Сложный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 » РустьюторсСложный тест по русскому языку. ЕГЭ 2019
Тест ориентирован на внимание и способность найти исключения из правил.

Задания 1-3 


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3)… ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты. 

Задание 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая. 
2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения. 
3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной. 
4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды. 
5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной. 

45

Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. 

поэтому


Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас. 
2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых. 
3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил. 
4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний. 
5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом. 
6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас. 

2

 

Задания 4 — 21


Зад

Тексты для сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку

Тексты для сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку — опубликованы на сайте ФИПИ в Методических рекомендациях по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык

Скачать 32 текста в формате Word

Текст 1

Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.

— Ты читал «Тома Сойера»?

— Нет.

— А «Вия»?

— Нет.

— Счастливый, — вздохнул с завистью старший.

И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.

По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:

— «Войну и мир» читал?

— Смотрел в кино.

— А «Белые ночи»?

— Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.

Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.

Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.

 

(По С. Михалкову)

Текст 2

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки. (9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.

(26)Она ещё нежнее целует меня.

(27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?

(По Л.Н. Толстому)

Текст 3

(1)«Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2)Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет… (3)Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

(4)Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р. Х.

(5)Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6)Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7)Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8)Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9)Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10)Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11)Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12)Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13)Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14)Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15)Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16)Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17)Время куда-то исчезает, его становится все меньше.

 

(По Д. Гранину)

Текст 4

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.

(6)Козовалов говорил уныло:

– Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.

– (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское подданство.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:

– И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

(13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую».

(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.

(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.

(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.

(44)Лиза остановила Сеппа:

– Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:

– Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.

(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:

– Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.

(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:

– Милая, милая!

(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.

(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:

– Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.

(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

– Мама, поди сюда!

(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.

(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:

– Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.

(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:

– Вот мой жених, мамочка.

(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:

– Лиза, что ты говоришь!

(77)Лиза проговорила с гордостью:

– Он защитник Отечества.

(По Ф. Сологубу)

Текст 5

(1)Кабинет-министр Волынский прошел через сущий ад, и, если бы даже его помиловали, это лишь на короткое время оттянуло бы его мучительный конец. (2)Он был разбит, истерзан, размолот и не мог жить. (3)Он с самого начала знал, что обречен, и ни добровольное признание, ни чистосердечное раскаяние, ни самое гнусное предательство, ни даже заступничество государыни – ничто не могло спасти его от неизбежной смерти. (4)Бирону, фавориту царицы, нужна была такая устрашающая публичная казнь, чтобы навсегда подавить решимость недовольных, парализовать страхом их волю. (5)Волынский смирился со своей участью и лишь молил в душе, чтобы поскорее наступил желанный конец. (6)Когда огласили приговор, он испытал не страх, а облегчение.

(7)С этим чувством и пошел на казнь. (8)Его окружала громадная толпа, которая с бессмысленным равнодушием рассматривала его окровавленное тело. (9)Всем было интересно посмотреть, как неприступный вельможа, прежде  вселявший священный трепет, теперь низвергнут безжалостный судьбой в море бедствий  и теперь превратился в обычного смертного – жалкого, слабого и ничтожного. 

(10)Обведя гаснущим взглядом людей, Волынский вдруг оступился о знакомые черты. (11)Он в тот же миг узнал Василия Тредиаковского, которого с поразившей всех жестокостью наказал только за то, что поэт осмелился перечить его приказу. (12)Он вспомнил окровавленное тело Тредиаковского, вспомнил его жалобные крики и беспомощные стоны, и только теперь понял, какую невыносимую боль причинил этому безвинному человеку. (13)Что ж, зато теперь этот оскорбленный и униженный любимец муз сможет сполна насладиться муками своего жестокого истязателя. (14)Смотри, несчастный бумагомарака, как палач затянет веревку на моей шее, распотешь свою душеньку, порадуйся позорной смерти  своего ненавистного обидчика… (15)Волынский с презрением отвернулся, но что-то заставило его еще раз оглянуться на застывшего Тредиаковского. (16)«Господи!» — против воли вырвалось из самого сердца бывшего фаворита. (17)Из бездушной людской массы на него смотрели человеческие глаза, полные жалости и сострадания. (18)И Волынский, тяжело дыша, ободряюще улыбнулся Тредиаковскому.

(19)Казалось, тот начал что-то быстро жевать, его круглое лицо заходило ходуном. (20)«Да он плачет!» — осенило Волынского, и сердце его засочилось. (21)Он был близок к тому, чтобы понять на исходе жизни что-то очень большое и важное, к чему никогда не подступала его жестокая и целенаправленная душа, охваченная жаром властолюбия. (22)Но не успел: по знаку палача на него накинулись подручные и стали сдирать кафтан. (23)Он уже не увидел, как рванулся к плахе Тредиаковский, что-то крича перекошенным ртом, как испуганно раздалась толпа, как кто-то схватил поэта, заломил ему руки и потащил прочь с места казни.

(По Ю. Нагибину)

Смотрите также:

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 1. » Рустьюторс

Задания 1-3


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2)Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3)Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) … данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов.
2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.
3) Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру.
4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения Вселенной.
5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.

25

Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

но

 Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СКОРОСТЬ, и, ж.р.

1. Степень быстроты движения кого-, чего-л. или распространения чего-л., а также совершения какого-л. действия, протекания процесса. Развить, увеличить с. Набирать с. Превышать с. Определить с. Достигнуть максимальной скорости. Высокая, предельная с. Сверхзвуковая с.Бешеная с. (разг.). С. полёта. С. бега. С. течения. С. света. С. звука.С. стрельбы. С. резания. С. вычисления. С. вращения. 
2. Разг. Большая быстрота движения или осуществления чего-л. Срежем угол для скорости. 
3. (с опр.). Ж.-д. Степень быстроты доставки грузов. Отправка грузов малой скоростью. Груз идёт пассажирской скоростью. 
4. Техн. Степень тяговой силы автомашины, трактора и т.п., изменяющаяся в зависимости от порядка сцепления шестерён. Включить с. Переключение скоростей. Первая (вторая, третья) с. 
5. Разг. Очень быстро, стремительно. Мчаться на всех скоростях. Со скоростью кого-чего. в зн. нареч. Ползёшь со скоростью черепахи.

1

 

Задания 4 — 21


Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

анАлог
бАнты
сверлИть
грУшевый
налИла

 

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Значок

Текст Абрамова Ф.

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени.

Дата публикации: 2019-04-27 14:25

Значок

Текст Авдеева А.

(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления.

Дата публикации: 2018-06-06 09:46

Значок

Текст Аверинцева С.

(1)Воин и женщина – тема общечеловеческая, у истоков европейской гуманистической традиции – несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне «Илиады».

Дата публикации: 2015-05-23 23:54

Значок

Текст Агафонова Н.

(1)«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!»

Дата публикации: 2016-06-15 22:29

Значок

Текст Агеева М.

(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

Дата публикации: 2012-03-28 20:11

Значок

Текст Аграновского В.

(1)Каков механизм рождения штампа? (2)Писатель Серафимович сказал, что всё это заезжено, что «избито это и тысячу раз повторялось».

Дата публикации: 2015-05-23 23:48

Значок

Текст Адамовича А.

(1)…Так в чём же смысл человеческо­го существования? (2)Не в вопросе ли заключён ответ?

Дата публикации: 2014-06-12 21:57

Значок

Текст Азарова Ю.

(1)Игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители» и так далее — это первая детская школа семейной педагогики.

Дата публикации: 2016-06-02 09:31

Значок

Текст Айтматова Ч.

(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов — просто в зале несколько приглушили свет.

Дата публикации: 2015-05-23 23:32

Значок

Текст Аксакова С.

(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.

Дата публикации: 2013-07-19 10:34


как писать новый комментарий к проблеме в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019? » Рустьюторс Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019. За комментарий в сочинении ЕГЭ 2019 года можно получить 5 баллов. Теперь это наиболее весомая часть сочинения.

Формулировка в сочинении ЕГЭ 2019:


«…Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними…»

Что такое комментарий?

Комментарий — это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте.

В сочинении ЕГЭ-2019 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.

В качестве комментария можно использовать:  

примеры, которые приводят авторы в своих текстах; 
размышления автора, связанные с проблемой;
цитаты; 
описания; 
истории; 
точки зрения, которые приводит автор
средства выразительности,тропы
слова, выражения, важные для понимания проблемы. 


Структура комментария

1)Пример-иллюстрация из текста
2)Пояснение примера
3)Смысловая связь между примерами.
4)Пример-иллюстрация из текста
5)Пояснение 

Как писать комментарий


1) Чтобы правильно написать комментарий, необходимо очень внимательно прочитать текст.

2) Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора  в вашем сочинении станет авторской позицией).В публицистическом тексте структура мало отличается от вашего сочинения, там тоже ставится проблема, там тоже присутствует комментарий (только он не ограничен каким-либо текстом, в качестве комментария авторы цитируют известных людей, рассказывают о каких-либо фактах, явлениях, рассуждают о смежных проблемах, приводят различные мнения.

3) В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор. Получается так: все, что вы используете для того чтобы понять авторскую позицию по проблеме и станет вашим комментарием.


Требования к комментарию: 

1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами.  

2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте. 


3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.

4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Если в качестве иллюстраций вы цитируете текст, то лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.

3) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее. 

4) Фактическая точность. Если при написании комментария допускается хотя бы одна фактическая неточность, комментарий оценивает

Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

Досрочный ЕГЭ по русскому языку прошёл 22 марта. В нём приняли участие около 16 тысяч человек.(1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом.

(2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. (3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. (4)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. (5)И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце.

(6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит.

(12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее.

(14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. (16)Мы умеем тратить себя на дорогах книг.

(17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. (21)Мы проходим их прилежно и послушно. (22)Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому.

(23)Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. (24)Но добро – не липучка для мухи. (25)Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. (26)Мы оплакиваем героя, и это – добро. (27)Мы высмеиваем глупость, и это – тоже добро. (28)Мы сочувствуем неудачнику, презираем негодяя, симпатизируя простодушию, – и всё это добро, которое побеждает зло.

(29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться.

(31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. (32)Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.

(33)Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (34)Это и есть добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце…

(по Л. Лиходееву)

*Леонид Израилевич Лиходеев (1921 – 1994) – советский поэт, писатель, участник Великой Отечественной войны.

Сочинение

Чтение – одно из самых полезных и увлекательных занятий. С книгами мы знакомимся в детстве, когда родители открывают нам мир сказок и волшебства. А позже в школе от каждого ученика требуется освоение шедевров отечественной классики. Почему важно читать, по какой причине до сих пор литература преподается детям? Об этом размышляет Л. Лиходеев в тексте, раскрывающем проблему необходимости чтения в жизни человека.

Чтобы доказать полезность чтения, автор приводит несколько аргументов. Писатель обращает особое внимание на способность литературы пробудить в человеке добро. Именно книга формирует положительные качества, показывая пример для подражания и обнажая душевное уродство антигероев. Эмоции, которые мы испытываем в процессе чтения, это и есть добро, таящееся в нашем сердце и обнаруживающее себя под воздействием хорошей литературы: «Мы сочувствуем, презирая негодяя, симпатизируя простодушию – все это добро, которое побеждает зло». Автор уверен, что читатель становится чище, лучше от переживаний, вызванных в нем книгой. Действительно, подумайте, неужели в вас ничего не изменится, не дрогнет после знакомства с историей Белого Бима Черное ухо?

Л. Лиходеев также отмечает, что книги увлекают нас в свой мир, мы как бы проживаем прочитанное, становимся участниками, незримыми героями, действующими на страницах романа или рассказа. Это расширяет кругозор человека, заставляет пережить спектр тех эмоций, которые, возможно, в реальной жизни ему недоступны. Кроме того, обращаясь к книге повторно, мы будем открывать все новые и новые знания, детали, смыслы, которые раньше в силу возраста или настроения нами не были опознаны: «… мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы». Это так. Попробуйте перечитать свою любимую детскую сказку. Можно не сомневаться, что ваш взгляд на события изменится, вы иначе оцените поступки героев.

Приведенные примеры, представляющие собой анализ воспитательных и образовательных возможностей книг, взаимосвязаны, так как помогают автору показать важную роль литературы в формировании не только умственных способностей, но и качеств личности. Мы осознаем, что рассказы, повести и романы дарят всем желающим знания, увеличивают словарный запас и повышают грамотность, а также учат нас быть людьми, пробуждают в нас лучшие чувства. Книга воспитывает и ум, и сердце.

Рассуждая над проблемой, Л. Лиходеев приходит к следующему выводу: чтение приносит пользу не только в плане развития интеллекта, но и благотворно влияет на формирование личности человека, заставляя его сердце сочувствовать героям произведений, переживать за них. Важно не только черпать знания о древних цивилизациях, флоре и фауне Бразилии, но и попробовать прочувствовать на себе боль, страдания и проблемы персонажей, чтобы лучше понимать окружающих, беречь близких и становиться лучше.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю: многое теряют те, кто далек от чтения. Даже небольшой рассказ способен перевернуть представления человека о мире, всколыхнуть в нем бурю эмоций и побудить к самоанализу. Одно из моих любимых произведений – рассказ «Матренин двор» А.И. Солженицына. Да, я больше узнала о прошлом веке, о быте деревни. Но самыми ценными для меня являются мои мысли и чувства после прочтения этой истории. Я много размышляла о сердечности, доброте, искренности, о жестокости и жадности, захотелось работать над собой и становиться чище. Это и есть добро, о котором говорил Л. Лиходеев в своем тексте.

В заключение хочу отметить: не зря с самого детства взрослые нам говорят о пользе чтения и называют книги нашими лучшими товарищами. Это те друзья, которые плохому не научат, покажут путь правды, добра и справедливости, помогут сопротивляться несовершенствам жизни и оставаться порядочными людьми, хорошо образованными и прекрасно воспитанными.

(1)Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. (2)И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни.

(3)Есть три рода любви: любовь красивая, любовь самоотверженная и любовь деятельная.

(4)Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. (5)Для людей, которые так любят, — любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. (6)Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. (7)Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. (8)Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви никакого дела. (9)В нашем отечестве люди известного класса, любящие красиво, не только всем рассказывают про свою любовь, но рассказывают про нее непременно по-французски. (10)Смешно и странно сказать, но я уверен, что было очень много и теперь есть много людей известного общества, в особенности женщин, которых любовь к друзьям, мужьям, детям сейчас бы уничтожилась, ежели бы им только запретили про нее говорить по-французски.

(11)Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. (12)«Нет никакой неприятности, которую бы я не решился сделать самому себе, для того чтобы доказать всему свету и ему или ей свою преданность». (13)Вот формула этого рода любви. (14)Люди, любящие так, никогда не верят взаимности (потому что еще достойнее жертвовать собою для того, кто меня не понимает), всегда бывают болезненны, что тоже увеличивает заслугу жертв. (15)Большей частью постоянны, потому что им тяжело бы было потерять заслугу тех жертв, которые они сделали любимому предмету (16)Всегда готовы умереть для того, чтоб доказать ему или ей всю свою преданность, но пренебрегают мелкими ежедневными доказательствами любви, в которых не нужно особенных порывов самоотвержения. (17)Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они в их власти. (18)Но стать под пулю, броситься в оду, в огонь, зачахнуть от любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится случай. (19)Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них.

(20)Третий род — любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. (21)Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания. (22)Любовь их редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно. (23)Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания. (24)Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее. (25)Но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его.

(26)И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре, к Любовь Сергеевне, ко мне даже, за то, что меня любил Дмитрий, светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны.

(27)Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества.

(по Л.Н. Толстому)

Сочинение

Любовь… Именно этому чувству посвящены книги, выпускаемые миллионными тиражами, именно об этом чувстве снимают не одну тысячу фильмов в год. Каждый человек, будь то юная девушка или солидный господин в строгом костюме, мечтает встретить свою вторую половинку и осуществить в реальной жизни когда-то увиденную или прочитанную историю об идеальном и гармоничном браке. А как мы понимаем, что такое «любовь», как мы любим? Всякое ли романтическое чувство является настоящим и искренним? На эти вопросы отвечает Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

В поисках ответов писатель обращается к анализу трех видов любви и сначала рассматривает те варианты этого чувства, которые нельзя считать настоящими. Так называемая «любовь красивая» заключается в стремлении человека испытывать только позитивные эмоции и переживания: «Для людей, которые так любят, — любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство…». Не думаю, что вас бы устроил следующий вариант: ваш молодой человек упражняется в громких и красивых фразах, рассказывая о своем невероятном чувстве всем подряд. Это поверхностное, неглубокое и непостоянное чувство. Человек в этом случае любит сам себя, он ждет восхищения и одобрения от окружающих, нет заинтересованности в якобы любимом человеке. А когда произносим словосочетание «любовь самоотверженная», ждем чего-то высокого, героического и невероятно возвышенного, но на самом деле это эгоистичное чувство, полное гордыни. Такая любовь «… заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета…». Казалось бы, что плохого в этом? Не всем понравится, когда их чувствами и переживаниями пренебрегают ради внешних опасных эффектов. Такой человек любит прежде всего себя и жаждет восхищения от публики.

Особенное внимание обращает Л.Н. Толстой на «любовь деятельную», которая «… заключается в стремлении удовлетворить все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа». Формулировка в какой-то степени пугающая, ведь описывается этот вид любви как растворение в любимом человеке, как некое подчинение. Но, как правило, это самое искреннее, сильное чувство, которое доказывается каждодневно, лишено пафоса и эгоизма. Настоящая любовь является в какой-то мере самопожертвованием, когда ты не о себе думаешь, а оберегаешь дорогого тебе человека.

Анализ эгоистических видов любви и рассмотрение альтруистического варианта этого чувства взаимосвязаны, так как помогают автору вывести формулу настоящей любви. Мы понимаем, что искренность проявляется не в громких и красивых фразах, не в зрелищных концертах и опасных трюках. Подлинное чувство скромно, тихо и глубоко.

Позиция Л.Н. Толстого такова: только та любовь может называться настоящей, которая свободна от эгоизма и стремится к тому, чтобы любимый человек был счастлив. Любить – это, прежде всего, желать лучшего не себе, а второй половинке, а также делать все возможное для ее благополучия.

Я согласна с позицией автора. Действительно, настоящей любовью можно назвать такое чувство, которое стремится доставить радость любимому человеку, согреть его теплом своего сердца. Когда парень на всю улицу кричит о своей любви к девушке, он в этот момент любит не ее, а себя: «Посмотрите, какой я!». Когда молодой человек постоянно отпускает фразы «Да я ради тебя…», он в этот момент тоже не о девушке думает, а о том, что им все должны восхищаться: «Посмотрите, я ничего не боюсь!» Настоящее чувство любит тишину и проявляется в мелочах.

Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: там, где царит искренность в любви, нет места открытому эгоизму и любому скрытому его проявлению. В мире настоящих чувств есть только мысли о дорогом человеке и забота о его благополучии.

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. (4)Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке – на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев.

(5)Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. (6)Он прославлен бесстрашием советских людей. (7)Эти люди дрались до последней пули.

(8)Налетали ветры, и неспокойно шумело море. (9)Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. (10)Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах. (11)Шум сосен не проникал в окопы. (12)Его заглушали взрывы, свист бомб, визг мин и хватающий за сердце рев бомбардировщиков.

(13)Война застала на Эзеле нескольких советских актеров – мужчин и женщин. (14)Днем мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (15)А ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

(16)«Хорошо, – скажете вы, – конечно, в темноте можно слушать пение или музыку (если актеры поют вполголоса, а музыканты играют под сурдинку, чтобы звуки не долетали до неприятеля), но непонятно, как актеры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу, где мрак плотнее, чем в поле или над открытой водой. (17)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (18)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие актеры?»

(19)А они показывали морякам сцены из Шекспира, Чехова и «Профессора Мамлока» Фридриха Вольфа.

(20)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (21)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. (22)Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. (23)Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. (24)В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца.

(25)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (26)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. (27)Она лежала на краю моря, как забытый маяк. (28)Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. (29)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой».

(30)Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (31)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (32)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил:
– А Паганини играл и на одной струне…

(33)Паганини! (34)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(35)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (36)Большая звезда спокойно горела на краю залива. (37)Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. (38)Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (38)Егоров поднял смычок. (40)И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(41)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (42)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. (43)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце.

(44)Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. (45)Она зажужжала, как шмель, и затихла. (46)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (47)Скрипка замолчала надолго. (48)И свет фонариков погас. (49)Толпа слушателей только вздохнула. (50)Аплодировать в лесу было нельзя – могли услышать немцы.

(51)Я рассказываю подлинный случай. (52)Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. (53)Она оказалась очень простой: Егоров умер. (54)Он был убит через два дня во время ночного боя. (55)Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части.

(56)Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. (57)Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги.

(58)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. (59)Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. (60)Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета.

(61)В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. (62)Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, – это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

(63)– Я передам ее лучшему скрипачу нашего симфонического оркестра, – сказал летчику дирижер Консерватории.

(64)Летчик – простой белобрысый парень – кивнул головой и улыбнулся.

(65)Где теперь эта скрипка – я не знаю. (66)Говорят, что она в Москве. (67)Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. (68)Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина.

(69)Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. (70)Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека.

(71)Поют сотни струн, поют гобои и трубы, – победа придет! (72)Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир.

(по К. Паустовскому)

Сочинение

Великая Отечественная война… Как много в этом историческом событии боли, страданий, страха, крови. В эти тяжелые для нашей страны годы создавались стихотворения, песни, рассказы о войне, целью которых было поддержание боевого духа у солдат и тыловиков. Есть ли место творчеству на фронте, какова роль искусства в условиях военных действий? На эти вопросы отвечает К.Г. Паустовский в своем тексте.

Раскрывая данную проблему, писатель обращается к истории войны и описывает обстановку на осажденном острове, который постоянно атакуют немцы. После дневных обстрелов, бомбардировок солдаты становились зрителями концертов, которые для них устраивали актеры, ставшие простыми бойцами, и актрисы, выполняющие обязанности медсестер. Особое внимание уделялось актрисе Елагиной, даже когда она не имела слов в спектакле. На нее смотрели, потому что девушка напоминала каждому солдату эпизоды мирной жизни, она была олицетворением далекого дома, где ждут бойца любимые и дорогие люди: «В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца». Причем здесь искусство? В данном случае самой главной ролью актрисы была роль той девушки, которая далеко сейчас отсюда, которая где-то очень любит и ждет. В напряженной обстановке воспоминания о доме и родных людях успокаивают и вдохновляют.

К.Г. Паустовский также рассказывает о скрипаче Егорове, который смог великолепно сыграть даже на изуродованном, сломанном инструменте так, что сразил слушателей, ошеломил их силой заложенных в мотив чувств: «… звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце». В этом эпизоде проявилась следующая функция искусства – напоминать бойцам, что они люди, переживающие и чувствующие, ищущие источник вдохновения для новых подвигов. Автор считает, что огромный вклад в победу страны над фашизмом принадлежит искусству, ведь оно мотивирует, окрыляет, подталкивает к свершениям: «… не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен…».

Рассказ об актрисе Елагиной и случай со скрипачом Егоровым взаимосвязаны, так как помогают автору ответить на поставленные вопросы. Мы понимаем, что искусство на фронте служит источником успокоения, отдыха и вдохновения для солдат.

К.Г. Паустовский считает, что искусство в условиях войны выполняет важную роль: оно успокаивает и вдохновляет. Когда человек оказывается в эпицентре боевых действий, ему необходим лучик света и тепла, и этим лучиком вполне может стать творчество. Что-то напомнит о родном доме и согреет сердце, а что-то наполнит душу новыми силами для успешной борьбы с врагом.

Я согласна с позицией автора. Действительно, даже на фронте, где царят страхи, тревоги, переживания, необходимо присутствие искусства, которое очистит от плохого, облегчит тяжесть грустных воспоминаний и вернет жажду жизни. В любой сложной, стрессовой ситуации мы должны откуда-то черпать силы и вдохновение. С этой задачей поможет справиться искусство. Одного успокаивает театр, второго – музыка… Лишь бы человек находил для себя способ сохранения душевного равновесия даже в тот момент, когда это невероятно сложно.

Таким образом, К.Г. Паустовский в своем тексте размышляет о роли творчества во время войны и приходит к следующему выводу: в экстремальных, жутких, страшных ситуациях прекрасное способно успокоить человека и придать ему сил. Поэтому даже в тяжелых боевых условиях найдется место для искусства, которое сохранит человеческую психику от разрушения, успокоит сердечные терзания и поможет преодолеть трудности.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Трифонов. Об отце, ответственности. Текст с реального ЕГЭ по русскому языку 2019. Трифонов. Об отце и ответственности.


(1)Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

 (3)Старые знакомые часто говорят матери:

 − Дима стал очень похож на отца. (4)Вылитый Пётр Андреевич!

 (5)Вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)А Вера Фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:

 − Да, много общего есть…

 (7)Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)Последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)И‚когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле,

на Белорусском вокзале, − провожать его пришло много учителей

и школьной молодёжи. (11)Они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.

 (12)Сам он был спокоен, говорил шутливо:

 − Я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)Третий раз не страшно…

 (14)Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.

 (15)Прощаясь с Вадимом, отец сказал:

 − Главное − крепко верить, сынок. (16)Это самое главное в жизни. (17)Крепко верить − значит наполовину победить. − (18)И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса: − Мать береги! (19)Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

 (20)Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку. (21)Всю дорогу молчал. (22)Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». (23)Значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)Отец и раньше, уезжая в командировку, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри − маму береги!» (25)Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)Да, теперь начнётся для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

(28)А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл в военкомат и попросился на фронт. (29)Ему отказали, так как у него ещё не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

(31)Наступил сентябрь. (32)Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)Но занятий всё не было. (34)Он поступил

в молодёжную пожарную команду и два месяца трудился: ночью стоял на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)Спать приходилось мало.

(36)Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе

и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)Вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)Вадим участвовал

в разгроме гитлеровцев под Корсунью и в августовском

бесплатных онлайн-тестов водительских прав лицензии

Пройдите неограниченное количество бесплатных онлайн-тестов водительских прав в 3 простых шага.

Мы нация иммигрантов, и разнообразие — это то, что делает нас уникальными.Если вы говорите не на английском языке и хотите получить разрешение на вождение на этом языке — вы находитесь в правильном месте. Многоязычный онлайн-учебный канал CarGalaxies.com является единственным учебным каналом в США, который поддерживает одновременно 6 параллельных языков в тестах на знание вождения. Многие центры водительских прав в США и Канаде разрешают использовать альтернативные языки для письменных тестов водительских прав.Если ваш штат уже поддерживает ваш язык — у вас все готово: пройти полное обучение с нами по вашему языку, а затем сдать заключительный экзамен DMV по этому языку. Если в вашем штате поддерживается только английский — не беспокойтесь: пройдите полное обучение с нами на вашем языке, а затем переключитесь на английский, чтобы дважды проверить, как вы сдали тот же экзамен на официально принятом языке.

английский испанский португальский турецкий русский китайский мандарин японский язык Тесты водительских прав на испанском языке поддерживаются в следующих штатах США: AL, AR, AZ, CA, CO, CT, DE, DC, FL, GA, ID, IL, IN, IA, KY, LA, MD, MI, MN, MS, MO, MT, NE, NJ, NY, NC, ND, OH, OK, OR, PA, RI, SC, TN, TX, NM, VA, WI, WV, WA

Начните бесплатное обучение водительских прав сейчас!

,

страниц — русский

Экспертиза спецификации и образцы материалов

Формат экзамена CCAFL — общий образец экзамена (pdf — 360.2kb) (версия 5, май 2019 г.)

См. Бюллетень VCAA VCE, VCAL и VET № 102, февраль 2013 г., стр. 7, с подробной информацией о спецификациях экзаменов и Бюллетень VCAA № 4, ноябрь 2015, страница 13 для обновления 2015 года.

Прошлые экзамены и отчеты об экзаменах

Экзамены, относящиеся к текущему дизайну исследования

Следующие экзамены относятся к текущему ВСЕ изучают русский дизайн и другие учебные материалы.


2019

2019 VCE Русский экзамен (pdf — 640.57kb)

2019 VCE Russian audio zip file (zip — 3.23mb)

2019 VCE Русский устный экзаменационный отчет (pdf — 1.04mb)

2019 VCE Русский письменный экзаменационный отчет (pdf — 325.21kb)


2018

2018 VCE Русский экзамен

VCE Русский аудио файл zip

2018 VCE Российский устный экзамен отчет

2018 VCE русский письменный экзаменационный отчет


2017

2017 VCE Русский экзамен

2017 VCE Russian audio zip file

2017 VCE Russian устный экзамен отчет

2017 VCE Русский письменный экзаменационный отчет


Год Предыдущие экзаменационные работы Отчеты об экспертизах
2016 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2015 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2014 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2013 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2012 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2011 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2010 Экзамен
Аудио почтовый файл
Устный экзамен
Письменный экзамен
2009 Экзамен
Аудио почтовый файл
экзамен
2008 Экзамен
Аудио почтовый файл
экзамен
2007 Экзамен
Аудио почтовый файл
экзамен
2006 Экзамен
Аудио почтовый файл
экзамен
2005 Экзамен
Аудио почтовый файл
.

академических словарей

Академический список слов

В этом разделе вы можете делать практические тесты для всех групп академического списка слов.

Список академических слов (AWL) был разработан Аверилом Коксхедом в Школе лингвистики и прикладных языков при Университете Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия. Список содержит 570 семейств слов, которые были выбраны потому, что они встречаются с большой частотой в широком спектре научных текстов.Список не содержит слов, которые встречаются в наиболее часто встречающихся 2000 словах английского языка (список общего обслуживания), что делает его конкретным для академического контекста. AWL был в первую очередь создан для того, чтобы учителя могли использовать его в рамках программы подготовки учащихся к обучению на уровне высшего образования или использовать учащимися, работающими в одиночку, для изучения слов, наиболее необходимых для обучения в колледжах и университетах.
570 слов разделены на 10 групп. Группы упорядочены таким образом, что слова в первой группе являются наиболее частыми словами, а слова в последней группе — наименее частыми.

Группа 1

Практический тест

сектор • доступный • финансовый • процесс • индивидуальный • конкретный • принцип • оценка • переменные • метод • данные • исследование • контракт • среда • экспорт • источник • оценка • политика • выявлено • создать • производное • факторы • процедура • определение • предположить • предположить • теория • польза • доказательства • установлены • авторитет • основные • проблемы • труд • возникают • экономические • вовлечены • процент • интерпретация • согласованные • доходы • структура • юридическая • концепция • формула • раздел • требуется • конституционный • анализ • распределение • функция • область • подход • роль • законодательство • указать • ответ • период • контекст • значительный • аналогичный •

Группа 2

Практический тест

сообщество • резидент • диапазон • строительство • стратегии • элементы • предыдущий • вывод • безопасность • аспекты • приобретение • особенности • текст • комиссия • нормативы • компьютер • предметы • потребитель • достижение • окончательный • положительный • оценка • помощь • нормальная • актуальная • различие • регион • традиционный • воздействие • последствия • глава • уравнение • уместно • ресурсы • участие • опрос • потенциал • культурный • перевод • выбор • кредит • влияние • категории • предполагаемый • желаемый • фокус • покупка • травма • сайт • журнал • первичный • сложный • институт • инвестиционный • административный • техническое обслуживание • проектный • полученный • ограниченный • поведенческий •

Группа 3

Практический тест

комментарии • конвенция • опубликовано • структура • подразумевает • негатив • доминирующее • проиллюстрировано • результаты • константа • сдвиг • вычет • обеспечить • уточнено • обоснование • средства • доверие • физическое • партнерство • местоположение • связь • координация • альтернатива • исходная • действительность • задача • методы • исключено • согласие • пропорция • продемонстрировать • реакция • критерии • меньшинства • технология • философия • исключено • пол • компенсация • последовательность • соответствующая • максимум • обстоятельства • случай • значительный • достаточный • корпоративный • взаимодействие • вклад • иммиграция • компонент • ограничения • технический • акцент • схема • слой • объем • документ • зарегистрирован • ядро ​​•

Группа 4

Практический тест

в целом • появился • режим • реализация • проект • следовательно • профессиональный • внутренний • цели • оставленный • сумма • интеграция • механизм • параллельный • навязанный • несмотря на • работу • параметры • приблизительный • метка • концентрация • главный • ряд • прогнозируемый • сводный • отношения • предпринятые • цикл • коммуникация • этническая • гипотеза • профессиональный • статус • конференция • атрибутивная • годовая • очевидная • ошибка • последствия • очевидные • обязательства • последующие • дебаты • измерения • продвижение • статистика • вариант • внутренний • выход • доступ • доступ • код • расследование • этап • предварительный • предоставлено • стресс • гражданский • контраст • разрешение • адекватное

Группа 5

Практический тест

изменить • стабильность • энергия • осведомленный • лицензия • правоприменение • черновик • стили • точный • медицинский • преследовать • символический • маргинальный • потенциал • генерация • воздействие • упадок • академический • измененный • внешний • психология • фундаментальный • корректировка • коэффициент • тогда как • включить • вариант • перспектива • контакт • сеть • облегчить • благосостояние • переход • поправка • логика • отклонено • расширение • пункт • главная • цель • цель • устойчивое • эквивалентное • либеральное • понятие • замещение • созданное • тенденция • доход • соединения • эволюция • конфликт • имидж • усмотрение • сущности • ориентация • консультация • психическое • мониторинг • вызов •

Группа 6

Практический тест

интеллект • трансформация • презумпция • подтвержденная • полезность • более того • точная • разнообразие • прикрепленная • восстановление • назначенная • лента • мотивация • связь • редакция • тем не менее • транспортная • цитируемая • сборы • сфера • расширенная • включенная • инструкции • вспомогательные • ввод • аннотация • министерство • способный • эксперт • предшествующий • показ • стимул • торможение • след • игнорируемый • инцидент • имущество • кооператив • выявленный • индекс • лекция • дискриминация • за рубежом • явный • совокупный • пол • основополагающий • краткий • предметный • рациональный • минимальный • интервал • нейтральный • миграция • гибкость • федеральный • автор • инициативы • распределение • превышение •

Группа 7

Практический тест

вмешательство • подтверждено • определенно • классическое • химическое • добровольное • выпуск • видимое • конечное • публикация • канал • файл • тезис • оборудование • утилизация • исключительно • опровергнуть • идентичное • представленное • оценка • явление • парадигма • в конечном итоге • извлечь • выжить • выжить • преобразованный • передача • глобальный • предполагаемый • гарантия • защитник • динамический • симуляция • тема • вставка • обратный • десятилетия • включает в себя • иерархический • уникальный • всеобъемлющий • пара • режим • дифференциация • исключение • приоритет • эмпирический • идеология • отчасти • помощь • фундамент • взрослые • адаптация • цитата • наоборот • СМИ • последовательные • инновации • запрещены • изолированы •

Группа 8

Практический тест

выделено • в конечном итоге • проверка • прекращение • смещение • произвольное • усиленное • обозначение • смещение • эксплуатация • обнаружено • отказ • случайный • пересмотр • практически • однородный • преимущественно • таким образом • неявное • напряжение • неоднозначное • транспортное средство • ясность • соответствие • современность • автоматически • накопление • приложение • широко распространенное • инфраструктура • отклонение • колебания • восстановление • ориентиры • товар • минимизирует • практиков • радикальный • плюс • визуальный • график • оценка • перспектива • драматический • противоречие • валюта • неизбежно • дополняет • сопровождать • абзац • вызвано • график • интенсивность • решающее значение • через • выставку • уклон • манипуляции • тема • ядерная •

Группа 9

Практический тест

навалом • имя • унифицированный • начатое • эрозия • ожидаемое • минимальное • прекращается • зрение • взаимное • нормы • промежуточное • ручное • дополнительное • несовместимое • одновременное • этическое • предварительное • неотъемлемое • наоборот • расслабленное • ограниченное • проживание • временное • искаженное • пассивный • подчиненный • аналогичный • военный • сценарий • революция • уменьшенная • согласованность • приостановленная • зрелая • уверенность • жесткая • противоречивость • сфера • посредничество • формат • триггер • качественный • часть • средняя • совпадает • нарушение • устройство • понимание • уточнение • преданный • команда • перекрытие • достигнутый • ограничения • присущие • маршрут • протокол • основанный • длительность •

Группа 10

Практический тест

, посредством чего • наклон • встречается • убежден • сборка • хотя • огромный • неохотный • ставится • постоянный • претерпевает • несмотря на • прямолинейный • панель • странный • внутренний • составной • смежный • целостный • предстоящий • задуманный • текущий • так называемый • аналогично • аналогично • тем не менее • сборы • призванные • коллеги • депрессия • коллапс •

,

Leave A Comment