Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Человек как единичное природное существо:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
1) мировоззрение
2) адаптация
3) индивидуализация
4) интеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
а) социализация — процесс становления личности;
б) социализация заканчивается с получением профессии?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смысле жизни:
а) смысл жизни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных трудностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните схему.
2 вариант
Часть А
A1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
1) консультация
2) быт
3) мировоззрение
4) индивидуализация
А3. Верны ли суждения об агентах социализации:
а) агенты социализации делятся на первичных и вторичных;
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о выборе профессии:
а) выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием
1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация
Ответы на тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1-Интеграция
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1-5
testytut.ru
Тест по обществознанию Быть личностью 8 класс
Тест по обществознанию Быть личностью для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
Часть А
A1. Человек как единичное природное существо:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
1) мировоззрение
2) адаптация
3) индивидуализация
4) интеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
а) социализация — процесс становления личности;
б) социализация заканчивается с получением профессии?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смысле жизни:
а) смысл жизни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»;
б) смысл жизни — это процесс преодоления жизненных трудностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
В1. Заполните схему.
2 вариант
Часть А
A1. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
1) гражданин
2) личность
3) индивидуальность
4) индивид
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
1) консультация
2) быт
3) мировоззрение
4) индивидуализация
А3. Верны ли суждения об агентах социализации:
а) агенты социализации делятся на первичных и вторичных;
б) агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобряемого поведения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о выборе профессии:
а) выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым;
б) выбор профессии человеком совершается безошибочно?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть B
B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием
1) адаптация
2) индивидуализация
3) социализация
4) интеграция
5) девальвация
Ответы на тест по обществознанию Быть личностью
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1-Интеграция
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
В1-5
testschool.ru
Тест с ответами на тему: «Личность и общество»
1. Что подразумевается, когда мы воспринимаем человека, как одного из людей?
1) человек – индивид +
3) человек – индивидуальность
4) человек – личность
2 . В какую фазу происходит становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы?
1) адаптация +
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
3. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей+
4) взаимодействует с окружающей средой
4. Выберите вариант ответа, в котором верны суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
2) верно только Б
3) оба суждения верны+
4) оба суждения неверны
5.Правильными ли являются следующие суждения о социализации?
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны+
6. Как называется фаза, в которую происходит становление личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция+
4) дезинтеграция
7. Какие из данных суждений верны?
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.+
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8.Что подразумевают под следующим определением: «Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ»:
1) реформа+
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
9. Правильны ли суждения о глобализации?
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А+
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Выберите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.+
11. Что из названного не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой+
4) оформление документов при приёме на работу
12. Проявление преемственности в развитии общества это пример:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции+
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции
13. Как можно назвать человек в обществе?
1) индивид
2) гражданин
4) личность+
14. Что подразумевают под определением: «способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему»
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание+
15. Что из ниже перечисленного можно добавить в следующий перечень: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра+
4) способности
16. Отметьте правильные высказывания.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.+
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.+
17.В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
18. Что подходит под следующее определение: «Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества»:
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность+
liketest.ru
Тест по обществознанию (8 класс): Тест на тему: «Развитие общества. Как стать личностью»(8 класс) | скачать бесплатно
Развитие общества.
Как стать личностью
1 вариант
1. Что относится к глобальным проблемам человечества?
1) кризис перепроизводства
2) глобализация мирового хозяйства
3) загрязнение окружающей среды
4) переход в постиндустриальную фазу развития
2. Что относится к экологическим проблемам?
1) проблема международного терроризма
2) распространение алкоголизма среди подростков
3) перенаселенность стран Азии и Африки
4) загрязнение воздуха промышленными отходами
3.Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация
2) индустриализация
3) модернизация
4) глобализация
4. Личность формируется в результате процесса
1) социализации
2) гуманизации
3) гуманитаризации
4) эмансипации
5. Каков отличительный признак глобальных проблем?
1) затрагивают все человечество
2) не имеют путей решения
3) приводят к отрицательным последствиям
4) относятся к сфере экономики
6. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как
1) личность
2) администратора
3) интеллигентного человека
4) профессионала
7. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?
1) технический прогресс
2) культурный прогресс
3) революция
4) реформа
8. В первобытном племени не было руководителя и подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?
1) земледельческому
2) скотоводческому
3) простому
4) сложному
9. Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как
1) товарища
2) работника
3) индивида
4) личность
10. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
11. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
1) индивида
2) личность
3) ученика
4) товарища
12. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности
2) наличие норм общественной жизни
3) признание прав и свобод граждан
4) создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты различия | ||
15. Установите соответствие между фактами и видами глобальных проблем, к которым они относятся.
ФАКТЫ
А) всплеск рождаемости в странах Азии
Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли
Г) тенденция старения европейских наций
Д) загрязнение Мирового океана
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) экологическая
2) демографическая
3) разрыв «Севера и Юга»
16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления.
(Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии.
(В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения.
(Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится.
(В) В формировании личности играют роль и природные способности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус.
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
(По П. Смелзеру)
Развитие общества.
Как стать личностью
2 вариант
1. Глобальная экологическая проблема выражается в
1) организации заповедников и заказников
2) распространении наркомании и алкоголизма
3) истощении природных ресурсов
4) угрозе новой мировой войны
2. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация 2) индустриализация
3) модернизация 4) глобализация
3.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) исчезновение многих биологических видов
2) научно-технический прогресс
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) распространение алкоголизма и наркомании
4. В настоящее время происходит разрушение озонового слоя, появление озоновых дыр. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических 2) экологических
3) экономических 4) политических
5. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином 2) личностью
3) работником 4) индивидом
6. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?
1) аграрное 2) дописьменное
3) письменное 4) индустриальное
7. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?
1) индустриальному 2) традиционному
3) аграрному 4) постиндустриальному
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
9. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища 2) индивида
3) личность 4) работника
10. Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс
1) трансформации 2) гуманитаризации
3) социализации 4) адаптации
11. Ярослав — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина 2) личность
3) индивидуальность 4) патриота
12. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) развитие промышленности
2) наличие норм общественной жизни
3) признание прав и свобод граждан
4) создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты различия | ||
15. Установите соответствие между характеристикой и типом общества.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества
Б) массовое промышленное производство
В) решающая роль промышленников и
бизнесменов в социальной жизни
Г) господство сельского хозяйства в эконо-
мическом производстве
Д) основывается на приоритете личных
интересов над коллективными
Е) имеет классовую структуру общественной стратификации
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
1) традиционное общество
2) индустриальное общество
16. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации.
(В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Каждый возраст хорош по-своему.
(Б) Подростковый возраст — переходный период, который характеризуется рядом физических изменений.
(В) Также в это время происходит развитие личности человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
18. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес… Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
nsportal.ru
Тест по теме » Быть личностью» обществознание 8 класс
Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\1. Быть личностью.mtf
Тест
Задание #1
Вопрос:
При классификации потребностей человека не употребляется термин
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) личностные потребности
4) биологические потребности
Задание #2
Вопрос:
К основным фазам становления личности не относится
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) адаптация
2) социализация
3) индивидуализация
4) интеграция
Задание #3
Вопрос:
Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психологических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
__ темперамент
__ способности
__ мышление
__ индивид
Задание #4
Вопрос:
Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) философия
2) мировоззрение
3) мышление
4) психология
Задание #5
Вопрос:
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и ___________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть _____________ (4), и его формирование подчиняется всем природным _______________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ____________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов большею чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:
__ мышление
__ закон
__ потребность
__ сознание
__ труд
__ речь
__ природа
Задание #6
Вопрос:
Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) аналитик
2) инфекционист
3) мерчендайзер
4) программист
Задание #7
Вопрос:
Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) потребностью
2) характером
3) эмоциями
4) темпераментом
Задание #8
Вопрос:
Человек от животного отличается
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) навыками ориентации в пространстве
2) членораздельной речью
3) теплокровной системой кровообращения
4) памятью
Задание #9
Вопрос:
Самой общей характеристикой человека является термин
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) личность
2) индивидуальность
3) уникум
4) индивид
Задание #10
Вопрос:
Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) фармацевт
2) маркетолог
3) дизайнер
4) системный администратор
Задание #11
Вопрос:
Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «отдельный человек»
2) «особый признак»
3) «живое существо»
4) «часть общества»
Задание #12
Вопрос:
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) человека
2) индивидуальности
3) индивида
4) личности
Задание #13
Вопрос:
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
__ СМИ
__ армия
__ семья
__ церковь
Задание #14
Вопрос:
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность.
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Запишите ответ:
__________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы:
2;
1;
3;
4;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы:
1;
4;
6;
0;
3;
2;
5;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
11) (1 б.) Верные ответы: 1;
12) (1 б.) Верные ответы: 4;
13) (1 б.) Верные ответы:
1;
1;
2;
1;
14) (1 б.) Верный ответ: «физиология».
Конец
multiurok.ru
Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме «Как стать личностью»
Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тест 5. Как стать личностью\Тест 5. Как стать личностью.mtf
Тест
Задание #1
Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает
1) «живое существо»
2) «часть общества»
3) «отдельный человек»
4) «особый признак»
Задание #2
К основным фазам становления личности не относится
1) адаптация
2) социализация
3) интеграция
4) индивидуализация
Задание #3
Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности
1) психология
2) мышление
3) философия
4) мировоззрение
Задание #4
Самой общей характеристикой человека является термин
1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) уникум
Задание #5
Человек от животного отличается
1) теплокровной системой кровообращения
2) членораздельной речью
3) памятью
4) навыками ориентации в пространстве
Задание #6
Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
1) фармацевт
2) маркетолог
3) системный администратор
4) дизайнер
Задание #7
Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
1) аналитик
2) программист
3) мерчендайзер
4) инфекционист
Задание #8
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности
Задание #9
Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером
Задание #10
При классификации потребностей человека не употребляется термин
1) биологические потребности
2) духовные потребности
3) социальные потребности
4) личностные потребности
Задание #11
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характеру способности мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #12
Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
ТЕРМИН
A) мышление
Б) способности
B) индивид
Г) темперамент
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #13
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности — опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
A) армия Б) церковь
B) семья Г) СМИ
ВЛИЯНИЕ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #14
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ______ (1) и ______ (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного ________ (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть _______ (4), и его формирование под-чиняется всем природным ________ (5). Он, как и
другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические________ (6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
B) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Запишите ответ:__________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 3;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 4;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верный ответ: «физиология».
12) (1 б.) Верный ответ: «3142».
13) (1 б.) Верный ответ: «1121».
14) (1 б.) Верный ответ: «ЖБВДГЕ».
Конец
multiurok.ru
Тест (8 класс) на тему: тест по теме «Личность и общество» | скачать бесплатно
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Человек, как один из людей:
- Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним:
- Мировоззрение 2. Адаптация 3. Индивидуализация 4. Интеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации:
А. Социализация – процесс становления личностью.
Б. Социализация заканчивается с получением профессии?
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о смысле жизни:
А. смысл в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»
Б. смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Заполните схему.
Фазы становления личностью
Адаптация Индивидуализация ________________
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об
индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личностью.
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8 Вариант 2.
А 1. Человек, как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми:
- Гражданин 2. Личность 3. Индивидуальность 4. Индивид
А 2. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности:
- Консультация 2. Быт 3. Мировоззрение 4. Индивидуализация
А 3. Верны ли следующие суждения об агентах социализации?
А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.
Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о выборе профессии?
А. Выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым.
Б. выбор профессии человеком совершается безошибочно.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление
личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.адаптация
2. индивидуализация
3. социализация
4. интеграция
5. девальвация
С 1. Что такое индивидуальность? Составьте два предложения, содержащие информацию об
индивидуализации.
С 2. Перечислите основные фазы становления личности.
Тема 1. Быть личностью ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 4 А 1. 2
А 2. 2 А 2. 3
А 3. 1 А 3. 3
А 4. 3 А 4. 4
В 1.интеграция В 1. 5
С 1. Индивидуальность – характеристика человека в обществе. Индивидуальность – это признаки, которые отличают одного человека от другого. Особенно дорожат индивидуальностью люди творческих профессий.
С 2. Фазы становления личности: 1. Адаптация
2.индивидуализация
3. интеграция
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 3 А 1. 2
А 2. 1 А 2. 3
А 3. 3 А 3. 4
А 4. 1 А .4 3
В 1. 2 В 1. 1,2,3,5
С 1. Сферы: экон, полит, соц, дух. Соц. сфера включает: слои и классы, нации и нац. отношения., семью,
семейно-бытовые отношения и т.д.
С 2. Ступени развития общества:
Традиционное (аграрное)
Индустриальное общество
Постиндустриальное общество (информационное)
Для традиционного характерны:
Натуральное хозяйство
Сословная иерархия
Господство традиций и обычаев.
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?
- Экономической 2. Духовной 3. Политической 4. Социальной
А 2. Преобладание промышленного производства характеризует:
1.Индустриальное общество 2. Аграрное общество
3. Традиционное общество 4. Постиндустриальное общество
А 3. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество непрерывно развивается.
Б. Человек может входить в различные группы общества.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы могут иметь форму дозволения.
Б. Социальные нормы являются внутренним правилом.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Наука 2. Производство 3. Искусство 4. Религия 5. Нравственность
С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих
ступеней.
Тема 2. Общество как форма жизнедеятельности людей ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения7
1.экономическая 2. Социальная 3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество7
- Высокий уровень развития техники. 2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства 4. Преобладание сферы услуг
А 3.Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих
ступеней.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Вариант 1.
А 1. Постепенность изменений различных сторон жизни общества:
- Социальная революция 2. Эволюция 3. Глобальная проблема 4. Информационная революция
А 2. Загрязнение окружающей среды является примером:
- Экологической проблемы 2. Угрозы возникновения ядерной войны
3. Демографической проблемы 4. Противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».
А 3. Верны ли суждения о революции?
А. Революции в оценках историков всегда носят позитивный характер.
Б. Теория эволюции несовместима с революционным развитием.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация способствует развитию научно-технического прогресса.
Б. В мире много противников процесса глобализации.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Реформа А. утверждение диктатуры 1. ( записать только буквы)
- Революция Б. гражданская война 2.
В. эволюционное развитие
Г. коренной переворот
С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.
С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Вариант 2.
А 1. « Локомотивами истории» К.Маркс называл:
- Революции 2. Реформаторство 3. Информационную революцию 4. Социальную революцию
А 2. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств:
- Эволюция 2. Революция 3. Глобализация 4. Экология
А 3. Верны ли суждения о научно-техническом прогрессе7
А. Благодаря научно-техническому прогрессу люди могут узнать о шедеврах мировой культуры.
Б. Стремительные темпы развития научно-технического прогресса увеличивают разрыв между
развитыми и развивающимися странами.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А. 4. Верны ли суждения о реформах?
А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.
Б. Все реформы проводятся в экономической области.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Резкий скачок 2. «бархатная» 3. Постепенность 4. Информационная 5. Массовость
С 1. Что такое революция? Составьте два предложения, содержащие информацию о революции.
С 2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
Тема 3. Развитие общества ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1. Вариант 2.
А 1. 1 А 1. 4
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 3 А 3. 2
А 4. 3 А 4. 4
В 1. 1 – В 2 — А,Б,Г В 1. 3
С 1. Революция – глубокий коренной переворот в жизни общества., природы. Социальные революции нередко приводили к установлению диктатуры. В результате информационной революции ускорились темпы развития современного общества.
С 2. Глобальные проблемы затрагивают интересы всех государств и народов мира., требуют для своего решения усилий народов всех стран. Примеры: угроза третьей мировой войны, терроризм, экологические и техногенные катастрофы, авария на Чернобыльской АЭС и АЭС «Фукусима» в Японии
Тест 4. Обобщение «Личность и общество» ОБЩ – 8
Ключ
Вариант 1 Вариант 2
А 1. 1 А 1. 2
А 2. 3 А 2. 1
А 3. 3 А 3. 3
А 4. 4 А 4. 4
А 5. 2 А 5. 1
А 6. 1 А 6. 2
А 7. 3 А 7. 4
А 8. 3 А 8. 4
А 9. 2 А 9. 3
А 10. 4 А 10. 3
В 1. 3 В 1. 5
В 2. 2,3,6 В2. 1,2,6
В 3. 1Б, 2В, 3А В 3. 1В, 2А, 3Б
Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8
Вариант 1
А 1. Человек как один из людей:
- Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
А 2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
- Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4.дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о социализации?
А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.
Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:
- Указ 2. Право 3. Закон 4. Обычай
А 5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
- Резкого скачка в развитии общества 2. Эволюции 3. Революции
- Глобальной проблемы развития общества
А 6. Верны ли суждения о глобализации?
А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.
Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 7. Индустриальное общество характеризует:
- Развитие крупного машиностроения 2. Накопление знаний
3. Преобладание сферы услуг над производством товаров 4. Натуральное хозяйство
А 8. Верны ли суждения об обществе?
А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.
Б. Общество имеет сложную структуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об информационной революции?
А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.
Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей
Интернетом.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения об экологических проблемах?
А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.
Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая
сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Производство 2. Торговля 3. Религия 4. Обмен 5. Потребление
В 2. Какие из приведенных ниже примеров соответствуют постиндустриальному обществу?
- Преобладание сельскохозяйственного производства.
- Преобладание сферы услуг над производством товаров.
- Высокая роль творческого потенциала людей.
- Рост численности городского населения.
- Промышленный переворот.
- Главный фактор производства – информационные технологии.
В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Индивид А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество
признает важными.
- Индивидуальность Б. отдельный представитель человечества
- Личность В. признаки, свойственные конкретному человеку.
С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Тест 4. Обобщение темы «Личность и общество» ОБЩ – 8
Вариант 2
А 1. Характеристика человека в обществе:
- Индивид 2. Индивидуальность 3. Гражданин 4. Личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:
- Адаптация 2. Индивидуализация 3. Интеграция 4. Дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении?
А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.
Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
- Взгляды философов 2. Накопленные обществом знания
3. Составленные государством законы 4. Проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать новый год как социальная нормы имеет форму:
- Дозволения 2. Предписания 3. Запрета 4. Закона
А 6. Верны ли суждения о реформе?
А. реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.
Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
- Производство 2. Религия 3. Нация 4. Власть
А 8. Верны ли суждения о социализации?
А. Семья составляет формальное окружение человека.
Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе?
А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.
Б. Общество состоит из больших и малых групп.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7
А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.
Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами
«богатого Севера» и «бедного Юга»
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Искусство 2. Архитектура 3. Религия 4. Нравственность 5. Закон 6. Наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества7
- Господство общинных принципов
- Важная роль религии и армии
- Государственный контроль над технологическими изменениями
- Урбанизация
- Научно-техническая революция
- Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)
- Эволюция А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в
развитии природы, общества или познания
- Революции Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны
общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
- Реформа В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
С 1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С 2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
nsportal.ru
Leave A Comment