4)

Когда после окончания школы мой друг

поступит на завод, он за короткое время

приобретал квалификацию токаря.

Д)

нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

5)

По словам И.Н. Крамского, несмотря на

то что у многих пейзажистов изображены

на картинах деревья, вода и даже воздух,

душа есть только в картине «Грачах»

А.К. Саврасова.

6)

Большинство работ молодого учёного

посвящено проблемам теоретической

физики.

7)

Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8)

Впоследствии он даже себе не мог

объяснить, что заставило его броситься

наперерез лошадей.

9)

Употребляя букву «ъ» на конце слов,

в XIX веке это была лишь дань традиции.

Теория и рекомендации

Начинайте выполнять задания с чтения предложений. Их 9, а ошибочных 5, т.е. во время первого прочтения необходимо исключить 4 или наметить предложения «на выбывание».

Если при чтении ничто «не режет слух», не кажется странным, то, скорее всего, в этом предложении нет ошибок. Для самоконтроля проверьте наличие опасных мест:

  1. Причастный оборот.
    Существуют два правила включения причастного оборота в предложение:
  2. согласование причастия в роде, числе и падеже с определяемым существительным;
  3. определяемое слово может стоять перед причастным оборотом или после него, но не разрывать причастный оборот.
  4. Деепричастный оборот.
    Деепричастие – это часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном. Оно тесно связано с глаголом. Предложений с деепричастиями без глагола не существует. Это и определяет основное правило употребления деепричастия в предложении: у глагола и деепричастия должен быть общий деятель. То есть подлежащее (деятель при глаголе) должно по смыслу соотноситься и с деепричастием.
  5. Однородные члены.
    Ошибки в рядах однородных членов связаны с употреблением при них сочинительных союзов: не только…. но и, как…. так и. А именно их позицией по отношению к однородным членам. Главное правило: части составных союзов употребляются непосредственно перед однородными членами.
    не только (одн. член) …. но и (одн. член)  
    как (одн. член) …. так и (одн. член)  
  6. Приложение.
    Приложения, что используются в данном задании, – это названия книг, журналов, предприятий, которые пишутся в кавычках. Слова в кавычках могут изменяться (если нет родового понятия: в «Отцах и детях») и не изменяться (если употреблено родовое понятие: в романе «Отцы и дети»)
Разбор задания и практика

В первом предложении (Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства) есть причастный оборот. Проверяем, выполнены ли правила его употребления:

  1. Причастие «возникшая» согласовано в роде, числе и падеже с существительным «эстетика».
  2. Определяемое слово не разрывает причастный оборот.

Следовательно: ошибок в построении причастного оборота нет.

Во втором предложении (У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.) есть причастный оборот, построение которого не соответствует норме: определяемое слово разрывает причастный оборот.

Правильный вариант: У людей, зачитывавшихся.

Или: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов

Следовательно, нарушение в построении предложения с причастным оборотом во втором предложении.

В третьем предложении (Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.) есть деепричастный оборот («Обладая более высокой надёжностью»), который относится к глаголу «потребляют». Деятель при глаголе «приёмники» также по смыслу соотносится и с деепричастием «обладая»: приёмники потребляют и обладают. Значит здесь норма не нарушена.

В четвёртом предложении (Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря) нет причастных и деепричастных оборотов, нет однородных членов, нет приложений. Прочитаем перечень ошибок (неиспользованными остались два вида):

  1. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Делаем вывод, что в четвертом предложении либо все правильно, либо представлена одна из двух вышеназванных ошибок.

Прочитайте внимательно, обращая внимание на глаголы и существительные с предлогом.

Ошибка в употреблении глаголов: поступить (будущее время), приобретал (прошедшее время).

В пятом предложении обращаем внимание на слово в кавычках «Грачах», оно стоит в форме предложного падежа, родовое понятие при названии есть «картина». Следовательно, название в кавычках не должно меняться.

Норма в данном случае: в картине «Грачи».

Построение шестого предложения соответствует грамматическим нормам.

В седьмом предложении есть приложение (название в кавычках в именительном падеже «Василий Тёркин» при родовом понятии «поэма»).

Остались два предложения и две ошибки.

В восьмом – неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: «наперерез лошадей». Наперерез не кого?, а кому? — лошадям.

В девятом предложении нарушена структура предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие «употребляя» связано с глаголом «была», деятелем при котором является существительное «дань». Однако слово «дань» не соотносится по смыслу с деепричастием: «дань употребляет».

Ответ: 92485.



Гарвард. Экономика России. Зачисление, план, чтение, выпускной экзамен. Леонтьев, 1949

 

План курса Леонтьева «Экономика России», преподававшегося в весеннем семестре 1949 года, идентичен курсу предыдущего года (только книга Добба обновлена ​​до более позднего издания). Дополнительная ценность этого поста заключается в количестве зачисленных на курс, ссылках на большинство чтений и итоговых экзаменационных вопросах.

Интересный факт : Джейкоб Маршак был редактором Bienstock et al. Книга Менеджмент в промышленности и сельском хозяйстве России задана в Леонтьевском курсе.

______________________

Зачисление

[Экономика] 112б (ранее Экономика 12б). Экономика России ( Сп ). Профессор Леонтьев.

Всего 44: 19 выпускников, 10 старших, 6 младших, 2 второкурсника, 1 государственное управление, 6 Рэдклиффов.

Источник : Гарвардский университет. Отчет президента Гарвардского колледжа, 1948-49 , с. 76.

______________________

Экономика 112б


Экономика России
Весенний семестр 1949 г.
  1. От эмансипации к революции
    1. Развитие сельского хозяйства и реформы
    2.  Первые этапы индустриализации

Задания по чтению:

Боуден, Карпович и Ашер, Экономическая история Европы с 1750 г. , Гл. 29, стр. 598-615.
Хаббард, Л. Е., Экономика советского сельского хозяйства , гл. 1-8, стр. 1-63.
Maynard, J., Русский крестьянин , Chs. 1, 2, стр. 13-62.

  1. Война и революция
    1. Военная экономика до Октябрьской революции
    2. Аграрная революция и национализация промышленности

Задания по чтению:

Maynard, Ch. 6, стр. 63-81.
Байков А., Развитие советской экономической системы , Гл. 1, 2, 3, стр. 1-48.

  1. Военный коммунизм
    1. Промышленный коллапс
    2. Сельскохозяйственный контракт

Задания по чтению:

Добб, М.  Русский [sic, «советский» используется в более позднем издании] Экономическое развитие после революции , гл. 5, стр. 97-125.

  1. Новая экономическая политика
    1. Частное предпринимательство и общественный сектор
    2. Сельскохозяйственное восстановление
    3. Промышленная реконструкция

Задания по чтению:

Maynard, Ch. 10, стр. 148-182.
Байков, гл. 4-9, стр. 49-152.

  1. Экономика индустриализации высокого давления
    1. Накопление капитала
    2. Структурное изменение

Задания по чтению:

Югов А.,  Российский экономический фронт войны и мира , гл. 2, стр. 30-42, и гл. 9, стр. 198-219.
Байков А., гл. 10, стр. 153-158.
Добб, М., гл. 8, стр. 177-208.

  1. Социалистическое сельское хозяйство
    1. Процесс социализации (коллективизации)
    2. Колхоз
    3. Совхоз и МТС
    4. Развитие производства сельскохозяйственной продукции и ее размещение

Задания по чтению:

Байков, гл. 13, стр. 189-311; Ч. 17, стр. 309-334.
Югов, гл. 3, стр. 43-81.
Мейнард, Ч. 15, стр. 279-309.
Bienstock, Schwarz, and Yugow, Менеджмент в российской промышленности и сельском хозяйстве , Chs. 10-17, стр. 127-179.

  1. Промышленное расширение
    1. Три пятилетки
    2. Промышленная организация
    3. Профсоюзы и профсоюзы

Задания по чтению:

Югов, гл. 2, стр. 13-30; Чс. 7 и 8, стр. 149-197.
Биенсток…, гл. 1, 2, 3, 5, 8, 9.
Байков, гл. 11, стр. 159-187; Ч. 13, стр. 212-233; Ч. 16, стр. 277-308; и Ч. 18, стр. 335-363.
Бергсон А.,  Структура советской заработной платы , гл. 1, 2, с. 3-25; Чс. 11, 12, 13 и 14, стр. 159-210.
Отчет C.I.O. Делегация в СССР, 1947 г.
Добб, М., Гл. 16, стр. 407-453.

  1. Функциональная структура экономической системы
    1. Цены, заработная плата, налоги и прибыль
    2. Государственный бюджет как инструмент экономической политики
    3. Методы планирования
    4. Принципы планирования

Задания по чтению:

Байков, гл. 15, стр. 251-276; Ч. 20, стр. 423-479.
Югов, гл. 4, стр. 82-95; Ч. 10, 11, стр. 219-243.
Биенсток…, гл. 4, стр. 47-57; Ч. 6, стр. 66-90; Введение, стр. xiii-xxxii.
Ланге, Оскар, Принципы работы советской экономики , Американо-российский институт.
Добб, М., Чс. 13 и 14, стр. 313-348.

  1. Военное и послевоенное время
    1. Советская военная экономика
    2. Новая пятилетка
    3. Советская экономика и мировая экономика

Задания по чтению:

Шварц, Гарри, Послевоенная экономика России
Гершенкрон, А., Экономические отношения с СССР
Югов, Гл. 5, стр. 96-122.
Добб, М., гл. 12, стр. 290-312.

Общее чтение:

Грегори Дж. и Шейв Д. В., СССР, Географический обзор, часть I, стр. 1–250.

Задания на период чтения


8 мая — 27, 19 мая49

Экономика 112b: Прочтите и Н. Вознесский, Экономика СССР во время Второй мировой войны, Public Affairs Press, 1948, и Анналы Американской академии политических и социальных наук, май 1949 г. , «Советский Союз со времен Второй мировой войны», прочитать все статьи на экономическую тематику, содержащиеся в этом номере.

Источник : Архив Гарвардского университета. Syllabi, планы курсов и списки литературы по экономике , 1895-2003. Вставка 4, папка «Экономика 1948-49 (1 из 2)”

______________________

1948-49


ГАРВАРДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКА 112b
[Выпускной экзамен]

20 30 Пожалуйста, пишите разборчиво 06 Ответьте на ЧЕТЫРЕ вопроса

  1. Опишите организацию сельского хозяйства России накануне 1861 г., наметить экономическую основу реформы и указать ее основные экономические последствия.
  2. Охарактеризуйте новую экономическую политику, обсудите причины ее принятия и причины ее ликвидации.
  3. Сравните последовательные пятилетки и укажите основные отличительные черты каждой из них.
  4. Опишите структуру советской системы цен и сравните ее роль в функционировании плановой экономики с ролью механизма конкурентных цен в капиталистической экономике.
  5. Анализ использования экономических стимулов в работе советской промышленности и сельского хозяйства.

 

Источник : Архив Гарвардского университета. Гарвардский университет, выпускные экзамены 1853-2001. Ячейка 16. Работы, напечатанные для выпускных экзаменов [по] истории, истории религий, …, экономике, …, военному делу, военно-морскому делу . Июнь 1949 г.

Источник изображения : Срисовано с плаката Дж. Ф. Хоррабина «Рабочая страна должна быть построена трудом». Фронтиспис специального профсоюзного издания Мориса Добба « Экономическое развитие России после революции ». London: 1928.

Предстоящие изменения в курсах по выдаче кредитов: Study.com

На этой странице подробно описаны предстоящие изменения для всех курсов, рекомендованных Study.com для колледжей.

Если вы зачислены на один из перечисленных ниже курсов, изменения повлияют на ваш прогресс в курсе. Мы заранее уведомляем вас об этих изменениях, чтобы у вас было время пройти курс, прежде чем мы внесем изменения, если вы этого захотите. Если вы не закончите курс, не сдадите итоговый экзамен и не сдадите какие-либо проекты до указанной даты, то вам нужно будет выполнить все новые добавляемые уроки или задания и пройти новую версию экзамена.

Если у вас есть какие-либо вопросы об этих изменениях, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!

Предстоящие изменения

22 Система учета? — Типы, преимущества и недостатки
В курс будут добавлены следующие главы :

Учет консолидации

  • Урок 1: Что такое объединение бизнеса? — Определение и международные последствия
  • Урок 2: Правила GAAP для консолидированной финансовой отчетности
  • Урок 3: Таблица консолидации: определение и процесс

Государственный учет и финансовая отчетность

  • Урок 1: Государственный учет: определение, типы и значение 904 4
  • Урок 2: Государственные финансовые операции: бухгалтерский учет и отчетность
  • Урок 3: Государственные фонды: виды и использование
  • Урок 4: Связь счетов с государственными фондами в бухгалтерском учете
  • Урок 5: Работа с государственными фондами в бухгалтерском учете
  • Урок 6: Фондовая финансовая отчетность для государственных организаций
  • Урок 7: Общегосударственная финансовая отчетность для государственных организаций
  • Урок 8: Отчеты о деятельности и функциональных расходах в государственном учете
  • Урок 9: Согласование общегосударственных финансовых отчетов

Некоммерческие организации и бухгалтерский учет колледжей

  • Урок 1. Некоммерческие организации: типы и примеры
  • Урок 2. Принципы бухгалтерского учета для некоммерческих организаций
  • Урок 3. Вопросы бухгалтерского учета в некоммерческих колледжах и университетах Колледжи
  • Урок 5: Финансовые отчеты и чистые активы для некоммерческих университетов
  • Урок 6: Типы университетских фондов в бухгалтерском учете
  • Урок 7: Работа с фондами колледжей и университетов в бухгалтерском учете
  • Урок 8: Некоммерческие фонды здравоохранения: виды и использование
  • Урок 9: Вопросы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях здравоохранения

Опционы и деривативы в бухгалтерском учете

  • Урок 1: Основы опционов: акции, выплаты и опционы 904 колл 904
  • Урок 2. Основы оценки опционов
  • Урок 3. Производные инструменты: бухгалтерский учет и финансовая отчетность0317
27
Название курса Предстоящие изменения Дата вступления в силу 10 10 10 Компьютерные науки 203: Защитная безопасность Статус компьютерных наук 203 в качестве кредита ACE — срок действия рекомендованного курса истекает 30 апреля 2023 года.  

Вы должны полностью пройти курс (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до воскресенья, 30 апреля 2023 года, чтобы получить зачет, рекомендованный ACE. Если вы не завершите курс к концу дня 30.04.2023, вы не сможете получить кредит за курс.


30.04.23
Информатика 220: основы маршрутизации и коммутации Статус курса Информатика 220 как рекомендуемого курса ACE истекает 30 апреля 2003 г. пройти курс полностью (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до воскресенья, 30 апреля 2023 г., чтобы получить рекомендованный ACE кредит. Если вы не завершите курс к концу дня 30.04.2023, вы не сможете получить кредит за курс.

30.04.23
Computer Science 310: Current Trends in Computer Science & IT Статус Computer Science 310 как рекомендованного курса ACE истекает 30 апреля 2023 г. должен полностью пройти курс (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до воскресенья, 30 апреля 2023 г., чтобы получить рекомендованный ACE кредит. Если вы не завершите курс к концу дня 30.04.2023, вы не сможете получить кредит за курс.


30.04.23
Информатика 332: Политики и управление кибербезопасностью Статус курса Информатика 332 как рекомендуемого курса ACE истекает 30 апреля 2021 г. курс полностью (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до воскресенья, 30.04.2023, чтобы получить рекомендованный ACE кредит. Если вы не завершите курс к концу дня 30.04.2023, вы не сможете получить кредит за курс.


30.04.23
Computer Science 335: Mobile Forensics Статус Computer Science 335 как рекомендуемого курса ACE истекает 30 апреля 2023 г. полностью (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до воскресенья, 30 апреля 2023 г. , чтобы получить рекомендованный ACE кредит. Если вы не завершите курс к концу дня 30.04.2023, вы не сможете получить кредит за курс.


30.04.23
География 101: Человеческая и культурная география 1 мая 2023 года рекомендация ACE по географии 101 изменится с 3 единиц более низкого уровня на 1 единицу более низкого уровня. Вы должны полностью пройти курс (включая все уроки, задания и выпускной экзамен) до понедельника, 01.05.2023, чтобы получить 3 единицы низшего разряда зачетных единиц, рекомендованных ACE. Если вы не завершите курс к концу дня 01.05.2023, вы получите 1 кредит нижнего дивизиона, рекомендованный ACE, за курс.


01.05.23
Бухгалтерский учет 302: Расширенный бухгалтерский учет Название этого курса будет изменено на следующее:
  • Бухгалтерский учет 3093 3 13 The Advanced Financial Accounting42 II 904 904 904 уроков будет добавлен к курсу:
    • Типы бизнес-организаций: преимущества и недостатки
    • Основы партнерства: типы и примеры
    • Создание соглашения о деловом партнерстве
    • Как привлечь акционерное финансирование: собственность и товарищества
    • Расторжение и прекращение партнерства
    • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
    • Различия между ОПБУ и МСФО
    • Бухгалтерские записи для компьютерных инвестиций
Следующие уроков будут добавлены к курсу:
  • Индивидуальное разнообразие: биографические и демографические характеристики
  • Социально-экономическое разнообразие на рабочем месте
  • Что такое обучение разнообразию на рабочем месте? — Определение и важность 
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами: определение и важность
  • Создание организационной кадровой стратегии и передовой опыт
  • Законодательство о труде сотрудников государственных и местных органов власти
  • Создание инклюзивного рабочего места для людей с ограниченными возможностями
  • Организация без границ: структура и преимущества
  • Цифровой рекрутинг: определение и стратегии
  • Что такое выходное интервью? — Определение и примеры 
  • Выходное интервью: вопросы, процесс и советы 
  • Использование выходных интервью для выявления проблем в рабочих группах 
  • Что такое текучесть кадров? — Определение, стоимость и причины 
  • 1 новый урок по аутсорсингу всей функции управления персоналом
  • 1 новый урок о преимуществах и недостатках планов владения акциями сотрудников

К курсу будет добавлено следующее обязательное задание :

  • 1 задание по аутсорсингу функций управления персоналом
3/11
Бизнес 311: Управление проектами

К курсу будет добавлено следующее обязательное задание :

  • Задание 2 — Проведение анализа PERT
12. 05.23
Бизнес 323: Организационная теория Следующее обязательное задание будет добавлено в курс: 5/12 /23
Образование 211: Преподавание элементарной математики В курс будут добавлены следующие уроков :
  • Дополнение План урока
  • Добавление трех чисел План урока
  • План урока по вычитанию
  • План урока по сложению домино
  • План урока по сложению игральных костей
  • Фиксированное и растущее мышление
  • Обучение мышлению роста
  • Занятия по мышлению роста
  • Упражнения по мышлению роста 09042
  • Развитие мышления 00042
  • Развитие мышления th Notebook Рубрика Примеры
  • Оценка учащихся в классе: инструменты и методы
  • Оценка в личностно-ориентированном классе
12. 05.23
Уголовное правосудие 106: Судебная экспертиза

Следующие уроков будут добавлены в курс:

  • Вопросы цифровых доказательств: правила и типы
  • Мобильная криминалистика: определение, использование и принципы
  • Как мобильные и настольные устройства Криминалистические расследования воздействия
  • Сбор и анализ доказательств в мобильной криминалистике
  • Проблемы в мобильной криминалистике
12.05.23
Business 310: Advanced Business Ethics

Следующее обязательное задание будет добавлено к курсу:

  • Задание 3 — Интервью с менеджером по поводу этического решения
  • 5 91417/9032 0317
Бизнес 314: трудовое право

Следующее обязательное задание будет добавлено к курсу:

  • Сравнение демографии бизнеса и рынка
12. 05.23
Философия 101: Введение в философию

В курс будут добавлены следующие уроков :


    Ключевые концепции философии
  • Западная философия: ключевые понятия и убеждения
  • Восточная философия: ключевые концепции и убеждения
  • Современная философия: аналитическая и континентальная философия
  • Заблуждение Соломенного человека: определение и примеры
  • Пять путей Фомы Аквинского
  • Метафизика Аристотеля: четыре причины
  • Кант и критика метафизики
  • Франкфуртская школа: критическая теория и философия
  • Отвлекающий маневр в философии
  • Нет истинной философии шотландца Древнегреческая философия о свободе воли
  • Убеждения Августина о свободе выбора
  • Свобода воли и квантовая механика
  • Существование Бога и доказательства тонкой настройки
  • Дэвид Льюис и Модальный Реализм
5/12/23
Политология 101: Вступление к политологии Следующая Глава будет добавлено к курсу

Политическая система

Следующая Глава будет добавлено к курсу:

Политикоза

. Следующая Глава будет добавлено к курсу:

Политические системы

. Следующая Глава будет добавлено к курсу:

Политические системы

.
  • Урок 1. История и структура парламентской системы правления0042
  • Урок 5: Диктаторы Нигерии и их влияние на страну
  • Урок 6: Структура правительства Мексики
  • Урок 7: Политическая структура Ирана
  • Урок 8: Политические институты Китая
  • Урок 9: Военное правление и демократия Реформа в Бразилии
  • 12.05.23

    Последние изменения

    7
    1010 Последние изменения
    Дата вступления в силу
    Бухгалтерский учет 201: промежуточный бухгалтерский учет I

    Название этого курса было изменено на следующее название:

  • 0 9003
  • 3/ 10/2023
    Бизнес 303: Информационные системы управления

    В этот курс были добавлены следующие уроков :

    • Информационные системы управления: Использование данных для управления операциями
    • Информационные системы управления: роль, влияние и значение
    • Бизнес-процессы: идентификация и анализ
    • Что такое моделирование бизнес-процессов (BPM)? — Определение, обозначения и примеры
    • Этика искусственного интеллекта
    • Что такое квантовые вычисления? — Определение и примеры
    • HTML5: обзор и использование
    • Будущее ИИ: влияние на промышленность, правительства и общество
    • Информационные системы управления и корпоративная стратегия
    • Использование управленческих информационных систем для получения конкурентного преимущества
    • Этические и социальные вопросы в ИСУ
    • Моральные аспекты ИСУ
    • Инструменты для отчетности ИСУ: Tableau, Business Objects, Alteryx и т. д.

    Следующая глава 9 была добавлена этот курс:

    Бизнес-информационные системы и облако

    • Урок 1: Что такое облачные вычисления? — Определение, преимущества и недостатки
    • Урок 2. Как облачные вычисления влияют на рентабельность инвестиций в бизнес
    • Урок 3. Реальные реализации облачных вычислений
    • Урок 4. Облачные службы: типы и примеры
    • Урок 5. Что такое облачное хранилище? — Определение и концепция
    • Урок 6. Службы облачной аналитики: функции и поставщики
    • Урок 7. Миграция приложений в облако: рекомендации и требования
    • Урок 8. Безопасность облачных вычислений: подходы и требования
    • Урок 9. Управление бизнес-процессами (BPM)
    • Урок 10: Бизнес-процесс как услуга (BPaaS): определение и принципы
    10.03.2023
    Психология 301: Производственная/организационная психология0 К заданию 1 добавлено следующее задание 1 в курс:

    • Задание 2 — Психологическое здоровье на рабочем месте


    Следующие уроков были добавлены к курсу:

    • Пять шагов развития карьеры: объяснение и примеры
    • Этапы развития карьеры
    • Теория принятия решений: определение, типы и примеры
    • Человеческий фактор: определение и концепции
    • Малые группы на рабочем месте: определение и типы
    • Общение в малых группах на рабочем месте
    • Теория критериев: определение, Разработка и основные участники
    • Обобщение достоверности в промышленной/организационной психологии
    • Анализ рабочих задач (JTA): определение, объяснение и примеры
    • Типы индивидуальных оценок в промышленной/организационной психологии
    • Личностные тесты в промышленной/организационной психологии
    • Что такое исследование действия? — Осуществление организационных изменений
    • Преодоление барьеров на пути к изменениям в организациях
    • 8-этапная модель управления изменениями Коттера
    • Применение 8-этапной модели изменений Коттера
    • Теория формирования отношения в психологии
    • Когнитивный компонент и пример отношения: определение
    • Типы отношения на рабочем месте: когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты
    • Борьба с негативным отношением на рабочем месте
    • Отношение: компоненты, формирование и измерение
    • Что такое управление карьерой и развитие? — Определение и цель
    • Создание индивидуальных планов развития для сотрудников
    • Программы безопасности сотрудников и рисков на рабочем месте
    • Офисная эргономика: определение и преимущества
    • Эргономика, удаленная работа, виртуальные команды и дизайн работы: влияние технологий на карьеру
    • Что такое групповая динамика? — Определение и теория
    • Групповое влияние: определение, теория и примеры
    • Типы тестов: на основе норм и на основе критериев
    • Анализ и проектирование в стандартизации производительности
    • Важность должностных инструкций, должностных инструкций и должностных инструкций
    • План работы: определение и цель
    • Теория человека в окружающей среде (PIE)

     

    Следующие В курс добавлена ​​глава :

    Поведение потребителей в промышленной/организационной психологии

    • Урок 1: Что такое покупательское поведение? — Определение и типы
    • Урок 2: Теория подталкивания: определение и влияние на поведение потребителей
    • Урок 3: Отношение потребителей: определение и изменения
    • Урок 4: Теория поведения потребителей и маркетинговая стратегия
    • Урок 5: Методы изменения и поддержания Поведение потребителей
    10.

    Leave A Comment