Error 404 — Главная страница

1.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.
2) Используемые в тексте синтаксические средства: ряды однородных членов, сравнительные обороты – делают рассуждение логичным, последовательным.
3) В тексте особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на отношение к высказыванию (конечно, безусловно), а также подчинительным предложениям, помогающим автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
4) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
5) Основой приведённого текста является письменная речь, об этом свидетельствует и употребление книжных слов: пуристы, новаторы, консерваторы.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАЗВИТИЕ
1) Степень умственной, духовной зрелости, просвещенности, широта кругозора. При подборе людей я обращал большое внимание не только на их общее и политическое развитие, на дисциплинированность, но и на физическую подготовку.
2) Процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Законы общественного развития.
3) биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни. Индивидуальное развитие организма.
4) Ход, протекание. Развитие действия пьесы. Неожиданное развитие событий.
5) Результат изменения человека, выражающийся в его физическом состоянии, степени его умственной, духовной или моральной зрелости. Умственное развитие. Духовное развитие.

Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. Всё дело в норме — в гармонии.

: сочинения по И.П. Цыбулько (36 вариантов) :: Сочиняшка.Ру


Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ЕГЭ 2021 года по русскому языку.

1. «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева…» (по тексту Астафьева)

2. «В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля…» (по тексту Мамина-Сибиряка)

3. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» (по тексту Паустовского)

4. «На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни…» (по тексту Астафьева)

5. «Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны…» (по тексту Паустовского)

6. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины.

..» (по тексту Симонова)

7. «Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич…» (по тексту Соллогуба)

8. «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!..» (по тексту Чехова)

9. «Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж…» (по тексту Гранина)

10. «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» (по тексту Паустовского)

11. «К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер…» (по тексту Гранина)

12. «В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется…» (по тексту Чехова)

13. «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей…» (по тексту Пришвина)

14. «Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя…» (по тексту Бондарева)

15. «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце…» (по тексту Паустовского)

16. «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. ..» (по тексту Бондарева)

17. «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы…» (по тексту Пришвина)

18. «Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам…» (по тексту Толстого)

19. «Что же касается меня, господа,..» (по тексту Чехова)

20. «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли…» (по тексту Быкова)

21. «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал…» (по тексту Васильева)

22. «3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу…» (по тексту Толстого)

23. «Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей…» (по тексту Куприна)

24. «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом…» (по тексту Куприна)

25. «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны…» (по тексту Достоевского)

26. «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.