Вариант 9 — 4ЕГЭ

1 января 2016

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинения ЕГЭ

Шел май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

 

Полный текст:

Сочинение

Потребность угодить собственным желаниям и всеми способами удовлетворить свои нужды стала неотъемлемой чертой характера большинства жителей мегаполисов: среди большого скопления людей простой человеческий альтруизм будто то бы испаряется. Но эта проблема была актуальна во все времена.
В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему эгоизма.

В тексте рассказчик знакомит нас с историей из своей жизни и обращает наше внимание на дефицит в еде, который был неотъемлемой частью роковых сороковых. В тексте описывается ситуация, в которой главный герой получил один котелок с едой на двоих, и напарником его стал пожилой мужчина.

Автор делает акцент на том, о чем думает и что подмечает главный герой: он сразу заметил, что ложка напарника превосходит его ложку в размерах, а значит, тот сможет есть гораздо больше и быстрее, и эта мысль заставила его упасть духом и даже засуетиться. Затем в голову героя приходили мысли о том, чтобы самому съесть оставшуюся макаронину, и даже когда его напарник поделил её на 2 части, рассказчик был уверен, что большую пожилой мужчина «загребет» себе. Однако эти мысли были напрасны: пожилой мужчина, будучи очень мудрым, размерами своей ложки не злоупотреблял и большую часть похлебки оставлял в котелке, в его мыслях не было эгоистических побуждений съесть больше, чем его напарник. Рассказчик подмечает, что в его взгляде он заметил «всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности», и позже, когда мужчина, «безо всякого интереса, почти небрежно» съев свою часть макаронины, стал уходить, герой увидел в его спине «всесокрущающее презрение». И в этот момент он понял, что получил, наверное, самый справедливый и нравственный жизненный урок.

Автор считает, что эгоизм – это низкая и бесчеловечная черта характера. Ситуация, при которой человек ставит свои интересы выше интересов других, держа в голове лишь мысль о собственной пользе и выгоде, никаким образом кроме как эгоистичным поведением характеризоваться не может. А оно способно вызывать лишь призрение: человек должен оставаться человеком в каждую минуту своей жизни и ни в коем случае не позволять потребностям руководить своим поведением.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что эгоизм – низкая и недостойная черта характера. Его нужно уничтожать при первых же проявлениях, ведь только у животных на первом месте стоит удовлетворение собственных потребностей, а человека человеком делает сочувствие и сострадание.

А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» также поднимает проблему эгоизма. Это свойство характера было присуще главному герою, Евгению, что и стало одной из главной причин его несчастья и неудовлетворенности жизнью. Евгений предпочитал жить для себя: выполнять любое своё желание и поступать всегда так, как он считал нужным, не взирая ни на что больше.

Поэтому герой не отказал себе во флирте с Ольгой на баллу, чем и спровоцировал ухажера девушки. Ленский совершенно логично вызвал Онегина на дуэль, и тот, чтобы не потерять лицо среди, казалось бы, отвратного для него светского общества, согласился и совершил убийство прекрасного поэта. Если бы герой думал о последствиях своих действий и предпочел бы отказать себе в своих желаниях, в его жизни было бы гораздо меньше трагедий, а если бы Онегин не был бы эгоистом, возможно, в его жизни появился бы смысл.

Подобный образ рисует перед нами и М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Эгоизм наравне с цинизмом является ключевой чертой характера Григория Александровича Печорина. Герой в угоду себе и своим потребностям разрушает и уничтожает жизни людей. Он решил воспользоваться Бэлой и заставил её полюбить себя, но как только она ему надоела – герой просто перестал уделять ей внимание и обрек бедную девушку на смерть. Печорин ради потехи влюбил в себя Мэри и заставил её страдать, из любопытства, хоть и не специально, но разрушил судьбу мелких контрабандистов и, подобно Онегину, ради потехи собственного самолюбия убил на дуэли человека, который когда-то был ему другом.

Насчет дружбы вопрос, безусловно, спорный, потому что такой эгоист как Печорин просто не был способен на это чувство, впрочем, как и на любовь. Поэтому в его жизни не было ни единой искры, ему быстро все опостыло, даже подобная игра с человеческими чувствами, и Печорин даже в путешествиях не нашел смысла жизни и, как стало известно из некоторых источников, погиб в дороге.

Таким образом, можно сделать вывод, что эгоизм – вредное качество характера, способное вызывать лишь презрение, потому что человек всегда должен уметь сочувствовать и сопереживать, в любую минуту и при любых обстоятельствах сохранять человечность.

Текст Астафьева В. №9

(1)Шёл май сорок третьего года. (2)На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. (3)Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5)Мы готовились похлебать горячей еды, которую получали редко. (6)Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу я упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая. ..

(7)Я засуетился было, затаскал свою узкорылую ложку туда да обратно, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок, из ложки выплёскивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше.

(9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)Одна на двоих. (11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12)Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)Ах, как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнёт обратно, шлёпнется в котелок, рукою мне хотелось её сцапать — и в рот!

(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезёшь по лбу ложкой, ну, может, пнёшь и скажешь: «Шакал!»

(16)Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя. (17)В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина…

(18)Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет… (20)Но она лежала, разваренная, и, казалось мне, сделалась ещё дородней и привлекательней своим царственным телом.

(21)Мой напарник первый раз пристально глянул на меня — и в глубине его усталых глаз я заметил какое-то всё-понимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности. (22)Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлиньше, он загребёт себе.

(23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длиньше.

(24)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул её в вещмешок и ушёл куда-то. (25)В спине его серой, в давно небритой, дегтярно чернеющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.

(26)И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случайного напарника по котелку, не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

(По В. Астафьеву)

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) — крупный советский и российский писатель, участник Великой Отечественной войны. Важнейшие темы творчества В.П.Астафьева — военно-патриотическая и деревенская.

Проблемы Позиция автора
1. Проблема проявления великодушия. (Почему способность проявлять великодушие является ценным качеством человека?) 1. Способность проявлять великодушие по отношению к оступившемуся человеку свидетельствует о благородстве души. Эта способность выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности и способности жертвовать своими интересами.
2. Проблема эгоизма. (Что такое эгоизм и как его побороть?) 2.
Эгоистическое поведение определяется мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Нельзя позволять эгоистическим потребностям руководить собственным поведением: каждую минуту своей жизни человек должен оставаться человеком.

Написать сочинение

Советы по написанию экзамена типа эссе – CSB+SJU

Хорошо организованный, опрятный человек, как правило, получает преимущество над другим столь же способным человеком, который выглядит неорганизованным и небрежным. Хотя задействованы и другие факторы, по аналогии с написанием экзамена это навык. Этот навык можно улучшить с помощью инструкций. Студенту рекомендуется выполнить определенные шаги при написании экзаменационного эссе.

1. СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ.

Если нужно ответить на шесть вопросов за сорок пять минут, выделите себе только пять минут на каждый. Когда время для одного вопроса истекло, прекратите писать и начните следующий. Когда ответишь на последний вопрос, останется 15 минут. Неполные ответы могут быть заполнены в течение времени. Между прочим, шесть неполных ответов обычно получают больше баллов, чем три полных. Конечно, если один вопрос стоит больше баллов, чем другие, вы выделяете больше времени на его написание.

2. ПРОЧИТАЙТЕ ВОПРОСЫ ОДИН РАЗ.

Ответы на некоторые вопросы сразу приходят на ум Запишите ключевые слова, списки и т. д. сейчас, когда они свежи в памяти. В противном случае эти идеи могут быть заблокированы (или недоступны), когда придет время писать последующие вопросы. Это уменьшит «цепляние» или панику (беспокойство, на самом деле страх, который нарушает мысли).

3. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЫТАТЬСЯ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ПОСМОТРИТЕ НА ДИРЕКТИВНЫЕ СЛОВА.

Ваш инструктор может дать вам конкретные указания, как написать ответ. Если он/она хочет, чтобы вы оценили философскую теорию, вы не получите полного признания, если опишете только теорию. Убедитесь, что вы знаете, что вас просят сделать.

4. ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАПИСАТЬ, НАНЕСИТЕ ОТВЕТ.

Осознает это учитель или нет, но на него большое влияние оказывают компактность и четкость организованного ответа. Начинать писать в надежде, что правильный ответ каким-то образом появится, требует много времени и, как правило, бесполезен. Знать немного и представить это немногое хорошо, по большому счету, лучше, чем знать много и представить это плохо, если судить по полученной оценке. Обязательно следуйте директивным словам и проверьте свой план, чтобы убедиться, что он логичен.

5. ВЫДЕЛИТЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ВВЕДЕНИЕ И РЕЗЮМЕ.

Введение будет состоять из основного момента; резюме — это просто перефразирование введения. Аккуратная связка с началом и концом очень радует читателя. Убедитесь, что ваш ответ является прямым и действительно отвечает на вопрос.

6. ПЕРЕЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ В КОНЦЕ.

Когда мы пишем в спешке, мы склонны:

  • Слова с ошибками
  • Пропустить слова или части
  • Опускать части вопросов
  • Неверные даты и цифры (1353 написано как 1953; 0,60 доллара как 60 долларов)
7.
ПРИ СОМНЕНИИ ОТВЕЧАЙТЕ ОТВЕТЫ.

Лучше сказать «К концу 19-го века», чем сказать «в 1894 году», когда вы не можете вспомнить, был ли это 1884 или 1894 год. По возможности избегайте очень определенных заявлений. Оговорка с оговоркой означает философский настрой, признак образованного человека.

ДЛЯ *ВОПРОСОВ ДЛЯ СОСТАВОВ*

Следующие слова обычно встречаются в вопросах тестовых сочинений. Понимание их важно для успеха в подобных вопросах. Тщательно изучите этот лист. Знай эти слова вдоль и поперек.

  • АНАЛИЗ: Разбейте на отдельные части и обсудите, исследуйте или интерпретируйте каждую часть.
  • СРАВНЕНИЕ: Исследуйте два или более предмета. Выявить сходства и различия. Сравнения обычно требуют сходства больше, чем различий. (См. Контраст.)
  • КОНТРАСТ: Показать различия. Установить в оппозиции.
  • КРИТИРОВАТЬ: Выносить суждения. Оцените сравнительную ценность. Критика часто связана с анализом.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Дайте значение; обычно значение, специфичное для курса предмета. Определите точные границы определяемого термина. Объясните точное значение. Определения обычно короткие.
  • ОПИСАНИЕ: Дайте подробный отчет. Составьте картинку со словами. Перечислите характеристики, качества и детали.
  • ОБСУЖДЕНИЕ: Рассмотрите и обсудите или аргументируйте плюсы и минусы проблемы. Пишите о любом конфликте. Сравнивать и противопоставлять.
  • ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ: Перечислите несколько идей, аспектов, событий, вещей, качеств, причин и т. д.
  • ОЦЕНКА: выскажите свое мнение или процитируйте мнение эксперта. Включите доказательства в поддержку оценки.
  • ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Приведите конкретные примеры. Объясните ясно, используя сравнения или примеры.
  • INTERPRET: Прокомментируйте, приведите примеры, опишите отношения. Объясните смысл. Опишите, а потом оцените.
  • ПЛАН: Опишите основные идеи, характеристики или события. (Не обязательно означает *написать контур римскими цифрами/буквами*.)
  • ДОКАЗАТЬ: подкрепить фактами (особенно фактами, представленными в классе или на тесте).
  • СОСТОЯНИЕ: Объясните точно.
  • РЕЗЮМЕ: Дайте краткий, сжатый отчет. Включите выводы. Избегайте ненужных деталей.
  • TRACE: Показать порядок событий или прогресс предмета или события.

 

Почему семейное право может быть

Небольшая предыстория экзамена Multistate Essay (MEE). Нажмите здесь, чтобы узнать, какие штаты проводят экзамен Multistate Essay. Экзамен Multistate Essay состоит из шести 30-минутных вопросов. В эти штаты включены штаты, которые приняли Единый экзамен на адвоката (UBE)  (экзамен на адвоката, состоящий из многогосударственного экзамена на сочинение, двух многоуровневых тестов производительности [MPT] и многогосударственного экзамена на адвоката [MBE]), а также юрисдикции, которые не приняли ВБО.

Если оглянуться на старые экзамены Multistate Essay Exams (MEE), они могут получить . . . как минимум запутанно. МЕЭ сильно изменился. В этом посте мы объясним, как он развивался.

Эволюция экзамена по сочинению в нескольких штатах: почему семейное право и другие предметы можно сдавать меньше
Изменились предметы, которые тестируются на экзамене по сочинению в нескольких штатах .

До 2007 г. на экзамене Multistate Essay проверялись только предметы, не относящиеся к MBE (корпорации и ООО, агентство и партнерство, семейное право, обеспеченные сделки, коллизионное право, имущество умершего, трасты и будущие интересы, оборотные документы и гражданский процесс). который тогда не был предметом MBE).

Имейте в виду, что ВБО проводилось с февраля 2011 г.

Национальная конференция адвокатов-экспертов (NCBE) добавила шесть предметов МВЕ (контракты и продажи, уголовное право и процесс, конституционное право, гражданские правонарушения, доказательства, недвижимое имущество). Собственность) в список в 2007 году. Они избавились от оборотных инструментов, начиная с 2014 года.

В настоящее время экзамен по сочинению в нескольких штатах проверяет все предметы MBE, перечисленные выше, а также множество предметов, не связанных с MBE. Чтобы просмотреть наиболее проверенные предметы на экзамене Multistate Essay, нажмите здесь. Однако изменились не только испытуемые.

Количество вопросов, написанных NCBE, изменилось.

Если вы оглянетесь на прошлые экзамены Multistate Essay, то увидите, что некоторые из них содержат шесть вопросов. У некоторых семь. Некоторые из них имеют 9 вопросов эссе. Увидев это, некоторые студенты в панике звонят нам и спрашивают, будут ли они отвечать на 9 вопросов за шесть часов. Ответ — нет!

Для ясности: На едином экзамене на адвоката сдается только шесть вопросов для эссе. (Теоретически юрисдикции, администрирующие MEE без администрирования UBE, могут администрировать столько, сколько захотят, но в большинстве случаев администрируют шесть.) Вот почему вы видите разное количество вопросов в MEE:

  • До 2007 года Национальная конференция адвокатов-экзаменаторов (NCBE) написала только семь вопросов и разрешила юрисдикциям, проводящим межгосударственный экзамен по сочинению, выбрать шесть из этих семи вопросов для включения в свои MEE.
  • С 2007 по 2013 NCBE написал 9 вопросов и разрешил юрисдикциям выбирать, какие шесть они использовали.
  • Начиная с февраля 2014 года , NCBE начал составлять только шесть вопросов, тем самым лишая MEE-состояния возможности выбирать, какие предметы они тестируют.
Нет вопросов на выбор

Это означает, что в юрисдикциях, проводящих MEE из шести вопросов Национальной конференции адвокатов, нет вопросов на выбор. Они застряли, используя то, что пишет NCBE. Если вы находитесь в штате MEE (но не в UBE), который часто тестирует трасты вместо поместий умерших, это может измениться, поскольку теперь штат не может выбирать ни то, ни другое.

Четыре выделенных предмета — это те, которые мы ожидаем увидеть меньше на MEE, теперь, когда NCBE пишет шесть эссе.

Семейное право применялось только дважды в штатах ВБЕ с 2011 года (по сравнению с шестью вопросами, написанными для использования в штатах, не входящих в ВБЕ). Конституционный закон чуть меньше тестируется на ВБЕ. То же самое относится и к защищенным транзакциям (что может стать облегчением!). Трасты и завещания почти одинаково проверяются на ВБЕ.   (Если вы хотите увидеть прекрасную таблицу предметов, которые были проверены на Едином экзамене на адвоката, пожалуйста, посмотрите этот пост.)

Когда Национальная конференция адвокатов-экзаменаторов начала составлять только шесть вопросов в 2014 году, Семейное право показал только один раз на экзаменах 2014 и 2015 годов. Трасты, обеспеченные сделки и конституционное право были проверены на двух из четырех экзаменов, проведенных в 2014 и 2015 годах.

Значит ли это, что вы
не будете видеть эти предметы?

Конечно, все субъекты еще потенциальные. Однако это означает, что даже если вы находитесь в юрисдикции, не относящейся к UBE, на ваш экзамен все равно будут сильно влиять любые тестовые вопросы, которые NCBE решит написать для UBE. Раньше у юрисдикций, проводивших экзамен по сочинению в нескольких штатах, был выбор по предметам, которые они тестировали; теперь их нет.

Подводя итог изменениям в этом посте (а также их влиянию) в более простых терминах: NCBE раньше писала более шести вопросов для юрисдикций, которые хотели проводить экзамен по сочинению в нескольких штатах (без полного принятия Единого экзамена на адвоката). ) выбирать из. В какой-то момент Национальная конференция адвокатов написала семь вопросов; в другой момент они написали девять. (Где-то между ними они также изменили предметы, которые могли появиться на экзамене Multistate Essay, чтобы включить предметы MBE.). Теперь юрисдикции, которые раньше могли выбирать вопросы для проверки на экзамене Multistate Essay, больше не имеют выбора. Они проверяют те же самые вопросы для эссе, которые Национальная конференция адвокатов задает на Едином экзамене на адвоката. Так что, нравится им это или нет, они становятся все более и более ВБЕ-у.

Почему NCBE решил изменить количество вопросов, подлежит обсуждению. Возможно, они сделали это, чтобы побудить штаты просто принять ВБЕ, поскольку они уже управляют как минимум двумя из трех конкретных компонентов ВБЕ!

Вопрос о том, хороши эти изменения или плохи, подлежит обсуждению. Что не подлежит обсуждению, так это то, что изменения затрагивают MEE-берущих, даже тех, кто не находится в состоянии ВБЕ!

Как это повлияет на вас, если вы находитесь в состоянии MEE?

Хорошо, если вы находитесь в юрисдикции, которая приняла Единый экзамен на адвоката , вы хотите внимательно посмотреть на эту таблицу предметов, которые были протестированы на едином экзамене на адвоката, чтобы увидеть, что может появиться на вашем экзамене на адвоката.

Даже если вы находитесь в юрисдикции, которая приняла экзамен по сочинению в нескольких штатах, но не является единым экзаменом на адвоката , , вместо того, чтобы уделять внимание всем предметам, которые были показаны на экзамене по сочинению в вашем штате, я бы изучите ту же таблицу предметов, которые были проверены на единообразном экзамене на адвоката. Нравится это вашей юрисдикции или нет, у них больше нет выбора в отношении испытуемых. И их экзамен по эссе будет очень похож на экзамен на Единую юриспруденцию.

  • Нужна помощь по MEE?

    Бесплатные ресурсы или ресурсы со скидкой

    • Бесплатные популярные руководства по экзаменам на адвоката (по проверенным темам MEE, как сдать экзамен на адвоката и что делать, если вы не сдали экзамен на адвоката), написанные экспертами по экзаменам на адвоката!
    • Бесплатные вебинары по экзаменам на адвоката, проводимые ведущими экспертами по экзаменам на адвоката
    • Наш новый ресурсный центр по бесплатным экзаменам на адвоката, в котором собраны самые популярные бесплатные руководства, посты, вебинары и многое другое!

    Другие ресурсы

    Наши самые ПОПУЛЯРНЫЕ и высоко оцененные ресурсы для экзаменов на адвоката:

    • Пятизвездочный курс MEE , который предоставляет вам лучшие инструкции, схемы и вопросы.