как писать новый комментарий к проблеме в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019? » Рустьюторс

Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

За комментарий в сочинении ЕГЭ 2019 года можно получить 5 баллов. Теперь это наиболее весомая часть сочинения.


«…Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними…» Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.

В сочинении ЕГЭ-2019 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:  

примеры, которые приводят авторы в своих текстах; 

размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты; 
описания; 
истории; 
точки зрения, которые приводит автор
средства выразительности,тропы
слова, выражения, важные для понимания проблемы. 


1)Пример-иллюстрация из текста
2)Пояснение примера
3)Смысловая связь между примерами.
4)Пример-иллюстрация из текста
5)Пояснение 
1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.

2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора  в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.

3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.


Требования к комментарию: 

1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 

2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте. 


3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.

3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее. 

4) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.

Таким образом, написание комментария — это ваша попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д., и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. 


Количество баллов за комментарий (таблица) 
 

Примеры

Пояснения

Смысловая связь

5 б.

2 шт.

2 шт.

+

4 б.
4 б

2шт.
2шт.

1 шт.
2 шт.

+

3 б.
3 б.

2 шт.
1 шт.

1 шт.
1 шт.


2 б.

2 шт.

1 б.

1 шт.


0 баллов можно получить

-если комментарий не написан вообще
-если комментарий написан БЕЗ ОПОРЫ на текст
-если в комментарии присутствуют фактические ошибки (1 и более)
 


Слова, необходимые для того, чтобы начать комментарий и привести примеры иллюстрации:

 
Автор раскрывает проблему на примере
Автор раскрывает проблему, описывая….
Автор цитирует (кого?)
Автор рассказывает (о чём?)
Автор утверждает (что?)
Автор делает акцент на том, что
Автор размышляет (о чём?)
Автор рассматривает проблему на примере
Автор подчеркивает (что?)
Автор отмечает важность (чего?)
Автор изображает (что?)

Автор обращает внимание на (что?)
Проблема раскрывается автором на примере (чего?)
Автор анализирует (что?)
Автор считает (что?)
Автор сопоставляет (что?)


Примеры комментариев по тексту 2019
Примеры комментариев с пояснением экспертов и баллами

rustutors.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: ЕГЭ-2019, русский язык. Сочинение по тексту. | скачать бесплатно

Прочитайте текст и выполните задания 21-26

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном  обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. (2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве — моём незабвенном учителе.

(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Федоровича.

(12)Он шел по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своем роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу -пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. (13)А старики даже шапку с головы снимали. (14)И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека.

(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, — мысль, впрочем, не новая, — о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа — зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придает одностороннее направление всему школьному’ воспитанию.

(23)Великое дело — школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:

(26) — Учитель — это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты. (По Ф.А. Абрамову*)

*Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) — советский писатель, критик, публицист

nsportal.ru

Пример 3 сочинения ЕГЭ по русскому 2019

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ. Сочинение написано по тексту из Н.С. Лескова из ЕГЭ 2019 года 

Что может послужить причиной того, что общество изменит свое отношение к человеку с дурной репутацией? На этот вопрос ищет ответ Н.С. Лесков в своем рассказе.

История человека, которого в начале повествования считают «колдуном и разбойником», а в конце признают «любимым и почитаемым», вложена автором в уста юного героя, и столь чудесное превращение происходит на глазах читателя. Селиван, оказавший помощь мальчику и его тетушке, подозревается в краже шкатулки с деньгами. Лесков через отношение исправника показывает, что вора схватить будет легко, «все его не любят: его никто не станет скрывать». Однако уже через минуту писатель заставляет персонажей в изумлении вскочить: Селиван сам доставляет шкатулку в целости и сохранности. На благодарность господ герой реагирует с удивлением: «А то как же? Разве надо нечестно?» 

 



Понимание несправедливого отношения к герою Лесков показывает через дальнейшее поведение своих персонажей, не только мальчик и его родные окружают вниманием и заботой вчерашнего «разбойника», но и другие люди, по сути признавая свою вину, спешат загладить ее перед Селиваном: «вот уже три дня, все стали люди люди заезжать».Кроме того автор подчеркивает, что сам Селиван от происходящего не загордился, брал подарки вежливо и неохотно, для него важнее, что его «не боятся, как прежне боялись». *
Позицию автора можно понять по новому восприятию Селивана юным героем: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!» Мальчика не оставляет в покое мысль о столь разительной перемене не в Селиване, а в своем отношении к этому человеку. Таким образом Лесков заставляет читателя задуматься над тем, что мнение о других людях может оказаться ошибочным, проявление честности и благородства способны кардинально изменить это мнение. 

Рассказ Лескова – это призыв задуматься над тем, верно ли мы судим о людях, которых плохо знаем.


Трудно не согласиться с позицией Н.С. Лескова. Поверхностное отношение к другому человеку, часто вызванное нежеланием понять его и узнать лучше, заставляет нас судить о нем несправедливо, а потом испытывать чувство вины, когда мы узнаем о его лучших чертах. Так, например, было с жителями из рассказа А. Платонова «Юшка», которые не ценили странного и безропотного героя, смеялись над ним, а после смерти Юшки с удивлением узнали, что все свои деньги герой отдавал девочке-сироте, чтобы она могла получить образование. Она, став врачом, приехала в это село и осталась там, чтобы лечить местных жителей. Это стало своеобразным немым укором обидчикам Юшки.
Подводя итог, хочется сказать, что честность, доброта и благородство ценятся людьми во все времена, и все мы, обнаруживая эти качества в малознакомом человеке, испытываем не только вину, но и счастье. 

Другие примеры сочинений по новым критериям:


Пример №1
Пример №2
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

rustutors.ru

Сочинение ЕГЭ 2019 по русскому языку » Рустьюторс

Здесь вы можете найти информацию об изменениях в сочинении и критериях оценивания. Также можете узнать, как правильно писать сочинение, из каких пунктов состоит план, как писать комментарий 2019 и обоснование (аргумент).
 
Итак, в 2019 году произошли существенные изменения, они коснулись комментария и аргументации. Поэтому, чтобы правильно написать сочинение, необходимо очень хорошо знать критерии оценивания (К1-К12). Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку — это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ — это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношения автора к героям повествования, описание внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста. Ваше мнение — это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В 2019 году в сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.  

Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.

От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.


Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.

Примеры сочинений помогут вам посмотреть, как может и должно выглядеть сочинение. Гораздо легче писать сочинение, когда есть образец.



«Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. 
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.»

rustutors.ru

Пример сочинения ЕГЭ 2019 от ФИПИ

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ по тексту Н.С. Лескова ( по демоверсии 2019).   Пример №1
Тема: Почему важны уроки доброты, полученные в детстве? Такую проблему ставит Н. С. Лесков.   
Проблема показалась мне важной и интересной, потому что заставила задуматься о том, как важно научиться любить людей и доверять им. Все происходящее мы видим глазами ребенка, пережившего настоящее потрясение от посещения дома Селивана, которого «все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими «вещами и деньгами». Герой находился во власти слухов, опорочивших семью Селивана. Страшным смыслом наполнены слова исправника: «Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят». Люди счастливы в своей уверенности в том, что Селиван и его семья – воры, никаких сомнений и переживаний по этому поводу нет. Все беспокоятся о шкатулке с деньгами. Переживания от утраченной шкатулке, уверенность в том, что Селиван скрылся с этой шкатулкой сменяются «необыкновенным движением».  Движением не только внешним: «вскочили с мест и остановились как вкопанные», но и движением внутренним: «воскликнула», «подошел», «обнял его и поцеловал в голову». Ребенок понимает, что взрослые испытывают чувство вины за несправедливое отношение к Селивану и стараются исправить ситуацию: тетушка стала давать деньги, отец «взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ». Через два дня отец с тетушкой остановились в доме Селивана, пили там чай, привезли подарки. Автор привлекает внимание к мысли героя: «Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» Мальчик мучительно ищет ответ на этот вопрос(предложения 51,52).* 

Лесков считает, что такие мучительные поиски ответа на жизненно важные вопросы являются уроками доброты, открывающими в человеке умение любить себе подобных относиться к ним с доверием. Писатель уверен, что уроки доброты, усвоенные в детстве, особенно значимы для человека, так как помогают духовному развитию личности. 

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что главные уроки человечности мы получаем в детстве, потому что только тогда мы все переживаем особенно остро и трепетно, а значит, и выводы делает основательно, на всю жизнь.

Другие примеры сочинения ЕГЭ 2019: 


Пример №1
Пример №3 
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

rustutors.ru

Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019 шаблон с примером

Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019? Мы разработали для вас шаблон с примером, подробно рассмотрели каждый пункт, начиная от формулировки проблемы и заканчивая правильным выводом. Важно: шаблон и пример сочинения написаны в соответствии с новыми критериями оценивания.

Шаблон для написание сочинения ЕГЭ по русскому

В данной статье вы найдете краткую информацию об общих правилах написания и готовый шаблон с набором фраз, которые вы можете использовать в качестве клише. Начнем с первого:

Общая структура сочинения:

  1. Вступление.
  2. Определение и формулировка проблемы. Речь идет о том, какой важный вопрос поднимает автор своей работой.
  3. Комментарий – это ваши размышления, пояснения и важные замечания по поводу указанного отрывка текста.
  4. 2 Примера-иллюстрации – это отрывки текста, которые вы должны объяснить и интерпретировать таким образом, как вы его для себя поняли и что из этого отрывка смогли извлечь.
  5. Позиция автора – это тот вывод, к которому приходит автор в ходе своих размышлений, сопоставления примеров и аргументов.
  6. Отношение к позиции автора: (согласие/несогласие) + аргументация
  7. Вывод.

Таким образом, Вам необходимо начать сочинение вступлением (обобщенным и риторическим). Затем с помощью вопроса-якоря или напрямую (см. подробно описание ниже) определить проблему, которую поднимает автор в представленном тексте. Затем привести 2 примера из текста, пояснить их (то есть определить, почему автор приводит именно этот пример). Следующим шагом является сопоставление, противопоставление или сравнение этих примеров. Также возможно вывести из этих примеров следствие. После этого необходимо четко определить позицию автора, согласиться с ней (или нет) и аргументировать, почему. Наконец, сделать вывод по написанной работе.

Готовый шаблон:

Казалось бы, всё очень просто! Однако из года в год будущие абитуриенты совершают одни и те же ошибки. Поэтому ниже приведена подробная информация в виде таблицы по написанию правильного сочинения по русскому языку на 24 балла. Запомните, что вам достаточно выучить ход действий и фразы-клише, которые можно использовать для абсолютно любой работы.

Пример сочинения ЕГЭ 2019 по новым критериям

Вступление:

Чувство благодарности – одно из самых светлых и нерушимых чувств по отношению к другим людям. Сохранять его необходимо абсолютно ко всем, а особенно к близким. Ведь зачастую за пеленой обыденности и данности мы забываем, сколь кратно наши близкие делают нашу жизнь лучше.

Проблема

Так, известный русский хирург и педагог Н.И. Пирогов поднимает проблему благодарности и чувства долга перед близкими нам людьми.

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!   Перейти к выбору теста!

Два примера:

Говоря о благодарности, Николай Иванович, безусловно, ценитель этого безупречного чувства, обращаясь к своему прошлому и вспоминая свои студенческие годы, указывает на собственные ошибки: “В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!”. В своем повествовании Пирогов анализирует два случая из жизни, где он не смог отблагодарить своих близких. Первый случай связан с благодарностью почтеннейшей теще профессора Мойера Екатерине Афанасьевне Протасовой, на дочери которого он хотел жениться. Второй случай касается непосредственно его семьи и больнее отзывается в сердце Пирогова. Мать и родные сестры автора сделали все для того, чтобы в голодное время будучи студентом Николай Иванович получил качественное образование. Они вложили в него всё и не хотели, чтобы он отвлекался на работу: “Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем”.

Смысловая связь между примерами:

К сожалению автора, он так и не смог их отблагодарить. Из приведенных примеров становится ясно, что в сердце Пирогова живет сильное чувство вины за его бездействие.

Позиция автора:

Подытоживая свои размышления, автор приходит к закономерному выводу: быть истинно благодарным человеком очень трудно, и зачастую там, где благодарность должна быть священным долгом: перед своими близкими.

Отношение к позиции автора и аргументация:

Я полностью согласен с позицией автора. Казалось бы, простое чувство благодарности словно затмевает пред нами, что мы вынуждены себе напоминать о нем. Иногда так и думаешь, чтобы не забыть сказать человеку банальное “спасибо”. Порой кажется, что такая форма благодарности – это меньшее, что мы можем дать, но именно она и является нашим священным долгом, особенно перед нашими близкими: друзьями и родителями. Последние очень часто готовы вложить в нас все, что у них есть, и наше безразличие – это самый страшный яд для их сердец. Яд, который они будут готовы принимать, продолжая оказывать помощь и поддержку ради нашего счастья…

Вывод:

Подводя итог, автор хочет, чтобы мы никогда не забывали о благодарности окружающим и нашим близким. Ведь в мире ничто не вечно, и, к большому сожалению, однажды отблагодарить человека, сказать ему простое “спасибо”, может быть слишком поздно.


Сочинение-рассуждение. Основные принципы.

Сочинение рассуждение на заданную тему является одним из заданий ОГЭ 2019 или может быть задано в качестве домашнего задания. В отличие от сочинения ЕГЭ здесь всё также важны литературные примеры. Более того, ваша задача – отразить свою позицию, и она может быть отличной от общепринятой (Всё-таки при написании сочинения ЕГЭ использовать отличную от большинства позицию чревато своими сложностями). По своей структуре сочинение-рассуждение пишется следующим образом:

  1. Вступление. 3-5 предложений с постановкой вопроса.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Более подробную информацию вы можете найти по указанной ссылке.

egeshik.ru

Комментарий ЕГЭ в сочинении по русскому языку 2019: примеры. » Рустьюторс

За этот комментарий можно получить 5 баллов.
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.Каждый человек — современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27. 
При этом автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора. 

За этот комментарий можно получить 4 балла.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Каждый человек — современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.
Автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.   
За этот комментарий можно получить 3 балла
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27. 

За этот комментарий можно получить 2 балла.

Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Комментируя данную проблему, хочу сказать, что она раскрывается автором на двух примерах.
Пример 1. Предложения 5-13. Автор убеждает читателя в том, что  ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека.Пример 2. Автор убежден в том, что настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди».Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.

За этот комментарий можно получить 1 балл.


Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека. * Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора. 

Вы посмотрели примеры комментариев, которые приводит ФИПИ, также рекомендуем ознакомиться с рекомендациями по написанию сочинения ЕГЭ 2019.

rustutors.ru